1 245 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иж юпитер 4 технические характеристики

Мотоцикл «Юпитер Иж-4»: обзор, технические характеристики и отзывы

Отечественный мотоцикл «Юпитер Иж-4» представляет собой двухколесную технику среднего класса, рассчитанную на передвижение по дорожному покрытию различного вида. Аппарат выпускался Ижевским комбинатом в период с 1980 по 1985 год. Данная техника заслужила популярность благодаря надежности и простоте в обслуживании. К моторизованному агрегату можно подсоединять дополнительную боковую коляску, позволяющую перевозить еще одного пассажира или определенный груз.

Интересные факты

Рассматриваемый мотоцикл имел на советском рынке серьезных конкурентов. Прежде всего, это был чешский аппарат «Ява». Он обладал более проработанной конструкцией и отличными скоростными параметрами. Ижевские конструкторы, разрабатывая «Юпитер Иж-4», решили увеличить максимальный скоростной порог посредством модернизации силовой установки.

Советский байк пришел на смену третьей модели, за пятилетку было выпущено и реализовано более миллиона образцов. После 1985 года вышла новая модификация, известная как «Юпитер-5». Он также мог оснащаться боковым прицепом, некоторые вариации получили снижение скорости за счет увеличения оборотистости, что повысило проходимость аппарата.

«Иж Юпитер-4»: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры технического плана рассматриваемой модификации:

  • мощность силовой установки составляет 28 лошадиных сил;
  • максимальный показатель скорости – 140 километров в час;
  • снаряженная масса аппарата – 160 килограмм;
  • оборотистость мотора по максимуму – 7800 вращений в минуту;
  • клиренс – тринадцать сантиметров;
  • трансмиссия – четырехступенчатая полуавтоматическая коробка передач;
  • узел сцепления – многодисковый, размещенный в масляной ванночке;
  • рекомендуемое топливо — воздушно-бензиновая смесь, смешанная со специальным маслом (АИ–76, АИ–80);
  • карбюратор с парой тактов и двумя цилиндрами.

Важную роль при эксплуатации мотоцикла «Юпитер Иж-4» играет правильно выставленное зажигание. Узел кулачкового типа требует корректировки таким образом, чтобы якорь генератора имел ровное положение, а фиксирующий болт затягивался по максимальному показателю. Для увеличения службы данного транспортного средства требуется проверять свечи, систему зажигания и прочие элементы, подверженные механическому воздействию и попаданию влаги.

Недостатки

Как отмечают владельцы, среди «ижевских» экспонатов четвертая серия получилась самой неудачной. На фоне низкой оборотистости мотора мотоцикл имеет еще существенный ряд минусов, а именно:

  • часто наблюдается утечка масла из картера силового агрегата;
  • через короткий период эксплуатации рабочие пальцы начинают звенеть;
  • рабочий ресурс коробки переключения передач весьма ограничен;
  • отмечается относительно высокий расход горючего;
  • не предусмотрена система контроля показателей уровня топлива, масла и температуры мотора;
  • устаревшее дизайнерское оформление;
  • при минимальных познаниях в транспортной сфере ремонт «Иж Юпитер-4» может влететь в «копеечку», особенно если не уделить внимание грамотной корректировке системы запуска.

Отличия от предшественника

От третьей серии рассматриваемая техника отличается усиленным двигателем, который мощнее на три конских силы. Увеличить показатель конструкторам удалось за счет обновленной компоновки цилиндров. Двигатель «Иж Юпитер-4» оснащен элементами, в которых предусмотрены широкие продувочные окна. Благодаря этому оборотистость коленчатого вала удалось довести до 7800 вращений в минуту.

Увы, но гонка в скоростных и ходовых показателях с конкурентами негативно отобразилась на общем качестве и надежности транспортного средства. В блоке цилиндров не предусмотрено повышение прочности деталей, что повлекло снижение рабочего ресурса силовой установки. Среди новшеств можно отметить современное электрическое оборудование, работающее от напряжения в двенадцать вольт. Это дало возможность улучшить освещение при перемещении вечером, а также создать более мощную искру при запуске.

Модернизация

«Иж Юпитер-4», тюнинг которого владельцы проводят преимущественно в двигателе, можно усовершенствовать посредством замены цилиндров и увеличения рабочего хода поршней.

В первом случае потребуется запастись терпением и внимательностью, поскольку процесс довольно трудоемкий и непростой. При этом затраты всего лишь минимально окупаются за счет незначительного увеличения мощности силовой установки.

Второй вариант более продуктивный, позволяет достичь приличного усиления мощности. Чтобы скорректировать работу мотора в новом режиме, потребуется освоить навыки правильного изменения фаз газораспределения. В двухтактном агрегате они регулируются при помощи специальных окошек в рабочих цилиндрах.

Вытачивая различного размера гнезда, можно добиться лучшей тяги или оборотистости двигателя. Усовершенствованная силовая установка потребует больше топлива, следовательно, необходимо расширить впускную часть. Главное – не перестараться, так как чрезмерно расточенная входящая фаза будет провоцировать выплески топливно-воздушной смеси (обратный выброс).

При неправильной настройке горючее попадает в атмосферу, что снижает мощность и ресурс работы движка. Чтобы решить данную проблему, потребуется монтаж обратного клапана лепесткового типа, который позволит проникать горючему на входе и предохранит от обратного выброса. В итоге входную часть мотора можно расширить до 360 градусов.

Отзывы

Мотоцикл «Иж Юпитер-4» получил как позитивные, так и отрицательные отклики от потребителей. Настоящие профессионалы уверяют, что если грамотно проводить профилактические работы и соответствующее обслуживание, период службы рассматриваемого «железного коня» можно существенно продлить при минимальных затратах.

Некоторые владельцы отмечают, что многое в эксплуатации байка зависит от того, в каком техническом состоянии он был куплен. Кроме того, потребители относят к плюсам достаточно высокую мощность двигателя и хорошую проходимость мотоцикла «Юпитер Иж-4». Чаще всего нарекания вызывает неустойчивая функциональность регуляторного реле напряжения, а также быстрый износ основных элементов силового агрегата.

Конструкционные нюансы

Стоит отметить, что модель от конструкторов Ижевского машиностроительного завода в свое время считалась одной из самых современных. Разработчики внедрили в модификацию новый корпус, модернизировали мотор и воплотили лучшие наработки в сфере создания двухцилиндровых «железных коней».

Если учесть, что на основе старой рамы была смонтирована абсолютно новая противовибрационная система и принципиально другая конфигурация топливного бака, рассматриваемый байк стал настоящим прорывом в сегменте отечественной двухколесной моторизированной техники. Более мощное многодисковое сцепление также можно отнести к преимуществам модели.

Транспортное средство «Иж Юпитер-4», характеристики которого приведены выше, получило обновленную амортизационную систему и электронное оснащение. Последний узел очень похож на аналог, используемый в легендарном спортивном варианте «Планета-Спорт». Именно с этой вариации позаимствована аккумуляторная батарея и большинство прочих элементов, относящихся к электрическому оборудованию, включая генератор и катушку.

В завершение

Еще одной важной особенностью четвертого «Ижа» является информативная и современная приборная панель. На этом блоке присутствуют все необходимые указатели (датчики поворотов, спидометр, сигнализатор зажигания). Несмотря на некоторые недоработки, «Юпитер-4» был в серийном выпуске на протяжении пяти лет и занял достойное место среди аналогов своего класса.

Возможность подсоединения бокового прицепа увеличивала транспортные возможности и грузоподъемность аппарата. На замену легендарному мотоциклу четвертой серии от ижевских производителей пришла новая модификация, известная как «Иж Юпитер-5», хотя на дорогах до сих пор можно встретить обе вариации.

Мотоцикл «Юпитер ИЖ-4»: технические характеристики, фото и отзывы

Наверное, детища советской авто- и мотопромышленности еще долго буду колесить дорогами современных стран СНГ. Речь будет идти о мотоцикле «ИЖ Юпитер-4».

История

Дорожный мотоцикл «ИЖ Юпитер-4» выпускал машиностроительный завод Ижевска с 1980 по 1985 год. В производственной гонке машиностроительных заводов «Ижмаш» решил увеличить максимальную скорость мотоцикла за счет модернизации двигателя. Не удивительно, что производство чешской Jawa не понесло никаких убытков.

Читать еще:  Лада веста св кросс серебристый фото

В то время Jawa — основной конкурент «Ижей». Элегантный чешский мотоцикл превосходил «Юпитер» более продуманной конструкцией. Чешские инженеры создали более резвый, экономный и, что самое главное, надежный двухколесный транспорт. Несмотря на это, отечественный «ИЖ» пользовался немалым спросом внутри страны. За пять лет производства заводом «Ижмаш» выпущено и продано более миллиона экземпляров «ИЖ Юпитер-4» и «ИЖ Юпитер-4к». Последний отличается наличием бокового прицепа (коляски). После 1985 года в производство запустили новую серию отечественных мотоциклов «ИЖ Юпитер-5».

Технические характеристики, рекомендации

Рассмотрим качественные данные мотоцикла «ИЖ Юпитер-4». Характеристика его такова:

  • мощность двигателя – 28 л. с.;
  • предельная скорость – 130 км/час;
  • масса – 160 килограмм (со снаряжением);
  • максимальные обороты двигателя – 7800 об/минуту;
  • дорожный просвет – 130 мм;
  • КПП 4-х ступенчатая, полуавтоматическая;
  • многодисковая система сцепления в масляной ванне;
  • тип топлива — воздушно-бензиновая смесь (Аи – 76, Аи – 80 совместно с маслом);
  • двухцилиндровый карбюраторный двухтактник.

Поскольку зажигание «ИЖ Юпитер-4» имеет кулачковое, важно его надежно настроить и иногда осматривать. Сам процесс настройки момента подачи искры описан ниже. Важно, чтобы якорь генератора был установлен ровно, а болт, которым он притягивается к коленвалу, затянут сильно.

Время от времени не помешает осматривать элементы зажигания. Советские инженеры не предусмотрели, чтобы машина бесперебойно работала в режиме попадания воды или влажности. Поэтому, если возникают проблемы с искрой, нужно осмотреть контакты зажигания на предмет их окисления.

Подобные процедуры не помешает проводить с остальными электрическими системами и контактами.

Отличие «Юпитер ИЖ-4» от его предшественника — «ИЖ Ю3»

Собственно, считается наиболее удачным и надежным среди поколения «Юпитеров» «четвертый». Он отличается от предшественника «ИЖ Юпитер-3» более мощным силовым агрегатом (мощность «ИЖ Юпитер-4» составляет 28 лошадиных сил, в то время, как «Юпитер-3» выдает только 25). Инженерам завода «Ижмаш» удалось повысить мощность двигателя за счет новой конструкции цилиндров. В новых цилиндрах конструкторы предусмотрели более широкие продувочные окна. За счет этого увеличились максимальные обороты коленвала (7800 оборотов в минуту).

Но, к сожалению, в погоне за деньгами завод упустил вопрос качества и надежности конструкции. Спустя годы «ИЖ Юпитер-4» показал свои слабые места. А именно, конструкция цилиндров не предусматривала более высокую прочность и надежность. Ресурс двигателя значительно уменьшился из-за увеличения продувочных окон.

Помимо модернизации цилиндро-поршневой группы, специалисты «Ижмаш» предусмотрели на новой модели «Юпитера» современное 12-ти вольтовое электрооборудование. Такая модернизация придала «ИЖ Ю-4» более яркий свет и более мощную искру зажигания относительно 6-вольтовых предыдущих моделей.

О недостатках

Стоит отметить, что среди владельцев мотоциклов «ИЖ» модель «Юпитер ИЖ-4» не пользуется большой популярностью. Опытные пользователи утверждают, что четвертый «Юпитер» – самая неудачная модель со всего модельного ряда мотоциклов «ИЖ». Кроме того, что прочность высокооборотного двигателя оставляет желать лучшего, «Юпитер-4» имеет такие «болезни» и минусы:

  • постоянная утечка масла из картера двигателя;
  • «звон» пальцев после недолгой эксплуатации;
  • малый ресурс КПП;
  • постоянные проблемы с системой зажигания;
  • высокий расход топлива;
  • отсутствие систем контроля уровня топлива, температуры двигателя и уровня масла в картере мотора;
  • несовременный дизайн;
  • отсутствие знаний в области эксплуатации и ремонта этого мотоцикла могут привести к значительным материальным затратам на ремонт агрегата и/или лечение байкера.

В вышеперечисленном уверена большая часть владельцев советских мотоциклов. Особое внимание необходимо уделять именно системе зажигания. На самом деле процесс установки момента зажигания не требует феноменальных умений или особых знаний.

Отзывы

Отзывы «Юпитер ИЖ-4» имеет как положительные, так и отрицательные. Некоторые из владельцев байка уверены, что если бережно относиться к технике, своевременно делать технический осмотр и ремонт, результат не заставит долго себя ждать. Приобретая мотоцикл, можно иметь фактически нулевой багаж знаний относительно ремонта и эксплуатации. Главное, чтобы «Юпитер ИЖ-4» был куплен либо в хорошем состоянии, либо был сделан его полный ремонт. Тогда множество проблем и «болезней» мотоцикла не станут тревожить водителя.

Другие владельцы этого мотоцикла относят к положительным моментам высокую мощность мотора и отличные показатели ускорения. Если внести немного изменений в дизайн, «ИЖ Юпитер-4» запросто обретает современный привлекательный вид.

Жалобы в основном касаются неустойчивого реле-регулятора напряжения, проблем с системой зажигания и быстрого износа элементов двигателя.

Настройка зажигания «ИЖ Ю-4»

Чтобы правильно отрегулировать момент зажигания, необходимо придерживаться следующих пунктов:

  1. Вывернуть свечи зажигания с обоих цилиндров.
  2. Провернуть коленвал за болт якоря генератора (подходит ключ на 11) до максимального размыкания контактов прерывателя, что на основании 6.
  3. Ослабить болтик 5 и провернуть 4, установив зазор в толщину лезвия для бритвы (или 0.4-0.6 мм, если есть точные измерительные

Иж Юпитер 4 — технические характеристики, улучшение

В 1980 году на Ижевском машиностроительном заводе был запущен для серийного производства дорожный мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Четвертое поколение сменило на конвейере своего предшественника Иж Юпитер 3 и выпускалось до 1986 года.

Содержание:

Юпитер 4 мог уверенно передвигаться по дорогам с любым покрытием, а ключевой его особенностью была возможность совместной эксплуатации с пассажирским боковым прицепом, что позволяло сразу перевозить двух пассажиров или использовать прицеп для транспортировки небольших грузов.

Именно увеличенная пассажировместимость стала важной составляющей популярности мотоциклов. Кроме того, он обладал следующими достоинствами:

  • хорошие динамические характеристики;
  • простота в ремонте;
  • высокая проходимость;
  • доступная цена;
  • высокая надежность;
  • низкая восприимчивость к качеству топлива.

К существовавшим недостаткам ИЖ Юпитер 4, по отзывам владельцев, следует отнести:

  • низкое качество сборки на заводе (не затянуты соединения, плохие контакты, протечки масла);
  • нарушение синхронизации в работе цилиндров мотора;
  • неудачная схема электропроводки;
  • частые перегревы мотора при полной загрузке в теплое время.

Но за счет соответствующих достоинств мотоцикл пользовался наибольшей популярностью у сельских жителей, как универсальное транспортное средство.

Конструкция Юпитер 4

Популярность мотоцикла у сельских жителей была обусловлена не только вышеперечисленными достоинствами, но и достаточно несложной конструкцией, которая состоит из следующих основных узлов и агрегатов:

  1. Двигатель.
    1. Сцепление.
    2. Коробка передач.
    3. Карбюратор.
    4. Два глушителя.
  2. Электрооборудование.
    1. Генератор.
    2. АКБ.
    3. Фара.
    4. Стоп-сигнал.
    5. Щиток приборов.
  3. Трансмиссия.
    1. Рама.
    2. Рулевая вилка.
    3. Подвеска передняя.
    4. Подвеска задняя.
    5. Тормоза.
    6. Цепь привода заднего колеса.
    7. Колеса.
  4. Боковой прицеп.

К особенностям устройства мотоцикла следует отнести установку более мощного двигателя, использование специальных резинок для амортизаторов с целью снижения вибрации двигателя на раме, для повышения проходимости был увеличен ход обоих колес. Впервые на ИЖ Юпитер 4 использована 12-ти вольтовая электросхема. Также были улучшены оптика и световая сигнализация.

Простая конструкция мотоцикла, а также традиционно широкая унификация всех моделей Ижевского завода, в том числе с ИЖ Планета 4, которая обеспечивала высокую доступность запчастей, позволяли выполнять ремонтные ремонт работы в сельских условиях.

Для повышения продолжительности эксплуатации и надежности работы мотоцикла, особенно на запыленной сельской местности необходимо было выполнять своевременное техническое обслуживание. Именно для таких условий завод установил достаточно небольшую периодичность: ТО № 1 – через 2000 км, ТО № 2 – в 4000 км.

Улучшение мотоцикла ИЖ

Несмотря на высокую общую надежность мотоцикла, наиболее частые поломки происходили в электрооборудовании. Прежде всего, это связывалось с примененной на ИЖ Юпитер 4 12-ти вольтовой схеме электрооборудования, которая была еще не отработана и имела низкую надежность, поэтому при ремонте даже опытным электрикам приходилось пользоваться специальными цветными электросхемами проводки.

Самой распространенной неисправностью была потеря соединения или окисления в многочисленных разъемных контактах, которые широко использовались в проводке ИЖ Юпитер 4. Такие разъемы очень широко распространены сейчас в электрооборудовании для использования как в мотоциклах, так и в автомобилях, но тогда для многих владельцев мотоциклов стоял вопрос как своими руками провести ремонт таких контактов.

Пыль грязь вода и снег, от которых мотоцикл защищен гораздо меньше, чем автомобиль, являлись основными причинами нарушения работоспособности, поэтому и основные решения владельцев ИЖ Юпитер 4 были направлены на защиту таких соединений в схеме проводки.

С этой целью контакты срезались и провода спаивались между собой напрямую, также контакты очень плотно обматывались изолентой или герметизировали пластилином. Это позволяло защищать соединения от внешних вредных воздействий.

Такие решения не добавляли красоты внешнему виду мотоциклу, но и без этого очень многие владельцы стремились сделать свой ИЖ Юпитер 4 индивидуальным и с этой целью выполняли тюнинг своими руками. Самыми распространенными среди таких работ считались:

  • замена ветрового стекла;
  • установка других труб глушителя;
  • монтаж увеличенных крыльев;
  • использование укрупненных зеркал;
  • смена формы поворотных сигналов.

Такие несложные операции позволяли сделать конкретный мотоцикл отличным от серийной версии четвертого поколения Юпитера.

Технические показатели мотоцикла

Несмотря на отдельные недоработки в электросхеме мотоцикла, его конструкция, достоинства и технические характеристики являлись основными факторами популярности ИЖ Юпитер 4. Среди ключевых характеристик и параметров необходимо выделить:

  1. Пассажировместимость – 3 чел.
  2. Двигатель:
    1. тип – бензиновый двухтактный,
    2. топливо – смесь бензина с маслом (1/33),
    3. тип смазки – смешанный,
    4. способ охлаждения – воздушный,
    5. количество цилиндров – 2,
    6. объем – 0,35 л,
    7. мощность – 28,0 л. с.
  3. Размеры с коляской:
    1. длина – 2,17 м,
    2. ширина – 1,70 м
    3. высота – 1,17 м,
    4. колесная база – 1,45 м,
    5. клиренс – 0,135 м.
  4. Коробка передач:
    1. тип – механический,
    2. количество передач:
      1. передние – 4,
      2. задняя – 1,
    3. механизм включения передачи – ножная педаль.
  5. Общие данные (в скобках для варианта с прицепом):
    1. вес – 0,17 т (0,26 т),
    2. максимальная скорость – 125,0 км/ч (95,0 км/ч),
    3. расход топлива (норма) – 6,3 л на 100 км (7,6 л/100 км),
    4. размер колес – 3,50?18″.

Заключение

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4 благодаря своей конструкции успешно мог передвигаться по дорогам с различным покрытием. Возможность совместной работы с пассажирским боковым прицепом или со специальной грузовой модификацией прицепа (ИЖ 4К), придавали ему определенную универсальность и многофункциональность.

Совместно с невысокой ценой, мощным двигателем, качественными техническими параметрами и высокой проходимостью мотоцикл ИЖ Юпитер 4 наибольшую популярность получил среди сельских жителей, где применялся не только для пассажирских перевозок, а также использовался как универсальное грузо-пассажирское транспортное средство для доставки различных партий небольших грузов.

Мотоцикл Юпитер ИЖ-4: характеристики, фото и отзывы

Наверное, детища советской авто- и мотопромышленности еще долго буду колесить дорогами современных стран СНГ. Речь будет идти о мотоцикле «ИЖ Юпитер-4».

История

Дорожный мотоцикл «ИЖ Юпитер-4» выпускал машиностроительный завод Ижевска с 1980 по 1985 год. В производственной гонке машиностроительных заводов «Ижмаш» решил увеличить максимальную скорость мотоцикла за счет модернизации двигателя. Не удивительно, что производство чешской Jawa не понесло никаких убытков.

В то время Jawa — основной конкурент «Ижей». Элегантный чешский мотоцикл превосходил «Юпитер» более продуманной конструкцией. Чешские инженеры создали более резвый, экономный и, что самое главное, надежный двухколесный транспорт. Несмотря на это, отечественный «ИЖ» пользовался немалым спросом внутри страны. За пять лет производства заводом «Ижмаш» выпущено и продано более миллиона экземпляров «ИЖ Юпитер-4» и «ИЖ Юпитер-4к». Последний отличается наличием бокового прицепа (коляски). После 1985 года в производство запустили новую серию отечественных мотоциклов «ИЖ Юпитер-5».

Рассмотрим качественные данные мотоцикла «ИЖ Юпитер-4». Характеристика его такова:

  • мощность двигателя – 28 л. с.;
  • предельная скорость – 130 км/час;
  • масса – 160 килограмм (со снаряжением);
  • максимальные обороты двигателя – 7800 об/минуту;
  • дорожный просвет – 130 мм;
  • КПП 4-х ступенчатая, полуавтоматическая;
  • многодисковая система сцепления в масляной ванне;
  • тип топлива — воздушно-бензиновая смесь (Аи – 76, Аи – 80 совместно с маслом);
  • двухцилиндровый карбюраторный двухтактник.

Поскольку зажигание «ИЖ Юпитер-4» имеет кулачковое, важно его надежно настроить и иногда осматривать. Сам процесс настройки момента подачи искры описан ниже. Важно, чтобы якорь генератора был установлен ровно, а болт, которым он притягивается к коленвалу, затянут сильно.

Время от времени не помешает осматривать элементы зажигания. Советские инженеры не предусмотрели, чтобы машина бесперебойно работала в режиме попадания воды или влажности. Поэтому, если возникают проблемы с искрой, нужно осмотреть контакты зажигания на предмет их окисления.

Подобные процедуры не помешает проводить с остальными электрическими системами и контактами.

Отличие «Юпитер ИЖ-4» от его предшественника — «ИЖ Ю3»

Собственно, считается наиболее удачным и надежным среди поколения «Юпитеров» «четвертый». Он отличается от предшественника «ИЖ Юпитер-3» более мощным силовым агрегатом (мощность «ИЖ Юпитер-4» составляет 28 лошадиных сил, в то время, как «Юпитер-3» выдает только 25). Инженерам завода «Ижмаш» удалось повысить мощность двигателя за счет новой конструкции цилиндров. В новых цилиндрах конструкторы предусмотрели более широкие продувочные окна. За счет этого увеличились максимальные обороты коленвала (7800 оборотов в минуту).

Но, к сожалению, в погоне за деньгами завод упустил вопрос качества и надежности конструкции. Спустя годы «ИЖ Юпитер-4» показал свои слабые места. А именно, конструкция цилиндров не предусматривала более высокую прочность и надежность. Ресурс двигателя значительно уменьшился из-за увеличения продувочных окон.

Помимо модернизации цилиндро-поршневой группы, специалисты «Ижмаш» предусмотрели на новой модели «Юпитера» современное 12-ти вольтовое электрооборудование. Такая модернизация придала «ИЖ Ю-4» более яркий свет и более мощную искру зажигания относительно 6-вольтовых предыдущих моделей.

О недостатках

Стоит отметить, что среди владельцев мотоциклов «ИЖ» модель «Юпитер ИЖ-4» не пользуется большой популярностью. Опытные пользователи утверждают, что четвертый «Юпитер» – самая неудачная модель со всего модельного ряда мотоциклов «ИЖ». Кроме того, что прочность высокооборотного двигателя оставляет желать лучшего, «Юпитер-4» имеет такие «болезни» и минусы:

  • постоянная утечка масла из картера двигателя;
  • «звон» пальцев после недолгой эксплуатации;
  • малый ресурс КПП;
  • постоянные проблемы с системой зажигания;
  • высокий расход топлива;
  • отсутствие систем контроля уровня топлива, температуры двигателя и уровня масла в картере мотора;
  • несовременный дизайн;
  • отсутствие знаний в области эксплуатации и ремонта этого мотоцикла могут привести к значительным материальным затратам на ремонт агрегата и/или лечение байкера.

В вышеперечисленном уверена большая часть владельцев советских мотоциклов. Особое внимание необходимо уделять именно системе зажигания. На самом деле процесс установки момента зажигания не требует феноменальных умений или особых знаний.

Отзывы

Отзывы «Юпитер ИЖ-4» имеет как положительные, так и отрицательные. Некоторые из владельцев байка уверены, что если бережно относиться к технике, своевременно делать технический осмотр и ремонт, результат не заставит долго себя ждать. Приобретая мотоцикл, можно иметь фактически нулевой багаж знаний относительно ремонта и эксплуатации. Главное, чтобы «Юпитер ИЖ-4» был куплен либо в хорошем состоянии, либо был сделан его полный ремонт. Тогда множество проблем и «болезней» мотоцикла не станут тревожить водителя.

Другие владельцы этого мотоцикла относят к положительным моментам высокую мощность мотора и отличные показатели ускорения. Если внести немного изменений в дизайн, «ИЖ Юпитер-4» запросто обретает современный привлекательный вид.

Жалобы в основном касаются неустойчивого реле-регулятора напряжения, проблем с системой зажигания и быстрого износа элементов двигателя.

Настройка зажигания «ИЖ Ю-4»

Чтобы правильно отрегулировать момент зажигания, необходимо придерживаться следующих пунктов:

  1. Вывернуть свечи зажигания с обоих цилиндров.
  2. Провернуть коленвал за болт якоря генератора (подходит ключ на 11) до максимального размыкания контактов прерывателя, что на основании 6.
  3. Ослабить болтик 5 и провернуть 4, установив зазор в толщину лезвия для бритвы (или 0.4-0.6 мм, если есть точные измерительные приборы).
  4. Закрепить болтик 5, проделать аналогичную процедуру с верхним контактом, то есть левым цилиндром.
  5. Использовать прибор для измерения хода поршня. Если такового нет, использовать толстый стержень с гладкой поверхностью, который поместится в свечное отверстие.
  6. Вращать коленвал до момента, когда правый поршень достигнет верхней мертвой точки, опустить его на 2.2-2.6 мм ниже, провернув коленвал против часовой стрелки.
  7. Вывернуть болты 2, 3, 7, установить расстояние между нижними контактами 0.2-0.6 мм или на толщину лезвия, провернув эксцентрик 4.
  8. Выполнить аналогичную процедуру с левым цилиндром, зажигание которого определяет верхний контакт.

Иж юпитер 4 технические характеристики

Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».

«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».

ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.

РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.

В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней вилки и задних амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфортабельность и проходимость мотоцикла.

Важнейшее новшество «Юпитера—4» — 12-ВОЛЬТОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, которую он получил вслед за «Планетой-спорт». У нее заимствованы аккумуляторная батарея, катушка зажигания, переключатели. Новый ГЕНЕРАТОР переменного тока по мощности (100 Вт) более чем вдвое превосходит генераторы предыдущих «юпитеров». Совместно с новым электронным блоком «ВЫПРЯМИТЕЛЬ — РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ» он обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи в темное время суток; это увеличивает ее долговечность почти вдвое. Приятно отметить, что наш поставщик освоил выпуск аккумуляторов в прозрачном корпусе. Такие батареи удобнее в обслуживании, да и красивее.

Все провода соединяются посредством штеккерно-колодочных разъемов, таких же, как на современных автомобилях. Это облегчает демонтаж и монтаж приборов.

Значительно улучшены ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ. Новая ФАРА имеет рассеиватель с асимметричным распределением пучка света, исключающий ослепление. УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА работают с электронным бесконтактным прерывателем, который можно применять и на мотоциклах с 6-вольтовым электрооборудованием. Изменено место установки ЗАДНЕГО ФОНАРЯ: теперь его свет виден лучше. Светотехнические приборы отвечают требованиям отечественных и зарубежных стандартов.

Хорошо вписался в облик машины новый ЩИТОК ПРИБОРОВ. Он объединил спидометр, контрольные и сигнальные лампы, а также замок зажигания автомобильного типа с номерными ключами. Обзорность и «читаемость» шкалы прибора значительно улучшились.

Более удобны и надежны также новые переключатели света и сигнализации, установленные на руле. Среди них — аварийный выключатель зажигания для экстренной остановки двигателя. Включение стоп-сигнала осуществляется рычагами как ножного, так и ручного тормоза.

Таковы основные особенности «Юпитера—4». Несколько слов о новом мотоциклетном производстве. Его отличает высокая продуманность технологии, применение современных процессов и оборудования, насыщенность средствами автоматизации и механизации. Новый корпус позволил осуществить давнюю мечту мотоциклостроителей: собрать под одной крышей все технологические «процессы — от заготовительных до испытания и отгрузки готовых машин.

Многое освоено здесь впервые в отечественной практике, например окраска ряда невидовых узлов сухими красками-порошками. Этот процесс более гигиеничен и экономичнее, чем окраска эмалями. Впервые внедрена и сборка мотоциклов на толкающих подвесных конвейерах, что позволило облегчить труд сборщиков и поднять его производительность. Движением всех конвейерных линий — а их несколько десятков километров! — управляют ЭВМ. Кстати, по протяженности конвейеров мотоциклетное производство «Ижмаша» также не имеет себе равных.

Сочетание надежной, доведенной конструкции с передовой технологией обеспечивает высокое качество ижевских мотоциклов.

М. ПЕРЕПЕЛИЦА, инженер

Техническая характеристика ИЖ Юпитер 4

(в скобках — отличающиеся данные мотоцикла с коляской)

Общие данные: база — 1450 мм: дорожный просвет — 135 (125) мм; длина—2170 (2200) мм; ширина — 810 (1700) мм; высота — 1170 (1300) мм; сухая масса — 160 (255) кг.

Эксплуатационные показатели: максимальная скорость — 125 (95) км/ч; путь торможения со скорости 60 км/ч — не более 23 (25) м; контрольный расход топлива — 6.2 (7,5) л/100 км; запас топлива — 17 л.

Двигатель: двухцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения. диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 57.6 мм; рабочий объем — 347.6 см3; максимальная мощность — 28 л. с. при 5200—5600 об/мин; максимальный крутящий момент 3.58 кгс•м; карбюратор — К—62Д; топливо — смесь бензина А-76 и масла.

Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне: коробка передач — четырехступенчатая с передаточными числами 3.17—1,81 — 1.26—1.0, передаточное число передней цепной передачи — 2,57; задней — 2,22 (2,63).

Электрооборудование: аккумуляторная батарея — 6МТС-9; генератор — 28.3701 переменного тока мощностью 100—110 Вт; электронный блок «выпрямитель— регулятор напряжения» — БПВ14-10; катушка зажигания— ИЖ-ПС сб. 39; свеча зажигания — А-23: фара — ФГ-137: реле указателей поворота 11ЖРП2СМ-10; переключатели света и сигнализации — ИЖП101, ИЖП102.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector