0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краскопульт для авто как выбрать

Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные моменты при выборе краскораспылителя

Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.

Для начала немного теории (куда без нее) — разберемся с устройством простого краскораспылителя и системами распыления.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Основные регулировки на краскораспылителе:

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  1. HP (High Pressure) – высокое давление.
  2. HVLP (High Volume Low Pressure) высокий объем, низкое давление.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) низкий объём, низкое давление.
  4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  5. RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  6. MP (Middle Pressure) среднее давление.
  7. HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.
  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.
  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Читать еще:  Подогрев зеркал своими руками

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Какой краскопульт выбрать для покраски авто?

Рассмотрите вариант Anest Iwata LPH-400 LVX
Это полноразмерный краскопульт с центральным бачком. Может работать с материалами низкой и средней вязкости, красками, лаками и эмалями. Оптимален для среднего объема работ, полной и блочной окраски.
Он легкий (380г), имеет удобную ручку, равномерно распределяет материал и достаточно экономичен. При правильном использовании, конечно.

Как из простого краскопульта за 500 рублей сделать нормальный пистолет для покраски?

Никак! Вы как начинающий, в первую очередь должны объективно оценивать вещи, и не питать себя красочными надеждами съекономить, которым не суждено сбыться. В первую очередь вам необходимо знать производительность компрессора, например 400 литров в минуту, отнимаем закон физики » при сжатии воздуха, теряется объём» до 30%. 400-30%=280 литров в минуту и исходя из этой информации подбираете краскопульт с такойже, или меньшей пропускной способностью воздуха, в инструкции краскопульта эти параметры указаны. Более менее нормальный краскапульт стоит не ниже 2000р, изредка встречаются исключения, за 1800р.

Какой компрессор выбрать для покраски автомобиля?

Начинать выбор стоит с определения интенсивности использования, то есть профессиональные или любительские стоят задачи, от этого будет зависеть тип и производительность выбираемого компрессора. Для однократной покраски авто достаточно будет небольшого одноцилиндрового поршневого компрессора, если же вы хотите заниматься этим постоянно, лучше выбрать ротационный винтовой.

При выборе устройства не забывайте сопоставить возможности устройства с характеристиками краскопульта (если он приобретается отдельно) и ресивера. А так же обращайте внимание на потребляемое напряжение компрессора (220 или 380 вольт) и возможности вашей мастерской. Окончательный выбор вам помогут сделать обзоры профессионалов и отзывы покупателей, и, конечно, продавцы-консультанты в магазине.

Что нужно для покраски авто?

Инструменты, необходимые для покраски авто: Переносной прожектор, Строительный фен и насадки, Виниловая насадка на электродрель, Шлифовальная машинка типа болгарка, Полировальная машинка, Шлифовальный рубанок, Краскопульт, Малярная маска, Компрессор.

У каких краскопультов самый экономный расход краски?

Выбор краскопульта зависит зависит от задач, под которые подбирают пистолет.

Например, мало распыляющим будет краскопульт IWATA lph 80 с соплом 0,4 мм. Он будет распылять 30-40 г/минуту. Для мебели, авто это в принципе не подойдет, потому что в этом случае он будет схож с аэрографом.

Если нужна покраска авто и нужен пистолет, который будет иметь малый расход именно в граммах, важна характеристика расхода материала при высоком переносе материала в граммах. Для авто минимальный перерасход материала в граммах это Iwata lph 400 lvx https://artcompas.ru/kraskoraspyliteli/kraskopult-nizkogo-davleniya-lph-400-lvblph-400-134lvb/

или Iwata lph 400 lvb

Эти краскопульты медленные и расходуют мало материала при переносе на поверхность.

Также можно взять Walkon Genessi GEO он также обладает достаточно тонким факелом.

Если разговор о деревообработке, обработке мебели то можно выбрать Durr EcoGun 119 с технологией LVLP с минимальным туманообразованием. Максимальное количество переноса на поверхность около 80% материала

Максимальное количество переноса на поверхность около 80% материала.

При выборе краскопульта важен бюджет, какие задачи, какая производительность компрессора — три этих характеристики позволят подобрать лучший вариант.

Какой краскопульт лучше: воздушный или безвоздушный?

В последнее время на рынке окрасочного оборудования появилось огромное количество предложений по продаже различных краскопультов для покраски изделий. Менеджеры различных компаний наперебой советуют брать то воздушный краскопульт, то безвоздушный, причем зачастую разные «специалисты» советуют различное по принципу действия окрасочное оборудование для покраски одного и того же изделия одной и той же краской при одних и тех же условиях. Как же самому грамотно подобрать для себя краскопульт?

Начнем с краткой теории.

Принципы работы воздушного краскопульта:

Воздушные пневматические и электрические краскопульты бывают трех типов: с верхним бачком, с нижним и с принудительной подачей краски от подающего насоса.

При подаче краски из верхней или нижней емкости краска распыляется за счет разрежения, создаваемого воздухом. При подаче краски от насоса, краска идет за счет давления воздуха, подаваемого в насос или нагнетательный бак. Во всех трех типах краскопультов лакокрасочный материал идет самотеком, и распыляется благодаря объему и давлению воздуха (до 8 атм).

Читать еще:  Регулировка фар ваз 2107

При безвоздушном распылении краски, лакокрасочный материал идет от окрасочного агрегата по шлангу высокого давления в краскопульт под большим давлением (до 530 бар). В краскопульте стоит специальное сопло, с очень маленьким сечением, в разы меньше, чем при воздушном распылении. Через это сопло краска распыляется за счет высокого давления, формирующего при этом четко очерченный факел.

Преимущества и недостатки воздушного краскопульта:

При воздушном распылении краски, образуется мягкий красочный факел, который попадает на окрашиваемую поверхность очень тонким слоем, благодаря низкой вязкости краски, что позволяет получать высокое качество окрашиваемой поверхности.

Недостатком воздушного распыления является низкий коэффициент переноса краски.

Краска вылетает из сопла воздушного краскопульта под низким давлением, и далеко не вся долетает до окрашиваемой поверхности, т.к. сталкиваясь с частицами воздуха, она может его не пройти, образовать красочный туман и летать вокруг маляра.

Преимущества и недостатки безвоздушного краскопульта

При безвоздушном распылении за счет высокого давления нагнетающего насоса краска может быть значительно более вязкая, чем при распылении воздушным краскопультом. Вылетая под большим давлением, она спокойно проходит частицы воздуха, не завихряется и попадает на окрашиваемую поверхность. Благодаря этому коэффициент переноса краски при безвоздушном методе покраски значительно выше, чем при воздушном, а производительность покрасочных работ в разы превышает производительность при воздушном распылении.

Недостатком безвоздушной покраски является невозможность покраски изделий сложной конструкции, т.к. при выборе такого метода распыления, краска будет прокрашивать конструкцию неравномерно, образовывая «наплывы» на выпуклых местах. При безвоздушном распылении очень сложно получить высокое качество окрашиваемого изделия, т.к. краска, прилетая под высоким давлением, может отскакивать от поверхности, и на окрашиваемом изделии может образоваться «шагрень». При неправильно подобранном сопле и давлении окрасочного аппарата, могут возникнуть подтеки и наплывы краски, т.к. маляр может попросту не успеть за скоростью распыления лакокрасочного материала из сопла.

Основные области применения воздушного краскопульта:

Основной областью применения воздушных краскопультов является мелкосерийное производство, там, где требуется или возможна частая смена материала, где нужно высокое качество окрашиваемой поверхности.

Основными потребителями воздушных краскопультов являются:

  • автосервисы (берут оборудование для покраски авто);
  • мебельные фабрики (частая смена материала и требуемое высокое качество окрашиваемой поверхности, вынуждают мебельные производства использовать воздушные краскопульты);
  • оконные и дверные производства (для нанесения финишных покрытий, также применяют воздушные краскопульты из-за частой смены цветов краски);
  • автомобильные заводы (для покраски небольших изделий);
  • вагонные заводы (для финишной подкраски пассажирских вагонов);
  • автобусные заводы (пассажирские автобусы должны иметь хорошую финишную покраску, и т.к. на большинстве заводов не такое потоковое производство, краски одного цвета подряд льют в сутки не так много).

Основные области применения безвоздушного краскопульта:

Основной областью применения безвоздушного краскопульта является крупносерийное производство геометрически несложных изделий, либо строительство и ремонт зданий и сооружений, для покраски стен и потолков.

Основными потребителями безвоздушных краскопультов являются:

  • вагонные заводы (при производстве товарных вагонов);
  • строительные фирмы (для покраски фасадов и внутренней отделки);
  • фирмы, наносящие огнезащитные покрытия, которые имеют очень большую вязкость;
  • фабрики, производящие окна и двери (потоковые производства стандартных изделий среднего качества). В основном безвоздушкой они наносят грунт, т.к. после его нанесения по технологии идет шлифовка;
  • кораблестроители (покраска барж и больших грузовых судов).

Для того, чтобы выбрать, какой краскопульт подходит для вас или вашего производства, вам необходимо ответить на следующие вопросы:

— какое качество требуется после покраски?

— какую по вязкости краску надо распылить?

— каковы объемы покраски?

— возможны ли смены цвета?

Если качество требуется высокое, краски можно разбавить и сделать жидкими, объемы небольшие, частые смены краски возможны по желанию заказчика, то выбирайте воздушный краскопульт.

Если качество покраски фасада здания или качество окраски железнодорожного товарного вагона вас устроит не очень высокое, краски похожи на «кефир» или более вязкие, объемы «приличные», смены цвета раз в день или вообще нет, то ваш вы выбор – безвоздушный краскопульт.

Выбирайте грамотно окрасочное оборудование высокого давления и оно будет служить Вам долгие годы!

Что нужно знать, выбирая краскопульт для автомобиля?

Краскопульт для покраски автомобиля является очень нужным и важным приспособлением, которое значительно облегчает жизнь при проведении лакокрасочных работ и способствует качественному нанесению покрытия на поверхность кузова. Выбор краскопульта для покраски автомобиля – очень ответственный процесс, от которого будет зависеть дальнейшее достижение поставленных автовладельцем целей. Поэтому необходимо учитывать все особенности устройства, ознакомиться с которыми поможет данный материал.

Устройство краскопульта

Внешне краскопульт очень похож на пистолет – он также состоит из корпуса и рукоятки, в нижней части которой расположен штуцер, посредством которого трубопровод подключается к компрессору. Внутри корпуса находятся каналы, призванные подавать воздух и краску. Эти каналы подведены к головке распылителя, в которой размещено сопло (оно же – дюза или форсунка) – деталь, через которую выходит краска вместе с потоком воздуха.

Подача краски осуществляется из бачка (вместимость 100-250 мл) со специальным фильтром. В зависимости от модификации бачок может располагаться вверху, внизу или же сбоку.

Управление подачей воздуха и лакокрасочного материала производится при помощи курка – в отпущенном положении происходит перекрытие каналов подачи, а в выжатом – открытие этих каналов. Это очень удобно, если требуется перекрасить отдельные элементы кузова.

Разновидности краскопультов в зависимости от степени распыления

  1. Устройство системы НР – самый распространенный, но уже достаточно устаревший вид. Окраска этим прибором проводится под высоким давлением, при этом требуются невысокие показатели входного давления – 2,5-5 атмосфер. Основные достоинства:
  • не требует высокопроизводительного компрессора;
  • равномерное нанесение лакокрасочных веществ за счет формирования широкого факела;
  • быстрота нанесения краски.
  • большие потери краски (около 65%) при нанесении. Это обусловлено высокой скоростью выходящего воздуха, которая не позволяет частицам лакокрасочного материала прилипнуть к поверхности, поэтому большая его часть оседает вне окрашиваемого участка;
  • образование воздушных вихрей, поднимающих пыль, находящуюся в помещении. В результате мелкие частицы прилипают к краске, поэтому окрашенная поверхность требует проведения полировки и шлифовки.
Читать еще:  Крутящий момент у нивы

  1. Краскопульты для покраски авто системы HVLP – широко и успешно применяются современными автомалярами. Отличаются использованием больших объемов воздуха и низким давлением при распылении. Отлично подходят для нанесения краски с эффектом металлик и перламутр. Преимущества:
  • малые потери краски при нанесении;
  • нет нужды в дополнительных процессах, поскольку отсутствует образование воздушных вихрей;
  • достаточно высокая производительность.

К отрицательным качествам таких краскораспылителей можно отнести:

  • значительный расход воздуха и, соответственно, необходимость приобретения производительного компрессора;
  • сложности при подборе шланга, который будет соединять краскопульт и компрессор – он должен иметь увеличенный диаметр;
  • необходимость наличия некоторых навыков, поскольку аппарат при распылении должен находиться на небольшом расстоянии от обрабатываемой поверхности, поэтому неумелое использование может привести к образованию потеков.
  1. Пистолет для покраски системы LVLP – этот краскопульт низкого давления объединяет в себе все положительные качества предыдущих двух видов и хорошо подходят для нанесения разнообразных лакокрасочных средств. Важно знать, что различные фирмы-производители могут называть краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например RP, GTIPRO, GEO, HTE.
  • не требует большого объема воздуха;
  • очень высокая (до 75%) степень переноса лакокрасочного материала на поверхность;
  • за счет низкого давления не поднимает пыль в помещении;
  • в процессе распыления туман практически не образуется;
  • отсутствует зависимость работы от перепадов давления;
  • высокая продуктивность.

Популярные марки краскопультов

Принимая решение, какой краскопульт выбрать, лучше остановиться на проверенных моделях известных производителей:

  1. GAV – недорогое устройство, наиболее подходящий вариант для новичков в малярном деле, поскольку, с его применением очень просто научиться наносить базу и акрил. Существуют варианты с большими дюзами, при помощи которых удобно наносить грунт или жидкую шпаклевку.
  2. VOYLET – китайское устройство, которое отличается адекватной ценой и приемлемым качеством. Соответствует необходимым для таких приборов стандартам и подходит для нанесения большинства видов покрытия.
  3. DeVilbiss – британская фирма, занимающаяся производством краскопультов на протяжении более чем 100 лет. Пульверизатор, изготовленный этой компанией, отличается надежностью, легкостью и современным эргономичным дизайном. Данная модель относится к категории профессиональных и стоит достаточно дорого.
  4. SATA – пуливелизатор, разработанный немецкой компанией и отличающийся очень высоким качеством и износостойкостью, что очень важно при частом использовании.
  5. IWATA – еще одна разновидность профессионального устройства, представленная японским предприятием с многолетним опытом. Вся продукция характеризуется отличным качеством, легкостью настройки и приспособленностью к любым лакокрасочным материалам. Такой краскопульт отлично справляется с покрасочными работами, требующими перехода. Кроме того, существуют модификации, у которых можно менять угол расположения бачка, что особенно удобно для окраски горизонтальных поверхностей или труднодоступных участков.

Выбор красящего пистолета

Как выбрать краскопульт для покраски авто? Чтобы покупка была удачной, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  • производительность компрессора – количество производимого ним воздуха должно быть ровно в два раза больше, нежели расходует распылитель краски;
  • производительность краскопульта – этот параметр должен соответствовать потребностям пользователя. Если автомобильную покраску предполагается производить лишь изредка, то нет смысла тратиться на дорогостоящий инструмент. В этом случае дешевле будет воспользоваться услугами автосервиса, или приобрести дешевую китайскую модель;
  • емкость ресивера. Для периодической самостоятельной покраски достаточно будет и 1 литра. Выбранный пистолет для покраски с большим объемом бачка очень неудобен в работе;
  • диаметр сопла. Выбор этого параметра зависит от цели применения. Так устройство с дюзой 1,7-2 мм подходит для нанесения жидкой шпаклевки, 1,5-1,7 мм – для акрилового грунта, 1,4-1,5 мм – для акриловой краски и лака, 1,2-1,3 мм – для красящих составов с эффектом металлик. В комплекте с некоторыми моделями можно встретить набор сменных форсунок;
  • источник питания, необходимый для работы – если есть выбор между приборами от аккумулятора и устройствами, что питаются от сети, то лучше выбирать модели второго варианта, поскольку на покраску всего транспортного средства заряда аккумулятора может не хватить;
  • герметичность – обеспечивает нормальный уровень давления в середине краскопульта, что очень важно для равномерного и качественного распыления. Поэтому нужно поинтересоваться у продавца, из какого материала изготовлены прокладки (лучше всего, если они тефлоновые);
  • расположение бачка. Этот параметр никак не отражается на работе приспособления, но в случае, когда ресивер находится снизу, могут возникнуть некоторые неудобства, поскольку производя покрасочную процедуру его следует держать строго вертикально;
  • материал, из которого изготовлен ресивер. Металлические бачки хороши тем, что не создают сложностей при помывке, но при этом невозможно осуществлять контроль уровня лакокрасочного вещества. Пластиковые, наоборот, моются очень проблемно, но дают возможность следить за уровнем красящего состава. Поэтому подбирать краскопульт по этому параметру следует, исходя только из личных предпочтений;
  • материал, из которого изготовлен корпус краскопульта. Здесь мнения специалистов тоже расходятся. Одни советуют приобретать модели из пластика, поскольку помимо прочности, такие модели отличаются и небольшим весом. Другие же рекомендуют отдать предпочтение нержавейке, так как этот материал более надежен и долговечен.

Если целью приобретения краскопульта является профессиональная покраска авто, то лучше потратиться и купить дорогую модель, которая будет надежно служить длительное время. Если же финансовое состояние не позволяет сделать подобное приобретение, то лучше остановиться на универсальном пистолете, размер сопла которого позволяет распылять грунт, краску и лак.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector