0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не включается вентилятор нива 21214

НИВА не работают, не включаются вентиляторы охлаждения радиатора.

Раскрываем такую проблему на автомобиле НИВА как неработающие (не включающиеся) вентиляторы охлаждения радиатора. Какие могут быть причины?
Первым делом необходимо проверить предохранители, их можно поменять за пару минут.

Предохранители находятся вот здесь:

Она на 30 Ампер. Вытаскиваем и проверяем их на целостность. Если предохранители перегорели, то на это есть несколько причин, которые необходимо будет исправить, иначе они так и будут продолжать гореть.

Одна из причин, клин вентиляторов, предохранители не выдерживают нагрузки и горят, вторая причина предохранители не 30 Ампер, а 15 или 20, они не рассчитаны на такую нагрузку и горят. Третья причина вот эти два штекера:

Бывают, что они забиваются грязью, водой, ржавеют, замыкают, расплавляются. Очень часто они замыкаются при преодолении водных препятствий, потом просыхают и снова начинают работать.

Четвёртая причина это вся остальная проводка, необходимо смотреть по всей длине, искать перетёртости, оплавления и т.д. Перечислили всё, что относится к предохранителям, идём дальше.

Затем обратите внимание не заклинили ли вентиляторы, это может случиться из-за износа подшипников, попробуйте покрутить лопасти, делайте только это не руками, а при помощи палочки.

С этого датчика температуры ОЖ контроллер считывает информацию для включения вентиляторов:

Если у вас к примеру вентиляторы радиатора у вас работают постоянно и больше они не выключаются, то скорее всего проблема в этом датчике.

Текстом постарались написать самые распространённые причины по котором вентиляторы радиатора на НИВе не включаются или не работают, если вам это не помогло смотрите подробнее видео, расположенное ниже, там даны ещё несколько возможных причин, а также рассказывается как аварийно и принудительно запустить радиаторы в полевых условиях.

Подробнее про проблему не работающих вентиляторов на НИВЕ:

Читать еще:  Нужно ли балансировать колеса каждый сезон


Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 61
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Датчика температуры должно быть два. Контроллер работает по тому, что стоит над термостатом на тройнике. Проверь его сопротивление и контакты к нему.

Датчик на ГБЦ у 4-го цилиндра — только для показометра.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 43
Авто: 212180 1,7 карб

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 19

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Я вчера вечером разобрал .
У меня обломилось посадочное место у крыльчатки но похоже сперва открутилась крепежная гайка.Потом появился люфт и в итоге раздолбилось посадочное место
У меня есть подозрение (пока не проверенное) что моторчик со стороны пасажира крутится в другую сторону, что и явилось причиной открутки гайки.
Посмотрите у себя направление вращения крыльчаток.
Возможно у меня кто то ,когда то лазил туда и случаем перекинул концы. Хотя «мама с папой» стоят правильно

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 38 секунд:

Обзвонил кучу магазинов и не нашел крыльчатки

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 41
Авто: 2131 2009.

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Читать еще:  Вождение для начинающих на механике с нуля

Не включается вентилятор нива 21214

Недавно моя нивка стала медленнее охлаждать двигатель, чем делала это раньше. Естественно, я заинтересовался и полез посмотреть, а крутится только тот, что слева от меня. Второй молчит. Снял крышку, почистил клеммы, но это не помогло. Завел машину и решил проверить в вентиляторе ли проблема.

Когда включилось охлаждение я снял клемму с рабочего и накинул на тот, который молчал и он загудел. Меня этот факт, несомненно порадовал, ибо это не вентилятор.

Полез в книжку по НИВЕ и нашел там, что оказывается на каждый вентилятор питание подается отдельно с управляющей реле. Прозвонил до платы все провода а они целые. И тут я понял, что виновато РЕЛЕ.

Поехал в магазин, купил нове реле за 15 рублей. И начал его менять, но это оказалось не так то просто. В книге написано что реле под панелью слева, а у меня там бортовой компьютер BOSH (а вы как думали, нива у меня 2003 года, инжектор епт.) В общем нашел реkе глубоко за приборной панелью над ногами водителя.

Открутил плашку с 5 релюхами, нашел провода нужного цвета, они вели на реле отмеченную на рисунке. Самый левый гад, а два синих провода. Скорее всего на каждый вентилятор свое реле. Заменил его поставил на место и все зажужжало. Я порадовался что такой красавчик собрал все и ушел гулять 🙂

У меня НИВА 21218 БРОНТО я искал это реле 2 года,сам по профессии электрик, пока не увидел это фото, скинул панель которая закрывает контролер, по матерился на отечественного производителя но реле как ни заглядывал ни нашел.
Стал доставать все подряд и за блоком сигнализации нашел три реле, этот синий провод я бы узнал из тысячи так как искал его много раз. На моей машине реле стоит по середине, включил зажигание подал минус на реле, реле сработало но вентиляторы не включились, проверил приходит питание с предохранителя приходит, снял реле прозвонил контакты звонятся, закоротил перемычкой напрямую провод от предохранителя до вентиляторов они и заработали. В электрике такое бывает вроде все исправно но ничего не работает, заменил реле подал минус на катушку, заработало. Пошел проверить как работает от датчика температуры (стоит прямо под дроссельной заслонкой, надо очень постараться чтобы снять штекер)снял вентиляторы не сработали, поставил обратно. Завел машину, снял еще раз штекер сдатчика заработали оба вентилятора, это меня не смущает машина 2001г. и насколько я помню работала так всегда.

Читать еще:  Правильное обработка машины на зиму

Тоже самое. Перестал включаться вентилятор. Просто заменил предохранитель (30А) и вентилятор заработал.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Вентиляторы. Проблемы и решения.

  • Перейти на страницу:

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение serj44 » 23 авг 2010, 11:51

Re: Где релюхи вентиляторов?

Сообщение ALK » 23 авг 2010, 12:23

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Где релюхи вентиляторов?

Сообщение Captain » 23 авг 2010, 12:32

Re: Где релюхи вентиляторов?

Сообщение serj44 » 23 авг 2010, 12:56

Re: Где релюхи вентиляторов?

Сообщение Shashel » 23 авг 2010, 13:05

Re: Где релюхи вентиляторов?

Сообщение Portada » 23 авг 2010, 13:56

Re: Где релюхи вентиляторов?

Сообщение Зоркий сокол » 23 авг 2010, 16:36

Что вы как дети

За основным блоком предохранителей они, там колодочка специальная с релюшками,на более пожилых ниво просто в разнобой прикручено (там же).
Синие провода к ним,ога.

Re: Где релюхи вентиляторов?

Сообщение serj44 » 23 авг 2010, 17:08

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector