1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нагревается плюсовая клемма аккумулятора

Почему греются клеммы или провода на аккумуляторе

Любой элемент у транспортного средства может выйти из строя. Ведь не всегда удается уследить за всем, что происходит с автомобилем. К тому же некоторые симптомы практически не заметны, если специально не проверять. Например, одним из таких сигналов может быть нагревание клемм АКБ.

Греется плюсовая клемма

Клеммы – это выводы тока у аккумуляторных батарей. К ним крепятся провода электропитания транспортного средства. Состоят они из свинца.

Если нагревается плюсовой контакт на батарее – это значит, что у провода плохой контакт с клеммой. Это может происходить в следствие окисления или из-за попадания воды на него.

Нагрев может спровоцировать воспламенение проводки и пожар под капотом, расплавить изоляцию, повредить корпус АКБ.

Устранить причины нагрева положительной клеммы можно следующим образом.

  1. Снять конец провода с токовывода.
  2. Очистить контакты с помощью наждачной бумаги.
  3. Желательно поменять провод, который идет от генератора на АКБ.
  4. Обратно одеть провод на клемму и достаточно сильно подтянуть конец провода, одетый на вывод тока на аккумуляторе.

Чтобы улучшить контакт необходимо подобрать нужный диаметр кольца. Тогда болтовое соединение будет плотно обхватывать клемму и не давать искриться и плавиться этому месту.

Рекомендуется производить зажимы гаек болтов двумя ключами. Таким образом можно избежать проворачивания болта или гайки.

Если после очистки контактов через несколько дней вновь образовалась белая оксидная пленка свинца, которая приводит к плохому контактированию провода с АКБ, рекомендуется проверить батарею на утечку электролита. Возможно батарея приходит в негодность. Появились трещинки на корпусе АКБ сквозь которые поступают пары электролита.

Греется минусовая клемма

Если греется минусовая клемма, то это из-за плохой контакт с кузовом. Последний используется в виде заземления. Так же могут повлиять окисления в результате поступления наружу паров электролита.

Чтобы устранить причины нагревания отрицательной клеммы, рекомендуется сделать следующее:

  1. Проверить достаточно ли хорошо соединены оба конца провода.
  2. Зачистить клемму наждачной бумагой от окислов. Если окислы все же остаются, то заменить аккумулятор на новый.

Нагрев провода массы от аккумулятора сам по себе не опасен, если он происходит из-за плохого соединения. В случае окисления и постепенного разрушения аккумулятора – это опасно для жизни остальных узлов автомобиля, на которые может перекинуться проблема. От нагрева может расплавиться корпус, а это приведет к вытеканию серной кислоты во внутреннюю часть авто.

Греются обе клеммы

Если происходит нагрев обеих клемм при запуске двигателя или во время включения дворников, подогрева зеркал или сидений, то это значит, что генератор не справляется с нагрузкой. Энергия дополнительно берется от аккумуляторной батареи. В случае плохого контакта эти места сильно нагреваются.

Чтобы избежать перегрева обеих клемм при заводке или подключении дополнительных устройств необходимо повторить все те действия, которые были описаны выше по отдельности для минусовых и плюсовых контактов.

Внимание! При работе с аккумуляторной батареей необходимо соблюдать технику безопасности и пользоваться резиновыми перчатками. В случае протекания АКБ есть возможность повредить оголенные участки кожи рук.

Греются провода идущие от АКБ

Случается так, что греется провод, идущий к зарядному устройству. А владелец автомобиля считает, что это клемма.

Причины нагрева кабелей кроются в следующем:

  • малое сечение кабеля, которое не может выдержать нагрузки при подключении дополнительных устройств;
  • разрыв нескольких нитей внутри кабеля;
  • низкое качество кабеля.

Все это ведет к тому, что провода будут нагреваться и могут воспламениться. Рекомендуется заменить кабеля на новые и качественные. Фирменные провода прошли европейские стандарты качества и обладают масло-, бензо- и термостойкой изоляцией.

Важно! Соединять клеммы АКБ автомобиля лучше всего проводом из меди плетенного сечения.

Заключение

Плохой контакт является сигналом к тому, что владелец транспортного средства должен обратить внимание на эту проблему и вовремя ее решить. Только так можно избежать негативных последствий, к которым может привести халатность владельца автомобиля.

Читать еще:  Папирус краска цвет 387

Автофорум Ростова-на-Дону

Нагревается «плюсовая» клемма на.

Vova1984 27.10.2014

gr 27.10.2014

Diogen 27.10.2014

Это вакуум вокруг аккумулятора сжижается

Плохой контакт на клемме которая греется . Клемму снять . все окислы почистить . под клемму положить поролончик пропитанный солидолом . Саму клемму промазать солидолом .Клемму надеть . Затянуть . Забыть как страшный сон

Kserg 27.10.2014

. стартёр лучше отдай на проверку.

Изменено: Kserg, 27.10.2014 — 00:43

полосатый 27.10.2014

Вова, чтоб в будущем подобных вопросов не возникало, отгадай загадку: чайник включен в розетку, ток везде одинаков, проводка не греется, розетка не греется, а чайник греется — почему ?

Zahar 27.10.2014

Вова, чтоб в будущем подобных вопросов не возникало, отгадай загадку: чайник включен в розетку, ток везде одинаков, проводка не греется, розетка не греется, а чайник греется — почему ?

ччерт я не знаю ответа, а как же тогда быть с холодильником? он то же включен в розетку, открываешь дверцу а там холодно

полосатый 27.10.2014

ччерт я не знаю ответа, а как же тогда быть с холодильником? он то же включен в розетку, открываешь дверцу а там холодно

ты радиатор холодильника потрогай. в современных они под боковыми стенками стоят.

вспомнился горячий генератор на ваз 2112

Wit 27.10.2014

Володя, переобожми клемму

truzens 27.10.2014

Georgik 27.10.2014

Либо что-то со стартером, либо реально с клеммой.

Просто клемма-аккумуляторная пипка — это место самого плохого контакта на пути — АКБ-СТАРТЕР.

megaagem84 27.10.2014

Либо что-то со стартером, либо реально с клеммой.

Просто клемма-аккумуляторная пипка — это место самого плохого контакта на пути — АКБ-СТАРТЕР.

Стас 27.10.2014

вспомнился горячий генератор на ваз 2112

Запиливай сцылку, поржом как раньше. 1

полосатый 27.10.2014

Ладно, расскажу: греется там, где есть сопротивление. Соответственно если клемма горячая а провод холодный (естественно пробовать подальше от клеммы) — косяк в клемме. Если горячее и то и то — косяк в стартере (сопротивление стартера стало приближаться к сопротивлению проводов). Опять же,если стартер не крутится (клин какого-либа рода), то сопротивление его будет близко нулю.

Vova1984 27.10.2014

Горячая как клемма,так и провод

полосатый 27.10.2014

Горячая как клемма,так и провод

значит стартер или заклинило, или коротит

Стас 27.10.2014

Бывает еще на стартере контакт плохой. Сними с него провода и почисть. Я так с ниссаном чуть не вляпался — думал уже снимать, чинить — оказалось просто контакты шкуркой терануть.

Vova1984 27.10.2014

Стас 27.10.2014

Электрик говорит,что возможно даже из-за простой втулочки на стартере может быть такая проблема.Ну этот мастер сейчас занят.

Ну понятно — если втулочке кирдык — стартер будет подклинивать.

Vova1984 27.10.2014

Ну понятно — если втулочке кирдык — стартер будет подклинивать.

И от этой втулочки может сильно нагреваться плюсовая клемма ?

Fedostas 27.10.2014

плохой контакт на плюсовой клемме.

Georgik 27.10.2014

Стартер клинит, или коротит. Вот провод с клеммой и греются. Хорошо заклинит — сгорит все к чертям, может и вместе с машиной — это не шутка.

Я лично видел в полумраке, как провод стартера стал красным как нить лампы накаливания и вся оплетка с него стекла, благо успели аккум откинуть.

Изменено: Georgik, 27.10.2014 — 17:45

Kserg 27.10.2014

И от этой втулочки может сильно нагреваться плюсовая клемма ?

от втулочки клинит стартёр, это не нормальные его условия работы — ток большой, в месте плохого контакта (на клемме) — греется.

впрочем, когда его неклинит (т.е. двиг заводится) с вероятностью 99% ты не бежишь под капот щупать клемму на предмет нагрева, а токи там всё равно немаленькие и елемма будет тёплой.
но это не есть причина клина стартёра и не запуска двигателя.

Нагревается плюсовая клемма аккумулятора

хм. надо посмотреть.

Этим самым можно определить кто виноват? либо провод от гены либо что нибудь другое?

Читать еще:  Каркас безопасности ваз 2114

Ну как бы проблема в большом токе нагрузки. Сигналку новую не ставили накануне или еще чего? Простой способ включить амперметр в разрыв плюсовой клеммы и вытаскивать предлы по очереди. Может помочь.

Маленькое значение- 14.2 должно быть. Мало показывает потому как кто-то жрет много, вот и проседает напруга.

swayback,
косвыряй в сторону диодного моста в Гене, греться он должен хорошо.

Сигналки нет. нет уже сил с этой машиной бороться. Тупо в ней ничего не работает. Не дай бог еще и генератор.

Но начну с того, что отсоединю провод от гены и посмотрю сколько он выдает.

Как понять в разрыв?

1. Плохой контакт клемма аккума- клемма провода.
2. Плохой контакт клемма-провод.
Зачисти клеммы хорошо и смажь циатимом
3. Коза ! Скорее всего в стартере. Ибо ничто другое так не будет греть клемму.
Сними плюсовой провод со стартера, машину с буксира заведи и потрогай клемму. Если провод холодный, значит виноват стартер. Оставь на ночь так, а с утра попробуй со стартера завести, если аккум не сел, то опять виноват стартер.
4. Генератор скорее всего исключу, был бы перезаряд.
4. Силовые провода замыкают на массу.
5. Потребители-хотя наврятли, погорели бы предохранители.

Вероятнее всего 3 вариант.

Если греется клемма, провод должен тоже, сильнее. Сечение у него меньше. Если провод не греется — меняй клемму.

у меня было похожее. завожу авто, и при повороте ключа как будто аккум сел( все гаснет на панельке), открыл капот и увидел что при повороте ключа зажигания у меня провод который идет с аккума на стартер дергается,я снял стартер почистил там все и все заработало.но вот клемму не трогал, не знаю грелась она или нет. попробуй провод отсоединить от стартера и посмотри будет греться клемма или нет.

Провод сидит очень плотно! Клеммы не закисшие. Провод греется от соединения с акб, дальше холодней. В общем заряжал акб сутки, завел, клема через минуты 3 стала еле теплой, но не горячей. т.е на разряженный акб сильно грелась, на заряженный незначительно.

Визуально все контакты очень хорошо соединены. Так же заметил, что под ногами в проводке, есть толстый красный провод прикрученный к блоку предохранителей, он тоже горячий был.

Это значит одним контактом амперметра к самой клемме, а вторым к проводу который на клемму одевается.
В качестве примера http://ydoma.info/izmereniya-sily-toka.html

Утечку искать надо. Судя по постам ты в автоэлектрике не понимаешь, поэтому езжай к электрику.

Почему греются клеммы аккумулятора, разбираемся в сути проблемы

Электроснабжение автомобиля или мотоцикла напрямую зависит от многих элементов системы. Но как гласит русская поговорка — где тонко, там и рвётся. Слабым звеном здесь могут оказаться клеммы. В идеале, клеммы АКБ должны обеспечивать стабильную подачу тока в любое время. Такие факторы как плохой контакт, окисление и перегрев клемм возникать не должен в принципе.

В этой статье мы подробно рассмотрим разновидности клемм, материалы, из которых клеммы изготавливают и различные особенности эксплуатации и факторы, помогающие обеспечить их стабильную и долговечную эксплуатацию.

Виды и материалы

Материалы для клемм, также как вариант исполнения может быть различным. Основные материалы для изготовления клемм:

Свинец, как известно, материал мягкий, имеет меньшую температуру плавления и худшую проводимость, по сравнению с той же медью. В чём же тут дело? Смысл в безопасности. В случае, если произойдёт короткое замыкание — плавкий свинец перейдёт в жидкое состояние быстрее прочих материалов. Кроме этого свинец — устойчив к воздействию аккумуляторной кислоты, которая может окислить прочие клеммы.

Важно! Наиболее предпочтительный материал — это свинец.

Наиболее часто встречается европейский стандарт клемм, но также встречаются и азиатский, и американский, и многие другие формы, которые маркируются, но не имеют названия. Все разновидности маркированы буквами латинского алфавита. Рассмотрим их более подробно.

Читать еще:  Перпендикулярная парковка задним ходом

Чаще всего для автомобильных батарей применяются конусные контакты:

  • Клемма вида конус «А». Плюсовая диаметром — 19,5 мм; отрицательная диаметром 17,9 мм.
  • Аккумуляторы вида конус «В». Токовый контакт со знаком минус имеет диаметр 11,1 мм, а со знаком плюс ─ 12,7 мм. Так же именуемые азиатским стандартом.

Не так популярны, но тоже применяются:

  • Европейский стандарт представлен видом Е форма винта
  • Американский стандарт идёт в двух исполнениях. 1-й вариант — вид F, или винтовой.
  • Второй вариант американской клеммы — это G, или под болт.
  • Есть также российский вариант. Разновидность T под болт.

Справедливости ради нужно отметить, что на специальную технику и мотоциклы разновидностей клемм очень много. Подход и конструкции — индивидуальны.

Почему греется плюсовой или минусовой контакт?

Перегрев клемм и проводов опасен тем, что при этом греется сам аккумулятор, это может повредить его корпус, от высоких температур испариться дистиллированная вода, пластины аккумулятора в этом случае просто осыпятся. Также из поврежденного аккумулятора на контакты может попасть кислота, которая их окислит, что усугубит ситуацию.

Всё это может привести к выходу АКБ из строя. Но даже это не самое страшное.

Внимание! при значительном перегреве клеммы и проводов легко может произойти возгорание и пожар.

Причины перегрева, чаще всего, связаны с ухудшением качества контакта в тех или иных точках:

  1. Разрыв проводки. Уменьшение сечения провода в разы снижает его проводимость. Провод начинает греться.
  2. Плохой контакт между проводом и креплением, между клеммой и токовыводом. Бывает это от заводского брака. Греется в этом случае как правило плюсовая клемма.
  3. Окисление точки контакта клемма -> контактный зажим; зажим -> провод и т.п, Ухудшение качества соединения и, как следствие перегрев. Именно по этой причине, обычно, греется плюсовая клемма.
  4. Плохой контакт с кузовом. В этом случае окисляется или греется минусовая клемма. Ошибочно можно подумать, что греется провод, но на самом деле — это просто недостаточно плотное соединение минуса с кузовом автомобиля.

Окисление

Как было отмечено выше, коренной причиной ухудшения качества соединения и перегрева зачастую бывает окисление клемм. Происходит оно по следующим причинам:

  • Разные материалы. Всё дело в том. что разные материалы со временем окисляются в точке соединения из за разности потенциалов.
  • Клеммы плохо затянуты. Самая банальная причина. Недостаточно затянут контактный зажим и клемма. В точку соединения может попадать вода и пыль, из-за этого и происходит процесс окисления и в последствии перегрев. В данном случае, трудно понять первопричину.
  • Попадание электролита на клемму. Очень опасная, но легко диагностируемая причина. Окисление происходит в следствие химической реакции металла и кислоты.

Как избежать неполадок

Вот несколько простых рекомендаций, которые позволят избежать окисления клемм и контактов и сберегут ваши нервы и аккумуляторную батарею:

  1. Ревизия и чистка клемм. Регулярно следите за состоянием клемм, удаляйте окислы, следите за отсутствием грязи и пыли на всех контактных соединениях. Если грязь и окислы всё-таки есть, почистите. Вам помогут щётка с металлическим ворсом, наждак, и тряпочка с бензином;
  2. Хороший контакт. Проверьте все контактные соединения. Если где-то имеется неплотность или большой перегрев из-за разности материалов — замените. Также хорошо затяните очищенный контактный зажим, наброшенный на клемму.
  3. Осмотр аккумулятора и проводки. Если вы регулярно выполняете предыдущие мероприятия, но окислы появляются вновь, а перегрев идёт, убедитесь в том, что ваш аккумулятор не повреждён и нет попадания электролита на контакты. Также проверьте целостность проводки и замените повреждённые куски кабеля.

Полезное видео

Информативное видео о клеммах и контактах.

В заключении хотелось бы отметить, что регулярное обслуживание клемм — дело не хитрое. Дедовские методы, такие как смазка литолом — это скорее пережиток прошлого. В данном случае нужна просто чистота, и хороший контакт, за которыми можно следить без каких-либо специализированных средств.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector