0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метки грм москвич 412

Метки грм москвич 412

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Газораспределительный механизм М-412

Распределительный вал вращается двухрядной неразъемной втулочной цепью 2 (рис. 13), накинутой на стальную ведущую звездочку I коленчатого вала и чугунную ведомую звездочку 8, укрепленную на фланце распределительного вала четырьмя болтами.

С тем чтобы у двигателя были обеспечены правильные фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия клапанов), шпоночный паз со шпонкой а ведущей звездочки и установочное отверстие со штифтом б ведомой звездочки (при натянутой ведущей правой ветви цепи) должны быть ориентированы только так, как показано на рисунке.

Рис. 13. Привод газораспределительного механизма (со снятыми крышками): 1 — ведущая звездочка; 2 — цепь; 3 — двуплечий рычаг; 4 — сухарь плунжера; 5 — натяжная пружина; 6 — плунжер; 7 -пробка; 8 — ведомая звездочка; 9 — стопорная пластина; 10- болт; 11 и 13 — оси; 12 и 14 — пружинные кольца; 15- натяжная звездочка; 16 — успокоитель цепи; 17 — ось (штифт) успокоителя; а — шпонка; б — штифт распределительного вала

Если распределительный вал правильно соединен цепью с коленчатым валом, то в том положении, когда поршень первого цилиндра при такте сжатия находится в в. м. т. (оба клапана первого цилиндра закрыты и метка в. м. т. на шкиве коленчатого вала расположена против установочного штифта нижней крышки привода газораспределительного механизма), риска, имеющаяся на фланце распределительного вала, должна совпадать с приливом — меткой на передней опоре распределительного вала.

Цепной привод газораспределительного механизма имеет пластмассовый успокоитель 16 для гашения вибраций ведущей ветви цепи, укрепленный на переднем торце блока цилиндров, и натяжное устройство, воздействующее на ведомую ветвь цепи.

Читать еще:  Водительские права международного образца

Натяжное устройство, смонтированное на переднем торце головки цилиндров и в верхней крышке привода газораспределительного механизма, состоит из натяжной звездочки 15, двуплечего рычага 3 па оси 11с фиксирующим устройством и пружиной 5 для периодической подтяжки цепи с заданным усилием.

Двуплечий рычаг 5 шарнирно установлен на оси 11, запрессованной в глухое гнездо на переднем торце головки цилиндров. Его повороту в обратную сторону (от цепи) препятствует упор пятки рычага 3 в плунжер 6 фиксирующего устройства. Стальная натяжная звездочка 15, в отверстие которой запрессована свертная бронзовая втулка, вращается на оси 13, запрессованной в отверстие двуплечего рычага; от схода с оси звездочка предохранена пружинным кольцом 14 с шайбой.

При работе двигателя из-за износа деталей шарнирных соединений звеньев происходит постепенное вытягивание (удлинение) цепи. В месте контакта сухаря 4 плунжера 6 с пяткой двуплечего рычага 3 появляется некоторый зазор и небольшая качка рычага на оси 11.

При этом увеличивается вибрация цепи, сопровождающаяся повышением шума в приводе и ускорением износа шарнирных звеньев цепи и зубьев звездочек.

Для выбора повышенных зазоров в сочленениях цепи надо освободить плунжер, застопоренный прижимной пластиной, ослабив специальный стопорный болт, отвернув его на 1/2-2/3 оборота, который через пластину прижимает (заклинивает) плунжер в гнезде крышки. После этого рычаг 3 со звездочкой 15 усилием пружины 5 несколько отклонится на оси 11 и звездочка нажмет на цепь с нужной силой. В этом положении пускают двигатель в ход и дают ему работать при малой частоте вращения не более 1 мин (или поворачивают коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на несколько оборотов). Под давлением пружины будут выбраны повышенные зазоры в шарнирных соединениях движущейся цепи.

Рис. 14. Детали газораспределительного механизма: 1 — опорная шайбе; 2-наружная клапанная пружина; 3- внутренняя клапанная пружина; 4 — колпак; 5 -тарелка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 -сухари; 8 — наконечник регулировочного винта: 9 — коромысло: 10 — большая распорная втулка; 11 — шайба; 12 -упорный фланец: 13 — пружинная шайба; 14 — винт; 15 -ведомая звездочка; 16 — стопорная пластина; 17 — болт; 18- малая распорная втулка; 19 — пружина коромысла; 20 — ось коромысел выпускных клапанов: 21 — распределительный вал; 22 — установочный штифт; 23 — контргайка; 24 — регулировочный винт; 2.5 — ось коромысел впускных клапанов; 26 — направляющая втулка клапана; 27 — гнездо выпускного клапана; 28 — гнездо впускного клапана; 21 — выпускной клапан; 30- впускной клапан

Читать еще:  Почему мигает свет на ваз 2106

После подтяжки цепи вновь затягивают болт натяжного устройства, который застопорит плунжер 6 в новом положении.

Газораспределительный механизм смонтирован на головке цилиндров двигателя (см. рис. 6).

Распределительный вал 21 (рис. 14) отлит из серого чугуна. Вал вращается в трех опорах (подшипниках), выполненных непосредственно в теле головки цилиндров. Для облегчения установки вала диаметры его шеек разные: передней шейки 45,951-45,970, средней 44,951-44,970 и задней 43,951-43,970 мм.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 12 в виде скобы, привернутым к блоку цилиндров винтами 14. Рабочий край фланца помещен в проточке вала с зазором 0,04-0,168 мм, определяющим величину продольного люфта вала.

В теле распределительного вала проходит центральный масляный канал, закрытый с торцов заглушками. От этого канала просверлены отводы для подачи масла к поверхностям кулачков. В средней шейке вала просверлены четыре пересекающихся канала для подачи масла в центральный канал.

К средней и передней шейкам вала масло поступает из канала оси выпускных клапанов, по коротким каналам головки цилиндров, а к задней шейке — из ее магистрального канала.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector