0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада ларгус садится аккумулятор

Если разряжается аккумулятор, проверяем ток утечки

Очередным утром машина не завелась, разрядился аккумулятор? Возможно, все дело в «уставшей» батареи, которую следует обслужить и подзарядить. Другая причина, когда при простоях быстро садится аккумулятор — большой ток утечки. Учимся определять его при помощи мультиметра.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром:

  1. Установить мультиметр в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер;
  2. Снять «минусовую» клемму с аккумулятора.
  3. Один щуп мультиметра подключить к «минусовой» клемме аккумулятора, а другой — к снятому проводу.
  4. Поставить автомобиль на охрану и снимать показания с прибора через некоторое время (лучше подождать 5-15 минут, пока все системы не перейдут в ждущий режим).

Допустимый ток утечки современного автомобиля должен быть до 70 мА (0,01-0,07 А).

Если показания на приборе не укладываются в норму (ток утечки более 70 мА), следует найти причину. Для этого поочередно вытаскиваем/вставляем предохранители и реле в монтажном блоке, наблюдая за показаниями мультиметра. Таким образом, станет понятно, какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Чаще всего причинами севшего аккумулятора являются:

  • магнитола (как правильно подключить);
  • гаджеты (видеорегистратор, радар-детектор, навигатор и т.д.);
  • дополнительное освещение или подсветка салона/багажника.

Пример определения тока утечки на автомобиле Лада Веста:

  • сразу 0,90 А
  • через 1 минуту — 0,23 А
  • через 15 минут — 0,01 А

Таким образом, минимальный ток утечки — 0,01 А (10 мА), что является отличным показателем. В таком случае аккумулятор прослужит несколько лет. Процесс измерения тока утечки также показан на видео:

Напомним, срок службы автомобильного аккумулятора — 3 года. Читайте также, какой аккумулятор лучше выбрать для Lada XRAY, Веста, Ларгус, Приора, Калина, Гранта и Нива 4х4.

Какой аккумулятор стоит на Лада Ларгус

Тема выбора аккумулятора для практичного универсала Лада Ларгус сегодня достаточно актуальна среди владельцев. С завода данный автомобиль комплектуется мощной необслуживаемой батареей, имеющей емкость 70 А•ч. Устройство питает бортовую сеть с традиционным для большинства авто напряжением, равным 12 В. Многих автовладельцев интересует какой аккумулятор лучше.

Параметры аккумулятора на Ларгус

В качестве поставщиков аккумуляторов для комплектования сходящих с конвейера универсалов Лада Ларгус выступают «ROMBAT» и «ISTA» (каталожный код «82 00 640 555»).

Штатное устройство обладает следующими параметрами:

  • габариты соответственно равны: 278*175*190 мм;
  • тип батареи – свинцово-кислотный;
  • величина тока холодного проворачивания достигает 720 А (в соответствии со стандартом «EN»);
  • ресурсный срок равен 36 месяцам.

Какой аккумулятор подойдет Ларгус?

Производитель рекомендует владельцам Лада Ларгус устанавливать необслуживаемый аккумулятор, рабочее напряжение которой аналогично штатному устройству. Также при выборе следует соблюсти габариты аккумулятора и учесть полярность подключения. Какой аккумулятор лучше в таком случае? Сам алгоритм выбора нового устройства не сложен, но для уверенности приведем его основные постулаты:

  1. Подбираем по размерам (указаны выше).
  2. Смотрим на рыночные предложения именитых брендов.
  3. Учитываем требуемую единицу заряда, именуемую емкостью. Для Лада Ларгус она составляет 70 А*ч. Производитель допускает применение аккумулятора, обладающего немного большей емкостью в сравнении с заявленной величиной. Тот миф, когда утверждается, что аккумулятор с большей емкостью будет склонен при работе не полностью заряжаться, не соответствует действительному положению дел.
  4. Обращаем внимание на показатель пускового тока (указан ранее). Данный параметр косвенным образом характеризует качество АКБ. Чем выше его значение, тем соответственно меньше собственное сопротивление аккумулятора. То есть больший пусковой ток способен предоставить более весомые шансы запустить мотор в морозную погоду.
  5. Покупать устройство следует только в проверенных торговых субъектах. Таким образом риск приобрести подделку снижается многократно.
Читать еще:  Пыльник на амортизатор задний

Важно! Обычно производители в показателе емкости указывают измерительную единицу в виде «А•ч». Если вам попадается изделие, на котором фигурирует надпись: «А/ч», то такое устройство должно вызывать сомнения в части своего качества и принадлежности к бренду. Теперь вы знаете, какой аккумулятор лучше.

Как заменить батарею?

Процедура демонтажа АКБ в Лада Ларгус достаточно проста. Ее выполняют не только с целью замены на новое аккумулятор, но и, к примеру, для того, чтобы занести в дом на ночь в мороз с целью сохранения заряда. Так поступают с аккумуляторами, «намотавшими» приличный ресурс.

Действуем по предписанию инструкции.

  1. Запасемся ключами: на «10» для откручивания крепежа минусовой клеммы и на «13», чтобы отвинтить плюсовой контактный элемент.
  2. Первым отсоединяется минусовой контакт.
  3. Теперь поднимаем вверх красную протекционную защиту из пластика и откручиваем крепеж плюсовой клеммы.
  4. Далее снимаем прижимную пластину. Здесь на помощь придет торцевая головка. Ее размер также на «13». В добавок к ней понадобится удлинитель. В отсутствие указанного инструмента можно откручивать пассатижами, однако это не так удобно, как в первом случае.
  5. Монтаж АКБ осуществляется по обратному алгоритму.
  6. Перед посадкой клемм рекомендуется выполнить их очистку от окислов.
  7. Затем контактные компоненты смазываем специальным составом, содержащим медные примеси и являющимся токопроводящим.

Что происходит с АКБ в морозную погоду?

Пуск мотора в зимних условиях многократно повышает нагрузку на аккумулятор. Стартер требуется вращать с большим моментом, поскольку увеличившаяся вязкость смазки в моторе препятствует коленчатому валу.

В мороз наблюдается снижение емкости АКБ, что существенно ухудшает ее эффективность. Так при минус 10 градусах показатель емкости будет составлять 80% от таковой при нормальных температурных условиях, а при понижении температурного показателя атмосферы до минус 40, уровень емкости окажется на 32-процентном значении.

Как ухаживать за батареей?

Поскольку АКБ в LADA Largus является необслуживаемой, то перечень действий по уходу сведен к минимуму и выглядит следующим образом:

  • поверхность устройства содержим в чистоте, поскольку грязь способна вызвать проводимость между выводами, что приведет к эффекту саморазряда (очищаем корпус устройства не реже одного раза в полмесяца);
  • с определенной периодичностью (на усмотрение) проверяем крепление прижимной конструкции и клемм на выводах АКБ;
  • не забываем о смазке клемм указанным ранее веществом;
  • разряженную АКБ заряжаем только пониженным током.

Правильно заряжаем и храним аккумулятор

Верхняя сторона АКБ содержит специальный индикатор, показывающий уровень плотности электролита (то есть заряда) в данный момент. Этот сигнальный элемент способен изменять цвет своего свечения в зависимости от степени заряженности устройства.

  • зеленый свет – АКБ находится в заряженном состоянии;
  • темное свечение – частичная зарядка;
  • прозрачный или желтый оттенок – сильный разряд (иногда требуется заменить АКБ).

Хранение допускается только в заряженном состоянии!

Читать еще:  Комплект шкворней уаз патриот

С этой целью следует проверить уровень заряда посредством прибора (тестера). Если величина меньше 12,5 В, то требуется подзарядить, при этом подавая ток зарядки примерно в 3,5 А.

Подведем итоги

LADA Largus обладает достаточно надежным аккумулятором, который редко требует проявления внимания владельца к своей «персоне». Приведенные нами минимальные требования по выбору, замене и уходе следует изучить. Это позволит владельцу избежать неприятных моментов в дороге, связанных с внезапно возникшей невозможностью запустить мотор LADA Largus.

Аккумулятор не подзаряжается — мануал Dacia Logan

На автомобиле два источника тока — аккумулятор и генератор. Аккумулятор
используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.

Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумулятор.

Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумулятора, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумулятора недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и определите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумулятор был заряжен полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если произошел обрыв, замените ремень («Замена ремней привода вспомогательных агрегатов») и отрегулируйте его натяжение («Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»).

2. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение («Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»).Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов с помощью специального тензометрического тестера. Натяжение в этом случае измеряется в условных единицах. Если тестера нет, воспользуйтесь правилом «большого пальца», надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов 180-280 мм, прогиб должен быть примерно б мм, а если расстояние 300-400 мм, то прогиб должен составлять 13 мм.

3. Если и после натяжения ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте провода, подсоединенные к «плюсовой»*,

4. — «массовой» клеммам аккумулятора

б. — и генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторе хватит, чтобы до них добраться.

Примечания.
*Защитный колпачок клеммы для наглядности снят.
Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите магнитолу, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и др.

Читать еще:  Ток холодной прокрутки аккумулятора что это

Аккумулятор (характеристики, снятие, установка)

Примечание: каталожные номера аккумулятора, его клемм, проводки, крепления и пр. см. здесь

Какой аккумулятор стоит на Lada Largus?

На автомобиле ЛАДА Ларгус устанавливается аккумулятор с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу, см. фото ниже). Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.

Аккумулятор – не обслуживается, в нём нет пробок. Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи: – зеленый цвет означает, что аккумулятор заряжен; – темный цвет – частично разряжен; – прозрачный или светло-желтый цвет свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.

Раствор серной кислоты — это очень агрессивное и токсичное вещество, разъедающее большинство металлов, поэтому при обслуживании аккумуляторной батареи необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

— использовать защитные очки,

— надевать кислотостойкие перчатки и спецодежду, стойкую к воздействию кислоты.

Во избежание разрушения или взрыва аккумуляторной батареи, необходимо следить за тем, чтобы во время зарядки вблизи батареи не было источников тепла или искрения.

Слабая затяжка клемм к АКБ может привести к нагреву контактов, сбоям при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи, появлению искр или взрыву аккумуляторной батареи.

Чтобы исключить искрение при отсоединении клемм проводов от АКБ, необходимо убедиться, что все потребители электроэнергии выключены.

При зарядке аккумуляторной батареи в помещении перед отсоединением или подсоединением батареи необходимо выключить зарядное устройство.

Не класть на аккумуляторную батарею металлические предметы, которые могут вызвать короткое замыкание между клеммами.

Надежность визуального указателя не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому не использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи необходимо:

— дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;

— дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).

Снять крышку с плюсовой клеммы.

Ослабить затяжку гайки 2, рисунок 2-1, клеммы минусового провода аккумуляторной батареи (ключ гаечный «на 10»).

Отсоединить клемму минусового провода от АКБ.

1 — гайка крепления клеммы плюсового провода;

2 — гайка крепления клеммы минусового провода;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — планка крепления аккумуляторной батареи;

5 — болт крепления планки аккумуляторной батареи

Ослабить затяжку гайки 1 клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи (ключ гаечный «на 10»).

Отсоединить клемму плюсового провода от АКБ.

Отвернуть болт 5 крепления планки аккумуляторной батареи (головка сменная 13, вороток, удлинитель).

Снять планку 4 крепления.

Снять аккумуляторную батарею.

Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более Р 220 или фетр с абразивной пастой ПМА-2).

Установить аккумуляторную батарею в порядке обратном снятию.

При этом моменты затяжки:

— болт крепления планки крепления аккумуляторной батареи — 12 Н.м (1,2 кгс.м);

— болт крепления клеммы плюсового провода — 6 Н.м (0,6 кгс.м);

— гайка крепления клеммы минусового провода — 6 Н.м (0,6 кгс.м).

Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector