2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая лада гранта на газу

АвтоВАЗ разработал «метановую» Гранту

АвтоВАЗ продолжает активные действия по внедрению газового оборудования с завода в свои модели.

Первым таким проектом стала Vesta, а уже скоро у официальных дилеров можно будет заказать «Гранту» CNG. Сообщается, что на полных баках она сможет преодолеть около 1000 километров без дозаправки.

Производство метановой Lada Granta намечено на начало 2019 года. При этом, она сохранит бензобак на штатном месте. Подобную информацию предоставил один из руководителей предприятия Сергей Ивлев.

Решение приняло собрание акционеров совместно с группой правительства, занимающегося внедрением газового топлива в легковые автомобили.

Бюджетный седан оснастят сразу двумя баллонами, суммарно вмещающими 100 литров метана. Стандартный бензобак рассчитан на 50 литров топлива. Переключаться между двумя видами горючего можно будет при помощи кнопки из салона.

Таким образом, возможный пробег на полностью заправленных емкостях составит до 1050 километров. Отмечается, что при езде на метане мощность силового агрегата становится ниже примерно на 10%. С другой стороны, уменьшается нагрузка на сам двигатель.

Подобные действия отечественного автогиганта связаны с успехом «Весты» CNG, старт продаж которой состоялся в 2017 году.

Она имеет штатный 55-литровый бензобак и баллоны для газа на 90 литров. Вторые установлены непосредственно между багажником и задним рядом сидений. Таким образом, объем багажного отделения становится меньше почти на 50%. Вместо стандартных 480 литров владелец получает лишь 250.

К тому же, «АвтоВАЗу» выгодно создавать и продавать битопливные машины. За каждую из них государство выделяет предприятию 140 000 рублей в качестве субсидии. Именно поэтому завод может выставить достаточно привлекательный ценник.

В стандартной комплектации Vesta с газовым оборудованием обойдется покупателю в 760 тысяч рублей. «Гранта» будет значительно дешевле, её стартовая цена не должна превысить отметку в 500 тысяч рублей. Уже скоро инженеры закончат работу над созданием Lada Largus CNG.

Министерство Энергетики России сообщает, что одна заправка на 1200 рублей позволяет проехать лишь 309 километров на бензине (Lada Vesta).

За аналогичную сумму автомобиль преодолеет почти 1000 километров на метановом топливе, ведь его стоимость составляет всего лишь 16 рублей.

Средняя цена бензина АИ-92 в РФ равняется 41 рублю. К тому же, на газ не распространяются акцизные налоги, поэтому его стоимость достаточно стабильна.

АВТОВАЗ остановил выпуск метановых автомобилей

АВТОВАЗ разослал дилерам официальное письмо, согласно которому прекращено производство автомобилей Лада с битопливными двигателями, способными работать на метане. В гамме завода только две такие модели: седан Лада Веста CNG вышел на рынок летом 2017 года, а фургоны и универсалы Лада Ларгус CNG появились в продаже минувшей зимой.

Читать еще:  При нажатии на тормоз слышен писк

Остановка производства связана с прекращением государственной программы EcoGas, в рамках которой правительство выделяет субсидии на покупку метановых автомобилей. Скидка на газовые Лады по этой программе составляет 115 тысяч рублей. Например, метановая Веста с учетом субсидии стоит минимум 707 тысяч рублей против 677 тысяч за бензиновую версию с аналогичным оснащением. Однако продать такую Ладу без скидки за полновесные 822 тысячи рублей, судя по всему, весьма проблематично, поэтому АВТОВАЗ и предпочел приостановить производство.

Переоборудованием новых машин занималась тольяттинская Группа компаний АТС («Альтернативные топливные системы»). Выпуск газовых версий остановлен еще 1 октября, причем в информационном письме АВТОВАЗ указал, что возобновление производства в 2019 году не планируется. Однако пресс-служба завода уверяет, что о полном прекращении выпуска речи не идет, и обещает сообщить об открытии приема заказов на следующий период.

Всё о ГБО на моей Лада гранта. Метан или пропан?

Лада Гранта 2016

  • И снова здравствуйте!

    Сегодня я решил дополнить свой отзыв о ГБО. Думаю данная тема будет интересна тем, кто ещё думает:- ставить или нет. А заодно расскажу о разнице между оборудованием гбо на метане и пропане. Итак, начнём. Лично я (да как собственно и все остальные) поставил газ с целью экономии, как известно бензин дорожает, а газ как ни крути всё равно дешевле.

    Данная машина у меня уже 6-я (с 2003 года), на которую был поставлен газ, поэтому об эксплуатации на этом виде я знаю практически всё (ну или думаю что знаю практически всё) как потребитель.

    В свою гранту я поставил ГБО фирмы «Ловато» (Италия) 4-го поколения. Установка мне обошлась в 27000 рублей (вместе с работой) и заняла 6 часов. Т.к. я законопослушный гражданин, то заодно и подал документы для регистрации в ГАИ, а это ещё 2000 руб. (в Тольятти) это без учета пошлины в 800 р.. Регистрацию мне помогала делать фирма- установщик оборудования (МАКС- ГАЗ).

    Итак, что входит в комплектацию:

    — баллон тороидальный на 42 литра (со всеми клапанами и датчиками) в нишу запасного колеса;

    Читать еще:  Кан шина в автомобиле что это

    — газовый электромагнитный клапан;

    — газовый ЭБУ (или в в простонародье — мозги);

    — кнопка переключения газ-бензин;

    Вид под капотом

    Кнопку переключения я установил так, для меня это оптимальный вариант

    Заправочную горловину я попросил поставить в бампер (данная установка платная и стоит 300 р., если ставить заправочную горловину в лючок бензобака- это будет дополнительно стоить 1000 р. бесплатная установка (стандартная)- под бампер).

    Ну и сам баллон был установлен как я говорил выше установил вместо запасного колеса

    Минус такой установки очевиден- запаску придется возить в багажнике (или отказаться от неё вообще). Есть конечно альтернатива, но она сомнительна, т.к. с ней в моём случае будет ещё больше неудобств

    После установки ГБО я поехал сразу на перепрошивку штатных «мозгов» автомобиля, где мне подкорректировали работу на газе, плюс перепрошил машину на Евро-2 — ещё 2 т.р. (в принципе это можно и не делать).

    По расходу на газе- это 10 литров (на 1 литр больше чем на бензине) на 100 км (город-трасса 50 на 50), т.е баллона в 40 литров мне хватает на 400 км. На сегодня газ я заправляю по 20 р. за литр, а значит полный баллон мне обходится в 800 р. Одной заправки мне хватает на 5-6 дней езды.

    Кроме того, 1 раз в месяц я заправляю 10-15 литров бензина, т.к. машина всегда заводится на бензине, после того, как она прогреется до 50-60 градусов, она автоматически переходит на газ. Когда газ кончается, то начинает пищать кнопка переключения и машина автоматически переходит на бензин.

    По обслуживанию ГБО- эту процедуру необходимо делать каждые 15 т.км, обходится это мероприятие в пределах 1000-1500 р.( смотря что делалось и менялось).

    Сейчас хочу сравнить оборудование на метане и пропане с указанием положительных и отрицательных моментов.

    — экономия на топливе (составляет примерно 30-40% по отношению к бензину);

    — большое количество заправок;

    — пробег на одной заправке почти как на бензине;

    — есть возможность выбора типа баллона (тороидальный или цилиндрический);

    — сравнительно не большая цена установки;

    — простота в эксплуатации;

    — ресурс мотора увеличивается порядка на 50%- при условии его правильной настройки;

    — отсутствие детонации двигателя (т.к. октановое число газа составляет 102-104 единицы);

    Читать еще:  Дром краснокаменск продажа автомобилей

    — не дорогое обслуживание.

    — занимает место в багажнике;

    — потеря по мощности 4-10 %;

    — цена на газ (в отличии от бензина имеет большие колебания, так в этом году в Тольятти цена колебалась от 15 р. 90 коп. до 20р. 50 коп., в других регионах цена могла меняться ещё больше);

    — экономия на топливе (составляет примерно 50% по отношению к бензину);

    — метан дешевле пропана( на сегодня у нас в городе стоимость 1 кубометра бутана составляет 15 руб.);

    — очень мало заправок (например на всю Самарскую область их 5 ( в Тольятти-1);

    — пробег на одной заправке крайне мал (порядка 290-350 км), что сильно затрудняет использование данного оборудования на трассах при дальних поездках;

    — оборудование стоит гораздо дороже — 60-70 т.р. за установку;

    — вес пустого баллона составляет порядка 70 кг (что очень много, как я считаю);

    — нет альтернативы по выбору баллона- только цилиндрический

    и от сюда все его недостатки;

    — мало специалистов по его настройке и обслуживанию.

    Вот наверное и всё. Какое оборудование ставить решать только Вам.

    Вывод: ГБО можно ставить в том случае, если машина имеет в год большие пробеги, если же пробег в год составляет 5-10 тыс., то можно поездить и на бензине.

    Гранта на газу. Плюсы и минусы ГБО

    Лада Гранта 2017

  • Здравствуйте дорогие мои читатели!

    Вот решил немного рассказать как машинка ведет себя на газу.

    Как обычно видео для тех кому лень читать

    Итак.. Проехал я на газу уже 2200км. В бак входит 39-40 литров. Хватает по городу на 380-400 км. Т.е. рассход в среднем по городу около 10 литров на сотню. Но динамика проседает. Т.е. на бензе при 2000 оборотах машина уверенно ускоряется, на газу же двигатель надо крутить до 2400.

    Вопрос был есть ли смысл ставить газ. Если у вас пробег годовой меньше 15тыс, то смысла нет вообще ставить, если конечно у вас не патриот которых хавает по 20 литров на сотню. Если же пробегу от 15 до 20 тыс и машинка на три четыре года, то смысл есть. За три — четыре года оборудование окупиться 3-4 раза. Если больше 20 тыс пробег то вперед в очередь на установку.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector