1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить без защиты картера

Нужна ли защита картера, или это «развод на деньги»?

Перед каждым покупателем автомобиля встает вопрос о дополнительном оборудовании, которое навязывает продавец в дилерском центре. И первое, что предлагается — защита картера двигателя. Но действительно ли она пригодится в городе? Защита имеет достоинства и недостатки, поэтому не удивительно, что перед ее установкой владельцы автомобиля мучаются проблемой выбора. С одной стороны, продавцы рассказывают страшилки о дорогостоящем ремонте в случае пробоя картера, а с другой — цена дополнительного листа под днищем тоже называется немаленькой.

Удар под дых

«Как-то раз я был свидетелем дорожного происшествия, когда машина в небольшой деревеньке пронеслась задним ходом через улицу, подпрыгнула на кочке, а затем звонко присела передком на торчащую арматуру, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Водитель не придал удару никакого значения, развернулся и поехал по делам. А в это время из-под днища полилось масло. Черная струя оставляла след на песке грунтовой дороги. Пришлось обгонять бедолагу и махать ему руками, показывая жестами, что с его техникой не все в порядке. И действительно, когда он все же припарковался на обочине, масло уже перестало капать, и мотор работал на сухую».

Эта ситуация одна из типичных. Масло вытекло, мотор работать не может, а если использовать его без смазки, то можно заработать капитальный ремонт. Знающие водители отправляют пассажиров на попутках домой и вызывают эвакуатор.

Те же, кто не готов тратиться на услуги ремонтников, едут в магазин за канистрой нового масла и за термостойким клеем «холодная сварка», которым можно временно заделать пробоину в картере. Машину поднимают на кирпичиках над землей, и лезут под нее чинить брешь. Операция небезопасная, так как, бывало, автомобили сваливались с подпорок на человека.

В общем, пробить картер двигателя очень неприятно, в особенности на бездорожье. Поэтому джиповоды в обязательном порядке ставят защиту на днище. Для них потратить 10-15 тысяч рублей на допоборудование и ежегодно добавлять к ТО по паре тысяч вполне оправданно.

Но так ли защита картера важна для жителей городов, ездящих на обычных седанах и хэтчбеках и не заползающих на каменистые лесные тропы?

Защита в городе

Если заглянуть под днище легкового автомобиля, то можно увидеть, что картер двигателя спрятан внутрь подрамника и с трех сторон защищен жесткими балками. Даже при таране вросшего в землю камня балка первой встретит удар и смягчит его.

Посторонний предмет может ударить по картеру, когда машина перескакивает препятствие. К примеру, при съезде с расколотого бордюра. Он подламывается и бьет острым краем в нижнюю часть мотора. Но подобную оплошность многие не позволяют себе никогда. Поэтому городские жители неохотно прибегают к установке дополнительной металлической брони и оправдывают свои действия не только присущей им аккуратностью, но и тем, что защита двигателя имеет большие недостатки. Действительно, при прохождении плановых ежегодных ТО металлический лист под картером потребует дополнительных расходов. Он закрывает сливную пробку для смены масла и масляный фильтр. Чтобы добраться до них, приходится выполнять трудоемкую операцию снятия-установки защиты. А это дополнительные норма-часы, за которые возьмут примерно 2-3 тысячи рублей.

Читать еще:  Лада ларгус огненно красный фото

Помимо этого защита снижает клиренс автомобиля на сантиметр-полтора. А еще она нарушает вентиляцию подкапотного пространства. Радиаторы кондиционера и системы охлаждения испытывают дефицит обдува, в особенности в жаркую погоду. Металлический поддон также является сборником грязи с дороги. Через год там можно найти целый ворох листьев и палок, спекшихся вместе с дорожными химикатами и песком в плотную массу. А эта субстанция не лучшим образом отражается на состоянии металлических частей. Поэтому раз в год лист нужно снимать и чистить.

В общем, подумать есть над чем. Хотя неприятности могут подстерегать водителей даже в городах. К примеру, на скоростных дорогах валяется много осколков рессор или свалившегося с грузовиков металлического мусора. Проносящийся мимо транспорт подбрасывает эти железки над дорогой. Они скачут, как камни по воде и рискуют угодить в радиатор, рычаги подвески и даже в картер.

«Был случай, когда осколок рессоры рассек в машине рычаг передней подвески, — продолжает Лукин. — Металлическая пластина вылетела из-под колес, шлепнулась перед бампером и отскочила прямо под днище. Послышался сильный удар со звоном, и переднее колесо стало вибрировать. Управляемость автомобиля резко ухудшилась. Если бы осколок встретил острым концом картер машины, то повреждения были бы намного серьезнее».

К сожалению, подвеску защитить невозможно. А вот металлический лист спасает от подобных неприятностей не только двигатель, но и коробку передач. Конечно, вероятность поймать кусок рессоры или камень невелика. Это бывает раз в год или еще реже. Но последствия от возможного попадания такого снаряда будут неприятными. И каждый автовладелец здесь решает для себя сам, стоят ли расходы на установку и последующее обслуживание защиты тех усилий и средств, которые могут потребоваться в случае внезапного ремонта двигателя. Ведь такой ремонт может и не наступить вовсе.

Почему водители перестали ставить защиту картера? Есть 3 причины.

Я всегда считал, что защита картера – это добро. И даже не возражал работникам автосалонов, которые всегда упрямо навязывают эту услугу. Но где-то года полтора назад я стал замечать, что всё больше моих знакомых отказываются от этой штуковины и не устанавливают её на свои автомобили.

Разумеется, природное любопытство не позволило мне успокоиться, и я стал выяснять, почему они перестали ставить её на новые машины или сняли со старых железных коней. Оказалось, что есть три основные причины.

Перваяэкономия . Да, у людей стало банально меньше денег, и они придумывают всё новые способы сберечь бюджет. По крайней мере, отказываются от полноценной стальной защиты, которая бы перенесла сильный удар о валун, довольствуясь пластиковой от завода.

Чаще всего, так делают владельцы городских седанов и хэтчбеков, которые не планируют ездить в лес, или у них идеальная дорожка к даче. Более того, и сам лист «съедает» дефицитные сантиметры от земли до машины, и клиренс становится ещё меньше.

Хотя, владельцы кроссоверов с дорожным просветом в 180 мм, что не так уж много, тоже верят в то, что по буеракам им лазить не придётся, а уж чтобы не задеть за камешки поменьше, хватит и того клиренса, что есть.

Читать еще:  Вставить шипы в зимнюю резину

Вторая – безопасность . Я очень трепетно отношусь к тебе автомобильной безопасности. Постоянно смотрю краш-тесты, знаю, что такое преднатяжители ремней и для чего нужна система BAS.

Но мне никогда не доводилось слышать о том, что защита картера – опасна для жизни водителя и пассажиров. Автолюбители, которые снимают или не устанавливают её из соображений безопасности, аргументируют это тем, что при столкновении она мешает двигателю уйти вниз, как это происходит у всех современных автомобилей.

Иными словами, металлический лист под днищем рушит всю просчитанную систему зон деформации. Всё идёт наперекосяк, а мотор, возможно, отправляется в салон к водителю и пассажирам. Как в Жигулях.

На мой взгляд – спорно . Если представить себе силу, с которой врезаются друг в друга два автомобиля на скорости в 70-80 км/ч, то этот металлический лист легко сложится в гармошку и его промнёт тяжеленный двигатель.

С другой стороны, все точки над i расставит только краш-тест, но навряд ли кто-то будет его проводить.

Третьястоимость ремонта . Вот здесь всё просто и бесспорно. Когда нужно провести плановое ТО или ремонт, за демонтаж и повторную установку защиты картера с вас возьмут деньги.

Кроме всего вышеперечисленного, я знаю случаи, когда на защите крысы вили свои гнёзда, а грязь черпалась поддоном и собиралась там залежами.

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

А без защиты картера(2109) как, можно ездить?

1 — уменьшаенся дорожный просвет. Следствия — проходимость падает. Зимой ту колею, что идет машина без защиты, с защитой утомишся копать. Летом тоже самое.
2 — между двигателем и дорогой появвляется прокладка, котороя собирает на себя грязь. Зимой, после перодоления сугроба, на ней остается куча снега. Он не сдувается, но за счет тепла двигателя плавится и превращается в лед. Слой льда постепенно растет и выбирает зазор двигатель — защита. При контакте, двигатель-лед, звук не забываеммый. Впечатление, что все, хана, и двигуну и машине в целом. Выковыривать, залежи льда на морозе, занятие не из самых приятных. Летом , особенно после замены масла сливом, часть масла остается на защите и с превеликим удовольствием осаждает на себя пыль и песок. Мой опыт показывает, что для выбора зазора двигатель-защита, достаточно одной замены масла. Звуки тоже не из приятных. При этом понимаешь — можно поддон протереть насквозь :-((

Короче снял я защиту.
Езить акуратнее и все буте хорошо.

: 1 — уменьшаенся дорожный просвет. Следствия — проходимость падает. Зимой ту колею, что идет машина без защиты, с защитой утомишся копать. Летом тоже самое.
———————-
В некоторые колеи и зимой и летом без защиты ехать — что в русскую рулетку играть

: 2 — между двигателем и дорогой появвляется прокладка, котороя собирает на себя грязь. Зимой, после перодоления сугроба, на ней остается куча снега. Он не сдувается, но за счет тепла двигателя плавится и превращается в лед. Слой льда постепенно растет и выбирает зазор двигатель — защита. При контакте, двигатель-лед, звук не забываеммый. Впечатление, что все, хана, и двигуну и машине в целом. Выковыривать, залежи льда на морозе, занятие не из самых приятных. Летом , особенно после замены масла сливом, часть масла остается на защите и с превеликим удовольствием осаждает на себя пыль и песок. Мой опыт показывает, что для выбора зазора двигатель-защита, достаточно одной замены масла. Звуки тоже не из приятных. При этом понимаешь — можно поддон протереть насквозь :-((
——————-
в нормальной защите есть дырки для удобного доступа к сливу масла,

Читать еще:  Ники лауда и джеймс хант

а насчет звуков удара двигателя об лед — оч-ч-чень страшно, у меня после поездки в деревню и рассекания по лесным дорогам защиту примяло к двигателю, пришлось отгибать, а в колее на брюхе ползет на защите еще как.

:
: Короче снял я защиту.
: Езить акуратнее и все буте хорошо.
———————-
пока вдруг не станет плохо
:
:
: Удачи
: Геннадий

Полезность защиты картера зимой .

Опции темы
Поиск по теме

Полезность защиты картера зимой .

Есть защита и вот думаю ставить ли на зиму?
в плане защиты от наезда на что то в принципе не очень волнует . смущает же доп. 30 кг. веса (капот стальной() ,
вероятность сесть на пузо по заснеженной колее т.к. клиренс низковат
и подозрении что под капотом холоднее будет — типа доп. радиатор .

интересно коллегиальное мнение

Есть защита и вот думаю ставить ли на зиму?
в плане защиты от наезда на что то в принципе не очень волнует . смущает же доп. 30 кг. веса (капот стальной() ,
вероятность сесть на пузо по заснеженной колее т.к. клиренс низковат
и подозрении что под капотом холоднее будет — типа доп. радиатор .

интересно коллегиальное мнение

скажу лично за себя. 100 раз такое бывало. Вот например. Выпал снег. Его сгребли к обочине. Там он основательно слежался+оттепели. получились прекрасные такие ледяные глыбы. Поехала снегоубиралка. Собрала. Почти все. Но несколько осталось. Вылетело на дорогу. или вообще (а у нас любят) выгребли все эти бульники на проезжую часть. Нехай автомобилисты раскатывают. Или дворник расколол лёд на тротуаре и выкинул его на дорогу (у них с дорожными службами часто такая игруха идёт: дорожники на тротуар — дворники на дорогу). B вот вылетаешь ты, весь такой красивый, и идёшь прямым курсом на эту глыбу. На скорости 70 км/ч эта глыба льда от камня совсем-совсем ничем не отличается. И вот встречаешь ты, а вернее твой инвертер, эту глыбу. И оба (ты и твой приус) радостные, весёлые, раскрасневшиеся от мороза едете на эвакуаторе в сервис. Где за каких-то жалких пару тысяч баксов тебе всё поправят.

а подозрение что под капотом холоднее будет — наоборот. ИМХО. Тепло то вверх идёт. Следовательно, защищая подкапотное пространство снизу, ты уменьшаешь доступ холодного воздуха, и увеличиваешь температуру под капотом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector