0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объем тосола в уаз

Смазочные материалы и рабочие жидкости для автомобилей УАЗ

Перечень рекомендуемых смазочных материалов, рабочих жидкостей и заменителей для УАЗ

Смазочные материалы

  1. Масло моторное всесезонное М-8-В, ГОСТ 10541-78 или М-6з/10-В (ДВ-АСЗп-10В) ОСТ 38.01370-84. Масло автомобильное северное М4з/6В1 ОСТ 38.01370-84.
  2. Масло трансмиссионное автомобильное ТСп-15К ГОСТ 23652-79. Заменитель: масло трансмисионное автомобильное ТАП-15В или ТАД-17И ОСТ 23652-79. При температуре ниже минус 20 °С масло трансмиссионное автомобильное ТСп-10 ГОСТ 23652-79.
  3. Смазка «Литол-24» ГОСТ 21150-87, «Лита» ТУ 38.1011308-90 или «Литол-24РК» (смазка ШРУС-4 — аналог «Литола» с добавлением дисульфида молибдена и др. присадок, снижающих износ)
  4. Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333-80.
  5. Смазка ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74, ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.

Рабочие жидкости

  1. Жидкость охлаждающая ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 6-02-751-86 (допускается применение в зимний период ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084-89) или «Лена-40», «Лена-65» ТУ 113-12-11.104-88. Вода — чистая и «мягкая» (дождевая, снеговая, кипяченая).
  2. Жидкость амортизационная АЖ-12Т ГОСТ 23008-78. Заменитель: масло веретенное АУ ОСТ 38.01.412-86.
  3. Жидкость для тормозов «Томь» ТУ 6-01-1276-82, «Роса» ТУ 6-55-37-90, «Нева» ТУ 6-01-1163-78, ГТЖ-22 ТУ 6-01787-75 (см. также мнения о разных торм. жидкостях)
  4. Электролит с плотностью, гс/см3:
    1,25 — для районов с температурой до -10 °С;
    1,27 — для районов с температурой до -30 °С;
    1,29 — для районов с температурой до -40 °С (см. также статью «Аккумуляторная батарея»)
  5. Бензин А-76 ГОСТ 2084-77, летнего или зимнего сортов.

наверх

Заправочные данные для автомобилей вагонной компоновки

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-97

утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 18 февраля 1997 г. Срок действия до 01.01.2002 г.) (Только основные цифры, только применительно к а/м УАЗ. Полный документ: локальная копия с сайта «Авто-Гарант»)

Нормы расхода топлива

Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Для автомобилей общего назначения установлена . базовая норма в литрах на 100 км пробега автомобиля.

Нормы расхода топлива повышаются (в том числе) при следующих условиях:

  • работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5%, в северных районах страны — до 15%, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — до 20%, в остальных районах страны — до 10% (предельные значения зимних надбавок практически для всех областей центральной России — 10%, действуют в течение 5 месяцев в году) ;
  • работа в городах
    с населением свыше 2,5 миллиона человек — до 20%;
    с населением от 0,5 до 2,5 миллиона человек — до 15%;
    с населением до 0,5 миллиона человек — до 10%;
  • при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также . при перегоне таких автомобилей своим ходом — до 10%;
  • для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;
  • работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях — до 35%;
Читать еще:  Разборка и сборка кпп ваз 2110

Нормы расхода топлива снижаются (в том числе) :

  • при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.

В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

. На внутригаражные разъезды и технические надобности . расход топлива увеличивается до 1,0% от общего количества; при простоях автомобилей . в зимнее и холодное время года с работающим двигателем устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля. Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).

Базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км:

Нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок — соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.

Нормы расхода на 100 л общего расхода топлива автомобилем для моделей УАЗ-469, -3151, -452, -2206, -3962, -450, -451, -452, -3303, -3741, -450А, -451А, -374101, 396201 всех модификаций составляет:
Моторного масла 2,2 л
Трансмиссионного масла 0,2 л
Специального масла 0,05 л
Пластичных смазок 0,2 кг

а какой объем системы охлаждения 31512 с 417м?

Литров 8 получалось Только не забудь из блока слить тоже — на 417 движке с правой стороны (как бы напротив свечей) есть краник типа самоварного. Из блока сливаешь, только потом крепко надо закрыть, 1 раз разболтался.

Радиатор промывал силлитом, снял резинки, отвернул два болта снизу, притащил домой, промыл. Потом поставил. Заодно крепеж посмотришь.

Из своих прошлых дел:

Насчет термостата — лучше поставить шпильки, я воткнул даже на холодную сварку, а затягивать гайками, тут это часто советуют, а то на радостях сорвать болтом резьбу в блоке ничего не стоит.

Читать еще:  Определить степень заряда аккумулятора по напряжению

Аналогично ставят шпильки у бензонасоса и контрятся, я как сделал, так и забыл, что там что-то подтекает. У меня бензонасосные болты из-под крыла откручивались — гораздо удобнее, чем сверху ключиком по одной грани вращать.

Не поленись, сними черепашку (накладки пола, откуда рычаги торчат) и посмотри крепление коробки к двигателю. Может быть интересно, поверь.

А в остальном не бойся, задавай вопросы, тут на них хорошо отвечают, даже несмотря на то, что машины у всех поновее и могут вообще другие — не УАЗы.

Тезка, а что интересного в креплении коробки к движку? Шпильки, или крепеж на 3-х гайках?

с уважением, дядя Фёдор.

открыть пробку радиатора при сливе промывать, ну да, можно промыть. Но возможен побочный эффект — забивание радиатора шелухой. Мое мнение, что надо либо промывать качественно, либо не тратить на это время, просто слить старое и залить новое. 10л за глаза хватит. В среднем литров 6-7 выходит.

Если хочешь промыть по-нормальному, то надо снимать радиатор и промывать его потоком воды в обратном направлении, и прочистить соты, хотя по зиме это не так актуально. Насчет блока не помню, не буду врать.

а какой объем системы охлаждения 31512 с 417м?

Литров 8 получалось Только не забудь из блока слить тоже — на 417 движке с правой стороны (как бы напротив свечей) есть краник типа самоварного. Из блока сливаешь, только потом крепко надо закрыть, 1 раз разболтался.

Радиатор промывал силлитом, снял резинки, отвернул два болта снизу, притащил домой, промыл. Потом поставил. Заодно крепеж посмотришь.

Из своих прошлых дел:

Насчет термостата — лучше поставить шпильки, я воткнул даже на холодную сварку, а затягивать гайками, тут это часто советуют, а то на радостях сорвать болтом резьбу в блоке ничего не стоит.

Аналогично ставят шпильки у бензонасоса и контрятся, я как сделал, так и забыл, что там что-то подтекает. У меня бензонасосные болты из-под крыла откручивались — гораздо удобнее, чем сверху ключиком по одной грани вращать.

Не поленись, сними черепашку (накладки пола, откуда рычаги торчат) и посмотри крепление коробки к двигателю. Может быть интересно, поверь.

А в остальном не бойся, задавай вопросы, тут на них хорошо отвечают, даже несмотря на то, что машины у всех поновее и могут вообще другие — не УАЗы.

Тезка, а что интересного в креплении коробки к движку? Шпильки, или крепеж на 3-х гайках?

с уважением, дядя Фёдор.

Читать еще:  Виды тонировки стекол автомобиля

открыть пробку радиатора при сливе промывать, ну да, можно промыть. Но возможен побочный эффект — забивание радиатора шелухой. Мое мнение, что надо либо промывать качественно, либо не тратить на это время, просто слить старое и залить новое. 10л за глаза хватит. В среднем литров 6-7 выходит.

Если хочешь промыть по-нормальному, то надо снимать радиатор и промывать его потоком воды в обратном направлении, и прочистить соты, хотя по зиме это не так актуально. Насчет блока не помню, не буду врать.

Сколько тосола в ВАЗ

Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

Сколько литров тосола

Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:

  • Ваз 2101 — 8 литров;
  • 2102 — 8 литров;
  • 2103 — 8,6 литров;
  • 2104 — 8,5 литров;
  • 2105 — 8,6 л;
  • 2106 — 8,6 л;
  • 2107 — 8,6 л;
  • 2108 — 7,8 л;
  • Ваз 2109 — 7,8 л;
  • Ваз 21099 — 7,8 л;
  • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 л;
  • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
  • 21213 «НИВА» — 10,7 л;
  • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
  • Лада Гранта 2190 — 7,8 л;
  • Лада Калина 23009 — 7,84 л;
  • Лада Приора — 7,84 л;
  • Лада Веста — 7,84 литров;
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 л.

Объемы тосола или антифриза для машин УАЗ:

  1. Уаз 469 — 13 л.;
  2. Уаз Патриот — 12 л.;
  3. Уаз 452 — 13,4 л.

Объемы тосола Газель:

  1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 л.
  2. Газель 3110 — 10,5 л.

Замена ОЖ требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплескивающейся ОЖ.

Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector