2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клиренс для российских дорог

ЗА БАРАНКОЙ

Клиренс или дорожный просвет — это одна из важных характеристик автомобиля, определяющая расстояние от дороги до самой нижней точки центральной части автомобиля (например, дифференциал, мост, коробка передач или защита двигателя). При выборе автомобиля многие смотрят на этот параметр и учитывают его. Оно и понятно — для российских дорог и поездок по бездорожью высокий клиренс будет положительно влиять на проходимость. На автомобилях с очень низким клиренсом в некоторых местах будет просто не проехать.

Если вам нравится какая-то модель автомобиля, но не устраивает её дорожный просвет, есть смысл уточнить в автосалонах какие разновидности этой модели есть в наличии. Многие модели современных импортных автомобилей выпускаются в различных версиях. Зачастую для России, с нашими плохими дорогами, корректируются многие параметры, в том числе и клиренс. То есть если для Европы значение клиренса одно, то для российской версии авто это значение может быть совсем другим. Также обратите внимание на наличие защиты двигателя. Если она имеется, проверьте, была ли указана величина дорожного просвета учитывая этот факт. Если защиты нет, то подумайте, будете ли вы её ставить (в большинстве случаев да). При установке защиты клиренс может уменьшиться примерно на 5-15 мм. Ещё существует понятие «ППД — пакет плохих дорог», производители импортных автомобилей либо включают его в определённую модель, либо нет. От этого тоже зависит величина дорожного просвета.

Как можно увеличить клиренс своего автомобиля?

Если вы купили авто и его клиренс (дорожный просвет) недостаточен, вы то и дело цепляете какие-то кочки и неровности дороги, то его можно увеличить. Для этого можно купить специальные проставки увеличения клиренса, которые выполняются из жёсткой резины и устанавливаются вперёд, под задние пружины и под задние амортизаторы. Обычно толщина таких проставок составляет 2-3 см, а их цена — в районе 1500-2500 рублей за полный комплект, стоимость может быть другая, в зависимости от качества материала и модели автомобиля. Но не стоит забывать о том, что установка проставок меняет ходовые качества автомобиля и влияет на износоустойчивость. Если на это есть веская причина — ставьте. Например, если вы большую часть времени ездите с загруженной задней осью, то стоит поставить задние прокладки, чтобы увеличить просвет.

Также можно установить кeвлapoвyю зaщитy вместо обычной железной защиты двигателя, её толщина намного меньше, а материал позволяет располагаться в непосредственной близости к картеру двигателя.

Ещё один способ, позволяющий увеличить дорожный просвет — установка колёс большего размера. Например, если заводские колёса радиусом R16, то можно их заменить на колёса R17. Учитывайте то, что при этом нужно менять и диск, и покрышку. Выигрыша в клиренсе п ри замене колёс можно добиться в пределах 1-2 см (10-20 мм).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Суперкары, о которых вы не знали: Perkins M-2

Вы же знаете про фирму Perkins? Это старейший британский производитель двигателей, который изготавливал широкую линейку моторов (в первую очередь дизелей) не только для автомобилей, но и для сельхозтехники, грузовиков и даже стационарные индустриальные двигатели. Да что уж там говорить, дизели Perkins ставились даже на экспортные «Москвичи» и «Волги».

Но мало кто знает, что существовал суперкар, который нес на себе тот же бренд, что и легендарные моторы. И это был не просто какой-нибудь семейный седан, а среднемоторный суперкар!

Он получил название Perkins M-2. Вот только к британской Perkins Engines Company Limited не имел никакого отношения. Это проект американца Майкла Перкинса.

Сердцем Perkins M2 стал двигатель Ford SHO V-6, который изначально создавался по заказу Yamaha Motor Corporation для их так и не появившегося суперкара. В стандартном варианте этот мотор выдавал 300 л.с., но была возможность форсировать его до 500 л.с. с помощью турбонаддува.

Кузов чем-то напоминал Ferrari Testarossa с передней частью от Nissan 300ZX и представлял собой композитный монокок. Выпускались на фирме Perkins Engineering из Остина, штат Техас, в 1990-х годах.

Perkins M-2 предлагался в виде комплекта для самостоятельной сборки за $45,000 или в виде готового автомобиля за $125,000. К сожалению, данных об объемах производства нет, но не думаю, что было выпущено больше десятка автомобилей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Зачем нужны противотуманки, если есть дальний свет

Передние противотуманки — опция не из дешевых. Есть ли резон за нее доплачивать при выборе автомобиля? Да, есть. А почему — объясняет эксперт.

Что говорит закон?

Пользованию светотехникой в Правилах дорожного движения (ПДД) уделен отдельный пункт под номером 19. Дальний свет разрешено использовать при движении в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также в туннелях. Получается, что включать дальний свет днем запрещено. А ночью водитель обязан переключить дальний свет на ближний в населенных пунктах с освещенной проезжей частью, а также при встречном разъезде с другим транспортным средством и при любых других случаях, когда есть риск ослепить водителей встречных и попутных транспортных средств. Проще говоря, дальний можно включать только ночью на пустынных участках загородных трасс.

Читать еще:  Система питания карбюраторного двигателя

Противотуманки можно включать при недостаточной видимости и в темное время суток вместе с дальним либо ближним светом фар при движении автомобиля. Также противотуманные фары могут быть включены при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости. А еще противотуманные фары могут использоваться вместо дневных ходовых огней.

Задние противотуманные фонари (один — с водительской стороны или два симметрично) с конца 70-х годов обязательны на всех автомобилях, продаваемых в странах (а Россия в их числе), соблюдающих Правило № 48 ЕЭК ООН — Единые предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей. А вот передние противотуманки — необязательная допопция.

Конструктивная разница

Что будет, если в тумане включить дальний свет? Ничего хорошего не получите. Источник дальнего света обычно расположен выше, чем противотуманки. Включите дальний — и перед автомобилем вырастет белая непрозрачная стена. Тысячи микрокапель воды, из которых и состоит туман, будут отражать свет фар. Ближний свет в тех же условиях позволит хоть что-то видеть. Почему? Да потому что световой поток ближнего света направлен чуть ниже.

Совет

Не устанавливайте в противотуманные фары ксеноновые либо светодиодные лампы. Помимо того, что это запрещено и карается согласно статье 12.5 ч.3. КоАП лишением водительских прав, вы еще и ухудшите эффективность фар — они будут работать в туман заметно хуже. Большинство ксеноновых и светодиодных ламп имеют высокую цветовую температуру — от 450 0 до 650 0 К. Это синеватый свет с длиной волны 450 — 470 нанометров. А свет с такой длиной волны сильнее преломляется на микрокаплях влаги, из которых состоит туман. Гораздо лучше работает желтоватый свет (цветовая температура не выше 280 0 К). Такой свет, с длиной волны 565–590 нанометров, меньше рассеивается каплями влаги. Словом, не скупитесь на туманки. Они могут никогда не пригодиться, но если понадобятся, то обязательно выручат. И еще: используйте стандартные галогеновые лампы. Так безопаснее.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Какой дорожный просвет необходим городскому автомобилю?

Неосторожный поворот вдоль бордюра, невнимательность при проезде лежачего полицейского и перпендикулярный паркинг в незнакомом месте способны обернуться большими неприятностями. Придется чинить царапины и трещины на бамперах, а так же вмятины на порогах. В особенности рискуют владельцы седанов класса D. Эти машины умеют быстро ездить по автострадам и дарят невероятный комфорт на скоростях свыше 150 км/ч. Но крошечный дорожный просвет и длинная база делают их беспомощными в снегопад и при проезде ремонтируемых участков асфальтового полотна.

Не удивительно, что в лидеры по продажам выбиваются кроссоверы малого и среднего класса, которые могут неплохо ездить по дорогам общего пользования и не страшатся каменных ловушек внутри городов. Их клиренс варируется в пределах 150-250 мм в зависимости от модели и особенностей оснащения. Хватает ли его для жизни в мегаполисе?

Минимально допустимый клиренс для жизни в городе можно узнать из простых нормативов благоустройства российских дорог и придворовых территорий. При возведении газонов и пешеходных дорожек используются стандартизованные бордюрные камни, высота которых над уровнем асфальта не должна превышать 150-160 мм. Для контроля этого расстояния на камне даже существует горизонтально ребро, разделяющее его на две части. Нижняя служит в качестве закапываемого фундамента, а верхняя, трапецивидная в профиль, выполняет ограничительные и эстетические функции.

Если асфальт не достает до горизонтального ребра, то значит дорожники сработали не на совесть и завысили бордюрное ограждение. Подкатываться к нему слишком близко не стоит. Хотя в некоторых случаях это даже требуется ПДД. К примеру, дорожные таблички дополнительный информации 8.6.1 — 8.6.9, регламентирующие правила парковки, предписывают транспортному средству забираться на такие препятствия. Естественно, ни один современный седан D класса, умеющий летать по немецким автострадам со скоростью 250 км/ч и у которого просвет редко превышает 130 мм уже не в состоянии выполнить требования российской парковки.

Более того, заползти на бордюр способен уже не каждый седан классов В и С. К примеру, у Hyundai Solaris клиренс заявлен в 160 мм., а у популярного Volkswagen Polo-седан — 163 мм. Если усесться в эти машины вчетвером, то просвет сократится на пару сантиметров.

У популярных кроссоверов клиренс побольше. Volkswagen Tiguan — 170-190 мм, Hyundai Creta — 190 мм. Renault Kaptur — 204 мм. и так далее. И многие страшилки из жизни владельцев «пузотерок» им неведомы.

Особое внимание стоит уделить так называемым «лежачим полицейским». ГОСТы предписывают строгие правила их установки. Искусственная неровность не должна быть выше 70 мм. Однако порой их так закатывают асфальтом, то попасть в регламент не получается. После пары лет эксплуатации перед «лежаками» образуются ямки, часть асфальта сбивается грузовиками. Суммарная высота препятствия увеличивается. Поэтому многие искусственные неровности гнут пороги легковушек и отрывают брызговики даже у внедорожников. За такими препятствиями требуется строго следить и если высота порогов на автомобиле не в два раза выше установленного ГОСТом стандарта, то лучше проезжать «лежаки» наискосок.

Читать еще:  Клинит заднее левое колесо

В общем, если у автомобилей клиренс меньше 150-160 мм, то жизнь в российских городах для них становится тяжела.

Какой клиренс идеален для российских дорог

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Представьте себе приятную ситуацию, что вы купили прекрасную машину наслаждаетесь этому. Отличная управляемость, стильный внешний вид и бюджетная цена. Но по истечению пары недель, авто перестаёт вас восхищать: жёсткая подвеска, малый дорожный просвет. Вы могли успеть поворчать на дорожные службы, задеть бампером о высокие бордюры и зацепить днищем все ухабы. И явно после такого, у вас возникает повод задать 2 вопроса: оправданна ли была эта покупка? Какая все-таки машина лучше подойдёт для российской дороги.

Клиренс и тип машины – основная привязка к кузову транспорта.

Хорошая эксплуатация внедорожников имеет своё определённое отличие от простого использования маленьких хетчбеков. Речь не только, о размере но и сферах эксплуатации разных вариантов кузова автомобилей. Почти каждый покупатель, нового или поддержанного транспорта, редко заинтересовывается клиренсом, но в последствии начинает жалеть об этом, что вовремя не обратил внимание.

Чтобы увидеть разницу между различными вариантами кузова машин, требуется провести тест машины с низким клиренсом и протестировать авто на дорожный просвет. Ну а что касается разных вариантов кузовов, получатся следующие впечатления:

  • Маленький хетчбек, данному авто порой достаточно и 12 см клиренса, потому что автомобиль редко выезжает за пределы города;
  • Седан классов В и С, требует дорожный просвет не меньше 14 см. В связи с длинной базой подразумеваются сложности в эксплуатации.
  • Хетчбек, проявивший себя как автомобиль с высокой проходимостью, тоже нуждается в клиренса хотя бы в 14 см;
  • Большие транспортные средства представительных сегментов, таких как: седан универсал. Имеют как минимум 15см;
  • Кроссоверы для асфальтного покрытия требуют 16-18 см. Клиренса. Ведь им приходится преодолевать разные неприятности на дороге;
  • Внедорожники они имеют целых 20 см под днищем, некоторые даже имеют пневматическую подвеску и возможность настраивать этот параметр.

Оптимальные размеры

Минимум допустимый для города, можно узнать в простых нормативах благоустройства дорог России. При установке бордюров и газонов, используются стандартные бордюры, высота от асфальта таких бордюров не превышает 15-16 см. На таком бордюре даже имеется горизонтальное ребро, чтобы контролировать расстояние. Оно делит его на две части. Нижняя часть закапывается, а верхняя служит ограничителем. То есть, если асфальт не достаёт до горизонтального ребра, то дорожники сделали свою работу плохо, и завысили ограждение.

Не стоит подкатываться к нему очень близко. Но иногда ПДД требует таких мер. Например, таблички на дорогах дополнительной информации 8.6.1 предписывают правила парковки, и указывают на то, чтобы машина забиралась на такое препятствие. Логично, что ни какой седан класса D, гоняющий по германским автострадам на скорости 200 километров в час, врятли сможет выполнить требования наших российских парковок. Имея при себе максимальный просвет в 130см.

Премиальные седаны с высоким клиренсом – для российских условий

Дорогие премиальные седаны сегодня представлены в огромном ассортименте, но мы рассмотрим не обычный рейтинг самых лучших, а оценим очень важную и часто неудобную для российских водителей деталь. Сегодня мы расценим все премиальные седаны по одному признаку — высоте клиренса. Выберем тройку самых лучших автомобилей по данной характеристике и опишем подробно особенности модели на российском рынке. Дорожный просвет — это характеристика, которая имеет достаточно высокий приоритет у покупателей машин для наших дорог. Тем не менее, далеко не всегда этому параметру уделяется достаточное внимание.

Хороший дорожный просвет означает, что вы сможете ездить по выбоинам, не раздумывая о целостности защиты двигателя, глушителя и других элементов, находящихся на самых низких точках автомобиля. Иногда даже по трассе, где асфальт пошел волнами на поворотах, проехать на машине с низким клиренсов бывает очень сложно.

Renault Latitude — лидер среди премиальных седанов

Есть всего один фактор, по которому французский седан может действительно претендовать на лидерство в своем классе. Это именно клиренс, ведь во всех остальных отношениях эта машина значительно проигрывает своим конкурентам. Нужно сказать, что Latitude сменил поколение в 2010 году, поменяв и название. Французы наконец признали в этом году Россию своим основным рынком сбыта и перестали делать дорогой седан только для Европы.

В нынешней версии Renault Latitude можно найти много интересных особенностей, но откровенно машина является средней по всем своим параметрам. Седан не превосходит своих ожиданий, но является вполне рабочей интересной лошадкой со следующими важными характеристиками и достижениями французских инженеров:

  • высокий дорожный просвет в 156 миллиметров (в некоторых версиях 160) позволяет свободно передвигаться на автомобиле;
  • отличные двигатели на 2 и 2.5 литра выдают 139 и 177 лошадиных сил — отличный задел мощности;
  • в качестве коробок передач представлен либо вариатор CVT, либо стандартный и надежный 6-ступенчатый автомат;
  • комплектация базовой версии включает не так много опций, но самые нужные особенности здесь есть;
  • комфорт машины обеспечивают специально разработанные для большого седана подвески.
Читать еще:  Паркетники до 1000000 рублей новые

Сложно назвать технику Renault Latitude отличной и превосходной во всех отношениях. Но автомобиль на самом деле является одним из лучших по части клиренса, а остальные технологии не вызывают негативных эмоций. Сегодня в продажах этот автомобиль смело занял свою среднюю позицию, а перед обновлением интерес к машине начинает понемногу возрастать.

Тем более, отзывы покупателей о данной модели явно заставляют задуматься о покупке машины. Автомобиль представлен в четырех комплектациях. Старший двигатель доступен только в двух последних. Базовая стоимость Latitude чуть больше 1 000 000 рублей, а хорошая комплектация со старшим агрегатом будет стоить почти 1.5 миллиона.

Toyota Camry — лидер по всем характеристикам

Это единственный японский автомобиль стоимостью до 1 миллиона рублей, который составляет реальную конкуренцию всем мировым лидерам. Машина на самом деле очень производительная и может удивить своими техническими характеристиками. Стоит признать, что Toyota Camry во все лучше предыдущего участника рейтинга, да и клиренс у нее несколько больше.

Автомобиль предлагает невероятное качество каждого технического узла и является на самом деле одним из флагманов компании. Несмотря на достаточно консервативный дизайн, покупателей у нового поколения Камри хоть отбавляй. Интересные технические особенности машины, а также удивительные характеристики состоят в следующих цифрах:

  • прекрасный клиренс в 160 миллиметров на любой модели предлагает огромные возможности проходимости;
  • удобная высокая посадка, благодаря такому клиренсу, дает множество интересных возможностей;
  • удивительная гамма самых лучших двигателей японской разработки радует своей мощностью и надежностью;
  • прекрасные коробки подстегивают силовые агрегаты и заставляют их потреблять меньше топлива;
  • экономичная и современная техника делает поездку на Camry настоящим праздником для водителя и его кошелька;
  • представительский интерьер позволяет ощутить истинное превосходство автомобиля над конкурентами.

При поездке на Camry возникает ощущение, что вы владеете одним из наиболее дорогих премиальных седанов в своем классе. Именно поэтому продажи машины постоянно растут. Интересно, что ощущение высокого класса возможно уже в базовой версии машины, оснащенной весьма неприхотливым и простым 2-литровым бензиновым мотором.

Стоит признать, что у Toyota получилась отличная техника, которая украшает автомобиль и придает ему неожиданных характеристик по всем статьям. Этот автомобиль на самом деле стоит своих денег, учитывая демократичную цену в базовой версии — 998 тысяч рублей. Это даже дешевле Рено в самой дешевой комплектации.

Nissan Teana 2014 — истинный люксовый автомобиль

Один из премиальных седанов, который заслужил свое положение в самых уважающих себя сегментах транспорта, сегодня продается в одной ценовой категории с представленными выше авто. Если Камри и Латитьюд воспринимаются как просто дорогостоящие премиальные седаны, то Nissan Teana всегда считался и продолжает считаться одним из самых лучших автомобилей в своем классе и непревзойденным деловым транспортом.

Интересно, что современное поколение Теана, которое увидело мир в 2014 году, отличается от всех конкурентов необычной внешностью, прогрессивными технологиями и достаточно простым техническим разнообразием. Среди основных особенностей и технических средств машины можно выделить следующие черты:

  • клиренс 150 миллиметров позволяет ездить на автомобиле по любым дорогам и не переживать за целостность кузова;
  • машина оснащена двумя видами бензиновых силовых агрегатов — на 2.5 и на 3.5 литра с потенциалом в 173 и 249 лошадок;
  • коробки передач — исключительно бесступенчатый вариатор CVT с фирменной конструкцией от Nissan;
  • подвески невероятно мягкие, но они удерживают машину в нужных рамках на трассе при высоких скоростях;
  • Теана стала единственным седаном, который может незаметно разогнать вас до максимальной скорости без дискофморта;
  • техническая и визуальная часть нашли в этом автомобиле прекрасную гармонию.

Удивительный автомобиль по всем статьям на самом деле может стать одним из лучших представителей бизнес-седанов, но пока его популярность ограничивается теми покупателями, которые давно предпочитают технику от корпорации Ниссан. Фирмы не слишком следит за своим имиджем, потому ей очень сложно привлекать к себе новых покупателей.

Несмотря на такие небольшие недостатки, Теана является одним из лучших, на наш взгляд, седанов в своем сегменте. При базовой стоимости в 1 160 000 рублей и отличной комплектацией уже в самой доступной версии автомобиль на самом деле является примером для многих других производителей. Предлагаем посмотреть видео о новом поколении Nissan Teana:

Подводим итоги

Три прекрасных элитных седана, представленные сегодня в нашем обзоре, обладают индивидуальным шармом, приятным дизайном и определенными особенностями технической части. В каждом из них есть что-то невероятное, что заставляет потенциальных покупателей обратить внимание именно на них. Но конкуренция в классе дорогих седанов достаточно жесткая.

Сложно выделить объективного лидера среди представленных автомобилей. Можно лишь констатировать факт, что представленная тройка является оптимальным вариантом для тех людей, которые не хотят испытывать проблемы из-за низкого клиренса машины. Какой из представленных седанов вы хотели бы видеть в вашем гараже?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector