1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли лить воду вместо антифриза

Можно ли залить воду вместо антифриза?

Представим ситуацию: уровень охлаждающей жидкости в бачке меньше номинального и нужно долить антифриз. Можно ли в данном случае доливать воду или смешивать антифриз с водой.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ ВОДУ И АНТИФРИЗ?

Если говорить о рекомендациях завода-изготовителя, то они категорически запрещают смешивать антифриз и воду. Это объясняется, что в составе антифриза есть соответствующие добавки, которые благоприятно воздействуют на систему охлаждения, а именно обладают хорошими смазывающими и охлаждающими способностями.

Обычная вода с охлаждением двигателя справится, но как она воздействуют на детали двигателя? На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода может их разъесть, что со временем приведет к коррозии. К тому же, вода в системе охлаждения проходит через тонкие отверстия радиатора, который со временем можно “забиться” и приведет к постоянному перегреву мотора.

Если заливаете воду в систему охлаждения вместо антифриза — делайте только на свой страх и риск. Если старые машины еще терпимы к этому, то на современных иномарках это может обернуться проблемами.

КОГДА МОЖНО ЗАЛИВАТЬ ВОДУ ВМЕСТО АНТИФРИЗА?

Когда ситуация критическая, и нет под рукой антифриза, то добавлять в систему охлаждения воду можно. Например, когда течет радиатор, а нужно доехать до места ремонта. Но помните, что после заливки водой нужно будет или полностью заменить антифриз в автомобиле.

Можно ли заливать воду вместо антифриза летом? Можно, если под рукой нет замены. К тому же, раньше автолюбители летом ездили исключительно на воде, ведь на охлаждающую способность двигателя вода и антифриз влияют одинаково. Но повторим еще раз, на современных машинах заливать воду крайне нежелательно, а иногда и просто опасно.

Если залили в систему охлаждения воду вместо антифриза, то рекомендую перед началом первых холодов заменить на антифриз. Даже, если залито совсем немного воды.

Можно ли заливать воду вместо антифриза зимой? Делать это категорически запрещено — в зимний период вода замерзнет в системе охлаждения двигателя, что повлечет за собой трудный запуск. Замерзшая вода в расширительном бачке можно разорвать его или повредить детали двигателя.

Вода вместо антифриза: можно ли залить воду вместо антифриза летом

В систему охлаждения двигателя, согласно рекомендациям представителей самих автоконцернов, требуется заливать тосол (антифриз). Его ключевое свойство – он не замерзает при отрицательных температурах окружающей среды, поэтому зимой сливать его во время простоя автомобиля не нужно. Получается, что летом допускается вместо тосола использовать обычную воду? Или же этого делать не следует?

Можно ли заливать воду

В теории вода является не менее эффективной в плане теплопередачи, нежели антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропилен-гликолевой основе). Если в систему охлаждению залить именно воду, то двигатель все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может итоговая температура будет всего на 2 – 3 градуса выше, но существенной разницы не возникнет.

Но заливать допускается только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической слишком большая примесь солей и известняка, из-за которых и образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но при этом может привести к образованию закупорок в пластинах радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшится (а со временем обязательно образуются микротрещины).

Соответственно, вода вместо антифриза может использоваться в качестве теплоносителя, но для «здоровья» двигателя это хуже, нежели применение тосола даже не самого лучшего качества.

Недостатки воды для использования в системе охлаждения

В отличии от антифриза, вода обладает следующими недостатками для её использования в качестве охлаждающей жидкости:

  • провоцирует коррозию металла (двигатель с течением времени попросту начнет ржаветь изнутри);
  • не обладает омывающими свойствами, из-за чего ускоряется износ циркулирующей помпы (исключение – это системы с закрытыми подшипниками, которые не контактируют с охлаждающей жидкостью);
  • имеет более низкую температуру кипения (уже при 85 градусах начинают образовываться «воронки», тем самым мешая нормальной циркуляции жидкости).

Ещё один нюанс: активная эксплуатация автомобиля при залитой в систему охлаждения воде требует регулярной «дозаправки» дистиллированной воды, так как она попросту выкипает. А ещё нередко с ней могут образовываться воздушные пробки, так как в воде, в отличии от антифриза, «растворено» значительно больший объем кислорода. Именно он и образовывает те самые «воронки» при кипении. При наличии воздушной пробки также нарушается нормальный процесс циркуляции охлаждающей жидкости, помпа попросту перестает качать воду (из-за чего тоже перегревается).

Читать еще:  Нет давления в рампе ваз 2110 причины

Также вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке «по горло» после прогрева двигателя обязательно с бачка начнет сочиться пар. А если клапан ещё и неисправен будет, то можно и вовсе повредить расширительный бак.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Вода вместо антифриза – это не лучший вариант. А можно ли тосол смешивать с водой? Специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Такой вариант допускается только в отношении пропилен-гликолевого тосола с температурой кристаллизации в районе -65 градусов.

Такой состав допускается разводить дистиллированной водой в соотношении 1 к 1 (при этом температура замерзания полученной охлаждающей жидкости будет в районе -20 градусов). Но и от подобных смешиваний рекомендуется воздерживаться (исключение – это если подобные процедуры допускает выполнять производитель тосола, что указывается в его инструкции).

Этиленгликолевый антифриз мешать с водой категорически запрещено, так как при изменении его первоначального химического состава он теряет большую часть своих свойств (оптимальная вязкость, теплоотдача, моющие свойства, защита от коррозии). А ещё из-за этого активируется процесс пенообразования (отмыть от пены систему охлаждения впоследствии не так и просто).

Доливать воду допускается в единственном случае – это экстренная необходимость восстановления номинального уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проще говоря если прямо в дороге возникла существенная утечка и водителю необходимо просто доехать до ближайшего СТО. После дозаправки воды всю жидкость впоследствии необходимо сливать и заливать новый тосол (уже после устранения течи).

Какой антифриз лучше?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.

А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.

Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.

Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).

Можно ли заливать воду вместо антифриза: зимой – летом

Достаточно часто задают мне вопросы касательно охлаждающей системы автомобиля. Один из самых распространенных – можно ли туда заливать обычную или дистиллированную воду? ДА еще не в древний автомобиль, а современные иномарки. Лично для меня не совсем понятно, зачем это делать (ведь экономия копеечная, что говорится на спичках), но есть вопрос — будет и ответ. Постараюсь разложить все по полочкам. Как обычно будет текст + видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему раньше заливали воду и зимой и летом?
  • Система охлаждения и вода
  • Что будет если залить воду в иномарку?
  • Почему не стоит лить воду на постоянной основе?
  • Еще один миф о воде
  • Дистиллированная вода в двигатель
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если копнуть в прошлое (примерно лет так 30 назад), все машины ездили на воде и относительно хорошо себя чувствовали, потом появились незамерзающие жидкости (антифриз и ТОСОЛ) и после этого вода ушла из радиаторов и системы охлаждения в целом. И как я считаю, это правильно и реально увеличивает срок эксплуатации автомобиля.

Однако, если ответить коротко на вопрос, можно ли залить воду вместо антифриза или ТОСОЛА – ответ – ДА, МОЖНО! Но на короткий срок, в крайней ситуации. Во всех остальных случаях лучше лить специальные жидкости.

Почему раньше заливали воду и зимой и летом?

ДА все просто, раньше незамерзающей жидкости просто не было. Точнее она была в ограниченных количествах на северах, но на большую территорию нашей страны не была распространена.

Поэтому лили обычную, редко дистиллированную воду. Зимой (как рассказывал мне дед, он тогда работала на грузовом ЗИЛЕ), утром заливали кипяток в двигатель (перед сменой), а после работы эту воду сливали (чтобы она банально не замерзла)

Читать еще:  Проскочил ремень грм последствия

После того как на западе появились первые антифризы, в ответ, в СССР появились первые ТОСОЛЫ. После этого был пройден большой путь, сейчас антифризы уже подразделяются на различные группы G11, G12, G13, они заточены под различные системы автомобилей (алюминиевые радиаторы или скажем медные-латунные). НО сейчас суть не в этом, про это я уже рассказывал вот в этой статье, почитайте полезно.

Система охлаждения и вода

Давайте немного напомню, а зачем нам нужна система охлаждения? Какую основную функцию она несет?

ДА все просто – она удаляет излишнее тепло от двигателя, чтобы он не перегрелся, и его не заклинило. С жидкостной системой, ресурс мотора вырос в разы.

Чтобы охлаждающая жидкость не застаивалась в одном месте и не закипела там, ее нужно прокачивать по системе – это выполняет помпа (специальный насос, на ременном приводе от коленвала). НУ и излишнее тепло нужно как-то рассеивать, этим занимаются радиаторы автомобиля, основной и печки (в салоне, благодаря ему мы отапливаемся зимой).

И вот какая штука — автомобилю совершенно безразлично, какая жидкость будет отводить тепло от мотора, главное чтобы система была по максимуму эффективная.

Скажу больше — теплоемкость антифриза около 3,5 кДж/(кг·град), а у воды около 4,2 кДж/(кг·град), то есть гипотетически вода куда больше подходит для отвода тепла. Но есть и минусы (про них чуть ниже).

Что будет если залить воду в иномарку?

Если на короткое время (скажем на день, два или максимум на неделю) — не будет абсолютно ничего! Главное воду потом слить и залить нормальный (который рекомендовал производитель – антифриз, по допускам). НУ и стоит помнить про температурный режим окружающего воздуха, если на улице минусовая температура, банально вода замерзнет.

Сразу стоит оговориться, что в современных иномарках, зачастую есть датчики, которые могут мерить плотность охлаждающей жидкости, и если залита обычная вода. Мотор просто не запустится

Таким образом, если вам на короткое время нужно перекантоваться, ну например вы в дороге, а магазинов в округе нет, а радиатор потек, то лейте воду — главное чтобы она была чистая, без грязи. Ничего страшного не произойдет!

НО если вы хотите ездить на постоянной основе, лично я вам этого не советую.

Почему не стоит лить воду на постоянной основе?

Вода, особенно если она из под крана, начинает быстрый процесс коррозии, а вся внутренняя система двигателя и в целом системы охлаждения состоит из металлов (причем не всегда они цветные).

Достаточно быстро начнет выпадать ржавчина, она забьет все каналы и проходы (особенно сильно страдают радиаторы), крыльчатку помпы быстро «съест» (прокачка не будет такой эффективной). В общем, система начнет течь из всех мест, откуда только можно, а также будет постоянно перегреваться (машина будет кипеть). В зимней период времени вообще возможно замерзание (даже при минус одном градусе Цельсия), разорвет все патрубки и шланги, вам придется сливать ее каждый вечер.

А почему же антифризы лучше? Про это я уже рассказывал, но здесь повторюсь:

Первое — это зима, они не замерзают даже при сильных морозах.

Второе – все антифризы призваны бороться с коррозией, поэтому они можно сказать блокируют ржавчину, и даже создают защитную пленку на металлических стенках (для этого у них в составе есть специальные присадки). ТО есть их можно использовать ОЧЕНЬ долго (но не бесконечно), все же присадок есть определенный срок службы.

Третье – некоторые антифризы сделаны так, что они не кипят даже при высоких температурах, могут держать до +110, +115 градусов Цельсия.

НУ и четвертое – сейчас цена на них не такая высокая, канистру (5 литров) можно купить за 500 – 700 рублей.

Ответьте себе на вопрос – стоит ли забитая система, а иногда и замена радиаторов, патрубков и шлангов, съеденная ржавчиной помпа – 500 рулей за два года? Вопрос как говорится – риторический.

Еще один миф о воде

Многие думают — что вода не способна нормально охлаждать систему, и она буквально сразу закипит (как мы все знаем при +100 Цельсия), а многие моторы сейчас высокотемпературные, работают при +110 градусах! Так что их вода противопоказана.

Смысл в этом есть. НО, люди кто это высказывают – плохо учились в школе. Смотрите кипение воды в различных условиях, происходит по-разному. Если повысить давление, то она будет кипеть и при +110 и +120 градусах.

Читать еще:  Атмосферное давление в мпа

А зачастую система охлаждения автомобиля – замкнутая, и там реально есть давление.

Так очень часто оно примерно 1,2 – 1,4 АТМ, а при давлении 1,5 АТМ, закипание происходит при 110 градусах.

Так что водяное охлаждение подойдет даже для самых горячих моторов.

Дистиллированная вода в двигатель

Да в ней практически нет примесей, если ее сравнить с водопроводной, нет солей и различных металлов, она если можно так выразится — чистая и нейтральная. И вроде бы как она должна эффективно работать в моторе (но опять же летом, ибо зимой она также может замерзнуть).

НО! После того как вы ее добавите в ДВС, она очень быстро вступит в реакцию с металлами стенок и патрубков, да банально грязи и отложений в себя напитает — быстро превратится в обычную.

Так что это также не панацея, да и канистра с дистиллятом стоит также не мало, уж лучше смотреть в сторону антифриза или ТОСОЛА.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом я заканчиваю, в заключении хочу сказать, иногда мне пишут что вот — течет радиатор, денег пока делать нет, поэтому заливаю воду (катаюсь уже месяцами), машина в последнее время начинает греться и кипеть. Я всегда отвечаю, что нельзя это делать, вы «водой» экономите на «потеках», но калечите всю остальную систему. Потом куча чего нужно будет менять, и промывать. Мораль – не экономьте, если течет радиатор, меняйте или паяйте, заливайте антифриз, это самое правильное решение.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Как развести антифриз концентрат. Правильная видео инструкция с .

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Как выбрать незамерзайку для автомобиля? Дешево и без запаха

Чем можно заменить антифриз и тосол?

Антифриз — это общепринятое название всех охлаждающих жидкостей (а «Тосол — одно из названий, известное еще в СССР и изобретенное для автомобилей ВАЗ). Рабочая температура двигателя иногда достигает таких высоких температур, при которых узлы автомобиля могут пострадать. Охлаждающая жидкость призвана понизить температуру в системе охлаждения. Одним из ее свойств является то, что при морозе она не замерзает.

На некоторое время (и только в крайнем случае) можно заменить антифриз водой, лучше дистиллированной, главное — поменять воду на охлаждающую жидкость до наступления морозов.

Можно ли смешать между собой зеленый и красный антифризы, есть ли при этом риск запороть всю систему охлаждения?

Смешивание антифризов крайне опасно, так как у каждой группы и каждого вида охлаждающей жидкости разные показатели температуры застывания/кипения, разные антикоррозийные и смазывающие свойства, да и антифиз может быть синтетическим или минеральным.

Охлаждающая жидкость не должна содержать примесей в виде мелких частиц, а при смешивании антифриза разных цветов и маркировок (и даже при смешивании жидкостей одного цвета, но разных производителей) может появиться взвесь мелких частиц. А если смешать минеральный и синтетический антифриз, то гарантировано появится осадок, который впоследствии осядет в охлаждающей системе авто и в итоге забьет радиатор, что приведет к закипанию мотора.

Почему пенится антифриз в расширительном бачке?

  1. Залит некачественный антифриз
  2. Смешаны несовместимые типы антифриза
  3. Залит антифриз не соответствующий предписаниям производителя двигателя
  4. Пробита прокладка ГБЦ или есть прорыв в систему охлаждения иных примесей (газов, масла, топлива)

Какая разница между красным и зеленым антифризом?

Цвет антифриза зависит от добавляемых в него присадок, придающих антифризу определенные свойства. По своему составу антифриз любого цвета примерно одинаковый — этиленгликоль и вода, но такая смесь довольно агрессивна к металлу, поэтому производители добавляют в неё присадки, чтобы оберечь двигатель от воздействия агрессивного этиленгликоля. Синий антифриз (тосол) отличается тем, что присадки придают ему тмпературные свойства — он замерзает при -30 – -40 градусах. Присадки в зеленом антифризе (органические и химические) обволакивают стенки трубок, препятствуют образованию коррозии. Присадки красного антифриза образуют тонкие пленки на внутренних поверхностях двигателя и патрубков, препятствуют образованию коррозии и эффективнее удалают тепло (эффективнее, чем зеленые и синие). Не так давно появился фиолетовывй антифриз, в нем вместо этиленгликоля используется более экологичный пропиленгликоль и более совершенные присадки

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector