0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка шин индекс нагрузки

Индекс нагрузки шины

Индекс нагрузки шин — условное числовое обозначение, которое показывает, какую массовую нагрузку способна выдержать покрышка в длительном режиме эксплуатации. Эта информация необходима для того, чтобы правильно подобрать резину, и тем самым обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле. Для расшифровки индекса нагрузки шин используют таблицу, где приведены числовые обозначения индекса и нормальные значения массы, которая им соответствует. Далее мы приведем для вас такую таблицу, а также дадим информацию о индексе скорости, который также важен при выборе покрышки. Остальную информацию про обозначения, имеющиеся на покрышках, вы можете почитать дополнительно.

Значение нагрузки (MAX LOAD) и давления в шинах

Определение индекса нагрузки

В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.

Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.

Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100. 200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:

  • 60 — нагрузка до 250 кг — для А-класса автомобилей;
  • 68 — до 315 кг на каждое колесо — для представителей B-класса;
  • 75 — 387 кг на колесо — для автомобилей C-класса;
  • 87 — 545 кг нагрузки — для минивэнов и кроссоверов;
  • 99 — 775 кг — для внедорожников и легкого коммерческого транспорта.

Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35. 40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице. Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению.

Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.

Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.

Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.

Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).

Индекс нагрузки и скорости шин

Каждая шина в своей маркировке кроме геометрических параметров, характеризующих ширину шины, величину ее боковины и посадочный диаметр, имеет индексы нагрузки и скорости, которые отражают некоторые технические особенности шины.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки для легковых шин выражен, как правило, двух- или трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочными диаметром. Он еще может называться «индексом несущей способности шины» и означает предельную грузоподъемность, на которую рассчитана шина при эксплуатации.

Каждый размер для легкового автомобиля, согласно стандартам ETRTO ( European Tyre and Rim Technical Organization — Европейская техническая организация по дискам и шинам) , может иметь два, закрепленных за ним, индекса нагрузки – стандартный и увеличенный . Так, например, размер 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, позволяющий одной шине нести груз в 615 кг, или 94, который равняется 670 кг на шину.

Читать еще:  Органайзер в багажник лада х рей

Увеличенный индекс нагрузки

Увеличенный индекс нагрузки в маркировке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL, extraload или reinforced.

Подобная дополнительная маркировка увеличенной грузоподъемности часто трактуется водителями как увеличенный прочностной показатель шины, т.е. шина с маркировкой XL (extraload, reinforced) имеет более прочную боковину. Однако, это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Особенности маркировки

Стоит учитывать, что ETRTO закрепляет параметры шин для европейского рынка. Для Северной Америки существуют другие стандарты, они в многом схожи, однако североамериканские имеют некоторые особенности.

Например, в начало маркировки может добавиться латинская буква «P» (начальная буква в слове «passenger» — пассажирский), которая может означать то, что в шине используется индекс нагрузки меньше стандартного:

P265/65 R17 110H (нагрузка — 1060 кг на шину)

265/65 R17 112H (нагрузка — 1120 кг на шину)

При выборе размера с буквой «P» в начале нужно свериться с технической документацией автомобиля и понять, можно ли на нем использовать данный сниженный индекс нагрузки.

Сдвоенный индекс нагрузки

Кроме этого, сейчас можно встретить и еще одно обозначение, дополняющее индекс нагрузки и пришедшее с североамериканского рынка – LT («lighttruck» – легкий грузовик или пикап). Оно также добавляется в начало размера и обозначает, что этот размер имеет увеличенный индекс нагрузки, выраженный двойным числом.

Пример: LT265/65 R17 120/117S.

Данная особая маркировка сдвоенного индекса нагрузки обозначает, что для автомобилей, имеющих четыре колеса при двух осях, нагрузка на шину рассчитывается по первому, наибольшему индексу. А если автомобиль имеет шесть колес при двух осях (сдвоенная ошиновка для задней оси), то нужно брать второй, наименьший индекс.

Для стандартного автомобиля с размером шин LT265/65 R17 120/117 S нужно брать индекс 120 – это 1400 кг на шину, а максимальный вес, который может нести такой автомобиль, будет равняться 1400 х 4 = 5600 кг.

Для автомобиля со сдвоенными шинами на задней оси и размером шин LT265/65 R17 120/117 S нужно брать уже индекс 117 – это 1285 кг на шину, максимальный вес – 1285 х 6 = 7710.

Таким образом, автомобиль со сдвоенными шинами на задней оси сможет перевезти больший вес, даже используя меньший из индексов в размере шины.

Подобное применение размеров со сдвоенным индексом нагрузки резины встречается и в стандартах ETRTO для размеров шин, предназначенных для использования на микроавтобусах или на небольших грузовых автомобилях (весом до 6 тонн). Но в этом случае оно сопровождается латинской буквой «С» (commercial – коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16 C 105/103 T.

Индекс скорости

Индекс скорости (или категория скорости) — это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей можно выделить следующие распространенные индексы скорости:

Стандартные : T(190 км/ч), Н (210 км/ч)

Высокоскоростные : V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)

Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч).

Зимние шины в зависимости от типа могут иметь и небольшой индекс скорости Q (160 км/ч, для шипованных) и достаточно высокий W (270 км/ч, для нешипованных зимних шин среднеевропейского типа).

Некоторые высокоскоростные шины имеют индекс скорости с категорией даже выше указанного в размере шины. Например, размер 325/25 ZR20 (101Y ), где индекс скорости выглядит так – ZR(Y), позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч.

Индекс скорости не указан

Иногда можно встретить шины, где индекс скорости не указан . Подобная ситуация встречалась в прошлом, но с последними изменениями в технических нормативах шины без индекса скорости (и, как правило, без индекса нагрузки) попали под запрет к продаже на территории РФ.

Зачем же подобные шины выпускались в прошлом?

Некоторые спортивные автомобили получали специально подготовленные шины, которые могли быть установлены исключительно на этот спортивный автомобиль. В этом случае, уже на этапе разработки, шинные инженеры рассчитывали и закладывали в шину максимальную массу спортивного автомобиля, а индекс скорости ограничивали только максимальной скоростью соответствующего автомобиля. И указывать индексы скорости и нагрузки не было необходимости, так как работала формула «специальная шина – только для одного специального автомобиля». С развитием сегмента спортивных авто подобная «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было принято решение снабжать каждый размер для шин соответствующим индексом скорости и нагрузки.

Выбор индексов скорости и нагрузки

С учетом того, что индекс нагрузки «прикреплен» к размеру, потребитель, выбирая разрешенный к установке размер шины, автоматически получает необходимый индекс нагрузки. В некоторых случаях нужно проверить в технической документации к автомобилю, не требуется ли размер с увеличенной грузоподъемностью (XL, extraload, reinforced) или сразу же остановить свой выбор на разрешенных размерах с большим индексом нагрузки. Тем более, что некоторые шинные производители (например, MICHELIN) уже выпускают большинство шин в размерах с большей грузоподъемностью.

Читать еще:  Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются

Сложнее обстоит дело с индексом скорости. Согласно действующим техническим нормативам, водитель должен выбирать летние шины на замену тем, что были установлены на конвейере с индексом скорости не ниже первичной комплектации.

К примеру, нельзя выбрать шину с индексом скорости Т (190 км/ч) на замену шины с индексом скорости H (210 км/ч), но можно выбрать высокоскоростные шины с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч) и выше.

Что такое индекс скорости шин? Обозначение и расшифровка.

Индексирование скоростных характеристик резины определяет нормированный режим скорости автомобиля, влияющий на длительность эксплуатации шин. Данный параметр напрямую связан с другими техническими характеристиками покрышек, например, индексом нагрузки.

Зачем нужно индексировать колёса?

Многие водители ошибочно считают, что индексирование скоростных параметров шины важно исключительно в отношении спортивных и гоночных авто. На самом деле, характеристика распространяется и на легковые машины, мотоциклы и другой транспорт.

Несоблюдение соответствующих индексу скорости шин эксплуатационных режимов в реальных условиях грозит повреждением покрышки и потенциальной опасностью для здоровья и жизни водителя и пассажиров.

Маркируя шины, производитель, в свою очередь, берёт на себя ответственность, что с покрышкой при соблюдении соответствующих эксплуатационных режимов ничего не случится.

Маркировка и её расшифровка.

Некоторые водители не придают маркировке на резине никакого значения. Однако здесь содержится масса необходимой информации. По правилам, производитель обязан указывать на покрышке следующее:

  • название бренда;
  • модель и типовые значения протектора;
  • размеры — ширина и высота профиля, посадочные характеристики;
  • тип шины (камерная, бескамерная);
  • когда произведено изделие;
  • конструктив — диагональный, радиальный;
  • индекс скорости;
  • индекс нагрузки;
  • дополнительные данные — направление вращения, пройденные испытания и т. п.

Под индексированием скоростных характеристик резины подразумевается предельная рекомендуемая скорость для конкретной покрышки. Характеристика в виде латинской буквы расположена на боковой стороне шины. Превышать указанный параметр запрещается.

При несоблюдении обозначенных лимитов производитель не даёт никакой гарантии и не несёт ответственности за последствия.

Определить максимальный предел скорости конкретного изделия несложно. Индекс маркируется латинскими буквами в диапазоне А-Y. Например:

  • символ N обозначает недопустимость превышения скоростных показателей свыше 140 км/ч и рекомендуется для грузового транспорта;
  • покрышки с символами S и T выдерживают разгон до 180 и 190 км/ч и используются в обычных легковых машинах;
  • буквы Z, W, Y на шинах говорят о том, что последние при соответствующих скоростях 240, 270, 300 км/ч предназначены главным образом для спорткаров;
  • аббревиатуры VR или ZR — это максимальные скоростные индексы свыше 210 и 240 км/ч.

Более полная расшифровка представлена в таблице:

Скоростные и нагрузочные режимы.

Как уже указывалось, скоростной режим тесно связан с индексом нагрузки шины. Последний непосредственно отражается на характере движения автомобиля и ресурсе покрышки. По этим причинам обе характеристики важно рассматривать в комплексе.

Учитывайте следующие моменты:

  • если у значения нагрузки невысокие показатели, автомобиль перемещается с меньшими шумами, но резина быстрее вырабатывает свой ресурс;
  • когда параметр имеет высокое значение, покрышки более шумные, но служат более длительный срок.

Например, если граничный показатель скорости покрышек равен 200 км/ч, то при превышении скорости на 10 км/ч требуется снизить нагрузку на значение, равное 3 %. Если установлены шины со скоростью 180 км/ч, но эксплуатация авто осуществляется на 200 км/ч, нагрузку предстоит снизить на 8 %.

Расшифровка представлена в таблице:

Что учесть при выборе резины?

Чтобы колёса отслужили весь срок, заявленный производителем, без существенного износа, обратите внимание на следующие моменты:

  • не допускайте превышения указанных на шине максимальных значений скорости и нагрузки;
  • приобретая изделия с усилением, ориентируйтесь на подтверждённые производственными испытаниями параметры;
  • обратите внимание на международные стандарты для резины легковых автомобилей — они обычно имеют одинаковый нагрузочный параметр при индексе скорости в диапазоне 180-240 км/ч;
  • отдавайте предпочтение изделиям с небольшим запасом по скорости (от 10 до 15 процентов) — так вы продлите срок службы покрышки;
  • чтобы избежать опасных непредвиденных ситуаций на трассе (разрыв резины при высоких скоростях), выбирайте изделия с повышенным индексом скорости;
  • не устанавливайте на обычный автомобиль резину для спорткаров — при таких явно завышенных параметрах пострадает комфортабельность передвижения;
  • при наличии покрышек с различными скоростными ограничениями для их относительно равномерного изнашивания устанавливайте жёсткую пару на передние колёса;
  • время, место выпуска и производства автомобиля никаким образом не связаны с рассмотренными в статье параметрами;
  • разделение автообуви на сезоны и её предельные характеристики скорости являются взаимосвязанными понятиями — например, для зимних колёс рекомендуется более высокий индекс скорости;
  • при высоком скоростном индексе увеличивается сцепление с дорожным полотном, но протектор быстрее изнашивается;
  • если на покрышках отсутствует литера с максимальной скоростью, предполагается, что такая резина соответствует индексу K — 110 км/ч.

О том, что такое индекс скорости, и нужно ли за него переплачивать, смотрите в следующем видео:

Читать еще:  Проверка и регулировка углов установки управляемых колес

Допустимый скоростной режим для покрышек является важной характеристикой, про которую не стоит забывать. Данный параметр тесно взаимосвязан с индексом нагрузки, и про это также следует помнить при выборе резины.

На этом у меня сегодня все. Надеюсь, что статья полностью раскрыла вопрос о том как и для чего наноситься индекс скорости на шинах.

что означает маркировка на шинах автомобиля

205/50R16 => 205 ширина, высота покрышки 50% от ширины, диаметр посадочный внтренний для покрышки 16″ (16 дюймов, дюйм = 25,08 мм). После размера идёт нагрузочная способность. Дальше индекс скорости латинскими буквами. Индекс латинскими буквами — это максимальная скорость работы шины часами. Чем дальше буква от начала — тем выше возможнач скорость. Индекс нагрузки:

Дальше (если есть) идёт максимальное давления в барах, потом обозначение «для чего»:

Это самые основные параметры в маркировке. Есть ещё знак «дождевой резины», год выпуска, функция покрышки:

Для американских температурный индекс (нам вряд ли завезут). Сведения о конструкции шины, могут быть индикаторы износа. Сведения какие могут быть шипы:

Цветные метки для установки. Методы защиты от проколов:

чтобы можно было проехать на пустой покрышке от 50 до 150 км при скорости до 80 км/час. Что это и как — не знаю! Знаю точно: на пустой резине проехать 3-5 км — сжевать её. Проверено лично 1500 кг своей Нивы. От прокола до шиномонтажа. Хотел бы увидеть хоть раз резину для проколов!

Есть ещё маркировки о дополнительных защитах. Цветовая маркировка шин и много дополнительной информации (бескамерная или камерная, сколько слоёв, страна производитель, левая или правая, направление вращения, для каких машин (грузовик, кроссовер — SUV и так далее), можно шиповать или нет, ГОСТ или ТУ, . ).

не могу понять маркеровку Я-248

Что значит надпись M+S на шинах?

Дословно эта надпись расшифровывается как «mud + snow», т.е. в переводе с английского «грязь + снег».

Только стоит обратить внимание, что это обозначение нельзя приравнивать к маркировке всесезонных или тем более зимних шин. Эта надпись на шинах всего лишь гарантирует, что если Вы на них заедете на участок дороги с грязью и снегом (иными словами в раскисшую жижу где-то при температуре -1-3 градуса по Цельсию), то резина «M+S» поведет себя лучше, чем простая летняя. Однако, если мороз будет крепче, она задеревенеет совершенно так же, как и летняя.

Резина, адаптированная к действительным морозам ( -10 и ниже), должна быть промаркирована значком, похожим на гору со снежинкой внутри. Это американо-канадский символ допуска резины к эксплуатации по зимним дорогам.

Таким образом, на резине просто «M+S» можно ездить в зимний период где-нибудь в Центральной Европе и южнее. Для наших широт такая маркировка шин в принципе бесполезна.

Что означают надписи «94v» и «94h» на автошинах?

Пример маркировки шины: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.

55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.

Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55

R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.

Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки (он же «индекс допустимой грузоподъемности шины»).

H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector