8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корректор по наддуву принцип работы

Корректор по давлению наддува

Корректор по давлению наддува предназначен для регулирования величины подачи топлива в зависимости от изменения давления наддува, создаваемого турбокомпрессором.

В топливных насосах DPC для корректирования подачи топлива на дизелях с турбонаддувом применяется модифицированное устройство управления цикловой подачей при пуске. На рабочих поверхностях пластины-ограничителя подачи и толкателей (башмаков) выполнены наклонные пазы, позволяющие изменять подачу топлива при перемещении этого узла вдоль оси ротора.

Корректор по давлению наддува (позиция 16) установлен между дифференциальным клапаном пускового обогатителя и устройством корректирования подачи. Корректирование цикловой подачи топлива в зависимости от давления наддува осуществляется путём изменения давления топлива на поршни (позиции 18), перемещающие узел регулирования подачи в направлении возвратной пружины (позиции 19.

Корректор по давлению наддува состоит из корпуса, в котором размещён поршень 15, упирающийся в распорную втулку 10. С обеих сторон распорной втулки располагаются две диафрагмы 9 и 11 разного размера. Давление от турбокомпрессора подаётся в камеру между диафрагмами через входной штуцер 14.

Рис. Схема корректора наддува:
1 – поршень; 2 – плунжер; 3 – возвратная пружина; 4 – пластина-ограничитель максимальной подачи; 5 – толкатель; 6 – редукционный клапан низкого давления; 7 – канал слива топлива; 8 – сливная трубка; 9 – малая диафрагма; 10 – распорная втулка; 11 – большая диафрагма; 12 – камера атмосферного давления; 13 – пружина; 14 – штуцер подвода давления наддува; 15 – поршень корректора наддува

При работе двигателя с малой частотой вращения топливо через редукционный клапан 6 поступает к поршням 1 пускового обогатителя, перемещая узел подачи топлива в положение, при котором ход плунжеров не является увеличенным.

При увеличении давления наддува, происходящем с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя, диафрагмы 9 и 11 прижимаются к пружине 13. За счёт этого поршень 15 постепенно открывает канал сливного трубопровода 7, через которое топливо выходит на слив, в результате чего давление за поршнями 1 снижается, и узел подачи топлива под действием возвратной пружины 3 сдвигается в сторону увеличения хода плунжеров и, следовательно, увеличения цикловой подачи топлива.

Корректор по наддуву принцип работы

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

Пневматический корректор дизеля Д-245

Для снижения количества несгоревших частиц топлива (дымности) в отработавших газах дизеля, уменьшения эксплуатационного расхода топлива разработана и применена модификация модернизированного топливного насоса 4УТНМ с противодымным корректором по наддуву (далее в тексте —КПН) для тракторных дизелей Д-245 (рис. 20, б). С применением КПН снижается дымность, что достигается ограничением подачи топлива при недостаточном давлении наддува во время переходных режимов (резкого уменьшения нагрузки, когда повышение давления наддува отстает по времени от увеличения подачи топлива под действием регулятора). При отсутствии давления наддува КПН уменьшает подачу топлива на 25. 35%.

Читать еще:  Система выпуска отработавших газов

Основные отличия модификации насоса 4УТНМ-Т от базовой модели 4УТНМ —эта установка вместо крышки регулятора узла КПН и измененного основного рычага 8 (см. рис. 20, а) регулятора, а также дополнительные регулировки по давлению наддува— давлению на диафрагму пневматического корректора.

Основные конструктивные изменения в регуляторе насоса 4УТНМ-Т приведены на рисунке 20,6.

При установке пневматического корректора вместо обычного основного рычага 8 (см. рис. 20, а) устанавливают измененный рычаг 1 (см. рис. 20,6) с выступом в верхней части для связи с КПН. Пневмокамера А сообщается через штуцер 2 и воздухопровод с турбокомпрессором дизеля.

При наличии в системе давления наддува не менее 0,039 МПа (0,4 кгс/см2) подвижный упор 3 пневмокорректора находится в переднем крайнем положении. Основной рычаг 8 (см. рис. 20, а) регулятора при этом упирается в головку болта жесткого упора, система рычагов регулятора отодвигает рейку 1 насоса в положение номинальной топливоподачи.

При отсутствии в системе давления наддува Рн или при незначительном его значении (меньшем или равном 0,01. 0,015 МПа) пружина 5 (см. рис. 20, б) КПН отодвигает подвижный упор 3 в заднее регулируемое положение, подвижный упор отодвигает рычаг 1, систему рычагов и рейку 1 (см. рис. 20, а) насоса вправо, т. е. номинальная подача топлива уменьшается на 25. 35%. Величина корректирования задается заводом-изготовителем и может быть уточнена.

Топливный насос 4УТНМ-Т с КПН регулируют следующим образом. Снимают корректор по наддуву и регулируют основные параметры: среднюю цикловую подачу и неравномерность ее по секциям на номинальной частоте вращения коленчатого вала и холостого хода. Приемы регулировки такие же, как и для насосов УТН-5 и 4УТНМ. Давление начала срабатывания КПН (0,01. 0,015 МПа) устанавливают подачей сжатого воздуха переменного давления в камеру А и ведут наблюдение за перемещением штока с упором 3. Начало движения штока соответствует началу действия корректора по наддуву, которое регулируют поворотом втулки 6 с помощью шестигранника, выступающего во внутреннюю полость регулятора. При заворачивании втулки в направлении диафрагменного узла давление начала срабатывания КПН увеличивается. Эту регулировку можно проводить, не снимая КПН с регулятора. Перед установкой крышки необходимо вставить в отверстие штифт 7, повернув втулку 6 штока в ту или иную сторону до утопания штифта так, чтобы верхний его торец был заподлицо с верхней плоскостью корректора по наддуву. Далее устанавливают на регулятор корректор по наддуву и, перемещая по резьбе штока круглый упор 3 (не нарушая положения других регулировочных деталей), получают на номинальной частоте вращения коленчатого вала среднюю цикловую подачу на 25. 35% меньше по сравнению с первоначально отрегулированной. При этом избыточное давление в камере А должно отсутствовать.

Читать еще:  В 2020 году в россии появится новый дорожный знак

Регулировка корректора по наддуву Д-245

Начало движения штока должно происходить при давлении воздуха в наддиафрагменном пространстве, равном 0,005-0,010 МПа.

При отсутствии давления в наддиафрагменном пространстве средняя цикловая подача устанавливается перемещением упора 46 (см. рис. 1) и должна составлять 60. 70 мм 3 цикл при частоте вращения кулачкового вала насоса 550 мин -1 .

Регулировку начала движения диафрагмы 51 (штока 54) надо производить изменением предварительного сжатия пружины посредством ввертывания или вывертывания втулки 50.

Движение втулки 50 в сторону диафрагмы увеличивает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы; движение втулки от диафрагмы уменьшает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы.

После регулировки начала движения диафрагмы (штока) установить штифт 49 в отверстие корпуса корректора.

При установке штифта следить, чтобы его верхний торец не выступал над верхней плоскостью корпуса КПН, для чего, при необходимости, повернуть в ту или иную сторону втулку корректора 50 не более чем на 30°.

Давление начала движения диафрагмы (штока) должно оставаться в установленных пределах.

Давление, соответствующее концу срабатывания КПН, определять рядом последовательных замеров производительности по секциям насоса при соответствующей частоте вращения кулачкового вала топливного насоса.

Конец срабатывания КПН должен быть при частоте 550 мин -1 и давлении 0,012. 0,015 МПа.

Установить номинальную частоту вращения кулачкового вала насоса 1200 мин -1 , создать давление в наддиафрагменном пространстве 0,06. 0,065 МПа и убедиться, что насос обеспечивает номинальную подачу в соответствии с регулировочной таблицей

Установить болт штуцера, крышку корпуса корректора.

Порядок проверки и регулировки величины и равномерности подачи топлива

Проверить давление начала открытия нагнетательных клапанов, которое должно быть (0 ,02…0,1) МПа [ (0 ,2…1,0) кГс/см2]. Контроль давления начала открытия нагнетательных клапанов производить по моменту начала истечения топлива из топливопровода с внутренним диаметром (2 ±0,05) мм при плавном повышении давления на входе в топливный насос и положении рейки, соответствующем выключенной подаче топлива.

2. Проверить давление топлива в магистрали на входе в топливный насос. Давление должно быть (0 ,175±0,025) МПа [ (1 ,75±0,25) кГс/см2] при номинальной частоте вращения кулачкового вала и упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима. При необходимости, вывернуть пробку перепускного клапана и шайбами отрегулировать давление открытия.

Читать еще:  Порядок регулировки клапанов ваз 2109

3. Проверить наличие запаса хода рейки. Под запасом хода рейки понимать свободный ход рейки (люфт ) в сторону выключения подачи при 450-600 мин-1 и при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимальной частоты вращения. В случае отсутствия запаса хода рейки необходимо вывернуть до упора винт подрегулировки мощности и далее винтом кулисы отрегулировать запас хода рейки в пределах 1-1,3 мм и законтрить его.
Внимание! Выступание винта кулисы за внешний торец крышки регулятора недопустимо.

4. Проверить начало выключения пусковой подачи топлива при 230-250 мин-1 при упоре рычага управления в болт ограничения минимального скоростного режима по началу движения рейки. Если требуется увеличить обороты, снять зацеп пружины с рычага рейки и ввернуть его в пружину. Для уменьшения оборотов зацеп выворачивается. После этого поставить зацеп на рычаг рейки.

5. Проверить величину средней пусковой подачи топлива, которая должна быть в пределах 210-240 мм3/цикл при 80±10 мин-1 кулачкового вала насоса. Регулируется болтом регулировки пусковой подачи 10 (рисунок 1). При выворачивании болта из рейки пусковая подача уменьшается, при вворачивании — увеличивается.

6. При упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима, проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу действия регулятора частоты вращения, определяемую по моменту начала движения рейки в сторону выключения подачи. Начало действия регулятора должно происходить при частоте вращения 980-1000 мин-1 для двигателя ЯМЗ-7511, 1080-1100 мин-1 для двигателей ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2-2 и 1030-1050 мин-1 для двигателя ЯМЗ-238БЕ2. Подрегулировку проводить болтом ограничения максимального скоростного режима.

7. Проверить частоту вращения, соответствующую полному выключению подачи топлива, определяемую по моменту прекращения подачи топлива форсунками. Полное выключение подачи должно происходить при частоте вращения на 50-120 мин-1 больше частоты вращения начала выброса рейки. Подрегулировку проводить винтом двуплечего рычага. При ввертывании винта частота вращения кулачкового вала, соответствующая полному выключению подачи топлива уменьшается, при вывертывании — увеличивается. При этом изменяется и начало выключения, поэтому необходима его последующая проверка и подрегулировка по п.6. По окончании регулировки винт двуплечего рычага и болт ограничения максимального скоростного режима надежно законтрить гайками.

8. Проверить и при необходимости отрегулировать со стендовым комплектом форсунок модели 26-03С при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима среднюю цикловую подачу топлива, приращение средней цикловой подачи и неравномерность подачи топлива по секциям, которые должны соответствовать указанным в таблице 2:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector