0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада х рей или лифан х50

LADA XRay vs LIFAN X50: кто кого?

Кроссоверы настолько плотно вошли в нашу жизнь, что только ленивый производитель не имеет в своем модельном ряду представителя столь популярного класса. Высокий дорожный просвет, вместительность минивэна, а порой и полноприводная трансмиссия – все это стало доступно не только за большие деньги, но и в более массовом сегменте. Как раз о представителях последнего и пойдет речь.

Сталкиваем между собой LIFAN X50 и LADA XRAY. Один из них представитель марки из «Поднебесной», которая пользуется огромной популярностью среди отечественного автомобилиста. Другой – долгожданная новинка АвтоВАЗа, на которую российский производитель возлагает огромные надежды. Оба не дурны собой, имеют в арсенале высокий клиренс, хорошую базовую комплектацию и, что немаловажно, доступную цену.

ЛИФАН X50 кроссовер так называемого сегмента «B». В отличие от других своих соплеменников из Китая имеет более яркую внешность, разглядывая которую не возникает желание провести параллели с существующими или существовавшими ранее моделями японских или европейских производителей. Нравится ли он мне? Безусловно. Молодежный дизайн, защитный пластик по периметру кузова, 15-дюймовые колеса, рейлинги на крыше – все это модно и привлекает потенциального покупателя.

А что XRAY? Автомобиль рисовали хорошо подготовившись и с оглядкой на существующие модели в сегменте. А значит, у дизайнера был шанс сделать что-то экстраординарное с нуля. И Стив Маттин, разумеется, сделал это. Да так ловко, что опередил с дизайном некоторых японских производителей, которые спустя годы представили свой внедорожник с дизайном, отчетливо напоминающим XRAY. Ну что ж, это успех и некоторое признание, раз тебя копируют и тебе подражают. По существу могу сказать, что ЛАДА выглядит отлично. Эдакий бутуз, со всех сторон которого расположились элементы дизайна в виде иксов, посаженный на эффектные 16-дюймовые колеса даже в начальной комплектации. Единственное, чего не хватает автомобилю чтобы еще больше походить на кроссовер – рейлингов и защитного пластика по кругу. А высокий дорожный просвет в 195 мм у него уже есть. И это на 10 мм выше, чем у X50.

Впрочем, забегая вперед паровоза, хочу отметить, что в АвтоВАЗе думают над более внедорожной версией XRAY. Так что вполне может быть, что на грядущем Московском Международном Автомобильном Салоне мы сможем увидеть XRAY Cross воочию и с рейлингами, и с обвесом, и, чем черт не шутит, с полным приводом. Для X50 же полного вообще привода не предполагается.

110-сильный двигатель LADA XRAY – разработка альянса Renault Nissan. LIFAN X50 получил двигатель совместной разработки LIFAN и британской компании Ricardo.

Сравнивая комплектации оппонентов можно смело сказать, что LIFAN X50 здесь фаворит. Даже в самой младшей комплектации, которая всего на 10 000 рублей дороже, чем базовая комплектация ИКСРЭЙ, кроссовер из Китая оснащен, что называется, под завязку. Так за 559 000 рублей вы получаете единственный в линейке мотор объемом 1,5 литра мощностью 103 л.с. на механике, кожаный салон, кондиционер, электростеклоподъемники всех четырех окон, аудиосистему и все возможные системы безопасности.

А что в базовой комплектации XRAY? Двигатель объемом 1,6 литра 106 л.с. на механике, электронные системы безопасности и две подушки, система помощи при трогании на подъеме, аудиосистема, электростеклоподъемники в передних дверях и мультируль, на котором расположено управление некоторыми функциями автомобиля.

Подогрев передних сидений и кондиционер предлагается в базовой комплектации XRAY со 110-сильным мотором за 599 000 рублей. За эту же сумму X50 будет уже с навигацией, камерой и парктрониками, а в крыше появится люк.

А вот по разнообразию двигателей LADA XRAY впереди. В его линейке 106-, 110- и 122-сильные бензиновые моторы, комплектуемые как механической, так и роботизированной коробкой передач, имеющей специфические особенности в работе, которые нравятся не всем автовладельцам. ЛИФАН же предлагает вариатор – привычнее и не менее удобно, чем автомат.

Низ панели управления LIFAN X50 выглядит пустовато. Но в целом дизайн не плох.

Внутри LIFAN X50 вполне себе уютен. Нет той оголтелой азиатчины с обилием некачественного хрома, бешеной синей подсветки и других атрибутов китайских автомобилей. Да и запаха в салоне тоже нет.

Мультимедийная система LIFAN X50 имеет приятный интерфейс и понятное меню.

Да, детали торпедо и панели управления могли бы быть подогнаны лучше. Но в целом здесь все вполне себе приятно. Пластик жесткий, но таковым не кажется. На панели приборов, возможно, многовато красного цвета. Но зато не упустишь ни один из параметров – информация с приборов читается идеально.

А вот с посадкой в кресле водителя не все так хорошо. Рослому попасть за руль X50 довольно сложно. А все потому, что рулевая колонка не имеет достаточного хода вертикальной регулировки, а кресло водителя невозможно опустить ниже. В итоге на капитанское место приходится протискиваться, задевая за «баранку» коленями. А при вождении, порой, ощущаешь, как руль проскальзывает по твоим коленям. Впрочем, тем, чей рост ниже 180 см беспокоится не о чем. Другая проблема – узковатая спинка кресел с весьма развитой боковой поддержкой. Девушкам и не крупным водителям может и сойдет. Но мне эта самая боковая поддержка упиралась аккурат в лопатки. Да и отсутствие площадки для отдыха левой ноги не делает капитанский мостик удобным.

Задний дверной проем в LIFAN X50 шире, чем у LADA XRAY.

Зато галерка в ЛИФАН шикарна. Не смотря на меньшую, чем у XRAY базу, китайцы явно рассчитывали вместимость салона с ориентиром на российского покупателя – места на втором ряду предостаточно. Спинки кресел пологие, а колени едва достают до впередистоящих кресел. Определенно, здесь можно провести в дороге гораздо больше времени без остановок на разминку, чем в XRAY.

Читать еще:  Ионизатор воздуха своими руками

LADA XRAY против Lifan X50: здоровая конкуренция

Знакомимся с китайским кроссовером

Всё начинается с внешности

Салон и интерьер

Комплектации, системы, опции и цены

Совсем недавно высокий хетчбэк отечественного производства Лада Икс Рей впервые покинул заводские цеха. Теперь ему предстоит постоянно доказывать свою конкурентоспособность, вначале на отечественном, а затем и на мировом авторынке. Борьба предстоит серьёзная. Ведь по последним тенденциям почти каждый производитель, считает обязательным выпуск небольшого кроссовера, который входит в класс В. При этом машина должна отличаться хорошим качеством и иметь цену, доступную широким массам.

Знакомимся с китайским кроссовером

Автопром Китая пошёл проторенным путём. Не стоит изобретать чего-то нового. Нужно всего лишь хорошо его упаковать. Скупая технологии и имея значительный выигрыш как в человеческих, так и природных ресурсах, эта страна как-то незаметно оказалась в числе востребованных среди автомобилистов Европы. В их число вошла и Россия.

Автомобильная компания Lifan Motors в начале 2014 года продемонстрировала новинку, которая получила название Лифан Х50. Компактные кроссоверы не перестают занимать серьёзную нишу среди автомобилей В-класса. На ММАС 2014 с «приподнятым» хетчбэком смогла ознакомиться российская публика. Сейчас эта машина является прямым конкурентом Лада Хрей. Как и другие, он имеет свои плюсы и минусы.

Всё начинается с внешности

Поставив рядом две машины разных производителей можно лишь по отдельным приметам определять принадлежность. Те же плавные обводы с ребристыми, стремительными выступами на бортах, тот же икс — образный перед. В общем – типичный SUV. Единственное, что немного умоляет наш автомобиль – это профиль. Х50 больше напоминает концепт Лада, который был представлен в 2012 году. Серийный Икс Рей несколько проигрывает в динамичности. Хотя сразу же стоит отметить наличие шестнадцатидюймовых дисков у российского кроссовера и колёса в 15 дюймов у Lifan X50. В то же время, клиренс в 185 мм выглядит слабее наших 195.

Сравнить размеры машин можно наглядно (LADA XRay /Lifan X50) в мм:

  • Длина – 4165/4100;
  • Ширина –1764/1722;
  • Высота – 1570/1540;
  • Колёсная база – 2592/

Представленные характеристики практически идентичны и не могут говорить о каких-либо превосходствах. Что же касается экстерьера, то китайцы установили на свой кроссовер галогенные фары и врезали регулируемый люк. Оба этих сегмента явно говорят в пользу Лифан.

Салон и интерьер

Здесь гордость отечественного автопрома явно на коне. Пластик российского кроссовера выглядит солиднее, хотя китайцы предлагают несколько вариантов оформления салона. Сразу же следует обратить внимание на сидения. Икс Рей предлагает более удобный вариант, где тело водителя и пассажира хорошо фиксируется и избавлено от возможного сползания при кренах. Китайская модель предлагает кресла попроще. Если задний ряд нашей машины с уверенностью примет трёх седоков, то производители Lifan X50 разместили сзади всего два подголовника, что явно указывает на небольшой простор для задних пассажиров. Задний ряд сидений в обоих автомобилях складывается, что значительно увеличивает объём грузового отделения. Багажник Лифана вмещает 280 л, Икс Рей – 376 л. В отличие от грузового отделения LADA XRay, багажник Лифана оснащён электромагнитной клавишей открывания.

На фото ниже салон Лифан Х50:

То, что очень обрадовало российских автомобилистов в Икс Рей, осталось недоступным в китайской модели. Рулевая колонка у Лифан Х50 регулируется только по углу наклона, в то время как у отечественного кроссовера её можно свободно перемещать по вылету.

Панель управления сложно сравнивать. С одной стороны – всё одинаковое, с другой – автомобиль из Китая более прост. Некоторое неудобство может вызвать расположение циферблатов. Их у Лифан три, как и у Лада Х Рей. Китайцы решили, что по центру должен располагаться тахометр, что более присуще спорткарам.

На фото ниже салон Lada XRay:

Сравнение двигателей

Что касается двигателей, то машины можно сравнивать лишь в похожих вариантах, так как китайский высокий хетчбэк имеет один двигатель: шестнадцатиклапанный, четырёхцилиндровый с объёмом 1,5 л. Мотор способен развить мощность до 103 л. с. и имеющий крутящий момент 133 Нм. В паре с мотором может работать пятиступенчатая МКПП или вариатор.

Х Рей три двигателя, два из которых 1,6 л и один в 1,8л. С первыми работает механическая трансмиссия на пять передач. Самый мощный агрегат, который способен выжать 123 л. с. оснащается АКПП, в роли которой выступает «робот-автомат» АМТ.

Чтобы иметь более приемлемые условия для сравнения динамики и расхода топлива, нужно против Лифана выставить Икс Рей с отечественным двигателем 1,6 л и мощностью 107 л. с. И там, и там будет стоять динамика. Сравнение Лада Х Рей/ Лифан Х50:

  • Максимальная скорость – 176/170 км час;
  • Разгон до 100 км в час – 11,4/11 с;
  • Потребление топлива город – 9,3/ л;
  • То же на шоссе – 5,9/л
  • Средний – 7,2/6,3 л.

Просмотрев эти цифры, что можно сказать о моторе в 110 л. с. и тем более в 123?

Комплектации, системы, опции и цены

Китайские производители предлагают свой автомобиль в трёх комплектациях. Это MT Comfort, Luxury и CVT Luxury. В минимальной комплектации Lifan X50 имеет практически все составляющие, которые входят в Икс Рей в комплектации Оптима. К плюсам китайской машины можно отнести галогенные фары, открывание багажника без ключа, стеклоочиститель задней двери и подогреваемые передние сидения. По системам безопасности и комфорта кроссоверы абсолютно схожи.

Как итог, можно сравнить цены, на минимальные комплектации машин. Самый дешёвый хетчбэк LADA XRay стоит 628 тыс. рублей. За китайский автомобиль просят на 100 тыс. меньше.

Сравнительный тест-драйв Lada X-RAY и Lifan X50

Надеяться на то, что хэтчбек Lada X-RAY окажется гораздо лучше соплатформенного Renault Sandero Stepway, было бы совсем глупо. Справедливо и обратное – построить на вполне удачной и уже успевшей себя зарекомендовать платформе B0 посредственный автомобиль «вазовцы» не могли даже при всем желании. Так что попытка сравнить между собой X-RAY и Sandero Stepway во многом напоминает старую детскую игру, в которой между двумя на первый взгляд одинаковыми картинками все-таки нужно найти десять отличий. А вот с китайским хэтчбеком Lifan X50, который также претендует на то, чтобы зваться компактным кроссовером, и по габаритам и стоимости вполне подходит Lada X-RAY в конкуренты, ситуация должна быть совсем иной. Вот и узнаем, насколько привлекательно выглядит отечественный хэтчбек на фоне набирающего в нашей стране популярность «китайца».

Читать еще:  Первые 40 лет самые трудные

При взгляде на Lifan X50 становится очевидным как минимум одно – время, когда дизайн китайских автомобилей вызывал сплошь отрицательные эмоции, безвозвратно ушло. Во внешности китайского хэтчбека хоть и угадываются черты доброго десятка европейских моделей, но при этом обвинять дизайнеров китайской компании в плагиате как-то не хочется. Уж лучше любоваться передком в «опелевском» стиле и симпатичными задними фонарями, которые словно позаимствованы у какой-нибудь Alfa Romeo, чем недоуменно морщиться от очередного взрывающего мозг творения китайских мастеров карандаша.

Отечественный хэтчбек Lada X-RAY выглядит не менее симпатично и в отличие от Lifan X50 никого копировать не пытается. Речь, естественно, не идет о Renault Sandero Stepway, который имеет с X-RAY общую платформу. Но даже при этом отечественный и французский хэтчбеки хоть и братья, но совсем не близнецы. Наш X-RAY благодаря ярко выраженным Х-выштамповкам на боковинах просто невозможно спутать ни с одним другим автомобилем. А если подобрать правильный цвет, то X-RAY избавится от некоторой грузности и действительно станет напоминать очень маленький, но стильный кроссовер.

Не разочарует и внутренний мир X-RAY. Салонный пластик здесь пусть и жесткий, но подогнано все и собрано в Lada очень даже неплохо. Во многом из-за этого внутри отечественного хэтчбека и не возникает ощущения бюджетного автомобиля. И с точки зрения эргономики X-RAY весьма хорош. Водительское кресло в отечественном хэтчбеке хоть и огорчают посредственной боковой поддержкой и слишком мягкой подушкой, но в целом неплохо распределяют нагрузку. Дальняя дорога в нем не покажется пыткой. Нет особых претензий и к комбинации приборов – показания с нее, если привыкнуть к радиальной оцифровке, считываются моментально. И в таком духе можно продолжать до бесконечности, что только подтвердит уже давно общеизвестный факт – X-RAY получился пусть и не идеальным, но действительно продуманным автомобилем.

Интерьер Lifan X50 на первый взгляд кажется даже интереснее чем у Lada X-RAY. Стильный трехспицевый руль, интересная архитектура центральной консоли, огромное красное «блюдце» тахометра – автолюбителям, падким на все красивое, здесь понравится. Но уже через пару проведенных за рулем Lifan X50 часов придет понимание, что не все здесь золото, что блестит. Сперва порадовавшая комбинация приборов на деле оказывается абсолютно неудобной – красную стрелку тахометра на фоне красной подложки видно не лучшим образом. В итоге на считывание информации уходит непозволительно много времени. Благо, что хоть спидометр у китайского хэтчбека электронный – крупные скачущие циферки видны хорошо. Расстраивает внутри Lifan X50 и то, что его водительское сиденье расположено слишком высоко. Миниатюрным дамам возможно даже понравится, но всем остальным за рулем китайского хэтчбека будет откровенно неудобно. Одним словом, если рисовать красиво китайцы уже научились, то искусству эргономики им еще учиться и учиться. А заодно было бы неплохо акцентировать внимание на качестве сборки. Даже невооруженным глазом видно, что X-RAY собран лучше.

В длину отечественный хэтчбек на несколько сантиметров больше своего конкурента, но особого преимущества в плане удобства для задних пассажиров это не дает. Проблемы начнутся уже при попытке забраться на второй ряд сидений. Из-за слишком узкого проема между центральной стойкой и подушкой сиденья сделать это не так уж и просто. Да и потом лестных слов X-RAY от высокорослых пассажиров не получит. Им придется сидеть, подпирая своими коленями спинку переднего сиденья. Lifan X50 особым простором сзади похвастать тоже не может, но для ног тут места явно больше. Еще один жирный плюс китайский хэтчбек получает за отсутствие трансмиссионного тоннеля, благодаря чему для перевозки сзади троих пассажиров Lifan X50 опять же предпочтительнее. Главное, чтобы среди них не было тех, чей рост превышает отметку в 180 сантиметров. В противном случае великанам придется подпирать своими головушками слишком низкий потолок. А вот багажник явно лучше в Lada X-RAY. Если в Lifan X50 его объем составляет скромные 280 литров, то X-RAY предлагает уже вполне сносные 360 литров свободного пространства.

Еще один сильнейший удар отечественный хэтчбек наносит по китайскому конкуренту при оценке линейки силовых агрегатов. Если для Lifan X50 предлагается всего лишь один двигатель (1,5 литра, 103 лошадиные силы), то для Lada X-RAY уже сейчас доступны целых три силовых агрегата – 1,6 литра (106 и 110 лошадиных сил) и 1,8 литра (122 «лошадки»). Благо, что от явного поражения Lifan X50 спасает наличие вариатора, которым можно оснастить автомобиль в качестве альтернативы механической коробке переключения передач. У X-RAY же в качестве альтернативы «механике» выступает отечественный «робот» AMT. Он, впрочем, доступен только для самой мощной 122-сильной версии хэтчбека.

Если закрыть глаза на вполне логичный проигрыш Lifan X50 в динамике и сосредоточиться на ощущения от непосредственно самой езды, то окажется, что оба автомобиля примерно равны. Управляется каждый из них вполне достойно. Чаще всего разница между ними едва-едва заметна. А на бездорожье Lifan X50 и Lada X-RAY так и вовсе способны сотворить маленькое чудо. Благодаря отличной геометрической проходимости и высокому дорожному просвету эти переднеприводные хэтчбеки на пересеченной местности способны оставить позади иные настоящие кроссоверы. Жаль, что в Lifan X50 в отличие от Lada X-RAY, в которой двигатель прикрыт мощным стальным щитом, не предусмотрено никакой защиты двигателя и трансмиссии.

Читать еще:  Крышка расширительного бачка ваз калина

Так ведь Lifan X50 и дешевле. На сэкономленные деньги владельцы китайского хэтчбека не только смогут установить столь необходимую на бездорожье защиту, но и улучшить весьма посредственную шумоизоляцию автомобиля. И тогда в пассиве у Lifan X50 останутся разве что проколы в эргономике и невозможность выбора силового агрегата. У Lada X-RAY этих недостатков нет. Оттого и изначально более высокий ценник на него кажется вполне оправданным. В отличие от китайского хэтчбека Lada X-RAY даже без всяких доработок представляет из себя отлично проработанный и идеально сбалансированный автомобиль.

Сравнить Lifan X60 рестайл и Lada X-Ray

Lifan X 60 и Lada X-Ray

Интересное противостояние двух неоднозначных направлений в автомобилестроении. Китай и Россия идут покорять рынок своим нестандартным путем.

Лифан с 2005 года стал осваивать модный сегмент в машиностроении. Был выбран путь копирования моделей известных брендов. Прототипом для Lifan X 60 стала знаменитая во всем мире японская модель Toyota Rav 4. Китайские мастера автоплагиата достигли высокого уровня в этом деле. На первых этапах, по неопытности, было большое количество брака. Красивые, издалека, машины «сыпались» в самом начале эксплуатации, что вполне естественно отпугивало от китайских автомобилей покупателей. Не спасала даже низкая цена на них. Постепенно производители из Поднебесной стали прибавлять в надежности авто, оставляя на прежнем уровне стоимость. В настоящее время у Lifan появились свои потребители. Приобрести почти на халяву большую солидную машину, похожую на знаменитую марку – такой вариант устраивает многих, особенности на российском авторынке.

Автомобилестроение в России также развивается очень своеобразно. Оно очень напоминает историю с любимым всеми футболом. И там и тут вкладываются огромные деньги, строятся всевозможные проекты, приглашаются классные высокооплачиваемые специалисты из-за рубежа, но воз и ныне там. Прежние модели ВАЗа не котировались на мировом рынке, но реализовались внутри страны благодаря невысокой стоимости авто и запчастей для обязательного ремонта, а также чувства патриотизма у россиян. Пришедшая в десятых годах нового века к руководству тольяттинского автогиганта команда иностранных профессионалов создала две модели, за которые не стыдно перед остальным миром. Одна из них Lada X-Ray.

Что мы видим?

Икс-Рей, высокий хэтчбек, как его позиционирует руководство предприятия, идея разработки дизайна которого принадлежит британскому автокутюрье Стиву Маттину. Машина получилась хорошая. Конечно, можно найти недостатки, из которых злопыхатели интернета раздуют большой костер негатива, но сам факт появления в России такого автомобиля настраивает на позитивную волну –можем же!

Лифан Х 60 предстал перед нами в 2015 году в обновленном облике. Производители из Поднебесной решили не напрягаться по поводу изменений экстерьера и технических характеристик. Зачем лишать себя курицы, которая несет золотые яйца – Х 60 самый продаваемый из китайских автомобилей в России. Они добавили вариатор, приукрасили фасадную часть, чуть видоизменили интерьер – получился очередной рестайлинг модели.

Внешний вид

Lifan X 60 – достойный клон известного японского родителя Toyota Rav 4. Модель 2016 года смотрится вполне современно, солидно. Производители изменили переднюю часть машины. Видоизмененную радиаторную решетку теперь украшают две хромированные накладки с логотипом на одной из них. Изменилась форма и месторасположение оптических приборов, более интересным стал передний бампер.

Руководство Lifan хочет видеть в своем детище внедорожник, но, согласитесь, что переднеприводной автомобиль вряд ли справится с такой ролью, особенно в наших условиях. Габариты Лифан Х 60: 4325 х 1790 х 1690 мм, колесной базой 2600 мм и клиренсом в 179 мм. Размер последнего также вряд ли может быть показателем класса машин с повышенной проходимостью.

Lada X-Ray внешне выглядит очень хорошо. Она имеет свой стиль, узнаваема и, самое главное, имеет вид, который привлекает автомобилистов. Лейтмотивом в экстерьере является буква Х из названия авто, говорящая о принадлежности к классу полноприводных кроссоверов. Ее можно видеть на решетке радиатора, кузовных деталях, получающихся за счет рельефных выступов. Приветливую улыбку передней части машины, получившуюся из форм оптических приборов и решетки радиатора, украшает эмблема гордой ладьи, символа нового поколения автомобилей ВАЗ. Габариты новой Лады 4164 х 1764 х 1570 мм, расстояние между осями колес 2592 мм, дорожный просвет весьма подходящий к нашим реалиям 195 мм.

В салоне

Лифан продолжает радовать своим постепенным приобщением к цивилизации. Улучшилось качество материалов отделки в салоне, техническая оснастка. Китайцы постарались сохранить дух японского минимализма в оформлении. И это у них получилось: лаконизм и удобство манипулирования ручками управления явно присутствует. Радует простор в салоне, как впереди, так и на задних сиденьях. Сказываются китайские традиции – создавать пространственный объем сзади для пассажиров. Замечание можно высказать по поводу формы кресел переднего ряда – не совсем удобны, особенно при поездках на большие расстояния, устает спина.

Просторный салон не помешал созданию хорошего багажного отделения: 405 л – в стандартном положении, 1638 л – при трансформации задних кресел.

Икс-Рей порадовал и внутренним оформлением. Может быть дизайн интерьера выглядит недостаточно оригинально, но интересные находки присутствуют: мультимедийная система, симпатичное оформление, различные кармашки под мелочевку и другие элементы. В салоне достаточно просторно, в том числе и сзади. Багажник позволяет перевезти достаточное количество груза: 376/1382 л.

Подведем итоги

Китайский кроссовер-внедорожник дороже нашего высокого хэтчбека на сотню-полторы. Точную цену назвать трудно из-за скачков курса валюты. Приблизительно, 700-900 тысяч рублей. Лифан Х 60 несомненно подойдет любителям поездок по городским улицам на шикарном авто, картинка вполне соответствует желаемому капризу. Икс-Рей вызывает больший интерес. Многим автолюбителям хочется испытать новый российский автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector