1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карандаш для удаления царапин и сколов

Реставрационный карандаш поможет избавиться от царапин на машине

Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как образование царапин и сколов на поверхности автомобиля. На сегодняшний день существует два действенных способа избавиться от этого. Первый — обратиться в мастерскую, где за довольно большую сумму денег удалят царапины. Второй способ более простой и дешёвый — это использование специального карандаша. Он стоит около 10–15 долларов, зато отличается высокой эффективностью. Но для того чтобы достичь хорошего результата, необходимо знать, как применять карандаш для удаления царапин.

Царапины на кузове авто, которые можно исправить с помощью карандаша

Почему появляются царапины и чем они чреваты

От мелких повреждений на поверхности машины не застрахован ни один, даже самый аккуратный водитель. Среди основных причин появления царапин на авто:

  • камни, которые вылетают из-под шин;
  • ветки, на которые наезжает автомобиль;
  • действия хулиганов и т. д.

Даже если сколы незначительны — они могут здорово испортить настроение автомобилисту. Кроме эстетической непривлекательности, царапины таят в себе опасность. По сути, они представляют собой очаги коррозии. Сколы особенно опасны в зимний период, поскольку на металлическую поверхность попадает солёная влага. Это в несколько раз ускоряет развитие коррозийных процессов. Поэтому, прежде чем использовать средства автомобильной косметики, необходимо нейтрализовать все мелкие повреждения.

Что такое реставрационный карандаш

Некоторые водители считают, что существует море средств для избавления от царапин — так называемые антицарапины, полироли, пасты и так далее. Действительно, современный рынок предлагает нам богатый выбор специальных товаров, но не каждый из них позволяет достичь желаемого эффекта. В основном все подобные средства удаляют только те царапины, которые задевают лаковое покрытие. А вот с теми, которые проникают в слой краски, они справиться не могут.

Ассортимент реставрационных карандашей разных цветов

Специальный карандаш способен удалить даже глубокие царапины. Средство производится на акриловой основе, поэтому хорошо ложится на любой скол. Реставрационные карандаши представлены в различных вариантах. Вы имеете возможность подобрать средство в соответствии с цветом и маркой автомобиля. Существуют универсальные бесцветные карандаши, которые можно применять для машин любого оттенка. Использование такого средства — это довольно простой процесс, который не требует каких-то специальных навыков. Однако необходимо знать некоторые нюансы.

Преимущества карандаша

Благодаря своему уникальному составу карандаш обладает высокой эффективностью. Его активная формула включает в себя микроскопические полирующие частицы. Они заполняют царапину и таким образом восстанавливают покрытие. Такое средство не содержит токсических веществ, поэтому абсолютно безопасно для здоровья человека. Оно заполняет скол полностью, поэтому защищает машину от коррозии.

Реставрационный карандаш не смывается, поэтому можно не переживать о том, что на автомобиль попадёт влага. Его структура подобна лакокрасочному покрытию машины, поэтому не оставляет следов на поверхности авто. С помощью такого карандаша можно закрасить любую трещину или царапину, не обращаясь на СТО. Отдельно отметим экономичность средства, ведь его покупка обходится в 23 раза дешевле, чем ремонт в автосервисе.

Способ применения

Прежде чем использовать карандаш, тщательно промойте поверхность авто мыльной водой. Затем устраните остатки моющих средств и протрите корпус насухо. Карандаш необходимо хорошенько встряхнуть, а после этого — нажать на его кончик до появления корректирующей жидкости. Аккуратно наносите средство на царапины. В случае необходимости удалите остатки жидкости с помощью сухой салфетки.

На видео — применение реставрационного карандаша:

После проведения процедуры машину нужно просушить на солнечном свете. Лучше всего, если она постоит на улице в течение двух суток. Отметим, что слишком большие и глубокие царапины не поддаются обработке. Они только могут сгладиться, но для их полного устранения придётся обратиться в специализированный сервис-центр. После использования карандаш следует закрыть колпачком. Если жидкость засохла на кончике — вытащите засохший кусочек и опустите кончик приспособления в растворитель (на 4–6 часов).

Меры предосторожности

Рекомендуется хранить реставрационный карандаш в местах, к которым не имеют доступа дети. Если вдруг корректирующая жидкость попадёт на кожу — её следует смыть струёй тёплой воды. Однако лучше этого не допускать и использовать резиновые перчатки при обработке поверхности авто. В случае попадания жидкости в глаза, необходимо промывать их в течение пятнадцати минут, а затем обратиться к врачу. Нельзя вдыхать пары средства, поэтому лучше проводить обработку автомобиля на свежем воздухе.

Также советуем использовать карандаш по максимуму в первый же раз, поскольку потом он может засохнуть. На воздухе, при попадании прямых солнечных лучей, жидкость затвердевает практически мгновенно. В тени средство засыхает в течение семи — десяти дней (срок зависит от температуры воздуха). Для того чтобы увеличить срок службы карандаша, следует после его первого применения плотно закрыть колпачок и замотать его изоляционной лентой.

Глубокие царапины рекомендуем корректировать, нанося несколько слоёв жидкости. Однако между каждым слоем нужно делать перерыв в один-два дня, чтобы дать средству просохнуть. В противном случае у вас не получится аккуратно замазать царапины. Старайтесь осуществлять процедуру максимально осторожно, чтобы не оставить следов на поверхности автомобиля.

Пожалуйста, поделитесь своим мнением о прочитанном в комментариях!

Эффективно ли использование карандаша от царапин на авто и когда это не оправдано?

Мелкие повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля сопровождают его на протяжении всего срока эксплуатации. В последнее время этому вопросу придается огромное значение. На рынке появляются все более эффективные средства для удаления царапин с поверхности кузова. Среди таких средств достойны рассмотрения карандаш для замазки царапин и различные полироли, которые имеют двухсторонние отзывы от пользователей. Современная реклама навязывает автолюбителям якобы универсальные средства для заделки дефектов на поверхности кузова. Однако все эти средства различаются по своим свойствам, и применимы далеко не при каждом повреждении. Чтобы разобраться во всем этом более детально, начать следует с классификации повреждений кузова автомобиля. А потом уже делать выводы и приступать к восстановлению прежнего вида авто.

Разновидности царапин

Лакокрасочное покрытие большинства автомобилей состоит из трех основных слоев. На поверхность металла сначала наносится грунтующее средство, обеспечивающее лучшее сцепление краски с поверхностью кузова автомобиля. На слой грунта ложится эмаль, которая придает автомобилю цвет. Сама же эмаль покрывается слоем лака, который защищает краску от выгорания и других повреждений.

Читать еще:  Дизельный двигатель на ниву

Повреждения на машине можно так и распределить на три степени сложности, в зависимости от глубины царапин по слоям. Самые легкие повреждения – это царапины лакового покрытия, которые не достали до эмали. Такие повреждения в основном возникают в результате неправильной мойки автомобиля. Мойка щетками или губкой почти всегда приводит к образованию таких дефектов. Они особо не заметны, однако на солнце создают вид малопривлекательной паутины.

Второй тип царапин задевает не только автомобильный лак, но и эмалевое покрытие. Такие царапины более заметны и опасны для кузова.

Если в царапине видна грунтовка, то в скорейшем времени можно ожидать появления на этом месте коррозии. Грунтовка отлично впитывает в себя воду и никак не защищает метал от ее губительного воздействия.

Самый сложный тип повреждения кузова – это глубокие царапины до металла. Такие дефекты требуют немедленного восстановления, так как не только портят внешний вид автомобиля, но и гарантированно провоцируют распространение очагов коррозии.

Устранение мелких царапин лакового покрытия

Для заделки так называемой паутины на машине самым эффективным средством считается полироль. Однако довольно часто может выручить и маркер для удаления царапин. Это средство внешне похоже на обычный канцелярский маркер. Разница только в наполнителе, который представляет собой жидкое лаковое вещество. При нанесении этого вещества на царапину лак заполняет ее и делает незаметной без дополнительной подкраски.

Среди маркеров для замазки мелких царапин неплохие отзывы получил Top Race. Это средство стоит довольно недорогое и пользуется большим спросом среди автолюбителей.

Маркер Top Race позволяет избежать преждевременной и дорогостоящей покраски кузова и вполне сможет заменить более сложные в применении полироли. К этому средству прилагается инструкция по использованию и имеется много видео с демонстрацией его применения.

Помимо маркеров на рынке имеются полироли, которые также неплохо справляются с паутиной. Удаление царапин полиролями – это длительный процесс, однако более эффективный в таких случаях. Маркер же или карандаш против царапин более целесообразно применять для заделки второго типа повреждений.

Ликвидация царапин до грунта

Более сложные повреждения обычно появляются при серьезном физическом воздействии на поверхность кузова автомобиля. Это могут быть ветки деревьев, металлические детали одежды, неаккуратное вождение и так далее. К этим повреждениям можно отнести не только царапины, но и различные сколы лакокрасочного покрытия. Устранить такие повреждения немного тяжелее, однако вполне реально.

Как и для предыдущего типа повреждений во многих случаях может выручить карандаш для удаления царапины на авто. Вышеописанное средство Top Race сможет помочь в борьбе с глубокими царапинами до самого грунта. Помимо маркеров Top Race и других средств с лаковым наполнителем на рынке присутствуют карандаши, которые позволяют восстановить не только автомобильный лак, но и эмаль определенного цвета. Единственная сложность в этом процессе – это выбор подходящего цвета. Некоторые средства подбираются по специальной цветовой шкале. Однако и этот метод не всегда помогает. Многие автолюбители, которые сталкивались с подобными средствами, рекомендуют подбирать маркеры или карандаши против царапин от той же страны производителя, откуда родом сам автомобиль.

Если на поверхности кузова или на пластике имеются серьезные повреждения вроде сколов, то в таких случаях более целесообразно применение специальных лаков для царапин. С виду такой лак также похож на маркер, однако он представляет собой емкость с жидкостью и специальной кисточкой. Средство затекает во все щели скола или глубокой царапины, полностью ее заполняя.

Такие лаки неплохо держатся на поверхности кузова и могут выдержать несколько интенсивных моек аппаратом высокого давления. Для достижения лучшего эффекта от использования такого средства специалисты рекомендуют наносить поверх лака полироль. Нанесение полироли создаст дополнительную защиту восстановленному участку, и не будет беспокоить владельца авто еще более продолжительный срок. Для правильного нанесения лакового средства кисточкой желательно посмотреть несколько видео на эту тему. Также не стоит забывать о том, что есть инструкция по применению.

Удаление глубоких царапин до металла

Самый сложный тип царапин на автомобиле – это повреждение всех слоев лакокрасочного покрытия. Во многих случаях простым средством тут не обойтись. Но если глубокая царапина имеет небольшую площадь, то подкраски авто все же есть шанс избежать. Тем более, что это удовольствие не из дешевых. И из-за каждого мелкого дефекта гнать машину в малярный цех будет накладно не только по деньгам, но и по времени.

При таких повреждениях на помощь может придти опять все тот же маркер с лаковым наполнителем и кисточкой. Кстати, автолюбителями было отмечено, что такие средства лучше всего покупать от японского производителя. Не отходя далеко от темы, то же самое можно сказать и о полиролях для лакокрасочного покрытия. Японские средства уже довольно давно зарекомендовали себя с хорошей стороны в этом плане.

Поскольку царапина до металла глубокая, то средство нужно наносить в несколько слоев. Вышеупомянутые японские лаки с кисточкой обычно заполняют самую глубокую царапину в два слоя. При использовании таких лаков следует быть осторожным, так как неверные действия приведут к образованию подтеков по лакокрасочному покрытию, удалить которые будет непросто.

Заключение

Какими бы не были повреждения на автомобиле, рано или поздно его владельца ждет покраска со всеми вытекающими последствиями и процедурами. Однако сегодняшний рынок позволяет немного отдалить дорогостоящую покраску на некоторый срок. Все это стало возможно с появлением простых средств удаления царапин. Эти продукты не только временно вернут автомобилю их прежний внешний вид, но и защитят от распространения коррозии до того, как владелец решится на повторную покраску.

Карандаш для удаления царапин с автомобиля

Поделиться в соц. сетях:

На любом автомобиле рано или поздно появляются царапины, причем это не зависит от того, какая у вас машина, насколько аккуратно вы ее водите, какой у вас водительский стаж. Мелкие царапины на машине могут появиться даже в безобидных ситуациях: вылетающие из-под колес камешки оставят скол на полировке, соседи по парковке, не аккуратно открывающие двери, атмосферные осадки и град, “чайники”, завистники-отморозки, к сожаления, еще не перевелись и т. д. Для устранения неприятного повреждения можно использовать 2 варианта: обратиться в автосервис или использовать карандаш для удаления царапин с автомобиля.

Как убрать царапины на машине?

Независимо от того, какая причина появления царапины, избавиться от нее необходимо как можно скорее. Иначе — в дальнейшем будет страдать лакокрасочное покрытие, а появившиеся царапины превратятся в трещины, что приведет, в конечном этапе, к коррозии кузова. С ней бороться значительно сложнее.

Читать еще:  Налетел на бордюр последствия

Важно! Прежде чем перейти к активным действиям, определите глубину повреждения, ведь от того, насколько глубокий скол, будет зависеть и метод борьбы.

Поверхность автомобильного кузова состоит из нескольких слоев:

  1. Слой полироли.
  2. Лак.
  3. Базовая эмаль.
  4. Грунтовка.
  5. Фосфатный слой.
  6. Стальной лист.

В зависимости от глубины, повреждения лакокрасочного покрытия условно делятся на следующие группы:

  1. Повреждение лакокрасочного покрытия.
  2. Повреждения лакового покрытия и слоя краски.
  3. Повреждения слоя грунтовки.
  4. Глубокие царапины до металла.

Важно! Понять, насколько глубоко поцарапана поверхность, можно невооруженным глазом, но лучше воспользоваться лупой при осмотре, чтобы рассмотреть кромки повреждения. Осмотр проводите только в дневное время. Свет фонарика или искусственное тусклое освещение, не позволят определить истинную глубину скола.

Если вы определили, что царапины неглубокие и они не достигли даже слоя заводской грунтовки, то удалить такие царапины с автомобиля можно с помощью следующих средств:

  • Полироль и полировочные пасты.
  • Специальное средство, например, антицарапин.
  • Карандаш для удаления царапин на авто.

к содержанию ↑

Удаление царапин на авто с помощью полировки

Если царапина коснулась только верхнего слоя краски и имеет вид простой белой линии, то достаточно будет простой полировки, чтобы избавиться от проблемы.

Процедуру полировки проводите пошагово:

  1. Очистите поврежденный участок. Прежде чем приступать к полировке, уберите всю грязь и жир вокруг поврежденного участка. Это можно сделать с помощью:
    • Автомобильного шампуня.
    • Мыльного раствора.
    • Средства для обезжиривания, подходящего для вашего типа лакокрасочного покрытия.

Важно! Не используйте обычный “Уайт-спирит” или “Растворитель 647”, так как входящие в их состав прекурсоры могут повредить лак.

  1. Удалите остатки моющего средства и тщательно насухо протрите поверхность.
  2. Нанесите полироль на сухую, чистую тряпку или салфетку.
  3. Круговыми движениями втирайте средство в поверхность.
  4. После полного высыхания (время указано на упаковке) разотрите обрабатываемую поверхность сухой хлопчатобумажной тряпкой до появления блеска.

Важно! Рекомендуется проводить до 15 втираний, чтобы добиться максимального эффекта.

  1. После обработки полиролем закрепите результат воском или защитной мастикой.

Важно! Приобрести полироль можно в любом автомагазине или на автомобильном рынке. Выбирайте емкость самую маленькую и отдавайте предпочтение известным производителям:

  • Для удаления мелких царапин, которых ладонью не ощутить, используйте “Антириск” для кузова автомобиля. Данное средство подойдет так же для борьбы с пятнами, которые могут появиться на кузове автомобиля, если вы часто ездите по дорогам, обработанным различными противогололедными средствами.
  • Полироли выбирайте в зависимости от глубины царапин: пастообразные, аэрозоли или жидкие. Для устранения глубокого дефекта подбирайте крупноабразивные полироли, для менее заметного повреждения — мелкоабразивные.
  • Для нанесения полироли можно применить полировальную машинку.

к содержанию ↑

Карандаш для удаления царапин

Повреждение кузова, задевшее грунтовку, устраняйте при помощи корректоров или специальных карандашей. Они бывают нескольких видов:

Важно! Карандаш для удаления царапин работает по такому же принципу, как и полироль. Активное вещество, входящее в состав средства, заполняет пространство скола и после полного высыхания, повреждения становятся незаметными.

Плюсы карандаша от царапин

Достоинства карандаша, по сравнению с полиролью, заключаются в следующем:

  • Нет необходимости подбирать тон. Если автомобиль имеет светлое покрытие — используйте светлый цвет карандаша, темное покрытие — темный цвет.
  • Низкая стоимость средства.
  • Быстрота обработки.
  • Простота и удобство использования.

Важно! Единственный минус — недолговечность процедуры. После нескольких моек автомобиля операцию по закрашиванию скола придется повторить.

Альтернатива

Вместо воскового карандаша можно использовать и гелевый корректор, который по своему виду напоминает фломастер или тюбик с акриловой краской. Выпускаются такие средства объемом 12 мл. Корректор почти полностью заполняет собой царапину, а после высыхания затвердевает и становится незаметным.

Как использовать восковый или гелевый карандаш?

Обработка кузова карандашом не составит никакой сложности. Действуйте следующим образом:

  1. Очистите обрабатываемый участок от пыли и грязи, используя мыльный раствор или шампунь.
  2. Остатки средства удалите и насухо протрите поверхность.
  3. Обезжирьте царапину и поверхность вокруг нее с помощью специального обезжиривателя.
  4. Зарисуйте дефект реставрационным карандашом.
  5. Остатки средства уберите с помощью салфетки.
  6. После обработки оставьте поверхность для просушки.
  7. После высыхания краски нанесите защитный полироль.

Важно! При использовании воскового или гелевого карандаша придерживайтесь действий, прописанных в инструкции. Во избежание повреждения краски автомобиля средством, обклейте место вокруг царапины малярной лентой или скотчем.

Наборы карандашей для удаления царапин

Для устранения глубоких и широких царапин применяйте специальные наборы корректоров, которые выпускаются независимыми производителями и автокомпаниями.

Включают они в себя:

  • Небольшой флакон, похожий на упаковку лака для ногтей, с маскирующим полимером.
  • Отдельный баллончик с автолаком.
  • Обезжириватель.
  • Салфетки.

Важно! Все элементы, входящие в набор, можно купить и по отдельности, так как, если покрытие машины не содержит пигмента “металлик” или “перламутр”, то лак скорее всего не понадобится.

Для нанесения полимерной краски можно использовать маленькую кисточку, а для тонких царапин — иглу или зубочистку.

До нанесения маскирующего полимера ограничьте поврежденную поверхность монтажным скотчем или другой клейкой лентой (не оставляющей следов). Такая обработка кузова наиболее эффективна, поскольку защищает поверхность от появления коррозии.

Как убрать царапины, если они достигли грунтовки?

Если царапина глубокая, то действовать нужно совсем по-другому. Для решения проблемы вам понадобится:

  • Наждачная бумага мелкой зернистости (Р2000, Р1500).
  • Баллончик с краской, подобранный под цвет поверхности кузова.
  • Шпатлевка.
  • Шлифовальная паста.

Важно! Для процесса шлифования можно использовать специальную машинку с разными насадками. Она лучше затирает царапину.

  1. Обезжирьте поверхность кузова вокруг царапины (этот процесс смотрите выше).
  2. Избавьтесь от ржавчины, используя наждачку или мягкую щетку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить соседние участки.
  3. После удаления следов коррозии поверхность протрите обезжиривающим составом, а затем насухо просушите салфеткой.
  4. Если кроме царапины образовались вмятины и трещины, то на очищенное место нанесите специальную автомобильную шпатлевку. Лучше использовать двухкомпонентную, снабженную отвердителем.
  5. Как только шпатлевка полностью высохнет, зашкурьте поверхность с помощью шлифовальной машины со средними, а затем мелкозернистыми насадками. Если машинки нет, то используйте наждачную бумагу Р1500 и Р2000.
  6. Следующий слой — грунтовка. Ее лучше наносить с помощью распылителя. Подойдет пульверизатор или краскопульт. Если такого инструмента нет под рукой, то используйте тоненькую кисточку или тампон.
  7. После высыхания грунтовки отшлифуйте участок мелкой водостойкой шкуркой, используя воду.
  8. Поверхность обезжирьте.
  9. Нанесите краску на обрабатываемый участок. Краску лучше подбирать в специальном магазине, ориентируясь на код, который указан в таблице, расположенной на стойке у водительской двери.
Читать еще:  Перевести кпа в кгс см2

Важно! Для нанесения краски используйте краскопульт. Сначала нанесите первый слой, сделайте перерыв, необходимый для ее высыхания, а затем — второй слой краски.

  1. После высыхания краски (примерно 30 минут) нанесите сверху лак.
  2. Все образовавшиеся неровности уберите мелкоабразивной бумагой или неабразивной полиролью, удаляющей разводы.
  3. После всех работ покройте место дефекта защитной полиролью или воском.

Важно! Каждый нанесенный слой должен тщательно просохнуть перед нанесением последующего.

Полезные советы:

Какой бы из способов удаления сколов и царапин вы ни выбрали, придерживайтесь общих рекомендаций:

  • Любые работы по восстановлению кузова автомобиля проводите в чистом и светлом помещении. Если такой возможности нет, то выполняйте процедуры на улице в сухую, безветренную погоду. Поверхность автомобиля не должна обдуваться ветром, несущим пыль, а тем более, осадки.
  • Перед началом процесса подготовьте обрабатываемый участок. Он должен быть чистым, сухим и обезжиренным.
  • Перед применением того или иного препарата обязательно внимательно прочитайте инструкцию, чтобы результат оправдал ваши ожидания.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Если случилась неприятность, и ваш автомобиль был оцарапан, например об ветку дерева, то не паникуйте и воспользуйтесь нашими советами, чтобы решить проблему самостоятельно без специалистов из автосервиса. Главное — выберите качественные материалы, строго следуйте инструкции и будьте аккуратны во время “операции”.

Карандаш для удаления царапин и сколов

Эта статья — продолжение нашего обзора средств для удаления царапин на автомобиле. Первая часть — «Как самостоятельно избавиться от царапин на автомобиле».

Царапина на кузове — досадная неприятность, которая может случиться во время движения по трассе, стояния в пробке, при загрузке багажа в машину или даже на парковке. Специально для решения этой небольшой проблемы создано множество средств, которые могут применяться автовладельцем самостоятельно.

Средства от царапин

Сейчас существует несколько средств для самостоятельного удаления царапин, но все они основаны на одном из двух принципах:

— Заделка повреждений воском и вязкими компонентами на базе воска;
— Окраска повреждения обычной автомобильной эмалью.

Средства могут иметь различный состав и исполнение (пасты, карандаши, баночки с красками и т.д.), но наибольший интерес представляют следующие формы:

— Восковые карандаши;
— Баночки малого объема с кистью;
— Карандаши (маркеры) с автоэмалью.

Каждое из этих средств имеет свои особенности, сферы применения, достоинства и недостатки.

Восковые карандаши

Это очень простое и довольно-таки эффективное решение для удаления царапин различного размера. Как уверяют производители, восковой карандаш способен справиться даже с глубокими царапинами, однако опытные автовладельцы рекомендуют использовать это средство для удаления неглубоких царапин, достигающих слоя грунта. При этом карандаш хорошо исправляет даже большие по площади царапины.

Главный компонент карандаша — натуральный воск или сходные с ним по свойствам синтетические вещества. В качестве связующего используется индустриальное масло. Также в состав воскового карандаша входят пигменты, придающие ему цвет, иногда — ингибиторы коррозии и другие компоненты.

Особенность карандаша в том, что он — твердый, и царапина с его помощью в буквальном смысле слова зарисовывается. Воск становится вязким и хорошо заполняет царапину при температуре от 20 градусов (хотя этот параметр для карандашей разных производителей неодинаков), поэтому перед применением при температуре ниже 20-25 градусов карандаш рекомендуется подогреть феном или любым другим способом.

После заполнения царапины воском его необходимо утрамбовать, а излишки, оставшиеся по краям царапины, удалить — эти процедуры производятся с помощью специальной салфетки. А чтобы царапина не выделялась на фоне кузова, воск нужно отполировать с помощью войлочного аппликатора.

В целом, использование воскового карандаша отличается простотой, он практически не пачкается и позволяет провести все работы очень быстро.

Краски и кисти

Автомобильная эмаль в емкости небольшого объема — наиболее простой и получивший большое распространение способ удаления царапин. Здесь все просто: обычная автомобильная эмаль расфасована по баночкам объемом 10-50 мл, которые укомплектованы крышками с интегрированной кисточкой.

Порядок работы с краской очень прост:

— Хорошо встряхнуть баночку с эмалью;
— С помощью кисти тонким слоем нанести эмаль на царапину;
— Дать эмали высохнуть (обычно для этого нужно 10-15 минут);
— Удалить излишки краски с помощью растворителя;
— Отполировать окрашенную царапину — это уже можно сделать на автомойке.

Главная проблема удаления царапин и сколов с помощью эмали — подбор ее цвета. Сейчас производители предлагают огромный выбор красок, которые по цветам и оттенкам соответствуют эмалям, используемым автопроизводителями. Поэтому прежде, чем покупать краску, необходимо узнать цвет Вашего авто — заводской номер краски указан на расположенной под капотом табличке с номером кузова.

Карандаши-эмали

Карандаш с автоэмалью — это усовершенствованный способ удаления царапин с помощью краски, который отличается простотой и удобством. Карандаш — это, фактически, маркер, заправленный автомобильной эмалью и укомплектованный специальным грифелем (стержнем). Стержень не засыхает при пропитке эмалью, поэтому карандаш можно использовать многократно.

Карандаш-эмаль имеет те же особенности, что присущи и обычной краске. Однако это средство более удобно, так как карандаш позволяет более точно дозировать поступление краски, да и линии им проводить куда проще, чем кисточкой.

Подбор оттенка карандаша необходимо проводить так же, как и в случае с краской.

Комплекты для удаления царапин

Часто краски и карандаши поставляются комплектами, содержащими все необходимые для удаления царапин составы:

— Средство для обезжиривания;
— Грунт;
— Автомобильный лак.

В то же время, можно приобрести отдельно лак или специальный восковый карандаш, который позволяет заделывать простые царапины.

Когда стоит ехать в автосервис?

Далеко не все царапины можно удалить с помощью описанных средств. Например, сколы большой площади, а также и большие и глубокие царапины замазать воском или краской практически невозможно. Вернее — возможно, но это место будет очень выделяться на фоне остальной краски и портить всю эстетику кузова. Также эти средства не помогут, если деталь кузова кроме царапины имеет механические повреждения — вмятины, разрывы и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector