Настоящий суперкар audi a8
Новости и тест-драйвы › Седан Audi A8 показал стороны искусственного интеллекта
В четвёртом поколении седана Audi A8 фирма постаралась воплотить все свои новейшие разработки. Марк Лихте, шеф-дизайнер Audi, заявил, что модель «отражает прогрессивное лицо бренда». Фактически эта новая оболочка с крупной решёткой радиатора и остроконечной оптикой лишь подчёркивает перемены, произошедшие внутри. А о них можно сочинять поэмы.
Немцы начали рассказ о седане задолго до премьеры. Напомним ключевые моменты. Здесь передняя двух- (в Audi предпочитают говорить пяти-) и многорычажная задняя подвески получили пневмопружины, дополненные активной электромеханической системой вместо стабилизаторов поперечной устойчивости (Audi AI active suspension доступна с моторами V6 TFSI и двумя V8).
Электромеханика способна не только подавлять крены, но с точно выверенным ходом и в точно рассчитанный момент приподнимать и опускать каждое колесо по отдельности, тем самым филигранно отрабатывая неровности, замеченные фронтальной камерой. А при угрозе бокового удара, определяемого по круговым сенсорам автопилота, эти же электрические актуаторы приподнимают на 80 мм соответствующую сторону кузова, чтобы нагрузка пришлась не на дверь, а на более прочные порог и пол.
Фары флагмана сочетают матричную диодную оптику с лазерной техникой. Электронные системы новинки включают в себя систему связи с инфраструктурой и другими машинами car-to-X, так что седан способен через промежуточный сервер получать информацию об обстановке от своих собратьев (о знаках, авариях, скользкой дороге). Улучшена система голосового управления. Навигация умеет обучаться, анализируя каждодневные поездки. При этом она показывает детальные трёхмерные карты большинства европейских городов. Появился на А8 и пробочный автопилот Traffic Jam Pilot, который может брать на себя управление на шоссе на скоростях до 60 км/ч. Впервые это не просто комбинация адаптивного круиз-контроля и удержания на полосе.
Блок автопилота zFAS, словно настоящий мозг, анализирует данные с нескольких радаров, камер и ультразвуковых сенсоров, а также фронтального лазерного сканера (впервые в сегменте), чтобы генерировать полное представление об окружающей обстановке. Водитель может бросить рулевое колесо и отвлечься на свои дела. Дистанционная парковка remote parking pilot и remote garage pilot запускается со смартфона и не требует присутствия водителя в машине. Все «пилоты» будут последовательно запущены в серии с 2018 года. Общее же число разных помощников тут достигает 41, и это, по уверению немцев, новый стандарт для класса.
Автономность, комплексы безопасности и интеллектуальные системы производитель теперь объединяет под общим брендом Audi AI. Эти две буквы означают, что Audi будущего станет обучаться и подстраиваться под потребности людей. Ингольштадт рассматривает премиум в таком аспекте: «Как обитатели моделей смогут использовать время в пути более эффективно?» Для этого предлагается применять элементы искусственного интеллекта (ИИ), откуда и AI — что подразумевает не только автономный режим, но и различные сетевые сервисы, и услуги, и связь с другими машинами.
На момент запуска автомобиля на рынок ассортимент моторов будет состоять из «шестёрок» 3.0 TFSI (340 л.с., +30 л.с. к прошлому поколению) и 3.0 TDI (286 л.с., +24). Чуть позднее (в 2018-м) к ним добавятся «восьмёрки» 4.0 TDI (435 л.с., на 50 л.с. мощнее прежнего дизеля 4.2) и 4.0 TFSI (460 л.с., +25). Все эти А8 получили умеренную 48-вольтовую гибридную систему «в базе», включающую комбинированный стартёр-генератор (BAS) и литиевый аккумулятор на 10 А•ч.
Эта система не только помогает мотору, но и умеет питать вспомогательное оборудование во время свободного выбега с заглушённым ДВС на скоростях от 55 до 160 км/ч. Компания подчёркивает, что А8 стала первой моделью среди премиальных марок, все модификации которой электрифицированы (W12 тоже получит систему Mild Hybrid). Все моторы сочетаются с новым более эффективным восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом (центральный самоблокирующийся дифференциал в норме делит тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси). С 2018 года бензиновые агрегаты обзаведутся фильтром твёрдых частиц.
Компания внедряет ИИ на производстве: от этапов проектирования до выпуска готовой продукции. Погружение в цифровой мир распространится и на процесс покупки: к 2020-му на 15 основных рынках новенькие Audi можно будет заказывать через смартфон. В России машина появится в конце нынешнего года. Как пояснили Драйву в представительстве компании, первоначально у нас будет представлен только один мотор — 3.0 TFSI, но в 2018-м за ним подтянутся и другие версии.
История Роберт Есенов, Леонид Попов
Повествование о флагманских Audi начнём с модели V8, выпуск которой в Неккарзульме стартовал в 1988 году. Построенный на растянутой платформе седана Audi 100 автомобиль имел длину 4861 мм в короткобазной модификации и 5109 в длиннобазной. Моторы — «восьмёрки» 3.6 (250 сил, 340 ньютон-метров) и 4.2 (280 л.с., 400 Н•м). Первому агрегату полагались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат» ZF, а второму — шестиступенчатые ручная и автоматическая коробки.
Первый представительский седан Audi, получивший имя A8, увидел свет в 1994 году. В основу автомобиля легли платформа D2 и алюминиевый монокок Audi Space Frame. Кузов тоже был полностью алюминиевый (впервые в классе!). Поэтому четырёхдверка Audi весила меньше конкурентов при схожих габаритах: 5034 мм в длину, 1880 в ширину и 2882 между осями.
На выбор предлагали три коробки передач: пятиступенчатую «механику», а также четырёх- и пятидиапазонные «автоматы» ZF. Постоянный полный привод сочетался со всеми агрегатами, кроме «шестёрки». И базовое оснащение у седана было под стать: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, аудиосистема Bose, кожаный салон и отделка деревом. И наконец, немцы с 1996-го по 2002 год предлагали тем, кто любит погорячее, Audi S8 — спортивную версию модели с 340-сильным мотором V8 4.2 и перенастроенной подвеской.
Длина кузова и колёсной базы Audi A8 (D3) — 5051 и 2944 мм соответственно. Моторная гамма состояла из шести бензиновых (210–450 сил) и трёх дизельных агрегатов (233–326 «лошадей»). К «механике» и шестидиапазонному «автомату» ZF прибавился вариатор Multitronic, работающий с переднеприводными трансмиссиями. Была в гамме и оспортивленная модификация S8, на которую ставили атмосферный двигатель V10 (450 л.с., 540 Н•м), помогавший седану достигать сотни за 5,1 с.
Третье поколение седана (тип D4) явилось на свет осенью 2009 года. Оно было построено на модульной платформе MLB. Колёсная база стандартной версии подросла на 48 мм до 2992 мм, с длинной базой до 3122 мм. Длина модели достигла 5131 и 5267 мм соответственно. По схеме подвески с пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами остались прежними (двухрычажка и многорычажка), но инженеры скорректировали геометрию и эластокинематику. Алюминиевый кузов с пространственной рамой Audi Space Frame стал жёстче на кручение на 25%.
В 2010 году как концепт был построен и гибридный вариант на базе «турбочетвёрки» 2.0 TFSI (211 сил) и 54-сильного электромотора, встроенного между ДВС и «автоматом». Через год такая модель превратилась в серийную (в 2015-м снята с программы). Суммарная отдача её силовой установки составляла 245 л.с., а средний расход — 6,4 л/100 км. Кроме того, специально для Китая были построены длиннобазные исполнения с моторами 3.0 FSI на 204 силы и 5.0 TFSI на 333 «лошади». Все моторы сочетались только с восьмиступенчатым «автоматом». Привод был полный, за исключением гибрида и 204-сильных версий (у них — передний).
В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого не только скорректировала облик, но и получила ряд технических обновок, например матричные диодные фары Audi Matrix LED, распознавание в темноте перебегающих дорогу животных, активный помощник движения по полосе. Моторы прибавили в мощности от восьми до 35 сил и стали экономичнее, а агрегат W12 научился отключать половину цилиндров.
Леонид Попов, 11 июля 2017 в 13:31. Фото: Audi
Audi A8 L 2018: характеристики, цена и фотографии
Обзор Audi A8 L 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Ауди А8 L 2018 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид новой Ауди А8
- Салон
- Характеристики Audi A8 L 2018
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Ауди А8 2018 года
- Видео
В июле 2017 года в рамках специального мероприятия компания Audi презентовала новое поколение флагманского седана A8 и его удлинённой версии A8 L, получившие индекс D5. Мировой дебют новинок состоялся в рамках Франкфуртской автовыставки того же года и, как отмечают автомобильные эксперты, Audi удалось по многим аспектам превзойти своих основных конкурентов в лице S-класса от Mercedes-Benz и BMW 7-серии.
В сравнении с предшественником, автомобиль получил некоторые корректировки внешности, ещё более качественный и комфортабельный салон, а также обновлённую техническую начинку, в числе которой особенно стоит выделить гибридную систему Mild Hybrid и совершенно новую 8-скоростную автоматическую КПП tiptronic.
Забегая несколько наперёд, хочется отметить, что Audi A8 L продолжает держать марку, предлагая своим покупателям самое продвинутое оснащение, максимально комфортабельный салон и отменные ездовые качества. Но поговорим обо все по порядку.
Экстерьер нового Audi A8 L 2018
Несмотря на ряд кардинальных изменений во внешности, автомобиль остаётся хорошо узнаваем и моментально идентифицируется даже в плотном городском потоке.
Фронтальная часть кузова выполнена в стилистике концептуального Audi Prologue и радует глаз огромной шестиугольной фальшрадиаторной решёткой, совершенно новой элегантной оптикой головного света и аккуратный передний бампер с эффектно оформленными огнями противотуманных огней.
Тут же стоит оговориться, что светодиодная оптика головного света Audi HD Matrix дополнена лазерными модулями, что, в сравнении с традиционными технологиями, обеспечивает в два раза лучшую дальность обзора. А благодаря встроенным в ветровое стекло систем камер автомобиль умеет автоматически определять источники света на встречной полосе, автоматически исключая эту область из зоны освещения.
Профиль автомобиля претерпел незначительные изменения, среди которых — наличие более острых граней, новых, более стильных выштамповок вдоль боковых дверей, а также обновлённый дизайн легкосплавных дисков. Несмотря на внушительные габариты, Ауди А8 L не выглядит тяжеловесно, а оставляет впечатление динамичного и хорошо сбалансированного авто.
Следом за передней частью, существенно преобразился и дизайн задней части седана, получившей новые габаритные огни Matrix OLED, в основе которых лежат органические светодиоды, а также монументальный задний бампер с оригинально оформленными патрубками системы выхлопа.
Внешние габариты нового флагманского седана Ауди составляют:
- Длина – 5,302 м;
- Ширина – 1,945 м;
- Высота – 1,473 м;
- Протяжённость колёсной базы – 3,128 м.
В сравнении с прошлым поколением, автомобиль стал на 37 мм длиннее и на 13 мм выше, при этом прирост колёсной базы составил 6 мм.
На выбор потенциальным владельцам предлагается широкий выбор расцветок кузова, а также несколько вариаций оформления колёсных дисков. Более того, покупатели могут заказать индивидуальную расцветку кузова, что позволяет придать автомобилю действительно уникального и неповторимого вида.
Интерьер Audi A8 L 2018
Салон удлинённого Ауди А8 полностью преобразился, получив переработанную архитектуру передней консоли, иное оформление цифровой комбинации приборов и совершенно новый дизайн рулевого колеса, при помощи которого возможно управление музыкой и прочими интеллектуальными системами авто, коих в машине более чем достаточно.
Центральная часть торпедо представлена парой сенсорных дисплеев (диагональю 8,6 и 10,1-дюйм), а вот механических кнопок и крутилок в автомобили всего несколько – кнопка Старт/Стоп, кнопка активации автоматического парковщика и электромеханического стояночного тормоза.
Посредством верхнего дисплея осуществляется управление мультимедийно-информационными системами, а нижнего – управления микроклиматом, подогревом кресел, системами безопасности и обогревом стёкол.
Следом за передней торпедой обновились и передние кресла, отличающиеся удобной посадкой, отменной боковой поддержкой, широчайшим диапазоном электрорегулировок и дополнительных функций (обогрев, вентилирование, массаж).
Сидения второго ряда могут быть представлены комфортабельным диваном либо парой отдельно стоящих кресел, разделённых массивным центральным туннелем, на который производитель вывел отдельный блок управления климатом, комфортный подлокотник и небольшой сенсорный дисплей.
Более того, в максимальной комплектации покупатель получает вмонтированные в спинки задних сидений съёмные планшеты, а также специальную откидную подножку, где можно расположить ноги и максимально расслабиться. В числе уникальных функций — система обогрева и массаж ступней, которые пока ещё не доступны у конкурентов.
На выбор покупателям предлагается широкий выбор материалов отделки, а также несколько расцветок интерьера, при этом, как и в случае экстерьера, пользователь может заказать индивидуальные расцветки и материалы, что в значительной мере увеличит и без того немалую стоимость автомобиля.
Объем багажника составляет всего 505 литров, но учитывая класс автомобиля, сложно представить, что автомобиль будет использоваться в качестве рабочей «лошадки» для транспортировки большого количества грузов. В подполье багажного отсека может быть установлено полноценное запасное колесо, что несколько уменьшает объем полезного пространства.
Технические характеристики Audi A8 L 2018-2019
Линейка двигателей представлена тремя бензиновиками и двумя дизелями, каждый из которых агрегатируется передовой АКПП на 8-скоростей, полным приводом Quattro, а также системой Mild Hybrid с аккумулятором на 48 Вольт и стартер-генератором, позволяющим глушить двигатель в пробках и осуществлять движение накатом.
- 3-литровый шестицилиндровый бензиновик TFSI с отдачей в 340 «коней» и 500 Нм вращательного момента.
3-литровый дизель V6 TDI, генерирующий 286 «лошадок» и 600 Нм пиковой тяги.
Восьмицилиндровый турбированный 4-литровый дизель и бензиновик, воспроизводящий 435 и 460 конских сил соответственно.
Спустя некоторое время гамма моторов пополнится 2-литровыми «четвёрками», а также полноценным гибридом, состоящим из 3-литрового дизеля, электромотора и аккумулятора на 14,1 кВтч суммарной мощностью в 449 л.с. Производитель отмечает, что гибридный A8 L e-tron quattro сможет преодолеть на одной лишь электротяге порядка 50 км, а также получит поддержку беспроводной зарядки батареи.
А вот с топовым W12 автомобиль разменяет первую сотню менее чем за 4,6 секунды. Расход топлива в комбинированном режиме равен 6,3-7 л для дизелей и 7,5-9 л для бензиновых модификаций, а топовый 585-сильный мотор потребляет в среднем 11,6 л.
Базируется флагманский А8 L на продвинутой платформе MLB EVO, предполагающей установку передней пятирычажной, а также задней многорычажной подвески. Отметим, что данная платформа является более высокотехнологичной, чем «тележка» кроссовера Q7.
Тут же стоит выделить установку пневмопружин с электромеханической системой стабилизаторов, обеспечивающих ещё более высокий комфорт и устойчивость автомобиля при прохождении скоростных поворотов.
Рулевое управление реечного типа дополнено адаптивным электроусилителем, а эффективное торможение обеспечивают вентилируемые диски передних и задних колёс.
Безопасность новой Audi A8 L 2018
Несложно догадаться, что флагманский Audi A8 L 2018 является одним из самых безопасных автомобилей на рынке, чему способствует огромное количество интеллектуальных систем и помощников, и некоторые из них используются впервые.
В числе систем безопасности значатся:
- Эирбеги по всему периметру салона;
- Камеры круговой обзорности;
- Фронтальная камера с лазерным сканером, установленная в лобовом стекле авто;
- Продвинутая антиблокировочная и система курсовой стабилизации;
- Адаптивная головная оптика матричного типа;
- Адаптивная система круиз-контроля;
- Парктроники спереди и сзади;
- Система распознавания дорожных знаков и пешеходов;
- Датчики мониторинга слепых зон и уровня усталости водителя;
- Датчик давления в покрышках;
- Иммобилайзер;
- Центральный замок с поддержкой дистанционного управления;
- Система ЭРА-ГЛОНАСС;
- Ремни безопасности для всех пассажиров;
- Искусственный интеллект Artificial Intelligence;
- Система полуавтономного передвижения (читай автопилот) Traffic Jam Pilot и многое другое.
Дополнительная безопасность обеспечивается специальным силовым каркасом Audi Space Frame, благодаря которому жёсткость кузова увеличилась на 24%. При создании кузова производитель широко применял сверхпрочные стали, а также элементы из магния и карбона, позволившими не только повысить уровень безопасности, но и снизить общую массу машины.
Комплектация и цена Ауди А8 L 2018 года
Официальные продажи новой Audi A8 L в России начнутся в первой половине 2018 года, при этом автомобиль уже можно купить на европейском рынке, где его минимальная цена составляет 94,1 тыс. евро (порядка 6,52 млн. руб.).
Список стандартного оснащения включает следующие опции:
- Светодиодная оптика матричного типа спереди и сзади;
- LED ДХО;
- Автоматическая КПП на 8-скоростей;
- Мультимедийный руль;
- Цифровая комбинация приборов;
- Пара сенсорных дисплеев в центральной консоли;
- Отделка салона кожей;
- Широкий список систем безопасности;
- Климат-контроль;
- Система Mild Hybrid;
- Легкосплавные колёсные диски;
- Высококлассная аудиосистема;
- Эирбеги по всему периметру салона;
- Пневматическая подвеска и многое другое.
Традиционно Ауди предлагает широчайший список опционального оснащения, установка которого может увеличить стоимость автомобиля более чем в два раза.
Заключение
Audi A8 L 2018 – стильный, вместительный и, пожалуй, самый высокотехнологичный представительский седан премиум-класса на рынке, подчёркивающий высокий статус, чувство стиля и любовь к передовым технологиям своего владельца.
Тест-драйв Audi A8 L 2018:
Седан Audi A8 показал стороны искусственного интеллекта
Эта «а-восьмая» стала первой серийной моделью, раскрывающей новый дизайнерский язык. Даже свежие Q5 и A5 покажутся устаревшими, когда немцы начнут шире внедрять стиль, намеченный в Прологах или концепте e-tron Sportback.
В четвёртом поколении седана Audi A8 фирма постаралась воплотить все свои новейшие разработки. Марк Лихте, шеф-дизайнер Audi, заявил, что модель «отражает прогрессивное лицо бренда». Фактически эта новая оболочка с крупной решёткой радиатора и остроконечной оптикой лишь подчёркивает перемены, произошедшие внутри. А о них можно сочинять поэмы.
Длина, ширина и высота новой модели — 5172 мм (+37 мм к предшественнице), 1945 (−3 мм) и 1473 (+13 мм). Колёсная база прибавила шесть миллиметров (до 2998). Впервые одновременно с обычной представлена и удлинённая версия (на фото). Её база равна 3128 мм (+6 мм), длина 5302 мм (+35), а высота 1485.
Немцы начали рассказ о седане задолго до премьеры. Напомним ключевые моменты. Здесь передняя двух- (в Audi предпочитают говорить пяти-) и многорычажная задняя подвески получили пневмопружины, дополненные активной электромеханической системой вместо стабилизаторов поперечной устойчивости (Audi AI active suspension доступна с моторами V6 TFSI и двумя V8).
Родственник «ку-седьмого» получил самую продвинутую вариацию платформы MLB Evo. На скорости выше 120 км/ч пневмоподвеска опускает кузов на 20 мм.
Электромеханика способна не только подавлять крены, но с точно выверенным ходом и в точно рассчитанный момент приподнимать и опускать каждое колесо по отдельности, тем самым филигранно отрабатывая неровности, замеченные фронтальной камерой. А при угрозе бокового удара, определяемого по круговым сенсорам автопилота, эти же электрические актуаторы приподнимают на 80 мм соответствующую сторону кузова, чтобы нагрузка пришлась не на дверь, а на более прочные порог и пол.