0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неправильно показывает стрелка тахометра

Причины неработающего тахометра

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.
Читать еще:  Галогенные лампы для автомобиля

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Таёта цинос 1992г передний привод.Включаешь зажигание,тахометр кажет на 4000 тысячи Даже не заводя её как самому отремантировать возможно?

стрелка тахометра на холостых валится в ноль, а обороты движка в норме — куда копать?

собсна вчера на светофоре стою, гляжу — стрелка тахометра на нуле.
думал заглох, газанул — при оборотах стрелка всё в норме, показывает.
а на холостых обороты (по тахометру) на нуле, а движок работает нормально, без сбоев.
едешь — тахометр всё показывает как надо, останавливаешься — на холостых по тахометру опять в ноль валится, а движок работает нормально.
через некоторое время тахометр стал показывать нормально, на холостых обороты нормально показывает.
сегодня опять — поначалу и на холостых и при движении — всё в норме, тахометр показывает.
поездил немного, смотрю, опять при остановке тахометр в ноль валится, а движок работает нормально, в движении тахометр показывает всё нормально.
ещё поездил — опять заработал, показывает и на холостых и в движении.

Читать еще:  Обязателен ли знак шипы по новым правилам

повангуйте плиз — чё такое, куда копать?
если чё — мицу лансер.

Сигнал на тахометр. (для понимающих)

Опции темы
Поиск по теме

Сигнал на тахометр. (для понимающих)

Тема не простая, поэтому прошу не флудить, кто слабо знаком с законом Ома.

С двигателя , а точнее с датчика коленвала сигнал поступает в приборку, там что то происходит и тахометр выдаёт результат. Почему то в схемах это не указывается. Хотя подробно показана схема спидометра (с датчика скорости идёт сине-белый в приборку и т.д.).
Вопросы:
1) Действительно ли тахометр работает как описано выше?
2) С приборки есть выход на подключение дополнительного тахометра в подкапотном пространстве. (к нему подключена сига, но не важно). Какой там сигнал?
Такой же как с датчика коленвала ? или уже как то обработанн.
3) Глупый. Как выглядит сигнал? Синусоида и через периоды идёт пропуск импульса с выбросом по амплитуде.
4) Если всё выше сказанное верно, то где можно найти осцилограмму эталонного сигнала допустим при 6000 Об. мин. ?

Для чего это надо. Задача сымитировать данный сигнал , подать на приборку и что бы шкала показала нужные цифры.

Подача сигнала с какой то частотой к результату не приводит (12V) .

1. тахометр работает через приборную панель там стоит проц который принимает и обрабатывает сигналы
2. могу посмотреть
3. ответ под номером 2
4. на 6000 не получиться там красная зона а на парковке и нейтрали отсечка вроде на 4500

Допустим вы увидите осциллограмку я могу вам ее снять, но что вы дальше будите делать с ней, вам для начало надо ее сэмиторовать, а так из всего выше я понимаю что у вас нет осциллографа смысыл всей этой затеи, и я не думаю что у вас есть генератор сигналов, а собрать на коленке его не получится, я не смотрел схемы на все это счастье но могу подсказать вам если провод общий и идет он от датчика коленвала и к синему проводу под капотом если мне пямять не изменяет и он общий, что сомневаюсь то можно взять этот сигнал с другой рядом стоящей машины, думаю идея понятна.

Читать еще:  Каким напряжением заряжать аккумулятор 12 вольт

Итого:
1) сигнал с датчика идёт в приборку там обрабатывается и выдаёт результат на стрелку. Хорошо.
2) Скорее всего это один и тот же провод на приборке, он же и в подкаподку выходит. Следовательно подаём наш сигнал именно туда.
3) 6000 , странно но думаю отсечка тут не влияет. Забыл уточнить, двигатель не заведён. Но даже до 4500 тоже сойдёт.

Осцилографа нет, как нить обязательно приобрету, но пока нет в этом и беда, так бы уже давно всё померил бы да посмотрел.
А вот с генератором вы не правы, могу сляпать, при том любой сигнал. Будет ступеньками , т.к. цифровой но процу то какая разница, мне бы увидеть что ему надо. (что то у меня сомнения что сигнал идёт напрямую с датчика колен. )
Поэтому если не тяжело померьте сигнал в подкапотке, туда просто цепануться. Интересуют все параметры при определённых оборотах. Амплитуда, период и т.д.

в инете пошарился, кто то пишет простой меандр , при том частота = 2 * об.мин , шипко что то много , но попробовал на 3 кГц, результат ноль, стрелка не шелохнулась. Если просто проводком потыкать в 12v , то иногда стрелка отклоняется. (следовательно сигнал подаю туда куда нужно, при 5v нет реакции, думаю амплитуда всё таки 12v.)

Просто играть с сигналом не так просто, занимает куча времени , прогу писать и т.д. надо хоть какие нить данные, а инет до безобразия пуст в этом вопросе.

на входе в приборку положительные импульсы от нуля до +12 вольт. двигатель у нас четырехцилиндровый поэтому за один оборот коленчатого вала на приборку прилетает два импульса.

3 кГц это очень дофига. там от силы десятки — сотни герц. давно игрался сейчас не вспомню к сожалению. Вобщем обороты в минуту, нужно перевести в герцы, найдешь частоту, поделишь на два импульса.

4 причины возникновения неисправности тахометра

Для индикации количества оборотов коленчатого вала в транспортном средстве необходим тахометр. Со временем, как и любой прибор или узел в авто, тахометр требует технического обслуживания или ремонта. Далее более подробно рассмотрим основные причины возникновения неисправностей тахометра в автомобиле.

Причины возникновения неисправности тахометра

1. Неисправность датчика оборотов двигателя. При этом стрелка тахометра будет прыгать или хаотично двигаться в сторону.

2. Неисправность электропроводки или снижение качества контактов являются еще одной причиной, почему не работает тахометр. При повреждении кабелей стрелка тахометра будет стоять на месте.

3. Неисправность датчика внутреннего сгорания также является причиной поломки тахометра. При этом стрелка показывает некорректные данные.

4. Выход из строя светодиодного экрана является самой распространенной причиной неисправности тахометра. Решить проблему можно заменой дисплея.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector