0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка шин йокогама и расшифровка их обозначений

О маркировках

В 2012 году Евросоюз представил новую систему маркировки шин для обеспечения стандартизации информации по трем направлениям: топливная экономичность, сцепление на влажном покрытии и внешний шум. Маркировка шин для легковых автомобилей и малотоннажных грузовых автомобилей начнет применяться с ноября 2012 года для шин, реализуемых в ЕС по Европейскому регламенту (ЕС/No.122/2009). Маркировка должна соответствовать характеристикам современных шин и давать покупателям необходимую информацию для правильного выбора шин. Слева вы можете увидеть пример новой маркировки шин ЕС. Графики на марке подобны маркировке, используемой на бытовой технике и новых автомобилях.

Фактическая экономия топлива и безопасность на дороге во многом зависит от поведения водителя.

Советы:

  • безопасный и экономичный стиль вождения ( еco-driving ) может значительно сократить расход топлива
  • давление в шинах необходимо регулярно проверять для оптимальной управляемости на влажной дороге и экономии топлива
  • необходимо точно рассчитывать тормозной путь

Расход топлива (Сопротивление качению)

Сопротивление качению одна из основных сил сопротивления в автомобиле, которая действует в направлении, противоположном направлению движения шин. Вращающаяся шина деформируется и тратит энергию. Шины с большим сопротивлением качению тратят большее количество топлива для продвижения автомобиля вперед. В верхнем левом углу марки показаны 7 классов, которые ранжируются с А (наиболее эффективный) до G(наименее эффективный), что показывает эффективность шины по потреблению топлива и выделению углекислого газа.

Сцепление с влажным покрытием (Характеристика торможения)

Сцепление с влажным покрытием — одна из самых важных характеристик безопасности шины. Шины с хорошим сцеплением на влажном покрытии имеют более короткий тормозной путь в дождливую погоду. Есть и другие важные параметры, которые также влияют на безопасность. Однако, покупатели могут выбрать наиболее предпочтительный для них вариант. В правом верхнем углу марки сцепление с влажным покрытием также ранжировано по классам с, А (максимальное) до G(минимальное).

Внешний шум

Шум дорожного движения — один из основных факторов, вызывающих неудобство. В нижней части марки обозначен уровень шума, производимого шинами автомобиля (слышимый снаружи автомобиля, а не водителем), выраженный в децибелах. Шкала показывает насколько шумит шина. На марке обозначены звуковые волны и соответствующий им уровень шума от 1 (минимальный шум) до 3 (максимальный).

1 уровень шума— Самая тихая шина (ниже 3 дБ по будущим Европейским требованиям*)

2 уровень шума— Средний показатель (по текущим требованиям*)

3 уровень шума— Самая шумная шина (по текущим требованиям)

* Новые Европейские требования по уровню шума вступят в силу к 2016 году.

Маркировка шин

При покупке или первом осмотре покрышки многие буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не сильно отличаются от китайской грамоты. Большая их часть — данные служебного характера, но также есть масса полезной информации для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и характеристиках шин.

Обычно, выбирая новые шины, водители сначала смотрят на размер, точнее, типоразмер шин. Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв:

175/70 R13 82T

— 175 — это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;

— 70 — это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем — 175 мм. Указанная цифра 70 — это процент от 175. То есть высота шины — 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись 185R14C102Q расшифровывается следующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению 80-82% от ширины шины.

— R — радиальный корд шины. Это обозначение характеристики конструкции покрышки, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. На сегодняшний день производители часто выпускают шины именно с таким типом корда. Иногда производятся и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Можно встретить и диагонально-опоясанный тип (B).

— 13 — величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.

— 82 — коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая показывает нагрузку в килограммах, другая — в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, наиболее часто применяемых производителями.

— Т — важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С — это «усиленные» покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже.

Кроме размеров на боку шины обязательно присутствует название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер 175/70 R13

Размер А: — профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: — профиля и его высота, в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: — диаметр посадки в дюймах. В примере буква C — это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров.

Размер D: — общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.

Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией:

TUBE TYPE — конструкция с наличием камеры.

TUBELESS — конструкция без камеры.

TREADWEAR 380 — износоустойчивость, по отношению к шине в базовой версии. База равняется 100.

TRACTION А — сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с максимальным сцеплением покрышек с дорогой.

TEMPERATURE A — показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.

Читать еще:  Пассажирская подушка безопасности приора

Е17 — Евростандарты присутствуют.

M + S — обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д.

PLIES: TREAD — составляющие протекторного слоя

SIDEWALL — составляющие слоя боковой части шины.

MAX PRESSURE — предельное давление внутри шины (КПа).

MAX LOAD — нагрузка и максимальное значение, измеряемое в фунтах и килограммах.

ROTATION — вращение и его направление.

RIGHT — шина для правой стороны.

LEFT — покрышка для левой стороны.

INSIDE — сторона установки (внутренняя).

OUTSIDE — сторона установки (внешняя).

DA (штамп) — минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.

TWI D — указывает на износ протектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора.

MADE IN. — родина производитель шин.

DOT-код – это маркировка автошин на основании нормативных требований американского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). По сути, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в которых зашифрованы следующие данные о шине:

  • информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
  • заводской код (модель шины, партия, какие-либо особенности);
  • время изготовления

DOT-код всегда наносят на боковину шины, и выглядит он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.
Например, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

  • Первая группа цифр и букв – данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городе Граватаи, где расположен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер — 185/60R15.
  • Вторая группа – это индекс, который используют на данном заводе, чтобы обозначить модель и партию шины. Некоторые производители не проставляют этот код.
  • А третья группа – данные о дате производства: первые две цифры – неделя, вторые две цифры – год. Данная шина была выпущена на 20 неделе 2015 года.

Теперь, понимая все эти обозначения, Вы легко сможете разговаривать с консультантами и продавцами. А потом, точно определив свою цель, купите необходимые шины и будете знать, как долго и правильно эти шины эксплуатировать.

Маркировка шин расшифровка

В соответствии с правилами Европейской Экономической Комиссии ООН каждая покрышка стандартизирована (приведена к определенным индексам и показателям), которые в обязательном порядке производителем наносятся на боковую часть шины. Теснение на внешней стороне называют маркировкой, которое может нести в себе более 30 разных значений, давайте вместе расшифруем, что они обозначают.

Оглавление:

Типоразмер шины

Типоразмер покрышек обозначает физические параметры ската. Эта маркировка состоит из трех цифр и нанесена на наружной части колеса. Пример таких значений: 175/70 R13, 185/60 R14, 195/50 R15, 195/65 R15C, 7.5/-R16 120L.

  • Первая цифра в маркировке обозначает ширину покрышки в миллиметрах для легковых шин (175, 195, 185 и т.п.) или в дюймах для грузовых (6.45, 7.5 и др.).
  • На легковых скатах принято вторым числом указывать соотношение ширины шины к высоте её боковины в процентах. К примеру в маркировке 175/70 R13 число 70 означает, что высота боковой части равна 70% от 175 мм, а значит 175*70/100 = 122.5 мм.
  • Буква «R» значит радиальную конструкцию колеса (на диагональных шинах её не ставят), «C» после внутреннего радиуса ставят на шинах коммерческого транспорта, которые предназначены для увеличенных нагрузок. Дополнительные буквы ставят на покрышках для американского рынка: LT — «Light truck» скаты для легко грузового транспорта или джипов, P — «Passenger Car» для легкового, ST — «Special Trailer» для прицепов, а T — «Temporary» для запасных колес или докаток.

Информация о производителе и модели

Кроме размера для идентификации шин сбоку наносят название бренда и модель, к примеру: Nokian Hakka Green, Michelin Energy, Toyo Proxes, Good year Ultra Grip, Белшина BEL-347, Amtel NordMaster, Hankook K415 Optimo и другие.

Надпись «Made in …» обозначает страну производителя (Russia (Россия), Germany (Германия), USA (США), France (Франция), China (Китай) и др.).

Год и неделя выпуска на шинах нанесена в закругленном овале четырьмя цифрами: к примеру «0915» будет означать, что покрышку сделали на 9 неделе 2015 года.

Индексы допустимой нагрузки и скоростей

Индекс нагрузки (ИНС) — обозначение цифрами допустимой нагрузки на шину в килограммах. Значение колеблется в пределах от 0 (45 кг) до 279 (136000 кг). Подробно узнать какой индекс Вы можете в таблице ниже:

На шинах предназначенных для Североамериканского рынка также теснением нанесён параметр «Maximum Pressure», который измеряется в фунтах на квадратный дюйм (1 PSI = 0,068046 Атмосфер) и «Maximum Load», в фунтах или килограммах. Max. press. означает максимально допустимое давление в холодных покрышках, а Max. load — нагрузку.

Индекс скорости — показатель максимально допустимой скорости, до которой можно разгонятся на шинах. Значение обозначается в латинских буква от A до Z и соответственно скоростной режим 5-300 км/ч (свыше 300 км/ч маркировки нет).

Подробнее про индексы шин читайте по ссылке.

Конструкция покрышки

Все конструктивны особенности колес зачастую также маркируют на боковине.

Радиальные или диагональные шины

Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.

Какая же конструкция шины лучше? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.

Читать еще:  Ремкомплект главного тормозного цилиндра

Камерные и бескамерные шины

Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.

На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.

Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:

  • Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.
  • При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.
  • Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.

Другие конструкционные особенности

  • Regroovable — ставят на шинах, которым можно углублять протектор нарезкой.
  • Reinforсed — шины с повышенным индексом нагрузки.
  • XL или Extra load — маркировка шин с повышенной на 4 единицы индексом нагрузки.
  • Steel или Steel belted — обозначение наносят на скаты со стальным кордом в брекере (боковина шины).
  • Для асимметричных и направленных шин используется обозначение Outside / Inside, чтобы показать какой стороной ставить колесо к авто (текст Inside должен быть на внутренней стороне, а Outside на внешней. Кроме того если рисунок протектора направлен, есть слово Rotation и стрелка, указывающее на направление вращение колеса.

  • Runflat — последняя наработка шинных гигантов, наличие такой маркировки говорит о возможности езды на пробитой покрышке. Разные бренды её отмечают символами: RFT (Bridgestone), SSR (Continental), EMT (Goodyear), ZP (Michelin), RF (Pirelli, Nokian, Kumho, Yokohama), EUFORI@ (Pirelli).
  • Retread, Remould или Regummerad надписи наносят на восстановленные шины, то есть те, протектор которых был наварен заново. Обычно так делают с грузовыми шинами, но и у легковых это не редкость.
  • Сезонность и тип покрытия

    • All Seasons, As ставят на наружной части всесезонных, то есть тех, которые использовать можно и зимой и летом.
    • R+W (Road+winter) маркировка скатов предназначенных для обычной дороги и зимних условий, еще один подвид всесезонных
    • Any Weather, Aw покрышки предназначенные для любой погоды.
    • M+S, M&S или M.S означает «Mud and Snow» (Грязь и Снег), шины предназначенные для зимней погоды и подтаявшего снега в частности.
    • Снежинка (Snowflake) — значок на фоне трех пиков гор наносят на боковину зимних шин. Такую маркировку могут устанавливать производители, чьи скаты прошли тест на сцепление с дорогой на 10% лучше по сравнению с эталоном Uniroyal Tiger.
    • Пиктограмма зонтик или надписи Aquatred, Aquacontact наносят на шины предназначенные для дождя.

    Износ

    Многие производители позаботились о конечном потребителе и установили на покрышки индикатор износа. Его наличие на шине обозначается надписью Tread Wear Indication или TWI. Каждый бренд по своему решил показывать глубину протектора, к примеру:

    • Michelin устанавливают на верхней части боковины треугольник, который показывает где именно расположен индикатор износа
    • Nokian, Matador и много других фирм вырезают на протекторе числа, которые означают глубину протектора в миллиметрах, постепенно изнашиваясь у покрышки стирается слой с одной цифры на другую
    • Остальные бренды в канавках протектора ставят перпендикулярную перегородку, высота которой скажет, что покрышка изношена полностью

    Минимально допустимый износ для легкового транспорта — это 1.6 мм, который действует как в России, так и во всех странах Европы. Считается, что это последний рубеж, который хоть как-то препятствует аквапланированию шины в лужах.

    Глубина протектора новых летних скатов обычно 7-8 мм, зимних 8-10 в зависимости от типа рисунка.

    Соответствие стандартам

    Шины, которые производят в странах СНГ и России в частности имеют надписи о принадлежности к гос стандартам или определенным техническим условиям. На боковине они наносятся кодом документа, к примеру: ГОСТ 4754-97 или ТУ2521-036-00148984-98. Кроме того на шины прошедшие сертификацию в России иногда наносят знак РСТ, который свидетельствует про наличие сертификата.

    На шинах предназначенных для европейского рынка теснением наносят знак соответствия правилам N30 ЕЭК ООН. Цифра в круге — это код страны, а вне обозначение стандарта, к примеру E4 0220984.

    Покрышки выпущенные для Североамериканского рынка имеют маркировку DOT (Department of Transportation USA), который состоит из буквенно-цифрового кода, в котором зашифровывается производитель, размер ската, завод изготовитель, к примеру DOT M746 JR1R.

    Цветные маркировки

    Кроме того каждый производитель для своего удобство или специфических нужд может наносить различные собственные метки для каждой покрышки.

    • Желтые метки ставят на самую легкую часть покрышки, как место для установки ниппеля, упрощая работу шиномонтажу.
    • Красная метка на шине обозначает место наибольшей неоднородности либо же самую тяжелую часть.
    • Цветные полоски на протекторе самых разных цветов созданы, чтобы упростить логистику и помочь распределять шины по складам.
    • Белый круг с числом на боковине это знак, соответствующий советскому ОТК (отдел технического контроля), означает проверку на складе поставщиком.

    Наклейка на шинах

    Один из новых трендов маркировки покрышек — наклейки, которые наклеивают на протектор перед продажей. На них Вы можете узнать сопротивление качению, шумность и торможение авто на мокром асфальте.

    • Сопротивление качению или же RRC (Rolling Resistance Coeficient) измеряется в буква A, B, C, D, E, F, G. Самым лучшим считается A, что означает самый низкий коэффициент. Остальные буквы увеличивают расход топлива на эталонном авто с расходом 6.6 л / 100 км пути.
    • Торможение на мокром асфальте как и в предыдущем примере измеряют в буквах латинского алфавита: A, B, C, D, E, F, G, где буква A будет значить самый меньший тормозной путь на мокром асфальте.
    • Шумность шины обозначена пиктограммой динамика с покрышкой и нанесенным уровнем dB. Если черным цветом заполнены все звуковые волны, значит скат имеет 75 и более dB, что с 2016 года уже будет запрещено на территории ЕС.

    Если Вы дочитали эту статью до конца, поздравляем Вас, Вы с уверенностью можете считать себя экспертом в части маркировок на шинах.

    Читать еще:  Бугатти вейрон супер спорт

    Маркировка шин

    Зачем на шины производители наносят разные символы и цифры? Что можно узнать из маркировки шин? Кажется, не так-то просто понять код, указанный на боковине покрышки. Но не стоит сразу пугаться многочисленных надписей маркировки шины. Расшифровка дается легко, если знать самые главные для потребителя символы, которые используются для обозначения размера, индекса скорости , индекса нагрузки , конструкции шины и т.д.

    Маркировка автомобильных шин делится на 4 типа

    • Европейская (буква «Е» в кружочке)
    • Американская (DOT, маркировка Транспортного Департамента США)
    • Японская
    • Австралийская (соответствует австралийской норме безопасности)

    Производители выпускают шины для продажи во всем мире, поэтому маркировка разных стандартов качества может встречаться на одной и той же покрышке. Делается это для того, чтобы символы на боковине были понятны автомобилистам разных стран.

    Крупными буквами на покрышке указано название фирмы-производителя: Bridgеstone, Yokohama, Dunlop или другие брэнды шинного рынка. В первую очередь, всех автовладельцев интересует типоразмер покрышки. В маркировке шины он обозначается комбинацией из цифр и букв, к примеру, 205/70 R16 95 V.

    Цифра 205 — это ширина протектора в миллиметрах.

    Второе число в маркировке шины, в нашем примере 70, наносится для обозначения отношения высоты профиля к его ширине. Считается не в миллиметрах, как думают многие, а в процентах. Здесь оно равно 70 %. Чем меньше это соотношение, тем шире шина, «приземистее» и динамичнее автомобиль, что отлично подходит только на сухом идеальном покрытии. На российских дорогах рекомендуется использовать покрышки с соотношением 70-80%. Кстати, отсутствие в маркировке второй цифры говорит о том, что шина полнопрофильная. Ее отношение высоты к ширине составляет 80-82%. Такая резина предназначена для легких грузовиков и фургонов. Впрочем, следует отметить, вмаркировке японских шин для обозначения отношения высоты к ширине могут использоваться миллиметры. Если на авторезине указано число больше 200, то это диаметр всей покрышки в миллиметрах.

    Буква «R» — обозначение радиальной шины. Если вместо «R» указана буква «D», то резина имеет диагональную конструкцию.

    16 — монтажный размер обода (посадочный диаметр) в дюймах. Нужно отметить, что чем меньше наружный диаметр покрышки, тем меньше напряжение в деталях трансмиссии и подвески.

    В маркировке шины указывается ее индекс нагрузки, который обозначается цифрами от 0 до 279. Эта надпись сообщает о нагрузке, которую покрышка способна выдержать при максимальном внутреннем давлении воздуха. В нашем примере индекс равен 95, что соответствует нагрузке в 690 кг. Для расшифровки коэффициента грузоподъемности шины применяется специальная таблица. А некоторые производители вовсе упростили процедуру расшифровки индекса нагрузки и при маркировке указывают на покрышке: Мах Load (максимальная нагрузка) с двойной цифрой. Числа означают нагрузку в килограммах и английских фунтах, второе цифровое значение чаще всего берется в скобки.

    Немаловажная характеристика шины — индекс скорости. Определяется буквами от A до Z. Резина из нашего примера промаркирована символом «V» означает, что покрышка предназначена для автомобилей со скоростью до 240 км/час. Существует таблица определения индекса скорости, в которой буквы располагаются по алфавиту. Но есть одно исключение, которое касается «Н». Эта буква выпадает из последовательности и располагается между U и V и соответствует скорости 210 км/час. Главное при выборе шины, чтобы индекс скорости резины соответствовал максимальной скорости автомобиля. Иначе покрышка потеряет свои свойства и качества, что может привести вплоть до ее разрыва.

    В маркировке шин, которые производятся в странах СНГ, указывается ГОСТ или ТУ предприятия-изготовителя. В маркировке легковых покрышек используется межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97. В технических условиях производителя указываются код покрышки по Общероссийскому классификатору промышленной продукции (ОКП), порядковый номер разработки, код предприятия-разработчика по ОКП и год утверждения.

    Дата изготовления в маркировке шины обозначается в виде четырёх цифр в овале. Например, 1010. Первые две цифры — неделя выпуска, другие две — год производства. 1010 означает, что автомобильная резина выпущена в марте 2010 года.

    Европейская маркировка шин

    Европейскую маркировку шин можно распознать по использованию следующего кода:

    • Е — шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности, правилу №30 Европейской экономической комиссии ООН;
    • E4 — цифра — это условный код страны, где комиссия проверила шину и она прошла сертификацию согласно ECE-инструкции;
    • 030908 — (цифра может быть и пятизначной) номер сертификата

    Американская маркировка

    Австралийская маркировка шин

    Австралийская маркировка легковой шины должна соответствовать нормам безопасности ADR23, принятым в этой стране. Впрочем, в этом стандарте используются идентификационные коды, которые заимствованы из американской и европейской норм безопасности. Помимо типоразмера на боковине покрышки могут встретиться надписи P, LT, M и T, которые используются и в американской маркировке.

    M — шина для мотоцикла
    В маркировке для обозначения индикатора износа на боковину шины наносится треугольник. Если протектор изнашивается до указанного символа, то пора менять покрышку.

    Японская маркировка шин

    Маркировка японских покрышек соответствует требованиям Автомобильной ассоциации производителей шин страны Восходящего солнца (JATMA). Часть символов также заимствована из европейской и американской маркировок. Поэтому разобрать надписи на импортной шине не составит особого труда. Единственное, следует учитывать то, что вместо процентного соотношения высоты профиля к его ширине может указываться диаметр всей шины в миллиметрах.

    Дополнительные надписи

    На шипованной резине можно встретить символы

    • AD — алюминиевые шипы
    • SD — шипы с твердосплавным сердечником
    • DD — шипы с прямоугольным сердечником с алмазной гранью
    • OD — шипы с овальным сердечником
    • MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником

    Допустимые к применению размеры шин указаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому при замене резины нужно придерживаться рекомендаций производителей или воспользоваться взаимозаменяемостью шин . Сотрудники нашего интернет-магазина шин и дисков всегда помогут с выбором нужной автомобильной покрышки. Или Вы сможете воспользоваться сервисом подбор шин по марке автомобиля .

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector