0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран отопителя ваз 21214 нива какой лучше

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 357
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 51
Авто: 21214 м 2010 года

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Сообщений: 649
Откуда: москва
Возраст: 63
Авто: Lada 21214м 4×4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 2 / 299
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 68
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Сообщений: 649
Откуда: москва
Возраст: 63
Авто: Lada 21214м 4×4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 15 / 3117
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

дальник
Подскажу на будущее, этот удобный узел лучше сразу разбирать полностью.
Иметь с собой поролон для уплотнения стыка между радиатором и корпусом печки.
Единственная поза, в которой можно что-то достать в печке это лёжа на пассажирском кресле на спине головой к печке.

Скоро зима бррр.

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Сообщений: 649
Откуда: москва
Возраст: 63
Авто: Lada 21214м 4×4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

Рег.: 20.10.2014
Сообщений: 10
Откуда: 11RUS Usogorsk
Возраст: 56
Авто: VAZ-21310 2014г BOSCH ME17.9.7_e2

может кому сгодится.
Кран менял летом. Поставил на «обратку». Родной выбросил.
Управлять температурой из печки теперь можно с точностью до нескольких градусов. Красота.
Байпас стоит второй год на малом круге перед термостатом. Термостат держит 90*-92*. На лето температуру не понижал.

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1125
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 54
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 421
Откуда: Ярославль
Возраст: 32
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

Рег.: 29.10.2014
Сообщений: 15
Откуда: Севастополь
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 2003

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 756
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: 2131 2009

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 309
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214 2009 г.в.

Рег.: 29.10.2014
Сообщений: 15
Откуда: Севастополь
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 2003

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 191
Откуда: Краснодар
Возраст: 41
Авто: 21214 Black Edition 2017

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 421
Откуда: Ярославль
Возраст: 32
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Алексей 79 , зачем что-то делать, если машина гарантийная?
Пусть те же официалы и решают проблему как хотят, а то ходят у себя там гусями, считая себя богами авторемонта.

Когда свою купил, кран закрывался полностью, до упора, ещё и ход свободный оставался, чтобы наверняка закрыть или открыть.
С остальными кранами и тросами также не было проблем.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 309
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214 2009 г.в.

А у этого крантика крышечку открутил и вуаля!
Особенно ценно это зимой, когда кран используется вовсю.
Летом,понятно, что на этот кран забить можно.
А возится со снятием его, особенно когда помещения нет не очень приятно!

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11890
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 421
Откуда: Ярославль
Возраст: 32
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 309
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214 2009 г.в.

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1524
Откуда: Тула
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 309
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214 2009 г.в.

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 657
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 421
Откуда: Ярославль
Возраст: 32
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Ага. Под два пивасика. И под водочку с коньячком.
Мы же читать не хотим, только пишем и задаём вопросы.

Замена крана, в условиях езды по городу, занимает 15 минут.
— поставил машину под наклоном, мордой вниз
— скинул полку
— открутил гайки/винтики (не помню что там, у меня сейчас там другое) и сбросил кран
— одел прокладки, накинул кран, закрутил
— завёл, посмотрел течёт или нет
— прикрутил полку и поехал дальше.
А если не тупить и не делать лишних действий, то можно и ещё быстрее управиться.
Если вам нужно пол салона разобрать — сочувствую.

Читать еще:  Автоматические установки обнаружения и тушения пожаров

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1524
Откуда: Тула
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 2 / 299
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 68
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1524
Откуда: Тула
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 4 / 1278
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 62
Авто: Нива 2131 2012г.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 421
Откуда: Ярославль
Возраст: 32
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

В экстремальных условиях всё делается «удобней» и быстрее

Да простит меня Алер за следующие примеры:
Ездил по рабочим делам и внезапно разобралась крестовина заднего кардана. Я естественно весь такой чистый и не готовый лезть под машину.
Быстро приспособился: нашел что кинуть на землю в лужу, залез, открутил кардан, бросил в машину и на удивление не испачкавшись, поехал дальше.

Или вырвало шпильки промвала. Добуксировать меня никто не хотел не мог.
Это кстати была одна из первых хардкорных поломок, которые могут обездвижить машину полностью.
Какими то изолентами, проволоками и прочим случайным хламом стянул шрус вала с фланцем раздатки и своим ходом проехал 20 км до дома, а потом ещё на нём же в магазин за новым промвалом и в сервис.

С краном, давно, года четыре назад наверное:
Тоже по работе гонял и потёк он зараза со всех щелей.
Не помню что тогда на него нашло. Но струячило и из крана и с радиатора и на входе.
Тогда вообще прямо в центре города менял радиатор и кран.
И никаких пол салона я не разбирал. А времени максимум час ушло на всю процедуру.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.

Кран отопителя ваз 21214 нива какой лучше

При необходимости замена крана отопителя 21213 Нива проводится довольно быстро на ближайшей станции технического обслуживания. Естественно, за процедуру придется уплатить согласно тарифу автосервиса. Между тем операция не настолько сложная и трудоемкая, чтобы нельзя было обойтись без мастеров-автомехаников. Эта нехитрая деталь спокойно меняется самостоятельно, даже несведущему автолюбителю на это понадобится не более 2 часов.

Зачем нужно менять краник

В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.

В действительности кран отопителя никто не использует в качестве регулятора, чаще его применяют для отсечения печки от двигателя Нивы на летний период. Тут и возникают следующие проблемы:

Если на лето не перекрыть поток жидкости, то в салоне ВАЗ-21213 станет очень жарко. Это в Шевроле Ниве кран отсутствует как слабое звено, а печка греется постоянно. Конструкция обычной Нивы на это не рассчитана и проблему нужно как-то решать.

Та же ситуация и в остальных двух случаях, причем из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Поскольку конструкция крана отопителя не предусматривает его ремонта, то деталь нужно только менять.

Что поставить взамен

Прежде чем торопиться в магазин за новой деталью, стоит сначала разобрать узел и убедиться, что во всех бедах виноват именно краник. Нередко бывает, что протекает место уплотнения между ним и радиатором отопителя, где стоят резиновые прокладки. Они раскисают и начинают пропускать охлаждающую жидкость. Причиной заклинивания может стать тяга, присоединенная к элементу.

В продаже имеются краны, изготовленные из металла или керамики. По цене они приблизительно одинаковы, по надежности автомобилисты больше хвалят керамические. В дополнение необходимо приобрести 2 новых прокладки и высокотемпературный герметик (обычно красного цвета).

Некоторые владельцы ВАЗ-21213 предпочитают для надежности ставить обычный сантехнический кран диаметром 15 мм (DN 15), соединив его с печкой гибкими патрубками. Вариант надежный, поскольку водопроводная арматура долговечнее автомобильной детали. Но тогда лучше забыть об удобном управлении, потому что придется каждый раз нырять под вещевой ящик со стороны переднего пассажира, чтобы открыть или закрыть вентиль. Еще его ставят со стороны двигателя, под капотом, в результате — те же «удобства».

Читать еще:  Какие бывают аккумуляторы для автомобиля

Подготовительный этап

Чтобы поменять краник отопителя, необходимо выполнить 2 предварительных операции: частично слить охлаждающую жидкость и демонтировать вещевой ящик.

Для проведения всех работ никакого особенного инструмента иметь не нужно, достаточно обычного набора ключей, отверток и пассатижей.

Антифриз сливают в такой последовательности:

Вещевой ящик снимается путем откручивания нескольких удерживающих его саморезов. Часть из них находится сразу под крышкой бардачка, другая часть — в глубине ящика.

Порядок установки новой детали

Из-за того, что радиатор печки находится выше двигателя, часть охлаждающей жидкости при опорожнении из него не вытекает. И уж тем более он полон, когда старый кран заклинил в закрытом состоянии. Так что перед разборкой узла надо запастись полиэтиленовым пакетом без отверстий: его удобно подставлять в места с ограниченным доступом.

Разборка и снятие крана ведутся в таком порядке:

На новый элемент необходимо установить крепление тяги и патрубок, используя свежие прокладки, покрытые герметиком. Затем кран монтируется на место и производится обратная сборка узла.

Пользуясь моментом, не помешает проверить герметичность присоединения второго патрубка к радиатору и при необходимости поменять там прокладки. Также рекомендуется поставить на шланги новые хомуты.

Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы жидкостью, нужно ее заливать медленно, пока антифриз не потечет из патрубка подогрева карбюратора. При этом кран отопителя должен быть открыт.

Кран отопителя снимают для его замены, при выходе его из строя, или при протекании, о чём свидетельствуют следы тосола под передним пассажирским сидением.

Ниже показан способ замена крана печки, без снятия радиатора отопителя.

(Доступ к нему имеет некоторые трудности. Кроме того, если на автомобиле установлен радиатор отопителя с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками, при снятии крана обычно выпадают из гнезд на бачке закладные гайки крепления крана. Поддержать их при снятии крана и установить на место, если они все-таки выпали, можно, хотя и несколько затруднительно. Поэтому замену крана печки можно проводить и на снятом радиаторе. см. тут)

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. тут).

Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.

В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора…

…и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).

Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка.

. и снимаем уплотнитель.

В салоне снимаем вещевую полку (см. тут).

Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…

…и снимаем тягу с рычага крана.

Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.

Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору.

Снимаем кран с патрубком.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану.

Устанавливаем кран в обратной последовательности.

Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору…

…при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора.

При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.

Видео
»

Сегодня тема мироточения в тренде. У Поклонской замироточил бюст Николая II кровавого, френд в ЖЖ запилил пост про мироточивость китайских смесителей и собрал несколько сотен комментариев, а я решил подхватить эстафету, т.к. недалее как на этой неделе феномен мироточения краника отопителя на Ниве заставил меня потратить три часа на его замену.
Небольшое введение. Все знают о проблеме с краниками отопителей на Жигулях и в суе стараются эту тему не упоминать. Как не исхитряйся, не живут эти краники долго. Вот и у меня 18 апреля 2016 года за пять дней до двухлетнего юбилея машины не просто замироточил, а ручьем потек этот злосчасный краник в самый неподходящий момент. Салон машины наполнился паром и мне пришлось срочно решать эту проблему. Проблема решилась его закрытием (стало только капать), покупкой нового краника от «Шанс-авто», поиском и покупкой оригинального заводского антифриза (что не просто) и последовавшей через несколько дней заменой узла.

Выбирал я тогда новый краник в почти единственном на всю Пермь магазине, где торгуют оригинальными и проверенными запчастями, «Альтаис» на Рязанской, 101а. На выбор мне предложили оригинал (желания его покупать, как правило, не возникает), керамический краник и краник производства ООО «Шанс-авто». Сравнив керамический (такой у меня как-то прожил около года и я был очень удивлен когда керамика замироточила) и просто шаровый с кучей всяких обещанных красивым шрифтом на коробке ништяков я выбрал «Шанс-авто».

Читать еще:  Запчасти тойота камри 50

Где-то в районе 15 сентября т.е. через 5 месяцев после замены краник потек. К своему удивлению я обнаружил, что он практически перестал вращаться. С помощью молотка кран был слегка пошевелен, переведен в открытое положение и перестал течь. Но амплитуда его движения несколько сократилась. С большой дури я купил опять новый кран от «Шанс-авто» решив что два раза снаряд в одну воронку не падает. Заниматься этим неприятным ремонтом мне было некогда, потом начались морозы и кран остался болтаться в машине. Было желание поставить его на старую Ниву, но там надобность в замене тоже отпала. Установленный еще 20 сентября 2010 года . кран внезапно потек. Однако, при его осмотре выяснилось, что он имеет весьма своеобразную конструкцию с каким-то болтом, который вывернулся и из него капает антифриз. Я затянул болт и стало сухо.
И вот в начале этой недели кран на новой Ниве не прожив и года с момент установки потек, причем сильно. «Отчерпав» антифриз из салона и вытащив из сумки с инструментами его собрата я за три часа произвел замену. Особо разбираться в причине течки мне было некогда, торопился закончить до того как стемнеет, а зря.

В спокойной обстановке я разглядел краник получше, при этом выяснилось любопытное. Как я уже говорил кран практически не вращался замерев в полуоткрытом состоянии. Сняв его, я тоже не смог провернуть рычаг и тут к своему удивлению обнаружил, что черная пластмассовая заглушка, закрывающая технологическое отверстие выдавлена наружу и еле удерживается стопорным кольцом. Я несколько заволновался. По какой причине такое могло произойти? Повышенное давление антифриза на перегретом двигателе? Попавшая в антифриз по непонятной причине вода, замерзшая на морозе и выдавившая заглушку? Все прояснилось когда я ногтем . (представляете что меня отделяло от еще большего затопления салона?) выковырнул заглушку вместе со стопорным кольцом. Пространство под заглушкой было забито окалиной которая ее и выдавила. Именно количество окалины и попытка провернуть кран привели к выдавливанию заглушки. На фото хорошо видны остатки окалины и изъеденная ржавчиной поверзность шара краника с «хромовым» покрытием. Интересно из какого металла его делают и что будет с самолетом если в топливную или еще какую систему установят изделие изготовленное по аналогичным авиационным технологиям России?

Теперь вы поняли почему я пожалел о так быстро и удасно установленном кранике? надо было сначал произвести дефектовку и потом сбегать до ближайшего магазина запчастей и приобрести какое-то другое изделие.
Давайте для пущего куража прочитаем что нам обещает производитель этого дерьма ООО «Шанс-авто» из славного города Ульяновска на упаковке своего изделия. Кстати, на фото ниже заглушка и стопорное кольцо.
Как я уже говорил первое, что мы узнаем из надписи на коробке, это то, что наше изделие выполнено по авиационным технологиям России. иначе зачем эта надпиь красуется на упаковке? Для большей достоверности производитель сообщает, что изделие изготовлено по технологии, применяемой в газо-, топливопроводах. Срок службы изделия до 10 . лет. Ресурс — 4000 циклов. Покрытие шара — хром. Мы видели как он выглядит. Изделие прошло добровольную сертификацию Росстандарта.

На других гранях коробкимы кзнаем, что наш краник усиленной конструкции, имеет 100% контроль качества, запатентован и нам необходимо остерегаться подделок. Интересно, есть такие дураки, которые будут подделывать это редкосное дерьмо?
Вот как-то так. Больше переписывать всю эту галиматью от ООО «Шанс-авто» из Ульяновска у меня особого желания нет, равно как и чего-то от них требовать. Единственно, наверное, что я сделаю, так это пошлю этим дятлам ссылку на этот пост. Они ее честно заслужили, как минимум своей упаковкой.

Резюме.
1. Никогда не покупайте продукцию ООО «Шанс-авто».
2. Любимый мой «Альтаис» никогда больше не закупай и не продавай своим покупателям по 195 руб. краники производства ООО «Шанс-авто».
3. Проведу эксперимент на который с хорошим краником я бы не решился. Говорят, чтобы краник служил как можно больше, его надо открывать и закрывать как минимум два раза в день вне зависимости от сезона. Может быть чтобы ржавчина счищалась? О результатах доложу.

Если пост понравился — ставьте сердечки, тащите к себе в соцсети и кидайте жетоны ЖЖ.
Для вас старался — потребители продукции отечественного автопрома.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector