1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда включаешь заднюю скорость

Что будет, если включить заднюю передачу на скорости

Включение задней передачи на ходу

Многих автолюбителей и просто обычных наблюдателей за автомобильным миром иногда интересует вопрос — а что будет, если при движении вперед на скорости включить заднюю передачу?

Для начала нужно определиться, автомобиль с какой коробкой переключения передач интересует больше, с автоматической или простой механической.

Попробуем разобраться в принципе работы механической коробки передач. Даже в современных автомобилях на механике не предусмотрены какие-либо особые механизмы защиты от включения задней передачи. Да, в большинстве их них существуют переключатели в виде колец или кнопок, без нажатия которых заднюю передачу включить случайно не получится. Но если необходимо сделать это специально?

В обычной механической коробке передачи переключаются путем выжима педали выключения сцепления, перемещения рычага в защемление с нужной шестерней, и последующим включением сцепления посредством отпускания педали.

При этом важно знать как работает в такой коробке задняя передача. Она является обратной к первой, а значит вращается в другую сторону.

Перейдем непосредственно к сути данного нам вопроса — а именно, если разогнаться и попытаться переместить рычаг коробки передач на заднюю скорость первое, что Вы услышите — хруст и треск шестерен, которые не могут войти в зацепление, так как даже при выключенном сцеплении коробка передач продолжает по инерции вращаться вперед.

Через какое-то время валы остановятся и войдут в зацепление с шестерней задней передачи.

На этом моменте можно сказать, что задняя передача включена, и как только начать отпускать педаль выключения сцепления двигатель начнет глохнуть, коробка переключения передач испытывать большие нагрузки, а сцепление стираться. В ситуации, если при этом больше нажимать на педаль акселератора, то двигатель будет стараться прокрутить ведущие колёса в обратном направлении.

Что это значит? А значит, что на скорости, пока автомобиль движется вперед, ведущие колеса будут идти так называемым «юзом» — перестанут вращаться и начнут скользить по поверхности дороги. Как только скорость из за такого «торможения» спадет, колеса начнут крутится в обратном направлении, и автомобиль неизбежно попадет в неуправляемый занос. При этом коробка передач все так же будет испытывать сильнейшие нагрузки.

Через некоторое время благодаря тому, что ведущие колеса движутся в обратном направлении, автомобиль затормозит и начнет двигаться назад.

При этом коробка переключения передач испытает настолько большие перегрузки, что шестерни в ней начнут разрушаться, а сцепление — сгорать от повышения температуры в результате повышенной силы трения. Несколько таких случайных включений задней передачи на скорости могут привести к необратимым последствиям — коробка просто напросто не переживет таких перегрузок.

Это приводит к дорогостоящему ремонту коробки и сцепления или вовсе — к их замене целиком.

Но как обстоят дела с автоматической коробкой передач?

В классической автоматической коробке переключения передачи разделяются на:

  • Драйв — движение вперед;
  • Реверс — движение назад;
  • Нейтраль — нейтральная передача;
  • Паркинг — стояночная передача.

Важно понимать, что с ростом прогресса в автомобилестроении защиты на автоматических коробках передач развиваются. Например, на современной машине при движении вперед включить заднюю передачу просто не получится — рычаг будет заблокирован до полной остановки автомобиля.

В некоторых автоматических коробках предусмотрена другая защита — при включении задней передачи на скорости коробка просто переключается в «нейтраль» и не включит никакую скорость до полной остановки автомобиля.

Но если взять в пример старенькую, простую машину с автоматом? В этом случае результаты такого эксперимента будут иные. Так как на таких автомобилях не предусмотрены механизмы защиты, кроме кнопки — защита от случайного переключения. Поэтому не составит труда специально нажать эту кнопку и переключится в режим заднего движения или стояночной передачи.

Во время стояночной передачи в коробке специальный штырь входит в защемление с шестернями и не дает им провернуться — а следовательно и не дает провернутся колесам. При попытке включить Паркинг на скорости — штырь не сможет войти в зацепление, так как шестерни движутся.

Читать еще:  Технические условия размещения и крепления грузов

Но в результате полученной силы трения он начнет тормозить коробку и автомобиль начнет терять скорость. Как только скорость станет максимально низкой для защемления, штырь заблокирует шестерни коробки передач и колеса просто перестанут вращаться, при этом автомобиль продолжит какое то время движение по инерции.

При включении задней передачи будет другой результат.

Что же произойдет? Принцип работы автоматической коробки несколько иной, в отличии от механической, но результат будет похож — в лучшем случае двигатель начнет просто напросто глохнуть. Если же в это время нажимать на педаль акселератора сильнее — колеса встанут на месте, а потом начнут вращаться обратно. При том последствия для коробки будут такие же — дорогостоящий ремонт или замена целиком.

Что произойдет, если в на скорости 110 км/час в автомобиле включить заднюю скорость

Смотрите, что произойдет, если во время движения машины на скорости, автоматическую коробку передач перевести с режима «Драйва» в режим «R».

Продолжаем тему необычных, и в некотором роде, даже глупых экспериментов за рулем автомобиля, которые стали популярны в Интернете. Все эти идиотские тесты на самом деле идут на пользу человечеству, поскольку благодаря таким, казалось бы, бессмысленным экспериментам, порой и происходит прогресс человечества. Ведь даже глупый ролик может стать для человека поучительным. И так сегодня из серии научных глупостей предлагаем вам посмотреть видео ролик блогера с канала AutoVlog, который решил проверить, что произойдет, если при движении на скорости 110 км/час включить в автомобиле оснащенным автоматической коробкой передач заднюю скорость.

Судя по видео, блогер перед началом эксперимента делает вид, что очень сильно нервничает, заявляя публике о том, что он ни разу еще не проводил подобный тест. Неужели блогер решил выехать на дорогу общего пользования и провести эксперимент, ранее не попробовав его на закрытой площадке?

Как-то странно. Если этот ролик был бы снят в России, то мы бы не удивились. Но то, что зарубежный блогер решил впервые провести тест на обычной трассе, удивляет. Вполне возможно, что он реально перед экспериментом попробовал включить заднюю скорость автоматической коробки передач, когда автомобиль двигался на безопасном участке дороге со скоростью 15-20 км/час. И уже только потом снял ролик на дороге общего пользования, сделав потом вид, что сильно нервничает для зрелищности.

И так что же произошло при включении задней передачи (режим «R») во время движения машины вперед на скорости 110 км/час? В принципе ничего не произошло. Единственное что при включении коробки передач в режим задней скорости активировался экран информационно-развлекательной системы, на которую задняя видео камера стала передавать картинку заднего обзора. Это немного удивило, поскольку во многих автомобилях задний видео обзор включается только при реальном включении задней скорости.

Кстати эксперимент происходил за рулем последнего поколения Ford Fusion (USA), который в нашей стране знаком как Ford Mondeo. Конечно, этот эксперимент с включением задней передачи на скорости не сильно удивляет. Особенно если речь касается современных автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией.

Ведь в отличие от старых механических коробок передач, современные автоматические трансмиссии управляются электроникой. Логично, что автопроизводитель благодаря электронному включению режимов передач трансмиссии должен был предусмотреть защиту коробки передач от случайного включения во время движения автомобиля вперед задней передачи.

Кстати автор видео блога предупреждает всех, кто будет смотреть ролик, о том, что он не несет ответственность за возможные последствия при проведении таких же экспериментов публикой за рулем других автомобилей.

Мы также не рекомендуем вам повторять подобный эксперимент за рулем своего автомобиля, несмотря на то, что логично предположить, что даже не в совсем новых автомобилях большинство производителей автомобилей естественно предусмотрели блокировку включения задней скорости при движении автомобиля вперед.

Кстати в 80-х годах подобный эксперимент бы во многих моделях автомобилей привел бы к неминуемому выходу из строя автоматической трансмиссии, так как в то время автопроизводители как правило не ставили никакую защиту, блокирующую включение задней скорости в машине во время ее движения вперед на режиме «Драйв».

Читать еще:  Кио рио хетчбек автомат до 400000 руб

Включил заднюю передачу на скорости – ЧТО БУДЕТ? Разберем автомат (АКПП) и механику

Сейчас очень много мифов по поводу задней передачи на скорости. Мол если ее включить на скорости — то все, хана наступит коробке передач и она прикажет долго жить. А АКПП так вообще сразу превратиться в груду металла и ее можно сразу будет выкидывать! Так ли это на самом деле и что будет, если попробовать исполнить эти маневры на скорости? Читайте и смотрите видео в конце, однозначно будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

У опытных водителей этот вопрос не вызывает никаких эмоций, все потому что они знают что в современных коробках ничего страшного не случиться. А вот у новичков, если они попытаются или включат, задний ход на скорости случается сразу паника (особенно если это АКПП). В общем, не буду ходить вокруг да около, разложу по двум основным трансмиссиям.

Механика (МКПП)

Для того чтобы понять что вы — не убьете свою механическую коробку передач, нужно просто попробовать на ходу включить заднюю передачу.

Раздастся просто оглушительный хруст, причем передача никак не захочет включаться. Сколько раз бы вы ее не пытались установить.

Все дело в том, что рычаг на механике жестко связан с вилкой (вилками) переключения передач. При движении вперед валы (первичный и вторичный, возможно и промежуточный) вращаются в определенную сторону. Чтобы включить задний ход, нужно заставить их вращаться в другую, абсолютно противоположную (что сделать – возможно), НО очень сложно! Только после полной остановки, сделать это легко и просто и они пойдут в другом направлении.

Еще такой момент у задней передачи нет синхронизатора (по сути, он ей не нужен), а поэтому передача включается только из стоячего положения. Поэтому и будет раздаваться дикий хруст.

Автомат (АКПП)

Здесь также ничего страшного не произойдет. Не стоить верить «чудо-мастерам» на СТО которые вам говорят — что все, ПИПЕЦ, пропало! Один раз включил заднюю передачу на скорости, пусть даже не большой и АКПП на замену. Вы сами-то в это верите? Если бы на самом деле все было именно так, тогда это была бы любимая коробка все мастерских, но обычные водители ее бы возненавидели, ибо ремонт просто – «ЗОЛОТОЙ».

Расскажу как есть. Сейчас стоит различать два типа гидротрасформаторых автоматов:

  • Старый тип. Зачастую бывают с тремя, четырьмя передачами (редко пять). У них переключения передач происходят при помощи специального тросика. Поэтому что не повредить конструкцию на ходу, конструкторы придумали блокировать рычаг, когда вам хочется включить «R». Вы просто не сможете это сделать, тем самым уберегая трансмиссию от разрушения
  • Новый тип. Здесь больше автоматики и электроники, зачастую рычаг жестко не привязан к АКПП, а все приказания, которые вы отдаете (при его помощи) выполняют специальные электроприводы. Таким образом, на скорости если вы воткнете заднюю, то трансмиссия обозначит это как не правильный алгоритм, начнет защищать себя от таких действий, перейдя в нейтральный режим (хотя на панели будет гореть «R»). И НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Вы просто будете катиться и все.

Однако если вы заметили что воткнули заднюю, на современном автомате вам нужно правильно выйти из этой ситуации.

Что делать, как себя вести

Собственно нет каких-то сложных алгоритмов, однако стоит помнить кое-что:

  • Если заметили, что включена «R» не стоит газовать
  • Не переключайтесь сразу в «D» это чревато!
  • Вам нужно остановиться и уже после полной остановки переключиться на «DRIVE»

Почему нужно делать именно так, а не сразу перевести с «R» на «D»? МЫ уже поняли что в современных авто при такой ошибке включается нейтральная, на которой катиться можно, но из нее не стоит включать DRIVE

Все дело в гидротрансформаторе (сейчас будет утрированная информация чтобы просто понять принцип), у него есть две крыльчатки: первая соединена с мотором, вторая с трансмиссией.

Когда вы двигаетесь вперед, тогда от одной передается давление масла другой, то есть пошел крутящий момент. И на скорости они вращаются одинаково. Как только вы включаете «N» (или в нашем случае «R») то автомат расцепляет связь, крыльчатки начинают вращаться с разными оборотами. Если подать резко давление (то есть включить «D») то оно может повредить части этих турбин, поэтому его нужно сначала выровнять (остановиться), затем трогаться (думаю, понятно объяснил).

Читать еще:  Airbag что это в машине

Сейчас видео версия смотрим

Думаю многие мне зададут вопрос про вариатор и робот – а как дело обстоит с ними? Здесь все просто — у них вы вообще не воткнете заднюю передачу на скорости, по аналогии со старой АКПП. Все дело в том, что у них такие конструкции которые уберегают он не правильных действий начинающего водителя.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

(8 голосов, средний: 4,25 из 5)

Что произойдет с автомобилем если на скорости 100 км/час включить заднюю передачу

Вот что произойдет с Опель Астрой, если включить на скорости заднюю передачу.

В Интернете полно видеороликов, которые их авторы создавали с целью развлечения или обучения. Естественно, все авторы видео надеются, что их ролики будут популярны. Но, к сожалению, на деле большинство видео, выложенных в Сеть, скучные и не представляют какого-либо интереса для публики. Но есть один тип роликов, пользующихся у публики популярностью, которые иначе как глупостью назвать нельзя. Вот вам очередное видео, в котором его авторы решили провести эксперимент, узнав, что произойдет со старым Опель Астрой, если на скорости в 100 км/час резко включить заднюю передачу.

Этот ролик выложен на канале MasterMilo82 Youtube и собрал уже почти 500 тыс. просмотров всего за несколько дней. Согласитесь, неплохой результат для простой глупости. Но, судя по всему, немало людей заинтересовало, а что же действительно произойдет, если взять и воткнуть заднюю передачу при скорости в 100 км/час.

Сразу хотим отметить, что включение на скорости задней передачи на современном автомобиле, как правило, не может повлиять на работу коробки передач и других систем. Особенно если речь идет об автоматической коробке передач.

Все современные автомобили уже давно оснащены системами, которые игнорируют безрассудную ошибку, если вы, например, случайно переключили коробку во время движения на заднюю передачу.

Но в ролике был использован старый Опель Астра F (первое поколение) 90-х годов, когда таких систем блокировки и защиты еще не было. Также этот эксперимент интересен тем, что эта машина оснащена механической коробкой передач. В прошлых экспериментах, которые вы можете найти в Сети (есть и на нашем сайте), тестировались современные автомобили с автоматической трансмиссией. На этот раз эксперимент реально более интересен.

Как вы думаете, что же произойдет с коробкой передач в этом тесте? Считаете, что КПП разрушится, выйдя из строя?

Но это не так. Да-да, после проведения этого необычного теста с машиной ничего не произошло. Абсолютно ничего. Коробка осталась цела, как и все остальные компоненты автомобиля.

Во-первых, на скорости в 100 км/час экспериментаторам просто не удалось переключить ручку переключения передач МКПП в заднее положение.

Авторы ролика были сначала очень разочарованы. Поэтому они решили протестировать автомобиль снова. Но на этот раз они надумали проводить тесты на разных скоростях, плавно увеличивая их.

Так, сначала был проведен тест на скорости в 20 км/ч. Затем заднюю передачу пробовали включить на 35 км/час. Кстати, именно на таких скоростях задняя скорость легко включалась, после чего автомобиль останавливался, а затем начинал двигаться в обратном направлении.

Затем экспериментаторы попробовали сделать это на 50 км/час. Коробка передач переключилась на заднюю передачу. Затем они пошли еще дальше, включая заднюю передачу на скорости в 70 км/час. На этой скорости у них также получилось активировать заднюю передачу и полностью остановить автомобиль.

Так что при любых раскладах даже на старых автомобилях включение задней передачи на скорости не причиняет машине вред.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector