3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Номер одобрения типа транспортного средства

Как оформить одобрение типа ТС на территории Таможенного союза

Как оформить одобрение типа транспортного средства на территории Таможенного союза?

Настоящая статья раскрывает основные понятия использующиеся в этой сфере и описывает нюансы получения Одобрения типа в зависимости от категории ТС и его назначения.

Основные понятия, используемые при проведении процедуры оценки соответствия транспорта перед выпуском его в обращение:

Одобрение типа — форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси);

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;

Одобрение типа шасси (ОТШ) — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение шасси, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента.

Специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);

Специальное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);

ОТТС/ОТШ можно оформить на:

— серийно выпускаемые транспортные средства (ТС),

— транспортные средства производимые или ввозимые малыми партиями,

— транспортные средства производимые в режиме промышленной сборки.

Кроме этого процедура оформления ОТТС/ОТШ предусматривает:

— распространение ранее выданного ОТТС/ОТШ,

— внесение изменений в ОТТС/ ОТШ

— продление ранее выданного ОТТС/ОТШ.

ОТТС может быть оформлено на следующие транспортные средства категорий:

  • мопеды, мотовелосипеды, мокики, мотоциклы, мотороллеры, трициклы (L1-L7)
  • легковые автомобили (М1)
  • автобусы и троллейбусы (М2, М3)
  • грузовые автомобили (N1, N2, N3)
  • транспортные средства повышенной проходимости (N1G, N2G, N3G, M1G, M2G, M3G)
  • прицепы и полуприцепы (О1, О2, О3, О4)
  • специальные и специализированные ТС.

ОТШ может быть оформлено на следующие шасси:

  • автобусов (М2, М3)
  • грузовых автомобилей (N1, N2, N3)
  • повышенной проходимости (N1G, N2G, N3G, M1G, M2G, M3G)
  • прицепов и полуприцепов (О)

Срок действия ОТТС/ОТШ:

Максимальный срок действия ОТТС/ОТШ 3 года (на серийный выпуск транспортных средств).

ОТТС/ОТШ на малую партию не ограничивается сроком, кроме случаев ограничения по экологическому классу.

Срок действия ОТТС, изготавливаемого с использованием выпущенного в обращение базового транспортного средства (шасси), произведенного другим изготовителем, в случае применения в соответствии с пунктом 39 ТР ТС 018/2011 требований на уровне ниже действующего, а также в случае использования одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), срок действия которого завершен, ограничивается 1 годом с даты окончания срока действия одобрения типа базового транспортного средства (одобрения типа шасси). Срок действия такого одобрения типа транспортного средства, оформленного на малую партию транспортных средств, не ограничивается.

ОТТС/ОТШ на серийный выпуск транспортных средств оформляется на основе сертификатов соответствия по отдельным требованиям по перечню приложения N 2, 6 ТР ТС 018/2011.

ОТТС/ОТШ на малую партию можно оформить на основе деклараций о соответствии (схема 7д) или на основе сертификатов соответствия по отдельным требованиям по перечню приложения N 2, 6 ТР ТС 018/2011.

Для получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) / шасси (ОТШ) заявитель предоставляет в орган по сертификации «У-АВТО» документы:

  1. Заявка на оформление ОТТС/ОТШ по форму установленной ОС «У-АВТО».
    В заявке обязательно указывается:

– тип, модификация, коммерческое наименование (при наличии) транспортного средства,

– сведения о ранее выданных ОТТС/ОТШ,

– сведения о наличии у изготовителя условий производства (подтверждается сертификатом менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015).

Примечание: Сертификат системы менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2015 должен быть оформлен Органом по сертификации, прошедшем аккредитацию в Федеральной службе аккредитации (ФСА) и находящийся в реестре Росаккредитации.

  1. К заявке прилагаются документы в соответствии с Приложением №12 ТР ТС 018/2011, а именно:
  1. Общее техническое описание типа транспортного средства/шасси.

Общее техническое описание должно сожержать:

— техническую информацию достаточную для оформления ОТТС/ОТШ,

— описание маркировки ТС,

— эскизы общего вида с указанием габаритных размеров,

— перечень компонентов (устройства световой и звуковой сигнализации, ремни безопасности, стекла, шины, зеркала), имеющих маркировку, с указанием этой маркировки (номеров официального утверждения).

  1. Декларация о соответствии (схема 1д) + описание маркировки ТС По п.п. 11-16 и п.1, 2, 4 приложения 7 ТР ТС 018/2011.
  2. Сертификаты соответствия, оформленные органами по сертификации членов Таможенного Союза (должны быть в едином реестре).
    (Сертификаты на компоненты устанавливаемые на ТС (стекла, сиденья, ремни безопасности, устройства освещения и т.д.)
  3. Протоколы испытаний по отдельным требованиям по перечню приложения N 2, оформленные аккредитованной испытательной лабораторией и(или) протоколы идентификации и испытаний комплектного ТС + заверенные копии описаний типа по свойствам. Лаборатории аккредитованы в государствах – членах таможенного союза или государствах-членах Женевского соглашения 1958 г.
    Примечание:перечень требований обязательных дляоценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента определяется по приложению № 2 в зависимости от категории ТС.
  4. Для специальных и специализированных ТС:
    К п.4 (см. выше) + протоколы идентификации и испытаний комплектного ТС + заверенные копии описаний типа по свойствам в отношении применяемых требований приложения N 6 ТР ТС 018/2011.
    В качестве доказательственных материалов также допускается представление документов, удостоверяющих соответствие установленного на транспортном средстве рабочего оборудования требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования».
  5. Для специальных и специализированных ТС:
    ОТТС, ОТШ, сертификаты по свойствам на базовое ТС (заверяется изготовителем или органом по сертификации).
  6. Сообщения об официальном утверждении типа в отношении Правил ЕЭК ООН, выданные в странах-участницах Соглашения 1958 года.
  7. Сертификат СМК и описание условия производства в соответствии с Приложение № 13 ТР ТС 018/2011.
    Примечание:Сертификат системы менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2015 должен быть оформлен Органом по сертификации, прошедшем аккредитацию в Федеральной службе аккредитации (ФСА) и находящийся в реестре Росаккредитации
  8. План проведения контроля соответствия продукции требованиям ТР ТС (при оформлении ОТТС на малую партию).
  9. Документ о присвоении WMI (для ТС, изготовленных на территории Таможенного союза).
  10. Руководство (инструкцию) по эксплуатации.
  11. Для ТС поставляемых по гособоронзаказу, результаты собственных испытаний, либо результаты приемочных (государственных) проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории.
  12. Для заявителя, не являющимся изготовителем:
    — соглашение между изготовителем и заявителем о предоставлении изготовителем полномочий заявителю на проведение оценки соответствия и о солидарной с изготовителем ответственности за обеспечение безопасности продукции.
  13. В случае оценки соответствия транспортных средств, изготавливаемых на базе шасси или транспортных средств, приобретаемых у стороннего изготовителя, дополнительно:
    — документ, подтверждающий согласование изменения (сохранения) торговой марки и коммерческого названия транспортного средства на текущей стадии изготовления;
    — подробное описание всех изменений и дополнений, внесенных в конструкцию базового транспортного средства (шасси);
    — документ, в котором согласованы взаимные обязательства обоих изготовителей по обращению технической документации между ними (обязательства о взаимном уведомлении, о вносимых изменениях и др.);
    — документ (разделительный перечень), в котором обоими изготовителями согласована их ответственность за обеспечение соответствия каждому требованию безопасности, входящему в номенклатуру приложения № 2 к техническому регламенту, а также закрепление за ними соответствующих контрольных испытаний транспортных средств;
    — заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих соответствие шасси или транспортных средств, приобретаемых у стороннего изготовителя, требованиям технического регламента;
    — в случае окончания срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), выданного на базовые транспортные средства (шасси) — копии документов, идентифицирующих транспортные средства (шасси), базовых транспортных средств (шасси).
  14. При оценке соответствия, впервые проводимой в отношении типа транспортного средства, сборка которого осуществляется только из сборочных комплектов в режиме промышленной сборки в отношении конструктивных аналогов которого, изготавливаемых в условиях другого производства, ранее была проведена оценка соответствия, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 1.1 настоящего приложения, представляются:
    — документы, подтверждающие происхождение компонентов, поставляемых на сборочное производство;
    — документ, удостоверяющий получение изготовителем транспортных средств, производимых в режиме промышленной сборки на единой таможенной территории Таможенного союза конструкторской, технологической и другой технической документации в объеме, обеспечивающем выполнение выпускаемой продукцией, соответствующих требований технического регламента;
    — письмо иностранного изготовителя транспортных средств об отсутствии конструктивных изменений транспортных средств, производство которых будет осуществляться в государствах – членах Таможенного союза, по отношению к транспортным средствам, выпускаемым иностранным изготовителем – участником соглашения о промышленной сборке;
    — разрешение иностранного изготовителя – участника соглашения о промышленной сборке на использование для оценки соответствия транспортных средств, производимых в режиме промышленной сборки, доказательственных материалов, полученных иностранным изготовителем;
    — документы, подтверждающие соглашение изготовителей – участников соглашения о промышленной сборке – об изменении (или сохранении) торговой марки и коммерческого названия транспортного средства, выпускаемого в режиме промышленной сборки;
    — документы, в которых установлены взаимные обязательства изготовителей – участников соглашения о промышленной сборке – по обращению технической документации (обязательства о взаимном уведомлении, о вносимых изменениях, возможность передачи документации третьей стороне и т.д.).
Читать еще:  Паук 6 серия смотреть онлайн

Задать вопросы относительно получения ОТТС/ОТШ можно на форуме

ФОРУМ ПТИА-АВТО

Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов

Что такое одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и с чем его «едят»?

Что такое одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и с чем его «едят»?

Сообщение Алексей Б. » 30 янв 2017, 13:26

Согласно ТР ТС 018/2011:
«одобрение типа» — форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси);
«одобрение типа транспортного средства» — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;

Словарь-справочник «Техническое регулирование в автомобилестроении» под редакцией Н.В.Гусакова, Б.В. Кисуленко определяет ОТТС как документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия транспортных средств, отнесенных к одному типу.

Если проще, то одобрение типа транспортного средства – документ, подтверждающий соответствие автомобиля требованиям ТР ТС 018/2011 (на данный момент времени, а ранее на соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», еще ранее требованиям системы ГОСТ Р).

Если говорить еще проще, то это как метрика из роддома на младенца, где указан его вес, рост, пол, ФИО, дата и место рождения и т.д. (т.е. технические характеристики ТС, марка, модель и т.д.). Так на основании данных из роддома человек получает в дальнейшем свидетельство о рождении, так и транспортное средство на основании ОТТС получает ПТС (на бумаге до 01.07.2017).

Если углубиться немного в историю, то мы увидим Система сертификации механических ТС и прицепов была утверждена Госстандартом России еще в далеком 1993 году, в 1995 году были внесены изменения, а работать начала с 1996 года.

Читать еще:  Клапан эпхх ваз 2108

В принципе ОТТС конечному собственнику ТС особо и не нужен, однако всегда есть какое-то НО, без которого в России не бывает. Многие автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией как ошибка в ПТС, либо какие-то данные просто не указаны (например до 2006 года строки экологический класс в ПТС просто не было, потому что не было регламента о выбросах). Казалось бы что тут такого, однако при покупке такого автомобиля новым собственником, ему вполне могут отказать в регистрации на основании того, что не все графы заполнены, а где их брать то эти самые данные. Вот и требуют с конечного пользователя ОТТС, хотя во многих случаях это просто невозможно. ОТТС не может быть у автомобилей до 1996 года (чаще даже до 2000 года, именно с этого времени система более/менее нормально заработала), у автомобилей ввезенных из-за границы как единичные ТС и для личного использования, у автомобилей выпущенных для министерства обороны и у автомобилей ввезенных неофициально «серыми» дилерами. Кстати ситуация с неполным заполнением возникла из-за того что ПТС выдают два госоргана (ГИБДД и ФТС), а поскольку у ФТС это не основная функция, то данные заполнялись по принципу «пишу что нашел».

Если на руках есть ПТС, то ОТТС собственнику не нужен, потому как автомобиль уже выпущен в обращение. И выдать его никто не сможет, поэтому требования получить ОТТС на автомобиль (например если вам ПТС по какой-либо причине аннулировали, или в ПТС не хватает данных, или не указан номер ОТТС) незаконны и абсурдны, т.к. суть сертификации оценка новых ТС. Это все равно, что требовать с человека при получении паспорта метрику из роддома.

Конечно если у вас в ПТС не указаны какие-то данные (например экологический класс) или есть ошибка (например неправильно указано разрешенная максимальная масса), то ОТТС (конечно если он указан в ПТС) большое подспорье. Из него легче узнать недостающие данные.

Кстати база ОТТС есть здесь http://www.gost.ru .

А что делать тем у кого нет данных об ОТТС в ПТС (да и ОТТС на его транспортное средство нет в природе), а данные нужны.

Есть такой документ, называется Положение о ПТС и ПШТС (правда действовать ему осталось совсем немного, до 1 июля 2017 года), так там подробно расписано и про выдачу и про внесение данных в ПТС при их отсутствии.
Там есть такие пункты:

    33. В строке «10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)» указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах).
    34. В строке «11. Рабочий объем двигателя, куб. см» указывается рабочий объем цилиндров двигателя.
    35. В строке «12. Тип двигателя» указывается тип двигателя в зависимости от применяемого топлива.
    36. В строке «13. Экологический класс» прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство.
    (в ред. Приказа МВД России N 828, Минпромторга России N 1227, ФТС России N 1744 от 30.08.2012)
    При отсутствии в паспорте данной строки сведения об экологическом классе транспортного средства в раздел «Особые отметки» вносится запись: «Экологический класс (указывается номер экологического класса)».
    37. В строке «14. Разрешенная максимальная масса, кг» указывается цифровое значение массы снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленной организацией или предпринимателем в качестве максимально допустимой.
    38. В строке «15. Масса без нагрузки, кг» указывается цифровое значение массы транспортного средства без нагрузки.
    39. Сведения, предусмотренные в пунктах 33 — 38 настоящего Положения, заполняются на основании ОТТС, Свидетельства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов.
    (в ред. Приказа МВД России N 828, Минпромторга России N 1227, ФТС России N 1744 от 30.08.2012)

Любой внимательно прочитав п.39 увидит, что кроме ОТТС можно использовать Свидетельство (имеется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) или любой официально изданный справочник, а под иными документами стоит понимать документ (справка о технических характеристиках) выданный испытательной лабораторией или организацией-изготовителем ТС (представителем) или любой другой официальной организацией имеющей необходимые базы данных и несущей ответственность за их предоставление.

Еще есть проблема с внесенными изменениями в конструкцию ТС и конструкцией эксклюзивных автомобилей (мелкосерийных, скомпонованных под конкретного пользователя). В общем виде купил себе автовладелец красивый автомобиль (с нестандартным обвесом заводского изготовления, или редкость типа DeLorean DMC-12, или реально переоборудованный предыдущем владельцем), едет такой красивый и тут бац, останавливают его и … начинают подозревать собственника в том, что он внес изменения в конструкцию ТС и не зарегистрировал это. Составляют протокол и проводят административное расследование с запросами на завод-изготовитель или держателю ОТТС. Однако не во всех случаях завод «жив» и может ответить (например, автобусов марки Икарус у нас в стране бегает предостаточно, а завод благополучно «скончался»), а ОТТС на них и не выдавался, соответственно и информацию взять негде. Получается в лучшем случае, что может найти собственник, это справочные данные в руководстве по эксплуатации (которое при желании можно сделать и самому)).
В подобных случаях доказательной базы просто нет, а отсюда вывод доказать, что вы переоборудовали ТС невозможно (за исключением случая откровенного «колхоза»).

Читать еще:  Размерность колес лада калина

Виды одобрения типа транспортного средства

О том как получить документ можно узнать в разделе: получение одобрение типа.

Одобрение типа транспортного средства – это процедура (и получаемый в результате ее проведения документ), в рамках которой проводится исследование ТС и признается его соответствие специальному перечню требований. Перечь требований к транспортному средству утвержден Постановлением Правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» № 720 от 10 сентября 2009 года. Отметим, что получение сертификата ОТТС обязательно для любого типа транспортных средств, которые эксплуатируются в Российской Федерации. Наличие ОТТС является основанием для выдачи паспорта транспортного средства. При этом не имеет никакого значения место производства ТС (в нашей стране или за границей): любой тип ТС должен иметь документ «Одобрение типа транспортного средства».

Как правило, выделяется четыре основных вида ОТТС. К ним относят:

Рассмотрим каждый из видов немного подробнее.

Сертификация серийной продукции

При сертификации серийной продукции, в отличие от других типов ОТТС, в итоговом документе отсутствуют указания на конкретные серийные номера сертифицируемых транспортных средств, номера договоров поставки ТС и т. д. Производитель (или поставщик), получивший сертификат серийной продукции «Одобрение типа транспортного средства», не ограничен в числе машин, которые он может реализовать в течение срока действия документа.

Сертификация разовой поставки

Данный вид сертификации ОТТС применяется в тех случаях, когда одобрение требуется конечному покупателю единичного транспортного средства или небольшой партии однотипных транспортных средств.

В этом случае законодательство позволяет использовать упрощенную процедуру. При применении упрощенной процедуры не проводятся испытания ТС в лаборатории, а также не проверяется стабильность производства транспортных средств. Основанием для получения одобрения типа транспортного средства в случае разовой поставки является результат экспертизы предоставляемой владельцем ТС технической документации на автомобиль.

К технической документации, предоставляемой при получении сертификата разовой поставки, относятся:

  • заявка, подписанная представителем производителя или поставщика. В заявке указываются нормативные документы, которым соответствует оформляемое транспортное средство, номер и дата договора поставки, а также серийный номер (или номера) поставляемых транспортных средств;
  • дополнительная информация о безопасности транспортного средства для людей и окружающей среды (по согласованию со специалистами компании «МИК Центр»).

Сертификация партии транспортных средств

По сути, сертификация партии транспортных средств мало чем отличается от сертификации серийной продукции. Основным отличием от последнего является возможность проведения лабораторных испытаний транспортного средства не только на площадках государственного органа стандартизации, но и непосредственно на заводе-изготовителе, а также на независимых испытательных площадках.

Кроме того, для получения документа «Одобрение типа транспортного средства» на партию ТС не требуется проверка стабильности производства.

При сертификации партии в документ ОТТС заносятся серийные номера всех сертифицируемых транспортных средств.

Сертификация поднадзорных машин

Спецтехника, в том числе, грузоподъемные машины и карьерные ТС, помимо получения одобрения типа транспортного средства должны снабжаться Разрешением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Среди дополнительных требований к спецтехнике, в частности, можно отметить работоспособность ТС при температуре -40 градусов Цельсия и ниже. Ряд поставляемых грузоподъемных транспортных средств иностранного производства не в состоянии работать при таких температурах. В этом случае требуется доработка конструкции ТС.

Специалисты компании «МИК Центр» окажут вам полное содействие в подготовке документации на получение сертификата ОТТС, в том числе, подав за Заказчика все документы в орган сертификации. Наши специалисты предоставят вам список документов, требуемых для сертификации, и пояснят, как получить одобрение типа транспортного средства в кратчайшие сроки. В большинстве случаев присутствие Заказчика при процедуре получения сертификата не обязательно.

База одобрения типа транспортного средства

К вашим услугам на сайте теперь доступна полная база одобрений типа транспортных средств.

Удобный поиск позволит сократить время и нервы:

Графы для поиска:

Наименование органа по сертификации

Номер одобрения типа по реестру

Заявитель и его адрес

Изготовитель и его адрес

Сборочный завод и его адрес

Данная база поможет найти полные технические характеристики на множество моделей транспортных средств.

Ссылка на ОТТС
Интересующие Вас вопросы вы можете задать +79162273572 (whatsapp, Viber)

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию.

Заявки через сайт принимаются круглосуточно.
2020. Все права защищены.

Свидетельство о безопасности конструкция транспортного средства

Документы на переоборудование транспортного средства

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector