0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш тест новой лады гранты

«Лада Гранта» с двумя подушками испытана на краш-тесте

11 марта 2015 Александр Круглов фото Авторевю

Журнал «Авторевю» опубликовал результаты краш-теста седана «Лада Гранта» с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. Испытание было проведено специалистами АвтоВАЗа.

Пару лет назад базовая «Лада Гранта» с одной подушкой безопасности прошла краш-тест по методике, близкой к стандарту EuroNCAP: фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным смещением на скорости 64 км/ч. Тогда машина получила 8,4 балла из 16 возможных.

На этот раз испытаниям подверглась более дорогая и более безопасная версия самой массовой отечественной модели — седан в комплектации «Норма» с пакетом опций «025» (АБС, пассажирская подушка безопасности, ремни с преднатяжителем, задние подголовники). Такой автомобиль с 87-сильным мотором стоит сейчас 396 000 рублей.

Доплата за дополнительные опции оказалась оправданной: по итогам краш-теста «Лада Гранта» получила не 8,4, а 10,7 баллов. Благодаря новым ремням уменьшились нагрузки на бедра, но самое главное — более чем в два раза снизилась вероятность травмы головы у переднего пассажира. Кроме того, измененная конструкция замков дверей позволила открыть их после удара без специального инструмента (в предыдущем краш-тесте двери заклинило).

Такую «Гранту» можно вполне сравнить с иностранными моделями, испытанными организацией EuroNCAP (методики подсчета баллов отличаются незначительно). Универсал Dacia Logan MCV за фронтальный удар заработал меньше «Лады» — 8,3 балла, а хэтчбек Sandero чуть больше — 12,8 баллов. Близкий результат, например, и у седана Citroen C-Elysee, набравшего 12,0 баллов.

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Краш тест новой лады гранты

Несколько лет назад отечественный автомобиль «Лада Гранта седан» прошёл испытание фронтальным ударом. Методика была похожа на EuroNCAP, т.е. это был лобовое столкновение с деформируемым барьером. Перекрытие (смещение) составило 40%, а скорость – 64 км/ч. Машина была в базовой комплектации – всего лишь с одной подушкой безопасности.

Однако в прошлом году на рынок вышла «Лада Гранта лифтбэк», построенная на той же платформе, но с другим типом кузова. Есть ли различия между ней и седаном по части безопасности водителя и пассажира? Чтобы ответить на этот вопрос, был проведён краш тест Лады Гранты лифтбек. Машина была в начальной комплектации, методика испытаний осталась без изменений.

«Лада Гранта лифтбэк» в целом соответствует современным требованиям, предъявляемым к бюджетным автомобилям – уже в базовой комплектации присутствует подушка безопасности водителя. Поставками эйрбэгов для ВАЗов занимается филиал японской компании «Takata», расположенный в Германии. Инженеры отечественного автопроизводителя сделали грамотную настройку отстрела подушки. Вследствие этого оба манекена соприкоснулись головами с баллонами точно по центру, благодаря чему нагрузка на череп и шейный отдел позвоночника не превысила штатные нормативы, оставшись в так называемой зелёной зоне. Согласно произведённым замерам, подушка раскрылась всего лишь через 28 мс. с момента столкновения машины с барьером.

Читать еще:  Получение новой категории водительских прав

Руль сместился, но не намного: всего лишь 66 мм. по направлению вверх и на 52 мм. к водителю. Проём двери также повело, однако неопасно – сокращение его ширины составило 72 мм. Все вышеперечисленные показатели остались в зелёной зоне, что говорит о хорошей прочности кузова.

Продемонстрированный результат мог быть и выше, если у тестового автомобиля была регулировка руля по высоте. Дело в том, что для регулировки в рулевую колонку устанавливается специальный промежуточный вал. Именно эта деталь усиливает безопасность, поскольку благодаря ей руль во время столкновения смещается меньше.

Что касается силовой клетки салона и структуры кузова, то они сработали как надо. Сминаемые лонжероны, призванные смягчать кинетическую энергию от удара, сработали, как и было спланировано. Кузов «Лады Гранты» имеет несколько дополнительных сварных швов по сравнению с кузовом «Калины». Тем не менее, в ходе краш-теста не один шов не разошёлся – ни основной, ни дополнительный. Это говорит о том, что кузов сделан основательно и крепко.

Пол вблизи ступней водителя деформировался не слишком сильно – без урона ногам.

Педальный узел сместился, но не критично: педаль сцепления «уехала» на 88 мм. к водителю. Педаль тормоза переместилась значительнее: 125 мм.
В тоже время колени манекена при краш-тесте всё-таки достали до жёсткого пластика торпедо и рулевой колонки, в результате чего имитатор человека получил травму. Но опять же, степень повреждений не дошла до критической, оставшись в жёлтой зоне.

Видео краш тест LADA Granta лифтбек

В целом, «Гранта лифтбэк» обладает весьма крепкой конструкцией. Если взглянуть на цветную схему, отражающую повреждения манекенов в различных зонах, то она окрашена в зелёные, жёлтые и оранжевые цвета, т.е. защищённость водителя и переднего пассажира находятся на удовлетворительном уровне. Итоговая оценка составила 8,4 балла – ровно такая же, как и у седана. Ещё один с небольшим балла – и «Лада Гранта» получила бы 3 полноценных звезды. На первый взгляд это мало. Но взгляните на результаты одноклассников тольяттинской машины: «Hyundai Solaris», «Hyundai Accent», «Chevrolet Lanos» и «Fiat Albea». Они набрали соответственно 8,5; 8,9; 8,1; 7,5 баллов.

Это означает, что «Гранта» – автомобиль, соответствующий предъявляемым к нему требованиям и не пасующий по сравнению с иномарками.

Lada Granta прошла краш-тест

В лаборатории тольяттинского предприятия прошел сертификационный краш-тест, по результатам которого выдается одобрение транспортного средства. Известно, что краш-тест новой Lada Granta проводился по давно морально устаревшим стандартам ЕЭК ООН № 94-01, которые предусматривают столкновение с деформируемым препятствием с 40%-ным перекрытием на скорости всего 56 км/ч.

Читать еще:  Сколько стоит ламборджини эгоиста

При этом специалисты предприятия уверяют, что разбивать авто в соответствии с правилами EuroNCAP нет никакого смысла, так как машина не предназначена для экспорта, а на российском рынке не действуют более жесткие требования к автобезопасности.

В рамках краш-теста, испытаниям на прочность подвергли Lada Granta в комплектации «Норма» с водительской подушкой безопасности. И, судя по результатам теста, у водителя есть шансы выжить, находясь за рулем новинки и даже не получить серьезных травм. Нагрузки по критериям травмирования HIC составили 561 единиц. Отметим, что действующие в России требования ЕЭК ООН № 94-01 имеют границу в 1000 единиц, также, как и у EuroNCAP. Как отмечают эксперты, в этом случае даже самое минимальное увеличение скорости может вызвать резкий скачок этого показателя, почти в геометрической прогрессии. Меж тем в тестах EuroNCAP предусматривается снижение рейтинга по показателям HIC уже с отметки в 650 единиц.

Результаты краш-теста можно считать почти убедительными: после удара салон новинки не деформировался, манекен, изображающий водителя, воткнулся головой точно в центр раскрывшейся подушки безопасности, правда, педали оказались несколько смещенными, но панель приборов осталась на месте, а двери Lada Granta открылись без помощи дополнительных инструментов.

Напомним, что похожее испытание, правда, по методике EuroNCAP, проходили ранее Lada Kalina и Priora. Оба авто с трудом дотянули до 3 звезд, правда с учетом того, что во время тестов (2 года назад) проходившие испытания автомобили не имели не только креплений Isofix для детских автокресел, но и подушек безопасности.

Лада Гранта видео краш тест euroncap

Краш-тест Лады Гранты – прерогатива современных автомобильных изданий и телеканалов. Как правило, мероприятие такого рода проводится исключительно на средства самого издания.

Видео краш тест Лада Гранта сейчас может посмотреть любой желающий, но мало, кто знает, что первый краш тест Лада Гранта euroncap провело автомобильное издание «Авторевю».

Именно благодаря опубликованным результатам и достоверному видеоматериалу, конечный потребитель может сделать собственное логическое заключение необходимости покупки данного автомобиля.

Также, стоит отметить, что краш-тест проводится на приобретенном автомобиле из дилерской сети, что полностью исключает возможность испытания более прочной и несерийной модели.

Результаты проведенного краш-теста «Лада Гранта краш тест euroncap»

Испытание автомобиля на прочность проходило в два этапа, а именно:

• столкновение на скорости в 56 км/ч (подтверждение общепринятых мер безопасности при лобовом столкновении);

• столкновение на скорости в 64 км/ч (европейские требования относительно безопасности).

Если говорить о втором, европейском образце безопасности, то стоит отметить приемлемое состояние клетки салона, которая практически не деформировалась. Немного хуже обстоит ситуация с передней стойкой, а именно ее податливостью к движению назад, как показывает краш тест видео Лада Гранта.

Читать еще:  Остаточная глубина протектора пдд 2020

Результаты сдвига передней стойки относительно других автомобилей в примерной ценовой категории (результат Гранты 72 мм):

• 72 мм/80 мм – Калина;

• 72 мм/18 мм – SOLARIS;

• 72 мм/15 мм – LOGAN.

Существенный недостаток, который отметило автомобильное издание, после завершения краш тест granta, – сильная деформация каркаса дверей.

После такого столкновения двери слетели с тяг приводов замков, и потребовалось использование дополнительных инструментов для их открытия. Такая ошибка производителя лишает автомобиль одного бала (-1) в общей оценочной таблице.

Деформация рулевой колонки почти незаметна, всего 66 мм, в результате чего водитель лицом попадет точно в центр подушки безопасности, что и случилось с манекеном на краш тест видео Гранта.

Пол автомобиля практически не деформировался, а сами педали тормоза и сцепления сместились на 88 и 125 мм.

Что касается подушки безопасности? Есть ли от нее толк?

Сама же подушка безопасности при столкновении сработала мгновенно – 28 миллисекунд. Раскрытое состояние было зафиксировано уже на 50 миллисекунде.

Скорость срабатывания – еще не показатель безопасности. Так какой же КПГ показала Гранта? КГП (критерий поврежденности головы) остался в зеленой зоне, а именно 522 единицы, притом, что желтая зона тяжелых телесных повреждений начинается с 650 единиц.

Критерии повреждения шеи также остались в зеленой зоне, что доказывает эффективность подушек фирмы Takata.

В желтую зону, проведенный краш тест Гранты, поставил лишь повреждения относительно сжатия ребер. Как показывает испытуемый манекен, допустимый порог в 22 мм был превышен на 2 мм и составил 24 мм.

Некачественный пластик передней панели и металлические элементы рулевого механизма – причина отнятия еще одного бала от общей оценочной таблицы

Как свидетельствует Лада Гранта видео краш тест, индекс травмирования коленей и голеней составил, выходящие за норму 0,52.

Графические схемы степени поврежденности можно было бы отметить зеленым цветом, но именно разбитый пластик приборной панели стал причиной нанесения тяжелых телесных повреждений.

Сами же элементы рулевого механизма расположены очень близко, что также повышает риск травмирования коленей водителя. В целом, нагрузки на бедра и голени тоже оказались несильными – 4,2 кН.

Последствия столкновения для переднего пассажира Лады Гранты

Европейские мерки безопасности не коснулись Ладу Гранту именно в аспекте обеспечения безопасности пассажира, что и стало причиной довольно тяжелых телесных повреждений на Гранта тест краш, а именно:

• сжатие грудной клетки – 34 мм (оранжевый цвет на графической схеме повреждений);

• КПГ – 800 единиц (больше относится к красной зоне повреждений).

Что касается общей оценки Лада Гранта краш тест euroncap, то она составила 8,4 балла и 2 звезды ARCAP. Значки водителя не перечеркнуты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector