0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина плохо греет печка причины

Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.

Как проверить работу печки Лада Калина

Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.

Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

  1. Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
  2. Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
  3. Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.

Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый — замените воздушный фильтр салона.

Проверка заслонок печки:

  1. Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
  2. Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.

Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
  3. Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.

Проверка датчика температуры салона:

Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

Пару полезных советов

Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме «от простого к сложному», проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя — это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.

Статистика неисправностей печки Лада Калина

По результатам опроса «Почему на Лада Калина плохо греет печка?» были определены основные причины неисправности:

  1. За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
  2. За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
  3. Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  4. У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.
Читать еще:  Втулки стабилизатора поло седан

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.

Печка на калине не греет — достала! помогите.

Здравствуйте!
С печкой мучаюсь второй год!
Вкратце дело обстоит так:
1. С наступлением холодов печка стала плохо греть, греет но еле-еле, на высоких оборотах теплеет. При этом температура двигла около 80.
Я решил, что тосол все время идет по большому кругу, поэтому двиг толком не прогревается и заменил термостат.
2. После замены: полная жопа. Теперь температура двигла от 90 и выше, причем все время норовит перегреться на холостых. А печка теперь вообще не греет. Только если долго и сильно газовать, начинает греть, но остывает сразу как только отпустишь газ.
Вывод: видимо в п.1 термостат на самом деле был неисправен и тосол ходил постоянно, по большому кругу, но ходил! А теперь термостат большой круг открывает редко и циркуляция ваще никакая!
Почему тосол попадает в печку только при открытом большом круге?
Вопрос, что делать.
Помпу менял, крышку бачка менял, термостат менял.
Воздушную пробку выгонял как сказали в сервисе: заехал мордой на горочку покруче и газовал минут пять! Пока газуешь — все работает: температура около 90, печка жарит, вовремя включается вентилятор.
Еще одна деталь: когда газуешь в салоне что-то клацает типа реле, но это не вентилятор (если он включается — это заметно). Может есть еще какие-то агрегаты, о которых мне неизвестно?
Прошу всех, кто что знает, все версии высказывать!

Уточню: менял радиатор отопителя, могли при замене что-то накосячить? неправильно что-нить соединить, что привело к таким последствиям?

Или подскажите спеца, который шарит )

[Сообщение изменено пользователем 18.01.2012 13:07]

[Сообщение изменено пользователем 18.01.2012 13:11]

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.
Читать еще:  Автобокс на крышу автомобиля

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Лада калина плохо греет печка причины

Моей уже 3 года, и с первыми холодами заметил что печка гонит водух чуть тёплый при 80-90 градусах.Чтобы салон прогрелся и появилась возможность снять куртку надо покататься битый час если не больше)) Мало приятного.
Вот теперь думаю куда лесть, с заслонкой проблема или радиатор печки менять.Скажу сразу что пробки быть не может,тосол за 3 года не сливал.
Подскажите если кто-то сталкивался с такой проблемкой,думаю я не один такой счастливый)))ICQ 490589612

Читать еще:  Сколько стоит тойота камри 2020 года

__________________

Ремонт — это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)

Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru

Термостат это градусник, только мы его видим и предел его маленький от начало открытия 85 градусов, и полного открытия 102 градуса.

Температура ОЖ возрастает почти 90 градусов , в этот момент начало открытия термостата в двигателе попадает более холодное ОЖ. Термостат закрывается и одновременное показание стрелки температуры покажут ниже 90 градусов и так будет повторятся.

При малом движение температура ОЖ в двигателе и радиаторе охлаждения, температура ОЖ будет почти одинаковая и достигнет полного открытия термостата 102 градуса, в этот момент включается вентилятор.

Движение с температурой 90 градусов и выше, при малом круге — говорит о наличие воздуха.

Окончательно сделал вывод в пользу трубки Ikz’a.

Вот моя история почему.

Зимой появился звук унитазного слива под торпедой при подгазовке.
стала хуже греть печка.
Уровень держался в бачке как вкопанный, утечка ож была минимальна, если и была. уровень прогретой ОЖ и холодной значительно отличался.
Причиной был плохо затянутый хомут на нижнем патрубке радиатора охлаждения.
Несколько раз я пытался выгонять пробку (видимо хорошо это сделать не удавалось), сливал и заливал ОЖ и тд.
Прочитав про доработку пароотвода проэкспериментировал с гидрозатвором без основательного внедрения оной (опускал трубку пароотвода через открытую крышку) Получил обнадеживающий результат — увидел выходящие пузыри, печка стала греть немного лучше.

Недавно собрал бачек с доработкой и переставил вместо стокового.

СРАЗУ за 2 поездки в городе ушли противные унитазные звуки. Печка стала греть лучше. Это было еще по холоду.

Некоторое время я ездил без «унитаза под торпедой» и с горячей печкой.
Уровень бачка при прогреве колебался все меньше и меньше с каждой поездкой.

Сегодня правда опять зажурчало.
Уровень ОЖ на горячую в РБ опять подскочил.

При разборе полетов выявилась потеря герметичности моего гидрозатвора. Если прислушаться, на горячую стало слышно шипение воздуха через доработанный патрубок.
Я сам делал вставку из болта на 12 (после неудачной попытки применить болт на 10 изза малого диаметра), обтачивал и высверливал болт вручную, сажал болт на горячую без герметика.
Видимо он разболтался со временем, тк сам нагревается прилично и пластик размегчается, видимо герметик нужен обязательно.

Исходя из полученного опыта делаю вывод — подсос воздуха идет всетаки через пароотвод! Причем катализатором или стартом процесса служит попадание воздуха в систему при потере ее герметичности.

Кстати не бойтесь экспериментов — бачек при наличии рук и головы + болта на 11, пары сверл, куска тормозной трубки, паяльника дорабатывается в домашних довольно просто. Стоимость бачка 125 рублей. Переставляется он за 5 минут. Желательно заранее приготовить метра полтора прозрачного силиконового шланга диаметром больше 8ки и пластиковую бутылку для удобного слива ОЖ. Я при экспериментах не потерял ни капли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector