0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива на экспорт фото

Чем экспортная «Нива» для Европы отличается от нашей? Разница есть!

Нива — один из самых известных российских автомобилей на мировом рынке. Компактный внедорожник выпускается уже более 40 лет, и за это время обрёл немало поклонников. Lada 4×4 также считается самой успешной моделью «АвтоВАЗа» на западном рынке. Она хорошо продаётся по сравнению с другими моделями компании и нередко встречается на улицах разных стран. Но есть ли отличия между «Нивой» для отечественного и европейского рынков? Давайте разбираться.

«Лада 4х4» обрела свою известность благодаря простоте, невысокой стоимости и проходимости. Она стала отличным вариантом для поездок на охоту, рыбалку и по деревням. «Ниву» часто используют в качестве основы для проекта по созданию серьёзного внедорожника. Модель давно устарела в техническом плане, но по-прежнему имеет спрос, в том числе, и за рубежом. Недавно «Нива» получила рестайлинг, который коснулся оформления салона. Поменяли приборную панель, сидения и другие мелочи, но в целом автомобиль остался тем же .

Сейчас на территории Европы у официальных дилеров можно купить только две модели «АвтоВАЗа» — «Весту» и «Ниву». Причём внедорожник с техникой ещё советской разработки популярнее современной модели . На Западе Lada 4×4 обычно тоже покупают те водители, которым приходится передвигаться по бездорожью. Аналогов за схожую стоимость нет. Максимальным спросом продукция отечественного автогиганта пользуется в Германии.

У «Лады» есть официальный сайт на немецком языке. На нём можно найти информацию об официальных дилерах на территории страны. Здесь же есть описание моделей, по которому легко сравнить отечественную и европейскую версию автомобилей . Давайте посмотрим, что нового имеется в экспортной модификации «Нивы».

Силовая установка используется такая же. Она включает в себя 1,7-литровый восьмиклапанный бензиновый двигатель на 83 лошадиные силы и пятиступенчатую МКПП. Но для соответствия европейским экологическим стандартам инженерам пришлось изменить техническую часть. Экспортная «Нива» соответствует стандарту Евро-6 , а версия для внутреннего рынка только Евро-4. По всей видимости, инженерам пришлось внедрить другой катализатор и новую прошивку .

Европейские стандарты к автомобильной безопасности включают в себя устройства, которые недоступны на «Ниве» для внутреннего рынка даже в качестве опции. Среди них можно выделить датчики давления в шинах . В соответствии с европейскими правилами они должны быть установлены в каждом автомобиле.

Есть расхождения в объёме багажника, причину которых я найти не смог. В описании трёхдверной «Нивы» на российском сайте «Лады» указан объём 265 литров в обычном положении и 585 литров при сложенной спинке заднего ряда сидений. Европейская версия имеет аналогичные показатели — 263 и 504 литра соответственно . Либо в компоновке багажного отделения есть какая-то разница, либо нас где-то обманывают.

Ходят слухи, что качество сборки экспортных Lada 4×4 значительно выше. Говорят о лучшем штамповании металла, правильно выставленных зазорах и хорошей шумоизоляции по сравнению с версией для отечественного рынка. Но документальных подтверждений этому нет, а организовать реальное сравнение проблематично.

Серьёзная разница между двумя модификациями «Нивы» в цене. За пятидверную Lada 4×4 Urban у нас просят 672 900 рублей без учёта скидок. В Германии автомобиль стоит 14 790 евро (около 1 100 000 рублей в пересчёте). Для сравнения схожий с «Нивой» Suzuki Jimny на немецком рынке стоит от 20 900 евро (около 1 550 000 рублей в пересчёте). В России «Джимни» в базовой комплектации продают за 1 439 000 рублей.

Экспортные LADA: найди 10 отличий

Каждый месяц в Европе продается от 100 до 400 автомобилей под маркой LADA. Большая часть тольяттинских автомобилей оседает в Германии, но вазовскую продукцию покупают и французы, и испанцы, и прибалты, и австрийцы, и даже швейцарцы, не смущаясь обмена взаимными санкциями на политическом олимпе. Да и встретить на европейских дорожках знакомые автомобили можно нередко. Фаворитами остаются, конечно, LADA 4×4, освоенные фермерами, специальными службами, в том числе экстренными и сельскохозяйственными, фанатами и даже обычными потребителями.

Читать еще:  Рамные внедорожники список лучших

Времена былые

В советские времена ходили устойчивые мифы об особых партиях экспортных «Жигулей», которые собирали более тщательно и любовно, нежели собственные. Частично мифы соответствовали действительности. Во-первых, для определенных рынков разрабатывали особые комплектации, недоступные на родине. Так, вместо обычных бамперов использовались бамперы из алюминиевого сплава со встроенными подфарниками, которые повышали пассивную безопасность и выглядели, на вкус и цвет, более стильно, отличной светотехникой, в том числе по американским требованиям, световым табло Check Engine для контроля над дополнительной системой снижения токсичности, иными приборами. У «капиталистических» автомобилей зачастую была установлена дополнительная шумоизоляция, другие пружины и амортизаторы, дополнительное покрытие кузова лаком и антикорром.

Ну и, само собой, надписи в салоне автомобиля были сделаны на латинице.

Такие автомобили, попадавшие обратно на родину, называли реэкспортом и мечтали заполучить. Да и до сих пор на вторичном рынке встречаются такие «возвращенцы», и даже с правым рулем из Великобритании, где продажи давно прекратились.

Будущие ставки АВТОВАЗа

Сегодняшний АВТОВАЗ с деятельным Бу Андерссоном во главе намереваются не только основательно перетряхнуть современный модельный ряд LADA, но и рассчитывают сохранить и даже усилить долю на заграничных рынках. Одним из первых ходов по готовящемуся выходу на рынок новой LADA Vesta стали заявления о том, что автомобиль будет соответствовать экологическим нормам Евро-6, которые России пока не снились, и стоить от 8000 евро, а дизайн машины нарисован шведом Стивом Маттином. Второй этап оказался чисто западным: прототип автомобиля выкатили на ходовые испытания на итальянские дороги, где были сделаны якобы шпионские фотографии. И будущую новинку АвтоВАЗа уже активно обсуждают в Италии. Информация об обновлении LADA Granta и LADA Priora появляется не только в европейских автомобильных изданиях, но даже в американских. Причем без политической окраски, а с нормальной иронией, свойственной описанию любых бюджетных автомобилей.

Вряд ли российская Vesta будет соответствовать нормам Евро-6, и система стабилизации едва ли окажется в базовом оснащении. Экспортные автомобили по-прежнему отличаются другим оснащением, иной техникой и даже вариантами кузовов.

Как, где и почем

Сегодняшние LADA, продающиеся на территории ЕС, прежде всего соответствуют более строгим экологическим требованиям – в данный момент Евро-5, что подразумевает установку других катализаторов, фильтров и прочих комплектующих. Без АБС в базовом оснащении автомобили в Европе продавать нельзя, так что антиблокировочная система тормозов и обе фронтальные подушки безопасности – обязательное, а не опциональное условие для LADA.

Бестселлер LADA 4×4 в Европе часто предлагается в неизвестных нам комплектациях и порой под неизвестными названиями. Например, в Германии и Австрии можно купить не только LADA 4×4 с различными индексами, но и модель Taiga 4×4, а в Литве – LADA Niva 4×4.

У европейских классических «Нив» иное оформление интерьера (например, со светлым пластиком в дефлекторах воздуходувов, замке перчаточного ящика и пр.) и экстерьерные отличия – в зависимости от комплектации предлагаются «кенгурятники», дополнительные фары и дневные ходовые огни, а также список опционального оборудования, в который входят не только сетка для багажника или лесенка на крышу, но и сельскохозяйственные, кэмпинговые, ралли-кроссовые и снегоуборочные доработки. Одно из самых интересных предложений – немецкие охотничьи Niva Jager с лесенкой на крышу, держателем для ружей, защитой на заднем бампере от собак, боксом для дичи и т.п.

Читать еще:  Автомобильные компрессоры рейтинг надежности

Во Франции доступна особая юбилейная версия LADA 4×4 под названием Tsarina, особыми приметами которой являются небывалые цвета кузова – от оранжевого до розового – с контрастными черными, белыми или серыми крышей и бамперами и вставки в цвет кузова в салоне. Также во Франции предлагаются российские внедорожники, окрашенные под камуфляж. В списке оснащения также имеется аварийная сигнализация при экстренном торможении, а среди опций – кожаный руль и кожаная отделка салона, камера заднего вида и климат-контроль.

В Литве продают LADA 4×4 с кузовом пикап на базе пятидверной модели.

К другим моделями АвтоВАЗа в Европе энтузиазм покупателей и продавцов не столь высок. Практически везде, где есть дилеры LADA, продаются Granta, реже Kalina и Priora, которые порой предлагаются с не присутствующими в России опциями, например, той же камерой заднего вида.

Дилеры многих стран официально продают LADA, адаптированные для работы на газе.

В большинстве реклам на официальном сайте LADA в европейских странах заманивают ценниками, однако они не такие уж скромные. LADA 4×4 стоит минимум 9 000 – 12 000 евро, не говоря уже о спецверсиях. Granta обойдется в 10 000 евро.

Очевидные технические характеристики у автомобилей не отличаются от российских, однако есть минимальные расхождения в объеме топливного бака или глубине брода, что, скорее, связано с тонкостями сертификации.

На ряде рынков, как-то Турция или Египет, продаются модели АвтоВАЗа, уже покинувшие конвейер.

Вторичный рынок

LADA уже давно прекратила импорт в Великобританию, Канаду, на Кубу, в Коста-Рику, Японию, Австралию и Новую Зеландию, где отечественные машины – особенно «Нива», конечно – пользовались неплохим спросом. До сих пор эти автомобили циркулируют на вторичном рынке, причем некоторые машины уходят по неплохой цене к любителям марки. Найти «вазы» на продажу можно даже в США. Было бы желание.

Нива на экспорт фото

Перед вами прекрасно сохранившийся советский внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» 1980 года выпуска. Одна из ранних модификаций «Нивы» с пробегом всего лишь в 200 км на одометре, по словам владельца, является экспортным вариантом. Автомобиль пребывает в полностью оригинальном виде и представляет большой интерес для истинных ценителей и автоколлекционеров.

Авто оснащено 4-цилиндровым двигателем объемом 1580 см³, мощностью 80 л.с. и максимальным крутящим моментом 116 Нм при 3400 об/мин

Цифры на одометре подозрительно смещены вниз.

Снаружи эксклюзивный шильдик

Под капотом аккумулятор старого образца и запаска

Почему машина не использовалась в течение всего этого времени, владелец не говорит

Есть сервисная книжка и инструкция эксплуатации радиоприемника.

Так выглядит передняя подвеска

А это уже задняя подвеска

Салон выглядит идеально


В багажнике переносная лампа, заводские инструменты и банка с краской

Интересные модификации «Нивы» (10 фото)

ВАЗ 21212: слева направо

Что это, Берримор? Зис из зе вери инглиш «Нива», сэр. Это тот самый случай, когда мышки кололись, плакали, но продолжали жрать кактус. То есть, рекламаций на этот советский паркетник было море, но простота, дешевизна и ремонтопригодность вознесли популярность сего чуда в стратосферу. А еще праворукую «Ниву» поставляли в Японию. Только тс-с-с, никому об этом!

ВАЗ 2122.600 «Река»: Суши весла…

Кроме шуток, в конце семидесятых оборонка СССР чуть не взяла вот такую амфибию на базе «Нивы» на вооружение. У «Реки» были герметичный снизу кузов и брезентовая крыша. В 1987 году опытный образец даже прошел сертификационные тесты, но что-то пошло не так – автомобиль на конвейер не встал и на вооружение не взялся.

Читать еще:  Отвязка переднего моста нива 2121 чертеж

ВАЗ-21215: тяжелее некуда

Дружба России с Францией – это вам не только Депардье с нашим паспортом. Это еще и «Нива» с неплохим дизелем от Peugeot модели XUD 9SD. Тираж тяжелотопливного внедорожника был ограниченным, но выпускалась модификация долго – с 1999 по 2008 год. Кстати, помимо тракторного мотора, дизельная «Нива» отличалась вкусняшками вроде декоративных накладок и даже кенгурятника.

ВАЗ 2121Ф: фургончик тронется…

Пуркуа бы не па, собственно? Вариант, естественно, сугубо экспортный, как и многие другие разновидности «Нивы». Что до техники, то тут все просто: два кресла спереди, цельнометаллический фургон сзади. В трюме имелись специальные направляющие для крепления грузов, и никакой декоративной отделки.

ВАЗ 21218 Фора: понты-болты

Пролетарский ВАЗ-2121 – как дворняга без ошейника: ни осанки, ни родословной, мечта фермера, но не более того. «Фора» же наоборот – выведенная из черт знает кого породистая овчарка. Парни из «ПСА БРОНТО» в середине 90-х сделали люксовую версию «Нивы» с увеличенными колесными арками, крупными литыми дисками, сзади красовался более широкий диван от «восьмерки», крыша имела пластиковую надстройку, а за доплату автомобиль можно было дооснастить гидроусилителем руля и даже кондиционером!

ВАЗ 212182 Форс: броненосец «Потемкин»

Та же «Фора», только сбоку. В смысле, бронированная. Версия для инкассаторов. Кузов прибавил в общей сложности 430 кило, из-за чего пришлось усиливать подвеску. Ходовая получила усиленные амортизаторы и толстенные пружины. А еще броневичок имел автоматическую систему пожаротушения, установленную под капотом, а также защищенный топливный бак, усиленный аккумулятор и кондиционер. За доплату спецы могли установить броню и на брюхо внедорожника.

ВАЗ-212183 Ландоле: полный сюр

Эта разновидность «Нивы» должна была стать запоздалым ответом Jeep Wrangler, но что-то нам подсказывает, что американцы о такой угрозе «Рэнглеру» и не слыхали… Смех смехом, но модель выпускается и по сей день очень ограниченным тиражом на предприятии «ПСА БРОНТО». Индпошив, так сказать. Вместо верхней части кузова на «Ландоле» стоит силовой каркас безопасности, который при необходимости может быть накрыт брезентом. Двери отсутствуют, задний борт откидывается вниз, салон можно мыть из садового шланга – сидушки в кожзаме, на полу линолеум.

ВАЗ 2131: крокодильи слезы

Одна из самых популярных версий внедорожника. Умельцы на ВАЗе просто вварили полуметровую вставку в классическую «Ниву». Разнообразие ассортимента из серии «рашн стайл». Название в народе машина получила соответствующее – «крокодил». Несмотря на худшие внедорожные характеристики, увеличенную массу и ужасную динамику, автомобиль по сей день чертовски популярен в российской глубинке.

ВАЗ 2329: Pick it up

И тут Остапа понесло… Четырехместный пикап на базе «крокодила» имел 2700 мм в колесной базе, обладал грузоподъемностью в 650 кило, а задний свес был увеличен на 300 мм. Вопреки здравому смыслу, это чудо оказалось довольно популярным на нашем рынке. Из особенностей стоит отметить оригинальный диван второго ряда, складывающийся «в пол», и дополнительный топливный бак (общий запас бензина у пикапа составляет 84 литра).

ВАЗ-21213 Тайга: наконец-то рестайлинг

Заморский термин «рестайлинг» совсем недавно появился в лексиконе отечественных авопроизводителей. И все бы ничего, только припозднились парни с обновлением. «Тайга» отличается длинной крышкой багажника (грузить мешки с картошкой стало «легчее»), новая задняя оптика вместо «шестерочных» стопов, карбюратор «Солекс» и бесконтактное зажигание, плюс движок 1,7 вместо мотора от все той же «шестерки». Первая «Тайга» появилась в 1993 году. И производится по сей день. Только теперь она для солидности называется Lada 4×4.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector