4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan almera или renault logan

Новый Nissan Almera: узнаем Renault Logan в новом японском «бюджетнике»

Поделиться

В марте компания Nissan начинает продажи нового поколения седана Almera – первого «бюджетника» компании в классе В, созданного путем скрещивания одной из моделей Nissan с Renault Logan! АвтоВести оценили результат «селекции».

Как известно, некрасивых женщин не бывает – бывает мало водки. Говорят, некрасивых машин тоже не бывает – бывает плохая точка для фотосъемки. Твердя себе эти мантры, я ставлю новую Nissan Almera то так, то сяк, с фотоаппаратом наперевес лазаю по сугробам и ползаю вокруг нее на коленях в поисках той самой «точки G», которая наконец-то приведет к визуально-эстетическому оргазму, но… Писаной красавицы из «Альмеры» как-то не получилось. Может, хоть с характером повезло?!

В Nissan новую «Альмеру» уже успели окрестить «входным билетом». И это не лирика, а чистая маркетинговая проза. Для компании Almera сейчас – как раз первая, «входная» модель в сегмент недорогих автомобилей класса В, где японская компания раньше ничего не предлагала. Стоп, а как же нынешняя Almera Classic?! Ниссановцы заявляют, что Classic позиционировалась как модель более высокого класса С. Новая же Almera крупнее «Классика», одинакова по набору агрегатов, но при этом дешевле. Поэтому ниссановцы и заявляют новинку в более доступный и растущий класс В: по расчетам маркетологов, в этом году на долю бюджетных машин может прийтись до 40% продаж всего сегмента. Есть и вторая половинка «прозы»: японцы очень надеются, что подешевевшая новая Almera станет для многих покупателей первой новой иномаркой и «входным билетом» в сам бренд Nissan. Так что ждет тех, кто купит этот «билетик», решив вступить в ряды ниссановодов?

Вообще, новая Almera – это во многом старые знакомые. Узнали в ней Nissan Bluebird Sylphy? И вы отчасти правы! Bluebird Sylphy второго поколения (его индекс – G11) предлагался с 2005 по 2012 год и выпускали его в Японии, Малайзии и на Тайване. Причем этот «Блюберд» – родственник Renault Logan: в основе обоих автомобилей лежит платформа В0! Только теперь машина сменила прописку: для России «Альмеру» собирают на «АвтоВАЗе». Но «Голубая птица» сменила не только имя и «гнездо»: после перерождения в новую Almera от нее, по сути, остались одни «перья»!

У Bluebird Sylphy и Almera идентичные внешние габариты и размер салона, общие дизайн, панели кузова и крыша со стойками. Однако у «Альмеры» специально под наши дороги усилена платформа и повышена жесткость структуры кузова за счет дополнительных распорок и точек сварки. Крышка багажника – уже под европейский номерной знак, у переднего бампера увеличен угол въезда, а чтобы в условиях нашей «реагентной» зимы с автомобиля меньше облезал лоск, у хромированных элементов кузова теперь более стойкое к коррозии покрытие.

Но все эти изменения не так бросаются в глаза, как то, что произошло с салоном. Увы, но солидный интерьер Bluebird Sylphy (он есть в фотогалерее) ради удешевления будущей Almera был «выпилен» подчистую! А вместо него… Здравствуй, Logan, я тебя узнал! Да и разве можно с чем-то спутать твою характерную «дубовую» панель приборов с обратным наклоном подслеповатого блока «климата», тонкий руль с массивной ступицей (настройки по вылету по-прежнему нет), «бибикалку» на торце рычага поворотников и этот селектор АКПП, больше похожий на «рубильник» корабельного телеграфа? Как можно не узнать это расположение клавиш стеклоподъемников и джойстика регулировки зеркал, бережно спрятанного под «ручник», чтобы коварные человеческие пальцы не добрались до него?

Логановское наследие лезет буквально отовсюду, хотя кое в чем «Альмера» пытается отличаться, пусть и с переменным успехом. В плане обзорности однозначный «зачет» ставлю по более крупным и удобным, чем в Logan, боковым зеркалам. Но стойки лобового стекла у Almera отнюдь не «худенькие», дворники после однократной активации омывателя включаются не сразу, а на скорости с лобового стекла на водительское ветром часто сдувает «слезы» из омывающей жидкости. Широченная регулировка водительского кресла по высоте позволяет сесть под самый потолок (а он в «Альмере» высокий!), но сам «лифт» сделан по-логановски: для настройки подушки на сиденье опять придется подпрыгивать. У передних сидений другая отделка и поставщик, но тот же профиль и схожий конструктив, так что сильно лучше, чем у «француза», они не стали. Кресло все так же ощутимо «дышит» при разгоне, кнопки «попогрея» у основания сидений по-прежнему приходится нащупывать, спинка узковата и ощутимо коротка по высоте, а регулировать ее наклон тугой и скользкой «шайбой» неудобно.

Изучая салон, продолжаю натыкаться на все новые следы экономии. Там кусок, здесь клочок… Для «Алмеры» инженеры расщедрились на регулировку передних ремней по высоте и потолочные поручни с микролифтом, но зеркальце в солнцезащитном козырьке – лишь у пассажира, карман на задней стороне спинки – тоже только у пассажирского кресла. На передних дверях некоторых комплектаций нынешнего Logan уже есть «бумеранги» нормальных дверных ручек, но в Almera на них тоже сэкономили: в дверных панелях просто сделали выштамповки. Ладно, сгодятся как кармашки для мелочи, куда можно кинуть телефон или упаковку жвачки.

И все же простушка Almera отчасти берет реванш за счет самого просторного в классе салона, особенно на заднем ряду. Места здесь – вагон! Низкий трансмиссионный тоннель не мешает ногам, плотный диван оказался по-честному трехместным, даже в зимней одежде у меня при росте 180 см над головой оставалось еще примерно 10 см, и столько же отделяло колени от спинки отодвинутого до упора назад переднего сиденья. Сидишь на широченной «галерке» вразвалочку, в ноги дует теплый воздух из отдельных дефлекторов…

Однако бюджетные «приколы» Almera напоминают, что ты не в дорогом лимузине. Пьешь что-то прохладительное – все придется держать в руках, так как сзади нет и намека на подстаканники. Спинка совершенно плоская и боковая поддержка – это не про нее. К тому же, сама спинка не складывается и лючка в ней нет (как и на Logan). Так что легко перевезти длинномер не выйдет, придется поработать гаечными ключами, снимая спинку и перегородку за ней.

Настоящий же «шедевр» эргономики – это клавиши задних стеклоподъемников, стоящие на полу между передними сиденьями! Даже мне с моим ростом и длинными, как у КГБ, руками, пришлось, сложившись пополам, тянуться до этих кнопок так, как в кино натужно тянутся к пистолету. Ей-богу, проще нажимать эти клавиши ногой, чем вот так корячиться! Может, со временем в Nissan сподобятся это изменить? И не только это – в ходе теста мы с коллегами «насыпали» ниссановцам немало замечаний по машине. Те все прилежно записали, пообещали претензии к сведению принять и по возможности изменения внедрить. Надеюсь, что примут и внедрят.

А вот насчет перемен под капотом надежды слабые. Суть в том, что по технике Bluebird Sylphy и Almera расходятся в стороны еще дальше. У «Блюберда» была большая гамма агрегатов, куда входили три бензиновых мотора (1,5, 1,6 и 2 литра), три коробки передач (механическая, автоматическая и вариатор) и даже полный привод для полуторалитрового мотора! Но в бюджетной Almera «аттракцион щедрости» прикрыли. Привод теперь – только передний, да и мотор всего один. Вместо ниссановских агрегатов Almera получила 16-клапанный движок Renault K4M объемом 1,6 л, уже знакомый по моделям Logan/Sandero и выдающий все те же «неудобные» для транспортного налога 102 л.с. Базовая 5-ступенчатая МКПП серии JH5 и 4-диапазонный «автомат» DP2 с зимним режимом те же, что и у Logan, причем передаточные числа коробок и ведущего моста в «Альмере» и «Логане» одинаковы.

Схемы подвесок у Bluebird Sylphy и Almera тоже остались одинаковыми: спереди стоят «свечи» McPherson с дисковыми тормозами, а сзади – скручиваемая балка с барабанными тормозными механизмами. Дешево и сердито! Но «Альмере» предстоит бегать по нашим дорогам, так что подвеску практически полностью перенастроили для повышения ее энергоемкости. Для этого ходы подвесок удлинили (теперь они как у Logan), попутно «ужесточили» пружины, передний стабилизатор и заднюю балку, плюс поставили на машину амортизаторы с более комфортными настройками.

Хотя с ложки дегтя тут все же капнуло. Если для «братского» Bluebird предлагались и 15-, и 16-дюймовые колеса, то у Almera выбор дисков урезан до 15-дюймовых с покрышками 185/65, на которых машина смотрится как-то уж совсем бюджетно. На мое удивленное «почему так?!» ниссановцы ответили, что под 16-дюймовые колеса надо «зажимать» ходы подвесок, «химичить» с подкрылками, да и вообще, мол, подвеска на Almera сразу «затачивалась» именно под этот типоразмер. Все как у Logan/Sandero, им больше 15 дюймов тоже «не положено». Только вряд это остановит наших рукастых автовладельцев, которые наверняка будут пытаться «воткнуть» на Almera диски побольше.

Но и на 15-дюймовых колесиках Almera побежала по словно побитому молью асфальту Ярославской области так, что сразу вспомнилось знаменитое «а я милого узнаю по походке». Я снова узнал тебя, старик Logan! Мне уже знакомо это наплевательское отношение к раздолбанным дорогам. Вот и Almera шпарит по стыкам и трещинам полотна, разнокалиберным ямам и ухабистым грунтовкам с невозмутимостью и мягкостью танка, лишь шлепая покрышками по неровностям. Смелости на плохих дорогах добавляет и клиренс в 160 мм под штатной 2-миллиметровой стальной защитой днища.

Правда, за «всеядность» длинноходной подвески приходится платить немалыми кренами при перестроениях и ощутимой поперечной болтанкой, когда «валишь» по неровным дорогам на больших скоростях, хотя это было вполне предсказуемо. Острота управления тоже оказалась ожидаемо нейтральной, больше настроенный на комфорт, чем на какие-то драйверские изыски. И если понесет нелегкая на скоростях за 120 км/час, то надо быть готовым к быстро растущей «бесчувственности» руля в околонулевой зоне. Сам же руль неплохо изолирован от дорожных «возмущений» и только на крупных неровностей или «гребенке» он периодически «толкается».

Зато как гладко работает 4-ступенчатый «автомат»! Да и в режиме кик-дауна коробка переключается «вниз» с минимальной задержкой. Пожалуй, посетовать могу лишь на «подвисание» АКПП при переходе с 3-й на 4-ю ступень под сброс газа, но, в общем и целом, настройки получились очень достойными. А вот механическая коробка понравилась уже меньше из-за длинных ходов ощутимо разболтанного рычага и не слишком высокой четкости переключений – с непривычки легко спутать передачи.

Что до тяговых талантов 1,6-литрового движка в связке с «автоматом», то с сотней «лошадей» на 1,2 тонны веса, конечно, особо не разгуляешься: разгон до «сотни», например, занимает неторопливые 12,7 секунды. Ну так это и не спорткар, а спокойный «семьемобиль» для поездки из пункта А во все последующие пункты алфавита. Если это помнить, то мотора вполне хватает как в городе, так и на трассе, можно и ускориться, и обогнать. При этом, за счет хорошей «шумки» двигатель не голосит на все лады и на крейсерских скоростях в 110-120 км/час его урчание не напрягает. И это при том, что из-за «коротких» передаточных чисел в трансмиссии на указанных выше скоростях движок работает примерно на 3100-3400 об/мин.

Читать еще:  Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте

Понравились мощные и прозрачно-информативные тормоза с плотной, короткоходной педалью. Но есть нюанс. Из систем активной безопасности в арсенале Almera только АБС с распределителем тормозных усилий, а вот системы стабилизации нет в принципе. Так что «ловить» машину придется своими руками. Говорю это потому, что при резком торможении с хорошего хода на асфальте по одному борту «Альмеру» несколько раз «крестило» так, что впору уже было креститься самому. В общем, при активном торможении на разнородном покрытии лучше быть начеку.

С «Альмерой» я расставался я в смешанных чувствах. С одной стороны, встречают у нас по одежке. Тут новинке особо блеснуть нечем: в этом сегменте есть машинки куда симпатичнее, да и современнее по оснащению. Но у Almera свои козыри в рукаве. Простая, как топор, багажник большой, салон просторный, клиренс приличный, выносливая подвеска сделана под плохие дороги – все, что надо для России, у нее уже есть.

И, конечно же, ценник, который для новой «Альмеры» должен стать этаким «прощением» большинства ее огрехов. Причем по диапазону цен Almera вновь идет вплотную с Renault Logan! Самой дешевой будет комплектация с зазывным именем Welcome (мол, добро пожаловать в Nissan!), оснащаемая только «механикой». Цена – 429 000 рублей, хотя еще 6 000 рублей возьмут во всех версиях за окраску кузова металликом. Но не сказать, что машина будет «голой». В цене уже две фронтальные подушки, гидроусилитель руля, передние стеклоподъемники, АБС, бортовой компьютер и подогрев заднего стекла.

Нужен кондиционер? Он предлагается, начиная с комплектации Comfort, на которую, по расчетам маркетологов, и придется основной объем продаж. «Кондиционированный» Comfort обойдется в 474 000 рублей за механическую коробку и в 504 000 рублей за «автомат». В цену уже включены центральный замок, подогрев передних сидений и зеркал плюс регулировка кресла водителя по высоте. Эти же машины, но с 15-дюймовыми литыми дисками, дороже еще на 5 000 рублей.

Топовая версия Tekna стоит 523 000 рублей за «механику» и 553 000 рублей за автоматическую трансмиссию. В базе – литые диски, задние стеклоподъемники с сервоприводом и обтянутый кожей руль. У машин с МКПП вместо аудиоподготовки уже стоит полноценный CD/MP3-плеер с системой Bluetooth и 4 колонками. И только в этой комплектации при доплате всего в 12 000 рублей доступен мультимедийный комплекс Nissan Connect с 5-дюймовым тачскрином и русифицированной навигацией. Причем ниссановцы заявляют, что в этом классе лишь Almera оснащается подобной встроенной системой.

Рыночные планы на новую Almera у Nissan более чем серьезные. Ожидается, что годовой объем продаж со временем превысит 60 000 штук, на долю «Альмеры» придется четверть от всех реализуемых моделей Nissan в России, а от рыночного В-пирога она «откусит» долю в 7%. Задача непростая, учитывая, что на задний бампер наступает с десяток конкурентов вроде того же Logan, записных лидеров класса Hyundai Solaris (от 459 000 рублей), Kia Rio (от 490 000) и VW Polo (от 450 000), а также новичков вроде Citroen C-Elysee (от 456 000) и Chevrolet Cobalt (от 444 000). Пойдет ли Almera нарасхват, став еще одним российским бестселлером? Скоро узнаем: продажи новинки стартуют уже в конце марта.

Технические характеристики (данные производителя):

Какой автомобиль лучше — Ниссан Альмера или Рено Логан

Nissan Almera имеет общие конструктивные решения с Renault Logan. Обе модели занимают не только одну нишу транспортных средств (B — компактные), но и имеют схожие функциональные характеристики и цены. Тем не менее, автолюбители воспринимают их как два совершенно разных автомобиля, сравнивая как конкурентов. Это тоже оправдано, так как с каждым новым поколением и рестайлингом отличий между Альмера и Логан становится всё больше. Для того чтобы выяснить, какой автомобиль лучше, необходимо произвести подробное сравнение.

Nissan Almera и Renault Logan

Описание Ниссан Альмера

Японский автомобиль класса «субкомпакт», который выпускается с 1995 года. Более чем за 20 лет успешного пребывания на рынке Альмера сменил ряд поколений и получил несколько рестайлингов. С 2012 года Ниссан выпускается на российском заводе предприятия АвтоВАЗ. Это поколение является третьим для Альмера — в нём производители постарались угодить российским водителям, сделав автомобиль более оснащённым. В числе прочего это касается и езды в суровых условиях — обновлённый Ниссан готов к суровым зимам и дорогам не лучшего качества. В основе российского Альмера лежит первое поколение Рено Логан, от которого Ниссан позаимствовал салон и ещё несколько важных характеристик.

Описание Рено Логан

Как и Ниссан Альмера, этот французский автомобиль относится к классу субкомпактных транспортных средств. Второе, актуальное сейчас поколение Рено Логан выпускается на том же заводе АвтоВАЗ — в Тольятти. При этом автомобили имеют несколько общих черт, включая колёсную базу, трансмиссию, спектр двигателей и салон.

Сравнение

Учитывая множественные сходства Ниссан Альмера и Рено Логан, их просто невозможно не сравнивать при покупке. Они не только находятся в одной нише на рынке (субкомпактные седаны эконом-класса), но и имеют общее происхождение и ряд конструктивных сходств.

Комплектации

Ниссан Альмера имеет три варианта комплектаций, которые, в свою очередь, делятся на несколько модификаций. Наиболее дешёвая обойдётся покупателю в 540000 рублей и будет иметь следующее оснащение:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы;
  • Пятиступенчатая механическая коробка передач на трансмиссии с передним приводом;
  • Антиблокировочная система;
  • Две подушки безопасности для переднего ряда сидений;
  • Усилитель руля;
  • Стеклоподъёмники передних дверей;
  • Возможность настраивать рулевую колонку.

Начальная комплектация Ниссан Альмера имеет очень скромный функционал, которого, скорее всего, будет не хватать большинству водителей для полноценной эксплуатации.

По мере повышения стоимости Альмера будет обретать следующее оснащение:

  • Автоматическая коробка передач на четыре ступени;
  • Кондиционер;
  • Бортовой компьютер;
  • Аудиосистема с поддержкой CD и MP-3;
  • Усилитель руля;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Зеркала с обогревом и электронной регулировкой;
  • Электроподъёмники стёкол;
  • Подогрев сидений;
  • Регулировка рулевой колонки и сидения водителя;
  • Легкосплавные диски;
  • Противотуманные фары;
  • Встроенная навигация.

При этом двигатель у Ниссан Альмера в более полных комплектациях остаётся тот же. Максимальная версия стоит 667000 рублей.

Nissan Almera 2016 года в базовой комплектации

Начальная комплектация Рено Логан обойдётся покупателю в 470000 рублей. Её оснащение:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиных силы;
  • Передний привод трансмиссии и пятиступенчатая механическая коробка передач%
  • Антиблокировочная система;
  • Усилитель руля;
  • Подушка безопасности водителя.

Минимальная комплектация Логан имеет ещё более скромное оснащение, чем соответствующая у Альмера. Но и сам автомобиль стоит на 70000 рублей меньше — это позволяет приобрести как можно более простую машину за наименьшие средства, например, в таксопарк — Рено Логан популярен в сфере извоза.

С увеличением бюджета покупатель получает следующий функционал:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы (идентичный стоит на Альмера);
  • Передний привод трансмиссии с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач;
  • Система стабилизации;
  • Две подушки безопасности для переднего ряда сидений;
  • Климат-контроль;
  • Бортовой компьютер;
  • Аудиосистема с поддержкой CD и MP-3;
  • Усилитель руля;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Зеркала с обогревом и электронной регулировкой;
  • Электроподъёмники стёкол;
  • Подогрев сидений;
  • Регулировка рулевой колонки и сидения водителя;
  • Легкосплавные диски;
  • Противотуманные фары;
  • Встроенный пассивный круиз-контроль;
  • Система помощи при подъёме в гору.

Таким образом, максимальная комплектация Рено Логан, которая стоит 720000 рублей, обеспечивает больший комфорт и лучшие ходовые качества с точки зрения функционала. Заплатив всего на 50 с небольшим тысяч рублей, автолюбитель может получить ряд весьма полезных опций.

Новый Renault Logan в базовой комплектации

Технические характеристики

Габариты Ниссан Альмера:

  • Длина — 4656 мм;
  • Ширина — 1695 мм;
  • Высота — 1522 мм;
  • Клиренс — 160 мм;
  • Объём багажника — 500 литров;
  • Объём бензобака — 50 литров.

Автомобиль имеет довольно солидный кузов, который достался ему от Bluebird Sylphy — общего предшественника Альмера и Логан. Крышка багажника создана под европейский номер, передний бампер модернизирован для езды по бездорожью, а лакокрасочное покрытие стало устойчивым к коррозии, так как зимой в России дороги посыпают реагентами.

Габариты Рено Логан:

  • Длина — 4346 мм;
  • Ширина — 1733 мм;
  • Высота — 1517 мм;
  • Клиренс — 155 мм;
  • Объём багажника — 510 литров;
  • Объём бензобака — 50 литров.

Кузов Логан имеет близкие с Альмера параметры. Единственное, что бросается в глаза — Ниссан длиннее более чем на 30 сантиметров. Тем не менее, кузов Рено в прошлом поколении был ещё короче. Автомобиль получил новую звукоизоляцию.

Внешний вид

Дизайн кузова Ниссан Альмера третьего поколения во многом повторяет Bluebird Sylphy второго поколения. При этом одинаковыми являются только внешние параметры, так как Альмера имеет совершенно иные физические параметры. Пластины в Ниссан более жёсткие, а сам кузов создан по технологии, которая обеспечивает увеличенную защиту тех, кто находится в автомобиле. Внешний вид Ниссан Альмера 3 напоминает Теана, что вкупе с его длиной создаёт неплохое подобие премиумной машины.

Дизайн кузова Ниссан Альмера напоминает Bluebird Sylphy (на фото)

Внешний вид второго поколения Рено Логан значительно преобразился по сравнению с предшественником. Остались только основные черты, которые по-прежнему придают кузову харизматичности. Новый дизайн отличается большей презентабельностью. Этот факт добавляет конкурентоспособности по сравнению с Ниссан Альмера, а также позволяет выделяться на фоне прочих бюджетных моделей, производители которых экономят на внешнем виде.

Новый дизайн Renault Logan выделяет его на фоне бюджетных моделей

Салон

В отличие от кузова, Ниссан Альмера не перенял интерьер от Bluebird Sylphy — в целях экономии производители значительно «урезали» его, установив салон от первого поколения Логан. Таким образом, почти полностью интерьер Альмера соответствует старому Рено и имеет довольно неудобную приборную панель и консоль, тонкий руль и неэргономичные переключатели. Кроме того, водители жалуются на сидения — у них короткая подушка, а водитель быстрее устаёт из-за жёсткой спинки.

Читать еще:  Нива 4х4 диски 16 радиус

Приборная панель Ниссан Альмера

Тем не менее, у Альмера есть и уникальные черты в интерьере и эргономике. Так, Ниссан имеет собственные зеркала, которые более удобные, нежели у Логан. Высокий салон позволяет сесть под самый потолок, настроив для этого передние сидения. При этом главным преимуществом Ниссан Альмера является наиболее вместительный салон в классе среди седанов. Низкий тоннель трансмиссии обеспечивает достаточно места для посадки высоких пассажиров, а задний ряд сидений вмещает троих взрослых. К сожалению, это пространство плохо оптимизировано — нет даже банальных подстаканников.

Салон Nissan Almera самый вместительный среди седанов

Дизайн и эргономика нового Рено Логан являются одними из лучших среди всей продукции компании, доступной в России. Весь салон имеет плавные черты, качественный пластик и вставки из хрома. В таком интерьере широкий функционал выглядит особенно дорого и выигрышно. Органы управления находятся в удобных местах, а сидения достаточно комфортабельны.

Органы управления Рено Логан расположены довольно удобно

Разумеется, остались моменты, которые также хотелось бы видеть в новом исполнении. Например — систему поворотников, «поморгать» которыми по-прежнему нельзя в автоматическом режиме. Тем не менее, Рено Логан итак предлагает очень многое для своей категории.

Просторный салон и комфортабельные сидения Рено Логан

Ходовые качества

Сравнивая динамичность, следует отметить, что лучший двигатель Ниссан Альмера и единственный у Рено Логан имеют идентичные характеристики. При этом Альмера имеет чуть большую максимальную скорость (175 км/ч, что на 4 больше, чем у конкурента), а Логан является более динамичным — его разгон до сотни в лучшей комплектации занимает 11,7 секунды, что на секунду больше, чем у Ниссан.

Ниссан Альмера получил подвеску от Bluebird Sylphy (но двигатели бюджетной версии достались соответствующие) — её устройство идентично вплоть до дисковых тормозов. И энергоёмкость трансмиссии выросла, так как Альмера рассчитан на передвижение по российским дорогам. Пружины стали жёстче, а ходы длиннее. Кроме того, новые амортизаторы обладают более комфортабельными свойствами. Новая, мягкая подвеска имеет и недостаток: при повороте кузов Альмера может начать раскачиваться. При этом мягкий ход обеспечивает спокойную езду по препятствиям от лежачих полицейских до выбоин в асфальте — это тоже заслуга высокой энергоёмкости.

Рено Логан имеет выбор из двух двигателей. В одном из них 8 клапанов, а в другом 16 — это и обеспечивает разницу в мощности (82 и 102 лошадиных силы). И более мощный имеет характерный громкий звук при передвижении. Дискомфорт при езде на Логан вызывает переключение передач. Рычаг КПП имеет слишком длинную ручку, которая заставляет промахиваться мимо нужной ступени. Также, при великолепном дизайне совершенно непонятно, почему руль и рычаг передач имеют постоянную фоновую вибрацию, которая не зависит от скорости и оборотов.

При этом подвеска Рено Логан является одной из самых надёжных и прочных в ценовой и классовой нише. На грунтовой дороге автомобиль чувствует себя даже лучше, чем на асфальтовой — по сравнению с конкурентами вне асфальта Логан ездит лучше всех.

При сравнении Ниссан Альмера и Рено Логан можно сделать следующий вывод: «японец» имеет намного меньше преимуществ перед «французом», так как его оснащение и ходовые качества чуть слабее, а в соотношении с ценой предложение выглядит не таким выгодным. Тем не менее, Альмера всё равно является выигрышным вариантом на фоне любого другого субкомпакта, если отбросить Логан.

Логан или Альмера

Несмотря на общую конструктивную базу, Рено Логан и Ниссан Альмера ощущаются потребителями как совершенно разные автомобили. В первой половин 2014-го года на территории России обладателями Almera стали 31 157 человек. У Логана этот показатель выше – 34 725 покупателей.

Салон и отделка

Чем же привлекает российского человека японский автомобиль? Глубокое исследование форумов автолюбителей показало, что привлекает в Ниссан Альмера внешняя схожесть с Teana и просторный салон. Не последнюю роль играет и родина бренда. Принадлежность владельца к определенному «клану» водителей обеспечивает популярность модели. Наш человек любит получать много, а платить мало. Где-то так и происходит с новым японским авто.

Колесная база в 2700 мм и плоское сидение обеспечивают разместившимся в салоне пассажирам простор. При наличии сноровки можно даже ногу на ногу закинуть. Но это не бизнес-класс. Поэтому обладатели Альмера стараются замаскировать простоту салона. В ход идут чехлы на сидения и накладки на руль, навигаторы и видеорегистраторы и другие украшательства. Венчает композицию, как правило, ароматизатор. Внешний вид Ниссана и так довольно неплох – единственное, что можно доработать – колеса. В соотношении с пухлостью кузова они мелковаты.

В дизайне салона Рено Логан по-прежнему имеются старые недочеты. Пусть качество отделки выросло, но руль и его колонка по-прежнему намертво закреплены (как и у Альмера). Позиционирование кресла в подобное положение может занять много времени, но так и не дать необходимых результатов. У Ниссан с этим получше. Спина как надо прилегает к сидению и получает необходимую поддержку.

У Ниссан Альмера есть одно неоспоримое преимущество, которое опытные владельцы Логана оценят по достоинству. На лобовом стекле Ниссана не образуется «сопля». Так прозвана надоедливая капля, образующаяся на стыке зон очистки дворников. Это явление приобрело широкое освещение в определенных кругах. Примечательно, что новый Рено от нее так и не избавился, она только уменьшилась в размерах.

Аудио и мультимедиа

Аудиосистема Nissan представляет собой верх логичности и эргономики – с соблюдением бюджетной простоты, разумеется. Единственная проблема – нет USB-порта. Эта роскошь предусмотрена только в топовых комплектациях.

Элементы управления мультимедийной системой Логана собраны на сенсорный экран. Полностью ощутить можно только кнопку включения и выключения. Экран отличается удобством использования – крупные элементы управления и шустрый отклик позволяют не отвлекаться от управления авто. USB-порт на рамке экрана лишний раз заставляет вспомнить, что авто бюджетное.

Приборная панель

Приборная панель нового Рено принарядилась. По крайней мере, если сравнить с предыдущими версиями или Almera. На дне красивых колодцев, как у Megane, расположены циферблаты. По какой-то причине они завалены вперед и потеряли контрастность. Ночную подсветку устроили яркую, её постоянно хочется приглушить. А еще теперь нет датчика температуры охлаждающей жидкости – определить перегрев двигателя будет сложнее. Но не все так плохо. Кнопки стеклоподъёмников перебрались на дверь, а кнопка звукового сигнала, наконец, на руле. К тому же появилась, хоть и немного шумная, но настоящая система климат-контроля.

Пассажиры на заднем сидении стеснены не будут. Места меньше, чем в Almera, но тесно точно не будет.

Багажное отделение

Объемы багажников у обоих авто практически одинаковы – 500 л у Альмера и 510 л у Рено Логана. При этом француз короче своего японского родственника (Logan – 4346, Almera – 4656) При этом ниссановский багажник выглядит несколько опрятнее. Все пространство багажника обшито материей, а петли и ручки выполнены аккуратнее. Оба участника оснащены асимметричной спинкой заднего сидения.

Двигатель и управляемость

У обеих машин французский двигатель с шестнадцатью клапанами, объемом 1,6 литра, мощностью в 102 лошадиных силы. Но из-за экологических настроек «Евро-5» в Рено Логан нельзя заливать 92-ой, только 95-й. Одно это обстоятельство может отпугнуть сомневающихся. Залитый в Almera 92-ой не лучшим образом сказывается на динамике управления. Но для неторопливых водителей эта разница не будет принципиальна, особенно вне городской суеты. Так что для городских перемещений лучше использовать 95-й, а для длительных переездов на большие расстояния можно без опаски кормить Almera 92-м.

Рассматривая общую динамику управления, можно сказать, что Logan несколько «резвее». У него, в отличие от Альмера, имеется электронная педаль газа, которая позволяет избавиться от сообщаемого тросиком зуда. И вообще, в управлении Рено Логаном прослеживается множество разных «чуть-чуть» и «немного», которые способны значительно облегчить перемещение по запруженным улицам города. Передачи пятиступенчатой коробки переключаются немного четче, руль крутиться чуть-чуть легче. Ко всему прочему, на заднем бампере Logan есть парковочные датчики, хотя они больше нужны Ниссану.

Тормозят оба седана совершенно одинаково. Без точной измерительной техники разница практически не ощутима. Неприятный момент в том, что для торможения загруженной под завязку машины придется прикладывать ощутимое усилие к педали. На этом аспекте тоже сказывается особенность бюджетных моделей – небольшие тормозные колодки.

На прямой ощущения от Ниссан невнятны. То и дело хочется покрутить рулем влево-вправо. Из-за мягкой подвески на поворотах у японца проявляется склонность к раскачке, особенно в загруженном состоянии. В то время как Logan, обладая жесткой подвеской, более устойчив к раскачиваниям. В целом оба автомобиля достаточно комфортны. Роль в выборе сыграют личные предпочтения покупателя – кому-то по душе четкость управления Logan, а кто-то предпочтет энергоемкую подвеску, «глотающую» лежачих полицейских.

Оба представителя «седанов В+» не оснащены какой-нибудь системой обеспечения акустического комфорта. При скорости выше ста километров в салоне придется кричать. Но для авто бюджетного класса это не критично, ибо не полагается.

Подводя итоги

Logan для достижения полноценного потребительского уровня не хватает только регулировки вылета руля и удобного кресла, а вот француз укрепился в классе «лоу-костов». Но даже так население более тепло встретило Almera, в то время как Logan оказали прохладную встречу. Получается что японца выбирают сердцем, поддавшись чувствам, а француза – разумом. Однако наличие множества уменьшительно-ласкательных прозвищ Almera не спасает ее от очевидного превосходства Logan.

Сравнить Рено Логан и Ниссан Альмера

Вдаваясь в сравнение двух популярных моделей бюджетной категории: Ниссан Альмера или Рено Логан, потребуется сначала сделать уточнение касаемо присутствия общих черт, которых немало. И, возможно тогда, удастся выяснить, что лучше.

Много ли общего?

Оба автомобиля Ниссан Альмера или Рено Логан выпускаются известным автомобильным брендом Renault-Nissan и построены с применением единой платформы «BO». Благодаря универсальности эта база стала применимой для разработки немалого числа моделей, начиная мелкими кроссоверами и заканчивая бюджетными легковушками.

Покупателю, который наметил в качестве кандидатов на приобретение обе рассматриваемые нами модели Ниссан Альмера или Рено Логан, следует решить нелегкий ребус, связанный с выбором наиболее подходящего варианта, определиться, что лучше. Для корректного сравнения необходимо подобрать модификации с примерно одинаковыми периодами производства, поскольку обе модели в истории пережили несколько смен поколений. Последняя генерация Almera построена на единой платформе с Logan и «Nissan Blue Bird Sylphy». Такой подход позволил «Ниссан» обзавестись более выгодным экстерьером в сравнении с Логан, что позволяет визуально отождествляться с более дорогими моделями.

Читать еще:  Правомерны ли действия сотрудника дпс

Сравниваем салоны

При первом знакомстве с внутренним убранством наших конкурентов сердце наполняется унынием, поскольку элементам интерьера присущ минимализм. Данный факт не является удивительным, ведь все становится на свои места при первом упоминании о принадлежности соперников к бюджетному сегменту.

Отрадно отметить то, что разработчики не поленились наделить салоны обоих авто весомыми преобразованиями, что пошло на пользу эргономике. Так в Логан кнопки активации стеклоподъемников перекочевали на дверные карты. Если затронуть удобство посадки, то в Ниссан на заднем ряду расположиться будет несколько удобней, ведь салонное пространство на корме шире и немного просторней в длину. Этому существенно поспособствовал практически полностью отсутствующий центральный тоннель.

В плане общего комфорта заметим, что по мнению большинства специалистов салон Ниссан является неоспоримым лидером в данном дуэте. Не обойдем вниманием кресла Логан, которые, как и в Almera, не способны разочаровать владельцев, а подарят часы комфорта при длительных вояжах. Так что понять, что лучше из представленных авто Ниссан Альмера или Рено Логан не так-то просто. Продолжаем сравнение.

Аудиосистемы автомобилей

Эти устройства в обоих автомобилях Nissan Almera или Renault Logan существенно различаются. Богатые версии Логан располагают полноценными магнитолами, не отстающими от бешеного ритма современной моды в сфере электронных средств медиа. Кнопки управления аудио-комплексом удобно разместились на рулевом ободе.

Если сравнить, то магнитола в Ниссан — прямая противоположность. Она огорчает владельцев своей неспособностью воспроизводить программы в давно распространенном формате MP3. Несмотря на присутствие сенсорного управления, это устройство для магнитолы Логан не выступает конкурентом. Еще одна ложка дегтя – нет возможности коммутировать внешнее накопительное флеш-устройство. Продолжаем сравнение.

Ездовые качества сравниваемых машин

Предлагаем сравнить наших конкурентов в комфортности движения, очень тяжело наделить приоритетами какую-либо из данных моделей. Обе подвески отлично адаптированы под российские дорожные реалии и способны уверенно преодолевать как ухабистую местность, так и демонстрировать устойчивость на загородных направлениях.

Завидная величина дорожного просвета (160 мм) и усиленная штатная защита моторного отсека снизу наделяют владельца уверенностью во время езды по ухабистым и каменистым участкам.

Отзывы обладателей Nissan Almera или Renault Logan свидетельствуют, что подвеска Рено характеризуется большим ресурсом и менее прихотлива. Скромные габариты и хорошая маневренность делают Логан юрким и способным проворно «крутиться» в стесненных городских «джунглях». Особенным почетом «француз» обзавелся в среде таксистов.

Динамические возможности

Откровенно слабоватый мотор внес свою лепту в неспособность данных автомобилей сполна проявить завидные динамические способности. 1,6-литровго 102-сильного агрегата хватает только для повседневной эксплуатации. В пару к мотору производитель «пригласил» два варианта трансмиссии: классическую 5-ступенчатую «механику» и 4-уровневый «автомат». Если к первому типу коробки претензий практически нет, то «автомат» разочарует своей задумчивостью при попытках динамичного старта и «нежеланием» стремиться к топливной экономии.

Объем багажного раздела и уровень безопасности

Nissan Almera или Renault Logan не разочаруют будущих практичных владельцев вместительностью багажника, ведь полезный его объем достигает 500 литров. Однако с целью удешевления конструкции ни один из конкурентов не способен порадовать наличием складывающихся спинок заднего ряда.

На страже безопасности стоят подушки с водительской и пассажирской сторон (спереди), а также «ABS». Кроме этого, Логан способен похвастать прогрессивной системой «ESP», отвечающей за динамическую устойчивость, и опцией помощи при старте на подъемах («HSA»).

Подведем итоги

В заключении отметим, что подобрать оптимальный вариант из двух рассмотренных нами автомобилей Ниссан Альмера или Рено Логан будет весьма сложно, ведь конкуренты достаточно схожи. Для дальних вояжей предпочтительней Ниссан благодаря более просторному салонному убранству, но если сравнить, для городской суеты лучшим оказывается именно Логан, поскольку его компактные габариты позволяют с завидной прытью отыскивать свое место в потоке. Однако, что лучше, определять только вам.

Ниссан Альмера или Рено Логан: сравнение «бюджетных» автомобилей

Компактные автомобили пользуются большой популярностью на российском рынке, из-за того, что они очень экономичные и манёвренные. Конечно же, лидером по поставкам являются азиатские автомобилестроительные компании, но и европейцы сильно от них не отстают. Сегодня мы сравним Ниссан Альмера и Рено Логан, которые уже можно смело называть легендарными моделями.

История

Дебютная версия Ниссан Альмера впервые сошла с конвейера в 1995 году. Перед автомобилем поставили очень непростую задачу – переплюнуть своего именитого предшественника Ниссан Санни и, забегая наперёд, отметим, что ему это удалось. Выпуск Альмера первой модификации был разделён на два этапа: до 1998 года, и после 1998 года. Между ними можно заметить существенные отличия, которые в основном касаются оформления экстерьера.

В 2000 году стартовало производство Альмера 2, который быстро стал одним из бестселлеров рынка у себя в сегменте и очень хорошо продавался, особенно на российском рынке. С 2006 года на отечественный рынок поставляют модификацию модели в кузове B10, которую именовалась как Альмера Классик. С лета 2012 года «японец» собирается на тольяттинском заводе компании Ниссан, что сильно повлияло на падение цены компакт-кара.

Бюджетный субкомпактник Рено Логан впервые засветился в 2004 году, и сразу же после презентации началась его сборка на румынских предприятиях компании. Через год, используя модуль В0, Логан начали собирать на Автофрамос отечественные специалисты. Из-за того, что разработчики вынуждены были вложиться в рамки себестоимости модели – 5000 евро, они вынуждены были пожертвовать чем-то, и, почему то, под «чем-то» они подразумевали систему безопасности, которая, мягко говоря, у Логан не впечатляет.

Для увеличения спроса, французский концерн значительно расширил ассортимент кузовов. Помимо седана, теперь можно было взять универсал, фургон и пикап. В 2008 году француз претерпел модернизацию, в результате которой немного повысился уровень безопасности автомобиля.

В 2012 году был представлен Логан 2, но на российский рынок «француз» начал поставляться только через два года. Примерно тогда же, сборку модели начали осуществлять на АвтоВАЗ. Логан признали автомобилем года по итогам 2013 года.

Что лучше – Nissan Almera или Renault Logan? Несмотря на то, что карьера «японца» началась намного раньше, больше успехов добился всё же Логан, поэтому мы и отдаём ему преимущество в этом пункте.

Технические характеристики

Самая свежая версия Альмера выпущена в 2012, обновленный Логан 2 производится с 2014, технические характеристики данных модификаций мы сегодня и противопоставим. Итак, оба автомобиля построены на переднеприводных тележках и оснащены четырёхступенчатыми автоматическими коробками.

Однако по габаритам уже не наблюдается такой паритет. Кузов Альмера на 310 мм длиннее Логан и выше него на 5 мм. Величина колёсной базы больше у японского автомобиля – 2700 мм/2634 мм. Аналогичная ситуация и с высотой дорожного просвета – 160 мм/155 мм. Учитывая такую разницу в габаритах, неудивительно, что Логан легче своего оппонента на 65 кг – 1156 кг/1221 кг. Как вы думаете: у кого вместительнее багажный отсек? Скорее всего, большинство даст ответ: «Конечно же у Альмера», но, как бы странно это не звучало, багажник на 10 литров вместительнее у Логан – 510 л/500 л. Оба автомобиля оснащены 15-дюймовыми колёсными элементами.

Теперь углубимся больше в тему силовых агрегатов. На обе модели устанавливаются 1.6-литровые бензомоторы. Разница между ними заключается лишь в том, что движок «японца» не сильно придирчивый к качеству топлива, и может спокойно работать на 92-ом, чего точно не скажешь о Логан. Каждый из двигателей продуцирует 102 лошадиных силы. Однако, из-за меньших размеров Логан, и соответственно меньшего веса кузова, динамичнее своего визави. Судите сами: для разгона «француза» с нуля до сотни необходимо затратить 11.7 с, а Альмера – 12.7 с. Разница в целую секунду! К тому же, Логан более экономичный. Его расход в среднем составляет 8.3 литров, что на 0.2 литров меньше, чем у оппонента.

Внешний вид

Визуально модели очень похожие, но всё же можно заметить некоторые отличия в оформлении экстерьера. Итак, внешне, Логан выполнен в очень динамичном и при этом объёмном стиле, а его японский конкурент может предложить солидный и представительный экстерьер, с нотками традиционализма и консервативности.

Спереди Логан оснащён весьма габаритным выпуклым ветровым окном и плавным ниспадающим капотом. Схожая компоновка элементов и у японского автомобиля. На «носу» можно заметить фирменную радиаторную решётку, напоминающую по форме птицу, вместо клюва у которой логотип компании, и огромные концептуальные фары. Альмера может этому противопоставить прямоугольную фальшрадиаторную решётку и довольно интересные передние фонари, в уникальном оформлении. Нижняя часть бампера обеих моделей выглядит очень мощной, и оснащена похожими противотуманками. Основные отличия между воздухозаборниками: у Логан это широкий элемент оформленный хромом, а у Альмера он имеет трапециевидную форму.

Сбоку автомобили также сильно похожие и с этого ракурса можно убедиться в том, что кузов Альмера действительно значительно длиннее оппонента. Обе модели имеют куполовидную крышу и стильные колёсные арки. С точки зрения аэродинамичности, более оптимальная форма кузова у «француза».

Сзади автомобили скомпонованы вполне обычно для класса, который они представляют. И если бы не разная по стилю оформления оптика, их можно было бы и перепутать. Кстати, они оснащены весьма мощными и надёжными бамперами.

Что выбрать? В связи с тем, что экстерьер Логан современнее и технологичнее, именно французу мы присуждаем победу в этом аспекте.

Салон

Сравнивая салон автомобилей, сразу же можно выделить явного фаворита – конечно же это Рено Логан. Нельзя сказать, что интерьер Альмера намного хуже, просто он выглядит как то очень просто, и в некоторой мере даже безвкусно. А вот салон Логан оформлен в очень прогрессивном и инновационном стиле, и может похвастаться высокого уровня компоновкой и наличием смелых дизайнерских решений.

В оформлении приборных панелей обеих моделей можно обнаружить общие черты, но всё равно консоль «француза» выглядит более читабельной и информативной. Рулевое колесо также более технологичное у Логан.

В плане вместительности привлекательнее выглядит Ниссан Альмера. Из отзывов реальных владельцев удалось узнать, что задние пассажиры японского автомобиля чувствуют себя как «короли» и им есть где развернуться. К сожалению, этого нельзя сказать о Логан. Однако, качество отделочных материалов лучше всё же у «француза».

Средняя стоимость Рено Логан сборки 2017 года на российском рынке – 690 тысяч рублей. Ниссан Альмера обойдётся примерно на 100 тысяч рублей дешевле. Однако, по мнению многих специалистов, это именно тот случай, когда лучше всего переплатить, и получить более качественный автомобиль. К тому же у Рено Логан богаче перечень базового оснащения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector