0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли убирать катализатор

Удаление катализатора плюсы и минусы: каковы могут быть последствия

Всем привет! Услышав звучание проезжающих мимо дома машин, захотелось поговорить про удаление катализатора, плюсы и минусы подобной процедуры.

Этим занимаются действительно многие водители. Но браться за подобное и думать над тем, как пробить себе катализатор, настоятельно рекомендую строго после детального изучения этого вопроса.

Сегодня поговорим о том, что дает избавление от катализатора, какие могут быть последствия езды без него, как это повлияет на мощность или расход топлива. То есть раскрываем все секреты и думаем, делать или нет.

Задачи и функции катализатора

Мы уже недавно обсуждали с вами конструктивные особенности выхлопной системы на автомобиле, в которой одной из составных частей выступает именно катализатор.

Более того, даже активно велись разговоры на тему замены катализатора на пламегаситель , с чем не все были согласно. В продолжении этой темы хочу обсудить с вами удаление такого элемента.

Катализатор, он же каталитический нейтрализатор, используется в авто фактически с одной целью. И этой задачей является снижение уровня вредных выбросов в вырабатываемых выхлопных газах. То есть тут речь идет сугубо об экологическом вопросе. Если говорить простым языком, каталик очищает вредный газ. Это позволяет хоть в какой-то мере сохранить нашу окружающую среду, а не уничтожить ее окончательно своими ДВС.

Устройство узла предельно простое. Это труба с утолщением, внутри которой находится подобие пчелиных сот. Только здесь они более полые и длинные.

Обычно соты делают на основе керамики с напылением из более дорогих металлов. Чаще всего это палладий, иридий и иные представители платиновых групп.

Материал изготовления напрямую влияет на стоимость. При выходе из строя за новый катализатор порой приходится отдавать в лучшем случае 25-30 тысяч рублей. На некоторые машины он стоит более 100 тысяч.

Чтобы происходило превращения вредных газов в относительно безвредные, нужна химическая реакция. Протекать она будет только при условии нагрева до температуры около 750 градусов Цельсия. Если вы не знали, то на выходе из мотора температура газов составляет порядка 500-500 градусов, чего объективно мало. Потому при выходе из ДВС и прохождении сквозь катализатор провоцируется химическая реакция, способствующая увеличению выделяемого тепла.

На этом, думаю, можно остановиться. Если интересуют подробности, посмотрите видео, взгляните на ролики в Youtube.

Мы же двигаемся дальше.

Плохо ли, когда этот элемент выходит из строя

Из сказанного ранее становится ясно, что катализатор является элементом, необходимым для улучшения экологических характеристик машины.

Но если его не будет, тогда технические характеристики, в числе которых мощность и расход топлива, начнут наоборот улучшаться. Самому мотора абсолютно все равно, есть в системе выхлопа катализатор или нет. Это нужно, чтобы автомобиль соответствовал экологическим стандартам, не загрязнял окружающую среду, мог быть допущен к езде в странах, где эконормы самые высокие. К их числу можно смело отнести страны ЕС. В России также действуют правил экологичности, но они несколько менее жесткие.

Читать еще:  Маркировка шин расшифровка для грузовых автомобилей

Так если вырезать, что изменится в автомобиле? Практически ничего.

Но тут справедливо спросить, почему тогда на авто загорается Check и возникают проблемы в работе ДВС.

Когда катализатор оплавляется или забивается, то газ не может уже спокойно через него проходить. Из-за этого часть газа, который уже вышел из двигателя, начинает возвращаться обратно, поступает внутрь камеры сгорания.

Если говорить буквально, двигатель сам себя начинает этим душить.

Но когда вы проверили катализатор на забитость, и оказалось, что с ним все нормально, можно предположить иной сценарий, почему горит лампа проверки мотора. Это часто связано с банальным пробегом и естественным износом. В современных авто есть ламбда-зонды, то есть кислородные датчики. Один стоит до катализатора, второй после. Они подают сигнал о работоспособности узла, проверяют степень чистоты газа. Если уровень вредных выбросов повышается, тогда зонд дает сигнал об отказе катализатора или снижении его работоспособности.

Тут потребуется поменять нейтрализатор.

На некоторых авто машина может не заводиться, либо заводиться и глохнуть , если не работает катализатор.

К такому тоже необходимо быть готовым.

Стоит ли удалять и как это делать

Снять или выбить из выхлопной системы катализатор не самая сложная задача.

Избавляясь от этого элемента, вы просто убираете на пути выпускного тракта одно препятствие. Своего рода керамический фильтр, отвечающий за экологичность.

Удаление катализатора никак не влияет на ресурс мотора.

Он не станет немедленно разрушаться или сокращать свой моторесурс от этого. Вы лишь делаете машину менее экологичной.

При этом электроника машины вряд ли позволит вам нормально ездить, если просто снять нейтрализатор. Тут актуальным становится вопрос о том, нужно ли прошивать машину после таких действий. Да, сделать это придется.

Перепрошивка делается на стандарт Евро 2. Изначально он предусматривал использование кислородного датчика только перед нейтрализатором. А уже с Евро 3 датчиков стало 2. Если у вас на авто их пара, убрав каталик, лямбды на входе и выходе начнут фиксировать одинаковые значения, из-за чего будет постоянно гореть Check. Это повлечет за собой падение мощности и увеличение расхода.

Чтобы решить проблему, применяется прошивка Евро 2. Для этого вносятся соответствующие нормы в ЭБУ. Смысл до безобразия прост. Достаточно отключить нижний зонд, и оставить верхний. В итоге все будет работать отлично.

Но это не лучший способ вмешательства в любой автомобиль, включая Хендай Солярис, Киа Рио, Форд Фокус, Киа Церато, Тойота Королла и пр. Это не официальные прошивки, а разработки народных умельцев. Порой неизвестно, как после перепрошивки будет вести себя электроника, и какие изменения внесет мастер в ЭБУ.

Читать еще:  Автоматизация склада wms система

Альтернативное решение

Есть другой выход из ситуации. Причем он самый правильный. Это применение обманок.

Фактически это проставки перед вторым датчиком, которые немного сдвигают его дальше от выхлопа. Потому контроллер фиксирует большее количество кислорода, тем самым обеспечивает нормальную работу ДВС.

Обманки бывают пустыми, с собственными мини-катализаторами и угловыми. Если интересно, пишите отзывы, оставляйте комментарии, и про обманки я расскажу вам как-то более подробно.

Преимущества и недостатки

Подводя итоги всего вышесказанного, можно сделать определенные выводы.

Представлю их в виде сильных и слабых сторон решения, связанного с удалением каталитического нейтрализатора.

Недостатки у такого решения следующие:

  • увеличится уровень вредных выбросов, машина станет далекой от идеалов экологичности;
  • запах выхлопа станет токсичнее, как и его содержание;
  • в машине могут появляться неприятные ароматы;
  • изменится звук, если удалить соты, выхлоп станет громче;
  • обязательно нужно перепрошивать систему или использовать обманку.

Кстати, если вы не хотите столкнуться с проблемой высокого уровня шума от машины, лучше замените каталик на пламегаситель.

Что же касается преимуществ, то они такие:

  • исключается необходимость покупки дорогого нейтрализатора;
  • примерно до 3% повышается мощность;
  • установка нового выхлопа поможет дать небольшой прирост мощности;
  • падает расход топлива на те же 3%;
  • повышается ресурс ДВС, поскольку в него не летит опасная керамическая пыль.

Вы удивитесь, но по факту ресурс с катализатором у мотора ниже, чем без него. Это касается ситуаций, когда нейтрализатор забивается, изнашивается, и проходящие через него газы, вместе с пылью от керамики, проникают обратно в двигатель.

Выводы делайте сами. Либо задавайте вопросы, постараемся на них быстро ответить.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте отзывы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

(6 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Для чего на новых машинах удаляют катализаторы?

С ужесточением требований к показателям экологичности автомобилей современные машины получили дополнительные системы, которые позволяют снизить токсичность выхлопа. Одной из таких систем является катализатор, который по мере эксплуатации автомобиля начинает терять свои свойства, полностью выходя из строя и требуя замены. Часто автовладельцы, в машине которых катализатор вышел из строя, вырезают их, устанавливая соответствующие обманки. Однако зачем проводят такую работу на совсем новых автомобилях.

Экономическая выгода

Естественно, что просто удалить катализатор будет куда выгоднее, чем его заменить на новый. Такой нейтрализатор имеет срок эксплуатации в 100 тысяч километров, после чего в нем накапливаются тяжёлые частицы или соты просто прогорают. Отработанные газы не только не очищаются, но и появляются проблемы в функционировании выхлопной системы. Стоимость установки нового катализатора на современные автомобили может составить порядка 150 тысяч рублей, тогда как удалить такую деталь обычно обходится в 10 тысяч рублей.

Тюнинг и увеличение мощности

Многие автовладельцы удаляют катализаторы буквально сразу после покупки нового автомобиля не только в целях экономии, но и улучшают показатели мощности авто. Дело в том, что, удалив нейтрализатор, можно позволить системе выхлопа свободно дышать. В итоге, приблизительно на 10% увеличивается мощность двигателя и одновременно сокращается расход топлива. Часто такую процедуру проводят в тех случаях, когда выполняется тюнинг машины и необходимо не только увеличить её мощность, но ей улучшить звук выхлопа. Из выхлопной системы после проведения такой работы доносится выраженный бас, как на многолитровых мощных моторах.

Читать еще:  Кто производитель шин нокиан нордман 7

Технология работы

Непосредственно удаление катализатора из выхлопной системы должно выполняться по строго определенной технологии. Специалисты не просто вырезают физически такой фильтр из банок глушителя, но и вместо него устанавливают соответствующие обманки и датчики, необходимые для правильной работы мотора. Инжектор получает всю необходимую информацию по выхлопу, не изменяя соответствующие характеристики работы двигателя.

На новых современных автомобилях такая работа потребует установки ряда специальных блоков, причём удалить катализатор могут исключительно специалисты, которые хорошо знакомы с особенностями конкретного автомобиля. А вот доверять такую работу мастерам, которые не могут предоставить гарантию на свою работу, тем более если приходится ремонтировать совсем новые автомобили, мы бы вам рекомендовали.

Возможные недостатки

Если с преимуществами такого решения удаления катализатора всё понятно, то что с недостатками. Нужно помнить потому, что установка обманок вместо полноценных катализаторов выхлопных газов может привести в последующем к проблемам с экологическими службами на дорогах. В России сегодня не столь жесткие требования в отношении выхлопа машин, поэтому даже без нейтрализатора такие автомобили с легкостью вписываются в предельно допустимые нормы. Но если вы на машине планируете отправиться в дальнее путешествие в Западную Европу, то на первом же посту сотрудники экологической службы могут проверить ваш автомобиль, а штраф в таком случае будет попросту огромным, при этом заплатить его придётся в любом случае.

Также нужно помнить о том, что все современные автомобили, их двигатели и выхлопные системы были изначально спроектированы под использование с катализатором. Вырезая его вместе с сажевым фильтром, мы неизменно увеличиваем мощность мотора, но всё это приводит к лишней нагрузке на автоматическую коробку передач, привод и другие узлы. В мастерских сервисмены уверяют, что какого-либо вреда для автомобиля такой ремонт не несет, однако нужно понимать, что полностью гарантировать отсутствие каких-либо технических проблем в будущем будет невозможно.

Подведем итоги

На новых автомобилях катализатор вырезают по различным причинам, в том числе, чтобы в последующем избежать необходимости выполнять замену этого дорогостоящего узла или же для тюнинга двигателя. С удалением катализатора не только увеличивается на 10% мощность автомобиля, но и улучшается его звук выхлопа, одновременно сокращается показатель расхода топлива. Единственный доказанный недостаток — это определённые сложности при поездках за границу, где требования к экологии более жесткие, чем в России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector