0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта бюджетный вариант

Новая Lada Granta и… 5 альтернатив российскому бестселлеру

Содержание

Прошли те времена, когда тольяттинской «Гранте» не было альтернативы ни на новом, ни на вторичном рынке. Сегодня в этом ценовом диапазоне можно подобрать автомобиль классом выше, но с сопоставимой стоимостью обслуживания. Вот наш топ-5 альтернатив новой Lada Granta FL.

Если кто-то помнит, то Granta изначально создавалась как лоукост-модель, которая идёт на смену «классике» — «Жигулям» в простонародье. Её сделали из «Калины» (куда уж дешевле!), упростив и оптимизировав каждый элемент — от центральной консоли до петель крышки багажника. В декабре 2011 она стоила 220+ тысяч, и это была бомба.

Рестайлинговая модель, которая вышла летом 2018, начинается от 434 тысяч и заканчивается на безумной отметке 623 тысячи! Если взять среднее значение по модельной линейке, получится порядка 550 тысяч. В этих пределах и предлагаем искать альтернативу.

И сразу скажем, что бредовые варианты вроде 14-летнего Cayenne или 12-летнего Maserati Quattroporte мы отметаем: их не прокормить. Будем смотреть повыше, но всё равно около.

Hyundai Solaris/KIA Rio I поколения, рестайлинг

По цене среднеупакованной «Гранты» вторичный рынок предлагает десятки вариантов довольно крепких, юных и бодрых «корейцев»: с пробегом до 50 000, в «возрасте» 5 лет, с моторами 1,4 и 1,6 в паре с «автоматом» (4- или 6-ступенчатым).

Попадают в эту цену и дорестайлинговые варианты (2011-2014 г. в.), но в этом случае веры в указанный пробег, конечно, немного. Если всё-таки надумаете рискнуть, то особое внимание уделяйте диагностике рулевой рейки, это слабое место машин первых партий. Но, во-первых, его устраняли по гарантии; во-вторых, варианты тех лет вообще надо смотреть в последнюю очередь.

Главным образом, потому, что у рестайлинговых Rio/Solaris решили (почти) проблему со слабостью задней подвески. Пружины с амортизаторами там, напомним, допускали серьёзную раскачку, что сказывалось и на стабильности, и на комфорте движения.

Nissan Almera III

Очень достойная альтернатива «Гранте» родом из того же Тольятти. Машина получилась путём скрещивания азиатского кузова от Nissan Bluebird Sylphy и румынского шасси Renault Logan. Получился автомобиль, лишённый «логановской» тесноты, но с присущей «Логану» всеядностью и живучестью подвески.

Машина за 5 лет на конвейере популярности не сыскала. Возможно, из-за своеобразного дизайна. А зря: просторная, недорогая при покупке и в обслуживании, долговечная, она вполне годится на роль члена семьи. Особенно, если семья дачная.

Зато её непопулярность на рынке новых автомобилей играет вам на руку при покупке на рынке вторичном: цены на 3-4-летние «Альмеры» с пробегом до 50 000 км начинаются от 420 000, а в пределах новой «Гранты» (550) можно найти довольно хорошие варианты 2017 года выпуска.

Ярко выраженных массовых детских болячек у Almera G15 нет, если только это не отдельные заводские дефекты. Проблема при выборе может быть одна: можно нарваться на авто из таксопарка. «Альмеры» туда закупали массово, эксплуатировали нещадно, а теперь сбрасывают за копейки. Не скупитесь на диагностику!

Это же касается и «Рио»/«Солярисов», кстати.

Skoda Fabia II

Один из самых дорогих вариантов в подборке. И самых лакомых. Если «Логаны»/«Альмеры» — продукт румынской экономии на спичках, а «Солярис»/«Рио» разрабатывались для непритязательного китайского рынка в основном, то Fabia — 100% «европейка» с благородной отделкой и не менее благородными ездовыми повадками. У неё лучше пластик в салоне, богаче оснащение, выше уровень пассивной безопасности.

Читать еще:  Bridgestone blizzak spike 02 тест

Но и обслуживание дороже и сложнее:

  • У дорестайлинговых машин массово текли рулевые рейки (переборка/замена), но мы всё-таки предлагаем смотреть варианты 2014 года, там этот вопрос снят.
  • Но не снят вопрос с электропроводкой в водительской двери (провода часто перетираются, блок комфорта под замену), поэтому ищите странности в работе стеклоподъёмников, например.
  • Ещё до самого конца жизненного цикла модели не решили проблему с печкой: горели резисторы (замена), свистели подшипники (на время лечится смазкой), порой выходил из строя весь блок.

Проблема «Фабии» ещё и в том, что за «европейскость» надо платить. В бюджете «до 550» мало вариантов на «автомате» и с хорошим мотором — в большинстве своём 1,4 л и 86 сил. Но если поискать, то можно найти Fabia из последних выпусков с атмосферником 1,6, «автоматом», а, может, даже и универсал. Лучший выбор за эти деньги, на самом деле.

Chevrolet Cruze I

Седаны, хэтчбеки, реже универсалы. 1,6 /1,8 с «ручкой», но многие – на «автомате». Относительно свежие, 2014, с вменяемым пробегом. Это всё семейство Cruze, которым богат вторичный рынок. Модель массовая, значит, есть и выбор экземпляров, да и обслуживание не ударит по кошельку.

Ярко выраженные проблемы были только у версий с 1,8-литровыми агрегатами — при диагностике ищем масложор. Также часто можно встретить нарекания к автоматической шестиступке (6T30/6T40): рывки, удары. А всё из-за недоработки конструкции гидроблока и слабых трубок охлаждения. Мало какие экземпляры доживают до 100 000 км, но с оговоркой — экземпляры до 2012 года выпуска, мы же говорим главным образом про 2014.

В остальном — крепкий, довольно просторный (на фоне «Рио», но не «Альмеры»), хорошо сделанный автомобиль (в основе — агрегаты европейской «Астры»). Который, если не трудился в таксопарке, не должен огорчать нового владельца ещё пятилетку — спокойно.

Peugeot 408

Вариант, который будем рекомендовать с максимальной осторожностью. Все шутки про французский автопром в этом случае будут уместны, но с оговоркой: живые экземпляры 408-х всё же встречаются, и, если вы такой найдёте, надо брать без раздумий.

В целом, седан по конструкции простой и в теории долговечный, но есть у него ахиллесова пята. Даже две: BMW-шный мотор 1,6 турбо и французская трансмиссия AL4/DP0. Если увидите предложение 150-сильной машины, сразу проходите мимо. Скорее всего, предыдущий владелец сам ли, по гарантии ли, уже и турбину там сменил, и капиталку сделал. Но не факт, что через 30-60 тыс. км и вас не ждёт то же самое. Очень хрупкий, капризный агрегат.

Аналогично с AL4. Легендарная коробка с фундаментальными просчётами в охлаждении, из-за которых в относительно тёплую погоду она перегревается, отсюда страдает электрика, отсюда страдает гидроблок, отсюда —переборка коробок каждые 40+ тыс. км пробега. Вам это не нужно точно.

Читать еще:  Правила дорожного движения для велосипедистов 2020

После рестайлинга AL4 заменили на трансмиссии Aisin, но в бюджет до 550 тысяч они точно не уберутся. Всё, что убирается, надо смотреть очень тщательно и брать. Получите вполне европейский комфорт и тишину в салоне, помноженные на плавность хода и высокую точность управления. Peugeot 408 правда хорош. Но только в случае, когда может ездить.

Автор: Владимир Андрианов

А какой автомобиль предложите вы взамен новой «Гранты»? Оставляйте свои комментарии под статьей.

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Лада Гранта Практически Люкс (2016 г.)

Автор отзыва: mars851 Добавлено: 21 ноября 2019 Срок владения: 3 года Пробег: 65000 км

Мой автомобильный опыт достаточно богат, до Гранты у меня было порядка 15 или 16 авто и все только отечественного производства. Итак, почему Лада Гранта? Дело в том, что эта гранта у меня не первая, в 2012 году я уже покупал себе гранту в комплектации «стандарт», от которой у меня остались одни положительные эмоции. Так уж получилось, что в 2015 году я её продал из-за возникших некоторых финансовых вопросов.

В ноябре 2016 года я вновь оказался в одном из автосалонов г. Тольятти, где мне предстояло выбрать новый автомобиль. На руках была сумма практически 600 тысяч рублей. При посещении автосалона я встал перед дилеммой: что купить — Гранту или Весту? На тот момент Веста в средней комплектации стоила порядка 580-590 тысяч, Гранта в похожей комплектации стоила 466 тысяч.

Когда я ознакомился со всеми предложениями автосалона, я сделал выбор в сторону Гранты. А предложения были такие: по трейд-ин (на тот момент у меня был ВАЗ-2106) была скидка 40 тысяч р. и по программе лада финанс ещё скидка 40 тысяч р. (такие скидки были только на гранту, на весту были гораздо меньше). Для того, чтобы получить скидку в 80 тысяч р., я сдал старую машину по трейд-ин и взял минимальный автокредит (150 тысяч р. без каско) на 1 месяц.

В итоге гранту я купил за 386 тысяч рублей. На тот момент это было лучшим соотношение цена-качество.

Что же мне досталось за эту цену? Это Лада Гранта в комплектации норма плюс SE:

— двигатель 16 кл. 106 л. с.; механическая коробка. Основная комплектация: кондиционер, подогрев лобового стекла, передние эл. стеклоподъёмники, подогрев пер. сидений, обогрев зеркал и заднего стекла, абс, штатная кнопочная мультимедиа.

Мной было дополнительно установлено: круиз-контроль с ограничителем скорости, противотуманки, кнопка старт-стоп, мультимедиа на андроиде 8.1, фаркоп, парктроник, камера заднего вида, ГБО «ловато» 4 поколения (сразу после покупки) с официальным оформлением в гаи, БК «ШТАТ Х1 гранта», сигнализация с автозапуском, на пробеге в 60 тысяч км по личной инициативе заменил поршневую на безвтыковую и ещё много всякой полезной мелочевки.

Впечатления от машины были конечно положительные, нравился внешний вид, комфорт. У меня впервые была машина с двигателем 106 л.с. (до этого самая мощная моя машина — Приора с мотором 98 л.с.), поэтому динамика понравилась без вопросов. Ну что тут ещё сказать новый авто есть новый.

Читать еще:  Ралли шелковый путь 2020

За период эксплуатации, а это пока 3 года или 65000 км машина проявила себя только с положительной стороны, рассмотрим все по порядку:

Двигатель: работает исправно, отказов не было, на пробеге 62 тысяч км заменил катушку на 3-м цилиндре (перестала работать после мойки двигателя кёрхером — попала вода), поршневую как я уже говорил ранее заменил на 60 тысяч км пробега, поставил тяжелую ШПГ от 124 мотора. До установки безвтыковой шпг мотор подъедал масло примерно 700 гр. на 10 тысяч км пробега. После замены ШПГ масло есть перестала. Замену масла делаю — каждые 10000 км (Лукойл полусинтетика 10W40). Так же на 60 тысяч км заменил помпу, ролики и ремень ГРМ.

Электрика: проблем не доставляла, все работает в штатном режиме, один раз поменял в правой фаре лампу (сгорел ближний свет) и 2 раза менял лампочки ДХО.

Ходовая, трансмиссия и тормоза: по ходовой проблем так же не было, всё стоит штатное и заводское, подвеска отрабатывает большие неровности достаточно мягко, на мелких идет небольшая дрожь. Тормоза работают штатно, примерно на 34 тысяч км заменил передние колодки, задние пока не трогал, износ передних дисков средний (на 100 тысяч км планирую заменить).

По коробке — тут традиционно — воет, иногда (очень редко) трудно включается первая передача, с чем связано не могу понять. Сцепление родное, вопросов к нему нет.

Кузов: целый, вмятин нет. Есть несколько сколов от камешков, которые я сразу подкрашивал, арки, днище, все двери дополнительно обработал мовилем — цинк НН (проливал все в несколько слоев 5-6), дополнительно обработал пороги антигравием, что бы не сходила краска от пескоструя, особенно в районе передник брызговиков (известная болезнь). Так же поставил на перёд и назад увеличенные брызговики, ибо те что идут с завода нельзя называть брызговиками.

По штатной резине кама скажу следущее: примерно через 2 года я заметил биение на руле на скоростях в районе 100 км/ч. Балансировка не помогла, как оказалось резина потеряла свою геометрию (какие то колеса стали в форме яйца и эллипса), короче пришлось их срочно менять и только после этого машина опять пошла как по рельсам.

Поломок у автомобиля практически не было, те, что я описал, это или расходнинки, или сам виноват (помыл двс керхером).

От обслуживания у дилера отказался на самом начальном этапе, все работы и обслуживание провожу сам (за исключением развал-схождения).

Надёжность, ремонтопригодность, простота конструкции, доступность и дешевизна запчастей, небольшой расход топлива, большой багажник, большой клиренс, хорошая проходимость, хороший головной свет, большие возможности по тюнингу

Шумная КПП, легко царапающийся пластик салона

Можете смело брать автомобиль, но надо помнить, что машина не ломается, если её правильно и вовремя обслуживать. Да и вообще — как вы относитесь к своей машине, так она будет относиться и к вам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector