0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Матиз панель приборов инструкция

Матиз панель приборов инструкция

Вопрос довольно частый, особенно от водителей Матиз слабого пола . Еще чаще дополняется вопросом «И что делать, если загорелась?»

Собственно по порядку о приборах и индикаторах Матиз:

1 — индикатор включения противотуманных фар. Горит зеленым цветом. (На большинстве Matiz противотуманных фар просто нет, так что забудьте!)

2 — индикатор включения противотуманного света в заднем фонаре (это у автомобилей, которые на механической КПП, у «автоматов» здесь контрольная лампа АКПП)

3 — индикатор открытой двери. Если горит — одна из дверей открыта. Что делать? Проверить, не выпал ли случайно кто-нибудь из тех, с кем отправлялись в дорогу, и если все на месте — закрыть дверь. Если нет — звоните в МЧС.

4 — индикатор стояночного тормоза. Горит, если машина стоит на «ручнике». Крайне не советуем трогаться с места при горящей лампочке. Кроме того, это индикатор уровня тормозной жидкости в бачке: если зажигание включено, ручник снят, а она все равно горит, проверьте уровень тормозной жидкости.

5 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля. Также по нему можно примерно определять размеры штрафов за превышение.

6 — указатель поворота и аварийной остановки. Если при включеном повороте моргает очень часто — это говорит о перегоревшей лампочке в одном из указателей.

7 — указатель уровня топлива в баке.

8 — указатель температуры. ВНИМАНИЕ! Если стрелка зашла в красный сектор, движение продолжать нельзя! Угробите двигатель!

9 — датчик низкого уровня топлива в баке, загорается если осталось меньше 5 литров бензина. Если моргает бензина хватит примерно на 70-80 км, если горит, то на 15-20. Не допускайте остановки двигателя от полной выработки бензина — мало того, что прийдеться топать на заправку, так еще может выйти из строя топливный насос.

10 — устанавливается на Матиз с АБС (антиблокировочная система) и указывает на ее неисправность. На авто без АБС лампочка отсутствует.

11 — контрольная лампа указателя неисправности системы управления двигателем (СУД). Загорается после включения зажигания, гаснет через 4-5 секунд после старта двигателя. Если горит постоянно на работающем двигателе — неисправна СУД. Можно продолжать движение, поскольку СУД работает на резервной цепи, но по первой возможности в автосервис.

12 — индикатор непристегнутого ремня безопасности. Заботится о вашем здоровье и долголетии.

13 — индикатор отсутствия заряда аккумулятора. Горит если на работает генератор, оборван ремень или неисправны цепи. Энергии аккумулятора хватит очень ненадолго, эксплуатировать Матиз при горящей лампе нельзя.

14 — индикатор недостаточного давления масла. ВАЖНО! Если загорается — немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Недостаточное давление повлечет неисправность двигателя и дорогостоящий ремонт. Если уровень масла в порядке, возможно вышел из строя датчик давления масла.

15 — индикатор неисправности подушки безопасности. На большинстве Daewoo Matiz отсутствует.

16 — кнопа сброса показаний суточного пробега, нажатие обнуляет значение.

Читать еще:  Мицубиси аутлендер комплектации и цены

17 — одометр (счетчик пробега).

18 — счетчик сточного пробега автомобиля. Полезен для измерения расстояний от дома до работы.

19 — индикатор включения дальнего света. Горит синим цветом.

20 — на Матиз с автоматической коробкой — индикатор неисправности АКП. На Matiz с ручным переключением передач отсутствует.

Вот собственно и все. Совет напоследок — внимательно относитесь к показаниям индиакторов. Они не просто так придуманы!

7.13.1 Комбинация приборов

7.13. Комбинация приборов

7.13.1. Особенности конструкции

Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений комбинации приборов дана на рис. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны), адреса штекеров – в таблице «Адреса выводных штекеров комбинации приборов»

Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания суточного счетчика можно устанавливать на ноль кнопкой, расположенной на самой комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле.

На части выпускаемых автомобилей может быть установлена электронная комбинация приборов. Она содержит те же приборы и контрольные лампы, что и обычная комбинация приборов. Проверить комбинацию приборов можно только на стенде в специализированной мастерской. Комбинация приборов неремонтопригодна.

Блок индикации бортовой системы контроля. Блок содержит электронную схему управления со звуковым сигнализатором и 10 светодиодных сигнализаторов: недостаточного уровня масла, недостаточного уровня охлаждающей жидкости, недостаточного уровня омывающей жидкости, неисправных ламп наружного освещения, непристегнутых ремней безопасности, износа тормозных колодок передних тормозов и четыре сигнализатора незакрытых дверей. Адреса штекеров блока даны в таблице «Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля» Порядок условной нумерации штекеров блока аналогичен порядку нумерации штекеров в колодках комбинации приборов (см. рис. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны)).

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Панель управления

Панель управления

Описание конструкции Диагностика Снятие и установка панели управления и ее элементов .

Описание конструкции

Прикуриватель Прикуриватель расположен в передней части панели управления. Чтобы его использовать, нажмите на него и утопите в гнезде. Когда прикуриватель разогревается, он возвращается в исходное положение, размыкаясь с нагревательным элементом. Прикуриватель и нагревательный элемент можно повре.

Диагностика

Возможные неисправности прикуривателя, панели отопления и вентиляции, подсветки пепельницы и электронных часов, их причины и методы устранения приведены в табл. 9.8. Таблица 9.8 Возможные неисправности прикуривателя, панели отопления и вентиляции, подсветки пепельницы и электронных часов, .

Снятие и установка панели управления и ее элементов

Панель управление Снятие Рис. 9.40. Элементы панели управления: 1 — каркасная балка; 2 — центральный каркас; 3 — направляющий кронштейн панели управления; 4 — решетка обдува ветрового стекла; 5 — заглушка; 6 — заглушка; 7 — решетка обдува бокового стекла; 8 — боковой дефлектор; 9 — фи.

Как снять и модернизировать панель приборов на Дэу Матиз — фото и видео

Пересвет приборной панели Daewoo Matiz


Собснно на само перетыкание ушло максимум пол-часа, а вот на то чтобы допедрить, что и куда переткнуть — ровно пол-дня и 7 литров пивчанского, гыыы.

Читать еще:  Можно ли ездить с пробитой прокладкой гбц

Пересвеченная приборка Матиза с тахометром. Наклейка на пороги для Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Babe Of…

Так что без заморочек протащил 1 провод из салона под капот и припаялся к катушке. Закрашиваем малярный скоч черным маркером. Ежу ясно, что пины надо менять местами, чтобы они соответствовали разводке платы в китайской панели.

Ну а дальше — все просто — втыкаем приборка с тахометром дэу матиз разъема в панель приборов и убеждаемся, что все работает Да, один момент — для тахометра нужен сигнал, который рекомендуют брать с блока управления двигателем вроде с 42 клеммы. Теперь резистор нужно зафиксировать в этом положении, чтобы он не смещался от вибрации.

В субботу, как обычно, с утра еду в гараж и начинаю процесс внедрения. Снимаем старую панель приборов дело 10 минут и смотрим, сравниваем, оценивая фронт работ. Итак вот они, сестры-близнецы По форме курпуса они очень похожи точнее абсолютно одинаковы. Вот старая , а вот новая Сзади видно, какие различия у них кроме визуальных наличие тахометра и лампы, установленные в других местах Вот так на старой: Смотрим на разъемы — они-то слава Богу одинаковые — 2 штуки по 14 пинов в каждой, НО цоколевка совершенно другая.

Благо дело контактные дорожки идут по полупрозрачным платам и их прекрасно видно, поэтому посмотреть куда и что идет — не составит большого труда.

Таким образом стало ясно, что прям вот так взять и воткнуть как есть — нифига не выйдет — в лучшем случае ничего не будет работать, в худшем — просто спалишь и панель и проводку машины. Ежу ясно, что пины надо менять местами, чтобы они соответствовали разводке платы в китайской панели.

Ранее на драйве я видел описание внедрения похожей панель в матиза только там был механический спидометр , где даже была таблица соответствий пинов в старом и новом варианте.

Обрадованный, я взял распечатку с собой в гараж и понял, что на моей панели «все вааще нитак» с Дима Соколов Из этого можно сделать вывод, что то и дело китайцы меняют цоколевку как им вздумается. Потому приводить свою таблицу соответствия не буду, ибо если кто решит такое повторить — скорее всего ему попадется панель с совсем другим расположением выводов, а ответственности типа «я из-за тебя всю проводку спалил» мне нафиг не надо. Чувствуете, что не хватает умения сделать перецоколевку — обратитесь к автоэлектрику лучше — паленая проводка, поверьте, гораздо дороже может выйти.

Ну да ладно, сиди не сиди, а делать-то надо ж, само оно не поставится. Для начала достал книжку по Матизу издательства ТД «За Рулем» за что они отдельные геи и убедился, что то, что у них нарисовано в схеме и то что на самом деле я ща про старую панель — это 2 большие разницы или 4 маленькие.

Читать еще:  Неравномерный износ передних тормозных колодок

Вот на этой фотке видно, как я на схеме в книжке расставлял номера правильных контактов то есть заменил их абсолютно ВСЕ, плюс они забыли дорисовать пару ламп Ну а потом пришла пора писанины, думывания, питья пива, опять писанины, выверки, опять пива и второй выверки контактов. Собснно на само перетыкание ушло максимум пол-часа, а вот на то чтобы допедрить, что и куда переткнуть — ровно пол-дня и 7 литров пивчанского, гыыы.

Вон, зырьте, сколько пришлось понаписать, чтобы не ошибиться и не устроить глобальное КЗ Вон те листочки вокруг зарулевской книжки со схемой исписаны вдоль и поперек с обеих сторон.

Get More Stories Like This

Затем к каждому проводочку из 28 была подклеена бирка, на которой маркером написата позиция его в колодке до пересадки и после. Ну и все это было приведено в соответствие согласно второй строки на бирках то есть уже под китайскую панель.

Чтобы тахометр не вывалился назад, фиксируем его изолентой. Устанавливаем сопло и прикручиваем его винтами.

Важно, чтобы устройство, находясь в сопле воздуховода, не повредилось от горячего или холодного воздуха. Поэтому свободное пространство позади тахометра глушится любым пористым материалом. При этом, задняя часть тахометра заклеивается малярным скотчем в несколько слоев. Закрашиваем малярный скоч черным маркером. Устанавливаем прибор в облицовку консоли.

Самостоятельная диагностика Daewoo Matiz.

Подключиться надо к контакту по стрелке. Для подключения, оттягиваем резиновый пыльник и находим под ним зеленый провод.

Аккуратно надрезаем этот провод и подпаиваем к нему провод от тахометра, который укладываем в гофру, идущую в салон. Прокладывая провод в подкапотном пространстве, его желательно всунуть в заводскую гофру, а в салоне авто до места установки — лучше укрепить стяжками к любым доступным частям повыше от ног водителя.

Красный провод нужно подключить к плюсовому проводу на клемной колодке кнопки аварийной сигнализации коричневый с белой полосой , ну а черный — на этой же колодке к черному. Таким образом прибор будет включатся вместе с габаритными огнями.

Матиз панель Spark Cross

Аккуратно вскрываем оболочку нужных проводов, немного отступив от колодки пару сантиметров и припаиваемся, после чего место соединения тщательно изолируем. Устанавливаем все на место и закрепляем.

Ремонт и регулировка тахометра. Поскольку тахометр эксплуатируется при большой вибрации и высоких температурах, то может настать день, когда он начнет давать неверные показания.

Можно отнести прибор в сервис или же попытаться починить самому. Вынимаем тахометр из панели и отключаем разъем с задней стороны.

Аккуратно отверткой развальцовываем отгибаем по периметру и снимаем крышку. Старайтесь не браться руками за пластинку со шкалой. Откручиваем сзади два винта и вынимаем внутренний блок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector