1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта когда менять помпу

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа

Многим владельцам отечественных моделей LADA известно, что Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRay причислены к категории «втыковых», то есть когда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами и тогда мотору предстоит дорогостоящий ремонт.

Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.

О чем молчит изготовитель

Рядовой автовладелец располагает информацией по обслуживанию своей вазовской модели только из заводской инструкции. К примеру, в книжке к LADA Kalina указан ресурс ремня, но упоминаний о его плановой замене нет. В эксплуатационной книге LADA Granta производитель указывает пробег ремня ГРМ для 8-клапанного мотора, тогда как о 16-клапанной версии вообще сведений нет.

В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.

Автовладельцам Vesta и XRay «повезло» — в сервисной книге указаны сроки регулировки зазоров в ГРМ.

Плановая замена ремня ГРМ и роликов указана только в инструкции к 8-клапанному мотору модели Vesta и ВАЗ-11189, при этом дважды рекомендуют заменить один и тот же ремень, тогда как о помпе вообще ни слова.

Водяной насос

Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не подумал упомянуть о необходимости следить за состоянием водяного насоса.

Когда менять ремень и помпу

Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.

Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа — это и дешевле и правильнее.

Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.

Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.

По опыту автовладельцев вазовских моделей для 8-клапнного и 16-клапанного мотора о замене помпы, ремня ГРМ и натяжителя стоит задуматься уже после 60-70 тысяч километров пробега. Если пробег небольшой, то все эти детали стоит заменить на шестом году эксплуатации.

Читать еще:  Диагностика автомобиля с помощью смартфона

Через сколько менять помпу на гранте

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Читать еще:  Какой пусковой ток должен быть у аккумулятора

Замена помпы (водяного насоса) на Лада Гранта делается двумя способами: если помпа «висит» на ремне ГРМ, то через замену ГРМ, если отдельно от ремня — то без снятия ГРМ. Замену помпы на Lada Granta , можно доверить только мотористу в автосервисе. Менять ее своими руками категорически не рекомендуется.

Вместе с заменой помпы на Лада Гранта нужно обязательно менять прокладку помпы (водяного насоса). При покупки помпы, обратите внимание — есть ли в комплекте прокладка помпы. В дешевых помпах прокладка продается отдельно. При замене помпы на Lada Granta лучше сразу заменить антифриз. Не стоит принимать решение о замене помпы самостоятельно. Сделайте диагностику системы охлаждения, моторист сможет точно определить помпа это или нет и даст гарантию на то, что замена помпы исправит проблему.

Стоимость замены помпы (водяного насоса) на Лада Гранта:

Когда Менять Помпу На Гранте

Основными дефектами водяного насоса Lada Grant являются утечка охлаждающей жидкости и износ подшипника (из-за повышенного шума, шума во время работы). Ремонт Помпа, Как правило, это не приводит к желаемому результату, поэтому рекомендуется заменить насосный агрегат.

Вам понадобятся: ключи «10», «17», две отвертки.

Операции по замене водяного насоса Lada Grant (насоса)

1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.

3. На двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-111 выверните четыре крепежных болта верхней части передней крышки привода распределителя.

4. и удалите его.

5. На двигателе ВАЗ-11183 открутите три болта, крепящих переднюю крышку привода.

6. и удалите его.

7. На двигателе ВАЗ-21126 с помощью шестигранного гаечного ключа «5» снимите пять болтов, которые крепят верхнюю крышку переднего ремня. привод газораспределения механизм

9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка первого поршня цилиндра в такте сжатия ВМТ на Lada Grant»).

10. Снимите натяжной ролик (см. «Замена приводного ремня». механизм газораспределения и натяжной ролик «).

После снятия ремня ГРМ запрещается вращать распредвал и коленвал.

11. Снимите звездочки распределительного вала (см. «Замена накладки головки цилиндров»).

12. Выверните болт крепления шкива коленвала на двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186.

Ресурс ремня ГРМ и генератора, насоса, а также натяжных роликов калины

Сколько служат заводские ремни, генераторы и натяжные ролики, как таймеры, так и генераторы. Мой личный.

Замена насоса

Калина 2.моторная система грант Мой заказ. лазерный уровень из Китая. ДМРВ.

13. затем снимите шкив.

14. и антибликовая шайба установлена ​​под ней.

15. Снимите три нижних крепежных болта передней крышки. привод газораспределения механизм.

Читать еще:  Дтп с летальным исходом

16. и снимите крышку

17. На двигателе ВАЗ-11183 открутите гайку и снимите болт, которым крепится крышка заднего ремня ГРМ.

18. и три болта, которые крепят водяной насос (эти болты одновременно фиксируют крышку), затем снимите заднюю крышку приводная передача.

19. На двигателях ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21126 выверните три болта крепления водяного насоса, как это было сделано при снятии крышки заднего привода. механизм газораспределения Двигатель ВАЗ-11183 (см. Стр. 18).

20. Вставляя отвертку в паз, осторожно отделите насос от блока и снимите его.

21. Снимите прокладку с насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ Если прокладка остается на двигателе, снимите ее. Каждый раз при снятии насоса заменяйте прокладку новой.

22. Замените водяной насос, если охлаждающая жидкость протекает через сливное отверстие (уплотнение насоса повреждено).

23. Появился заметный осевой люфт ролика насоса (поврежден подшипник насоса).

24. Обнаружены трещины, сколы, трещины на рабочем колесе A, зубчатом колесе B и корпусе насоса C.

25. Убедитесь, что подшипник подшипника насоса затянут. При необходимости затяните винт.

26, Установите насос в обратном порядке перед снятием. В этом случае цифра на насосе должна указывать вверх.

27. Установите остальные детали в обратном порядке. Установите шкивы распределительного вала с выступающей частью ступицы на двигатель.

Затем проверьте метки ВМТ на шкиве распределительного вала и крышке заднего ремня ГРМ. отлаживать натяжение ремня редуктор (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня» механизм газораспределения двигатель ВАЗ-11183 ») и залейте охлаждающую жидкость (см.« Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта »).

Лада гранта когда менять помпу

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Хочешь попробуй, в принцыпе реально, я тут ремень грм менял который прошел 55 тыс на вид новый, повесил на стенку про запас так друг удивился, что он не новый.

у меня на 95т. как новый, если его не бросает из стороны в сторону, думаю долго проходит.

Какой ресурс помпы ваз 2114?

Менял ремень грм на 95 тыс, на помпе люфта нет, оставил её, вот теперь думаю может лучше заменить?

Сколько ходят помпы?

хочу на новом ремне минимум 100 т. откатать,

у меня на 95т. как новый

есть лучшая альтернатива ?

Если перетянуть ремень ГРМ, то выть начинают сразу

и помпа и ролик.

При чём натянули как положено, запчасти хлипкие стали

течь как правило

Причем не факт, что течет именно помпа. Зимой потек антифриз. Думал помпа. Поехал, купил новую (Turbo). Стали ставить, оказывается потекла прокладка, а не помпа

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector