0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неравномерный износ передних тормозных колодок

Неравномерный износ тормозных колодок

Тормозные колодки – один из расходных компонентов автомобиля. Их нужно регулярно менять, чтобы поддерживать тормозную систему машину в рабочем состоянии. Износ колодок – это естественный процесс, но он может протекать с несколькими нюансами. Нормальным считается одновременный износ колодок на одной оси, но это не всегда происходит так.

Внимательный водитель может обнаружить, что при замене тормозной колодки одна из них у него изношена сильнее второй. Зачастую это видно невооруженным взглядом – фрикционный слой остается на одной из колодок, не стираясь полностью. В рамках данной статьи рассмотрим, с чем связан неравномерный износ колодок, и как его можно избежать.

Тормозная жидкость как первопричина неравномерного износа колодок

Тормозная жидкость является важным компонентов гидравлической системы тормозов автомобиля. Ее необходимо своевременно менять, чтобы с компонентами тормозной системы не возникало проблем. При этом важно использовать именно такую тормозную жидкость, которая подходит для вашего автомобиля, тогда как в продаже можно найти много ее вариаций, классификация которых происходит по системе DOT.

Как таковая, тормозная жидкость не влияет на неравномерный износ колодок, но она является провокатором повреждения деталей, которые приводят к рассматриваемой проблеме. Более подробно рассмотрим этот вопрос ниже.

Сильный износ поршня суппорта

Пожалуй, самая распространенная причина неравномерного износа колодок. Она возникает зачастую именно из-за несвоевременной замены тормозной жидкости. Как известно, тормозную жидкость нужно менять, поскольку она напитывается влагой. Наличие влаги в ней негативно сказывается на поршне, который начинает ржаветь изнутри и, как следствие, плохо работать.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень сжимает тормозные колодки. При отпускании педали, он должен отойти. Но, если поршень сильно проржавел или износился, то при отпускании педали он может остаться незначительно (или значительно) прижат к тормозной колодке. Поскольку на одной оси находится два поршня, и один может быть сильнее изношен другого, вероятность того, что они оба будут «клинить» одинаково – крайне мала. Отсюда и получается, что одна колодка излишне изнашивается, а вторая нет.

Обратите внимание, что первым признаком подобной работы поршней является сильный свист и скрип при торможении и разгоне.

Проблемы с направляющими

Как известно, суппорт при работе «ходит» по направляющим, которые еще зачастую называют «пальцами». Если на них попадает грязь, влага, они ржавеют, на них появляются сколы, царапины или другие механические повреждения, то возникает проблема с их заклиниванием. Проблема похожа на ситуацию с износом суппорта – излишне может сжиматься фрикционная часть с одной стороны, из-за чего и возникнет неравномерный износ колодок.

Чтобы подобная ситуация не возникала, следует не только следить за тормозной жидкостью и своевременно ее менять, но и обязательно при установке пальцев их смазывать специальной смазкой. Обратите внимание, что распространенной ошибкой является использования смазки колодок для направляющих. Это неправильно, для них есть специальная смазка с необходимыми свойствами.

Порванные пыльники

Еще одна причина, которая приводит к неравномерному износу тормозных колодок и проблемам в работе тормозной системы в целом – это пыльники. От того, насколько они цельные, зависит количество грязи, песка, камней и прочего мусора, попадающего на механические детали тормозной системы автомобиля.

Если пыльник порвался, тормозная система не проходит без поломки и месяца. Из-за этого важно следить за целостностью пыльников, а при их повреждении незамедлительно производить замену, чтобы избежать повреждения более дорогостоящих элементов тормозной системы.

Клин суппорта из-за закисания

Пожалуй, последняя причина, на которую важно обратить внимание в рамках данной статьи, это закисание суппорта. Оно может происходить из-за различных проблем – от высыхания смазки на направляющих при долгом простое автомобиля до попадания воды или просто некачественного исполнения детали.

Если произошел клин суппорта по причине закисания (или любой другой), тормозная система не будет грамотно работать, и может возникать неравномерный износ тормозных колодок.

Неравномерный износ колодок (справа или слева) — в чём причины?

Ключ к коррекции неравномерного износа колодок находится в точной идентификации неисправности, которая несёт ответственность за такой неравномерный износ колодок. На самом деле, несмотря на относительную простоту работы дисковых тормозов, таких причин может быть много, и все эти причины могут исходить из самых разных узлов автомобиля.

Давайте посмотрим на принцип работы простейшей системы дисковых тормозов:

Внутри суппорта, который представляет своей формой букву «П», крутится тормозной диск, и по бокам диска с небольшим зазором находятся колодки в специальных держателях от суппорта. С одной стороны этой буквы «П» суппорта также расположен поршень, который от нажатия на педаль тормоза двигает сначала одну колодку к диску, а затем, за счёт продолжающегося движения поршня, и весь суппорт двигается так, что внешняя колодка также прижимается к диску. А когда Вы отпускаете педаль тормоза, специальные направляющие отодвигают колодки обратно от диска, чтобы те не изнашивались от трения и не изнашивали тормозной диск.

Итак, почему же тормозные колодки изнашиваются неравномерно — каковы причины неравномерного износа колодок? Давайте по порядку в виде чеклиста рассмотрим неравномерный износ разных типов и перейдём от самых распространённых причин к наиболее редким.

На фото две внешние колодки с двух сторон задней оси — неравномерный износ вследствие пробелмы в гидравлике тормозной системы

Во-первых, очевидно, что на передних колёсах тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, нежели на задних; это физика торможения — при торможении автомобиль кренится вперёд, и его основная масса начинает давить на передние колёса, отчего на них при торможении приходится львиная доля работы. Передние колодки могут изнашиваться от 30 до 50% быстрее, чем задние, и зачастую меняют только две пары колодок: на передних или задних колёсах, а не все четыре сразу, если замена второй пары не требуется. В этом ничего страшного нет, главное — это менять все 4 колодки на одной оси одновременно.

Читать еще:  Ниссан мурано 2020 года рестайлинг

Неравномерный износ передних тормозных колодок

Всем привет. Мужики подскажите в чем может быть проблема.. Идет быстрый износ колодок и у внутренних колодок износ примерно на 1/2 больше, чем внешних. На прошлой замене колодок, заменил тормозные диски, поршни в суппортах, резинки, направляющие. Также поменял скобу на одном суппорте для проверки. Не помогло. До замены была та же песня. Колодки отходили тыщ пять.

Если одна колодка стирается быстрее другой, значит что то мешает прижать другую колодку. В твоем случае внутреняя стачивается быстрее, значит поршень исправен. Наружняя стачивается медленнее, значит плохо двигаются направляющие суппорта в резинках. Причины: ржавчина под резинками, смазали направляющие, направляющие не паралельны друг другу, резинки и направляющие не качественные. Резинки и направляйки только фирмы ATE или оригинал, не смазывать. Еще может клинить наружняя колодка в скобе. Проверяй, исправляй.

Я такой ремкомплект ставил 1987470005 BOSCH. На счет ржавчины под резинками не помню, направляющие не смазывал. Что значит «направляющие не паралельны друг другу»? Про то, что может клинить наружняя колодка в скобе.. на одном суппорте я поставил новую скобу, посадочные места для колодок в скобе смазывал такой смазкой 83192158851 BMW

Это на поршень, после ремонта поршень должен вдавливаться от усилия двух пальцев.
Я про эти говорил

То и значит. Отверстия в цилиндре паралельны, а направляющие пальцы, когда прикручины к скобе, могут вставать не паралельно, отсюда нет свободного перемещения цилиндра по направляющим. Или цилиндр туго перемещается по направляющим из-за ржавчины под резинками или некачественные уставшие детали.

Sportful777, Покупай комплект резинок на суппорт и направляющие, меняй. Если есть кривая выработка на боковой поверхности поршня суппорта — менять и сами поршня. Если авто более 10 лет это плановая процедура.
На суппорте в месте направляющей колодки набивается выроботка, из за нее бывает неравномерное стирание колодок

Речь всё же о суппорте и скобе. Или цилиндр суппорт туго перемещается по направляющим скобы из-за ржавчины под резинками или некачественные уставшие детали.

Вместе с скобой был комплект направляющих с резинками ate, т.е на левой стороне у меня полностью обслуженный суппорт с новым тормозным диском, не менял только тормозные шланги и главный тормозной цилиндр! Но разница с правой стороной совсем незначительная, где скоба с направляйками и резинкой не менялась. Точно не помню, зачищал ли ржавчину под резинкой направляющей или нет..

Это не маловажный фактор

только после полной ревизии всего супорта станет ясно. колодки не болтаются?

У меня почти такая же хрень. Смотрели периодически колодки передние (так получилось, что только на яме внутреннею) 50000 км прошла, а говорят что еще больше половины осталось. В итоге летом после долгих торможений появился скрежет, очень похож на колодку об диск.
В сб сделали ревизию и выявили что колодка которая с внешней стороны сточена. Сточена не равномерно. Вверх где то на 99% (уже почти до метала), низ на процентов 70%. В итоге все достали и смазали, но (ремкомплект не брал).
В чем причина такого неравномерного износа?

элементарный недожим одной из колодок, связано это только с тем, что попадает грязьвода и образуется ржавчина, которая в свою очередь не даёт полностью выдвинуть шток. есть ещё нюанс, если болтаются колодки или не равномерный износ одной колод (по всей поверхности. конусит) тогда можно процент откинуть на пружину.

Я бы всё-таки посмотрел ещё скобу, а точнее поверхности по которым колодки ходят- возможно там выработка и колодку может подклинивать или не отходить нормально после отпускания педали. У меня, кстати, внутренние тоже быстрее изнашиваются.

Это нормальное явление до определенного процента. Поэтому датчики износа всегда на внутренней колодке.

Это жесть!! Поменяли передние колодки, почистили и смазали направляющие. И снова этот звук. Такой легкий писк. Из поменявшегося, так это то что раньше на кривой колодке он был периодическим, зависел от вращения колеса, а теперь он почти постоянный. Но появляется после того как вся тормозная прогрелась. Что за. На новые тормозные диски денег нет пока. Да и старым еще только 45тыщ (одни колодки только откатали). Неужели такой притир?? раньше так колодки себя не вели на притире.

А на бируши есть.

Harrrd,колодки не отходят? смотри на сколько поршни возвращаются после нажатия на педаль

сними колесо и сточи у тормозного барабана наружные грани(верхние рёбра) напильником(2-5 мм достаточно), если не поможет, то сними колодку и спили так же напильником ту часть, которая не трётся о диск. увидишь по канавке на колодке. и ещё, раз уж снял колодки, спили на парутройку градусов все углы.

Это не помогает , помогает проточка в середине колодки поперек, шириной 3мм и глубиной 1 мм, но только на не конусных дисках.

а проточка то зачем, там стружка то не летит. всем кому советовал и сам себе делал, скрип пропадал. навсегда.

хранитель,
Я тоже пробовал, помогает но не всегда, хотя многие фирмы продают уже пропиленные колодки. Думаю , что пили, что точи, если диски пора на помойку — не поможет.

Износ тормозных колодок

Износ колодок тормозной системы автомобиля зависит от интенсивности их использования, манеры вождения автовладельца, условий эксплуатации машины, качества материалов, из которых изготовлена колодка, наличия системы АБС и даже типа трансмиссии. Однако нетипичная изношенность или ее неравномерность свидетельствует о некоторых неисправностях в тормозной системе.

Читать еще:  Европротокол сумма выплат 2020

Контроль износа колодок необходимо проводить периодически, через каждые 2…3 тысячи километров пробега, а также при выполнении профилактических работ, например, при замене/добавлении тормозной жидкости. Степень износа тормозных колодок можно проверить двумя методами — непосредственно во время вождения автомобиля, а также при их визуальном осмотре и измерении остатка фрикционного материала.

Причины износа тормозных колодок

Тормозные колодки автомобиля, по большому счету, являются расходными материалами, и их постепенный износ — естественный и нормальный процесс. Их рабочая поверхность в процессе торможения прижимается к тормозному диску (или барабану), в результате такого воздействие от диска фрикционная часть колодки разогревается и стирается, собственно для этого и была предназначена. А вот интенсивность и равномерность такого истирания может быть вызвана различными неисправностями.

На уровень износа тормозных колодок влияют следующие факторы:

  • Качество материала фрикционных накладок. Этот параметр зависит исключительно от производителя тормозных колодок и использование им технологий производства. Как правило, дешевые колодки что изнашиваются быстро, что тормозят хуже.
  • Стиль вождения. Сюда относится частота и интенсивность торможения. Вполне естественно, что при частых и резких торможениях износ колодки будет происходить быстрее, но при этом на равномерности такая эксплуатация сказываться не должна.
  • Условия эксплуатации машины. Легкими условиями в данном случае может быть езда машины в городе. И наоборот, например, при езде по бездорожью, где много песка, пыли и воды, приближает необходимость в замене колодок на новые.
  • Исправность тормозной системы. Равномерность и интенсивность изношенности фрикционных накладок зависит от исправности рабочих цилиндров, направляющих суппортов, качества тормозной жидкости и состояния тормозных дисков. Например, при перекосе тормозных цилиндров или закисании направляющих суппорта происходит неравномерный износ тормозных колодок и/или дисков.
  • Тип трансмиссии. На автомобилях, оборудованных автоматическими и роботизированными коробками передач, колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем на машинах с «механикой». Объясняется это очень просто. Автомобиль с АКПП водитель может остановить только при помощи педали тормоза, а на механике часто производят торможение двигателем.
  • Наличие системы АБС. Если машина оборудована антиблокировочной системы, то колодки у нее изнашиваются меньше. Объясняется это тем, что антиблокировочная система оптимизирует усилие, с которым колодка давит на тормозной диск.
  • Жесткость колодки. Мягкие тормозные колодки изнашиваются быстрее, однако они не так пагубно влияют на тормозной диск. И наоборот, твердый фрикционный материал колодки изнашивается дольше, но «убивает» тормозной диск. Так у производителя колодок часто бывает несколько серий (спорт, комфорт, классик). Они имеют разную твердость и скорость истирания.

Также колодки будут быстрее изнашиваться при эксплуатации машины в загруженном состоянии, то есть, при перевозке тяжелых грузов либо при буксировке прицепа, не оборудованного собственной тормозной системой. Аналогичные рассуждения справедливы для эксплуатации машины в горной или холмистой местности.

Как определить что произошел износ колодок

Признаки износа тормозных колодок можно условно разделить на два типа. Первыми рассмотрим те симптомы, которые можно установить при движении автомобиля, находясь за рулем автомобиля.

  • Изменение поведения педали. В частности, если при торможении педаль тормоза начала сильно проваливаться вниз, то это может указать на неисправности не только с колодками, которые безусловно нужно проверить, но и с другими элементами тормозной системы (тормозной цилиндр, уровень тормозной жидкости).
  • Вибрация при торможении. При неравномерном износе тормозной колодки либо тормозного диска во время резкого торможения может происходить вибрация, которая будет ощущаться как непосредственно на педали тормоза, так и всем кузове автомобиля. В этом случае необходимо выполнить ревизию не только тормозных колодок, но и тормозных дисков.
  • Свистящие или скрипящие звуки во время торможения. Писк при торможении может быть вызван тремя причинами. Первая — работа так называемого «скрипуна», который является индикатором износа колодок. Вторая — некачественная работа фрикционного слоя колодки с диском. Третья — проблемы в работе тормозной системы.
  • Индикатор на панели приборов. Многие современные автомобили вместо пластинчатых индикаторов оборудованы электронной системой контроля износа колодок. Поэтому при минимально допустимом износе на приборной панели загорается лампа износа колодок. Работа системы основана на использовании датчика который начинает замыкать контакт при касании об диск.

Однако проблема в том что такое оповещение может быть как ложным, когда имеется ошибка в памяти блока управления или коротком замыкании проводки датчика, так и малая информативность. Индикатор износа колодок загорается когда состояние внутренней колодки требует замены, хотя в целом можно проехать еще не одну сотню километров. Поэтому чтобы убедиться какой износ колодок на самом деле всегда необходимо снимать колесо и замерять линейкой.

  • Снижение эффективности торможения. По мере того, как накладки на колодках приходят в негодность, торможение становится менее эффективным. В частности, увеличивается тормозной путь. Однако данный факт заметить не просто.
  • Также всегда нужно следить за уровнем тормозной жидкости в системе. В случае, если в расширительном бачке ее стало мало, то тут возможны два варианта. Первый — утечка, и необходимо искать место где просачивается ТЖ чтобы устранить проблему. Второй вариант — значительный износ тормозных колодок. По мере износа колодок в исполнительном механизме (суппорте) требуется больше жидкости, чтобы высовывать рабочий поршень для передвижения колодки к диску. Поэтому в бачке уровень жидкости будет падать.

    Такой факт является прямым признаком износа колодок. Те автовладельцы, которые этого не знают, бросаются доливать жидкость вместо того, чтобы менять колодки, а потом, при замене, не получается вдавить поршень и установить колодки, так как жидкость в бачке сильно поднимается!

    Датчик износа колодок не 100% показатель

    Владельцам машин, оборудованных датчиком износа тормозных колодок, следует понимать, что ждать когда активируется значок на приборной панели не стоит. Так как на многих автомобилях электронные индикаторы стоят не на всех колесах. В зависимости от схемы тормозного контура датчик стоит на одном переднем и одном заднем колесе.

    Читать еще:  В каком месте вам следует остановиться

    А значит, если будут проблемы в работе суппортов и износ будет происходить неравномерно, то можно упустить момент когда толщина тормозной накладки окажется на пределе. Ошибка “износ колодок” не покажется и при неравномерно изнашиваются внешняя и внутренняя колодка на одном колесе. Соответственно, нужно выполнять профилактический осмотр состояния тормозных колодок визуально.

    Ошибка износа тормозных колодок в памяти ЭБУ с последующей активацией лампы на приборной панели может также возникнуть по причине обрыва/замыкания провода самого датчика. Многие мастера в автосервисах отмечают, что датчик корректно работает лишь в случае, если на машине используются более-менее новые тормозные диски, то есть, их толщина достаточно велика. Если же, например, с диском используется уже третий или четвертый комплект колодок, то велика вероятность, что значок износа колодок либо не засветится вовсе, либо, наоборот, отработает ложно.

    Таким образом, датчик износа является, по сути, страховочным, последним, средством, которое указывает, что колодки на машине полностью износились и надеятся на него, что он даст узнать когда нужно менять колодки не стоит!

    Чтобы лучше разобраться в проблеме предлагаем рассмотреть конкретный пример относительно автомобиля LAND ROVER Discovery. Конкретные нормы износа колодок на других автомобилях будут незначительно отличаться (± 0,5-1 мм) но суть таже.

    Итак, толщина накладки новой тормозной колодки составляет 12 мм. Автопроизводитель указывает, что минимально допустимый износ колодок на данной модели составляет 3 мм. Расстояние от края фрикционной накладки до чувствительного элемента датчика составляет 8,5 мм. Таким образом, датчик сработает, когда толщина накладки будет составлять порядка 3,5 мм. То есть, при загорании индикатора на панели выходит что уже нужно менять колодки, однако по сути какое то время можно еще поездить, но предельный износ не за горами и стоит планировать посещения сервиса или самому готовится к замене.

    Как определить износ колодок

    При техническом обслуживании автомобиля или возникновении признаков износа тормозных колодок всегда стоит самостоятельно убедится в остаточной их толщине. Однако перед тем, как выполнять соответствующую процедуру, необходимо найти в технической документации (руководстве по обслуживании и ремонту) предельно допустимый износ тормозных колодок для конкретного автомобиля.

    При проверке требуется визуально оценить состояние внешней колодки, а также непосредственно тормозного диска. Если на диске имеются царапины или темные следы, то, скорее всего, колодка уже износилась. Ориентироваться на толщину одной только внешней колодки недостаточно, всегда осматривайте, а лучше вынимайте из с суппорта обе колодки с последующим замером толщины линейкой либо штангенциркулем.

    Как проверить износ передних колодок

    Чтобы узнать износ колодок на дисковом тормозе автомобиля необходимо демонтировать колесо, поднять суппорт и оценивать толщину колодок (можно и не поднимать). Попутно обязательно проверяйте направляющие суппорта и, подняв пыльник, внейший вид рабочего поршня. При потребности используется смазка суппорта и направляющих.

    Хорошим ориентиром будет прорезь (продольная/диагональная) по фрикционной накладке что предназначена для отвода тормозной пыли. Если она еще есть, то колодка в нормальном состоянии.

    Как посмотреть износ барабанных колодок

    Колодки барабанного тормоза имеют более длительный срок эксплуатации так как на них идет значительно меньшая нагрузка поэтому они отхаживают 2-3 замены передних дисковых. Такая закономерность уже может стать показателем износа, однако чтобы точно узнать необходимо посмотреть на них наглядно.

    Контроль износа колодок в барабане часто непростая задача. Проще всего узнать износ задних колодок в барабане — посмотреть в смотровое окошко. Оно может быть как спереди барабана, так и сзади (под резиновой заглушкой). Поэтому часто это не совсем удобно, так как приходится либо ставить авто на смотровую яму, либо подлезать под машину.

    Через окошко можно увидеть лишь износ одной колодки в то время как другая может изношена больше или и вовсе плохо прижиматься. Кстати минимально допустимой толщиной фрикционных накладок в барабанах считается 1,5 мм.

    Лучше всего для визуальной оценки состояния задних барабанных колодок снять барабан. Так можно оценить еще работу механизма что разводит накладки, поршня и износ внутри барабана. При проверке необходимо обращать внимание на внутреннюю поверхность барабана. Если является блестящей и в меру изношенной, то, скорее всего, колодки работают.

    Диагностика причины по износу

    Как правило, на всех автомобилях тормозные колодки на разных колесах изнашиваются неравномерно. В первую очередь необходимо указать, что на передней оси колодки всегда изнашиваются быстрее, чем на задней. Объясняется это достаточно просто. Дело в том, что в процессе торможения перед кузова автомобиля опускается вниз, и соответственно, задняя часть поднимется вверх (автомобиль как бы «клюет носом»). Поэтому на передние колодки будет оказываться большее усилие, чем на задние. И чем более резким будет торможение (угол наклона машины будет больше) — тем усилие на передние колодки будет больше.

    На многих современных автомобилях установлена система курсовой стабилизации (сокращенно ESP). Ее задача заключается в сохранении курсовой устойчивости автомобиля на дороге при резких маневрах, то есть, предотвращение заносов. На практике работа системы реализуется в подтормаживании одного или нескольких колес в критических ситуациях. Естественно, что работа системы ESP будет сказываться и на износе тормозных колодок. Соответственно, чем чаще вступает в работу система стабилизации — тем будет выше износ колодок. Причем изнашиваться будут колодки на разных колесах неравномерно!

    В остальном же, отдельный вид неравномерного износа колодок может быть также вызван причинами что отображены в таблице.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector