0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие шины по отзывам владельцев

Рейтинг летней резины 2020 за рулем

В данном материале рассмотрим пять самых востребованных летних шин 2020 года по мнению журнала «За рулем»

15 место — Viatti Strada Asimmetrico: Характеристики и цена

Viatti Strada Asimmetrico: Преимущества и недостатки

— Соотношение цены и качества;

— Невысокий тормозной путь;

— Отличное поведение на любой поверхности;

— Держит сильный удар;

— Пятнадцатое место рейтинга;

— Огромное количество положительных отзывов владельцев;

— Не шумит при больших скоростях;

— Управляемость как большой плюс;

— Продуманный до мелочей протектор;

— Балансируется без особых проблем;

— Наличие гарантии от производителя;

14 место — GOODYEAR EfficientGrip Performance: Характеристики и цена

GOODYEAR EfficientGrip Performance: Преимущества и недостатки

— Управляемость на водной поверхности;

— Заманчивый ценник шин;

— Не замечает колею;

— Положительные отзывы владельцев;

— Склонности к проколам нет;

— Балансируется без особых проблем;

— Хороший старт с места, что можно классифицировать как еще один плюс;

— Внешний вид как плюс;

— Экономит до 5 процентов топлива;

— Вменяемый индекс нагрузки;

— Низкое сопротивление качению;

13 место — Kumho Ecowing ES31: Характеристики и цена

Kumho Ecowing ES31: Преимущества и недостатки

— Прочность как большой плюс;

— Идеальный вариант при скромном бюджете;

— Отлично себя зарекомендовали на мокрой дороге;

— Эффективность торможения в том числе и на сухом асфальте;

— Балансируется без особых проблем;

— Отзывы преимущественно положительные, но много купленных;

12 место — Tigar High Performance: Характеристики и цена

Tigar High Performance: Преимущества и недостатки

— Оригинальный рисунок протектора;

— Дочерняя компания Мишлен;

— Геометрия постановки на диск;

— Соответствует всем современным стандартам эксплуатации резины;

— Двенадцатое место рейтинга;

— Тихо ведут себя на любой поверхности;

— Положительно зарекомендовали себя на поворотах;

— Немного сокращается расход и это необходимо учитывать;

11 место — Yokohama BluEarth-A AE-50: Характеристики и цена

Yokohama BluEarth-A AE-50: Преимущества и недостатки

— Ведет себя мягко на любой поверхности;

— Хорошо зарекомендовали себя на любой скорости;

— Колея не чувствуется;

— Одиннадцатое место рейтинга;

— Отличное поведение в дождь;

— Положительные отзывы водителей;

— Износостойкость в пределах нормы;

10 место – Kapsen Eleve HP5: характеристики и цена

Kapsen Eleve HP5: отзывы

— Поддерживает скоростной режим выше 200 км/ч

— Расход топлива не увеличивается.

— Мягкая, выбоины и неровности асфальта проглатывает незаметно.

— При высокой температуре не плывет.

— На мокром асфальте управляемость не теряется.

— Цена ниже, чем у знаменитых брендов конкурентов.

9 место — GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 2: характеристики и цена

GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 2: отзывы

— Мягкая и упругая.

— При резких торможениях ABS срабатывает очень редко.

— Одинаково хорошо рулится на мокром и сухом асфальте.

— Не любит грязь и глину.

— На колею не реагирует.

— Балансируется без проблем.

— Твердая боковина, при ударах грыжи не образовываются.

— Хорошо подходит для комфортной езды.

— Красивый рисунок протектора.

— Высокая цена, но дешевле аналогов.

— Наблюдается валкость при поворотах.

— Устойчива к аквапланированию.

8 место — Triangle Group TR259: характеристики и цена

Triangle Group TR259: отзывы

— Устойчива к износу.

— Не вызывает шумового дискомфорта.

— Мягкая боковина, боится бордюров и ударов.

— Крепко держится за дорогу в крутых поворотах.

— При балансировке нет проблем.

— Хорошо подходит для кроссоверов и внедорожников.

— Прочная, устойчивая к ударам и проколам.

— На расход топлива не влияет.

— Нет отвода воды.

— Не для высоких скоростей.

7 место — Cordiant Comfort 2: характеристики и цена

Cordiant Comfort 2: отзывы

— Низкий уровень шума.

— Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте.

— Встречается заводской брак.

— Цена должна быть ниже.

— Мягкая, рельсы и мелкие неровности не замечает.

— При перестроениях не плавает.

— В поворотах крепко «держится» за асфальт.

— В глубокие лужи входит незаметно, не сносит.

— При резком торможении ABS включается редко.

— При высокой температуре асфальта начинает гудеть.

Летняя резина на 14 какая лучше?

Хорошие летние шины – это гарантия безопасной и комфортной езды. Они мягко едут и обеспечивают надежную сцепку с мокрым асфальтом, легко маневрируют и не шумят. Именно такой должна быть летняя резина на 14. Какая из них лучше вы узнаете из нашего рейтинга.

Содержание:

15. Toyo Tranpath mpZ

Открывает наш рейтинг летняя резина Toyo Tranpath mpZ 175/70 R14. Это тихие и очень мягкие японские колеса с усиленной боковиной и отличной проходимостью по неровному дорожному полотну. Они практически не издают шума во время передвижения, отлично ведут себя в колее и на поворотах. Такая резина создана для езды по городу на небольшой или средней скорости. Она дает крепкую сцепку, хорошо управляема, но чувствительна к качеству асфальтового покрытия.

14. Matador MP 47 Hectorra 3

Недорогая и износоустойчивая резина для спокойной и размеренной езды. Она хорошо удерживает дорожное полотно, колеи на асфальте, обладает прекрасной курсовой устойчивостью и управляемостью. Автомобиль обутый в такие колеса едет плавно и быстро тормозит. Его не кидает на мокром асфальте из стороны в сторону, даже если скорость машины достигает 80-90 км/час.
К плюсам этой резины также можно отнести и маркированные покрышки с метками о степени износа изделия. По ним удобно и просто отслеживать фактическое состояние шин, что позволяет менять их вовремя. Минусы Matador MP 47 — это мягкие боковины и чувствительность к температурным колебаниям. На таких покрышках лучше не прижиматься к бордюрам и выступам.

13. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Это бюджетная и прочная резина с хорошим сцеплением и жесткой боковиной. Ее ключевым достоинством является высокий уровень износоустойчивости. Она не дает крена на поворотах и может использоваться для езды по плохим дорогам. К ее недостатку можно отнести излишнюю шумность во время обкатки и при езде по зернистому асфальту.

12. Yokohama BluEarth-Es ES32

BluEarth — хороший выбор для тех, кто любит комфортную и неспешную езду по городу без вибраций и лишнего шума. Она имеет защиту от неравномерного износа и уверенно ведет себя на мокром асфальте. Для ее производства используются особые резиновые составы, изготовленные с использованием нанотехнологий. Покрышки, произведенные таким образом, отличаются более высокими прочностными характеристиками и сопротивляемостью протектора к износу.

11. Dunlop SP Touring R1

Это безопасные и надежные шины с великолепными сцепляющими характеристиками как по сухому, так и по мокрому асфальту. Они бесшумны и не чувствительны к колее, маневренны и стабильны. Машина, обутая в такую резину, едет максимально плавно и мягко. На ней можно передвигаться и по хорошим, и по плохим дорогам. Она обладает оптимальной жесткостью и износоустойчивостью.

10. Cordiant Road Runner

Бюджетная модель 14 диаметра для езды по городу и автомагистралям. Она показывает хорошую устойчивость на сухом и мокром асфальте, отличную управляемость в дождь. Это тихая и недорогая летняя резина, которую можно охарактеризовать как крепкий середнячок. Ее цепкость с покрытием и уровень торможения мало чем уступают более дорогим покрышкам.

Читать еще:  Медный радиатор охлаждения калина

9. BFGoodrich g-Grip

Это спортивная резина с оптимальной жесткостью, хорошим сцеплением и управляемостью. По отзывам автовладельцев она подходит для езды по абсолютно любым дорогам. На ней можно передвигаться по грязи, мокрому асфальту и сухой земле. Она одинаково уверено ведет себя на любом из этих покрытий. Причем на влажной дороге ее тормозные свойства даже усиливаются.

8. Kumho Ecowing ES01 KH27

Среднебюджетные шины от корейского производителя для езды по сухим и мокрым дорогам. Они тихи и комфортны в эксплуатации, управляемы и экономичны. Эта резина обладает самыми оптимальными характеристиками среди покрышек в своем ценовом сегменте. Она показывает отличную устойчивость на трассе, хорошо держит удары, не загрязняет окружающую среду. Для производства таких шин используются только экологически чистые материалы, что никаким образом не влияет на их прочность. Отличительной чертой Kumho Ecowing является ее легкий вес, что делает ее экономичной с точки зрения расхода топлива.

7. Nokian Nordman SX2

Это отличный вариант для тех, кто хочет купить надежную и прочную универсальную резину для езды по мокрым и сухим покрытиям. Она имеет высокий протектор с красивым рисунком и подходит для передвижения как по асфальту, так и по грунтовке. Отличная балансировка и крепость резины – основные козыри этой модели. Кроме того, у нее есть маркировка для проверки изношенности и буртик, снижающий шум от трения об дорожное покрытие.

6. Pirelli Cinturato P1 Verde

Резина премиального уровня от итальянского производителя Pirelli. Она отличается высокой устойчивостью к появлению шишек при падении в ямы и возникновению пробоев. Ее можно использовать для езды по любым покрытиям и бездорожью. Она легко переносит колейность асфальтового полотна, образующуюся от езды большегрузов и обладает великолепными поперечными и продольными сцепными свойствами. С такой резиной смело можно отправляться в любое путешествие. Ей не страшны лужи и дождь, грунтовка, грязь, бездорожье.

5. Toyo NanoEnergy 3

Топливоэкономичная резина с симметричным ненаправленным протектором. Ее главные достоинства — это сниженный расхода топлива и бесшумность даже на больших скоростях. Она отлично тормозит в дождь и хорошо показывает себя на виражах. Не отнять у нее и такого качества, как износостойкость. Даже после 15 000 км пробега на скорости 140-160 км/час она выглядит как новая. В общем, очень надежная и качественная резина за свои деньги для тех, кто ездит везде и часто, но при этом не хочет тратить много средств на покупку летних покрышек.

4. Hankook Kinergy eco K425

Универсальная сбалансированная летняя покрышка для езды по мокрому и сухому асфальту. Она легка, маневренна и управляема, хорошо ведет себя при торможении и на поворотах. Это отличный вариант для ежедневной езды по городу и периодических загородных поездок по благоустроенным дорогам.

3. Nokian Hakka Green 2

Премиальная летняя резина для использования в обычных и сложных погодных условиях, с высокой устойчивостью к аквапланированию и расширенной гарантией. Ездить на колесах, обутых в такие покрышки, одно удовольствие. Они не шумят и показывают хорошую сбалансированность. По своей прочности такая резина превосходит даже более дорогие изделия. В ее составе есть диоксид кремния и сажа. Все это значительно увеличивает ходимость покрышек. А внутренняя проволока, установленная в протекторной части, усиливает износоустойчивость.

2. Bridgestone Turanza T001

Второе место в почетном рейтинге лучших летних шин занимают покрышки Bridgestone Turanza T001. Это резина, созданная для путешествий. Она ездит по любым дорогам, не шумит и практически не вибрирует. Ее прочность сравнима с резиной для легкого грузового транспорта. Она имеет жесткий корд и низкую истираемость. С точки зрения управляемости и сцепки с дорогой такая покрышка тоже выше всяких похвал. Она имеет крепкие боковины и нанопротектор, что еще больше увеличивает ее ресурс и надежность.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Безусловным лидером в топе летних шин становится резина Continental ContiPremiumContact 5. Это многократный лауреат и победитель многих конкурсов и тест-драйвов, проводимых европейскими и российскими журналами. Такую резину можно использовать для загородных поездок, передвижения по асфальту и грунтовке. Она сочетает в себе все самое лучшее, чем могут похвастаться летние покрышки – отличная управляемость, маневренность и сцепление. Это шины сегмента премиум. Они плавно двигаются и не шумят, хорошо ездя по мокрому и сухому асфальту, устойчивы в колее, быстро тормозят. Словом, если Вы решили купить самую лучшую летнюю резину 2020 года, то Continental ContiPremiumContact 5 – это именно то, что вам нужно.

На что важно обращать внимание при выборе летней резины

При выборе летних шин нужно обязательно обращать внимание на то, для каких дорог они созданы. Если это городская резина эконом класса, ее не следует использовать для дальних поездок или путешествий по стране. Также немаловажное значение имеет и тип протектора, жесткость шины и ее индекс скорости. Обо все этом вы сможете узнать из видео, размещенного ниже.

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Читать еще:  Бесшумные замки на ваз 2107

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

7 главных принципов выбора летних шин

Лучшие по параметрам — не наш случай, лучшие — это те, которые подходят для вас. Часто, как ни странно, это совершенно разные шины.

Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.

Читать еще:  Машина дергается при разгоне

Совет 1. Размер

Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.

У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.

Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет

Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.

В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.

Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.

Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей

Совет 3. Цена и качество

По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон — зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые — это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.

Совет 4. Рисунок протектора

Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.

Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.

Я всегда рекомендую избегать шин с направленным рисунком протектора. Причина банальна: дороги у нас в стране не всегда хорошие — повредить одно или сразу два колеса очень легко. Отремонтированную шину лучше установить на заднюю ось — так безопаснее. Ненаправленные или асимметричные шины при этом можно переставлять на автомобиле произвольно, независимо от стороны установки, а вот направленные привязаны к одному борту машины.

Совет 5. Нагрузка и скорость

Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.

Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.

Совет 6. Советы соседа

Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков — соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин. Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.

Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Такие отзывы более-менее объективны.

Помните, что чем дороже шины, тем выше от них ожидания. Если дорогая покрышка хоть чуть не оправдала надежды — сразу «отстой». А дешевые шины народ чаще называет приемлемыми. Для каждого автовладельца в шинном мире своя точка отсчета: кто поездил на шинах именитого бренда, вряд ли одобрит малоизвестный китайский бренд.

И еще: обзоры шин в интернете не всегда дают верную картину, но рейтингам нашего издания, которые мы публикуем после всеобъемлющих тестов, доверять можно. Первым делом смотрите в итоговых таблицах тот параметр, который вас интересует больше всего.

Совет 7. Место покупки

На рынке, в специализированном магазине, в супермаркете или интернет-магазине с доставкой — выбор большой. Но везде нюансы. На рынке велика вероятность купить дефектные шины, которые неправильно хранились. Супермаркеты порой предлагают шины по очень низким ценам, и, если шины не провалялись на складе много лет, можно брать. Но выбор производителей и размеров сильно ограничен. Шансов, что вы найдете нужную модель и размер, не так много.

Интернет-магазины удобны, но привезут вам «кота в мешке». Дату производства, а то и страну, где изготовили шины, вы увидите только в момент доставки. Не понравится — можно отказаться. Жаль только времени, потерянного на ожидание доставки. Кроме того, многие интернет-магазины шин работают только по предоплате.

Специализированные магазины хороши тем, что перед покупкой товар можно осмотреть, а в случае покупки еще и бесплатно или со скидкой переобуть свою машину. Это, пожалуй, самый безопасный и удобный вариант покупки.

Универсальный совет

Не ездите на старых и изношенных шинах. Вовремя установленные новые покрышки могут уберечь вас от крупных неприятностей, сэкономив в итоге много больше, чем стоит комплект новых шин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector