0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина какие дворники

Щетки для Лады Калины

Сегодня будем выбирать дворники на Ладу Калину. Посмотрим возможные варианты каркасных, бескаркасных и гибридных дворников от проверенных производителей. Бонус: сравнение цен и видео установки!

Калина имеет типовые размеры и самое распространённое крепление, поэтому на рынке доступно много вариантов дворников.

Лада Калина

Быстрое сравнение

Предлагаю краткие рекомендации дворников. Выбирайте, что вам важнее, и покупайте. Подробное описание, видео установки и сравнение цен — ниже.

Оригинальные размеры стеклоочистителей для Калины

Длина водительского дворника — 610 мм (24 дюйма).
Длина пассажирской щётки — 406 мм (16″).
Длина заднего дворника: от 360 мм (14″) до 406 мм (16″).

Иногда длину в миллиметрах или сантиметрах округляют и получается 60 и 40 см. Конечно, можно «поиграться» размерами на два сантиметра туда-сюда, но лучше не экспериментировать и поставить то, что инженер-проектировщик прописал. Правда, многие назад ставят щётку, как на пассажирскую сторону.

Бескаркасные стеклоочистители на Калину

Отличный вариант — комплект Bosch Aerotwin Retrofit AR 601 S (артикул — 3397118907). Это пара щёток «родного» размера и крепления. Отлично чистят в любую погоду, тихие, долговечные. Производят их в Бельгии. Узнать больше о Бош Аэротвин.

Неплохой вариант — пара штучных щёток Champion EasyVision Retrofit 600 мм (артикул ER60/B01) и 400 мм (артикул ER40/B01). Они легко устанавливаются и хорошо чистят стекло. Подробнее о Чемпион Изивижн.

Для ценителей рекомендую пару штучных щёток SWF VisioNext: 600 мм (артикул 119860) и 400 мм (артикул 119840). Ассиметричный спойлер, отличная очистка, простота в установке. Подробнее о стеклоочистителях СВФ.

Также обратите внимание на комплект Kamoka (артикул 27E09) — бескаркасные польские стеклоочистители. Почитать подробнее о Камоке.

Гибридные дворники на Калину

Отличный вариант — пара штучных стеклоочистителей Denso Hybrid (DUR-060L + DU-040L). Просто крепятся, эффектно выглядят и отлично чистят стекло в любое время года. Узнать больше о гибридных щётках Денсо.

Каркасные щётки на Калину

Для тех, кто предпочитает ездить с каркасными дворниками, предлагаю следующие варианты:

  • комплект дворников со спойлером Bosch Twin Spoiler 601 S (3397010297),
  • комплект классических каркасных щёток Bosch Twin 601 (3397118304),
  • штучные Bosch Eco 60C (3397004673) и 40С (3397004667) — самые доступные брендовые дворники.

Сравнение цен

Для сравнения взяты цены с одного известного массового интернет-магазина. Это позволит снизить влияние ценообразования разных компаний на разброс стоимости.

Сравнение цен на дворники на Калину

Как видно из графика, самые дорогие — гибридные Денсо. Бескаркасные дешевле на 30-50%. Каркасные щётки в целом дешевле бескаркасных.

Как устанавливать щётки на Калину

Какой размер дворников на Лада Калина (передние и задние)

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Марчиани.
Суть вопроса: размер передних дворников?

Добрый день. Стали полосить оба дворника сразу. Буду менять. Подскажите заводские размеры, способы крепления. Слышал что многие устанавливают неродные размеры . Есть ли в этом толк?

Оригинальные размеры

Оригинальные дворники (24″ и 16″).

На этом фото водительский дворник на 600 мм.

Как видно из таблицы, на Калину и на Калину 2 устанавливались дворники длинной 610 мм и 406 мм — независимо от года выпуска и комплектации.

Читать еще:  Пусковой аккумулятор для автомобиля

Неоригинальные

Имеет смысл к установке только тогда, когда ехать надо, а в магазине нет нужного размера. Тогда возможны варианты.

  • водительская сторона — 600 мм 24″ (610 мм заводской);
  • пассажирская сторона — 406 мм 16″ заводской.

Обратите внимание что 24» может быть как 600 мм, так и 610 мм. У нас на редакционной машине установлен дворник 600 мм.

Задний дворник

Задний дворник унифицирован с передним пассажирским и имеет размер 406 мм (16″). Независимо от поколения, комплектации и года выпуска.

Какой выбрать размер дворников Лада Гранта, Калина 2

Для качественной очистки ветрового стекла рекомендуется каждый сезон менять дворники на новые, однако, на практике водители это делают гораздо реже. Но рано или поздно все сталкиваются с одним вопросом: «какой допустимый размер щеток на Лада Гранта/Лада Калина 2».

Почему мы объединили эти два автомобиля? Дело в том, что второе поколение Лада Калина 2 выпускается только кузове хэтчбек и универсал, а седаном этой линейки считается Лада Гранта. Именно поэтому у Лада Калина 2 и Лада Гранта очень много схожего, в том числе одинаковые щетки стеклоочистителя (1118-5205072 и 1118-5205070), ветровые стекла (2190-5206012) и т.д.

В руководстве по эксплуатации указан стандартный размер щеток стеклоочистителя Лада Гранта и Калина 2:

  • водительский (левый) — 60 см.
  • пассажирский — 41 см.

Мы решили выяснить, а какая максимальная возможная длина дворников Лада Гранта/Калина 2. Оказывается:

  • Если установить вместо штатной — водительской щетку длиной 61 см, то она будет задевать кузов, создавая стук. Максимум — 60 см.
  • А вот пассажирская сторона позволяет установить щетку увеличенного размера, максимальная возможная длина — 45 см.

Таким образом, максимальный размер щеток стеклоочистителя этих двух автомобилей: 600×450 мм. При такой длине обе щетки сверху лобового стекла будут на одном уровне. В отличии от штатной, более длинная пассажирская щетка будет уже полностью очищать стекло в верхней части, при этом, не задевая о кузов.

Напомним, у этих автомобилей Лада общие не только дворники, но и «болезни», например, у обеих машин скрипит педаль сцепления.

Щётки стеклоочистителя («дворники»)

РАЗМЕРЫ:

Длина левого «дворника» (водительский) — 600 мм (60 см, 24 дюйма),
Длина правого «дворника» — 410 мм (41 см, 16 дюймов).
Задний «дворник» — от 360 мм до 406 мм (36 см — 40,6 см, 14 — 16 дюймов).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (ЗАМЕНА)

Загрязненные щетки очищаем ветошью, смоченной водой или специальным средством. Если щетки сильно загрязнены или покрылись льдом, их следует снять и очистить. Для этого отводим рычаг со щеткой от ветрового стекла.

Нажимаем на язычок фиксатора щетки.

. и сдвигаем щетку вниз с крюка рычага, так чтобы фиксатор щетки вышел из крюка.

Снимаем щетку с рычага.

Если требуется заменить фиксатор щетки.

. сдвигаем его с оси щетки и снимаем.

Аналогично снимаем другую щетку, а так же заднюю, в случае её наличия.

Устанавливаем щетки в обратной последовательности, до щелчка.

ВЫБОР «ДВОРНИКОВ»

Автомобильные дворники — вещь настолько простая и незамысловатая, что дате вызывает некоторое удивление в наше время высоких технологий. И правда, куда уж проще? Раньше они вообще приводились вручную из кабины водителя, потом появились электромотор с трапецией, но суть не
изменилась.

Ну действительно, сколько можно шкрябать по стеклу механическими приспособлениями? Неужели нельзя придумать что-то новенькое? Попытки предпринимались и предпринимаются, однако воз и ныне там. Вездесущая грязь, которая в последнее время приобрела еще одну составляющую — клейкие и липкие нефтяные фракции, плохо поддающиеся очистке, само количество грязи на дорогах, которое перманентно увеличивается (загрязнение окружающей среды, ничего не попишешь). Сезонные явления и растущие средние скорости транспортных средств по-прежнему заставляют автопроизводителей использовать механический способ очистки, дабы не ослепить водителя.
А чего только не пробовали! Вибрацию стекол в определенном, сверхвысоком диапазоне, специальные составы для обработки, препятствующие смачиванию, но. пока все остается в основном по-прежнему. Не исключено, что химики или физики в конце концов что-то придумают, но пока инженеры зашли с другого конца: появились датчики дождя, усовершенствовались алгоритмы работы системы в целом, ну и, разумеется, разработчики постоянно пытаются улучшить конечное звено — сами щетки стеклоочистителей.

Итак, по конструкции дворники делятся на четыре класса: каркасные, гибридные, бескаркасные и зимние. В принципе, зимними щетками можно назвать любые щетки, затянутые сверху тонкой резиной, которая, но мнению конструкторов, предупреждает обмерзание.

Самыми дешевыми и универсальными на настоящий момент являются обычные каркасные щетки. Им более 60 лет, но, как мы уже заметили, в некоторых случаях, особенно в этом, нестареющая классика не торопится сходить с дистанции и показывает весьма неплохие результаты. Кстати, несмотря на появление новых конструкций, основной парк автомобилей все равно комплектуется каркасными стеклоочистителями. Каковы плюсы?

Их довольно много:
1. Доступная цена. Так как щетки подобного типа выпускаются очень давно, производственные мощности работают на полную, все ноу-хау давно внедрены, и массовое производство полностью устоялось, в том числе и в странах — экспортерах автомобилей.

2. Универсальность. Самой конструкцией обусловлено приемлемое прилегание всей поверхности щетки к лобовому стеклу практически любой конфигурации, так что ориентироваться нужно лишь на необходимую длину, так как в комплекте к фирменным изделиям всегда идет набор переходников, позволяющий установить каркасную конструкцию практически на любой автомобиль.

3. В настоящее время подобные щетки снабжаются аэродинамическими спойлерами, что помогает им сохранять контакт с рабочей поверхностью даже на высоких скоростях движения.

Есть у каркасных схем и некоторые минусы, основным из которых можно считать уязвимость верхних и нижних коромысел к обмерзанию. Зимой с ними, пожалуй, возникнут максимальные сложности по сравнению с любой другой конструкцией, хотя для этого потребуется очень плохая погода с перепадами температур и осадками.

Есть вариант и подороже, причем существенно. Речь идет о гибридных моделях. Конструкторы попытались соединить вместе плюсы каркасных и бескаркасных типов. Верхние коромысла убрали в угоду аэродинамике и заменили их на стальную ленту или упругий пластик. При таком раскладе аэродинамический профиль можно придать самой щетке без использования спойлера, к тому же, так как от верхних коромысел отказались, сама щетка стала ниже профилем, что опять-таки улучшает показатели на высокой скорости. Плюсы у гибридов примерно те же с учетом вышесказанного, однако зимой такая щетка тоже будет обмерзать, как и обычная каркасная.

По идее, бескаркасная конструкция видится в идеале самой продвинутой, поскольку тут вроде как нет ничего лишнего. Судите сами: в качестве упругого элемента используются две стальные упругие полосы,которым придан определенный изгиб. Между полосами резина, которая и очищает стекло, казалось бы — куда проще. Малый вес меньше нагружает привод, бескаркасная щетка самая низкая, создает минимальное сопротивление воздуху и при этом обычно изначально имеет аэродинамический прижим. Все бы хорошо, но в результате пострадала универсальность — у каждой модели, а уж тем более марки, выпуклость и в целом конфигурация лобового стекла отличаются, так что приходится дополнительно учитывать и этот параметр. А там, где со стандартизацией плохо, сразу значительно вырастает цена, что мы и можем наблюдать на примере данной конструкции — она самая простая и при этом весьма дорогая.

Русская зима — довольно экстремальный фактор, от которого зачастую не спасают даже самые хитроумные европейские изобретения. Осадки, ветер и перепады температур создают крайне неблагоприятные условия для обзора. А когда все эти обстоятельства сходятся вместе, не помогают даже такие дорогие и теоретически безупречные опции, как обогрев лобового стекла. До определенной скорости это работает, однако стоит чуть перебрать с темпом — стекло тут же покрывается наледью, которую безуспешно пытаются снять обмерзшие дворники, оставляя широкие слепые зоны.
В принципе, спасает старый шоферский способ — выйти и обстучать щетки об стекло, заодно и само стекло слегка оттает, однако в век высоких технологий конструкторы автомобильных дворников, видимо, считают это неприемлемым и предлагают свои варианты развития событий.

Поначалу в тонкую резину одевались обычные каркасные щетки, снаружи оставалась лишь рабочая поверхность ленты. Потом в ход пошли и остальные варианты. Ну действительно, почему бы нет — все затянуто резиной, и обмерзать вроде нечему. Есть и минусы — недолговечность, опять же аэродинамика, сезонность, а самая главная неприятность — цена. Но лень, как двигатель прогресса, всегда заставляла умы инженеров выискивать все новые и новые возможности. Посудите сами — это ж сколько усилий требуется: остановиться, вылезти из теплого автомобиля, да еще и постучать дворниками но стеклу! Поэтому вскоре появились щетки стеклоочистителей с подогревом, которые подключаются к штатной электропроводке, и при желании водитель может их включить в нужный момент. Цена, безусловно, опять здорово выросла, но тут уж либо лень, либо деньги, третьего не дано.

В общем, пока стекла не в состоянии отчистить ни химия, ни ультразвук с частотой 30 МГц, каждый автолюбитель может подобрать дворники паевой вкус и толщину кошелька. А уж предложений масса! И по брендам, и по ценам. Не лишним будет напомнить, что стоимость этих в общем-то элементарных изделий может отличаться в 20-30 раз, так стоит ли переплачивать и сколько именно?
Решать вам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector