39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидротрансформатор акпп признаки неисправности

Korr42 › Блог › Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Всем доброго времени суток дорогие подписчики и гости страницы !

Сегодня в блоге будет интересная статья на которую я наткнулся во всемирной паутине . Решил что данная статья будем многим полезна у кого автомобиль оснащен автоматической коробкой перемены передач.

Неисправности АКПП
Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Причины неисправности АКПП — типичные

Кулисы рычага
В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло
Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Блок управления
В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Как самому определить состояние коробки автомат

1. Быстрая диагностика — «Услышать»
Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень…
Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень — «Потрогать»
На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.
Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.
Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.

3. «Разобрать»
Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.
Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.

Автомобиль без движения вперед. Пробуксовывает. Задняя скорость функционирует в рабочем режиме.
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Один из клапанов гидроблока заело.

Отсутствие задней скорости. Есть только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая скорость отсутствует.
1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

Машина без движения назад или вперед. При переключении в P или N, а так же на любую передачу есть сильный толчок, происходит переключение скорости — но по-прежнему без движения.
1. Проблема с гидротрансформатором
2. Долейте масло.
3. Поменяйте масляный фильтр.

Движение только на 3-ей скорости
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Клапан гидроблока заело

Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.
Переключения на непрогретой коробке (на холодную) производятся с толчком. Загрязнение гидроплиты или соленоидов. Требуется диагностика и чиститка гидроблока. Возможно потребуется замена расходников.
Отсутствует задняя передача.

1. Износилась тормозная лента.
2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
3. Обломался шток поршня тормозной ленты.
4. Неисправности системы торможения (пакет)

Машина не движется назад или вперед. Переключение с «P» или «N» на любую скорость, происходит без ощутимого толчка включения передачи.
1. Проблема с гидротрансформатором.
2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором
3. Долейте масло
4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).
5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
6. Износ манжет поршней пакетов.
7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.
8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.

Нарастающий гул акпп, вибрация при движении, другие непонятные звуки. Усиливаются в зависимости от оборотов двигателя.
Износился один из подшипников
Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.
Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.
Автомобиль движется при положении селлектора в «N».

1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.
2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).
3. Фрикционные диски сварились с остальными

Передачи переключаются при завышенных показателях скорости
1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.
2. Засорение фильтра
3. Неисправности дроссельного клапана

Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на посл. скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную.
1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП
2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
3. «Устал» маслонасос.
4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.

Резкое нажатие на педаль газа не ведет к перереключению пониженной передачи(кикдаун).
1. Неисправность датчика или кнопка под педалью «кикдаун».
2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу
З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой
4. Обрыв цепи датчика кикдаун.

Когда автомобиль трогается с места происходит пробуксовка, но после набора скорости продолжает движение исправно, АКПП переключается на остальные скорости.
1. Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

Пробуксовка при переключении передач.
1. Засорение фильтра
2. Проверьте масло
3. Неисправность насоса

Отсутствие движения назад и вперед
Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ
При переключении передач АКПП происходят сильные удары

1. Фрикционные диски сильно изношены.
2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.
3. Тормозная лента изношена

Автомобиль при езде буксует и при переключении передач дергается
Неисправность муфты
Отсутствие движения назад и вперед
Отсутствует магистральное давление

1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.
1. Проблема в фрикционных дисках
Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.
2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.

Шум напоминающий биение металического предмета на холостых оборотах
1. Фрикц. диски одного из барабанов имеют сильный износ

АКПП не переключет на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.
1. Проблема связана с работой двигателя.
Отсутвие переключения на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.
Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.

1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
2. Обрыв все тех же лопаток

Вы обнаружили частицы железа в поддоне автомобиля. Форма острая, достаточно большие, превышают 1 мм Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.
Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП. Возможна пробуксовка машины.
Внутрь автоматической коробки передач (АКПП) попала вода
Давление масла в магистрале низкое

1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.
2. Необходимо проверить уровень масла
3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.

Читать еще:  Подшипники ступицы переднего колеса ваз 2107 цена

После включения скорости машина троит и глохнет. Если повышать обороты и погазовать движение есть.
1. Проверьте клапана переключения муфт передач
2. Проблемы гидротрансформатора АКПП

Частицы алюминия на дне поддона.
1. Скользящий подшипник изношен до предела.
2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

Обнаружены частицы пластмассового материала
1. Пластмассовая втулка
2. Поломка какого-либо пластикового элемента.

Металлический скрежет
1. Износ шестерен дифференциала
2. Износ подшипника дифференциала.

В поддоне обнаружены намагниченные ролики
1.Разрушен упорный роликовый подшипник.

Неисправности АКПП: признаки, симптомы, причины, коды ошибок

Коробка-автомат подвержена значительным нагрузкам при эксплуатации автотранспорта. Это является основной причиной появления неисправностей в АКПП, влекущих различные поломки и неприятные сюрпризы.

Современные автомобили агрегатируются очень надежными «автоматами», разработанными для жестких условий и режимов работы. Такое оборудование значительно снижает частоту и численность обращений в ремонтные мастерские.

Так, новейшие АКПП при должном обслуживании, проводимом вовремя, и корректной эксплуатации способны отработать порядка полутора сотен тысяч километров. Лишь после такого внушительного пробега им будет необходим капитальный ремонт.

Диагностика АКПП – необходимое мероприятие, которое должно проводиться регулярно, с целью выявления сбоев в работе механизма и всевозможных симптомов неисправности. Начинается она со снятия и расшифровки кодов неисправностей АКПП, с последующим устранением проблем при помощи специалиста.

Типичные поломки

Большинство неисправностей, появляющихся во время эксплуатации автоматических коробок передач, имеют общий характер и группируются по принципам, которые мы рассмотрим ниже более подробно.

Кулисы рычага

«Автоматы» предыдущего поколения, которые отличаются механической связкой трансмиссии с селектором, очень часто страдают из-за поломок кулисы рычага.

Такая неисправность не позволяет осуществлять смену режимов работы трансмиссии. Полное восстановление работоспособности агрегата происходит после замены сломанных конструктивных элементов.

Симптом существования данной проблемы является затрудненное передвижение рычага, который в итоге вовсе стопорится «намертво». Следует сказать, что некоторые АКПП не нуждаются в демонтаже для ремонта такой неисправности, что существенно экономит время на её устранение.

Масло

Протечка масла – это весьма распространенная проблема «автоматов», которая проявляется в виде подтеков смазки, проступающих из-под прокладок и уплотнителей.

Обнаружить неисправность АКПП по столь заметным признакам просто, но для этого необходимо проводить визуальный осмотр агрегата, используя подъемник.

При обнаружении упомянутых симптомов, следует обращаться к мастерам профильной СТО, которые решают подобные проблемы без трудностей и задержек. Процедура ремонта состоит из смены уплотнителей и восстановлении объема трансмиссионной смазки.

Блок управления (БУ)

Сбои в функционировании этого узла также встречаются довольно регулярно. Они приводят к некорректному выбору режима оборотов автоматической КПП или же полной блокировке работы трансмиссии. Решить проблему позволяет замена управляющих шлейфов и/или модулей блока управления, вышедших из строя.

Гидроблок (далее ГБ)

Неполадки данного узла отмечаются реже, однако периодически все же случаются, когда, к примеру, АКПП эксплуатируется некорректно, или же автомобиль «стартует» с непрогретыми агрегатами. Симптоматика в этом случае весьма характерна – удары, толчки и вибрации различной интенсивности.

У современных автомобилей сбои в работе гидроблока фиксируются бортовой автоматикой, с последующим выводом оповещения на дисплей компьютера. Иногда машина попросту не трогается с места.

Гидротрансформатор (далее ГТ)

Поломки этого агрегата еще одна из возможных причин неисправности АКПП. В данном случае проблемы можно решить только ремонтом, который обычно дешевле, нежели восстановление ЭБУ или гидроблока.

Обращаться к специалисту следует, если вы заметили нарушение в динамике автомобиля, вибрации, шуршание и/или стуки. Также одним из симптомов является наличие металлической стружки в отработанной трансмиссионной смазке.

Причины неисправности АКПП

Возникать неполадки в «автомате» могут вследствие износа элементов этого агрегата. Помимо объективных причин, проблемы возникают из-за неграмотной эксплуатации машины.

Так, некоторые водители забываю регулярно менять смазку, провоцируя тем самым перегрев агрегата, после чего его подвижные детали интенсивно изнашиваются и ломаются.

Упомянутые внешние признаки неполадок с АКПП свидетельствуют о необходимости вмешаться. Точный же диагноз можно поставить лишь после профессиональной диагностики состояния агрегата, хотя предварительное заключение может поставить и сам автовладелец. Рассмотрим некоторые неисправности «автоматов» с упоминанием причин их возникновения.

  • Машина отказывается ехать на любой передаче, а при перемещении рычага АКПП отсутствует толчок, свидетельствующий о включении нужного режима. Причин, объясняющих подобное поведение ТС несколько. К ним относится засорение фильтра, недостаток смазки, повреждение соленоидов/клапанов ГБ, выход из строя ГТ. Также вызвать подобные неприятности способны повреждения фрикционных дисков, тормозных лент, манжет в поршнях или шестерни масляного насоса.
  • Автотранспорт не едет, но изменение позиции рычага сопровождается плавным толчком, свидетельствующем об активации заданного режима. Такая неисправность управления АКПП вызывается недостатком смазки, засором фильтрующих элементов или поломкой гидротрансформатора.
  • Задняя передача работает, а передние нет. Подобные сложности у автолюбителя возникают, когда имеет место повреждение клапана ГБ или поломка колец-уплотнителей, поршневых манжет и/или дисков муфты прямого хода(далее МПХ).
  • Не работает лишь задняя передача. Так транспортное средство ведет себя из-за повреждения штока или манжет поршня тормозной ленты.
  • Авто едет только на первых двух передачах. Такая трудность говорит о повреждении барабанных шлицев или же уплотнителей, дисков и манжет поршня МПХ.
  • Машина едет только назад и на первых двух передачах. Это наблюдается, когда клинит или ломается клапан/соленоид в ГБ.
  • Авто едет если нет уклона, но пробуксовывает на подъемах, снижая передачу раньше, чем положено. Такое случается, когда в одно время сильно изнашиваются фрикционные диски МПХ, а также ее уплотнители и манжеты поршня. Но иногда причиной становится недостаток смазки.
  • Транспортное средство едет, когда рычаг на позиции «N». Ситуация, свидетельствующая о том, что поршень фрикционной муфты заклинило, или же склеились диски.
  • Авто буксует на старте и при разгоне, после чего «автомат» работает без сбоев. Это случай, когда имеет место проскальзывание вала КПП вследствие поломки шлицев в ступице ГТ. Причиной мажет стать повреждение дисков и/или манжет поршня МПХ.
  • Повышенные передачи активируются с заметной задержкой. На лицо нарушение регулировки троса привода клапана-дросселя, засор фильтрующих элементов и/или клин клапана в регуляторе.
  • Имеет место пробуксовка муфт при переключении передач. Подобное случается при снижении масляного давления, происходящего вследствие некорректного функционирования соленоидов гидроблока. Однако подобное может происходить после засора фильтрующих элементов.
  • Не работает режим KickDown, а при резком нажатии на газ «автомат» понижает передачу. Самым очевидным является повреждение активатора режима KickDown. Но подобное происходит и при повреждении датчика давления, клине клапанов ГБ, нарушенных настроек заслонки.
  • В дифференциале слышен скрежет и гул. Эти звуки свидетельствуют об износе подшипников и шестерен, и повышенном люфте пальца.
  • Имеют место удары, ощутимые во время переключения передач. Это бывает, когда присутствует поломка дисков фрикционных муфт или клапанов ГБ, а также при разрушении возвратной пружины последних.
  • Падение магистрального давления сопровождает проблемы, в виде клина перепускного клапана в МН, образования аэроподушки, снижения количества смазки или засора соленоидов в ГБ.
  • Мотор глохнет при переключении передач без нажатия на педаль газа. Такое поведение характерно авто с поломанным ГТ, заклиненными колесами или клапанами ГБ.
  • Авто едет только с холодной коробкой, после прогрева которой останавливается и не реагирует на положения рычага АКПП. Такое наблюдается, когда эксплуатация изношенных дисков фрикционных муфт сопровождается применением смазки для трансмиссии с низкой вязкостью. Аналогичные проблемы вызывает снижение давления смазки в магистрали.
  • Транспортное средство тяжело ускоряется. Такое поведение ТС провоцирует деформация лопаток на реакторе или турбинном колесе ГТ.
  • Пробуксовка и подергивание авто на ходу объясняется повреждением обгонной муфты.
  • Авто не едет, но магистральное давление в норме. Это свойственно транспортным средствам, у которых слишком изношены ступичные шлицы ГТ.
  • Машина не едет, а магистральное давление снижено или его нет. Обычно такое происходит из-за поломки шлицев на валу масляного насоса или статора ГТ.
  • Слышен лязг из АКПП, во время холостого хода ДВС. Этот неприятный шум свидетельствует о повреждении дисков фрикционных муфт.

Устранение неисправностей

АКПП – это сложный агрегат, который должны ремонтировать опытные специалисты. Но некоторые проблемы, возникающие в «автомате» во время эксплуатации авто, все же можно решить самостоятельно. Именно о таких решениях и пойдет речь далее.

  • Авто движется, когда рычаг находится на отметке «Р» или же сигнал на панели приборов автомобиля некорректно отображает действительную позицию рычага АКПП. Причиной этому служит сбой верных настроек механизма переключения передач или повреждение его конструктивных элементов. Решить вопрос можно путем определения и замены сломанных компонентов с последующее регулировкой оборудования, отвечающей требованиям регламента эксплуатации транспортного средства.
  • Силовой агрегат ТС запускается при установке рычага КПП в позиции, отличные от «N» и «Р». Вероятнее всего, подобное положение дел вызвано неполадками в системе переключения передач, о которых говорилось выше. Также возможен сбой в работе включателя пуска, интегрированного в коробку. Исправить ситуацию позволит корректировка работы активатора пуска.
  • Протечка масла из коробки. Причины: произвольное ослабление крепежных элементов, фиксирующих отдельные конструктивные элементы или поломка колец-уплотнителей для смазки. В первом случае достаточно выполнить затяжку болтов и гаек, а во втором – заменить прокладки и уплотнители на свежие новые аналоги.
  • Шум в коробке передач, самопроизвольное или утрудненное переключение передач, а также отказ транспортного средства ехать, независимо от позиционирования рычага говорят о недостатке смазки в агрегате. Исправить положение поможет замер уровня смазки и её пополнение.
  • Когда невозможно переключится на пониженную передачу без нажатия педали газа, значит, что сбоят настройки или сломались компоненты привода дроссельной заслонки. Здесь необходима диагностика, которая даст возможность определить повреждение, с дальнейшей заменой конструктивных элементов или осуществлением корректировки настроек

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»

Диагностика и признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

С каждым годом численность автомобилей с АКПП возрастает. На то есть свои причины. Автоматическая трансмиссия намного удобней в эксплуатации, нежели механика. С ней водитель не устает в пробках, да и со сцеплением при должной эксплуатации не бывает проблем. Но устройство автоматической коробки немного сложнее механики. Одна из основных составляющих любой АКПП – это гидротрансформатор (в простонародье «бублик»). Со временем он может выходить из строя. Почему это происходит и каковы признаки неисправности гидротрансформатора АКПП? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Читать еще:  Подтекает антифриз из патрубка

О конструкции

Гидротрансформатор служит для изменения и передачи крутящего момента, что идет от мотора на коробку передач. В конструкцию элемента входит:

  • Насосное колесо.
  • Турбина.
  • Реакторное колесо.
  • Муфта свободного хода.
  • Блокировочная муфта.

ГДТ размещается в отдельном корпусе, который заполнен АТФ-жидкостью. Последняя выполняет функцию не только смазки, но и «мокрого» сцепления (поскольку корзины и диска как такового в автоматической коробке нет).

При дальнейшем росте скорости вращения гидротрансформатор блокируется (в работу включает специальная муфта). Так, передача крутящего момента от мотора на коробку производится напрямую. Это происходит до следующего включения или выключения передачи.

Работу гидротрансформатора контролирует электронный блок управления. Он воспринимает информацию со всех датчиков, что находятся в «бублике» и формирует выходной сигнал. При возникновении каких-либо проблем электроника тут же сообщит об ошибке. На практике происходит блокировка гидротрансформатора АКПП. Признаки неисправности могут быть разными. Это как электроника, так и механическая часть. Но если коробка встала в аварийный режим, однозначно ее следует продиагностировать.

Сколько служит?

Обычно гидротрансформатор рассчитан на весь срок службы автоматической коробки. Это 250-300 тысяч километров. Старые «мерседесовские» гидротрансформаторы (4АКПП) могут выхаживать и по 500 тысяч. Неисправности гидротрансформатора АКПП «Тойоты Марк-2» 80-х годов тоже возникают редко. Но как и любой другой механизм, он может выйти из строя раньше. Чтобы предотвратить серьезный ремонт, нужно вовремя выявлять поломку и знать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. Самые характерные из них мы перечислим ниже.

Звуки, вибрация

Как самостоятельно определить признаки неисправности гидротрансформатора АКПП? В первую очередь, нужно прислушаться к работе самой коробки. Так, при переключении передач может возникать механический звук (шуршание). Поначалу он едва заметен. А при увеличении оборотов двигателя и вовсе пропадает. О чем это говорит? Такие признаки неисправности гидротрансформатора АКПП свидетельствуют о проблеме с упорными подшипниками игольчатого типа. Элемент располагается между крышкой гидротрансформатора и турбинным (либо реакторным) колесом.

Если при скоростях 60-90 километров в час возникает легкая вибрация, это говорит о забитом масляном фильтре. Также подобные симптомы происходят из-за некачественной или старой АТФ-жидкости. Решение проблемы – замена фильтра и масла. В большинстве случаев ремонт на этом заканчивается.

Многие применяют частичную замену масла – сливают часть старого и доливают новое, повторяя этапы 2-3 раза. Но специалисты рекомендуют не экономить на полной замене АТФ-жидкости. Она производится на стенде под давлением.

Аварийный режим

Подразумевает работу трансмиссии только на первых трех скоростях. Как определить неисправность гидротрансформатора АКПП? На современных авто дополнительно высвечивается предупреждение на панели приборов. Коробка может вставать в аварийный режим по разным причинам:

  • Повреждение корпуса КПП.
  • Наличие стружки в АТФ-жидкости.
  • Наличие металлических обломков турбины.
  • Неисправности фрикционной группы и муфты.

Что примечательно, в аварийный режим коробка может входить лишь периодически. Например, после нагрева АТФ-жидкости до определенных температур. Причину нужно искать в датчиках (расхода воздуха, распредвала и даже системы АБС). Если коробка встает в аварию неожиданно, стоит осмотреть целостность электрической проводки.

При переходе с первой на вторую передачу может ощущаться глухой удар в режиме «Д». Эти признаки неисправности гидротрансформатора АКПП вибрацией тоже могут сопровождаться. В данном случае проблема решается сканированием входных и выходных датчиков. Существуют и другие симптомы неисправности гидротрансформатора АКПП. О них мы расскажем далее.

Проблемы с динамикой

Автомобиль может плохо набирать скорость. Причин тому множество, но если рассматривать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП («БМВ» в том числе), то это обгонная муфта. Если она вышла из строя, ГДТ следует разобрать и заменить поломанную деталь.

Запах горелой пластмассы

Такое может возникать на стоящем автомобиле. Запах горелого пластика ощущается в районе коробки передач. О чем это говорит? Подобные признаки неисправности гидротрансформатора АКПП («Тойоты» в том числе) возникают из-за перегрева и плавления полимерных деталей «бублика». Это является следствием забитого масляного радиатора. Он может находиться как в самой коробке, так и отдельно от нее. Исправная система охлаждения АКПП – залог надежной работы гидротрансформатора.

Двигатель глохнет

При попытке трансмиссии перейти на повышенную или пониженную передачу, мотор начинает глохнуть. Это происходит из-за сбоев в электронике, которая блокирует работу гидротрансформатора. Зачастую виновником проблемы является электронный блок управления. Но о нем мы еще поговорим ниже.

Причины неправильной работы ГДТ

Специалисты выделяют несколько факторов, которые могут влиять на работу гидравлического трансформатора:

  • Кулиса рычага АКПП.
  • Масло (АТФ-жидкость).
  • Электронный блок управления АКПП.

Рассмотрим эти проблемы более подробно.

Кулиса

С годами в АКПП старого типа может выходить из строя кулиса. Такие агрегаты имеют механическую связь селектора с коробкой. Это приводит к затруднению включения нужно режима КПП. Селектор заедает в одном положении. Выход из ситуации – замена селектора и кулисы. В некоторых автомобилях данную операцию можно сделать без демонтажа самой КПП.

Масло

От состояния АТФ-жидкости во многом зависит ресурс и исправность АКПП. Специалисты рекомендуют производить ее замену раз в 40-50 тысяч километров. Однако своевременная замена еще не является залогом продолжительной работы гидротрансформатора. В случае потеков и низкого уровня АТФ-жидкости «бублик» выйдет из строя очень быстро.

Обратите внимание и на состояние самого масла. Так можно вовремя определить и предотвратить неисправности, связанные с гидротрансформатором. Наличие стружки на щупе исключено. Если это так, значит, либо вышло из строя турбинное или реакторное колесо, либо износилась торцевая шайба.

Обратите внимание! При эксплуатации АКПП с низким уровнем АТФ-жидкости, возможен перегрев ГДТ.

Периодически осматривайте днище автомобиля, а именно крышку (поддон) автоматической коробки. Иногда уплотнительные прокладки могут давать течь. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нежелательно, поскольку уровень масла может упасть в любой момент.

Электронный блок управления

Это основной узел, управляющий работой автоматической коробки. Блок при неисправностях может неправильно выбирать обороты для переключения скоростей либо же полностью блокировать работу трансмиссии. ЭБУ – довольно надежный механизм, но при воздействии определённых факторов он выходит из строя. Это могут быть:

  • Резкие перепады напряжения бортовой сети.
  • Механические удары, вибрации.
  • Повышенная температура.
  • Высокая влажность.
  • Повреждение изоляции и окисление контактов.

Поломки, связанные с электронным блоком, решаются его полной заменой либо установкой новых отдельных управляющих шлейфов.

Неполадки с гидроблоком

Неисправности гидротрансформатора АКПП могут возникать и из-за гидроблока. Внешне он являет собой некую плиту и выглядит следующим образом:

Заключение

Итак, мы выяснили основные признаки и причины неисправностей гидротрансформатора АКПП. В большинстве случаев поломка сопровождается ошибками на приборной доске и характерным звуком работы самой коробки. При появлении пинков и вибраций, следует применять детальную диагностику. В зависимости от масштаба проблемы, решается это заменой масла или деталей самого гидротрансформатора (турбинное колесо, подшипники). Своевременное выявление неисправностей позволит вам избежать серьезного ремонта.

Неисправности гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор (ГДТ) – агрегат, выполняющий функцию связующего звена между АКПП и двигателем автомобиля. Гидротрансформатор предназначен для плавного бесступенчатого изменения крутящего момента и передачи его на ведущие колеса автомобиля.

Гидромеханическая АКПП с гидротрансформатором является надежным и проверенным временем решением, однако со временем могут возникать различные неполадки. При этом важно понимать, за что отвечает гидротрансформатор в АКПП, а также какие проблемы возникают с данным узлом во время эксплуатации.

Читайте в этой статье

За что отвечает гидротрансформатор в автомат коробке

Гидротрансформатор характерен для двух типов коробок передач: АКПП и вариатор CVT. Фактически, гидротрансформатор АКПП является сцеплением, соединяя трансмиссию и двигатель. При этом ГДТ преобразует крутящий момент, обеспечивая плавность переключения передач.

Современные гидротрансформаторы под управлением ЭБУ «следят» за давлением рабочей жидкости, частотой и правильностью вращения лопастей, а также другими параметрами.

  • Насосное колесо, соединенное с шестерней и получающее привод от согласующего редуктора и корпуса гидротрансформатора.
  • Турбинное колесо, жестко закрепленное на фланце турбинного вала, являющиеся одновременно ведущим элементом планетарной коробки передач.
  • Статор, он же реактор, соединенный с осью, неподвижно закрепленной на картере через обгонную муфту свободного хода. Муфта имеет наружную обойму с фигурными заклинивающими пазами, к которым пружинками поджимаются ролики. Наружная обойма муфты жестко связана с реактором и вращается с ним как одно целое. Внутренняя обойма муфты установлена на шлицах оси и подвижно закреплена в картере гидромеханической передачи.
  • Механизм блокировки (фрикционные блокировки ГДТ). Этот узел состоит из корпуса, поршня с уплотнительными кольцами, крышки образующим вместе с поршнем полость заполняемую маслом, ступицы жестко соединенной с колесом и валом, двух ведущих стальных и трех ведомых металлокерамических дисков и корпуса, жестко скрепленного болтами с одной стороны с насосным колесом, а с другой с крышкой. Корпус имеет внутренние зубья для установки ведущих дисков. Во фрикционе ведущие и ведомые диски укладываются через один, причем первым к опорной поверхности укладывается диск с металлокерамическим покрытием, имеющим внутренние зубья.

ГДТ работает в трех режимах:

  • режим трансформации крутящего момента;
  • режим гидромуфты;
  • режим блокировки;

Режим трансформации используется при старте машины с места, при разгоне или подъеме, а также при движении по бездорожью. При этом режиме работы ГДТ реактор неподвижен. Насосное колесо своими лопатками направляет потоки масла на лопатки турбинного колеса и приводит его в движение, но с относительно меньшей скоростью.

На выходе из лопаток турбинного колеса потоки масла ударяются в неподвижные лопатки реактора. За счет реактивной силы потоков масла крутящий момент увеличивается.

В режиме гидромуфты, вследствие уменьшения нагрузки на турбинном валу, частота вращения турбинного и насосного колес выравнивается. Реактор начинает вращаться в одном направлении с турбинным и насосным колесами. Режим гидромуфты используется при движении автомобиля по ровным дорогам с определенной скоростью.

Жидкость перемещает поршень, сжимает пакет дисков, жестко соединяя между собой турбинное и насосное колесо. В результате колеса начинают вращаться как одно целое. Режим блокировки включается при движении автомобиля по ровным дорогам в целях уменьшения расхода топлива, на крутых спусках и т.д.

Основные неисправности и ремонт гидротрансформатора АКПП

Итак, проблемы гидротрансформатора АКПП могут возникать по разным причинам. Первые признаки неисправности гидротрансформатора:

Что касается причин неисправности гидротрансформатора АКПП и способов их решения, в списке основных следует выделить:

  • Износ подшипников (опорных или промежуточных, между турбиной и насосом). При работе трансмиссии автомобиля без нагрузок слышен небольшой механический шум, который по мере увеличения скорости автомобиля пропадает. Проблему устраняют разборкой, дефектовкой или заменой изношенных подшипников.
  • Потеря свойств трансмиссионного масла, загрязнение масляного фильтра. При движении автомобиля на высоких скоростях появляются вибрации, которые со временем увеличиваются практически во всех режимах движения автомобиля. Неисправность устраняют путем замены масляного фильтра и трансмиссионного масла.
  • Разрушение лопастей колес или реактора. Во время движения автомобиля характерно появление громкого металлического скрежета и стука. В этом случае проблему решают путем замены поврежденных составляющих или всего узла в сборе.
  • Перегрев. Эта проблема может возникнуть из-за так называемого «масляного голодания», либо по причине засорения системы охлаждения АКПП. В этом случае требуется очистка радиатора, фильтров. Также необходима полная замена трансмиссионной жидкости.
  • Что в итоге

    С учетом того, что гидротрансформатор технически состоит из целого ряда комплектующих, как и в случае с другими механическими узлами автомобиля с ГДТ также могут возникнуть проблемы.

    Еще важно понимать, что гидротрансформатор является дорогостоящим элементом. Это значит, что появление признаков поломки гидротрансформатора или сбои в его работе являются поводом для проведения диагностики АКПП. В противном случае игнорирование проблемы может привести как к полному выходу из строя самого гидротрансформатора, так и к повреждениям АКПП.

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

    Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

    Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

    Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

    Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

    Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

    Как проверить гидротрансформатор АКПП: основные признаки неисправности

    Гидротрансформатор связывает АКПП и двигатель в транспортном средстве, поэтому чем раньше автовладелец обратит внимание на признаки неисправности, тем больше шанс вылечить его. Хоть это устройство является самым надежным в автомобиле и редко выходит из строя, водитель должен понимать, что ГДТ тоже не вечен. Незамеченная поломка в ГДТ может привести к полной замене автомата на новый или контрактный.

    Он меняет и передает крутящий момент на двигатель транспортного средства. Состоит из следующих элементов:

    • насосное колесо, которое создает поток смазки. Масло течет и создает давление, заставляя вращаться следующие элементы;
    • турбина вращается за счет потока масла, созданного насосным колесом;
    • реакторное колесо, принцип работы идентичен турбине;
    • муфта свободного хода или обгонная;
    • блокировочная муфта.

    ГДТ размещается между мотором и трансмиссией в отсеке полностью заполненным трансмиссионной жидкостью. Масло выполняет роль не только смазывающего средства, но становится «мокрым» сцеплением.

    Неисправности ГДТ отрицательно влияют на следующие комплектующие АКПП:

    • маслонасос;
    • гидроблок;
    • уменьшают жизненный ресурс всей коробки передач.

    Важную роль в работе гидротрансформатора играет блокировочная муфта. Блокировка повышает экономичность расхода топлива автомобиля.

    Блокировка

    Когда будет происходить блокировка определяет электронный блок управления АКПП. А принцип ее функционирования состоит в торможении автомобиля и уменьшении скорости вращения гидротрансформатора. Таким образом крутящий момент передается напрямую от двигателя коробке. Происходит это до тех пор, пока снова не поменяется передача.

    Блокировочная муфта состоит из:

    • поршня с уплотнительными кольцами;
    • крышки;
    • ступицы, которая соединена с колесом и валом;
    • двух ведущих дисков из стали;
    • три ведомых дисков из металлокерамики.

    Диски соединены в одном корпусе, которые находятся в тандеме с насосным колесом с одной стороны, а с другой с крышкой.

    Внимание! Частичная блокировка может включаться при скорости в 20 километров в час на автомобилях современно типа.

    У блокировочной муфты гидротрансформатора имеются недостатки:

    • когда происходит блокирование гидротрансформатора, водитель может почувствовать эти удары или толчки (на примере недоработанных особенностей коробки DP0 от французского концерна «Пежо-Ситроен»);
    • снижается плавность хода;
    • быстро изнашивается фрикционный диск, смазка загрязняется и теряет свои свойства.

    Положительные стороны блокировки – снижается количество потребляемого топлива транспортным средством.

    Принцип работы

    Гидротрансформатор может работать в трех режимах.

    Название режимаПринцип работы
    Преобразование крутящего моментаПроисходит во время начала движения, при езде по проселочным дорогам, разгоне и подъеме по склону. Насосное колесо направляет поток смазки на турбину и реактор. Происходит подъем крутящего момента. Это нужно, чтобы мощь автомобиля увеличилась и он преодолел силу тяжести и своего веса
    Включение обгонной муфтыВ режиме гидромуфты снижается нагрузка на турбину, выравниваются вращения насосного и реакторного колес. Они вращаются в одном направлении. Включается во время движения по ровному пути
    БлокировкаЗапускается после переключения всех скоростей. Используется на склонах, на ровных дорожных путях для снижения расхода топлива. Комплектующие в ГДТ вращаются как единое целое

    Дополнительные функции гидротрансформатора:

    • бережет АКПП от появления неисправностей во время набора скорости и при резком торможении. Эту роль выполняет ATF и демпфер;
    • увеличивает вращение. Во время разгона увеличивается крутящий момент в два раза, уменьшается скорость на выходном валу.

    Внимание! Всю работу гидротнасформатора назначает ЭБУ. Он принимает и посылает сигналы на датчики. При возникновении неисправностей в гидротрансформаторе АКПП на приборной доске появятся соответствующие сообщения.

    Чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора

    Срок службы гидротрансформаторов на АКПП рассчитан производителем от 200 тысяч до 300 тысяч километров пробега. Например, на мерседесах старых моделей, неисправности гидротрансформатора могут не проявляться в течение 500 тысяч километров пробега. АКПП Тойоты Марк 2 тоже не склонно быстро выходить из строя.

    Эксперты советуют: «Если автомобиль начал дергаться во время разгона, плавно не переключает скорости – его необходимо сразу везти на технический осмотр». В нем износились накладки. А это значит, что блокировка уже не будет включаться вовремя.

    Если засорился соленоид блокировки гидротрансформатора, который отвечает за силу прижатия, АКПП будет толкаться и пинаться. Транспортное средство будет потреблять большое количество топлива.

    Продукты износа продолжат распространение по всей АКПП. Это приведет к загрязнению насоса, смазывающего средства. В итоге продукты износа будут действовать как абразивное средство на зубья фрикционов. Масло соответственно из-за сильного трения будет перегреваться. Как итог АКПП нужно будет заменить.

    Бывает, что быстрее изнашивается насосное колесо или турбина в гидротрансформаторе. О том, как проверить, что повреждено в гидротрансформаторе, и неисправность ли в ГДТ причина всех проблем – в следующем блоке.

    Как проверить ГДТ АКПП

    Автовладельцев интересует, как проверить работу гидротрансформатора. Эксперты утверждают, что без разборки ГДТ проверка «бублика» невозможна. На мониторе приборной панели могут вылезать коды ошибки о неисправностях, аварийный режим, но окончательный вердикт может быть вынесен только после разбора ГДТ.

    Так происходит потому, что большинство неисправностей случается на механическом уровне. Это требует разобрать каждую комплектующую по отдельности и осматривать визуально.

    В домашних условиях, в гараже автовладелец сможет разобрать гидротрансформатор только в том случае, если хорошо понимает принцип работы и устройства аппарата. Необходимо иметь специальный станок, на котором можно зажать «бублик» и аккуратно разрезать его, чтобы добраться до внутренней части. А также понадобятся специализированные инструменты, чтобы определить неисправность и удалить ее.

    Если автовладелец не силен в этом или не механик со стажем, то, при первых признаках неисправностей, лучше обратиться к опытным механикам на СТО. Какими могут внешние проявления поломки ГДТ АКПП в следующем блоке.

    Признаки неисправности

    Признаков серьезных неисправностей гидротрансформатора АКПП может быть несколько. Все они свидетельствуют о скорой поломке ГДТ и выходе из строя.

    Признак. Слышен шум, напоминающий биение металлического предмета. При нагрузке он пропадает.

    Проблема и решение. Износ подшипников, находящихся между турбиной и насосом. Чтобы удалить эти симптомы и устранить поломку, нужно разобрать гидротрансформатор и заменить подшипники.

    Признак. Вибрация АКПП во время разгона выше 60 км/ч или движения автомобиля по ровной поверхности на большой скорости.

    Проблема и решение. Загрязнения фильтрующего устройства. Потеря функциональных свойств смазывающего средства. Необходимо сделать полную замену ATF в АКПП и установить новый фильтр. Вполне возможно, что наступило масляное голодание. Необходимо проверить поддон АКПП на потеки.

    Признак. Нет движения ни назад, ни вперед.

    Проблема и решение. Оборвалось соединение турбины с валом АКПП. Для решения этой неисправности понадобится замена гидротрансформатора. В редких случаях можно обойтись просто заменой шлицевого соединения.

    Признак. Автомобиль не может разогнаться и набрать необходимую скорость за короткое время.

    Проблема и решение. Вышла из строя обгонная муфта. Необходимо разобрать гидротрансформатор и заменить ее.

    Признак. Перегрев масла. АКПП дергается и пинается.

    Проблема и решение. Например, при проблемах износа фрикционной накладки поршня блокировки гидротрансформаторного тормоза очень трудно заметить неправильную работу устройства. Из-за этого масло часто перегревается до 140 градусов Цельсия. Перегретая смазка вызывает уничтожает резину сальников ГДТ. Масло начинает течь.

    В продолжение этой неисправности является полный износ накладки фрикциона. Ее клееная часть отрывается и путешествует по АКПП. Затем она оседает и приклеивается в неположенных местах вызывая засор. Засор мешает свободной циркуляции масла. Падает давление.

    Поэтому и эксперты, и опытные механики на СТО просят автовладельцев проводить регулярное техническое обслуживание. При износе фрикциона – неисправность незаметна. Но в последствие она приводит к полной замене АКПП. Хотя на первоначальных этапах можно было обойтись только сменой накладки фрикциона.

    К нечастым поломкам ГДТ относятся следующие проблемы:

    • разрушение лопастей турбины и насосного колеса. Приводит к поломке ГДТ. Требуется его полная замена. Проблема определяется только после вскрытия;
    • клин обгонной муфты;
    • разблокировка обгонной муфты;
    • перегрев с разрушением ступицы.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector