0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литол или графитовая смазка

Литол или графитовая смазка

OlegCh » 18.11.14 02:25

Re: Литол VS Графитовая смазка

Incredible » 18.11.14 09:23

Re: Литол VS Графитовая смазка

Felix » 18.11.14 09:46

Re: Литол VS Графитовая смазка

ford1972s » 18.11.14 12:11

Re: Литол VS Графитовая смазка

i_edgars » 18.11.14 16:19

Re: Литол VS Графитовая смазка

OlegCh » 18.11.14 18:32

Я слышал наоборот, что графитка вредна пластмассе.

У меня литол из старых запасов годов эдак 90 или тогда тоже качество страдало ?

Как я понял графиткой смазываем гайки которые потом хочется легко открутить. Литолом лучше на смазывать салазки сидений ну и другие не ответсвенные узлы. Сейчас на рынке много разных смазок в том числе и силиконовых какую купить чтобы не ошибиться ? А реклама «ух ты какая смазочка» а на самом деле после 2 недель эксплуатации вытечет или еще хуже выработку сделает
Какую смазку для «оборотистых» деталей, сильносреднеслабо нагруженных лучше ?
Какие смазки устойчивы к воде и грязи ?
Какие смазки не вредны для пластиковых деталей ?
Силиконовые смазки для чего применяются ?
Ну или хотябы топ 3 брендов смазок, вот тот же «тотал» можно брать без подозрений ?

Re: Литол VS Графитовая смазка

Felix » 18.11.14 21:05

Re: Литол VS Графитовая смазка

REX » 18.11.14 21:06

Re: Литол VS Графитовая смазка

ford1972s » 18.11.14 21:22

Re: Литол VS Графитовая смазка

nevelaev » 19.11.14 10:21

Re: Литол VS Графитовая смазка

ford1972s » 19.11.14 10:33

Re: Литол VS Графитовая смазка

nevelaev » 19.11.14 14:26

Re: Литол VS Графитовая смазка

ford1972s » 19.11.14 15:42

Re: Литол VS Графитовая смазка

nevelaev » 19.11.14 16:10

Re: Литол VS Графитовая смазка

padla bear » 19.11.14 16:21

Re: Литол VS Графитовая смазка

ford1972s » 19.11.14 16:25

Re: Литол VS Графитовая смазка

nevelaev » 19.11.14 16:27

Re: Литол VS Графитовая смазка

stress » 20.11.14 22:19

Re: Литол VS Графитовая смазка

nevelaev » 20.11.14 22:45

Re: Литол VS Графитовая смазка

OlegCh » 21.11.14 23:40

Раньше все понемногу в единичных экземплярах брали и всем было хорошо, теперь один человек берет помногу и всем кроме него плохо
А по теме вот нашел:
Графитная Ж Предназначена для смазывания грубых тяжело — нагруженных механизмов ( открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др. ). Допускается применять смазку при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Смазка работоспособна при температурном интервале применения от -20 до 60°С.

Литол-24М Область применения; узлы трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовые механизмы различного назначения(Тр= -40. +120°С). Она достаточно надежно защищает от коррозии, широко используется в качестве единой автомобильной смазки, успешно заменяет солидолы всех типов, Na- и Li-смазки общего назначения. Применение указанного типа смазки позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.

ЦИАТИМ-221 Пластичная смазка представляет собой синтетическое масло, загущенное комплексным кальциевым мылом с добавлением антиокислительной присадки. Предназначена для смазывания подшипников качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10 000 об/мин, агрегатных подшипников летательных аппаратов, узлов трения и сопряженных поверхностей металл-металл и металл-резина, работающих при температуре от -60 до 150°С.

Читать еще:  Хранение автомобиля на стоянке

А вот по современным кроме Liqui moly не знаю никаких, какие еще бренды есть ?

Литол или графитовая смазка

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Блин тут озадачился а в чем у них разница-то.
Просто раньше петли и колесные болты смазывал литолом ..а тут тюбик кончился и под рукой была графитка — помазал ей ..вот думаю теперь а какая межуд ними разница.. я только понял что цветом

Если не так то расскажите комрады плиз что к чему и что чем из них мажут

так на литоле тоже написано от -40 до +120

я так понимаю петли и болты пофиг чем смазать

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Грят графитку нельзя применят в подшибниках роликовых и шариковых. Типа графит оседает в канавке, уменьшается диаметр и подшипник клинит. А в шарнирных соединениях — самое то.

ну пока тока для петель

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

У графитки скользящие свойства лучше, чем у других смазок, поэтому (так говорят, а самому не верится) ответственные болтовые соединения ей не мажут — есть вероятность откручивания.

Графитная смазка по составу напоминает солидол и содержит порошок графита. Она изготовляется путем загущения цилиндрового минерального масла или растительных жиров кальциевыми мылами и графитом. В эксплуатации отличается работоспособностью при температуре -20… +70°С По внешнему виду напоминает однородную мазь от темно-коричневого до черного цвета.

Графитная смазка предназначена для смазки особо нагруженных узлов и механизмов автомобильной техники и промышленного оборудования, в частности, в рессорах, подвесках тракторов и машин, открытых зубчатых передач, опор буровых долот и пр.

Идеальное средство для устранения скрипов и защиты металлов. Графитные смазки не оказывают негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, резину и пластмассу.

В автомобилях смазка может использоваться для уменьшения трения между листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормоза. Сгодится для дверных петель (ворота гаража). При отсутствии готовой смазки ее можно изготовить, смешав 0,5 кг слегка нагретого солидола (не выше 50С) со 100 г графитного порошка и 100 г любого трансмиссионного масла.

Литол или графитовая смазка

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Блин тут озадачился а в чем у них разница-то.
Просто раньше петли и колесные болты смазывал литолом ..а тут тюбик кончился и под рукой была графитка — помазал ей ..вот думаю теперь а какая межуд ними разница.. я только понял что цветом

Если не так то расскажите комрады плиз что к чему и что чем из них мажут

так на литоле тоже написано от -40 до +120

Читать еще:  Судзуки джимни 2020 комплектации и цены

я так понимаю петли и болты пофиг чем смазать

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Грят графитку нельзя применят в подшибниках роликовых и шариковых. Типа графит оседает в канавке, уменьшается диаметр и подшипник клинит. А в шарнирных соединениях — самое то.

ну пока тока для петель

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

У графитки скользящие свойства лучше, чем у других смазок, поэтому (так говорят, а самому не верится) ответственные болтовые соединения ей не мажут — есть вероятность откручивания.

Графитная смазка по составу напоминает солидол и содержит порошок графита. Она изготовляется путем загущения цилиндрового минерального масла или растительных жиров кальциевыми мылами и графитом. В эксплуатации отличается работоспособностью при температуре -20… +70°С По внешнему виду напоминает однородную мазь от темно-коричневого до черного цвета.

Графитная смазка предназначена для смазки особо нагруженных узлов и механизмов автомобильной техники и промышленного оборудования, в частности, в рессорах, подвесках тракторов и машин, открытых зубчатых передач, опор буровых долот и пр.

Идеальное средство для устранения скрипов и защиты металлов. Графитные смазки не оказывают негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, резину и пластмассу.

В автомобилях смазка может использоваться для уменьшения трения между листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормоза. Сгодится для дверных петель (ворота гаража). При отсутствии готовой смазки ее можно изготовить, смешав 0,5 кг слегка нагретого солидола (не выше 50С) со 100 г графитного порошка и 100 г любого трансмиссионного масла.

Смазка для ступичных подшипников

Смазка для ступичных подшипников выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа. В настоящее время существует пять основных типов таких смазок — литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.
Читать еще:  Присадки в мост для снижения шума отзывы

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку. Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках.

Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы

В интернете существует много споров по поводу использования того или иного состава. Лучшая смазка ступичных подшипников выбирается на основании нескольких факторов — рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля, эксплуатационных характеристик смазки (температурный диапазон, защитные свойства), личного опыта и предпочтений автолюбителя, а также цены. Лучшие смазки для ступиц представлены в приведенной ниже таблице. Рейтинг составлен по отзывам автолюбителей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector