0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моменты затяжки резьбовых соединений рено логан

Прокладка головки блока цилиндров — замена


Прокладка ГБЦ

Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 .
Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.

Снятие головки блока цилиндров

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна

4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672

5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.

6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.

7. Открутите болты 2 крепления крышки воздушного фильтра

8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра

9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода

12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.

13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки

15. Отсоедините следующие разъемы проводки: 9 — от датчика температуры всасываемого воздуха, 10 — отдатчика вакуума, 11 — датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините трубку 12 для вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Отсоедините трубку 13 рециркуляции паров топлива. Отсоедините шаровую опору 14 и ограничитель 15 от троса привода дроссельной заслонки.

16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения

17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины

18. Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19

19. Снимите выпускной коллектор.

20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.

21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.

Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.

Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. «расхаживание». Будьте осторожны при расхаживании.
Важно! Не используйте для расхаживания ломики, монтажки, отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно повредить двигатель.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)

Очистите сопрягаемые поверхности от нагара специальными средствами (напр.: «Magnus Magstrip» или «Decaploc 88», либо современными очистителями двигателя). Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика

— Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке.
— Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.

Установка

Установите новую прогладку ГБЦ.

Важно! Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83.
Момент затяжки: 20 Нм + доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.

Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) + 10 Нм (окончательная затяжка).

Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания
электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Читать еще:  Сколько легких у человека

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

Момент затяжки болтов ГБЦ

Момент затяжки болтов ГБЦ

Сообщение user_17843 » 22 дек 2013, 17:38

Двигатель К7J. Необходимо поставить новую прокладку ГБЦ. Есть два варианта затяжки, с настораживающим отличием:

Методика затяжки для неметаллической прокладки головки блока цилиндров:K7J, и 700 или 701 или 710 – K7M, и 702 или 703 или 704 или 710 или 720 или 744 или 745 или 746 или 790:

— затяните требуемым моментом болты (1) и (2)20 Н·м,

— доверните на требуемый угол (1) и (2)100° ± 6°,

— затяните требуемым моментом болты (3), (4), (5) и (6)20 Н·м,

— доверните на требуемый угол (3), (4), (5) и (6)100° ± 6°,

— затяните требуемым моментом болты (7), ( 8), (9) и (10)20 Н·м,

— доверните на требуемый угол (7), ( 8), (9) и (10)100° ± 6°,

Выждите 3 минуты.

— ослабьте затяжку болтов (1) и (2),

— затяните требуемым моментом болты (1) и (2)20Н·м,

— доверните на требуемый угол (1) и (2)110° ± 6°,

— ослабьте затяжку болтов (3), (4), (5) и (6),

— затяните требуемым моментом болты (3), (4), (5) и(6)20 Н·м,

— доверните на требуемый угол (3), (4), (5) и (6)110°± 6°,

— ослабьте затяжку болтов (7), ( 8), (9) и (10),

— затяните требуемым моментом болты (7), ( 8), (9) и(10)20 Н·м,

— доверните на требуемый угол (7), ( 8), (9) и (10)110°± 6°.

— затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

I этап (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м), после чего доверните на угол Ю0°±6°. Подождите 3 мин;

II этап – ослабьте болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°;

III этап – ослабьте болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°;

IV этап – ослабьте болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°.

т.е. во втором случае исключили ступенчатую последовательность затяжки и доворот на 100 град и последующее ослабление болтов. Вот и думаю как лучше.

Сообщение Евгений_51 » 22 дек 2013, 20:37

Сообщение user_15393 » 22 дек 2013, 22:20

Сообщение ВикторБ » 23 дек 2013, 13:08

Сообщение user_17843 » 23 дек 2013, 20:49

Вот как это может быть не понимаю. Судя по Эксисту болты для этих двигателей К7J, K7M, и с индексом 710 идут одни и те же. Затягиваются на пределе текучести судя по книгам. Как в одном случае на мягкой прокладке затягиваются на 110 град, а на металлической аж на 220 град.? Тут нет никакой ошибки? Просто я уже третий раз бошку сдергиваю, масло в охлаждайку попадает, нихочется ошибиться

Сообщение user_17843 » 23 дек 2013, 20:51

Сообщение ВикторБ » 23 дек 2013, 21:37

Сообщение Евгений_51 » 24 дек 2013, 01:02

Вот как это может быть не понимаю. Судя по Эксисту болты для этих двигателей К7J, K7M, и с индексом 710 идут одни и те же. Затягиваются на пределе текучести судя по книгам. Как в одном случае на мягкой прокладке затягиваются на 110 град, а на металлической аж на 220 град.? Тут нет никакой ошибки? Просто я уже третий раз бошку сдергиваю, масло в охлаждайку попадает, нихочется ошибиться

Смотрите тех.ноту 6010 А.

Сообщение ВикторБ » 24 дек 2013, 12:25

Вот как это может быть не понимаю. Судя по Эксисту болты для этих двигателей К7J, K7M, и с индексом 710 идут одни и те же. Затягиваются на пределе текучести судя по книгам. Как в одном случае на мягкой прокладке затягиваются на 110 град, а на металлической аж на 220 град.? Тут нет никакой ошибки? Просто я уже третий раз бошку сдергиваю, масло в охлаждайку попадает, нихочется ошибиться

Читать еще:  Порядок регулировки клапанов ваз нива

Блок на герметичность проверял?

Сообщение user_17843 » 24 дек 2013, 19:59

ВикторБ писал(а):
Головку шлифовал?

Блок на герметичность проверял?

Голову шлифовал, сняли 0,15. Ее же опрессовывали, все нормально. После этого устанавливал по мурзилке с новыми болтами с новой прокладкой. Не помогло. Остается или некачественная прокладка или трещина в блоке.

Блок конечно маловероятен, но встречал сообщения что у этих движков может быть и слабое место в блоке где-то в районе болта. На сайте пыжеводов, такая же проблема с движками 1,4, масло попадает в охлаждайку. Высказывалась интересная мысль, что может быть виновата прокладка ГБЦ, вернее та часть, кторая герметизирует маслоканал, она на большинстве прокладок без стальной окантовки (как под поршни), а в пластиковой. там место то по сути только одно, откуда может масло попасть в тосол, может герметика добавить?

Сообщение ВикторБ » 24 дек 2013, 21:00

герметик не рекомендуется. Прокладки достаточно. На прокладке след должен остаться. Можно проверить плоскость блока. Через какой пробег побежало? Прокладка металлическая? Шлифовка или фрезеровка?

болты с каким усилием откручивались? Вытянулись?

В маслянном канале нет такой Т как в цилиндре.

В блоке трещина может быть.

Тогда лучше контрактный движок. А свой на запчасти.

Ребята 10 кгм. советовали. побоялся. остановился на 8.5. Некоторые старые болты потянутые были., Спортсмены шпильки усиленные ставят.

Сообщение Евгений_51 » 25 дек 2013, 03:06

Сообщение ВикторБ » 25 дек 2013, 06:03

Сообщение user_17843 » 25 дек 2013, 21:41

ВикторБ писал(а): герметик не рекомендуется. Прокладки достаточно. На прокладке след должен остаться. Можно проверить плоскость блока. Через какой пробег побежало? Прокладка металлическая? Шлифовка или фрезеровка?

болты с каким усилием откручивались? Вытянулись?

В маслянном канале нет такой Т как в цилиндре.

В блоке трещина может быть.

Тогда лучше контрактный движок. А свой на запчасти.

Ребята 10 кгм. советовали. побоялся. остановился на 8.5. Некоторые старые болты потянутые были., Спортсмены шпильки усиленные ставят.

На прокладке никаких следов протечки невидно, это и напрягает. Наборот все отверстия, окна очень хорошо отпечатались. Пробег 160 т.км. Прокладка не металл. Присмотрелся, ГБЦ похоже фрезерованная, судя по рискам, но они даже на прокладке отпечатались. Т.е. прокладка очень хорошо повторяет эти микронеровности, но по ним явно ничего не бежало. Болты откручивались с одинаковым усилием.

Меня тут мысль посетила, а если в масло канал, по которому масло поступает в ГБЦ, вставить тонкостенную трубку, чтобы она закрыла трещину? Потому что трещина похоже явно там, больше просто негде

Моменты затяжкирезьбовых соединений

Моменты затяжкирезьбовых соединений Renault Duster

Болты крепления поддона картера двигателя к блоку цилиндров двигателя 14

Болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач 44

Пробка сливного отверстия 20

Болт крепления шкива коленчатого вала

этап II довернуть на 145± 15°

Гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов

Болты крепления маховика

этап II довернуть на 50±6*

Болты крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров 9

Шпильки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров 8

Гайки шпилек крепления выпускного коллектора 23

Болт крепления ролика ремня ГРМ 50

Гайка крепления натяжного ролика ремня ГРМ 27

Болты крепления правой опоры к кузову и к двигателю 62

Болты крепления кронштейна левой опоры к кузову 21

Болты крепления кронштейна левой опоры к коробке передач 62

Гайки крепления левой опоры к кронштейну кузова 105

Гайка шпильки кронштейна коробки передач левой опоры 62

Шпилька кронштейна коробки передач левой опоры 180

Болты крепления насоса системы охлаждения Мб 10

Болты крепления насоса системы охлаждения М8 27

Болты крепления крышки термостата 11

Болты и гайки крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма 46

Болты и гайки крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма 12

Система управления двигателем

Свеча зажигания 25-30

Болты крепления катушек зажигания 14

Болты крепления топливной рампы 9

Гайки крепления защиты топливной рампы 21

Болт крепления фланца форсунки 28

Датчики концентрации кислорода (управляющий и диагностический) 45

Датчик температуры охлаждающей жидкости 30

Датчик давления в системе смазки 35

Датчик положения педали газа 20

Болты крепления дроссельной заслонки 13

Болт крепления датчика положения коленчатого вала 8

Болты крепления корпуса воздушного фильтра 9

Болты крепления нажимного диска (корзины) сцепления 15

Читать еще:  Пыльники шрусов нива шевроле цена

Болты крепления рабочего цилиндра сцепления 21

Гайка крепления бачка сцепления 8

Гайка подшипника ступицы колеса 280

Пробка сливного отверстия МКП 22

Болты крепления колес 105

Болт крепления пальца шарового шарнира к поворотному кулаку 62

Болты крепления усилителя подрамника 21

Болты крепления подрамника 110

Гайки крепления пальцев стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней 44

Болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 21

Гайка крепления передней стойки к кузову 44

Гайка штока стойки передней подвески 62

Гайка крепления поворотного кулака к передней стойке 105

Гайка крепления пальца шаровой опоры 62

Болты крепления переднего и заднего сайлент-блоков рычага передней подвески 180

Гайка крепления сайлент-блока балки задней подвески к кронштейну 125

Болты крепления кронштейна сайлент-блока балки задней подвески 105

Гайка подшипника ступицы тормозного барабана (переднеприводный автомобиль) 280

Болты нижнего крепления амортизатора задней подвески 162

Гайка верхнего крепления амортизатора 14

Гайки крепления пальцев стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески 44

Гайки крепления кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески 44

Гайка крепления продольного рычага задней подвески (полноприводный автомобиль) 180

Болт крепления кронштейна продольного рычага задней подвески к кузову (полноприво- 105

Гайка болта крепления поперечного рычага задней подвески (полноприводный автомобиль) 180

Гайка крепления задней амортизаторной стойки к кулаку (полноприводный автомобиль) 105

Гайка крепления заднего подрамника (полноприводный автомобиль) 105

Болт крепления рулевого колеса 44

Болт крепления карданного шарнира рулевой колонки 21

Контргайка рулевого наконечника 53

Гайка крепления пальца наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку 37

Шаровой шарнир рулевой тяги 34

Болт крепления картера рулевого механизма 180

Соединение тормозного шланга с тормозным цилиндром передних колес 17

Соединения тормозных шлангов с тормозными трубками и агрегатами тормозной системы 14

Соединения тормозных трубок между собой 6

Штуцеры тормозных шлангов 14

Болт крепления датчика скорости вращения (ABS) 6

Болт направляющей тормозных колодок 105

Болт крепления защитного кожуха переднего тормозного диска 7

Болты крепления рабочего цилиндра заднего барабанного тормозного механизма 14

Гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю 21

Гайки крепления вакуумного усилителя 21

Винт крепления тормозного диска 14

Направляющие пальцы тормозного суппорта 34

Болт крепления рычага привода стояночного тормоза 21

Болт крепления щита заднего тормозного механизма 105

Болт крепления стартера 44

Гайки контактных болтов стартера 11

Гайка вывода втягивающего реле 7

Болты крепления генератора 21

Гайка крепления шкива генератора 80

Гайка клеммы жгута проводов генератора 8

Болты крепления отрицательных проводов к кузову и агрегатам 21

Болты крепления замка двери багажного отделения 8

Гайка крепления рычага щетки заднего стеклоочистителя 10

Гайки крепления замка капота 21

Болты крепления петель двери багажного отделения к двери и к кузову 21

Болты и гайки крепления петли боковой двери к двери и к кузову 28

Гайка крепления рычага стеклоочистителя 16

Болты крепления мотор-редуктора переднего стеклоочистителя к кронштейну 16

Болты крепления механизма переднего стеклоочистителя к кузову 8

Гайка крепления рычага трапеции переднего стеклоочистителя к валу мотор-редуктора 16

Гайка крепления наружной ручки двери 7

Фиксатор замка боковой двери 21

Гайка крепления привода замка двери багажного отделения 8

Винт крепления замка двери багажного отделения 8

Винт крепления фиксатора двери багажного отделения 21

Болты крепления ремня безопасности 21

Ориентировочные моменты затяжки стандартных резьбовых соединений

Соотношение единиц измерения момента затяжки резьбовых соединений

Усилие, которое прикладывают при затягивании резьбовых элементов крепления, измеряют в Нм. Шкала на динамометрическом ключе, как правило, имеет именно такую маркировку. На отечественных

ключах можно встретить другую единицу измерения — кгс м. Соотношение между этими величинами:

Передняя подвеска. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Renault Duster

1. Болт крепления колеса — 105 Н*м.

2. Гайка ступицы — 280 Н*м.

3. Гайка крепления верхней опоры стойки передней подвески — 44 Н*м.

4. Гайки болтов крепления рычага передней подвески — 105 Н*м.

5. Гайка крепления соединительной тяги — 62 Н*м.

6. Болт крепления соединительной тяги — 21 Н*м.

7. Болты крепления подрамника — 105 Н*м.

8. Гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке — 105 Н*м.

9. Гайка крепления верхней тарелки пружины — 62 Н*м.

10. Гайка болта крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески — 14 Н*м.

11. Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой — 62 Н*м.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector