0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда сх5 или тойота рав 4 2020

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Mazda традиционно делает ставку на управляемость, Toyota — на надёжность и комфорт. СХ-5 может похвастаться отличным атмосферным мотором и классическим «автоматом», а RAV4 получил новое шасси, которое должно позитивно сказаться на управляемости. Противоположности притягиваются. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 такие разные, но всё-таки они вместе.

Совсем недавно Mazda претерпела едва заметный рестайлинг. Внешних изменений нет совсем, зато появилась топовая комплектация Executive. При этом важно помнить, что актуальная СХ-5 создана на платформе прошлого поколения разработки 2011 года. А вот Toyota изменилась кардинально: брутальный дизайн, которого у RAV4 никогда не было, более широкое шасси на архитектуре TNGA (точнее, её подвиде GA-K) с пониженным центром тяжести, новый мотор, вариатор со стартовой передачей, как в гидротрансформаторе… В общем, всё иначе. При внешнем осмотре характер автомобилей практически не проявляется. Скульптурно-округлая Mazda на деле оказалась достаточно жёсткой. От её форм подсознательно ждёшь плавности, но 19‑дюймовые колёса здорово испортили ей характер. СХ-5 нервно реагирует на любые дорожные мелочи, хотя само шасси по-прежнему очень приятное и в повороты, по гладкому асфальту она заезжает с огромным удовольствием.

RAV4 впервые в своей истории выглядит «по-мужски». Для полноты картины не хватает увеличенных зубастых «мудовых» колёс и шноркеля. Кажется, дизайнеры «Тойоты» решили заполнить нишу, которую им «подарил» Nissan, изменив брутальный стиль X-Trail T31 на корпоративно-аэродинамичный.

При всей смазливости «Мазды», больше внимания на дороге однозначно привлекает RAV4. На это играет новизна, яркие цвета кузова и интересные стилистические решения. Спереди это грустный смайлик радиаторной решётки, в профиль — трапециевидные колёсные арки, а сзади — обилие горизонтальных линий, которые визуально делают автомобиль заметно шире «Мазды», хотя их габариты очень близки.

Динамика

Мы не раз жаловались на достаточно скромную динамику Toyota на фоне прямых конкурентов близкой мощности. Это подтверждали и паспортные цифры, и наши многочисленные замеры. Теперь показатели практически выровнялись. Для этого у RAV4 подняли степень сжатия почти до уровня Mazda (13,0 против 14,0) и применили непосредственный впрыск топлива. Всё это не могло не сказаться на динамике, хотя формально мощность осталась как и у прошлого RAV4. Прибавьте к этому новый вариатор, у которого максимальное передаточное число реализовано не цепью, а гидротрансформатором. Результат — по динамике Toyota почти не уступает СХ-5.

Мы провели несколько параллельных стартов и померяли разгон комплексом RaceLogic. Mazda стабильно впереди, но к скорости 100 км/ч её отрыв — всего полтора корпуса. Для Toyota это колоссальный прогресс. Хотя тотальное стремление к вариаторам непонятно. По расходу топлива они не дают никакого преимущества, в динамике проигрывают. Разве что при спокойной езде вариатор немного комфортнее классического автомата. Разница в нюансах, а проигрыш — налицо. Любопытно, что и вариатор, и автомат поставляет оппонентам Aisin, который входит в состав «империи Toyota». Получается, «посторонняя» Mazda получает более быструю и совершенную коробку, нежели родной бренд. Вероятно, вариатор дешевле автомата, но на ценах RAV4, увы, это не сказывается.

Да, побывавшая у нас на тесте Mazda CX-5 стоила больше RAV4, но это объясняется значительно более дорогой отделкой и богатым набором опций, часть из которых недоступны для RAV4 даже с мотором 2,5 литра. Если постараться и подобрать сравнимые комплектации, RAV4 будет примерно на 150 тысяч рублей дороже.

Бездорожье

Выбираться на реальное бездорожье на этих красавцах мы не стали, но испытали соперников на роликах, имитирующих идеально скользкий лёд и ситуацию, когда автомобиль ещё и провалился в небольшие канавы двумя колёсами по диагонали. И вот здесь новая тойотовская система полного привода с адаптивным распределением тяги между задними колёсами оказалась очень кстати. Вместо традиционной муфты в приводе задних колёс на RAV4 в комплектации «Престиж» используется более сложный дифференциал, который умеет распределять тягу между колёсами. Во многом благодаря ему Toyota справилась с искусственным бездорожьем играючи. Кроме того, у RAV4 есть настоящая внедорожная шайба Multi-TerrainSelect, которая позволяет более тонко настраивать силовой агрегат и электронику для борьбы с бездорожьем.

Читать еще:  Зимняя резина на весту

С двух роликов, которые имитируют диагональное вывешивание Mazda съехала с заметным усилием. Toyota справилась с роликами играючи, помогло активное распределение тяги между задними колесами.

Mazda подобных «игрушек» лишена. Вне асфальта вся надежда исключительно на клиренс в 200 мм и неокрашенные «юбки» бамперов. Полноприводная трансмиссия Mazda, увы, не любит долгих пробуксовок и уже через 5–7 минут нахождения в глубоком снегу или грязи выдаёт предупреждение о перегреве трансмиссии и отключает задние колёса.

Mazda немного практичнее — нижняя губа из черного пластика. Дорожный просвет у соперников одинаковый — по 200 мм.

Управляемость

А вот где мы точно ждали от CX-5 откровения, так это небольшая кольцевая трасса, которую мы построили из конусов. Скорость в пределах 100 км/ч, зато повороты есть самой разной крутизны.

Зная отличное маздовское шасси и выигрыш в разгонной динамике, я готов был отдать СХ-5 победу безоговорочно. Оба автомобиля оказались обуты в почти одинаковые зимние нешипованные покрышки Nokian. Сцепление «фрикционок» заметно слабее, чем у летних шин. Поэтому ехать можно смело, выжимая из машин максимум.

С первого же круга RAV4 поразил очень серьёзным запасом устойчивости. Там, где Mazda уже вовсю скользит, Toyota держится. При одинаковой ширине кузова у RAV4 заметно больше колея задних колёс, что позволяет значительно быстрее заходить в повороты. Кроме того, у Мазды ширина покрышек 225 мм, против 235 у RAV4. По тойотовской традиции руль малоинформативен, и потому выполнить быстрый манёвр без тренировки вряд ли получится. Но после нескольких «пристрелочных» попыток Toyota ощутимо обошла Mazda по времени круга, и это — главное откровение теста.

На фоне победы на извилистой скоростной трассе Toyota оказалась ещё и заметно комфортнее СХ-5 в повседневной жизни. RAV4 лучше проглатывает как мелкие дорожные стыки, так и большие ухабы. Подвеска на «Мазде» тоже непробиваемая, но Toyota заметно более комфортная. По уровню шумоизоляции между соперниками паритет. В СХ-5 немного лучше слышны шины, а в RAV4 — мотор.

Интерьер

В плане отделочных материалов Mazda в исполнении Executive — феерия! Мягкая светлая кожа, алькантара, вставки с деревянным шпоном и вентиляция передних кресел. Такого даже в более дорогих японских брендах ещё поискать. RAV4 на фоне CX-5 выглядит «бедной родственницей». Но и у Toyota есть свои изюминки. Все крутилки выполнены из мягкой резины и очень приятны на ощупь. Дизайнеры постарались выжать максимум красоты при крайне ограниченном бюджете. Будучи длиннее по габаритам, Toyota обладает более скромной базой. В RAV4 меньше центральный тоннель и шире диван. Но для двоих Mazda даёт немного больше места для ног. А вот багажники удивили. Toyota обещает 580 литров против 442 у СХ-5, а визуально разница не столь внушительная. Для наглядности мы замерили их трюмы стандартными кубиками и… барабанная дробь…в «Мазде» мы разместили ровно 442 литра, хотя между кубиками, разумеется, остаются зазоры. В RAV4 вошло всего на 12 литров больше. Так что при заявленном преимуществе в 138 литров фактически багажники у соперников одинаковые.

Читать еще:  Регулировка фар рено логан своими руками

Mazda CX-5 от от 1 895 000 руб.

Кресла хороши во всем: мягкая кожа, вентиляция и память. Спидометр — экран и для лучшей читаемости у него минимум цветов. Экран мультимедиа мог бы быть крупнее, 4 камеры там едва размещаются. Багажник Мазды оказался больше, чем кажется.

Вождение

Драйв — давний синоним Мазды и СХ-5 не исключение. Это касается как шасси, так и очень хорошо настроенной связки мотор-коробка.

Тойота Rav 4 и Mazda CX-5: Непримиримые соперники

Сравнение авто Рав4 и Мазда СХ 5 – одна из любимых забав автолюбителей последних лет. Оба автомобиля – типичные «японцы», оба – эталонные кроссоверы, оба имеют схожие характеристики и даже внешний вид. Всё это создает богатую почву для споров. Постараемся внести ясность. Итак, Мазда сх 5 или Тойота Рав 4 – какой автомобиль лучше?

Тойота Rav 4

Если уж предстоит сравнить Тойота Rav 4 vs MazdaCX5, то лучше начать с Тойоты, как более традиционного участника нашего авторынка. Первое поколение Тойота Rav 4 позиционировалось как автомобиль для молодежи. Именно поэтому за основы была взята схема кроссовера.

Автомобиля, максимально комфортного в городе, стремительного на трассе, на котором, однако, в любой момент можно махнуть «к черту на рога» — именно такой подход наиболее близко отражает философию молодежного автомобиля от Toyota.

И хотя представитель первой генерации семейства сошел с заводского конвейера в далеком 1994, автомобиль сохранил и развил общую концепцию, оставив в прошлом недостатки «детские болезни».

Двигатель и ходовая

Договоримся сразу – будем обсуждать только варианты комплектации, официально поставляемые на территорию России. В РФ кроссовер Тойота Рав4 поступает с двумя вариантами двигателя, отличающимися своим объемом: 2 и 2,5 литров, мощностью 140 и 180 лошадиных сил соответственно.

Автомобиль имеет постоянный полный привод, что отражено в названии (RecreationActiveVehicle4 – цифра означает четыре ведущих колеса). Говоря о ходовой Тойота Рав4 нельзя не отметить возможность блокировки электронной муфты отбора мощности на задний мост, что почти превращает кроссовер в честный внедорожник. Почти – не считая достаточно скромного (по меркам внедорожников) двигателя.

Экстерьер

Хотя внешний вид авто задумывался дизайнерами как молодежный, к первому поколению Rav 4 по началу прочно «прилипло» определение – женский. И не удивительно: на фоне характерных для эпохи 90х брутальных джипов изящный «паркетник» смотрелся, в лучшем случае, как младшая сестренка дизельного покорителя бездорожья.

Работая над Рав4 2017 года, разработчики решили кардинально изменить ситуацию – и, надо сказать, это удалось. Во многом этому поспособствовал дух времени –прожорливые полноприводные гиганты, занимавшие полтора парковочных места, если не ушли в прошлое, то уж точно перестали доминировать в городском пейзаже. Виной тому колебание цен на топливо или повышение сознательности водителей, которые стали больше думать об окружающем мире и окружающих людях – тема отдельной дискуссии. Но факт остается фактом – кроссоверы перестали быть «недомерками» среди великанов.

Плюс, постарались и сами дизайнеры: более выдающийся вперед бампер Рав4 последних поколений напоминает мощный подбородок голливудского супергероя. Утопленные фары стали выглядеть более агрессивно. Даже слишком, по мнению некоторых. В целом, редизайн с целью привлечения мужской аудитории можно считать удавшимся, о чем свидетельствует динамика продаж.

Интерьер

Интерьер Тойота Рав4 – демонстрирует продолжение идей экстерьера: угловатая передняя панель всем своим видом демонстрирует сходство с лэндкрузерами из 90х, которые наверняка были когда-то пределом мечтаний нынешних владельцев кроссоверов.

Дизайнеры внутреннего убранства наверняка руководствовались принципом «большим мальчикам – больше игрушек», обилие органов управления различными системами, всяческих «крутилок», «переключалок» и «нажималок» всячески подчеркивается и выпячивается. Водительский «интерфейс» автомобиля громко и уверенно заявляет, что место женщины в этом салоне –на правом сидении (в европейском леворульном салоне, разумеется).

Читать еще:  Размер колес шевроле круз

Конструкторы Тойота явно позаботились о том, чтобы за рулем Рав4 себя чувствовал комфортно даже водитель достаточно крупной комплекции. Об ориентации на более зрелую аудиторию говорит и старомодный дизайн приборов. Основной посыл – Тойота растет и развивается вместе со своим владельцем. Молодой и перспективный водитель Рав4 1994 стал состоятельным и респектабельным обладателем Рав4 2017 четвертого поколения.

MazdaCX5

А что же может противопоставить ближайший конкурент?

Mazda CX-5 пошел в серию в 2011 году, на полтора десятилетия позже конкурента от Тойота. Автомобиль уже разрабатывался с учетом опыта кроссоверов-аналогов, что позволило обойти многие «грабли», на которые успели наступить предшественники.

Так, конструкторам удалось сократить массу основных узлов и агрегатов без утраты функциональности. О том, что машина явно удалась, говорит уже и то, что Mazda CX-5 два раза подряд становилась в Японии автомобилем года – в 2012 и 2013 году.

Двигатель и ходовая

ToyotaRav4 и Mazda CX5 имеют одинаковые объемы бензиновых двигателей – 2 и 2,5 литра, но Мазда CX-5 представлена на российском рынке и2,2-литровым дизелем. Мощность дизеля – 175 лошадиных сил.

Схема ходовой – постоянный полный привод. Отзывы водителей отмечают отличную работу гидротрансформатора, что позволяет пользоваться «автоматом» даже на бездорожье.

Европейская версия Мазда CX-5 (а именно она поставляется в Россию) оснащена достаточно спорной системой i-stop – «интеллектуальный стоп», которая автоматически отключает двигатель при длительной остановке автомобиля, например, в пробке, на светофоре, железнодорожном переезде.

Ай-стоп позволяет снизить шумность и выбросы в атмосферы, при этом заметно тратится ресурс двигателя, что не оправдывается копеечной экономией топлива. Многие относят систему i-stop к однозначным минусам Мазда, хотя веских оснований для того нет – ай-стоп всегда можно отключить.

Экстерьер

При взгляде на силуэт CX-5 Mazda невозможно не отметить стремительность автомобиля, подчеркнутую многочисленными обводами. Кажется, что форму кузову придавали не дизайнеры и конструкторы, а сам встречный воздух «вылизал» обтекаемый профиль из жидкого металла.

Но у всего есть и обратная сторона: благодаря стремительным формам кроссовер от Мазда кажется сравнительно более компактным и низким, что может не понравиться убежденным «джиповодам» для которых машина – показатель статуса и значимости.

Интерьер

Первое слово, которое приходит на ум при взгляде на интерьер Mazda CX-5 2016– лаконичный. Кажется, что органы управления на водительской панели сведены к минимуму. Однако при более детальном изучении становится понятно – функционал управления автомобилем никак не пострадал, просто дизайнеры не сочли нужным выставлять это напоказ.

Мультимедийный экран утоплен в панель, что, во-первых, выгодно отражает стиль, который выбрали дизайнеры, во-вторых, хорошо защищает от солнечных бликов и отблесков чужих фар.

В целом интерьер Mazda сх5 2017 более «модерновый», футуристичный, но при этом респектабельный, чем напоминает признанную икону стиля в автомире – BMW.

Результаты сравнения автомобилей в габаритах представлены ниже:

Toyota rav4 или же Mazdacx 5 – что лучше? Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно.

Mazdacx 5 и Toyota rav4– типичные представители современного класса кроссоверов. Если вы в принципе разделяете философию автомобиля на все случаи жизни, то в любой модели найдете для себя плюсы и минусы. Ну а финальный выбор остается за вами!

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector