0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не проворачивается замок зажигания

Ключ не поворачивается в замке зажигания: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации

Чтобы начать двигаться на автомобиле, необходимо вначале запустить двигатель – об этом знает каждый автовладелец и даже люди, которые от автомобильной тематики очень далеки. На большинстве машин электрический заряд от аккумулятора на стартер подается через контактную группу замка зажигания. Нужно вставить ключ в замок, повернуть на первую позицию для включения зажигания, затем в крайнее положение. Только тогда сработает стартер. Но бывают ситуации, когда ключ не поворачивается в замке зажигания. Не стоит паниковать. Эту проблему можно решить.

Существует несколько причин, из-за которых возникает эта досадная неисправность. Давайте рассмотрим эти причины и способы ремонта.

Основные причины неисправности

Среди наиболее часто встречающихся проблем, которые приводят к заклинившему ключу, можно выделить следующие:

  • Срабатывание блокировочной системы на рулевой колонке.
  • Замерзание узла вследствие низких температур.
  • Загрязнения, естественный износ замочного механизма.
  • Деформации ключа или деталей замка.

Далее рассмотрим более подробно, почему не поворачивается ключ в замке зажигания.

Срабатывание блокировки

Любые современные автомобили еще на заводе оснащаются специальным механизмом блокировки рулевого колеса. Это одна из защитных мер, которые призваны не дать злоумышленникам угнать автомобиль. Если сработала эта блокирующая система, то естественно, что ключ в замке не будет проворачиваться, чтобы не удалось включить зажигание и завести мотор.

Когда замерзают контакты

Русские зимы настолько суровы, что в лютый мороз замок тоже намертво замерзает. Огромное количество ситуаций, когда ключ не поворачивается в замке зажигания, случаются именно зимой, когда температуры опускаются ниже -20 градусов. Все дело в том, что механизм замка зимой может накапливать в себе конденсат. И затем, когда автомобиль немного постоит на холоде, эти капли жидкости кристаллизуются, тем самым заблокировав движущиеся детали. В результате двигатель запустить не получится.

Наиболее действенный и эффективный вариант – это подогреть ключ от зажигалки или огнем спички. Горячий элемент вставляют в замок и затем аккуратно пробуют его поворачивать. Если ключ не поворачивается в замке зажигания с первого раза (а чаще всего именно так и бывает), то нужно повторить эту операцию два и более раз.

Чтобы с наступлением холодов замки больше не замерзали, специалисты рекомендуют шприцом с иголкой ввести в замок тормозную жидкость. Весной эту «скважину» тщательно прочищают жидкостью для промывки карбюраторов. Если этого не сделать, смазка замка станет накапливать пыль и в конце концов спровоцирует засорение. Это тоже может спровоцировать блокировку.

Засор в замке

Водитель выходит на улицу, открывает свой автомобиль, вставляет ключ и чувствует, что ключ не поворачивается в замке зажигания, а ведь за окном уже давно не зима. Бывает, что скважины засоряются. В них в процессе эксплуатации запросто попадает большое количество различного мусора. Грязь активно собирается (особенно если механизм смазывали густыми смазками или маслами для улучшения работы).

В идеале требуется разобрать и тщательно прочистить замок. Но не всегда это возможно. Опытные водители для продолжения эксплуатации автомобиля без посещения СТО решают вопрос универсальным средством WD-40.

Износ поверхностей контактной группы

В процессе эксплуатации автомобиля место, где металлические элементы контактируют между собой, вытирается. За счет этого растут зазоры. Может затереться и сам ключ, и элементы механизма замка.

В первом случае, если не поворачивается ключ в замке зажигания ВАЗ, проверяют визуально состояние ключа. Если зубья его скругленные, а в ширину или длину он заметно уменьшился, то его следует заменить. Для сравнения берут второй запасной ключ. Но его на повседнев лучше не использовать. Опытные автомобилисты рекомендуют сделать дубликат. Если продолжать пользоваться вторым ключом, то когда-нибудь ситуация повторится. И тогда уже придется менять замок.

Нужно сказать, что узнать об изношенном ключе или замке можно гораздо раньше, чем произойдет заклинивание – если плохо поворачивается ключ в замке зажигания, то это первый звонок. Если ключ заело из-за потертостей, обычно можно попробовать найти положение, где ключ сможет зацепить секретную часть замка. Для этого много раз аккуратно поворачивают и вдавливают ключ в скважине замка.

Деформации

Нередко основная причина проблем с работой замка – это ключ. Он подвержен деформациям. Повреждения возникают в разных случаях (например, когда автовладелец открывает этим ключом пивные бутылки).

Еще чаще случаются деформации секретов замка. Это ведет к тому, что ломается выключатель зажигания. В этом случае поможет только демонтаж замка и удаление измятых пружин и ламелей. Часто в современных автомобилях помогает только полное удаление всех секретов замка. После такой операции машина заводится даже обыкновенной отверткой. Естественно, если вырвали замок зажигания, не поворачивается ключ, «Мерседес» можно легко запустить даже швейцарским ножом. Это только вариант добраться до сервиса и заменить элемент.

Читать еще:  Пжд 30 инструкция схема

Другие причины

Иногда решить проблему удается значительно проще, так как причина весьма банальна. К примеру, если на моделях с АКПП не поворачивается ключ в замке зажигания (“Опель Вектра С”, например), то не стоит исключать проблему с положением коробки. Некоторые модели автомобилей созданы таким образом, что ключ невозможно будет повернуть до тех пор, пока селектор не будет установлен в нейтральное положение или на паркинг.

Ремонт или новый?

Казалось бы, что может быть проще замены, если не поворачивается ключ в замке зажигания? «Тойота» это или отечественный ВАЗ, не имеет значения. Но не все так просто. Купить замок на разборках – такое подойдет не многим, так как б/у элемент будет в таком же состоянии и вряд ли сможет прослужить долго.

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Чтобы двигатель автомобиля запустился, необходима грамотная работа стартера и аккумулятора, о чем знает практически каждый водитель. Однако первичный сигнал к старту мотора все равно подается от замка зажигания после поворота в нем ключа, если речь не идет о машинах, оснащенных кнопочной системой «старт-стоп». Но бывают ситуации, что ключ не поворачивается в замке зажигания. В таких случаях может потребоваться вмешательство специалистов, чтобы заменить детали в механизме замка. Но изначально лучше самостоятельно попробовать избавиться от проблемы.

Причина 1: Сработала блокировка замка зажигания

Практически каждый автомобиль оснащается на заводе механизмом блокировки рулевой колонки и замка зажигания в качестве меры, препятствующей угону. Если данный механизм сработал, ключ в замке зажигания откажется проворачиваться, тем самым не позволяя подать энергию на стартер и запустить двигатель.

Что делать

В данной ситуации рекомендуется попробовать найти идеальное положение руля, при котором колонка и замок зажигания будут разблокированы. Для этого вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте покрутить рулем в разные стороны, одновременно стараясь запустить двигатель. Когда будет найдено необходимое для старта мотора положение рулевого колеса, ключ в замке провернется, и стартер сработает.

Причина 2: Загрязнение замка зажигания

В замок зажигания может попадать различный мусор, особенно если до этого он смазывался моторным маслом или другими составами для улучшения работы движущихся элементов. Подобные жидкости способны притягивать грязь, из-за чего случится заедание замка.

Что делать

Идеальным решением проблемы станет разбор и чистка замка зажигания. Однако в условиях, когда необходимо продолжить эксплуатацию машины немедленно без посещения сервисного центра, можно попробовать решить проблему при помощи средства WD-40. Направьте струю баллончика с WD-40 в замок зажигания и держите ее там до тех пор, пока капли остатков средства не будут чистыми.

Причина 3: Замерз замок зажигания

Распространенной проблемой для холодного времени года является замерзание механизмов замка зажигания. Происходит это из-за образования конденсата на них в процессе поездки по причине испарения различных жидкостей. Конденсат оседает на механизмах замка зажигания, после чего из-за низкой температуры образуется лед, который мешает провернуться движущимся деталям механизма.

Что делать

Если замерз замок зажигания, необходимо его прогреть. Можно сделать это несколькими способами:

  • Использовать теплый воздух, например, подключив фен, если имеется такая возможность;
  • Нагреть обычной зажигалкой ключ и вставить его внутри замка зажигания, после чего через минуту попробовать провернуть. Если не поможет, нагреть ключ вновь и повторить процедуру. Со временем лед под действием тепла, исходящего от ключа, растопится, и движущиеся детали механизма провернутся.

Обратите внимание: Некоторые автомобильные специалисты рекомендуют на время холодов, если в автомобиле часто замерзает механизм замка зажигания, заливать в замочную скважину масло или тормозную жидкость. Поскольку они не замерзают, удастся сохранить замок в рабочем состоянии. Однако с приходом теплой погоды потребуется очищать замок зажигания, разбирая его или «продувая», чтобы удалить залитую жидкость, которая может притягивать грязь.

Причина 4: Поврежден ключ

С течением времени ключ зажигания может выйти из строя. Тому может быть пара причин – износ поверхности и частичное истирание контактов или деформация.

Читать еще:  Папка cef в appdata

Что делать

В такой ситуации лучше всего воспользоваться запасным ключом, если он имеется в наличии. В случае, когда запасного ключа нет, но запустить мотор требуется, попробуйте устранить проблему. В случае с изогнутым ключом, можно попытаться выправить его самостоятельно. Не рекомендуется для этого использовать молоток (только если резиновый или деревянный).

Когда проблема связана с истертостью ключа, достаточно попробовать провернуть его в замке зажигания в различных положениях. Вставьте ключ и двигайте его в различные стороны, постоянно стараясь провернуть механизм. Со временем ключ попадет в «секретку», и двигатель получится стартовать.

Другие проблемы

В некоторых ситуациях решение проблемы может быть еще более банальное, чем все описанные выше. Например, если в автомобиле используется автоматическая коробка передач, не исключено, что проблема связана с ее положением. В некоторых машинах ключ отказывается поворачиваться до тех пор, пока переключатель АКПП не будет находиться в положении нейтрали или парковки.

Еще одним «бытовым» способом решением проблемы, когда не поворачивается ключ зажигания, являются легкие удары по нему. Это может помочь, если ключ не может встать «в пазы».

Не поворачивается ключ в замке зажигания. Решение проблемы!

Для того чтобы завести двигатель автомобиля необходимо подать электрический заряд от аккумуляторной батареи к стартеру, который вращает двигатель. Управляет всем этим делом замок зажигания. Сначала вставляется ключ, включается зажигание, а затем ключ поворачивают в крайнее положение и стартер заводит двигатель. Однако, иногда происходит так, что не поворачивается ключ в замке зажигания. Эта неисправность появляется по ряду определенных причин. Давайте более подробно разберемся с каждой причиной появления этой неисправности.

Сработала система блокировки

Большинство современных автомобилей снабжаются специальной системой блокировки механического типа, которая блокирует рулевое колесо. Эта система предназначена для защиты вашего автомобиля в случае угона. Когда срабатывает блокировка, то блокируется не только рулевое колесо, но и сам замок зажигания. Злоумышленнику не удастся завести двигатель, потому что не поворачивается ключ в замке зажигания.

Для того чтобы снять блокировку необходимо вставить ключ в замок зажигания и найти особенное положение руля, при котором блокировка будет снята. Для это нужно вращать руль в разные стороны. При попадании в соответствующее положение система разблокировки сработает, и вы сможете завести двигатель.

Замерзли основные контакты

В основном проблемы с замком зажигания появляются у владельцев автомобилей в зимний период. Когда температура окружающей среды опускается ниже минус 20, контакты начинают замерзать. Суть проблемы заключается в том, что замок зажигания при своей работе в зимний период может накапливать конденсат, который потом просто замерзает и блокирует движение основных деталей замка. В этом случае, ключ не будет поворачиваться, и вы не сможете запустить двигатель автомобиля.

Для того чтобы устранить эту неисправность потребуется просто отогреть замок зажигания. Можно использовать любой бытовое устройство, которое выдает направленный поток теплого воздуха. Например, отлично подойдет обычный фен. Жидкостями отогревать нельзя, так как они потом опять замерзнут.

Если же у вас нет возможности отогреть замок при помощи бытовых устройств, а завести автомобиль все же нужно, то можно использовать обычную зажигалку. С ее помощью нужно нагреть ключ, а затем вставить в замок и аккуратными движениями начать поворачивать. Через несколько попыток детали прогреются, и ключ будет поворачиваться.

Чтобы в зимний период не возникали подобные проблемы, рекомендуется смазать детали замка при помощи тормозной жидкости. Для этого используется обычный шприц с иголкой.

В замке зажигания появился засор

Еще одной причиной, почему не поворачивается ключ в замке зажигания, являются засоры. За длительный период эксплуатации автомобиля в замочную скважину попадает множество пыли, грязи и различных частиц. Грязь накапливается в таком количестве, что детали замка блокируются, а ключ не поворачивается.

В этом случае потребуется разобрать замок и выполнить процедуру его очистки. Однако не всегда есть возможность самостоятельно разобрать замок зажигания. В этих случаях можно использовать специальное автомобильное средство для очистки WD-40. Болон со средством WD-40 имеет специальную трубочку, которую необходимо направить в скважину и заливать жидкость до тех пор, пока из скважины не начнет выходить чистая жидкость. Если это средство не помогает, то это означает, что засор очень сильный и без разбора замка здесь не обойтись.

Детали контактной группы подверглись износу

При длительной эксплуатации элементы замка зажигания контактируют между собой и постепенно вытираются, что приводит к увеличению зазоров между ними. Даже сам ключ, а вернее его зубья, могут значительно износиться.

Читать еще:  Подключение лебедки к аккумулятору

Износ ключа зажигания можно проверить визуально. Если зубья замка стали более округлыми, то это свидетельствует о его износе. В этом случае, необходимо будет заменить ключ на аналогичный. Рекомендуется сделать несколько дубликатов ключей, потому что и запасной ключ может прийти в негодность со временем.

Об износе ключа или деталей самого замка будет свидетельствовать плохое поворачивание. Поэтому не стоит ждать, когда замок заклинит, лучше сразу устранить неисправность. Если все же вы вставили ключ в замок, а его заело, то необходимо попытаться найти оптимальное положение, где ключ сможет зацепить нужную часть. Для этого ключ немного вдавливают и аккуратно поворачивают.

Не поворачивается ключ в замке зажигания из-за деформации

Если не поворачивается ключ в замке зажигания, то это может свидетельствовать о появлении деформаций, как самого ключа, так и основных элементов замка зажигания. Иногда случается так, что ключ используют не по прямому назначению, в результате чего появляются различные деформации в виде погнутостей. Исправить это можно при помощи резинового молотка.

Если же деформациям подверглись основные элементы замка зажигания (ламели и пружины), то необходимо будет разобрать замок и заменить деформируемые детали на новые. Иногда, для того чтобы снять замок зажигания потребуется разобрать половину рулевой колонки, поэтому под рукой нужно иметь весь необходимый для работы инструмент.

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Для запуска автомобильного двигателя необходима комплексная работа стартера и аккумулятора. Этот факт известен наверняка большинству водителей. Только вот начинается всё со специального сигнала, подаваемого замком зажигания, когда в нём повернули ключ. Естественно речь идёт об обычных автомобилях, а не тех, что запускаются от кнопки (так называемая система «старт-стоп»). Порой случается, что ключ отказывается поворачиваться в замке. В первую очередь надо постараться самостоятельно решить проблему, ну а если уж не получилось, то обратиться за помощью квалифицированных специалистов, возможно придётся заменить некоторые детали.

Почему ключ может заедать в замке зажигания и как этого избежать

Причин отказа замка зажигания есть масса. Наиболее частые из них: пытались завести машину неоригинальным ключом или вообще каким-либо инструментом; в личинку попала вода при температуре ниже нуля; в замке застыла смазка; профиль ключа повредился (изгибы, выпуклости и так далее); личинка от времени износилась и сломалась; корпус замка повредился из-за аварии. Эту неисправность можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на, казалось бы, мелочи.

  • ключ немножко клинит, когда он вставляется в замок зажигания;
  • ключ немного заедает, когда водитель хочет повернуть его;
  • машина работает не адекватно после включения зажигания и старта двигателя;
  • слышны несвойственные нормальной работе треск, шум, скрежет во время поворота ключа.

Если вы заметили данные неполадки, то не дожидайтесь ухудшения ситуации, а тут же приступайте к решению проблемы, чтобы в будущем ключ не заклинило в замке. Для ремонта замка потребуется извлечь личинку. Ведь большинство проблем с не поворачиваемым ключом сводится к неисправности личинки. Конструкция личинки отличается в зависимости от марки машины. Тем не менее принцип извлечения личинки и её последующая замена схожи. Для извлечения личинки понадобится повернуть ключ в первое положение, а потом немного надавить на специальную защёлку.

В результате личинка будет извлечена. А вот если ключ, не может повернуться таким образом, то это очень плохо, так как достать личинку будет очень сложно. Возможно придётся применить механическое воздействие. Если в такой ситуации всё же получилось провернуть ключ и завести автомобиль, то ни в коем случае не вытаскивайте его после прекращения работы двигателя. Оставляйте ключ в первом положении до момента ремонтных работ.

Что делать, когда ключ заклинило, а ситуация экстренная

Необходимо предпринять определённые действия, в следующих экстренных ситуациях: ключ заклинило в автомобиле, находящемся очень далеко от стоянки или автосервиса (допустим, загородом или в путешествии). Это очень плохо тем, что без работоспособного замка зажигания автомобильные колёса блокируются и техническое средство нельзя буксировать. Остаётся лишь эвакуировать машину, а это выльется в трату денег и времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector