3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить липучку и шипы одновременно

Что лучше – шипы или липучка

Выбирая между липучкой и шипами, автолюбителю стоит ознакомиться с достоинствами и недостатками каждого из типов зимних колёс.

Разумнее начать с перечисления плюсов шипованных шин, как наиболее распространенных в нашей стране:

  • высокий уровень сцепления на льду при разгоне и при повороте или торможении;
  • быстрая остановка по льду в сравнении с альтернативой;
  • высокий уровень проходимости по большому снегу.
  • повышенный уровень шума на асфальтовом покрытии из металлических вставок;
  • уменьшение сцепления на влажном асфальте из-за сужения зоны контакта, вызванного наличием шипов;
  • снижение сцепления при температурах ниже 20 градусов мороза из-за повышенной прочности льда;
  • повышенный расход топлива из-за грубости резины;
  • вибрация руля из-за высокого протектора;
  • стачивание шипов;
  • срок службы резины не больше четырёх-пяти сезонов.

Минусов много. Для многих автолюбителей все недостатки перевешивает высокий уровень надёжности такой резины. Они готовы смириться с шумами, вибрацией руля и стиранием шипов.

Плюсы и минусы есть и у липучки:

  • отсутствие шумов;
  • меньший, чем на шипованной резине, расход топлива благодаря более тонкому материалу;
  • вибрации тоже отсутствуют;
  • повышенная устойчивость на мокром дорожном покрытии;
  • срок эксплуатации до семи лет.

  • проблемы с управляемостью на ледяном или снежном покрытии;
  • более долгое торможение на льду;
  • меньшая проходимость на большом снегу.

В следующих разделах мы разберёмся на основании всех данных о шинах, какие же из них на самом деле лучше.

Чем отличается шипованная резина от липучки

Эта борьба продолжается уже не первый год. Поклонники каждого решения выявляют у своего фаворита множество достоинств, а у конкурента – недостатков. Но отличия между типами действительно существенны и продиктованы конструкцией и химическим составом резины.

Разница между любыми зимними и летними шинами базируется на том, что первым необходимо служить в тяжёлых погодных условиях. Резина для них делается грубее, чем для летних. На этом схожесть заканчивается и появляются различия в материалах и форме.

Главная конструктивная особенность шипованных колёс – наличие пресловутых шипов. Именно они подвергаются частой критике со стороны потребителей из-за своей склонности стираться или отпадать. В современных моделях предусмотрена возможность прятать шипы, когда авто находится на чистой асфальтированной поверхности. Это происходит благодаря избыточному давлению. Как только последнее исчезает – шина опять превращается в шипованную.

Принцип работы и конструкция липучки – принципиально другие. Это связано с тем, что основные задачи, решаемые ею:

  • удержание автомобиля на льду;
  • сохранение управляемости на мокром покрытии.

Какая резина лучше на зиму

Сегодня на отечественном рынке представлена как липучка, так и шипованная резина. Оба типа зимних колёс нашли своего покупателя и это объясняется тем, что у каждого из них есть как свои недостатки, так и специфические преимущества. Сравнение шин должно учитывать, что они предназначены для разных условий эксплуатации. Выбор между ними во многом зависит от места проживания автовладельца.

Для начала развенчиваем мифы, сложившиеся вокруг шипов – будто это прошлый век и на современные авто их лучше не ставить. Если автолюбитель использует шины размера 215х65х16 и живёт за городом или в небольшом населённом пункте, то только шипованные колёса и никакие другие – лучший выбор для него. Ведь только они смогут справиться с глубоким снегом или снежной кашей, которая так часто встречается на улицах российских городов, посёлков и деревень.

Бывает, что владелец машины живёт в крупном городе или в южных регионах, где постоянный лёд или глубокий снег – редкость. Зато зимой часты осадки в виде замерзающего дождя, а отметка термометра переходит через ноль. В подобных условиях липучка способна показать свои лучшие стороны, в то время как шипы не нужны. Последние скорее продемонстрируют свои минусы вместо плюсов. Особенно, что касается продолжительности жизни.

Передний привод

Задний привод

В большинстве случаев применяется на авто с мощным двигателем или на классических немецких моделях. Для них лучше всего подходят шипованные шины, способные обеспечить лучшее сцепление массивной машины.

Полный привод


На первый взгляд зимним решением для подобных моделей будут шипы. Но стоит учитывать, что внедорожники способны отключать полный привод для экономии топлива. В подходящих условиях можно одновременно ездить как на липучках, так и на шипованных колёсах. Первые используя в городе, а вторые – на бездорожье.

Можно ли ставить на одну ось шипы, а на другую — липучку

Да, можно ставить разные типы покрышек, но только в том случае, если машина — передне- или полноприводная. Не рекомендуется это делать, если речь о транспортном средстве без АБС.

Одно дело техническая возможность, а другое — ПДД. Последние пунктом 5.5 запрещают ставить не такую же зимнюю резину, как уже стоит на другой оси.

Тест: шипы против липучек

  • управляемость:
  • скорость, с которой авто тормозит;
  • длину тормозного пути;
  • разгон;
  • сцепление.


Статистику собирают на основании проверки параметров на льду, снегу, на загородных и внутригородских трассах. При этом используют наиболее популярные марки машин — это и Нива Шеви, и Газель, если речь идёт о внедорожниках. Помимо кроссоверов, шины тестировали на популярных легковушках.

Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.

На льду

Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.

Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:

  • 25,8-29,8 секунд для шипованных;
  • 34,3-38,3 для липучек.

На извилистой трассе:

  • максимум 88,3 секунды для первых;
  • от 96 секунд для вторых.

В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.

По снегу

Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:

  • 7,7-9,5 секунд у первых;
  • 8,7-10,5 – у вторых.

Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:

Читать еще:  Сравнить киа рио и хендай солярис

Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.

На трассе

Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.

Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.

Подробнее — на видео.

В городе

Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.

Что выбрать

Собственнику машины стоит выбирать зимние шины исходя из своих потребностей. Необходимо учесть:

  1. климат региона;
  2. загородные или городские условия;
  3. тип покрытия, по которому чаще всего приходится ездить.

Можно ли шиповать липучку

Технологически, да. Некоторые производители — японские и финские, могут похвастать наличием подобных моделей. Но установка шипов на фрикционную резину не стала популярной по нескольким причинам:

  • большая стоимость;
  • необходимость сочетать два вида резины;
  • неравномерный износ разных участков одного колеса.

Отзывы реальных владельцев

Брал как те, так и другие покрышки. Ну что сказать? У меня часто в регионе встречается гололёд, поэтому больше подошли шиповки. Но моё мнение такое, что служат они в городе не очень.

Для каши из снега, которая стоит большую часть года в столице, ничего лучше фрикционных колёс не нашёл. Но жил бы за городом — брал бы шипованные. Видел как друг, который ездит зимой на дачу, страдал с первыми.

Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

После моей реально популярной статьи – шипы или липучка, читатели разделились на два лагеря, одни говорили – «только шипованная резина», другие – «только фрикционные шины» (она же липучка), но нашлись и третьи, которые пишут – а почему бы фрикционные покрышки взять и не прошиповать? Просто установить металлические «зубья» рядом с мягкими ламелями? С одной стороны идея очень здоровая, но с другой стороны есть много «НО» и практически всегда это невозможно. Объясню все по полочкам, читаем дальше …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Шипованная резина
  • Фрикционная шина, она же липучка
  • Липучка с посаженными шипами
  • Так все же бывает ли такая резина?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Что же, уже «тысячи копий» сломалось об эту нерешенную тему, но вывести золотую середину не получается. Если во многих странах Европы многие катаются на липучке и счастливы, то в России все далеко не однозначно! Ведь страна наша очень большая, много климатических поясов, если где-то в Сочи снега могут вообще не видеть, то где-нибудь в Сибири, снег чуть ли не круглый год! Соответственно на юге страны можно кататься и на фрикционных шинах, а вот на севере, где много льда на дорогах желательно шипы (однако это сугубо мое мнение), ведь многие мне доказывают — что липучка на льду, особенно в морозы очень ХОРОША! Ладно, сейчас не буду спорить что лучше, это уже мы делали (ссылка в начале статьи). Давайте бегло вспомним, что из себя представляет каждая из зимних покрышек.

Шипованная резина

Если не вдаваться глубокие подробности и быстро рассказать, то получается – это резина мягкая намного мягче, чем летний вариант, нужно это для того чтобы она не «дубела» при крайне низких температурах. Зачастую она имеет глубокий протектор для проходимости по снегу, изрезанный не большим количеством ламелей.

В специальных местах, многие их еще называют «пятаками», устанавливаются шипы, бывают различных видов (круглые, квадратные, ромбовидные и т.д.).

Они нужны именно для того чтобы помогать автомобилю цепляться за ледяное покрытие при старте и останавливаться при торможении. Хочу сразу развенчать все мифы, шипы в глубоком снегу почти не помогают, здесь работает протектор (прорези-ламели) в резине.

Шипованная резина особенно в местах крепления шипов, должна быть относительно жесткой, иначе шипованные элементы просто вылетят от нагрузок! Это стоит понимать. Хотя сейчас можно установить — ремонтные шипы, тем самым восстанавливаем работоспособность этих покрышек, ведь без шипов, они реально плохо работают на ледяном покрытии.

Фрикционная шина, она же липучка

Это тоже зимняя резина, однако, работает она немного по другим законам. У нее также есть высокий протектор, который призван бороться с заснеженной трассой, однако здесь нет даже намека на места для креплений шипов. Эта покрышка изрезана очень большим количеством ламелей, а поверхность этой шины (если утрировать) — шероховатая, которая как раз и должна цепляться за ледяное покрытие.

Вообще если взять «липучку», то эта резина еще мягче, чем шипованный вариант, здесь нет специальных мест для креплений этих металлических «зубов».

Еще раз подчеркиваю, что здесь поверхность мягкая – МЯГЧЕ, ЧЕМ ШИПОВАННЫЙ ВАРИАНТ.

Так что же, можно ли вот так вот взять и «зашиповать» любую липучку? Переходим к конкретики

Липучка с посаженными шипами

Если взять классическую фрикционную шину, то сделать это очень сложно. Почему? ДА просто потому что, шипы посаженные в мягкую поверхность «фрикционки» попросту вылетят при первых же пробуксовках на льду или при торможении.

Не рассчитана поверхность липучки на то чтобы держать шипованные элементы, она рассчитана на «мягкое» и шероховатое соприкосновение с ледяной поверхностью.

Если хотите это два различных лагеря, которые соединить очень сложно, это тоже самое, что подружить — дизель и бензин. Сложно, но попытки идут до сих пор!

Так все же бывает ли такая резина?

Собственно попытки были у многих производителей, особенно сильно вкладывались Японские и Финские производители, это всем известные Bridgestone, Yokohama, Nokian и многих других.

Собственно как это происходило – в фрикционную мягкую шину, устанавливались места которые были немного жестче, в которые монтировались шипы. Это были как острова, либо «тонкие дорожки» которые шли через все колесо. НО от такой резины отказались и этому есть несколько причин:

  • Дороговизна производства. Покрышки получались значительно дороже, чем обычные липучки или шиповки
  • Сложность процесса. Нужно сочетать два вида резины
  • Не равномерный износ. Жесткие участки колеса, изнашивались гораздо медленнее, чем вся остальная поверхность

Ребята на данный момент, лично я не знаю фрикционной резины, которая сочетает в себе функции липучки, но с шипами.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Читать еще:  Лада гранта норма плюс комплектация что входит

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(5 голосов, средний: 4,40 из 5)

ЧТО ДЛЯ РОССИИИ ЛУЧШЕ ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКА (2 фото)

Липучка
Давно слышал о липучке и проверил в действии, больше шипам доверяю, да и на наших дорогах к чему липнуть? К химии на дорогах? Она же должна прилипать к чему-то! А вы попробуйте насыпать на стекло порошок стиральный с песочком (ну чтоб как-то отобразить наше дорожное идиотство и чтоб так же скользко было) и попробуйте прилепить присоску и сдвинуть с места. Ну как? Уже побежали за шипованной резиной? В Европе дорогу посыпают далеко не химией а мелкой каменной крошкой липучка у них работает норм! Т.к. крошка, попадая в эти «поры» на шинах липучках при торможении, работают как шипы, и нихера она не липнет ни к чему! При морозе она больше цепляется за углы (неровности ледяной корки) льда благодаря своей мягкой резине, а если будет слякоть, то это все равно что корова на льду, за что ей цепляться к чему прилипать? Она конечно будет липнуть если это будет идеально чистый лед. Я так понимаю реальный принцип работы липучки в России: если не прилипнет то зацепится из-за мягкости своей, а если не прилипнет и не зацепится то добро пожаловать на СТО. И честно говоря не знаю откуда эти мифы в интернете про ее липучесть. Проводили тест. на улице было -18 — 20 (идеальная температура для липучки)полигоном послужила поверхность замершего финского залива 60% голого льда, ну я думаю Питерцы знают это место, вот там мы тестировали резину шипованную и липучку. Машины 2 Лачуги хетч. резина что липучка что шип NOKIAN эконом класса новая, скорость 60 набираем потом входим в поворот потом экстренное торможение. На старте обороты 3000 шипы рвут, на повороте с шипами небольшой занос, при таком же маневре липучка не справилась и машина ушла в сугроб 4 раза пробовали-нифига не держит , при торможении на липучке машина остановилась на 2.6 метра дальше чем на шипах. Делаем выводы.

Шипованная
А вот шипы. Шипам не важно что на дороге слякоть или лед. тут два положения либо есть шипы либо нет шипов. На льду с нашей химией они работают впиваясь в лед, в слякоть они работают впиваясь либо в лед либо в асфальт. Главный враг шипов это конечно асфальт и водитель идиот. Со временем они стачиваются отлетают и конечно же резина теряет свое сцепление. Но все просто! Надо следить за состоянием резины что шипованной что липучки, не рвать с места, и не гонять. Ездить 5 сезонов на одной и той же резине ни к чему хорошему не приведет. Да шипованная резина если эконом класса шумная и тяжелее чем липучка, но лучше с шумом чем на повороте в кювете.
К чему я все это? Просто хочется открыть глаза автовладельцам что липучка в России толком не работает. Не выбирайте дешевую шипованную резину, не гонитесь за выгодой, купите хорошую зимнюю резину на шипах и не гоняйте зимой. Берегите себя своих близких а так же других автовладельцев. И оставайтесь человеком в любой ситуации.

Можно ли комбинировать шипы и липучку на разные оси?

хочу поставить вперед липучку, а на зад — шипы
а/м заднеприводный.

Будет весело, ставь!

Поддерживаю. Зачем себя так ограничивать — можно и на одну ось поставить. Или летние покрышки использовать.

Не стоит.
В повороте на скользкой дороге у тебя зад/перед будет по-разному держать поворот, в итоге на ровном месте закрутит вокруг оси как нефиг делать.

А ради чего вообще?

Не стоит.
В повороте на скользкой дороге у тебя зад/перед будет по-разному держать поворот, в итоге на ровном месте закрутит вокруг оси как нефиг делать. скучный ты,
вообще все такие вопросы очень не простые.
Ну вот вопрос, а можно на летней зимой ездить? Вроде как кажется нельзя? Но с другой стороны, если мне надо будет зимой ехать на летней, то я поеду, ну буду там повнимательней, помедленней поеду, но поеду. Выходит что можно? Ну вроде как все-таки нельзя. Так как весь год так ездить не комфортно, вообще на хорошей резине по сезону ехать удобно и здорово, а на плохой хуева и печально. Так вот, весь вопрос в цене твоего комфорта. Если ты за всю зиму проедешь 100 км по Москве, и ты нормальный четкий пацан, то ездий на летней, хули нет. А если ты будешь каждый день ебашить в Тулу какуюнить, по ночам заебанный в срань и ездить не умеешь, то наверное тебе зимняя резина больше подойдет. Так вот, мне не можем за тебя оценить, что для тебя вожнее, финансовый ад вызванный покупкой ещё 2ух колес, или психологический комфорт на зимней дороге.

Скучный — не то слово
Зимой целиком на летней резине — еще обычно примерно представляешь, чего может случиться и как надо реагировать.
А когда у тебя, пардон, зад держит, а перед мотает как хочет — приятного мало. Не так плохо, конечно, как если бы наоборот, но все равно. Если возникнет ситуация как выше — хрен ты чего сделаешь.

как-то неочевидно
это было бы очевидно, если бы я шипы на перед поставил на переднеприводной тачке — тогда при торможении жопа бы уехала вперед, а в моем случае такого эффекта не будет

Ну а теперь перед у тебя уедет на внешку. То есть получится сильная недостаточная поворачиваемость вместо сильной избыточной.

а если учесть, что жопа сильно легче переда?

можно. особенно в свете того, что зимой у нас тут асфальта больше чем снега, комбинация будети работать

До первого обледенелого поворота.

Алеся, в правилах ващет четко написано, что нет.

на внезапно обледенелом повороте не факт, что и шипы помогут — со скоростью сильно ошибиться ооочень легко. а если поворот просто обледенелый, а не внезапно, то ничего страшного не будет.

Да, но в случае одинаковой резины хотя бы жопа и перед одинаково поплывут. С разной резиной ситуация же усугубится.

Алеся, в правилах ващет четко написано, что нет. это какой пункт?

это какой пункт? Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Пункт 5.5
На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Читать еще:  Климат контроль и кондиционер отличия

никакой и в ПДД это не написано,
Но ТО с такими колесами не пройдешь т.к. не соответствует ГОСТ по нормам для допуска тс к движению.
Однако ТО на дорогах не проверяют поэтому можно не переживать.

никакой и в ПДД это не написано, ну как же, выше положила

По-моему, даже в вопрос такой на экзамене есть (или там про зимнюю и летнюю резину?)

и в ПДД это не написано, И снова слаер слажал. Ты уже говорил мне пару недель назад подобное.
ПДД не знаешь, а пиздишь.

Есть вопрос, и как раз на этот пункт ПДД.

хочу поставить вперед липучку, а на зад — шипы
а/м заднеприводный. Раньше на передний привод ставили вперед — шипы, а на зад — хоть летнюю, хоть липучку, т.к. основная нагрузка на перед при торможении и разгоне приходится, то было ОК . У нас на 21099 было, и зимой ездили уверенно .
Только вот я слышал, что на заднем приводе так нельзя, т.к. очевидно на разгоне работат зад, а на торможении все равно перед. Но из общих соображений можно назад липучку, а на перед шипы: разгоняться быстро не получится, но хоть тормозить будет нормально — так безопаснее и дрифтить можно .

хочу поставить вперед липучку, а на зад — шипы Я в межсезонье (когда уже снега считай нет) какое-то время в начале своего водительского опыта вынужденно ездил так, что впереди была летняя, а сзади шипы. Т.е. сзади сцепление хуже, чем спереди, особенно на мокром асфайльте.
Словил ДТП, когда из-за резкого торможения на мокром асфальте машину просто снесло влево на разделитель левой стороной, где был снег и вообще ад, после чего развернуло вправо (сцепление-то с асфальтом сильнее — а я тормозил) и левым боком прилетел я в зад подрезавшему. Трудно сказать, что именно было причиной: даже если это был «скользящий зад», то тут не только в резине дело: я сцепление тогда выжал, а барабанные тормоза сзади весьма склонны к блокировке, тем более зад лёгкий.
Однако лично я не рассматривал езду с сочетанием шип/не шип как нормальную, тем более зимой.

выдери шипы, процедура по 30мин на колесо макс.) Сам ездил с разным миксом колес (с шипами и без понравилось, но на трассу бы не рискнул выезжать)

а теперь собери мысли в узду. если способен и попробуй конкретно указать что я неправильно написал.

попробуй конкретно указать что я неправильно написал. ты был не прав, когда написал, что никакой пункт ПДД не содержит пункт, запрещающий установку ошипованной и неошипованной резины на разные оси автомобиля.
ты был не прав потому, что
а) пункт 5.5 раздела «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» явно запрещает устанавливать одновременно ошипованную и неощипованную резину в любой конфигурации, хоть на одно колесо, хоть на одну ось или же на одну сторону
б) раздел «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» является частью «Постановления правительства о «Правилах Дорожного Движения»».
как-то так

Понятие ПДД -вполне четко и однозначно, это то что указано разделе который непосредственно озаглавлен «Правила дорожного движения».
Допуск ТС к участию в движении регулируется ГОСТ-ом.

Понятие ПДД -вполне четко и однозначно, это то что указано разделе который непосредственно озаглавлен «Правила дорожного движения». я понимаю, о чём ты сейчас, и, быть может, формально ты и прав.
с другой стороны, в Постановлении правительства о Правилах Дорожного Движения (в который, кстати, входят и «Правила Дорожного Движения» есть раздел, который запрещает эксплуатацию ТС при наличии определённых неисправностей или условий, в которых эксплуатируется ТС.
Кряк, очевидно, именно этот пункт и имел ввиду.
Допуск ТС к участию в движении регулируется ГОСТ-ом. тогда что же регулирует раздел «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.»?

На вот тебе из ПДД
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения .

Как ты заебал. Скажи: камрады, да, я обосрался на этот раз! Был неправ!
Нет, блять, ты юлить начинаешь.
Претендуешь на роль эксперта — будь честен.

я написал четко и по делу, ездить можно, ТО не пройдешь
с вашей стороны начались доебки к буковкам.

никакой и в ПДД это не написано,
Но ТО с такими колесами не пройдешь т.к. не соответствует ГОСТ по нормам для допуска тс к движению.
Однако ТО на дорогах не проверяют поэтому можно не переживать. ты не заебался постить откровенную хуйню? я сдавал на А в субботу и у меня в билете (20 из 20 верно) был вопрос об шипованных и нешипованных колесах на машине вообще на разной оси.

я написал четко и по делу, ездить можно, ТО не пройдешь так и формулируй тогда четко, как пацан, свою мысль:
в пдд — есть, но нет предусмотренной процедуры по проверке данного положения, поэтому на практике можно игнорировать (кроме случая, когда проходишь ТО)
ps
кстати, наличие таких шин при аварии не может ли быть основанием для страховой не только не выплатить страховку, но еще и вчинить регрессивный иск на сумму повреждений всех участников, на основании того, что автомобиль был не пригоден к эксплуатации?

кстати, наличие таких шин при аварии не может ли быть основанием для страховой не только не выплатить страховку, но еще и вчинить регрессивный иск на сумму повреждений всех участников, на основании того, что автомобиль был не пригоден к эксплуатации? не может
вообще-да, честно сказать я не очень хорошо помню эфемерные пункты ПДД за нарушение которых не предусмотрена никакая ответственность вовсе.
а п.2.3. как раз из таких и действительно формально запрещает

не может А за какие действия страховая может вчинить иск? Или, вообще, можно делать что угодно при наличии страховки с покрытием больше суммы ущерба?

А за какие действия страховая может вчинить иск? правила открой и почитай раздел «Право предъявления регрессного
требования страховщика»
http://www.autoins.ru/ru/osago/zakon/263_novye_pravila

спасибо. да, действительно не является основанием — там закрытый перечень причин.

вообще-да, честно сказать я не очень хорошо помню не раскачивай лодку, наша вера непоколебима

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector