0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Люфт ступицы заднего колеса

Люфт и стук в области заднего колеса – что это может быть?

Качественная эксплуатация автомобиля подразумевает постоянное наблюдение за состоянием технических узлов. Наличие любых посторонних звуков в подвеске оказывается непростым фактором для владельца автомобиля. Нужно балансировать между желанием поменять половину деталей и возможностями своего бюджета. Ясно, что в машине с пробегом не может все работать адекватно. В большинстве случаев есть определенные нюансы и проблемы, которые иногда оказываются фатальными и не позволяют эксплуатировать машину нормально и уверенно. В этом случае нужно выполнить восстановление и не рисковать своей жизнью, эксплуатируя неисправную машину. Стоит признать, что подвеска у автомобилей в России чаще всего приносит неприятности и становится причиной посещения станции технического обслуживания. Вряд ли найдется хоть один опытный водитель, который никогда не слышал никаких посторонних звуков при эксплуатации своего авто.

Если речь идет о задних колесах, владельцы многих автомобилей выдохнут с облегчением, так как ремонт этой части шасси автомобиля намного дешевле, чем передней. Но делать преждевременных выводов не стоит. И здесь есть дорогостоящие узлы, с поломками которых справится будет довольно сложно. Начальную диагностику можно провести своими руками. Стоит покачать машину из стороны в сторону, взявшись руками за колесо. Если есть люфт, проблему нужно искать в деталях ступицы, ступичного подшипника, а также опорных элементов стойки. Но это далеко не исчерпывающий перечень неполадок, который можно заподозрить в данной ситуации. Сегодня мы постараемся разобраться с тем, что именно вызывает неприятные стуки, вибрации, гул или люфты в системе задней подвески. Также разберемся с тем, что делать в этой ситуации. Понадобится эта информация всем владельцам машин, транспорт которых уже перевалил за 5-7 лет возраста и/или 150 000 км пробега.

Самые очевидные проблемы на машинах с балкой

Львиная доля бюджетных автомобилей в задней части оснащены балкой. Это простейшая и наиболее дешевая система организации задней подвески, которая доказала свою практичность. Но данный тип подвески не предлагает невероятного комфорта, не обеспечивает достойную мягкость. Также с такими видами конструкций нередко происходят различного рода неприятности, которые приводят к стукам, грохоту и другим неприятным последствиям поломок. Все это говорит о том, что вам придется нередко заезжать на СТО, чтобы произвести текущий ремонт автомобиля.

Наиболее частые поломки в этом случае следующие:

  • детали системы стабилизации, которая на таких машинах не может быть действительно качественной и долговечной, втулки и демпферы разбиваются, появляются мелкие стуки и люфты;
  • сайлентблоки балки — эти детали разбиваются довольно часто от поездки по плохой дороге, некачественное асфальтное покрытие заставляет резинки работать в напряженном режиме;
  • опоры или демпферы амортизаторов — обычно это простейшие резиновые демпферы, которые трескаются от чрезмерного давления и начинают стучать с характерными громкими звуками;
  • ступичные элементы — о данном факторе стоит поговорить более подробно, поэтому ступицу мы разберем далее в отдельном разделе данной публикации, это самая частая проблема;
  • детали крепления — балка довольно тяжелая, поэтому при сильных нагрузках и на плохих дорогах крепежи могут пострадать, это приведет к некачественной работе всех систем задней подвески.

Часть повреждений и проблем устранить несложно. К примеру, демпферные резинки системы стабилизации можно поменять даже своими руками без особых проблем. А вот устранить проблемы с сайлентблоками крайне сложно, их придется выпрессовывать специальным оборудованием. Также в собственном гараже будет очень непросто справиться с проблемами стоек и отбойников амортизаторов. Эти детали для своей замены требуют значительной разборки задней подвески, так что без специального инструмента и навыков здесь делать нечего. Тем не менее, диагностику можно провести и своими руками.

Многорычажные системы подвески — куда смотреть?

В многорычажных подвесках в задней части автомобиля проблем и неприятностей куда больше, чем в комплексах с балками. Приходится платить за комфорт и мягкость передвижения на машине. Нужно признать, что такие системы устанавливают только на автомобили с высокими ценниками, поэтому на российских дорогах таких комплексов меньше. Обычно проблемы в данном узле возникают в том случае, если владелец неаккуратно эксплуатирует автомобиль, не старается объезжать неровности дороги. К большому пробегу часть деталей в любом случае потребует замены.

Особенно внимательно нужно смотреть на такие элементы:

  • рычаги подвески — от ударов они могут деформироваться и демонстрировать неправильную работу, крены и другие неприятности, это очень важный момент для диагностики;
  • сайлентблоки рычагов — настоящая болезнь для машин в России, так как качество дорог на многих направлениях оставляет желать лучшего, это важно осознавать и понимать при эксплуатации авто;
  • стабилизатор — данные детали очень быстро изнашиваются при ударах и неровностях на дороге, менять приходится стойки стабилизатора, различные втулки и резинки, которые деформируются;
  • системы креплений — на старых машинах из-за сильного износа под замену может пойти вся основная часть многорычажной подвески в задней части автомобиля, это дорогое удовольствие;
  • другие мелкие проблемы, которые связаны в большей степени с постепенным износом различных уплотнителей, резинотехнических изделий, крепежных деталей и прочих мелких элементов.

Поэтому диагностика подвески требуется 1 раз в год при прохождении сервисного регулярного ТО. Иначе запущенные неполадки сайлентблоков приведут к деформации конкретных деталей подвески, станут причиной неприятностей с ходовой частью и вызовут стуки при движении автомобиля. Это приведет к серьезным затратам на эксплуатацию транспорта и заставит вас серьезно переплачивать за ремонт автомобиля. Так что обязательно нужно учитывать эти моменты и понимать, что без должного ухода подвеска со временем начнет вытаскивать деньги из вашего кармана и конкретно требовать серьезных вложений.

Ступица — что здесь может люфтить и стучать?

Ступичный узел чаще всего становится причиной неприятных звуков в задней части подвески автомобиля. Проверить это несложно. Установите автомобиль на ровной площадке, возьмитесь двумя руками за колесо, с усилием покачайте автомобиль в разные стороны. Если вы чувствуете, что в руки отдает небольшой стук, проблемы чаще всего связаны именно со ступицей и ее деталями. Также поднимите заднюю часть авто на домкрат, чтобы вывесить заднее колесо. Покачайте колесо и проверьте наличие люфта. Так можно в гаражных условиях проверить состояние подшипника.

Поломки в этой ситуации бывают разные:

  • износ посадочного места подшипников в ступице — это важнейший момент, на который нужно обратить внимание в процессе диагностики автомобиля, чтобы не жертвовать качеством поездки;
  • сами подшипники износились, можно их поджать с помощью регулировочной гайки, но делать это нужно осторожно, чтобы не переусердствовать с поджиманием и не перетянуть подшипник;
  • колесо не прикручено — очень часто на СТО приезжают испуганные владельцы с жалобами на рассыпавшуюся заднюю подвеску, но после проверки оказывается, что откручено одно из колес;
  • проблемы с задним тормозным барабаном — эта система торможения уже изжила себя, но на бюджетных авто все еще встречается, комплекс ненадежный и часто приносит владельцам проблемы;
  • на дисковом тормозе проблема с суппортом — это также может давать неприятные стуки и приносить крайне сложные моменты с эксплуатацией автомобиля, включая отказ системы торможения.

Нужно внимательно проверить каждую деталь в задней части автомобиля, которая может давать неприятные проявления. Если проверка будет некачественной или невнимательной, уже через несколько месяцев вы сможете почувствовать сильное ухудшение качества передвижения на автомобиле. Будьте внимательны при диагностике таких проблем. Со стуков в задней подвеске часто начинаются серьезные неполадки, которые принесут не слишком комфортное передвижение на автомобиле и ряд дорогостоящих поломок. Ремонтировать машину после комплексных неполадок будет очень дорого.

Какие еще могут быть причины стуков сзади?

Нужно изучить характер стука. Проблемы могут быть связаны вовсе не с техникой, а с другими факторами, о которых мы никогда не думаем. К примеру, грохот может издавать посторонний предмет, который прицепился к глушителю на вашем автомобиле. Это говорит о том, что перед началом сложного ремонта нужно изучить все возможные посторонние причины возникновения звука. Часто простой логический разбор ситуации и изучение природы стуков помогают определить, с чем конкретно вам пришлось столкнуться. Очень часто эта проблема решается с минимальными затратами усилий и вообще без денежных вложений.

Причины могут быть следующие:

  • оторвались подушки глушителя — это резиновые подвесы, на которых система фильтрации выхлопа качается под днищем автомобиля, их регулярно нужно осматривать и проверять целостность;
  • стучит запаска в специальном отсеке — на многих автомобилях есть фиксаторы запаски, которые откручиваются со временем, их нужно проверять и подтягивать, чтобы избежать стука при движении;
  • издает звуки домкрат, который болтается по багажнику — это могут быть типичные стуки, которые обычно возникают при неисправности подвески, металлические части домкрата отлично звенят;
  • в багажник вы положили какие-то новые вещи, которые стучат на неровностях, создавая ощущение проблем с ходовой частью, просто временно выложите все из багажника и проедьтесь для проверки;
  • есть проблемы с кузовными деталями — это могут быть оторванные крепежи, отвалившаяся заводская сварка элементов, стук может быть спереди, но на ходу ощущается он в задней части.
Читать еще:  Лада веста против рено логан 2

Если диагностика ходовой не принесла никаких результатов, стоит сразу же обратиться к вопросам нетехнических моментов. Очень часто проблемы будут связаны именно с неправильно лежащими в багажнике вещами или неприкрученной запаской. Будьте внимательны и проявите бдительность, прежде чем отдавать машину в ремонт. Очень часто мастера после диагностики просто прикрутят на место домкрат или запаску, а с вас возьмут денег как за полноценный ремонт ходовой части. И выбирать специалистов для ремонта автомобиля нужно очень осторожно.

Предлагаем посмотреть видео о причинах стука в задней подвеске:

Подводим итоги

Современные автомобили очень часто демонстрируют проблемы с технической частью. Многие авто и вовсе заставляют владельца бывать на станции чаще, чем хотелось бы. Чтобы избежать проблем с задней подвеской, необходимо своевременно ее тестировать и использовать максимальный спектр возможностей для восстановления при мелких неполадка. Необходимо признать, что каждая машина имеет свой набор детских неполадок. Но в области задней ходовой части практически у всех машин с однотипной техникой возникают одни и те самые проблемы. Так что диагностировать технику можно на любой хорошей станции.

Прежде чем отправляться на СТО, проверьте, нет ли других возможных причин проблем с подвеской вашего автомобиля. Иногда можно отыскать самые разные побочные причины стуков, которые явно не потребуют денег и времени для устранения. Следите за состоянием вашей машины и вовремя проводите качественный профилактический осмотр. Если неполадка обнаружена, нужно ее обязательно устранить, а не ожидать, что проблема пройдет сама собой. Чем раньше вы отремонтируете подвеску, тем меньше разрушений принесет эта неприятность. А вы когда-нибудь сталкивались с неприятными стуками в области задней подвески вашего авто?

Isuzu & Opel 4×4 Club

Осевой люфт ступицы заднего колеса 0,3мм

RuslanE 04 апр 2011

Дмитрий-Хлам 04 апр 2011

Вчера переставлял колеса, обнаружил небольшой 0,2-0, 3мм осевой люфт задней левой ступицы, люфта в перпендикулярной по отношению к мосту плоскости нет, то есть ступица не болтается а просто немного движется внутрь и из моста, люфтит от руки с четким металлическим стуком в крайних положениях, сальник не течет, подшипник не гудит. Отсюда вопрос стоит ли срочно заморачиваться с заменой, или это еще не приговор, очень не хочется сейчас лезть в этот геморой с заменой подшипника выбиванием полуоси и т.д. Понимаю что замена нужна но хотелось бы услышать любое мнение народа, кому не лень писать.

не криминально по терпит

RuslanE 04 апр 2011

не криминально по терпит

Это радует, спасибо.

RUN 04 апр 2011

Это радует, спасибо.

Случай был у меня на служебном МБ 308, тоже говорили не смертельно, езди. В последствии оказалось, что внешняя обойма подшипника ступицы ходила, сделав эллипс посадочного гнезда. Мост пришлось менять

RuslanE 04 апр 2011

Случай был у меня на служебном МБ 308, тоже говорили не смертельно, езди. В последствии оказалось, что внешняя обойма подшипника ступицы ходила, сделав эллипс посадочного гнезда. Мост пришлось менять

Если бы прослабла посадка обоймы думаю люфт был бы намного больше, да и наверное она бы стала проворачиваться разбивая посадочное, в этом случае люфты появились бы во всех направлениях, буду постоянно контролировать.

Egor143 04 апр 2011

Вчера переставлял колеса, обнаружил небольшой 0,2-0, 3мм осевой люфт задней левой ступицы, люфта в перпендикулярной по отношению к мосту плоскости нет, то есть ступица не болтается а просто немного движется внутрь и из моста, люфтит от руки с четким металлическим стуком в крайних положениях, сальник не течет, подшипник не гудит. Отсюда вопрос стоит ли срочно заморачиваться с заменой, или это еще не приговор, очень не хочется сейчас лезть в этот геморой с заменой подшипника выбиванием полуоси и т.д. Понимаю что замена нужна но хотелось бы услышать любое мнение народа, кому не лень писать.

1. Данная ситуация наблюдалась при покупке машины(frontera sport 94г.), одно колесо имело небольшой осевой люфт(

0.5-1мм.). Ситуация расстроила, но ничего не предпринимал т.к. объективных причин на то не было. В дальнейшем, при замене тормозных колодок оказалось, что люфт на обоих колёсах, а на втором собранном колесе не ощущался из-за особенностей износа тормозного барабана. На этом всё и закончилось.. Благополучно проехал 60тыс. км. 2. Где-то на 65 тысяче после обнаружения люфта(и забывания про это) появился небольшой стук, кратный обороту колеса, появляющийся с 50км/ч. За месяц стук прогрессировал и начал вызывать опасения. После долгих поисков источник был найден- правая полуось. Начал снимать. Снял на вторые сутки, изготовив съёмник из нивовской полуоси и 30 килограмового моховика от неизвестной марки. Полуось оказалась в полном порядке, подшипник живой, хотя и с продольным люфтом. Был куплен новый подшипник( японский оригинал, идентичный стоявшему). На нём(новом) абсолютно такой же люфт. Было принято решение всё собрать как есть, а новый подшипник оставить прозапас. После данного мероприятия проехал 10 тысяч- проблем нет, и как не странно стук постепенно сам собой ушел. Поэтому езди и не парься. Видимо это заводская конструктивная особенность.

Flanger 05 апр 2011

RUN 05 апр 2011

Если бы прослабла посадка обоймы думаю люфт был бы намного больше, да и наверное она бы стала проворачиваться разбивая посадочное, в этом случае люфты появились бы во всех направлениях, буду постоянно контролировать.

ну если подшипники не шумят и масло из сальников не подтекает — не мешай машине работать. А контролировать надо всегда.Кстати, колеса переставлял — а вылет дисков так и не посмотрел.

RuslanE 05 апр 2011

ну если подшипники не шумят и масло из сальников не подтекает — не мешай машине работать. А контролировать надо всегда.Кстати, колеса переставлял — а вылет дисков так и не посмотрел.

А где его смотреть на дисках чтоль написано, я чёт забыл.

Поэтому езди и не парься. Видимо это заводская конструктивная особенность.

Да, интересно, ну теперь совсем успокоили, смущает только то что правая ступица сидит плотно, ну да фиг с ним, со временем поглядим.

Кстати, колеса переставлял — а вылет дисков так и не посмотрел.

А, погоди, ты ж сам говорил что там только ширина и диаметр, чё romman(а) не спросил, он точно знает.

RUN 05 апр 2011

А, погоди, ты ж сам говорил что там только ширина и диаметр, чё romman(а) не спросил, он точно знает.

Мы с rommanом замеряли линейкой, оказался 0 вылет. Может у тебя чего было написано (с внутренней стороны на лучах).

военный 29 апр 2011

Мы с rommanом замеряли линейкой, оказался 0 вылет. Может у тебя чего было написано (с внутренней стороны на лучах).

у себя вчера за колеса подергал оказалось что люфт около 2-3 мм на обоих колесах,походу хана подшипнекам,кто чего скажет. и не просто люфт а реально гремит когда дергаеш за колеса.

romman 29 апр 2011

у себя вчера за колеса подергал оказалось что люфт около 2-3 мм на обоих колесах,походу хана подшипнекам,кто чего скажет. и не просто люфт а реально гремит когда дергаеш за колеса.

Подшипники на помойку

Гость_Asturn_* 01 мая 2011

Подшипники на помойку

и желательно в кратчайший срок,а то (не дай Бог) будешь из юза машину выводить

Люфт ступицы заднего колеса

Ага—не помешает—только нужно найти нормальную где-то и умудрится отмыть от заводской внутренности подшипа.

Кстати СОРРИ! Есть роликовые подшипники ступиц на переднеприводные ВАЗ, но встречаются редко. Затягиваются также как и шариковые—один раз при установке.

Кстати СОРРИ! Есть роликовые подшипники ступиц на переднеприводные ВАЗ, но встречаются редко. Затягиваются также как и шариковые—один раз при установке.

А смысл в роликовых? Я видел как переднюю ступицу 08 проточили под подшипник от грузовика Ивеко-Турбодейли. Вобще вечный вариант получился.

Читать еще:  Ремень генератора ваз 2110 8 клапанов размер

по сабжу: тоже есть люфт в обоих задних ступицах, пробег 33тыс. Лишний раз убеждаюсь в низком какчестве отечественных авто.

по сабжу: тоже есть люфт в обоих задних ступицах, пробег 33тыс. Лишний раз убеждаюсь в низком какчестве отечественных авто.

я бы сказал про низкое качество комплектующий т.к закупаются они у разных производителей. кто выйграл тендер тот и папа )) короче кому как повезёт :pardon:

я бы сказал про низкое качество комплектующий т.к закупаются они у разных производителей. кто выйграл тендер тот и папа )) короче кому как повезёт :pardon:

Ну так качество автомобиля складывается из качества комлектующих))) А с люфтом задних ступиц на почти новых авто, это у ВАЗа давняя история, еще с Самар.

я бы сказал про низкое качество комплектующий т.к закупаются они у разных производителей. кто выйграл тендер тот и папа )) короче кому как повезёт :pardon:

Вот так:
кто больше отката ввалил.:wink:

Не парься, затяни до упора все гайки на задних колесах, снова завальцуй их и езди. Сколько у меня было передне приводных автомобилей ( 3 штуки начиная с ВАЗ-21099) на всех они не дотянуты с завода, а проявляют себя на 5000-7000 км.

Это может на авто без абс прокатывало, а с абс тянул люфт остался, по гарантийке заменили!

В итоге до ТО-1 левый загудел(перетянули), с

Это не жигули, что бы подшипник перетянуть можно было)))

Это не жигули, что бы подшипник перетянуть можно было)))

А тогда с чего гул пошел?. Брак? Ты прав до этого я всегда ездил на классике.

А тогда с чего гул пошел?.

А гул с того, что ты прокатился на нем кода он люфтил и этого ему хватило.

Интересно, почему не ставят роликовые конические, у них люфт можно выбирать подтяжкой в течении всего срока жизни подшипника.
как раз там и такие подшипники и стоят,роликовые конические только их взяли 2е штуки и запихали в одну касету ))) ггг

заменил вчера я подшипник,люфта вообще нет,вопрос надолго ли.
купил подшипник пелега за 280 р. был ещё какой то за 800р но меня жаба задушила

А смысл в роликовых? Я видел как переднюю ступицу 08 проточили под подшипник от грузовика Ивеко-Турбодейли. Вобще вечный вариант получился.

по сабжу: тоже есть люфт в обоих задних ступицах, пробег 33тыс. Лишний раз убеждаюсь в низком какчестве отечественных авто.

Ну не скажи. То что качество ВАЗов не ахти — с этим никто не спорит. Но вот насчёт задних ступиц. У меня на Ауди 100 с её легендарной неубиваемой ходовой задние ступицы начинали люфтить через 3 недели после подтяжки. Я их 3 года подтягивал раз в месяц. причём гула никакого не было.

zONavets, там наверно другие подшипники стоят. на приоре подтяжка почти бесполезна

Обнадёживает. У меня левый задний подшипник тоже люфтит. пробег 1600км.

как раз там и такие подшипники и стоят,роликовые конические только их взяли 2е штуки и запихали в одну касету )))

Подшипник двухрядный шариковый!
Затягивается до упора. Не регулируется. Если появился шум или люфт при затянутой гайке, то все, фенита ля комедия, только замена.

Если подтяжкой гайки удалось убрать люфт, то подшипник еще послужит, но не долго.

Marloc, ну а я о чём )

О роликовых конических)))

Marloc, ну правильно. там стоит руликовый конический двухрядный подшипник ) ыы ну как то так он называецца. ну уж точно не шариковый. короче вот почти такой же как и на фото

Сорри. Давно в задние ступицы Вазов не лазил. Лет пять наверное, когда девятка была.

Заехал на станцию по гарантии (течь тосола), заодно сказал, что заднее левое колесо люфтит — подняли на подъёмнике проверили — да говорит действительно небольшой люфт есть — подтянули ступичную гайку (ключ с рычагом наверно с метр), проверили — стало всё нормально. Долили тосол в бачок, естественно не взяли не копейки. проехал после протяжки пока только 4тыс.км. — проблем нет.

Как правильно проверить наличие люфта на задних ступицах?
На стоящей машине качаешь — люфт около 1 мм на обоих колесах,
а на поддомкраченых дергаешь в районе ступицы — люфта нет!?

меня на Ауди 100 с её легендарной неубиваемой ходовой задние ступицы начинали люфтить через 3 недели после подтяжки. Я их 3 года подтягивал раз в месяц. причём гула никакого не было.

Дык на ауди подшивники регулируются затяжка и переодически мона подтягивать, а на приорке нет, если залюфтил то все.

Ребят у меня вроде подшипник не гудит,но проверить не помешает все ступицы.Вопрос:надо ли поднимать колесо домкратом или можно прямо на стоящей машине проверить люфт?До этого со ступицами не когда не сталкивался.:pilot:

Если люфт имеется то и без домкрата ощущается, но для успокоеня души лучше поддомкратить.

Проверял на стоящей, заднее левое колесо люфтило, заехав на станцию — подняли проверили все колёса, да говорят, заднее левое немного люфтит, подтянули. а сам на поднятой не попробывал люфт, так-что где лучше чувствуется не знаю — пишут люди что на стоящей.

что они там подтянули то?) подтяжкой люфт не убирается,ну разве что на некотрое время

Schwan, в принципе, кроме люфта ступечных подшипников, больше там люфтить нечему..

Тогда что делать?
Менять?
Должны ли менять по гарантии?

Schwan, я ниче не знаю насчет гарантии, так как сам на нее нткогда не ездил и знать не знаю, что они там меняют, а что нет Но если это люфтят подшипники-значит им пипец. Ну соответственно под звмену..

ясна.. может тогда посоветуешь какие ставить?
просто по моим наблюдениям проблема не редкая, так что есть вероятность поставить взамен точно такие же..

Да походу вот по моей теме:
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=2916&highlight=%D0%BB%D1%8E%D1%84%D1%82+%D0%BF%D0%BE%D0 %B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA

Мне на сервисе менять отказались подшипники..
Ждать когда загудят?
Непонятно все таки должны они менятся по гарантии или нет?

Мне на сервисе менять отказались подшипники.. Ждать когда загудят? Непонятно все таки должны они менятся по гарантии или нет?

Должны, мне меняли, сначало отказали, я попросил писменный отказ, через 20 минут обсуждений поменяли.

Должны, мне меняли, сначало отказали, я попросил писменный отказ, через 20 минут обсуждений поменяли.

А ждать следующего ТО не обязательно — нужно сразу обращаться?

А ждать следующего ТО не обязательно — нужно сразу обращаться?

обязательно. и ипать этих сервисменов по самый не балуй!:diablo::diablo::diablo:
у нас же в России, как? пока палкой не подгонишь, не чё не делается!:diablo::diablo::diablo:

Вопрос такой: кто знает номер подшипника ступицы задней по каталогу, желательно фирменный (skf, fag)

Вас на яндексе забанили?)))

Вас на яндексе забанили?)))

Пасиб. У меня на яндекс аллергия:biggrin.

Если покачать заднее колесо обнаруживается серьезный люфт, причем у колес с обоих сторон. Посмотрел у знакомых, причем у некоторых оба задних колеса, у некоторых только одно.
На ТО обратил на это внимание — чтото подкрутили люфт стал меньше, но не надолго.
Кто то еще сталкивался с этой проблемой?
Что делать?
Никаких стуков и пр. нет, но все равно беспокоит — это ж не нормально!

На То — 1 непротянули подшипники задние скорее всего попробуй сам подтени гайку на 30 должно помочь если неподтянеца то подшипник такой долго непроходит. момент затяжки 23кг если неошибаюсь.

на моей машине обнаружился люфт правого заднего колеса,на левом такого небыло. поехал в ближайший сервис,сказали что ступичный подшипник накрылся,и на левом заднем тоже.позавчера поменяли,сегодня решил проверить — люфт остался,да ещё и налевом колесе появился когда дёргаю на себя и от себя.это в порядке вещей такой люфт. или сервисмены меня развелии:diablo:?авто первый,помогите неграмотному:pardon:!заранее благодарен

Если гудел хана подшипнику если просто люфт можно было попробовать подтенуть. На месте нада сматреть было так кто те тут скажет почему ево поминяли. Ну бывает што подшипник негудит к примеру а люфт большой и неподтягиваеться больше 🙂 Тогда тоже меняют. Да и поменять можно самому если есь молоток хороший и тисы )

вопрос задавал автовазу..
заметил небольшой люфт ступичного подшипника заднего колеса.. так вот интересует, сколько ресурс подшипника? и допускается ли люфт и какой? Можно ли подтянуть? спасибо.»

15.02.10
«Добрый день, Подшипник ступицы рассчитан на весь срок службы автомобиля — 120 тыс км пробега. Заключение о несоответствии подшипников ступиц по ощущению люфта при покачивании колеса в плоскости перпендикулярной оси вращения не является браковочным признаком. Основанием для замены подшипника может быть увеличенный осевой зазор, измеренный по технологии изложенной в ТИ 3100.25100.20434. Допустимое значение осевого зазора подшипника в собранном ступичном узле, измеренное по ТИ 3100.25100.20434 — 0,080 мм.»
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович

Читать еще:  При какой температуре замерзает вода в машине

В общем отпишусь по теме, пробег 5500, на 2500 на ТО-1 мастер определил люфт в заднем правом подшипнике, и сказал что надо менять оба, так как правый люфтит, а левый уже шумит, инженер по гарантии су. а долго читал лекцию о том что не надо их менять, в итоге я его послал куда по дальше. пробег 4500, заехал на диагностику подвески, подняли, люфтит теперь левый, подтянули, правый за это время уже завыл, сказали менять однозначно оба, опять ругался с ИПГ, безрезультатно, в итоге поехал на фирму торгующую подшипниками (дилеры SKF),
цена вопроса 800 рублей за штуку, в другой конторе есть FAG, цена 900 рублей за штуку, оба шариковые. На сто советовали купить роликовые, продавцы отговорили, сказали что шариковые работают тише, и если Вы собираетесь возить кирпичи, то тогда лучше роликовые, они больше выдерживают нагрузку, но они шумные намного. Все удивляюсь, ну почему я на предыдущем авто ВАЗ 21124, за 100000 км пробега не разу не менял и не подтягивал ничего, все работало исправно, с новой же приорой я имею одни головные боли, пробег 5500, заменены РХХ, ДПДЗ, Датчик Фаз, масло в кпп, передние колодки, теперь подшипники, рейка застучала через 1000 км, (на предыдущей машине я вообще в рейку не залазил не разу)

просто не повезло( много брака с завода влепиле( я вот за 33 тысячи заднии стойки поменял но это можно не считать так как поймал яму и пробил стоику заднюю, а вот передние опоры пришлось менять, а так боле ни че не менял ну кроме масла конешн и фильтров

Как пишет литература:
-Любопытно, что на «Калине» (значит и Приоре) предусмотрены три варианта задних подшипников:
роликовый 2108–3104020 –02 (6У-537906С17);
шариковый 2108– 3104020 (6-256706Е1С17)
или шариковый 2108-3104020-01 (6-256706Е2С17).

Внешне различить подшипники трудно. Следует читать выбитое на них обозначение.
Высоко-точный роликовый подшипник можно определить по букве «у» после цифры 6. Как видим, роликовый подшипник (а), как и шариковый (б), здесь нерегулируемый.

Почему шумят роликовые – интересует многих автовладельцев.
Его качества, включая шумность в работе, целиком определяются свойствами материалов, точностью изготовления и сборки.

Пробег 39700 км

Люфт обоих подшипников задних ступиц. Так как подтягивание ступичных гаек проблему не решает, в ближайшей перспективе замена подшипников.
Так сказать в ассортименте следующее:

LGR (2108-3104020) — 257 руб.
PW-P 1307 PILENGA — 254 руб.
TORQUE (30600037) — 289 руб.
СКТ (SCP-1307) — 279 руб.

Собсвенно интересуют отзывы (как положительные так и отрицательные)

P.S. Заранее СПАСИБО!:bashful:

Пробег 39700 км

Люфт обоих подшипников задних ступиц. Так как подтягивание ступичных гаек проблему не решает, в ближайшей перспективе замена подшипников.
Так сказать в ассортименте следующее:

LGR (2108-3104020) — 257 руб.
PW-P 1307 PILENGA — 254 руб.
TORQUE (30600037) — 289 руб.
СКТ (SCP-1307) — 279 руб.

Собсвенно интересуют отзывы (как положительные так и отрицательные)

Регулировка подшипников ступиц колес – безопасность в ваших руках

В отличие от владельцев автомобилей многих зарубежных марок, собственники вазовской «классики» знают, как проводится регулировка подшипников ступиц колёс. В настоящее время среди конструкторов и автоинженеров преобладает мнение, что нерегулируемые и неразборные подшипники передних ступиц более безопасны. С этим можно согласиться только отчасти. Новый подшипник меняется вместе со ступицей, в которую запрессован на заводе.

Хотим мы или нет, но износ неизбежен. Спустя какое-то время появляется люфт и выход только одни – покупать дорогой подшипник со ступицей. Отечественный автопром стоит на стороне наших автолюбителей.

Куда проще заменить лишь подшипники, которые позволяют периодически регулировать люфт ступицы. Во-первых, это в разы дешевле. Во-вторых, ресурс работы узла увеличивается. В-третьих, регулировка может быть произведена самим водителем в условиях гаража.

Почему на некоторых автомобилях возможна регулировка подшипников ступиц?

Учитывая, что конструкция ступичного узла классической серии ВАЗ позаимствована у зарубежных автомобилей, встречаются иномарки, у которых люфт подшипников передних колёс поддаётся регулированию. Подобная возможность обеспечивается особой конструкцией ступицы переднего колеса, которая вращается на полуоси на двух конических (конусных) подшипниках.

Отличительная особенность конических подшипников заключается в том, что можно установить люфт между ступицей и полуосью, прижимая друг к другу внешнюю и внутреннюю обоймы подшипников. В ступице по направлению конусов подшипники направлены друг к другу. Если постепенно затягивать ступичную гайку на полуоси, то это приведёт к более сильному прижиманию роликов между обоймами. В какой-то момент колесо вовсе прекратит вращение.

Таким образом, с помощью одной лишь гайки можно регулировать усилие, с которым обоймы прижимают ролики. В ходе эксплуатации даже сверхпрочные сплавы металла подшипников изнашиваются, что приводит к появлению чрезмерного люфта. Это подвергает опасности жизнь и здоровье, как водителя с пассажирами, так и остальных участников дорожного движения. Всё, что следует сделать для устранения такой неполадки – подтянуть и зафиксировать гайку ступицы. Как только гайка при максимальном зажимании перестанет оказывать влияние на величину люфта, необходимо менять подшипники.

Регулировка подшипников ступиц колес – пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к процессу регулирования, следует провести определённые подготовительные действия. Для столь важного мероприятия, в действительности понадобится минимум инструментов:

  • домкрат;
  • молоток;
  • отвёртка;
  • бородок;
  • ключи для болтов колеса на «12», «27»;
  • динамометрический ключ.

При каждой регулировке люфта подшипников обязательно следует менять ступичные гайки. Фиксация гайки на полуоси в необходимом положении происходит заклёпыванием буртика гайки в паз на полуоси. Если буртик отогнуть и загнуть повторно, то велика вероятность, что гайка вернётся в прежнее положение.

Имея под рукой всё необходимое, можно приступать к регулировке подшипников ступиц.

Технология регулировки ступичного подшипника:

  • автомобиль фиксируется на ровной площадке стояночным тормозом или другими подручными средствами;
  • с помощью домкрата поднимается переднее колесо, после чего снимается вместе с декоративными колпаками;
  • аккуратно с помощью молотка, отвёртки или другой проставки, выпрессовывается защитный колпак ступицы;
  • колесо устанавливается на ступицу и закручивается как минимум двумя противоположно расположенными болтами;
  • проверяется величина люфта и возможность подтяжки для чего: одной рукой следует удерживать колесо в верхней части и совершать резкие качательные движения в стороны по направлению оси колеса, а второй рукой необходимо прижимать шайбу, расположенную между гайкой и обоймой подшипника. Если осевой зазор более 0,02 — 0,08 мм, следует приниматься за регулирование;
  • с помощью молотка и заострённого металлического предмета (бородок, кёрн) необходимо расконтрить согнутые участки буртика ступичной гайки;
  • гайка раскручивается и снимается, вместо неё накручивается новая (на правой цапфе гайка с левой резьбой, на левой цапфе – с правой);
  • после затяжки гайки усилием 19,6 Нм необходимо несколько раз провернуть ступицу в разных направлениях для того, чтобы ролики подшипников заняли своё место;
  • гайка ослабляется и повторно затягивается, но уже с усилием 6,8 Нм. Для справки: 10 Нм = 1.02 кг/см 2 ;
  • гайка отворачивается на угол примерно в 25 градусов;
  • буртик гайки заминается в пазы на полуоси цапфы поворотного кулака;
  • производится сборка ступицы и установка колеса.

Советы экспертов при выполнении регулировки

Регулировка подшипников ступиц колес дело весьма важное и ответственное, ведь от того, на сколько всё сделано правильно, зависит безопасность людей. Кроме строго выполнения всех правил, необходимо знать и учитывать такие аспекты, как:

  • степень затяжки гайки ступицы;
  • состояние смазки подшипников.

Некоторые водители ошибочно считают, что если потуже подтянуть гайку, то это продлит пробег. После того, как гайка зафиксирована колесо должно вращаться абсолютно свободно и установленный минимальный технологический люфт должен присутствовать. В движении все части подшипника нагреваются и расширяются. Если перестараться и сильно зажать гайку, то это может привести даже к заклиниванию или разрушению подшипника.

Подшипники в ступице должны быть обильно смазаны. В ходе эксплуатации на смазку оказывают разрушающее воздействие: трение, перегрев, появление примеси стирающегося металла. Если пришло время регулировать люфт подшипников, не стоит экономить деньги на покупке новой смазки. Как правило, универсальной для подшипников ступиц является «Литол-24». Смазка – это одно из важных условий увеличения ресурса подшипников.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector