0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет тока в машине

Куда и как утекает ток в автомобиле

Против утечки тока бессильны любые, даже самые новые, самые совершенные и только вчера заряженные аккумуляторы. Они разряжаются из-за всевозможных лазеек, через которые убегает ток. Таких мест можно отыскать в машине великое множество. Периодическая зарядка батареи при наличии утечек лишь немного упрощает жизнь – автомобиль можно заводить и даже ездить, но, увы, не оставлять без движения на длительный срок.

Во время простоя машины при выключенном зажигании все работающие потребители получают электроэнергию от штатного аккумулятора. Генератор на заглушенном моторе не работает, а значит, в батарее запас энергии не восполняется. Чем больше энергии расходуют потребители, тем интенсивнее и быстрее батарейка садится. По этой причине почти все потребители во время стоянки машины дезактивируются – поворотом ключа в замке зажигания или кнопкой Stop.

По теме

На всех без исключения современных машинах защита от дурака реализована прямо на конвейере. К примеру, автомобили давно научились оповещать водителей о невыключенных фарах, самостоятельно гасить салонный свет, глушить музыку и даже ставить транспортное средство на охранную сигнализацию. Но полностью проблему не решает даже хитроумная электроника.

Так уж повелось, что отечественные водители не привыкли полагаться на инженеров. Сразу после покупки новенького автомобиля он обычно снабжается целым ворохом дополнительного электронного оборудования – нештатной сигналкой, парктрониками, борткомпьютерами, музыкой, видеокамерами, автономным обогревателем и прочими «плюшками» – разумеется, абсолютно кустарным и варварским способом с грубым вмешательством в бортовую проводку и некачественными соединениями проводов на скрутках. Это – первый и, пожалуй, главный источник проблем. Дополнительные потребители нередко не просто запитываются в обход замка зажигания, но и подключаются откровенно не туда, куда следует.

Сразу оговоримся: небольшой ток утечки в автомобиле есть всегда. Электроэнергию расходуют, к примеру, штатные часы и охранная система, а также блоки управления. Стандартная утечка во-многом определяется уровнем оснащённости конкретной модели. В случае с современными иномарками показатель может доходить до 50-80 мА. Для сравнения, всего одна галогенная фара потребляет около 500 мА. Нештатная сигнализация в активированном состоянии порой может высасывать до 100 мА. В целом же нормальное усреднённое значение тока утечки в «уснувшей» машине – в районе 70 мА.

Проверить уровень утечки тока и найти злостных пожирателей энергии может каждый. Для этого надо всего лишь вооружиться простейшим мультиметром или амперметром и ключом – чтобы открутить минусовую клемму с батареи.

Алгоритм проверки тока утечки очень прост. На мультиметре необходимо установить режим проверки силы тока (показания тока не менее 10 А). Один щуп подключается к минусу аккумулятора, а второй – к снятому с него минусовому разъёму. Теперь остаётся вынуть ключ из замка зажигания, закрыть все двери, проверить, не включен ли салонный свет, зажать концевик охранной системы под капотом и поставить автомобиль на сигнализацию. Спустя несколько минут (обычно не более 15-20) автомобиль полностью «уснёт» и на экране мультиметра установится уровень утечки тока, который многое поведает о состоянии бортовой сети. Если он ниже 80 мА, скорее всего, особых причин для беспокойства нет, если выше – нужно копать дальше и найти проблемный потребитель или брешь в его проводке.

Для этого вам потребуется доступ к блоку предохранителей. Начинать поиск пожирателей электричества лучше всего именно с тех из них, через которые идёт питание на нештатное допоборудование. Последовательно вынимайте и вставляйте обратно предохранители и следите за показаниями мультиметра. На проблемный участок укажет резкое уменьшение тока утечки.

По теме

Наиболее проблемные места, с которых обычно начинают проверку, – это сигнализация, музыка, концевики в дверях, подогревы кресел и стёкол, задние световые приборы. Если обнаружить утечку с помощью размыкания цепей не получилось, виновниками потерь могут быть силовые цепи стартера или генератора.

Куда же девается ток в проблемных цепях? Нередко он тратится на банальный нагрев проводников на участках с плохой изоляцией и на преодоление сопротивления на окислившихся контактах. Повреждение проводки вызывает короткое замыкание, что, в свою очередь, может привести к возгоранию автомобиля.

Бывает, что обнаружить утечку тока несмотря на все старания не выходит. В этом случае виновником проблем может быть генератор. При сильном износе щёточного узла, выходе из строя реле-регулятора или выпрямительных диодов этот компонент перестаёт нормально заряжать батарею. Последней не хватает заряда, возникает отрицательный баланс «заряд/разряд». Обнаружить поломку генератора несложно: на незаведённой машине на клеммах аккумулятора напряжение обычно составляет 12,6-12,9 В. При работе двигателя на холостом ходу показатель должен подниматься до 12,8-14,3 В при включенных потребителях. Если напряжение ниже – виновник беды найден.

Читать еще:  Range rover autobiography 2020

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет способствовать разряду аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться отдельно. На начальном этапе главное понять, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для конкретного авто, поскольку потери будут зависеть от количества и наименования источников потребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет быстро подсчитать допустимый ток утечки.

Утечку тока стоит проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду!

Какой ток утечки — норма

Допустимая утечка тока аккумулятора

В любом автомобиле присутствует минимальный ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель зависит от многих факторов. В частности: состояния проводки, возраста аккумулятора и чистоты его клемм, а также температуры воздуха. Саморазряд АКБ в разомкнутой цепи допускается не более 1% в сутки, но учитывая, что он постоянно подключен к бортовой сети, то этот показатель может достигать до 4 процентов. Таким образом, допустимая утечка будет равна емкости умноженной на коэффициент 0,4.

Поскольку, кроме допустимой утечки тока аккумулятора на автомобиле, даже в состоянии покоя могут потреблять ток такие потребители как: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), блок центрального замка и контролер ЭБУ (по 5 мА), то ток покоя будет значительно выше. Итого спровоцированной нормой тока утечки считается – 50-70 мА, а максимально допустимым значением – 80-90 мА.

Повышенный ток может возникать из-за: гнилой старой проводки (в большинстве случаев), замыкания в цепи через окислы, поврежденной изоляции проводов и неправильно подключённой сигнализации или магнитолы. Хотя небольшое потребление тока сигнализацией допустимо, поскольку это активное устройство и требует питание на радио-модуль, датчики объема/удара и светодиод.

Произвести расчет тока утечки в зависимости от саморазряда аккумулятора (для нового норма потери 0,5–1,0 % а для подержанного АКБ 1–1,7 %) и количества потребителей, которые даже в дежурном режиме потребляют энергию, поможет наш online-калькулятор нормальной (естественной) утечки тока покоя аккумулятора автомобиля.

Как пользоваться калькулятором подсчета тока утечки

Для того, чтобы подсчитать какой должна быть допустимая утечка, необходимо:

  1. Отметить галочками, какие у вас имеются стандартные потребители. Заметьте, что тюнинг мультимедийной и аудио систем, так же как и систем автономного управления двигателя не учитывается, поскольку не существует единого значения потребления тока.
  2. Указать емкость установленной батареи.
  3. Выбрать относительный возраст АКБ (от него будет зависеть саморазряд, поскольку кроме спровоцированного и эксплуатационного разряда существует еще электролитный и естественный).
  4. По нажатию кнопки «Рассчитать» – в поле «Допустимый ток утечки» вы получите результат допускаемого тока покоя.

После выключения зажигания потребление тока должно либо прекратиться совсем, либо быть минимальным, и его значение можно вообще не брать во внимание. Современные автомобили бизнес-класса легко могут простоять с осени до весны, и запустится с пол оборота. Чего не скажешь о других бюджетных иномарках. Они наоборот — страдают от излишнего тока покоя. Он способен разрядить аккумулятор не то что за месяц, а буквально за неделю (иногда даже за сутки).

Допустимый ток утечки

После того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно определить допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне потерь вы сможете завести автомобиль.

Внезапное отсутствие электричества в автомобиле

Любая проблема обычно начинается невинно. Слегка расстроенная электроника, тусклая подсветка часов, фонари светят поочередно, все труднее и меньше загорается индикатор заряда и выключается. Такие симптомы легко игнорировать, но не стоит, потому что самое худшее, что могло случиться с вами, это полное отсутствие электричества в автомобиле. И это серьезная проблема. Ведь автомобиль может выручить в любую минуту, и не только, как транспортное средство. Сегодня доступны услуги авто под залог и кредит под залог автомобиля, что в трудной экономической ситуации очень выгодно.

Читать еще:  Кто придумал коробку автомат

Посреди ночи

Конечно, заметное отсутствие силы авто, как правило, происходит в середине длинного пути, по ночам, под дождем, и в дополнение на середине крутого поворота. Что происходит? Автомобиль может потерять все, что связано с током – перестают работать фары, часы, выключается двигатель. Но это не конец, так как не включаются аварийные огни и барахлит тормоз. В этом случае, вы должны сначала съехать с дороги и безопасно выйти из транспортного средства. Это бывает иногда трудно, потому некоторые электрические гаджеты отказываются работать. Это может быть центральный замок, автоматическое открывание багажника и так далее. После выхода из салона, следует установить на дороге автоматический предупреждающий треугольник (30-50 метров позади автомобиля на обычной дороге, 100 метров позади транспортного средства в застроенном районе). Помните, что треугольник относится к обязательным элементам оборудования автомобиля.

Причины отказа

Что может быть причиной? Возможно, неисправен генератор, который не заряжает аккумуляторную батарею, поскольку отсутствует электричество. В лучшем случае, он может бить плохо настроен, загрязнен или отсоединился аккумулятор автомобиля. В случае чрезвычайной ситуации, просто протирайте его чем угодно, до тех пор, пока аккумулятор не возобновит свою работу. Хорошая идея заключается в приобретении специальной щетки для чистки клемм в автомобиле. Она стоит всего несколько долларов, но в экстренных случаях является бесценной.

Другой причиной может быть выход из строя кабеля переменного тока. Это устройство расположено близко к двигателю, очень часто в местах, подверженных воздействию брызг, грязи и щебня. Таким образом, все входящие и исходящие кабели генератора подвергаются коррозии. Очень часто они тускнеют и обесцвечиваются.

К сожалению, при отсутствии тока часто это означает конец жизни генератора. В некоторых автомобилях он работает без сбоев в течение многих лет, в других случаются поломки при дожде после 50-100 тысяч километров пути. В большинстве новых автомобилей заменить генератор довольно сложно, поэтому лучше отвезти авто в мастерскую. Кстати, вы должны также обратить внимание на состояние аккумулятора, и в конечном итоге его заменить.

Утечка тока в автомобиле: к чему она может привести

Некоторые автолюбители сталкиваются с такой проблемой: утром не заводится автомобиль, который ещё вчера прекрасно работал. Распространённая причина – разряженный аккумулятор.

Разрядиться АКБ (автомобильная аккумуляторная батарея) может из-за включенных на всю ночь фар или габаритных огней. Однако если машина в исправном состоянии, фары выключены, АКБ новая и полностью заряженная, то причиной разряженного аккумулятора может быть утечка тока в автомобиле.

Утечка электричества может коснуться как абсолютно новые, так и подержанные автомобили.

Причины и последствия утечки

АКБ помогает двигателю в запуске и может стать дополнительным источником энергии бортовой сети, если генератор не справляется. В поездке, при движении автомобиля аккумулятор возмещает разряд с помощью генератора. На стоянке АКБ не должна разряжаться частично или полностью, поэтому если это происходит, то возможна утечка тока.

Следует понимать, что утечка тока ведёт не только к быстрому разряду батареи, что весьма неприятно – автомобиль не заведётся, причём в самом неподходящем месте (например, после длительной парковки у дороги). Более опасная ситуация – возгорание проводки, что может привести к пожару в автомобиле.

Во избежание такой неприятной и даже опасной ситуации, необходима своевременная проверка утечки тока в автомобиле и устранения её причин.

Вам нужно заменить пыльник ШРУСа? Тогда обратите внимание на эту статью.

Любите необычные автомобили? Тогда вам стоит узнать о Фотон Тунланд.

Почему батарея разряжается даже на стоянке? Причин может быть несколько:

  • некачественный или отработанный аккумулятор;
  • изношенная, протёртая изоляция проводки или повреждение проводов;
  • загрязнённые, окисленные клеммы;
  • некорректно подключенная внутренняя электроника (видерегистратор, магнитола, монитор и т.д.);
  • нарушение цепи – АКБ не заряжается от генератора и быстро растрачивает свой ресурс.

Для подстраховки и предупреждения непредвиденной ситуации в виде севшей АКБ необходимо периодически проверять и подзаряжать аккумулятор. Срок службы АКБ при должном уходе и своевременной диагностике составляет примерно 4-5 лет. Если аккумулятор давно не проверялся и срок его эксплуатации более 5 лет, стоит заменить АКБ на новую.

Читать еще:  Можно ли обклеить авто пленкой

Диагностика и предельные нормы утечки

Выявить утечку тока можно с помощью специального прибора-тестера – мультиметра, который включает в себя функции амперметра, вольтметра и омметра. Автолюбители используют цифровой переносной мультиметр для отслеживания силы, напряжения и сопротивления тока. С помощью мультиметра легко обнаружить утечку тока. Для этого понадобятся:

  • мультиметр;
  • зажимы («крокодильчики»);
  • рожковый гаечный ключ;
  • блокнот и ручка для записей;
  • перчатки.

Прежде чем проводить замеры утечки тока необходимо подготовить автомобиль, выполнив следующие действия:

  • выключить электронику (магнитолу, регистратор, усилители);
  • отсоединить неявные потребители тока (лампочки в багажнике, бардачке, под капотом);
  • погасить зажигание и вытащить ключ из замка;
  • открыть и закрепить капот;
  • на аккумуляторе ослабить с помощью гаечного ключа минусовую клемму.

Двери в автомобиле рекомендуется закрыть, а окна открыть. Это необходимо, если при измерении (включении и выключении аккумулятора) сработает центральный замок: доступ в салон останется через открытые окна. Когда всё будет подготовлено, можно приступать к диагностике.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром:

  • перевести мультиметр в режим амперметра (измерения силы тока), переключив прибор на 10 А;
  • сделать разрыв цепи: к ослабленной клемме подключить с помощью зажима один провод амперметра и скинуть её с АКБ;
  • подключить другой провод к отрицательному выводу АКБ;
  • включить прибор и снять показания силы тока.

Появившееся цифровое значение на дисплее прибора – сила тока при постоянно включенной электронике и других потребителей тока в машине. Небольшая утечка тока в автомобиле – норма, если она не превышает допустимый предел. В современном автомобиле, оснащённом большим количеством электрической техники, допустимой считается утечка тока в пределах 15-70 мА. Если утечка больше этих показателей, то необходимо искать и устранять причину её возникновения.

Как найти и устранить утечку

Необходимо выявить проблемный прибор, который тянет на себя лишний ток. Чаще всего проблемной зоной становится дополнительное оборудование: автомобили зачастую перегружены электроникой. Поэтому начинать поиски необходимо с внештатного автомобильного оборудования.

Как найти утечку тока в автомобиле:

  • подключить мультиметр как амперметр;
  • поочерёдно отключать все приборы и устройства (внештатные и штатные), наблюдая за показателями мультиметра;
  • когда на амперметре высветятся нормальные, допустимые показатели силы тока, осмотреть отключённый прибор – проблема именно в нём.

Иногда достаточно тщательно осмотреть все электрические приборы и устройства в автомобиле, а также их проводку. Перетёртые, перекрученные провода с нарушенной изоляцией могут стать настоящей причиной утечки тока. Проводка штатных приборов, как правило, надёжно изолирована, тогда как провода дополнительного оборудования могут быть уложены в неподходящем, неудобном для этого месте. Они могут перегреваться от блока двигателя или перетираться о края кронштейна. Повреждение проводки вызывает короткое замыкание, и это может быть истинной причиной утечки тока.

Обязательно необходимо проверить не только видимые дополнительные установки, но и скрытые электрические сети – сигнализацию и двери. Проблема может быть в «концевиках», размыкающих и замыкающих цепь при закрытии и открытии дверей. Сигнализацию установить в режим охраны и проверить показатели амперметра примерно через 5 минут. Система безопасности должна перейти в ждущий режим, а показатели уменьшиться. Если этого не произошло, проблема в сигнализации.

Проверка генератора

Причина утечки тока может скрываться в дефектах генератора, из-за которых он не заряжает АКБ при движении автомобиля. Для того чтобы определить работоспособность генератора, необходимо:

  • отключить зажигание и вытащить ключ;
  • погасить все потребители тока;
  • подключить провода мультиметра к аккумулятору (красный – к плюсу, чёрный – к минусу);
  • перевести прибор в режим вольтметра и включить (значение должно быть в пределах 12,6-12,9 V при полностью заряженной АКБ);
  • завести двигатель, включить обогрев заднего стекла, печку, фары;
  • снять показания с мультиметра – максимальное напряжение должно быть в пределах 14,3 V, среднее – 12,8-13,4 V.

Низкие показатели вольтметра (меньше 12,8 V) говорят о том, что генератор не заряжает АКБ и требует замены или ремонта.

Как производится проверка утечек тока в автомобиле, смотрите в этом видео:

Если при диагностике превышена норма утечки тока, необходимо принять соответствующие меры по её устранению. Ни в коем случае нельзя игнорировать проблему, даже если отклонения от нормы небольшие. Своевременное устранение причин утечки тока поможет избежать неожиданных и неприятных ситуаций и сохранить автомобиль в рабочем состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector