0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм открывания дверей автомобиля

Автомобильный дверной замок

Автомобильный дверной замок предназначен для закрытия дверей и предотвращения несанкционированного доступа в автомобиль. Современный замок двери является важным элементом системы пассивной безопасности автомобиля. При боковом ударе он обеспечивает передачу и рассеивание усилий от двери к кузову.

Кроме того дверной замок должен отвечать требованиям комфорта – иметь приятный звук при закрытии, осязательные ощущения при открытии ручек. Автомобильный дверной замок является частью системы замков, которая кроме него объединяет замки капота, крышки багажника, крышки горловины топливного бака, перчаточного ящика.

Конструктивно замок двери автомобиля объединяет механическую и электронную часть. Механическая часть обеспечивает реализацию основных функций: закрытие, открытие, запирание, отпирание. Электронная часть представлена различными электронными системами управления механической частью – центральный замок, дистанционное управление, система интеллектуального доступа.

Механическая часть дверного замка в зависимости от производителя, модели автомобиля, типа двери имеет различную конструкцию. Вместе с тем можно выделить следующее общее устройство автомобильного дверного замка: запорный, рычажный и блокирующий механизмы.

Запорный механизм служит для закрытия автомобильной двери. Он включает поворотную защелку и стопорную собачку. При закрытии двери поворотная защелка заходит за скобу держателя замка. Стопорная собачка фиксирует положение поворотной защелки с помощью фиксирующей выемки. В конструкции собачки имеется две фиксирующие выемки – основная и дополнительная. В основной выемке собачки поворотная защелка находится при полном закрытии двери.

Дополнительная выемка в стопорной собачке выполнена из соображений безопасности. Если по каким-либо причинам (недостаточная сила закрытия, нахождение в дверном проеме ремня безопасности и др.) поворотная защелка не достигает основного фиксатора, дверь все равно закрывается и удерживается в положении т.н. предварительной фиксации.

На автомобилях представительского класса для преодоления сопротивления дверных уплотнений предлагается функция силовой доводки дверей. При достижении предварительного фиксатора дальнейшее движение двери осуществляется с помощью специального электрического привода. С использованием силовой доводки дверей достигается акустический комфорт при закрытии (отсутствие хлопанья). Кроме того, автомобильные двери всегда оказываются полностью закрытыми.

Функция открытия двери возложена на рычажный механизм. При воздействии на наружные или внутренние дверные ручки усилие через соответствующие приводы передается на рычажный механизм. Тот в свою очередь нажимает на стопорную собачку, высвобождая поворотную защелку. Защелка поворачивается, замок открывается. После открытия двери возвратная пружина рычажного механизма приводит запорный механизм в исходное положение.

Читать еще:  Нет компрессии в двигателе причины

Блокирующий механизм осуществляет запирание и отпирание дверного замка автомобиля. Суть блокировки заключается в дезактивации рычажного механизма, т.е. не позволяет открыть дверь с помощью ручки. В большинстве своем блокируется наружный привод двери.

Блокирующий механизм имеет два вида привода – механический и электромеханический, которые реализованы параллельно друг другу. Механический привод связывает цилиндр замка с механизмом блокировки и позволяет с помощью физического ключа заблокировать (разблокировать) дверь (двери). Механический привод дублирует электромеханический привод.

Электромеханический привод блокирующего механизма объединяет электродвигатель и червячный редуктор, встроенный в корпус дверного замка. Электродвигатель в конструкции привода является исполнительным устройством системы центрального замка. Электромеханический привод преобразует вращательное движение электродвигателя в поступательное движение запорного рычага, при котором происходит блокировка рычажного механизма замка.

На многих современных автомобилях реализована функция двойного запирания дверного замка, позволяющая блокировать внешний и внутренний приводы открытия двери. При этом блокирование может осуществляться независимо друг от друга. Функция двойного запирания позволяет добиться ряда преимуществ:

Виды дверей автомобиля

Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Эта знакомая многим фраза давно себя оправдала, с каждым годом автомобилистами становятся все больше людей, отдавая предпочтение комфорту и скорости передвижения. Сегодня мы рассмотрим такой привычный элемент, как дверь автомобиля, изучим ее разновидности и схему работы.

Основные разновидности

Многим может показаться, что дверь машины устроена достаточно просто. На деле оказывается, что видов подобных конструкций, креплений и схем их работы существует целое множество.

Первый тип — это стандартная дверь, которая имеет классический состав и схему крепления. Так, петли и держатели располагаются в передней части кузова, и каркас открывается по направлению к переднему колесу.

Данная разновидность схемы открывания двери наиболее распространена и используется практически на всем ныне существующем транспорте. Причем применение касается не только боковых дверей, дверь багажника некоторых моделей фургонов работает по такому же принципу.

Заднепетельные двери устроены так, что каркас имеет крепление не на передней, а центральной стойке кузова за счет нескольких держателей. Это означает, что при открывании дверь подастся назад. Такое устройство применяется значительно реже, в связи со своим банальным неудобством. Тем не менее, некоторые современные модели имеют именно такой тип механизма, аргументируя это более удачным и продуманным дизайном.

Читать еще:  Тормозные колодки на хендай солярис

Сдвижные двери применяются на большинстве фургонов и автомобилях со значительными габаритами, благодаря простой и надежной схеме работы. Данный тип имеет такое устройство, что каркас закрепляется посредством шарнирного держателя на усиленных креплениях. Это позволяет массивному каркасу не создавать слишком высокой нагрузки на кузов и не нарушать его форму.

Двери типа «крыло чайки» широко устанавливаются на представители небезызвестной компании Мерседес. Принцип открывания такой конструкции прост: каркас, закрепленный на крыше при помощи шарнирного держателя, откидывается наверх, с чем, вероятно, и связано название подобного механизма. Стоит отметить, что подобное устройство открывания дверей не нашло широкого применения и оказалось неудобным в городах с плотными парковками.

Разновидность механизма открывания, которое получило название «крыло бабочки», на деле оказалась гораздо практичнее и долговечнее своего предшественника. Принцип действия чрезвычайно прост. Дверь по-прежнему сдвигается в сторону крыши при помощи креплений держателя, но, благодаря наличию рельсового механизма, каркас задвигается вовнутрь. Это позволяет не только сэкономить место, но и предотвратить задевание соседнего автомобиля на парковке.

Ламбо-двери впервые стали применяться на представителях марки Ламборджини. Этот механизм имеет наиболее сложное устройство, а потому применяется лишь на премиальных гоночных и спортивных автомобилях с небольшими габаритами. Принцип действия заключается в том, что дверь не распахивается наружу, а сдвигается шарнирно относительно плоскости при помощи сложного держателя. Главным преимуществом данной разновидности является удобство пользования на плотной парковке, которое оценили многие владельцы автомобилей марки Ламборджини.

Сложная электроника

Когда речь заходит об устройстве дверей современного автомобиля, нельзя не упомянуть столь полезный электронный механизм, как аварийный сигнализатор. Такая электроника предназначена, прежде всего, для предотвращения открывания дверей на ходу, для обеспечения безопасности водителя и пассажиров.

В состав аварийного сигнализатора входит система проводов, концевые выключатели и система аварийных индикаторов, выводимых на панель приборов и звуковые сигнализаторы. В состав концевого выключателя входит кнопка и пара замыкающих контактов вместе с креплениями, которые позволяют подключать и отключать аварийный сигнализатор от сети.

Читать еще:  Проводка туманок ваз 2110

Сам аварийный сигнализатор располагается, как правило, в районе приборной панели автомобиля. Здесь может находиться и звуковой оповещатель, построенный на основе системы реле, и система ламп, которая представляет из себя индикаторную составляющую аварийного сигнализатора.

Принцип работы аварийного сигнализатора достаточно прост. Когда дверь открывается, замыкается концевой выключатель, расположенный межу каркасом двери и рамкой корпуса. Замкнутая цепь подает напряжение на систему оповещателей, расположенных на приборной панели. В итоге раздается характерный звук, загорается необходимая лампа, а на бортовом компьютере автомобиля появляется предупреждающее сообщение о необходимости закрыть ту или иную дверь.

Такая система является не только эффективным предохранением от случайного открывания, но и может спасти жизнь водителю и пассажиру, которые могут вывалиться из салона на очередном крутом повороте.

Полезное изобретение

Электронный сигнализатор — далеко не все, что входит в состав механизма двери современного автомобиля. Еще одним элементом является ограничитель, который широко устанавливается на механизмы открывания уже достаточно давно.

Зачем же нужен подобный механизм? В чем роль ограничителя и почему он так важен для каждого современного автомобиля? Оказывается, при открывании двери ее металлический каркас и держатели испытывает достаточно высокую нагрузку. При слишком широком отворении двери, она может оторваться от петель и причинить владельцу достаточно много хлопот.

Чтобы этого не произошло, и применяется такое устройство, как ограничитель. Такая конструкция представляет собой металлическую петлю, которая соединяет каркас двери и держатель, к которому она закреплена. При открытии и закрытии это приспособление не мешает движению механизма, но, когда дверь доходит до своей мертвой точки, ограничитель доходит до упора и не позволяет распахнуться ей шире. Таким образом и удается предотвратить порчу дорогостоящего механизма держателя, а также сэкономить средства и время на ремонте.

Подводя итоги

Автомобильная дверь — это сложное электронно-механическое устройство, которое имеет множество сложных элементов, взаимодействующих друг с другом. Благодаря применяемым в них механизмам, удается обеспечить достаточную безопасность водителя и пассажиров, а также предотвратить порчу двери и ее преждевременный выход из строя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector