1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2115 инжектор

Lada-forum.ru

не включается вентилятор охлаждения ваз 2115

  • Спасибо
  • Не нравится

maks-bog 29 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Анатолий32 29 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

kabzus 30 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

maks-bog 30 Сен 2012

значит так проверь в монтажном блоке перемечку на вентилятор, бывает окисляется и из-за этого не будет включаться, затем проверь доходит ли напряжение от реле до перемычки, а затем уже провода которые идут от монтажного блока к вентилятору, но скорее всего это что-то из-за перемычки которая стоит в монтажном блоке. Вот в этой программе включай реле вентелятора и всё по очереди пробуй.

Спасибо за совет ща попробую. К стате неделю назад мне в сервисе поменяли монтажный блок, может они там че и напутали или не доделали. Может такое быть?

  • Спасибо
  • Не нравится

111 30 Сен 2012

Может такое быть?

Конфигурация нового блока может отличаться от предыдущей. Всвязи с этим проверить цепи питания вентилятора.

  • Спасибо
  • Не нравится

maks-bog 30 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Анатолий32 02 Окт 2012

Всем спасибо кто откликнулся. Проблема решена))дело было в монтажном блоке который мне недавно поставили (в сервисе на касячили). Когда я его купил помню что там перемычка стояла на месте реле вентилятора, сегодня всю проводку обрыл и потом вспомнил про перемычку смотрю ее то нету. воткнул провод туда вместо реле и о чудо вентилятор закрутился))) эти сук. в сервисе взяли перемычку выдернули и вместо нее поставили реле с моего старого блока. Завтра поеду к ним перемычку заберу))) Ну проводку не зря посмотрел все окисленные провода хоть зачистил и заново поджал))

ну вот оказалось не всё так уж и сложно, у меня просто была такая же проблема, купил машину зимой и она просто не нагревалась так что бы вентилятор включился, весной же обнаружил что вентилятор не включается, поехал в сервис там мне сказали что у тебя вместо перемычки реле стоит, поставили перемычку и вентилятор заработал

  • Спасибо
  • Не нравится

ВасилийВазТаз 11 Мар 2016

Привет, была такая проблема 2115 закипала, не срабатывал вентилятор. фишку с датчика скидывал вентилятор работал. поменял датчик включения вентилятора , ничего не изменилось. грел датчик спичками вентилятор срабатывает. значит температура низкая ох жид. проблема была решена простым способом , добился герметичности системы путем закрывания крышки расширительного бачка. сделал вывод что температура закипания ох жидкости в негерметичной системе охлаждения недостаточна для срабатывания вентилятора охлаждения , буквально пару градусов не хватает для уменьшения сопротивления датчика и в последующем срабатывания вентилятора. может эта информация кому то и поможет.

  • Спасибо
  • Не нравится

111 11 Мар 2016

сделал вывод что температура закипания ох жидкости в негерметичной системе охлаждения недостаточна для срабатывания вентилятора

Странный вывод: «температура закипания ох жидкости в негерметичной системе охлаждения недостаточна«! По закону физики чем ниже давление в системе, тем ниже t кипения жидкости! Например можно воду и при комнатной t закипятить. Давление в сист. охл. создается специально для увеличения t кипения ОЖ. Температура вкл. ВСО установлена в настройках программы обычно 105 или 103гр (зависит от типа ЭБУ и ПО в нем) для ВАЗ 2115. ЭБУ не видит кипит ОЖ или нет, он видит только t ОЖ, а момент начала кипения ОЖ может быть разный в зависимости от состояния сист. охл.

добился герметичности системы путем закрывания крышки расширительного бачка.

Ранее крышка была не завернута получается?

Сообщение отредактировал 111: 11 Март 2016 — 12:07

  • Спасибо
  • Не нравится

dmitrochita 14 Мар 2016

Попробуйте запитать кабель и проверить работоспобосность вентилятора. Смотри предохранители

  • Спасибо
  • Не нравится

111 14 Мар 2016

Попробуйте запитать кабель и проверить работоспобосность вентилятора. Смотри предохранители

фишку с датчика скидывал вентилятор работал.

Цепи питания ВСО — исправны!

  • Спасибо
  • Не нравится

Xaber 16 Мар 2016

Всем спасибо кто откликнулся. Проблема решена))дело было в монтажном блоке который мне недавно поставили (в сервисе на касячили). Когда я его купил помню что там перемычка стояла на месте реле вентилятора, сегодня всю проводку обрыл и потом вспомнил про перемычку смотрю ее то нету. воткнул провод туда вместо реле и о чудо вентилятор закрутился))) эти сук. в сервисе взяли перемычку выдернули и вместо нее поставили реле с моего старого блока. Завтра поеду к ним перемычку заберу))) Ну проводку не зря посмотрел все окисленные провода хоть зачистил и заново поджал))

И у меня такой трабл появился. А где стоит эта перемычка? как к ней добраться?

  • Спасибо
  • Не нравится

111 17 Мар 2016

А где стоит эта перемычка? как к ней добраться?

в монтажном блоке

  • Спасибо
  • Не нравится

Ivlas 12 Июл 2019

Вчера у меня в «пробке» не сработал вентилятор охлаждения. ВАЗ 2115 2005 года выпуска (г.Одесса). Первым делом опробовал, есть ли сигнал. Если есть сигнал, значит предохранитель целый (F5), Затем, при включенном зажигании вытащил фишку из гнезда датчика включения вентилятора ДТОЖ (рядом с термостатом) — вентилятор молчит. Проверил вентилятор на прямую от АКБ — о чудо — заработал. И тут остаётся одна проблема — от фишки подключения вентилятора выходят два провода — один бело черный (минус), а второй бело красный (+). Первый идет к реле под торпедой внутри салона, второй, через разьём в монтажный блок. После прозвонки этих проводов, выяснилось отсутствие питания от монтажного блока (нет + ). Пришлось снимать и разбирать его. А причина оказалась в отвалившейся от переокисления клеме в монтажном блоке. Выпаяв негодную клему и заменив её на новую, всё заработало. На работу ушло около двух часов времени и сэкономил на закупку нового монтажного блока — это около 1800 хохлобаксов (гривен) у нас.

  • Спасибо
  • Не нравится

Ocelot 23 Дек 2019

  • Спасибо
  • Не нравится

Магафур 01 Янв 2020

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 02 Янв 2020

Уважаемый, в каком классе учишся?

Как Вы достали уже неучи и жертвы ЕГЭ. где Вы в автомобиле бОчки находите. Нет бОчек в автомобилях, совсем НЕТ. Есть только БАКИ !

Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114 (2115,2113)?

Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Схема подключения

Где находится реле вентилятора

Оно располагается в дополнительном блоке.

4 – реле электровентилятора;

5 – электрического бензонасоса;

6 – реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

  • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта у разъема датчика.
  • Оборвалась проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Сгорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.

Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

Как выполнить замену

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Необходимый инструмент

Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

  1. Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
  2. Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
  4. Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
  5. Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  8. Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
  9. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
  10. И снимите ее.
  11. Снимите крыльчатку.
  12. Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
  13. Соберите сборку в обратном порядке.

Как заменить датчик температуры

Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Снимите провод.
  2. С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
  3. Снимите его.
  4. Установите новый в обратном порядке.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. возникло замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены термодатчик;
  4. сломался электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

Читать еще:  Комбинация приборов ваз 2121
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector