1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нагар на впускных клапанах причины

Нагар на клапанах. Причины, симптомы и как от него избавиться?

Устройство ГРМ (газораспределительного механизма) очень важен, для любого автомобиля. Ведь его доработка может прибавить мощности к силовому агрегату! А вот ухудшение наоборот может придушить двигатель и вызвать большое количество проблем, начиная плавающими оборотами и заканчивая прогарами клапанов (про это чуть ниже подробнее). НО вы скажите – «постой, ведь никто специально не ухудшает эту систему?» Да это правда, но она может стать не такой эффективно сама, просто обрастая нагаром! Причем это сплошь и рядом на многих современных автомобилях …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем нужны клапана в ГРМ?
  • Как образуется нагар?
  • Чем страшен нагар на клапанах?
  • Что делать?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Я уже как то писал статью про MPI (распределенный впрыск) и GDI (непосредственный), и что из них лучше. НО у GDI зачастую может проявляться проблема – зарастания клапанов нагаром, особенно при больших пробегах. Что намного ухудшит характеристики вашего автомобиля, многие даже пишут, что двигатель становится «тупой» и не едет.

Зачем нужны клапана в ГРМ?

Информация совсем для чайников, но она нужна для понимания всего процесса в целом. Клапана это определенные элементы ГРМ, которые закрывают камеру сгорания — в нужный момент — не выпуская от туда воспламененную смесь. Благодаря этому смесь давит на поршень, он в свою очередь идет вниз (раскручивая коленвал), благодаря чему происходит работа двигателя.

Причем клапана должны герметизировать систему ГРМ, то есть они не должны пропускать газы, от слова вообще. Это важно и запомните это.

В системе ГРМ мы можем видеть два типа клапанов:

  • Впускные – через них заходит новая воздушная или воздушно-топливная смесь в двигатель (в зависимости какой у вас впрыск топлива)
  • Выпускные – через них выходит отработанные газы, которые уже сгорели в двигателе

Причем диаметр тарелки клапана, может различаться у некоторых производителей. Делается это для того, чтобы увеличить прохождение смесей (как новой поступающей, так и отработанной). Однако большой конструкцию делать не стоит, он будет тяжелый, будет обладать большой инерцией, и будет работать не так эффективно. Поэтому тут нужна золотая середина.

Как образуется нагар?

Вообще тут есть несколько причин:

  • Например, от плохого топлива, низкого качества, с большим количеством серы, при сгорании которого выделяется много гари – все это способствует образованию нагара на клапанах.
  • Пропускание масла через маслосъемные колпачки (сальники) клапанов, масло попадает вниз, оседает и пригорает на клапанах, вот вам и нагар.
  • EGR (система предназначена для дожигания отработанных газов, сейчас мы не будем углубляться, как она работает) просто нужно понять, что некоторая часть отработанных газов, возвращается из выпускного коллектора во впускной для дожигания, ну и соответственно несет с собой некоторое количество нагара, который может осесть на стенках, тарелках клапана и т.д.
  • От времени. При больших пробегах, нагар «волей – неволей» может образовываться сам. Ведь у нас двигатель внутреннего сгорания, и образования различных налетов, это нормально
Читать еще:  Самая безопасная машина в мире

Но что я хочу отметить. ВАЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ (GDI). Здесь нагар, образуется от конструктивной ошибки с точки зрения разработчиков.

В чем смысл?

Распределенный впрыск – тут топливо подается во впускной коллектор, там смешивается с воздухом и подается в цилиндры двигателя. Таким образом, происходит как бы «ополаскивание» клапанов этой воздушно – топливной смесью, и нагар ИМЕННО В РАСПРЕДЕЛЕННОМ ВПРЫСКЕ явление ОЧЕНЬ РЕДКОЕ! Если, конечно же, он исправен, а не течет масло через сальники клапанов

Непосредственный впрыск – тут топливо подается в цилиндры двигателя напрямую, то есть форсунка находится в самом блоке (А НЕ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ – ЭТО ВАЖНО, через него ТОЛЬКО подается только воздух), и затем смешение воздуха и топлива происходит непосредственно в самом цилиндре двигателя.

И ИМЕННО НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК – СТРАДАЕТ НАГАРОМ! Почему? Да очень просто, у распределенного клапана омываются, воздушно-топливной смесью, которая образовалась цилиндров, бензин отмывает весь нагар и просто смывает его. А вот у непосредственного впрыска, бензин подается в цилиндры, минуя клапана, через них идет только воздух, который никак не может очистить их от различного типа налета. Вот вам и нагар! EGR гонит туда повторно газы, у них есть сажа, которая оседает везде и всюду!

Справедливости ради, сейчас многие производители стараются поместить форсунку инжектора ближе к головке блока, а то и в самой головке. НО помогает это не очень сильно. Также есть системы, где стоит сразу две форсунки, сверху в коллекторе и снизу в блоке (но такие системы это редкость).

Чем страшен нагар на клапанах?

Тут все элементарно и просто — нагар начинает снижать проходные каналы для воздуха (мощность падает), а иногда является причиной того что система ГРМ вообще выходит из строя, теперь подробнее:

  • Неровный холостой ход. Чем меньше воздуха, тем меньше топлива подает ЭБУ, на холостом ходу это может быть причиной неровного холостого хода.
  • Рывки при разгоне. Опять же не хватка воздушной смеси, жмете на газ а машина не едет как раньше
  • Уменьшение мощности. Опять же ЭБУ через датчики кислорода видит, что в топливной смеси, воздуха мало, значит нужно подавать меньше топлива. Машина, которая раньше была резвой, теряет в мощности.
  • «Зависание». От большого количества нагара, клапана могут, как бы «замереть» на одном месте. Это очень плохо, конечно поршень с ними, скорее всего не встретится (хотя есть такая вероятность), но с ними может случиться другая проблема прогорание
  • Прогар.Клапан банально не закрывается до конца, герметичность камеры сгорания нарушается, падает мощность (уменьшается компрессия). При такте воспламенения, нет герметичности системы, вся эта горючая смесь огибает клапана, опаливая их, и они просто сгорают.
Читать еще:  Проверка дмрв змз 406

Все это в большом количестве случаев характерно для непосредственного впрыска топлива, еще раз повторюсь – это просто такая конструкция

Что делать?

Распределенный впрыск — вы можете об этой проблеме даже не задумываться!

А вот непосредственный, тут есть над чем подумать:

  • Многие пишут, что нужно заливать хорошее топливо – но это нужно делать для любого впрыска, а не только для непосредственного. ДА и на клапана оно практически никак не влияет, ведь оно практически не попадает на него! Хорошее топливо для непосредственного варианта, нужно в основном для того, чтобы прочищались форсунки, ведь они находятся в камерах сгорания и также могут загрязняться нагаром
  • Хорошее масло. Опять же таки нужно лить в каждый мотор, и менять его чаще. Но опять же таки масло на нагар клапанов никак не влияет. Ведь оно практически не соприкасается с их тарелками.

Лично я считаю что нужно хотя бы раз в 80 – 100 000 км, смотреть эндоскопом нагар. Есть ли он там или нет! Если есть — тогда стоит обратиться в компании которые могут его убрать. Просто снимают впускной коллектор и очищают клапана, машина просто полетит.

Для тех, кто немного не понял, видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

(7 голосов, средний: 4,14 из 5)

Похожие новости

Ресурс ремня ГРМ. Разберем иномарки, а также ПРИОРУ, КАЛИНУ и ГР.

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем п.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, .

Является ли нагар вокруг впускных клапанов, проблемой прямого впрыска?

Прямой впрыск топлива предлагает многочисленные преимущества по сравнению с подачей топлива через порты, но стоит ли овчинка выделки?

За последнее десятилетие или около того автомобильная промышленность постепенно перешла к системе прямого впрыска топлива, и не зря. Распыление точно отмеренного количества топлива непосредственно в камеры сгорания двигателя приводит к повышению эффективности расхода топлива и увеличению мощности (как работает двигатель внутреннго сгорания, читайте тут); также следует отметить факт, что выхлопные газы в этом случае будут чище, что немаловажно в век борьбы с загрязнением окружающей среды.

Несмотря на явные преимущества, технология не совершенна. Прямой впрыск имеет несколько недостатков, включая дополнительный шум, особенно на холостом ходу, и значительно более высокие затраты при производстве. Хотя существуют и другие проблемы.

И самая большая из них – это нагар. До нас дошли слухи о том, что почерневшие отложения вокруг впускных клапанов снижают КПД двигателя, а именно его мощность и расход топлива. Если нагара накопится достаточно много, это может привести к неисправностям в машине – от снижения управляемости автомобилем до осечек при зажигании, проблем с турбонаддувом и даже разрушения каталитического нейтрализатора. Так ли это, разберемся в нашей статье.

Читать еще:  Ford f 650 f 750 super duty

Как образуется нагар вокруг впускных клапанов в двигателях с прямым впрыском?

Но как же образуется этот нагар?

Одной из самых основных причин образования нагара вокруг впускных клапанов, является то, что топливо в системах прямого впрыска подается не постоянно (в отличии от двигателей с впрыском топлива во впускной тракт), ввиду чего нагар не может быть смыт. Сам нагар образуется по причине некачественного топлива или перебоев в программном обеспечении машины. Если бы система прямого впрыска работала постоянно, она бы смыла образовавшуюся сажу.

Многие эксперты считают, что решением проблемы может стать полное сгорание воздушно-топливной смеси, а также максимальная чистота этого процесса.

Иногда с проблемой помогает справиться обычное обновление программного обеспечения системы прямого впрыска.

Также вы можете устранить нагар обратившись на станцию технического обслуживания. Обычно эта процедура оценивается в 600 долларов.

Чем опасен нагар в двигателях с прямым впрыском?

Двигатели компании Ford под названием EcoBoost давно зарекомендовали себя как высокопроизводительные и экономные силовые установки. Они оснащены системой прямого впрыска, а также турбонаддувами и передовым программным обеспечением. Именно поэтому мы решили обратиться к специалистам компании Ford с вопросом о проблемах, которые нас ждут от сажи накапливания вокруг шейки клапанов в двигателях с прямым впрыском. По данным исследований компании, нагар действительно снижает мощность двигателя(от 40 до 50 л/с) и экономию топлива, но при правильной регулировке инжектора, кулачков впускных клапанов, распределение времени впрыска, нагара можно избежать .

Все ли двигателя сталкиваются с этой проблемой?

Для того, чтобы развеять страхи тех, кто уже напрягся, стоит отметить, что проблема нагара касается не всех двигателей с системой прямого впрыска. Такое заявление, согласно собственным исследованиям, сделала компания TueDelta. 33 тысячи автовладельцев со всего мира приняли участие в опросе на сайте компании, благодаря чему слабое звено в двигателях с прямым впрыском было найдено.

Как заявил представитель компании, чаще всего с проблемой нагара сталкиваются автомобили Audi и Volkswagen с двигателями 2,0Т и V-6 соответственно. Также поступали тревожные сигналы от владельцев BMW.

Очень интересным является тот факт, что автомобили одной компании и оной модели, но разных годов выпуска, могут по-разному себя вести. Так, например, Audi A3 2008 года с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом сталкивается с проблемой нагара гораздо чаще, чем модели 2006 и 2007 годов.

Складывается впечатление, что с нагаром сталкиваются только автомобили немецких автопроизводителей, но это не так. Продукты американского автопрома (Cadillac, Chevrolet) не редко показывают те же результаты.

Как избежать нагара в двигателе?

Обслуживайте автомобиль своевременно, заправляйтесь качественным бензином и никакие скапливания сажи в вашем двигателе не будут вам страшны. А вот, к чему может привести несвоевременно обслуживание автомобиля, вы можете почитать здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector