0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда надо менять салонный фильтр

Как часто менять салонный фильтр

В процессе использования автомобиля должна обязательно осуществляться замена воздушных фильтров воздуха, которые находятся в салоне. Обычно он располагается в районе ног водителя, реже может находиться с правой стороны воздухозаборника.

Модели автомобилей все разные и соответственно расположение фильтра также у каждого свое, именно поэтому такую работу чаще всего доверяют экспертам в автосервисе. Производители настоятельно советуют, что необходимо производить замену салонных фильтров через каждые 15-20 тысяч километров.

Таким образом получается, что его следует менять на каждом техосмотре, но вы обращали внимание насколько эти фильтры чистые после такого пробега. Может все-таки стоит повременить с заменой, и не стоит ее производить так часто?

В этой статье мы подробно разберем какие бывают фильтры, а также расскажем как их часто стоит менять.

Оглавление:

Если рассматривать вопрос в целом, то все-таки стоит придерживаться советов производителей — это нужно как минимум для того, чтобы поддерживать свое здоровье в полном порядке. Но такие рекомендации зачастую бывают связаны с тем, чтобы вытянуть больше денег из владельца автомобиля. Например, попробуйте изучить рынок комплектующих в своем городе и сравните с ценами оригинальных фильтров. Вы просто-напросто будете шокированы, потому что цены невероятно завышены, а качество зачастую оставляет желать лучшего.

Также хотелось бы заранее предостеречь автовладельцев, которые надумали производить замену фильтра своими руками. Дело в том, что если начнете разбирать автомобиль и добираться до фильтра, то у вас может сложиться впечатление, что его специально так далеко спрятали.

В некоторых моделях автомобиля салонный фильтр довольно проблематично сменить своими силами, но все-таки сделать это можно. К счастью, большинство авто позволяют владельцам добраться до своих салонных фильтров практически безболезненно.

Как часто надо менять салонный фильтр

Если ваш автомобиль еще находится на гарантии, то выбора у вас просто-напросто не будет, вам придется обратиться в специализированный автосервис, иначе гарантия попросту сгорит.

Производители рекомендуют проводить замену фильтрующего элемента через каждые 15 тыс. км. пробега . Но реальная жизнь далека от установленных стандартов, и фильтр может забиться намного раньше. Именно поэтому нужно знать основные признаки, которые свидетельствуют о том, что следует заменить фильтр:

  • Если в салоне машины вы начали чувствовать неприятный запах, то скорее всего это говорит о том, что уже пора заменить фильтр. Часто это связано с тем, что фильтрующий элемент засоряется органическими остатками. И когда туда попадает влага, то микроорганизмы начинают быстро размножаться и этот запах будет свидетельствовать об этом процессе.
  • Если вы стали замечать что пахнет сыростью в автомобиле и быстро потеют окна, скорее всего следует заменить очиститель салонного воздуха.
  • Находясь долгое время в машине вы начинаете чувствовать себя плохо (кружится голова, поднимается давление), и это происходит при включенном обдуве. Проблему можно устранить заменив салонный фильтр, и важно делать это своевременно. Помните, если кислород не поступает в салон, то у человека обычно замедляется скорость реакции и повышается сонливость, в дороге это очень опасное явление.
  • Если пробег уже давно перевалил за 30 000 километров, то фильтр нужно срочно менять, так как в поездах вы уже дышите плохим воздухом.
  • Когда замена производилась не вами, и вы не уверены в качестве произведенной замены, то стоит проверить ее самостоятельно. Таким образом вы убедитесь, что фильтр стоит качественный, и в случае чего сможете его своими руками заменить.

Какой салонный фильтр выбрать

Многие автомобилисты хотят всегда покупать для своего автомобиля все «оригинальное», так как они думают? что тогда их машина будет работать лучше. Однако такие комплектующие очень часто оказывают невероятно дорогостоящими. По этой причине многие автомобилисты будут искать аналоги, но в таком случае нужно будет учитывать много особенностей своего автомобиля, для того чтобы фильтр точно подошел.

Мы подобрали для вас основные рекомендации, которые помогут вам сделать правильный выбор:

  • Советуем отдать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям, например, Knecht, Bosch или MANN. Не стоит приобретать китайские комплектующие — они чаще всего стоят дешевле, но и качество у таких фильтров значительно хуже.
  • Если бюджета на оригинальные запчасти нет, покупайте салонные фильтры средней ценовой категории. Если вы купите дешевые, то они отработают максимум через 5 тысяч километров, и в дальнейшем могут полностью забиться.
  • Попросите продавца дать вам в руки фильтр, внимательно осмотрите его, особенно отделку поверхностных частей. Хитрые производители не особо заморачиваются над качеством, и поэтому в верхней части фильтра можно легко проткнуть пальцем крепление, так как оно неправильно сделано.
  • Угольные версии фильтров намного лучше справляются с поставленной задачей очищения воздуха. Но они стоят на порядок дороже, так что выбор остается только за вами. Если бюджет позволяет, лучше купить их.
  • При покупке обратите внимание на то, чтобы фильтр был именно для вашей марки и модели машины. Иначе фильтр просто не подойдет в паз, и деньги будут выброшены на ветер.

Типов креплений воздушных фильтров не так уж много, и для того чтобы наверняка знать, какой используется на вашем авто, можете воспользоваться таблицей ниже.

Читать еще:  Повторитель поворота на зеркало

Обращайте внимание на качество изготовления фильтра, и тогда вы точно не прогадаете. Покупать оригинал мы бы вам не советовали, лучше купить фильтры немецкого производителя, они хорошо себя зарекомендовали за долгие годы.

Именно поэтому не стоит отдавать большие деньги за дорогостоящие оригинальные, когда можно с легкостью приобрести качественный фильтр по оптимальной стоимости. Стоят фильтры не так уж и дорого — их можно купить в пределах 500 рублей. Но только помните, покупать нужно именно для вашей марки автомобиля, иначе вы купите, а он не поместится в отсек.

Как заменить салонный фильтр

Легче всего салонный фильтр заменить тогда, когда он располагается вблизи моторного отсека. Проделывается процедуры замены следующим образом:

  1. Откройте капот автомобиля, таким образом вы получите доступ к щитку передка (не для всех моделей).
  2. Дальнейшие действия могут быть разными. К примеру, на некоторых автомобилях имеется съемная панель или люк, и для того чтобы добраться до фильтрующего отсека, необходимо демонтировать данный люк. Но чаще всего добраться до фильтра можно через пространство между лобовым стеклом и моторным отсеком. Там располагается щиток, который необходимо аккуратно демонтировать, и тогда мы получим доступ к фильтрующему отсеку. Методы крепления щитка также могут быть разными, например, иногда имеются зафиксированные болтами профили уплотнения.
  3. Теперь вы можете освободить картридж. Обычно для его фиксации используются защелки, осторожно отодвиньте их, и тогда фильтр отщелкивается. В дальнейшем действовать придется по-разному, так как это зависит от фантазии разработчика. Иногда для того чтобы достать элемент, требуется проскользить им вверх, а на некоторых автомобилях он просто прямо извлекается. Фильтрующий элемент может быть цельным, а также бывает, что он состоит из нескольких частей. Обязательно запомните как картридж правильно располагается в отсеке, это необходимо для того, чтобы в будущем грамотно установить новый фильтр.
  4. На многих моделях салонный фильтр находится в салоне, под бардачком или пассажирским сидением, например. Тогда под капот лезть нет смысла.

Процесс замены салонного фильтра на Ладе Веста

Если вы хотите посмотреть и еще лучше понять как осуществляется замена салонного фильтра, то можете посмотреть данный видеоролик:

Можно ли ездить без воздушного фильтра

Конечно, ездить без фильтра вы можете, но нужно ли так поступать? Например, некоторых автомобилях, таких как Daewoo, система фильтрации и циркуляции воздуха придумана так сложно и мудрено, что менять фильтр невероятно трудно. Чтобы вы могли решить для себя, стоит ли ездить без фильтра, мы приведем вам несколько причин почему не стоит так делать:

  • Воздуховоды, которыми обдуваются стекла в зимнее время года быстро выйдут из строя.
  • В салон машины попадает нефильтрованный воздух, а в нем обычно бывает пыль, листья и другие загрязнения из окружающей среды.
  • Эффективность работы печки в холодное время года заметно снижается, так как сопло воздухозаборника будет периодически забиваться и его придется чистить.
  • Запотевание стекол станет для вас обычным явлением, и причем случится это при первой разнице температур. И скорее всего в подобной проблемой не справится ни один обдув.
  • Если вы не установите фильтрующий элемент и будете использовать автомобиль, то в процессе эксплуатации отсек фильтра заметно деформируется.

Хотите дышать таким? Если нет, тогда салонный фильтр придется менять

На каких автомобилях система вентиляции чаще выходит из строя

Самые некачественные блоки для фильтрации воздуха поступающего в салон, устанавливаются на бюджетных версиях автомобилей. По этой причине автовладельцам приходится отдавать немалые деньги в автосервисах за переработку вентиляции. А все это происходит по вине производителей, которые недоработали некоторые элементы.

Вот на каких моделях чаще всего можно столкнуться с трудностями:

  • Daewoo Nexia — это марка автомобилей с самой ужасной системой вентиляции, которая ко всему прочему совсем неэффективная.
  • Lada Priora — известный отечественный автомобиль, и это лидер трудностей с вентиляцией. Хоть и автомобиль не имеет кондиционера, но фильтр нужно менять очень часто, а также автовладельцам приходится сталкиваться с рядом других проблем.
  • Chevrolet Lacetti — этот автомобиль также распространен в России, корнями он происходит от Daewoo. Именно поэтому недоработкам в системе вентиляции удивляться не стоит, но к сожалению владельцам от этой информации ничуть не легче.
  • Renault Logan 1 — это автомобиль, который имеет ряд существенных недоработок, но это было только в первом поколении машин. Когда вышла вторая модификация, то автомобилисты оценили это, так как все проблемы хорошо доработали и теперь система функционирует грамотно.

Иногда системы фильтрации воздуха ломаются не из-за того, что разработчики не правильно продумали систему, а из-за владельцев. К примеру, многие автомобилисты стараются сэкономить на обслуживании своей машины, поэтому покупают дешевые китайские фильтры. По этой причине вся система вентиляции может выйти из строя. Относитесь к своему автомобилю хорошо, и проводите обслуживание в специализированных сервисах.

Заключение

Вопрос замены салонного фильтра является самым актуальным когда приходит время посещать автосервис. Система очистки воздуха дает возможность не только вдыхать чистый воздух, она также позволяет правильно функционировать другим системам (климат-контроль, кондиционирование).

Фильтр стоит не так уж дорого если посмотреть в целом, именно поэтому не нужно на нем экономить, в противном случае это может привести к серьезным неполадкам. Для того чтобы вы дышали чистым воздухом, старайтесь менять фильтрационный элемент как минимум 1 раз за 2 технических осмотра. Но все-таки желательно делать эту процедуру чаще.

Теперь вы знаете что такое салонный фильтр и как часто его следует менять. Надеемся, что вы будете придерживаться наших рекомендаций и ваш автомобиль прослужит вам долго без капитального ремонта. Желаем вам успехов во всем!

Замена фильтра салона – когда нужно делать и как сэкономить?

В процессе обслуживания автомобиля по полному списку обязательным пунктом является замена фильтра воздуха в салоне. Это оборудование установлено в районе ног переднего пассажира, иногда в верхней части правого воздухозаборника. Менять его зачастую довольно сложно, поэтому многие владельцы авто предпочитают обращаться с этой целью к специалистам. Вопрос замены салонного очистителя воздуха достаточно интересен. Производитель говорит о том, что менять такое устройство следует один раз в 10-15 тысяч километров. То есть, выполнять данную процедуру важно на каждом очередном ТО. Но вы могли заметить, насколько чистые фильтрующие элементы вынимают из вашего авто на сервисе. Возможно, стоит повременить с заменой устройства? Сегодня мы постараемся разобраться с этим вопросом и привести все основные доводы за и против регулярной замены данного фильтра.

В целом следует придерживаться рекомендаций производителя, чтобы не получить неприятности с автомобилем. Но в вопросе деталей комфорта данные рекомендации часто направлены на то, чтобы выманить определенные средства из кармана владельца машины. Вопрос не только в необходимости регулярной замены данного устройства, но и в стоимости оригинального оборудования для выполнения данной задачи. Скорее всего, вы будете шокированы, если изучите рынок аналоговых комплектующих и разницу в ценах между оригиналами и другими предложениями. Также следует сразу предостеречь владельцев авто по поводу самостоятельного выполнения данной процедуры. Вы можете сэкономить деньги, но уже к середине выполняемого процесса будете ненавидеть конструкторов вашей машины. В современном авто все сделано для того, чтобы автомобилист ездил на сервис, а не проводил ремонтные и регламентные работы самостоятельно в своем гараже.

Когда следует менять салонный фильтр в автомобиле?

Если ваше авто на гарантии, особого выбора у вас не будет. Замена фильтра необходима по причине сохранения гарантии. Производитель рекомендует данную процедуру в соответствии с межсервисным интервалом пробега. То есть, для большинства авто это 15 000 км пробега. Именно с такой периодичностью на сервисе меняют фильтрующий элемент. Но в реальность есть более точные требования, которые стоит учитывать, если не озадачиваться вопросами гарантии. Вот некоторые критерии выполнения регламентной работы:

  • если в салоне появился влажный воздух, начали потеть окна, а также появился конденсат, стоит проверить состояние очистителя, скорее всего, его придется заменить на новый элемент;
  • в случае, когда салон наполняется неприятными запахами, важно произвести ревизию узла очистки воздуха в салоне — закисшая вода и органические остатки могут давать такие неприятности;
  • если пробег без замены фильтрующего устройства составляет более 30 000 км, следует выполнить процедуру, так как вы потенциально дышите нездоровым воздухом при поездке;
  • когда при закрытых окнах быстро заканчивается кислород, но обдув при этом включен в нормальном режиме, обратите внимание на узел фильтрации, нередко он забивается и не пускает воздух в салон;
  • если есть сомнения в качестве проводимого ранее обслуживания, стоит сразу же избавиться от таких сомнений и заменить очиститель, чтобы быть уверенным в хорошем состоянии авто.

Лучше руководствоваться данными критериями, которые позволят вовремя выполнять все технические и регламентные работы. Но иногда ждать появления конденсата и неприятного запаха не стоит. Экономные водители меняют эту деталь через 1 ТО. То есть, на 120 000 км производится замена, а на следующем ТО 135 000 изделие не меняют. Впрочем, всегда стоит обращать внимание на указанные критерии. Иногда владелец авто начинает бороться с высокой влажностью в салоне, а проблема всего лишь в фильтре.

Какой выбрать фильтр салона для вашего автомобиля?

Подбор оборудования для ТО — настоящая проблема современного автомобилиста. Хочется использовать все оригинальное, что точно подходит для вашего транспорта. Но такие средства нередко оказываются чрезмерно дорогостоящими. И это приводит к тому, что водители начинают искать аналоги. На рынке аналоговых деталей ситуация также непростая, нужно учитывать десятки различных особенностей продукции. Вот лишь некоторые рекомендации по выбору:

  • стоит выбирать продукцию среднего ценового класса, которая не является чрезмерно дешевой, самые доступные фильтрующие детали чаще всего не служат и 5 000 км пробега;
  • отдайте предпочтение производителям с профессиональным именем, таким как MANN, Knecht, Bosch, а не китайским неизвестным брендам без гарантии качества и долговечности;
  • стоит покупать фильтр конкретно для вашей модели автомобиля, иначе вы не сможете установить купленный продукт в четкий паз в корпусе, просто выбросите деньги на ветер;
  • угольные устройства прекрасно работают и лучше очищают воздух, но переплата часто не стоит денег, запрошенных производителем, так что этот выбор исключительно за вами;
  • при покупке посмотрите на качество поверхностной отделки — на рынке встречается множество подделок, на которых верхняя часть легко прорывается пальцем при нажатии.

Чем лучше качество фильтрующего элемента, тем чище воздух будет в вашем салоне. Но покупать оригинал чаще всего не стоит. Лучше отдать предпочтение немецким фильтрам с гарантией качества. Чаще всего оригиналы — это те самые Bosch или Knecht, просто с другим названием. А платить за название в 2-3 раза дороже не имеет смысла. Поэтому при покупке устройств для ТО будьте осторожны и не тратьте деньги на то, что вам вовсе не нужно.

Можно ли ездить вообще без воздушного фильтра?

Вопрос о том, можно ли эксплуатировать транспорт без фильтра, часто задают владельцы отечественных автомобилей. Особенно активно данный вопрос встречается на форумах Daewoo и Ravon, у которых система проветривания салона устроена очень мудро, но не слишком эффективно. Чтобы поменять фильтр в данных авто, придется изворачиваться несколько часов при отсутствии опыта. А сам очиститель при этом часто становится причиной проблем. Без фильтра ездить не рекомендуется по таким причинам:

  • в салон попадает неочищенный воздух, а также до вентилятора и радиатора доходят различные твердые частицы, листья, пыль и прочие нежелательные элементы окружающей среды;
  • намного быстрее выходят из строя воздуховоды, которые предназначены для обдува стекол и прогрева воздуха в салоне в зимнее время, приходится из чистить и ремонтировать;
  • запотевание стекол становится нормальным явлением при первом же перепаде температур, никакой обдув не помогает справиться, а иногда и усугубляет проблему;
  • эффективность работы печки в зимнюю стужу снижается, легко забивается сопло забора воздуха с улицы, что также чревато своими неприятностями в процессе эксплуатации;
  • на бюджетных авто может деформироваться корпус фильтрующего устройства, что в дальнейшем не позволит нормально установить новый фильтр без особых проблем и сложностей.

Вот такие неприятности могут случиться с теми владельцами авто, которые решили отказаться от установки очистителя воздуха в салоне. На дорогих иномарках и вовсе не стоит думать о такой затее, так как это может привести к поломке системы климат-контроля, засорению воздуховодов и очень дорогостоящему ремонту в будущем. Так что следует осторожнее учитывать советы на различных форумах от непроверенных мастеров.

На каких авто система фильтрации воздуха постоянно дает сбои?

Самые ненадежные блоки очистки салонного воздуха установлены на бюджетном транспорте. Помимо замены непосредственно элемента очистителя может потребоваться также работа с пластиковым корпусом, деталями крепления и другими узлами этого механизма. Каждый раз на ТО владельцы сталкиваются с этой проблемой и вынуждены переплачивать за недоработки производителя. Встречаются такие проблемы чаще всего на следующих моделях автомобилей:

  1. Lada Priora — в России это лидер проблем с системой вентиляции. Даже если машина без кондиционера и других новых технологий, фильтр приходится менять часто, а также выполнять ряд других работ.
  2. Daewoo Nexia — на этих авто система фильтрации воздушного потока в салон удивительно сложная, но неэффективная, поэтому владельцы знают ее конструкцию наизусть.
  3. ZAZ Chance — данная модель известна запотеванием стекол и толстым слоем наледи изнутри зимой. Салонный фильтр установлен в ужасно неудобном месте, менять его приходится часто.
  4. Renault Logan 1. В машинке второй генерации эта проблема исправлена, но первые Логаны были просто рекордсменами по количеству проблем с очистителями воздуха салона.
  5. Chevrolet Lacetti. Очень популярная в России модель Chevrolet также происходит корнями от Daewoo, поэтому проблемы Nexia и Chance ей очень хорошо известны. Правда, владельцам от этого не легче.

Проблема бюджетных авто кроется не только в непродуманных системах вентиляции. Также есть вопрос слишком низкого качества обслуживания. Владельцы экономят деньги на всем, на чем можно сэкономить, устанавливают самые дешевые фильтры и делают сервис в гараже с помощью друга. Такие процессы не могут не привести к проблемам и неприятностям в будущем. Поэтому стоит относиться к транспорту с должным уважением и проводить сервис качественно с учетом требований авто.

Предлагаем посмотреть видео с процессом замены салонного фильтра на одном из популярных автомобилей:

Подводим итоги

Вопрос очистки поступающего в салон воздуха оказался одним из важных на стадии сервисного обслуживания вашего автомобиля. Система фильтрации не только позволяет вам дышать достаточным количеством кислорода в длительной поездке, но и дает свои преимущества в плане сохранности важных систем автомобиля. Климат-контроль, отопитель, кондиционер и воздуховоды в салоне — все это нуждается в нормальной очистке поступающего снаружи воздуха. В ином случае качество эксплуатации вашего автомобиля будет слишком низким. Придется постоянно открывать окна в поездке, проветривая салон, а нахождение внутри будет крайне некомфортным.

Все это приводит к тому, что даже самый дорогой салонный фильтр — не такое уж и дорогостоящее приобретение. Это именно тот элемент, на котором не стоит сильно экономить. Тем более, разница в цене между китайской продукцией неизвестного происхождение и хорошим немецким очистителем будет не такой заметной. Для получения преимуществ комфортной поездки и уверенности в вашем автомобиле стоит производить замену данного элемента очистки воздуха не реже 1 раза за 2 регулярных ТО. Лучше делать эту процедуру еще чаще.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector