81 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер т 170 технические характеристики

Старый трудяга — бульдозер Т 170: от СССР до наших дней. Вес, габариты и все остальное

Челябинский тракторный з-д выпускал бульдозер т 170 с 1988 по 2002 год. Но и сегодня бульдозеры этой марки безупречно работают на стройках нашей страны. Это промышленный тяжелый гусеничный трактор 10 тягового класса с общим и специальным назначением, рассчитан для работы во всех климатических зонах.

Изначально конструкция была основана по принципу устройства трактора Т 130, но дополнена возможностью установки большего числа навесного оборудования и разновидностей гусеничных полотен, увеличена мощность силового агрегата, стали комфортнее условия работы машиниста.

Т 170 имеет неоспоримые преимущества:

  • простая и надежная сборка;
  • мощность и высокая проходимость;
  • низкая стоимость.

На базе бульдозера ЧТЗ Т 170 завод на протяжении 14 лет выпустил более 70 видов тяжелой сельскохозяйственной техники, присутствовавшей на всех крупных стройках и объектах хозяйства того времени.

Учитывая этот факт, возникла острая необходимость в обслуживании. Так был создан дополнительный комплекс «Уралремтрак», осуществлявший ремонт и обслуживание всех видов техники на базе Т 170. Оба предприятия функционируют и сегодня.

Устройство и технические характеристики бульдозера Т 170

Ходовая часть

Все узлы и агрегаты смонтированы на сварной несущей раме, оснащенной гусеничными тележками, движитель которых крепится на трех точках.

Полужесткая подвеска дополнена балансирной жесткой балкой. Рабочую необходимую жесткость обеспечивают бортовые пространственные фрикционы. Такая схема подвески обеспечивает отличную проходимость по твердым грунтам.

Если же машину предназначалось использовать в заболоченной местности, то на раму устанавливали длинные лонжероны. Машины для высокой проходимости оборудуются широкими траками на семи катках, что создает низкое давление на грунт.

Двигатель бульдозера ЧТЗ Т 170

Изначально бульдозер работал на 160-ти сильном двигателе Д-160. Спустя два года его сменил Д-180 — более мощный, с турбированной подачей топлива и жидкостной системой охлаждения четырехтактный дизель объемом 14,4 л выдавал 180 л.с. Кроме того, силовой агрегат обеспечивал качественную работу техники на любом виде топлива.

Дизель запускался от бензинового вспомогательного двигателя П 23У или электрического стартера. Для северных районов все модификации оснащались предпусковым подогревателем. В холодное время использовалась система запуска ПЖД 30. Ресурс двигателя — 8000 часов до первого кап. ремонта.

Трансмиссия

Схема состоит из четырехвальной коробки передач, постоянно замкнутой муфты сцепления и вала отбора мощности. Передачи переключаются постоянно зацепленными шестернями.

Бульдозер имеет 8 передних скоростей и 4 задних. Модификации с гидромеханической трансмиссией оснащают шестискоростной коробкой передач, что обеспечивает переключение передач при больших нагрузках, не теряя ход.

В зависимости от рабочих условий и назначения машины, трансмиссия может быть механическая или гидромеханическая.

Кабина

Большинство машин, которые выпускали в СССР, ставка делалась большей частью на производительность, чем на комфорт, однако бульдозер Т-170 уже тогда оснащался довольно комфортной кабиной. Цельнометаллическая просторная, теплая каркасная кабина с панорамным остеклением оснащена удобно расположенными элементами управления.

Водительское кресло можно изменять в удобную позицию в зависимости от индивидуальных данных тракториста. Салон отапливался с помощью масляного радиатора, и в жаркое время охлаждался кондиционером.

На приборной панели можно вести постоянный контроль над работой основных систем и узлов:

  • давлением масла;
  • уровнем горючего;
  • засоренностью гидравлики;
  • состоянием воздухоочистителя;
  • частотой вращения коленвала;
  • отработанного времени.

Кабина оснащалась защитным каркасом, предохранявшим тракториста от падения камней или опрокидывания машины.

Взяв во внимание такие удобства еще на то время, кабина Т 170 и сейчас может соперничать с зарубежными аналогами.

Гидравлика и электрооснащение

Вся работа навесного оборудования и главного отвала осуществляется посредством раздельно-агрегатной гидравлической системы на основе насосной станции НШ 100. Он установлен непосредственно на двигателе. Конфигурации гидронасосов разрабатывали разные, в зависимости от условий работы и дополнительного навесного оборудования. От того, какая конфигурация гидравлики установлена на бульдозере зависела модификация машины.

24-х вольтовая электрическая система работает от двух аккумуляторов и генератора, предназначается для:

  • запуска машины;
  • освещения;
  • звуковой и световой сигнализации;
  • питания КИП;
  • отопления, охлаждения и вентиляции кабины;
  • очистки стекол.

Дополнительное оборудование

Бульдозер в основном используется в строительстве, от чего и зависит комплектация навесным оборудованием. Машина может выполнять функции рыхлителя, трубоукладчика, агрегатироваться свайным копром, прицепным краном.

Для прицепного оборудования устанавливают маятниковое или жесткое прицепное устройство.

Главным дополнением бульдозера является отвал. По назначению их существует 5 видов:

  • прямой;
  • полусферический;
  • поворотный;
  • болотоходный;
  • угольный.

Технические характеристики:

В таблице приведены основные технические характеристики, такие как вес бульдозера Т 170 и его расход топлива, а так же приведены габариты машины.

Длина (мм)4210
Ширина2480
Высота3250
Ширина колеи1880
Давление на грунт0,02-0,04 МПа
Объем бака с горючим (л)300
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)218 (160)
Масса базовой модели15990
Масса облегченного бульдозера13000
Базовая масса трубоукладчика17700

Цены на бельдозеры ЧТЗ Т 170(руб.):

Новой техникиОт 2 500 000
Б/у или после кап. ремонтаОт 900 000
С дефектамиОт 350 000
АрендаОт 1500 руб/час

Достоинства и недостатки

В 2002 г. бульдозер Т 170 сняли с производства. Но и сегодня на стройплощадках эту машину можно часто видеть. Это красноречиво говорит о соотношении главных достоинств техники этого класса — стоимость/качество.

Машина работает с любыми грунтами. Легкая замена навесного оборудования. Счетчик отработанных мото/часов указывает на время замены масла и смазки.

Удобство транспортировки: у Т 170 габариты рассчитаны для железнодорожных платформ и автоприцепов.

С запчастями проблем никогда нет: «Уралремтрак» исправно делает запчасти и сегодня. Там же можно сделать кап. ремонт или провести обслуживание.

Недостатки:

  • Для перевозки бульдозера на железнодорожной платформе необходим демонтаж навесного оборудования.
  • Слабое место — фрикционные муфты. Часто нуждаются в замене, т.к. со времен Т 130 они так и не изменились.
  • Сложное рулевое управление (и в ремонте).
  • Недостаточная герметичность кабины.

Однако все это компенсируется низкой стоимостью, мощностью и удобной эксплуатацией Т 170.

Фото бульдозера Т-170

На фотографиях ниже внешний вид бульдозера Т 170 с навесным оборудованием.

Видео о Т-170

Эпическая битва бульдозеров Т-170 и Komatsu:

Трактор Т-170 (гусеничный) – Технические характеристики

С 1988 по 2002 год, на Челябинском тракторном заводе выпускался трактор Т-170. Машина предназначалась для использования в сельском хозяйстве, но получила широкое применение в строительной, коммунальной и горнодобывающей сфере. Производитель выпустил около 8 десятков модификаций на базе этой модели.

Технические характеристики трактора Т 170

Трактор гусеничный Т-170 относится к 10 тяговому классу. Он имеет высокие показатели мощности и проходимости в труднодоступных местах и работает в любых климатических условиях. Машина имеет следующие технические характеристики:

  • Ходовая часть – гусеничная;
  • Длина трактора с прицепным устройством – 4600 мм;
  • Ширина – 2480 мм;
  • Высота – 3180 мм;
  • Колея между траками – 1880 мм;
  • База – 2520 мм;
  • Силовая установка – дизельный двигатель;
  • Вес трактора Т-170 без дополнительного навесного оборудования – 15000 кг;
  • Количество опорных катков для каждого трака – 5. (в болотной комплектации на каждую гусеницу устанавливается 7 катков);
  • Система натяжения траков – гидравлическая;
  • Ширина гусеницы – зависит от модификации трактора.

ВАЖНО: Трактор Т-170, масса которого составляет 15 тонн, выпускался производителем в двух вариантах – стандартном и болотном. Болотная версия имеет удлиненную ходовую часть, и гусеницы шириной 900 миллиметров.

Силовая установка

Базовая модель трактора Т-170 оснащалась силовым агрегатом Д-160. Более современные версии имеют мотор марки Д-180. Оба агрегата являются четырехтактными, четырехцилиндровыми силовыми установками с турбонаддувом. Числовое обозначение в названии марки обозначает мощность двигателя в лошадиных силах.

Мотор имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Движение жидкости в системе обеспечивает водяная помпа. Двигатель неприхотлив, и хорошо работает даже при сверхнизких температурах. Это позволяет использовать трактор в любых климатических условиях.

ИНТЕРЕСНО: Силовой агрегат трактора Т-170 – многотопливный. Он может одинаково работать на дизельном топливе, газовом конденсате или керосине. Это дает возможность применять машину в местах с затрудненной доставкой топлива.

Силовой агрегат Д-180

Двигатель Д-180 отличается высокой мощностью и ремонтопригодностью. Технические характеристики мотора:

  1. Тип силового агрегата – рядный, четырехцилиндровый, с турбонаддувом;
  2. Объем двигателя – 14.48 литров;
  3. Диаметр цилиндров – 150 мм;
  4. Вес установки – 1890 кг с электростартером, (2095 кг с бензиновым пускателем);
  5. Длина с учетом крыльчатки охлаждения – 1730 мм;
  6. Ширина между кронштейнами для крепления – 1190 мм;
  7. Высота – 1730;
  8. Очистка воздуха – двухступенчатая с автоматической очисткой от пыли;
  9. Система охлаждения – жидкостная;
  10. Смазка – комбинированная;
  11. Очистка масла – бумажный фильтрующий элемент.

Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером или пускателем. Во втором случае, электростартер запускает бензиновый пускатель, который запускает основной силовой агрегат. Выключение привода бензинового пускателя происходит автоматически.

ВНИМАНИЕ: Запуск двигателя бензиновым пускателем возможен при температуре окружающей среды не ниже -15о.

Трансмиссия трактора Т-170

Коробка переключения передач расположена в задней части рамы гусеничного трактора. Крутящий момент от двигателя к коробке передается через сцепление. Муфта сцепления сухого типа постоянно находится в замкнутом состоянии. Коробка имеет 8 передач для движения вперед и 4 – назад. Шестерни КПП постоянно находятся в зацеплении, это позволяет оператору переключать передачи под нагрузкой, не разрывая поток мощности.

Читать еще:  Ниссан террано или рено дастер что лучше

Модификации трактора Т-170, предназначенные для использования на болотистом грунте, имеют гидравлическую коробку переключения передач. Гидравлическая версия КПП имеет 6 передач для движения вперед и 3 – назад. Переключение передач осуществляется рычагами из кабины оператора.

Электрооборудование машины

Питание электрооборудования осуществляется от аккумуляторных батарей и генератора постоянного тока. Аккумуляторы необходимы для запуска двигателя при помощи электростартера. Напряжение бортовой сети питания составляет 24 Вольта. Две аккумуляторные батареи напряжением 12 Вольт соединены последовательно перемычкой. Это суммирует показатели напряжения обоих аккумуляторов, и позволяет запустить стартер, работающий от 24 В.

После запуска двигателя, питание оборудования и заряд аккумуляторных батарей осуществляется генератором. Генератор и аккумуляторы соединены в цепь параллельно. Привод генератора ременной, от шкива крыльчатки охлаждения. Генератор имеет функцию регулировки напряжения для зимнего и летнего времени года. Регулировка осуществляется механическим переключателем.

Управление машиной

Рулевое управление многотонной машиной осуществляется рычагами из кабины водителя. Оператор поворачивает затормаживая одну гусеницу. Торможение выполняется фрикционными лентами. Это позволяет разворачивать трактор практически на одном месте. Педаль акселератора служит для выбора необходимых оборотов силового агрегата. Управление навесным оборудованием оператор выполняет из кабины трактора.

Кабина и пост управления

Трактор Т-170 оборудован корпусной кабиной оператора. Кабина размещена на эластичных подушках. Это снижает уровень вибрации во время работы. Кабина имеет круговое остекление. Это дает большой угол обзора оператору при управлении машиной.

На современных моделях кабина оборудована специализированной защитой. Она исключает гибель оператора при опрокидывании машины. В верхней части кабины расположены фары. Они освещают пространство спереди и сзади трактора в темное время суток.

В кабине расположено кресло оператора. Рычаги управления трактором расположены рядом с сидением. Это снижает степень усталости тракториста при длительной работе. На передней стенке кабины расположена панель контрольно-измерительных приборов. Показания приборов позволяют оператору следить за работой систем и механизмов. Рядом со щитком приборов расположены переключатели света фар, стеклоочистителей и т.д.

Характеристики бульдозера Т-170

Трактор Т-170, технические характеристики которого приведены выше, отличается от бульдозера Т-170 своей массой. Бульдозер имеет более высокий вес из-за соответствующего навесного оборудования. В совокупности с мощным двигателем и понижающей трансмиссией, высокая масса позволяет бульдозеру выполнять различные задачи.

Он широко применяется на строительных площадках. В зимнее время года коммунальные службы используют трактор Т-170 бульдозер для очистки дорожного покрытия от снежного массива. В качестве навесного оборудования на бульдозер устанавливают разрыхлители почвы и различные отвалы.

СПРАВКА: Дополнительно, на трактор Т-170 может быть установлен корчеватель пней. Это даст возможность использовать его для расчистки территории.

Бульдозер Т-170 со сферическим отвалом

Гусеничный трактор со сферическим отвалом получил широкое применение угольной промышленности и коммунальной сфере. На угольных предприятиях при помощи отвала уголь перемещают в необходимое место. Заднее прицепное устройство оборудуют специализированными разрыхлителями.

Сферический отвал на бульдозере Т-170 предназначен для передвижения на большие расстояния легких сыпучих веществ. Отвал состоит из трех частей. Боковые части установлены так, что во время передвижения масса смещается к центру отвала, при этом потери вещества минимальны.

Опыт использования трактора

Владельцы трактора Т-170 положительно отзываются о модели. Трактор имеет высокую мощность, ее с запасом хватает для целевого использования. Машина неприхотлива в использовании, и хорошо работает в любых климатических условиях. Т-170 прост в ремонте. Устранить неисправность сможет любой человек, имеющий минимальные навыки в ремонте специализированной техники. Большинство неисправностей можно устранить в полевых условиях.

Существуют у трактора Т-170 и недостатки. К ним относятся низкий уровень комфорта и плохое качество сервомеханизма фрикционов. Производитель оставил на тракторе Т-170 сервомеханизм фрикционов от предшествующей модели Т-130.

Из вышеперечисленного следует, что трактор Т-170 является машиной тяжелого тягового класса. Технические характеристики позволяют использовать модель в разных сферах деятельности. Трактор неприхотлив в использовании и прост в ремонте.

Бульдозер Т-170 с десятым тяговым классом

Т-170 один из последних тракторов созданных в СССР. Выпускался с 1988 года по 2002 год в Челябинске, на местном тракторном заводе и получил распространение в народном хозяйстве.

Было разработано 80 модификаций этой машины. Т-170 стал наследником другой легендарной машины – Т-130.

Эта машина по сути, модернизированный Т-130. Изначально создавался как сельхозмашина, но для сельского хозяйства мощность и цена оказались чрезмерными.

Технические характеристики

Двигатель

На трактора ставились два мотора мощностью 160 и 180 л.с.. Сегодня тракторов со слабым мотором не осталось.

Моторы многотопливные, работают на дизельном топливе – солярке, керосине, газовом конденсате. Мотор Т-170 с индексом Д-180.

Двигатель мощностью 160 л.с. именовался Д-160. Мотор Д-180 рядный четырёхцилиндровый, объёмом 14,48 литров, и оснащён турбонаддувом.

Двигатель Д-180

Для пуска двигателя применяется пусковой двигатель Т-170, который работает на бензине и запускается от стартера.

Трактор рассчитан для работы при сверхнизких температурах до -50 С, но запустить можно при температуре окружающей среды не ниже -15 С.

Двигатель экономный, расход топлива 218 г/кВт.ч.. С баком в 300 л даёт возможность работать без дозаправки.

На Т-170 электростартер не ставился, но после окончания выпуска трактора, двигатель продолжил выпускаться. Д-180 делается с электростартером.

Механики стали переделывать трактор на пуск от стартера, который удобней пускового двигателя.

Трансмиссия

Т-170 сделан по классической схеме, с передним расположением двигателя. Узлы трансмиссии расположены сзади. Вес составляет 16 тонн. Габаритные размеры:

  • Длина – 4600 мм
  • Ширина – 2480 мм
  • Высота – 3180 мм
  • Удельное давление на грунт – 0,076 МПа

Несмотря на массу, конструкторам удалось добиться низкой нагрузки на грунт. Что обусловило использование машины в условиях мягких грунтов.

Для работы на болотах был создан трактор с более низкой нагрузкой на грунт. Муфта сцепления на Т-170 стандартная, сухого трения, постоянно замкнутая.

Коробка переключения передач имеет 8 передач вперёд и 4 назад. Ходовая часть машины в стандартной комплектации имеет пятикатковую тележку.

Для работы на мягких грунтах применяется семикатковая тележка с шириной гусеницы 900 мм. В зависимости применения машины, разработано и применяется сразу 7 вариантов гусениц.

У семикатковой, болотной версии Т-170, кроме удлинённой ходовой части, ещё устанавливают другую КПП Т-170. Коробка передач у болотной версии, имеет 6 скоростей вперёд и 3 назад.

Электрооборудование

Электрообеспечение машины осуществляется от генератора. Аккумулятор только для пуска стартера пускового бензинового мотора.

Электроэнергия от генератора поступает через клеммы которые находятся на задней крышке генератора.

Генератор имеет два режима работы – летний и зимний. Для переключения этих режимов предусмотрен механический переключатель. Аккумулятор подключен к генератору параллельно, и выдаёт рабочее напряжение 24 В.

Система управления

Сегодня на тракторах устанавливают рулевое управление при помощи руля. На Т-170 управление организованно по старинке, при помощи рычагов.

Поворот трактора осуществляется за счёт притормаживания гусеничной ленты с того или иного бока. Эту операцию осуществляет бортовой фрикционный комплекс ленточного типа.

Кабина — место управления

Кабина расположена на виброизолированной платформе, условия работы в ней — «спартанские». Усилия на рычаги нельзя назвать комфортными.

Характеристики бульдозера

Бульдозер относится к 10 тягловому классу, с массой до 10 тонн. Специально для Т-170 разработаны отвалы: прямые, сферические, полусферические, поворотные и неповоротные.

Вес бульдозера Т-170, за счёт навесного оборудования, выше чем у трактора, но это не мешает работе и транспортировке.

Со сферическим отвалом

На задних кронштейнах размещают рыхлители, лебёдки и корчеватели. Трактор применяется при дорожном строительстве.

Главным достоинством бульдозера, кроме мощи, является ремонтопригодность, производительность бульдозера.

Ремонт бульдозера производит механик самостоятельно с минимальными затратами финансов. Запчасти для спецагрегатов бульдозера продаются в изобилии и сравнительно недорого. Технические характеристики:

  1. Годы выпуска – 1988-2002 годы;
  2. Тягловый класс – 10;
  3. Полная масса – 16 тонн;
  4. Длина – 4600 мм;
  5. Ширина – 2480 мм;
  6. Высота – 3180 мм;
  7. Дорожный просвет – 415 мм;
  8. Двигатель – Д-160/Д-180;
  9. Мощность – 160/180 л.с..

Заключение

Машина снята с производства и устарела. Учитывая стоимость новой спецтехники, тысячи тракторов Т-170 работают и сегодня.

К достоинствам относят ремонтопригодность, низкую стоимость запасных частей. Ремонт осуществляют без специального оборудования, в «спартанских» условиях.

К другим недостаткам относят слабость бортовых редукторов, которые часто выходят из строя. Бортовые фрикционы перекочевали от прародителя Т-130, где были не сильным местом машины. Такой же «болезнью» является слабость сервомеханизма сцепления.

Бульдозер Т-170: технические характеристики

Бульдозер с уральским характером

Когда трактор Т-130, который был основной машиной в своем классе, перестал удовлетворять постоянно растущие потребности промышленности и сельского хозяйства, конструкторами ЧТЗ была предложена альтернатива. Такой альтернативой стал новый Т-170, как и аналог Т-130, это была гусеничная машина предназначенная по большей части для использования в промышленности, но вот тяговый класс трактора возрос с 6 до 10.

Машина быстро набрала популярность у промышленников. Хороший запас мощности и высокая производительность, выгодно отличает ее от предшественника. А модельный ряд, может похвастаться моделями для любой из областей промышленности.

Читать еще:  134 регион какая область

Трактор Т-170 созданный уральскими машиностроителями, это серьезная техника, которую применяют там, где нужна мощь и тяга. Лесозаготовка, работа в карьерах, строительство, различные землеройные работы и конечно же сельское хозяйство. Это далеко не полный перечень сфер применения этой машины.

История создания Т-170

Прежде чем продолжить рассказ о Т-170 хотелось бы кратенько вспомнить историю завода, которая неразрывно связанна с историей нашей страны. Именно ЧТЗ, в 30-е годы стал локомотивом тракторостроения в СССР. Сложно переоценить тот вклад, который внесло предприятие в индустриализацию тогда еще молодого Советского государства.

Решение о строительстве тракторного гиганта на Урале, было принято в конце мая 1929 года. Стать новым центром машиностроения, было суждено Челябинску. Выбор места был не случаен, ему способствовали промышленные традиции региона с развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами.

Мало кому известен факт, что после отказа фирмы Caterpillar участвовать в разработке генерального плана предприятия. В Детройте было организованно бюро «Челябинск трактор плент» в котором над планом предприятия совместно трудился интернациональный коллектив из 12 американцев и 40 советских инженеров.

Первые цеха были в торжественной обстановке заложены в августе 1930-го. Проект завода вобрал в себя весь накопленный мировой опыт в тракторостроении, что позволило заводу стать крупнейшим на тот момент предприятием не имеющим аналогов ни в Европе ни в Америке.

Нельзя не отметить тот вклад который был сделан ЧТЗ в победу в Великой Отечественной войне. За годы войны с конвейеров Уральского завода сошло 18000 различных боевых машин, а так же не счетное количество боеприпасов, танковых двигателей и запчастей к ним.

В послевоенное время предприятие переводит производство на мирные рельсы и разворачивает активную деятельность. К концу 1948 года завод уже выпускал 20-25 машин в сутки, а в середине 50-х годов трактора с Урала покупают Австрия, Финляндия, Египет, Бирма, Швеция, Афганистан, Бразилия и др.

С конца 1960-х годов на ЧТЗ начинается модернизация и продолжается вплоть до начала 80-х. В эти годы рождается новое, перспективное семейство тракторов Т-130.

Свой миллионный трактор завод выпускает в 1984 году, а пик производства приходится на 1988 год, в течении которого было выпущено 31 700 машин. В том же 1988 глубокая модернизация Т-130 рождает новый, более мощный Т-170 выпуск которого прекратится лишь в 2002 году.

Технические характеристики бульдозера т-170

Отличительной чертой Т-170 считаются хороший запас прочности механизмов и систем трактора, а так же выдающиеся эксплуатационные качества.

  • Марка двигателя – Д160, Д180.
  • Мощность силовой установки – Д160 (160 л.с.), Д180 (180 л.с.)
  • Номинальные обороты – 1070 об/мин.
  • Расход топлива – 158г. (л.с./ч.)
  • Колея – 1880 мм.
  • Класс тяги – 10.
  • Габариты длина/ширина/высота – 4600/2480/3180 мм.
  • Давление на грунт – 0,076 МПа.
  • Снаряженная масса – 15990 кг.

Двигатель бульдозера т-170

На Т-170 устанавливали два различных двигателя, Д-160 на ранних моделях и Д-180 на более поздних модификациях трактора. Оба двигателя являются рядными, четырехтактными, четырехцилиндровыми агрегатами с турбо наддувом.

Дизеля могут одинаково успешно работать как в условиях заполярья при -40, так и в жару за +40. Если эксплуатация предполагается в северных районах, на двигатель может устанавливаться предпусковой подогреватель.

Коробка передач бульдозера т-170

Коробка передач с четырьмя валами и шестернями находящимися в постоянном зацеплении. Всего КПП имеет восемь скоростей, четыре из которых для движения вперед и столько же назад. Может быть выполнена в двух вариантах, в зависимости от того предусмотрена ли установка ходоуменьшителя и вала отбора мощности или нет.

Габариты и масса бульдозера т-170

Все модели Т-170 разрабатывались с учетом железнодорожных габаритов.
Базовая модель:

  • Длина – 4210 мм.
  • Ширина – 2480 мм.
  • Высота – 3250 мм.
  • Колея – 1880 мм.
  • База – 2880 мм.

У модификаций болото ходов база – 2280 мм, ширина – 3230.
Массовые характеристики:

  • Базовая – 15990 кг.
  • Облегченная – 13000 кг.
  • Трубоукладчик – 17700.

Ходовая и рулевое управление бульдозером т-170

Ходовая система на Т-170 тележечная. Подвеска тележек трехточечная, полужесткая с балансирной балкой. Балка микроподрессореная.

Если сравнивать с рессорной традиционной подвеской, такая подвеска более рационально и эффективно использует вес аппарата при использовании бульдозерного оборудования.

Поддерживающие и опорные катки, крепятся на гусеничных тележках, рамы которых изготовлены из прямоугольных труб. Там же крепится натяжное колесо.

Традиционной считается ходовая, имеющая гусеничные тележки с пятью катками. Так же применяются семикатковые тележки, их можно встретить на болотоходных модификациях. Такие тележки вместе с более широкими, 900 мм башмаками, создают более низкое давление на грунт.

Маневрирование трактором обеспечивается рычажной системой управления. Изменение направления движения, как и торможение, осуществляется с помощью комплекса фрикционов ленточного типа.

Для смены направления, частично блокируется привод одной из гусеничных тележек. Плавность поворота напрямую зависит от степени блокировки.

Кабина бульдозера т-170


Особого комфорта в кабине Т-170, как и на большинстве отечественных тракторов вы не найдете. Однако и совсем спартанскими их тоже не назовешь. Для нормальной работы есть все не обходимое.

Кабина помимо тракториста вмещает двух пассажиров. Расположена над трансмиссией и крепится на специальной платформе с виброизоляцией. Хороший обзор обеспечен обширной площадью остекления.

В стандартной комплектации оснащается принудительной вентиляцией и обогревом. Для работы в жарких условиях, в качестве опции возможна установка кондиционера.

На панели перед водителем располагаются все основные датчики и приборы контроля работы основных механизмов и агрегатов. Безопасность тракториста обеспечивается прочным каркасом, способным защитить машиниста от опрокидывания трактора или падения на кабину тяжелых предметов.

Гидравлика и навесное оборудование бульдозера т-170

Система гидравлики на Т-170 раздельно-агрегатная, предназначена для контроля над различными видами навесного и прицепного оборудования.

Для крепления рабочего оборудования к трактору имеется навесная система. Эта система может быть двух видов, передняя и задняя.

Состоит такая система из следующих элементов: гидравлический насос НШ-100, гидрораспределитель Р160, гидроцилиндры, система гидропроводов и два гидробака.

Насос НШ-100 предназначен для создания давления в системе. Гидрораспределитель Р160 направляет рабочую жидкость к нужным гидроцилиндрам. Гидроцилиндры в свою очередь работают непосредственно с оборудованием.

Опыт эксплуатации бульдозера т-170

Говоря о использовании трактора в различных сферах деятельности, многие выделяют основные преимущества и недостатки:
Преимущества:

  • Надежность машины.
  • Стоимость трактора относительно не высока по сравнению с аналогами.
  • Ремонтопригодность.
  • Эксплуатация в различных климатических зонах.
  • Разветвленная дилерская сеть Завода ЧТЗ, доступность запчастей.
  • Моторесурс трактора достигает 10-и тысяч мото-часов.

Еще один значительный плюс, это возможность Т-170 работать на различных видах топлива.
Недостатки:

  • Уязвимым местом считаются муфты фрикционов, со времен Т-130 они остались неизменными и наиболее часто подвергаются замене.
  • В сравнении с западными конкурентами, управление машины выполнено гораздо сложнее.
  • Недостаточная шумоизоляция.
  • Комфортабельность рабочего места машиниста так и осталось на уровне 80-х годов.

Как отзываются о своих машинах сами трактористы:

  1. Я попал за рычаги этого тяжелого трактора работая в сфере строительства. Из оборудования работал с грейдерным ножом, а так же приходилось использовать «клык» рыхлитель. За рычагами этого аппарата я провел уже почти пять лет, серьезных проблем пока не испытывали. За время эксплуатации меняли только расходники, да пальцы на гусянках сносились. Производительность устраивает, мы им и бетон вскрывали, и землю промерзшую до 30 см рыхлит без проблем. На мой взгляд хорошая техника, за не большие деньги.
  2. Являюсь владельцем фирмы зарабатывающей на сдаче различной спецтехники в аренду. Когда пришло время заменить пару отправившихся на заслуженный отдых тяжелых гусеничных тракторов, было решено остановить свой выбор на Т-170 выпущенных на ЧТЗ. Такое свое решение объясню очень просто. С машиной к тому времени уже были знакомы, опыт эксплуатации имелся. Трактор ремонтопригодный, и хоть серийно уже не выпускается, завод продолжает выпускать все комплектующие. В общем обе приобретенные машины уже ни раз были арендованы различными организациями, для самых разных работ, ни каких проблем или нареканий при этом не возникало.
  3. Придя в 1997 году с армии, я имел кое какой опыт работы на тяжелых бульдозерах. Этот опыт помог устроиться мне в одну из фирм нашего города занимающуюся строительством. И сходу попал на бульдозер Т-170, за рычагами которого впоследствии провел 7 лет. Так что времени для близкого знакомства с техникой было предостаточно. Могу сказать, что в Российских климатических условиях, этот трактор ведет себя более чем достойно, в то время как превозносимые всеми западные аналоги в наших реалиях ведут себя куда более капризно. Не буду расписывать преимущества, просто выскажу свое мнение. Хороший бульдозер отечественного производства, справляющийся с теми обязанностями которые на него возложены.

Покупка б/у бульдозера Т-170: особенности выбора

Покупка бульдозера высокого тягового класса, пусть даже на вторичном рынке, удовольствие не из дешевых. По этой причине нужно знать, на что ориентироваться при покупке и на что обратить более пристальное внимание. Чтобы не приобрести кота в мешке.

Читать еще:  Намордник на машину зимой

Первым делом обращаем внимание на общий внешний вид техники, а так же на наличие навесного оборудования. Как правило должен присутствовать хотя бы бульдозерный отвал, а в идеале и рыхлитель. Если это оборудование отсутствует, у вас уже есть причина сбивать цену.

Осмотрите двигатель и все элементы гидравлики на наличие подтеков масла. Обратите внимание на сколько машина подвержена коррозии.

Ценовой диапазон при покупке бульдозеров Т-170, варьируется приблизительно от 400 тыс. за трактор 1988-1992 годов, до 3,5 миллионов за прошедший капитальный ремонт и доведенный до состояния новой машины трактор.

Бульдозер ЧТЗ Т 170

ЧТЗ Т 170 – тяжелый гусеничный трактор, представляющий 10 тяговый класс. История модели началась в середине 1980-х годов. Ее предшественником была машина ЧТЗ Т 130 (6 тяговый класс), широко распространенная в СССР. Постепенно она перестала удовлетворять возросшие потребности сельского хозяйства и промышленности, потому Челябинский завод начал разрабатывать новую модель. В качестве альтернативы конструктора предложили гусеничный бульдозер ЧТЗ Т 170 с улучшенными характеристиками. Техника понравилась потребителям и быстро распространилась по всей стране, став одной из наиболее удачных моделей производителя.

Выпуск ЧТЗ Т 170 стартовал в 1988 году, а в качестве основы для бульдозера выступили модификации тракторов Т 130 и Т 170. Разработчики несколько раз пересматривали конструкцию машины, что позволяло ей оставаться конкурентоспособной. ЧТЗ Т 170 можно встретить на стройках и сегодня, поскольку модель не потеряла своей актуальности.

Бульдозер активно используется в дорожном строительстве, различных областях промышленности, в лесном и сельском хозяйстве. Условия работы для машины особого значения не имеют: она эффективно функционирует в любой полосе от арктических зон до тропических районов. Наличие широкой линейки модификаций позволяет применять технику на грунте различного типа.

Основные операции, выполняемые при помощи ЧТЗ Т 170:

  • планировка территории;
  • прокладка небольших выемок, карьеров, котлованов и траншей;
  • разравнивание оснований;
  • отсыпка насыпей;
  • обратная засыпка грунта при создании подземных коммуникаций;
  • уборка снега;
  • глубокая вспашка;
  • устройство временных дорог;
  • корчевание пней и деревьев;
  • подготовка площадок для работы других машин.

Видео


Модификации и особенности

ЧТЗ Т 170 пользовался невероятным спросом, потому число модификаций бульдозера стремительно росло. В настоящее время их насчитывается свыше 80. Версии отличаются назначением (специальным или общим), сферой использования и возможностью работать в различных условиях. Так, серия включала модели с 7 вариациями гусениц, обеспечивавших определенное сцепление с грунтом, устойчивость и тяговые свойства.

Все модификации ЧТЗ Т 170 имели схожие особенности:

  • высокую проходимость, позволявшую работать на труднопроходимых и заболоченных территориях;
  • легкость обслуживания. Конструкция бульдозера выделялась прочностью и простотой;
  • экономичность. Среди техники 10 тягового класса ЧТЗ Т 170 долгое время оставался лидером по этому показателю;
  • высокое качество элементов и исходных материалов. По надежности и ресурсу работы бульдозер был на голову выше конкурентов. Плановый капитальный ремонт обычно проводился на отметке свыше 10000 моточасов;
  • универсальность. Машина использовалась в различных сферах для выполнения широкого спектра работ;
  • удобство эксплуатации. Оператору было комфортно работать и в сильные морозы, и в жару (от -40 до +40 градусов);
  • ремонтопригодность. Проблем с запчастями для бульдозера никогда не возникало, а выполнять небольшие ремонтные работы собственник мог самостоятельно;
  • продуманная конструкция. Для доставки техники к месту эксплуатации снимали рабочий орган, после чего машина становилась очень компактной.

Были у ЧТЗ Т 170 и недостатки. Наиболее слабым местом оказались фрикционные муфты, поскольку сцепление разработчики скопировали с ЧТЗ Т 130. В результате заменять их приходилось довольно часто. Рулевое управление было сложным, по этому показателю бульдозер серьезно уступал большинству иностранных аналогов.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4600 мм;
  • ширина – 2480 мм;
  • высота – 3180 мм;
  • гусеничная база – 2517 мм;
  • базовая колея – 1880 мм;
  • дорожный просвет – 415 мм;
  • ширина гусеничного башмака (базовая) – 500 мм;
  • высота грунтозацепов – 65 мм.

Масса модели в стандартном исполнении составляет 15990 кг, удельное давление на грунт – 0,076 МПа.

Заправочные емкости:

  • гидравлическая система – 100 л;
  • система охлаждения – 60 л;
  • система смазки мотора – 32 л.

Характеристики базового отвала:

  • ширина – 4260 мм;
  • предельный подъем – 1220 мм;
  • предельное заглубление – 470 мм.


Устройство и особенности эксплуатации

ЧТЗ Т 170 построен на базе пространственной несущей рамы, оборудованной гусеничными тележками, закрепленными на ней в 3 точках полужестким способом. Для эффективного маневрирования устанавливается жесткая балансирная балка и система микроподрессоривания. В сравнении с обычной рессорной балкой подобный тип обеспечивает более рациональное распределение массы техники. Опорные и поддерживающие катки закреплены на гусеничных тележках. Стандартная ходовая часть основана на 5-катковых гусеничных тележках. Для болотоходных версий используются 7-катковые тележки с широкими башмаками.

Маневрирование происходит при помощи рычажного механизма управления. Торможение и смена направления передвижения выполняется с использованием ленточных фрикционов. Для поворота оператор частично блокирует привод фрикционов, плавность в этом случае определяется степенью блокировки.

Трансмиссия ЧТЗ Т 170 использует 4-вальную коробку передач с постоянным зацеплением. В стандартном исполнении она имеет 8 передних и 4 задние передачи. У некоторых модификаций 2 первые передачи могут блокироваться, что делает коробку 6-скоростной (для работы в заболоченных районах). Трансмиссия применяется для передачи усилия от мотора на ведущий мост, здесь задействуется гидросервированная муфта сцепления сухого трения. Переключение передач осуществляется постоянно зацепленными шестернями.

В качестве альтернативы используется гидромеханическая трансмиссия с автоматической регулировкой скорости независимо от усилия. Для нее характерны более высокие тяговые характеристики, КПД и плавность движения. Основным элементом гидромеханической трансмиссии является 3-колесный 1-ступенчатый гидротрансформатор, работающий в паре с планетарной коробкой передач.

За работу навесных устройств отвечает разделенная гидравлическая система. Основной элемент гидросистемы – насосная станция НШ-100 (насос монтируется непосредственно на моторе). В зависимости от модификации гидравлическая система имеет различное исполнение. Очистка жидкости осуществляется фильтрами Реготмас. Давление в системе составляет 16 МПа.

ЧТЗ Т 170 – универсальная машина. Широкая сфера применения обусловлена большим количеством доступного навесного оборудования:

  • отвалами в различных исполнениях (полусферическими, сферическими, прямыми, неповоротными, поворотными);
  • рыхлителями (1-, 2- и 3-зубыми);
  • траншейными агрегатами.

Работу электроприборов обеспечивают стартер и 2 аккумулятора. Стартер одновременно взаимодействует исключительно с 1 батареей, потому водитель периодически должен менять аккумуляторы местами. Напряжение в сети составляет 24 В.

На ЧТЗ Т 170 устанавливается кабина с большими стеклами. Кабина монтируется на виброизолирующей платформе, которая поглощает механические колебания, передающиеся от трансмиссии, мотора и других элементов. Специальный каркас гарантирует защиту при падении тяжелых предметов и опрокидывании. В салоне устанавливается кресло PILOT с возможностью индивидуальной настройки под оператора (рост, масса). Также можно отрегулировать расстояние до элементов управления и наклон спинки.

Особого комфорта кабина не предоставляет, но в ней есть все условия для нормальной работы. Салон позволяет разместиться водителю и помощнику. В базовой комплектации присутствуют обогрев и принудительная вентиляция. Для эксплуатации в жарких условиях предполагается установка кондиционера, для работы в экстремально низких температурах – установка дополнительного масляного отопителя. Основные приборы и датчики находятся на панели непосредственно перед водителем.

ЧТЗ Т 170 выделяется отличной ремонтопригодностью. Запасные части к бульдозеру присутствуют в большом ассортименте и по доступной стоимости. Добраться до точек обслуживания или до нужного узла не составит особого труда, а выполнить ремонт техники можно даже в полевых условиях.

Двигатель

ЧТЗ Т 170 предлагается с 2 типами силовых установок, отличительной особенностью которых является «всеядность» (возможность работать на различном виде топлива):

1. 4-тактный мотор Д-160 устанавливался на первые модификации бульдозера. Агрегат имел принудительную жидкостную систему охлаждения и турбокомпрессор. В состав топливной системы входили бак, системы форсунок и фильтров, ТНВД.

Характеристики двигателя Д-160:

  • рабочий объем – 14,4 л;
  • номинальная мощность – 118 (160) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1250 об/мин.

2. 4-тактный агрегат Д-180 сменил мотор Д-160 через 2 года после начала выпуска (полный отказ от Д-160 произошел позднее). Двигатель имел жидкостное охлаждение, комбинированную систему смазки и турбонаддув, запас крутящего момента в сравнении с предшественником вырос на 25%. После модернизации ресурс работы мотора увеличился до 8000-10000 моточасов. Д-180 сохранил главную особенность – возможность функционировать на газоконденсате, дизели или керосине. Агрегат оказался нетребовательным к качеству топлива, потому отлично функционировал в России. В качестве системы запуска использовался карбюратор или электростартер.

Характеристики агрегата Д-180:

  • рабочий объем – 14,4 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • удельный расход топлива – 218 (160) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • емкость топливного бака – 300 л.

Установка предпускового подогревателя позволяла запускать мотор при температуре до -45 градусов.

Производство бульдозера ЧТЗ Т 170 завершилось, но на рынке присутствует большое количество подержанных вариантов. Их стоимость существенно различается.

Модели после капительного ремонта (наиболее оптимальный вариант) обойдутся в 0,8-1,7 миллиона рублей. Бульдозеры 1992-1995 года в нормальном состоянии предлагаются за 230-500 тысяч рублей, технику с незначительными дефектами можно купить за 150-350 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector