0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли выдернуть шипы из зимней резины

Можно ли выдернуть шипы из зимней резины

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Становится ли шина без шипов тише по сравнению с ней же но с шипами?

. Шипы на асфальте сухом да и на мокром ведут себя не очень — это понятно. Мне интересно, если повыдергивать все шипы из амтела, как он себя будет вести в таких условиях. Кто ездил на резине в которой не осталось шипов.

Сейчас езжу в основном в москве, дороги вечно политы реагентом(очень мокрые), или сухие(оч редко).

смутило слово «сейчас»
ну ясно в общем. в общем можно, понятно что лучше будет если эта модель изначально проектировалась как «шипуемая»..

(помяну опять же тест ЗР, там даже до -5 летние шины были эффективнее зимних, если не напутал ничего)

смутило слово «сейчас»
ну ясно в общем. в общем можно, понятно что лучше будет если эта модель изначально проектировалась как «шипуемая»..

(помяну опять же тест ЗР, там даже до -5 летние шины были эффективнее зимних, если не напутал ничего)

вот ссылка —
http://www.zr.ru/articles/57032
ps до -5 затягивать смену резины боязно, уже около НУЛЯ может подморозить и ледку напресовать у светофоровостановок

Да именно зимой ездить на них планируется. Я езжу в основном по Москве и области, и на дорогах льда и укатанного снега почти не бывает. Соответственно интересно как нордмастеры поведут себя на сухом/мокром покрытии зимой если все шипы из них удалить?

ps до -5 затягивать смену резины боязно, уже около НУЛЯ может подморозить и ледку напресовать у светофоровостановок

это да, согласен

. и области, и на дорогах льда и укатанного снега почти не бывает. Соответственно интересно как нордмастеры поведут себя на сухом/мокром покрытии зимой если все шипы из них удалить?

вот это «почти» все и портит, ибо хватает и одного раза. Не хочу навязывать свое ИМХО, но лучше бы было тогда уж зимнюю нешиповку прикупить, если так комфорта хочется.

П.С. Становится ли шина без шипов тише по сравнению с ней же но с шипами? Т к гул амтела достал уже(((

Ваще то..ИМХО основной гул (тот самый самолетный) издают не шипы, а нехороший рисунок шины. ну еще и мягкость резины важна. воздух при езде создает резонанс в протекторе и тот самый гул.
Очень трудно сделать шину тихой, чтоб гребла как трактор, хорошо тормозила одновременно и т.п. Поэтому чем то жертвуют.
На амтеле 310 пожертвовали шумом, или вообще не учитывали его при создании рисунка 😀 А на испытания проехались. ого го мля. но уже поздно 😀
Поэтому афтар, вынув шипы, от шума имхо ты не избавишся 😎

Я в свое время решил выдернуть шипы из бриджстоуна зимнего не один сезон б/у. На передних колесах шипы начали вылетать, вылетело одна четверть где-то. Взял пассатижи, и тем местом, где типа кусачки, поближе к ручкам, провел дешиповку четырех колес за 1,5 часа.

Теперь о результате. На улице 0..-3, только что переобули, первое же оттормаживание с привычным усилием на педали приводит к неожиданному сносу задней оси. Авто естественно более валкий, появился характерный шум зимней резины. На льду совсем плохо, попали в аварию через пару недель. На снегу отлично, по заснеженным дорогам ездить самое оно, но с другой стороны я и на всесезонке по таким дорогам также уверенно еду.

Лучше было выкинуть на помойку эту резину, купить новую зимнюю нешипованную или всесезонку ту же самую.

Повторная ошиповка шин. Можно ли вставить «зубы» вместо выпавших и что из этого получится?

Прежде всего нужно понимать: шипованная шина, утратившая «зубы», не превращается в аналог фрикционной модели. В первую очередь потому, что у них разный состав и жесткость резиновой смеси. Для нешипованных шин важна мягкость, обеспечивающая гибкость и «прилипание» шашек протектора, расположенных вокруг ламелей (мелких прорезей), к скользкой поверхности. Для «шиповок» же необходима определенная твердость протектора, благодаря которой металл держится в резине. Но более мягкая фрикционная шина (по крайней мере в теории) должна цепляться за поверхность гораздо лучше. Справедливости ради надо сказать, что на моделях последних лет производителям удается совмещать надежную посадку шипов и мягкий верхний слой резины. Но речь идет о покрышках топ-уровня. Таких как Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2. Шинам «второго эшелона» такой хай-тек не положен по рангу.

Шипованная покрышка, утратившая шипы, держит дорогу хуже фрикционной резины еще и потому, что у них изначально очень отличается рисунок протектора. Посмотрите на те же Hakka 9 и на фрикционные Hakka R3.

У первых значительная площадь поверхности отдана под посадочные места для шипов. В результате ламелей вдвое меньше. Их форма на «липучках» обычно сложнее, что также положительно сказывается на эффективности. А у шипованных шин главную «зимнюю работу» выполняют именно шипы.

Читать еще:  Какой пусковой ток должен быть у аккумулятора

Одним словом, недостача «когтей» однозначно негативно влияет на поведение «резины» на льду и снегу. Эксплуатировать такие шины, конечно, можно. В конце концов, и летом «зимку» докатывают. Но, повторимся, по качествам это будут далеко не те новые шины, какие вы приобретали. Причем даже без учета износа протектора. Так что с этой точки зрения повторная ошиповка «резины» (взамен выпавших шипов) выглядит как решение проблемы.

Однако посмотрите на эволюцию шипов! За последние два десятилетия они совершенствовались подобно ключевым системам автомобиля!

Были ведь так называемые «гвоздики» с круглым корпусом и стержнем и с единственной шляпкой-фланцем снизу. А во что превратились! В сложные геометрические конструкции, которые даже по той части, что соприкасается с резиной, могут иметь непростой рельеф. Что говорить о самом стержне, чья форма порой не поддается описанию. Даже на шинах «второй линии» центральная часть шипа может представлять собой замысловатую фигуру. На фото внизу слева Goodyear UltraGrip Ice Arctic, справа — недорогие Gislaved Nord*Frost 200.

Бывает, что под нижним фланцем устраивается подушка из полимера, снижающая шум и увеличивающая ресурс шипа.

Известен пример использования на одной модели разных по форме шипов.

При повторной ошиповке эти наработки остаются за бортом? Не все. Корпусы и стержни замысловатой формы, конечно, дороги и сложны в воспроизведении для компаний, выпускающих ремонтные детали. Но, скажем, отечественная фирма Rossvik уже использует шестигранный сердечник. У также российской «Теком» он круглый. В остальном по конструкции изделия этих компаний похожи: два фланца, твердосплавный стержень, стальной его корпус, а поверх него — пластмассовая обойма.

Пестрит объявлениями о продаже китайских шипов Aliexpress.

В том числе там предлагаются шипы с резьбовой посадочной частью. Несмотря на то, что ориентированы они прежде всего на тяжелую технику (грузовики, тракторы; слева внизу), китайцы выпускают их в расчете на легковые автомобили (справа).

Есть в продаже и детали для первичной ошиповки (например, финские Scason), то есть неремонтные. Их предполагается устанавливать не в штатные места (они разбиты старыми шипами), а где-то по соседству, для этого засверлив протектор.

В общем, предложение имеется и даже есть выбор по видам процедуры, типам шипов, производителям. Нужно ли обращаться и что предпочесть?

Генеральный директор ООО «Резатон»,
стаж по специальности более 5 лет

— Я бы сильно не надеялся на то, что у любого представителя бюджетного сегмента («второй эшелон», отечественные, тем более китайские фирмы) будут использоваться самые современные наработки по части шипов. Нередко попадаются однофланцевые «гвоздики», причем шляпка по диаметру не намного больше корпуса шипа. А от этого зависит то, как он будет держаться в резине, то есть его ресурс. Впрочем, есть и обратные примеры.

В топ-моделях всегда применяются только такие. Но и они, разумеется, имеют свой срок службы, зависящий от манеры езды. Клиенты обращаются с Hakkapeliitta и Continental. Что мы можем предложить? Ошиповку отечественными ремонтными шипами фирмы «Теком». А именно два вида шипов — высотой 8 и 9 мм. Первые рассчитаны на запрессовку в отверстия глубиной 7–8 мм, вторые — глубиной от 9 мм и более. Таким образом, твердосплавный стержень может располагаться либо вровень с протектором, либо выступать на 0,5–1 мм. Допустимо то и другое.

Процесс ошиповки нехитрый (почистить каналы, смазать мыльным раствором и, собственно, запрессовать), но кропотливый. Короткий ролик лучше продемонстрирует, как это происходит.

Трещины, надрывы резины вокруг посадочного места установки нового шипа — не помеха. Верхние и нижние фланцы (особенно последний) ремонтного шипа в диаметре значительно больше, чем у штатного, что обеспечивает его надежную фиксацию в покрышке.

На надежность же работает и пластиковая обойма, расположенная снаружи алюминиевого корпуса. Во время обкатки она «расклепывается» и перекрывает доступ грязи и влаги в канал. Не стоит бояться кривой установки. Такая встречается и у заводских шипов. При обкатке они утапливаются и садятся ровно. Другое дело, что обкатку нужно проводить аналогично новым шинам — без высоких скоростей, букса и торможений в пол.

Что касается ресурса, то вот вам пример на моей машине: слева шипы, установленные в этом сезоне, справа — отходившие порядка 18 тысяч км.

По нашей статистике, повторная ошиповка ходит не меньше двух сезонов или 30 тысяч км. Говорю с уверенностью, поскольку с той же «резиной» люди нередко обращаются к нам еще раз — для замены других потерянных заводских шипов. Есть возможность отследить время и пробег. Не исключено, шипы ходят и дольше, но к тому моменту в большинстве случаев уже критически изнашивается протектор.

Читать еще:  Десульфатация аккумулятора своими руками схема

На рынке множество предложений для первичной установки, подавляющее большинство которых из Китая. Не могу утверждать, есть ли среди них качественные.

Скажу лишь, что те модели, которые устанавливаются вкручиванием, крайне не рекомендую использовать на легковых шинах для повседневной эксплуатации. Со временем обязательно проткнут покрышки насквозь. Под брендом «Теком» встречаются подделки. Сами не видели (смотрим ролик), но завод об этом предупреждает. Поэтому при покупке шипов не у представителей производителя обращайте внимание на упаковку, на ее защиту. Примеры ниже.

Самостоятельная ошиповка (без пневмопистолета) — занятие тяжелое и долгое. У нас стоимость одного шипа плюс работа — 20 рублей. Приезжают, естественно, с разным количеством выпавших, но в среднем получается около двухсот шипов на комплект шин, то есть 4000 руб. Кому-то может показаться, что дорого. Но в отношении многих моделей шипованных шин, особенно топовых, дорогих, это единственный способ восстановить их потерянные качества. Единственная просьба ко всем клиентам на будущее — обращаться не перед самым зимним сезоном. Например, весной, летом или ранней осенью. Конечно, и перед морозами со снегопадами сделаем. Но только в перерывах между сменой «обуви».

Надо отметить, что далеко не все мастерские практикуют подход «готовь сани летом». Кто-то шипует только в сезон, поскольку в теплое время года просто не держит достаточное количество шипов. В любом случае для шиномонтажек это попутный и далеко не основной заработок. Поэтому не стоит ожидать, что на каждой подобной точке предложат такую услугу. Тем не менее в сравнительно крупных городах зашиповаться можно. Стоимость 16–20 руб./шт. вместе с работой.

Остается только выбрать тип ошиповки. Скажем пару слов о той, что проводится стандартным, а не ремонтным шипом в новые отверстия. Допустим, что их насверлили на нужную глубину, не повредив резину вокруг (то есть полым сверлом). И все же взглянем еще раз на пример такой работы.

Посажены неравномерно, местами рядом с ламелями и канавками. Сколько проходят они, не имея рядом массива резины? Насколько качественно будут работать, находясь не на тех местах, куда их поместили разработчики?

При этом существует еще один вариант, когда такие же стандартные шипы устанавливают в штатные отверстия взамен выпавших. Операция дешевле — от 8 руб./шт. Но ведь они заводские, с аналогичным (небольшим) диаметром нижнего фланца! Будут ли держаться в разбитых уже посадочных местах? Никакой гарантии в том нет.

Можно ли выдернуть шипы из зимней резины

Шипованная без шипов — всё равно, что летняя, в лучшем случае плохая всесезонка. В отличие от липучки она, резина, жестче и рассчитана на совместное использование с шипами.

Не соглашусь с Вами! Шип работает только на голом льду или на сильноутрамбованном снегу, в сыромятину или рыхлый снег, отсутствие шипов Вы даже не заметите.
Тем более если взять качественную резину (Хакка 5 или 7 или . ), то она таже липучка, только шипованная. Посмотрите количество ламелей на ней.

А вот у Норвегов знаю, что зимой на некоторые трассы не то что без шипов, без цепей не пускают.

Я так понял не всякая резина после того как теряет шипы будет на зимней дороге показывать хороший результат. Может кто именно на «беззубой» gislaved NF5 катался? Был бы рад услышать отзывы )

Я две зимы юзал NF3. Отзывы о ней на 5 с минусом. Минус за шумность, правда это беда всех зубастых резин. Конечно половины шипов во втором сезоне уже не было. Поверьте, даже не заметите этого. Разницу почувствуете если прокатитесь на новой резине по ледовой трассе (например по озерам), а потом на своей, и то, если любите зимой экстремально покататься.
NF5 не юзал, но это более новая модель, думаю, что там все неплохо.

Когда шипы уже сточились.

— Элементарно, атсон! На летней резине зимой всегда заносит.

Профессиональные шиномонтажники утверждают: зимние колеса на каждом третьем автомобиле в России давно уже превратились в летние. И ведут себя на льду соответственно.

А все из-за искренней уверенности нашего человека в том, что покупать «зимнюю обувь» для четырехколесного коня нужно не чаще, чем менять сам автомобиль.

Чтобы понять, сколько осталось зимним колесам, давайте внимательно посмотрим на пылившиеся полгода в гараже баллоны.

Тест для Шумахеров

Самый простой способ определить, проездит ли резина еще одну зиму, — дождаться первого гололеда. Выехать на ровный участок дороги, двора, начертить на льду линию и, разогнавшись до 40 — 50 км в час, попытаться остановиться перед нею. С первого раза может не получиться, зато опыт вы приобретете бесценный — сразу вспомните, насколько длиннее тормозной путь зимой. А по тормозному следу заодно и определите, нужно ли вам тянуть с резиной.

Читать еще:  Оппозитный двигатель плюсы и минусы

Определяем износ на глазок

На протекторе и на боковине еще «живой» шины не должно быть глубоких порезов, трещин (говорящих о старости резины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда. При выявлении любого из вышеперечисленных недостатков колесо необходимо без сожаления выбрасывать.

Не забудьте осмотреть поверхность протектора. В него нередко забивается дорожный мусор — его необходимо удалить. Особенно внимательно нужно отнестись к гвоздям и острым кусочкам металла, вылет которых может привести к резкому падению давления в шине и как следствие к резкому ухудшению управляемости автомобиля.

Если резина шипованная — посмотрите, много ли шипов на ней осталось. Потеря за один сезон эксплуатации 5 — 10 процентов шипов — идеальный показатель, но в любом случае зимняя резина редко служит дольше 4 лет.

Если за сезон шина потеряла 30 — 50 процентов зубов, скорее всего, вы ее неправильно эксплуатировали или ошиповка колес проводилась без соблюдения технологии.

Посмотрите на гнезда, из которых вылетели шипы: если они ровной, круглой формы, значит, ошиповывал покрышку неспециалист, а если отверстие от шипа больше похоже на звездочку, значит, нужно срочно менять стиль езды.

Кстати, все шины иностранного производства, что бы вам ни говорили, шипуются в России.

Повторную ошиповку потерявшей «когти» шины лучше проводить только в очень хорошем шиномонтаже, где уважающий себя мастер обязательно скажет, стоит ли это вообще делать. В гаражах шины вам, конечно, ошипуют без лишних вопросов, но главным критерием принятия этого решения будут ваши деньги, а не профессиональная репутация!

Если шина лишилась шипов, но глубина протектора еще приличная, держать дорогу она будет в любом случае лучше, чем летняя или так называемая всесезонная шина.

Как продлить жизнь колесам

Для увеличения срока службы шин ведущие колеса нужно регулярно менять местами с ведомыми.

В идеале перекидывать колеса с передка на зад и наоборот нужно через каждые 5 — 10 тысяч километров пробега. В таком случае износ шин будет происходить равномерно и их при правильной эксплуатации хватит на 4 года.

Если менять колеса местами лень, смиритесь с мыслью, что через пару зим вы будете иметь два практически полностью изношенных колеса, а два — почти новых.

Продлить срок жизни колес и использование двух комплектов дисков. Каждая перебортовка резины значительно сокращает срок ее службы. Особенно опасно менять колеса в гаражных шиномонтажах.

Нередко там экономят на специальных монтажных пастах, в результате чего при разбортовке колеса рвется бортовое кольцо шины. После чего колесо перестает держать воздух, и его необходимо постоянно подкачивать.

Из зимы в лето

Через четыре зимы или при 50% износа протектора шины зимняя резина зачастую превращается в летнюю. К этому моменту ламелии (канавки на резине) стираются практически полностью и сцепные характеристики покрышек сходят на нет.

Зимой на них ездить уже нельзя, а вот летом — пожалуйста.

Как хранить шины

Хранить шины можно в любом положении. В темном месте, при комнатной температуре. С первого взгляда ничего особенного, однако создать такие тепличные условия дома очень сложно. Шины — не коробок спичек, в стол не спрячешь.

Если финансы позволяют, лучше всего доверить колеса специалистам. Многие специализированные сервисы сегодня принимают колеса на сезонное хранение. Удовольствие недешевое — доходит до 20 рублей в день. Но через полгода многие не узнают своих колес, которые перед хранением не только моют, но и обрабатывают специальным силиконом, который придает даже изрядно покатавшейся покрышке вид нового колеса и предотвращает старение резины.

Как использовать зимние шины:

Не стартуйте с пробуксовкой — асфальт вы все равно не порвете, а шипов на резине лишитесь.

Начинайте тормозить заранее, используйте торможение двигателем, старайтесь не тормозить до блокировки колес.

Избегайте резких маневров — машину может закрутить на льду.

Не разгоняйтесь больше 100 км в час — и зимние шины вам будут служить намного дольше.

Не забывайте осматривать и балансировать колеса.

Что такое зимние «липучки»?

Сегодня на авторынках продают шипованные шины и так называемые «липучки» по принципу лягушачьих лапок. Какие из них безопаснее использовать зимой?Д. Васильев. Армавир.

«Липучками» или «присосками» называют современные модели зимних нешипуемых шин зарубежного производства. Своим прозвищем они обязаны большому количеству мелких разнонаправленных ламелий (канавок) на поверхности протектора, которые помогают достичь лучшего контакта с дорогой. При торможении и маневрировании на скользкой поверхности такие шины буквально присасываются к скользкому покрытию.

«Липучки» пришли к нам из стран с умеренным климатом, в которых практически не бывает долговременного снежного покрова и где использование шипованной резины запрещено законом.

В российском климате все же лучше использовать шипованную резину — она себя окупит, стоит лишь попасть в повороте колесами на замерзшую лужу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector