0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Климат контроль в приоре как пользоваться

Климат контроль в приоре как пользоваться

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Мне не раз приходилось видеть на нашем ЛОЛе срачетемы про климат на «Приоре» и даже участвовать в них.
Зная, что вопрос «есть ли климат на «Приоре»?» интересует уважаемых форумчан больше, чем есть ли жизнь на Марсе, мну решил запостить краткий обзор сего устройства.
Итак, вот как выглядит блок управления климатической установкой «Halla» на «Приоре».

Крутилки:

Климат, как и просто кондей включаются кнопкой-снежинкой в правой крутилке.

Слева на фото отмечен красной стрелкой регулятор температуры.
Мне глубоко пофиг, что на нем не нарисованы циферки. Практически сразу я (опытным путем) выяснил, что комфортной температурой для меня является та, которая задается пятым положением (щелчком крутилки) от минимума. При этом задние пассажиры также наслаждаются прохладой. Забегая вперед скажу, что климат в Приоре работает на удивление хорошо, нареканий практически нет.

Правая крутилка стоит в положении «Auto» (зеленая стрелка) , в противном случае климатическая установка «Приоры» будет работать как обыкновенный кондей, но тогда можно будет регулировать левой крутилкой температуру подаваемого в салон воздуха, правой – скорость его подачи.
Средняя крутилка должна быть переведена в крайнее левое положение.
Под плафоном водителя находится датчик температуры, который и позволяет автоматике замерять температуру воздуха в салоне и выбирать соответствующий режим работы климата.
Потолочный датчик там:

Работа климата «Приоры» была протестирована мною на Югах, при температуре в тени 35 градусов по Цельсию выше нуля и больше.
Ниже фото «Приорки» в Краснодарском крае. Фото сделано ранним утром, поэтому по прохладце катились с открытыми окнами, «с ветерком».

Практически всё остальное время в условиях жары и высокой влажности климат работает постоянно, причем вмешательства в его работу, то есть в настройку температуры в салоне не требуется.
Садясь в разогретую под солнцем машину я обыкновенно тыцкаю кнопку
рециркуляции

С её помощью при любой жаре через пару минут в салоне становится прохладно, после чего рециркуляцию я отключаю.
Из сопел вентиляции в салоне, после того как салон охладится, а на это уходит не более двух-трех минут, дует не ледяной, а прохладный воздух, что позволяет направлять поток воздуха себе в фэйс, не опасаясь простуды, что я люблю делать. В остальных случаях сопла направлены вверх в потолок, как бы в середину крыши.
По моим наблюдениям скорость подачи воздуха при работе климата практически не меняется (дует где-то на второй скорости вентилятора). Но ощутимо меняется температура подаваемого воздуха. Например, если въехать с солнцепека в тенек, из сопел почти сразу будет дуть менее холодный воздух. Также если в дороге находится весь день, то температура в салоне при включенном климате не меняется, и только выйдя из машины можно понять, что к вечеру стало уже далеко не так жарко.
Описание климатической установки в руководстве, насколько я помню, говорит о том, что меняется, прежде всего, скорость вращения вентилятора. Но так как описание общее и для климата «Panasonic» и для климата «Halla», то эти слова, видимо, относятся к Панасу.

Та же кнопочка рециркуляции спасает от чада и вони большого количества убитых Камазов, автобусов и подержанных иномарок, в достатке встречающихся в дальней поездке на российских дорогах.
Пример вонючки:

Работает климат Halla практически бесшумно. Сложно понять по звуку, находясь в машине, когда он включен, а когда – нет.
Вентиляторы, в сравнении с вентилятором 21124, просто тишайшие. Никаких проблем с перегревом нет.
Дополнительную нагрузка на движок при включенном климате в Приоре конечно есть, но, чесслово, совершенно не ощущается, обгоны ненапряжны, в целом движок Приоры с включенным климатом тянет лучше движка 21124, причем в ходе езды по горной дороге я так и не понял, что для движка Приоры с включенным климатом легче – движение внатяг на пониженных оборотах или движение на повышенных оборотах. И там и там тяга очень неплоха. Конечно, если уж совсем крутой подъем, то включал пониженную передачу.
Конечно, «Приора» далеко не «Феррари», но по приемистости, по разгону, по максималке, проблем на наших дорогах нет. Погоняться тоже можно со всякими чпокусами-жопелями, ИМХО. Другой вопрос, нужно ли это.
У меня машина ноября 2010 года, может прошивка какая новая, но нет никаких проблем с падением оборотов при включенном климате и на светофорах. Так что к Паулюсу я опять не поеду, получается.

Читать еще:  Приказ мчс 467 о пожарно спасательных гарнизонах

Что можно назвать в качестве недостатка?
Повторюсь, если сесть в жарищу в разогретую на солнцепеке машину и просто включить климат и рециркуляцию, то салон охладится за пару минут до комфортной прохлады. Но если при правой крутилке, поставленной на “auto” и включенной рециркуляции, левую крутилку поставить на “min”, то вентилятор салона заработает на полную мощность, охлаждение включится на полную катушку, и салон охладится при любой жарище секунд за тридцать-сорок, не больше. Можно было бы эдакое быстрое охлаждение прописать в мозги, в алгоритм работы климата. Но и так все не критично.

Расход бензина (московский Лукойл 95-ый обычный) в дальней дороге по равнинной части трассы Юхх в жару с включенным климатом составил по заводскому БК где-то 6,7 литров на сотню. Двенашечка моя 21124 без кондея и климата кушала при том же темпе побольше. Хотя ХЗ, ведь дороги, в целом стали получше. Немосковского Лукеойл-бензина «Приорка» стала жрать побольше. Залитый непонятно какой 95 говеный бензин был вааще сожран вмиг, а в горах к тому же реальная пробка из-за некорректно работающего светофора была…

Общие выводы такие. Несмотря на то, что климат в «Приоре» самый простейший, однозонный и не снабжен никакими жк дисплеями с массой показателей и прочими тому подобными штуками, функции свои он выполняет на твердую пятерку. Приятно удивлен. С градусником я, конечно, не сидел в салоне. Но надо учитывать, что я люблю прохладу. Если в помещении работает кондиционер, мне обычно не дают сделать нужный холодок, мерзнет народ, понимаешь… Такчтаааа.
Усё сказал.

Климат контроль в Приоре

Зачем нужен кондиционер в машине, объяснять не нужно — жара порой достигает отметки «+35» и выше, а в салоне авто — ещё больше. Это очень некомфортно, и даже опасно для водителя и пассажиров — можно получить тепловой удар. Открытые окна — не выход. Шум улицы будет сопровождать вас всю дорогу. Да и толку мало от этого, если воздух очень горячий.

Автомобильный кондиционер уже давным-давно не новинка — его можно заказать при покупке любой новой машины, даже отечественной. На большую часть из них кондиционер предлагается уже в базовой комплектации.

Читать еще:  Параметры эбу ваз 2112 16 клапанов

А если кондиционера нет — его, при желании, можно поставить хоть на вазовскую «классику» — специалистов и оборудования сейчас хватает. Однако, в последние годы вместо кондиционера всё больше покупателей автомобилей заказывают климат контроль в Приоре.

Чем отличается климат контроль Приоры от обычного кондиционера? Если у вас в машине простой кондиционер, то всё приходится делать вручную — включать и выключать охлаждение воздуха, регулировать температуру, силу и направление потоков.

Это конечно лучше чем поджариваться на сковородке, но всё равно — не очень удобно. Приходится постоянно отвлекаться от управления, чтобы отрегулировать климат в салоне так, как комфортно всем — или просить пассажиров что-то подкрутить.

Если на вашем авто Лада Приора климат контроль установлен вместо кондиционера — то вам, конечно, можно позавидовать. Водитель только задает регулятором температуру воздуха — всё остальное сделает климатическая автоматика. Она отслеживает текущие показание термометра в салоне и в соответствие с этим изменяет соотношение потоков горячего и холодного воздуха, а также силу потоков, подаваемых в салон.

Климат контроль на Приоре может быть двух-, трех- и даже четырёхзонный. В этом случае водитель и пассажиры могут задавать температуру каждый в своей части салона, независимо друг от друга (или с определенной максимальной разницей).

Такие системы, правда, не всегда эффективны — это зависит, в первую очередь, от того, не сэкономил ли производитель на количестве вентиляторов, воздушных тоннелей и прочих деталях климатической системы.

Что касается основных неисправностей, то тут всё довольно занятно. Обычный кондиционер — штука довольно простая, ремонт и обслуживание её не представляют особого труда (среди основных неисправностей — разрыв трубок, поломка компрессора и испарителя, недостаточный уровень фреона в системе).

Климат контроль на Лада Приоре — это устройство намного сложнее, а потому и ломать голову над его неисправностями механикам приходится намного больше.

На автомобиле Лада Приора климат контроль однозонный, но все равно, включает в себя помимо обычных составляющих кондиционера, множество модулей управления (особенно дорогая деталь) датчиков, сенсоров, кабелей, электромоторов, резисторов, печатных плат и прочего. При замене эти детали могут стоить кругленькую сумму!

Основные проблемы систем климат-контроля таковы:

Вместо холодного воздуха в салон поступает теплый. Причин множество — низкий уровень хладагента, неисправность предохранителей или реле, закупоривание одного из каналов движения фреона, и прочие.

Температура в салоне не та, которую «заказал» водитель. Обращайте внимание на датчик температуры салона, либо устройство, которое смешивает и распределяет воздух.

Воздух поступает из отверстий, откуда поступать не должен. Смотрите также смешивающее и распределительное устройство.

Воздух не поступает из отверстий. Возможно, дело в моторе вентилятора кондиционера, или в заслонке вентиляционного отверстия.

Климат-контроль не работает вообще. Однозначного ответа нет — может быть виноват и предохранитель, и блок управления, и много чего ещё.

Лада-Приора

ВАЗ-2170

  • Технические характеристики
  • Органы управления
  • Приборная панель
  • Бортовой компьютер
  • Светотехника
  • Отопитель салона
  • Кондиционер
  • Предохранители
  • Замена ламп
  • Паспортные данные

Колонка рулевого

Климатическая система салона Лады-Приоры (ВАЗ-2170)

Климатическая система на Ладу-Приору ставится в вариантном исполнении. Автомобили Лада-Приора могут комплектоваться двумя вариантами климатических систем: Panasonic и Halla CCC. Эти системы незначительно отличаются друг от друга, но по своим компонентам не являются взаимозаменяемыми.

Читать еще:  Автогермес на рязанском проспекте

Климатсистема Лады-Приоры обеспечивает как обогрев, так и охлаждение воздуха, подаваемого в салон автомобиля. При включении функции кондиционирования запотевание стекол удаляется более эффективно, особенно во время дождя, когда влажность воздуха большая.

Органы управления климатсистемой Лады-Приоры

В зависимости от положения переключателя 6 через сопла вентиляции обеспечивается поступление в салон автомобиля теплого или холодного воздуха. Величина притока воздуха регулируется скоростью вентилятора при помощи регулятора 5:

  • положение OFF — вентилятор не работает, климатическая система отключена;
  • положение AUTO — автоматическое управление скоростью подачи воздуха;
  • зона сектора — ручное ступенчатое управление (Panasonic — 16 ступеней; Halla CCC — 4).

Регулятором 9 устанавливают требуемую температуру в салоне.

Кондиционирование салона Лады-Приоры

В теплое время года для охлаждения салона автомобиля необходимо установить органы управления климатической системой в следующие положения:

  • Регулятор включения вентилятора 5 устанавливается в одно из положений (Panasonic — 16 положений; Halla CCC — 4) «зоны сектора» или положение AUTO.
  • Нажимается кнопка включения кондиционера 6.
  • Регулятором направления воздушного потока 7 устанавливается нужное направление (рекомендовано положение ).
  • Регулятором 9 устанавливается желаемая температура воздуха в салоне автомобиля (рекомендуется регуляторы 5 и 7 устанавливать в положение AUTO).

ВАЖНО! Кондиционер работает только при работающем двигателе (при этом температура наружного воздуха должна быть не ниже -5°C) и при положении регулятора включения вентилятора 5 в любое положение, отличное от выключенного. Если регулятор направления воздуха установлен в положение , то хотя бы одно из сопел, подающих воздух в зону дыхания водителя и пассажиров (расположены в центральной части торпедо) или сопел, обдувающих боковые стекла, должно быть открытым, иначе испаритель может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон автомобиля.

Чтобы ускорить процесс охлаждения воздуха в салоне автомобиля рекомендуется на несколько минут кнопкой 4 включать режим рециркуляции воздуха, при этом воздух из внешней среды поступать не будет. Не следует использовать длительное время режим рециркуляции, поскольку это станет причиной прекращения воздухообмена в салоне автомобиля с наружным воздухом и выноса избытка влаги — это будет способствовать запотеванию стекол и может вызвать сонливость водителя.

В начало страницы

Lada-forum.ru

Неполадка климат-контроля.

  • Спасибо
  • Не нравится

ValX 05 Ноя 2015

Всем привет! (Приора, 2011 г.в., климат Panasonic). Несколько дней назад климат внезапно стал работать в след. режиме. Постоянно мигает индикаторная лампочка кнопки «очистки и размораживания стёкол». При попытках откл./выкл этой кнопки подключается кондиционер. На нажатия и переключения других кнопок и переключателей реакции никакой. При переключении вентилятора на максимальную скорость эта лампочка гаснет и всё работает — тепло/холод поступает соответственно регулировкам, но лишь на самой максимальной скорости. В чём может быть причина? Спасибо.

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 05 Ноя 2015

Электронный регулятор скорости мотора отопителя накрылся ,для замены надо снять щётки и жабо .Проверь салонный фильтр если сильно грязный смени ,если не грязный значит скоро мотор отопителя накроется.

  • Спасибо
  • Не нравится

ValX 06 Ноя 2015

Электронный регулятор скорости мотора отопителя накрылся ,для замены надо снять щётки и жабо .Проверь салонный фильтр если сильно грязный смени ,если не грязный значит скоро мотор отопителя накроется.

Покажи, пожалуйста, на этой фотке, где этот регулятор и как он выглядит. Недавно менял там разъём на мотор, думаю разберусь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector