201 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкатка зимней шипованной резины nokian hakkapeliitta 8

10 советов по обкатке зимней шипованной и нешипованной резины

Нужно ли обкатывать новую зимнюю резину? Опытные водители советуют сделать это за несколько дней заранее до наступления стабильных холодов, ниже 7 градусов и выпадения снега.

В каждом регионе снег выпадает в разное время. Но местные жители знают примерное время начала зимы. Как только на улице устанавливается температура воздуха пять-семь градусов мороза, следует переобуть колеса и произвести обкатку.

Общие рекомендации по обкатке зимней резины

Новички за рулем интересуются: «Зачем нужна обкатка новых зимних шин?»

Существует две уважительные причины:

  • Технический аспект. Шипы зимних покрышек, изготовленные из сплава вольфрама с карбидом, вставляются в металлические цилиндры. Чтобы создать качественное соединение деталей, на поверхность контакта наносят специальную смазку. Пробные поездки на новой резине с шипами способствуют испарению излишков смазки. После такой процедуры жесткие иглы и втулки притираются и встают на свое место, под воздействием всей массы тяжелого автомобиля и неспешного передвижения. На заводе шипы не подвергаются полной нагрузке в момент изготовления изделия.
  • Характер вождения. В зависимости от выбранной модели шин, автомобиль ведет себя в процессе движения по-разному. Водителю тоже нужно некоторое время, чтобы приспособиться к новому характеру движения транспортного средства. И совместить свою манеру вождения с особенностями новых покрышек. Любая новая резина отличается меньшим показателем сцепления с полотном дороги, в сравнении с обкатанной. Поэтому, для соблюдения условий безопасности, надо соблюдать определенный скоростной режим во время тренировочной поездки.

Правильная обкатка новых зимних шипованных шин необходима для создания максимальной безопасности на проезжей части дороги. Эта процедура признана обязательной для резины с шипами. Но, так называемые шины-липучки, тоже следует подготовить к обычному режиму эксплуатации.

Как обкатывать зимнюю шипованную резину

Основные правила, касающиеся только шипованных колес:

  1. Обкатка должна производиться на сухом асфальте, не засыпанном снегом, в прохладную погоду, не ниже 7 градусов холода. Не надо ждать выпадения снега, чтобы переобуть автомобиль.
  2. Шипованные покрышки следует устанавливать на все четыре колеса, одной и той же модели.
  3. Пробную поездку следует выполнять на скорости 60-70 км в час, чтобы соблюдать максимальный режим безопасности. На такой скорости следует проехать от 500 до 800 километров. Длительность варьируется от конкретной модели, но минимальный пробег – 500 километров.
  4. В процессе обкатки следует избегать резких поворотов, торможений, разгонов. Спокойный режим движения обеспечит притирание всех шипов в нужном положении и сохранит от аварии автомобиль и жизнь водителя, так как не обкатанная шиповка обладает плохой управляемостью и маневренностью. Резкие удары о бордюр, другие препятствия, могут сдвинуть, согнуть шипы, и они потом все время будут стоять в неправильном положении, создавая аварийные предпосылки. Чтобы шип выполнял свои функции, он должен располагаться в строго перпендикулярном положении к пятну контакта, чтобы успешно выполнять свои функции — цепляться за лед, снежный наст, как когти хищного зверя.
  5. Обязательно надо контролировать давление в колесах. Если обкатывают спущенные шины, через сотню-другую километров добрая треть шипов будет утеряна. Измерять давление следует 1-2 раза в тридцать дней, не реже.
  6. Зимнюю резину опытные водители покупают в проверенных магазинах. Полезно узнать у продавца особенности обкатки приобретаемой модели.
  7. Сразу после пробного прогона советуют повторить балансировку колес, тогда вы сэкономите средства, время. Покрышки успешно прослужат не одну зиму.

Важно! Осторожная манера движения и скоростной режим – самые важные моменты обкатки.

Как обкатывать зимнюю нешипованную резину (липучки)

Требований к подготовке липучек меньше, потому что их протектор ближе к летней резине, работающей отлично без какой-либо тренировки.

Обкатка зимних шин липучек происходит быстрее, чем «шиповок».

  1. Прогон движения с низкой скоростью 70-80 километров в час может быть всего 100 километров. Положительным фактором считается, что манера и скорость движения липучек практически не отличается в процессе пробной поездки и после нее.
  2. Во время обкатки следует избегать резких стартов, разворотов, торможений, ударов о препятствия, чтобы избежать заноса автомобиля. В процессе изготовления покрышки липучки покрывают особенной смазкой, чтобы уменьшить вероятность прилипания покрышек друг к другу во время хранения на складе. Когда новая резина оказывается на дороге, ее коэффициент сцепления с дорожным полотном ниже рабочего. Пробная, неспешная поездка помогает резине очиститься от излишков смазки. Чистая резина обеспечивает плотное прилипание к дороге. Водитель сможет использовать покрышки на более высокой скорости.
  3. Липучки следует одевать на все четыре колеса одинаковой модели.

Индикатор обката

Производители при помощи специального индикатора подсказывают водителям сколько следует обкатывать новую современную зимнюю резину.

На всех зимних моделях: с шипами и без них, наносят защитную смазку, которую хорошо видно невооруженным глазом. Это и есть индикатор обкатки.

Когда слой смазки исчезает, водитель знает, что обкатка успешно завершена. Теперь автомобиль можно эксплуатировать на всех допустимых для модели скоростных режимах.

Отзыв на шипованную зимнюю резину Nokian Hakkapeliitta 8

Ищите отзывы на шипованные зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8? В данном разделе опубликован отзыв автовладельца на шины Nokian Hakkapeliitta 8 в типоразмере 205/55 R16.

Перед тем, как купить шины всегда читаю отзывы в интернете, но что то они с каждым годом становятся все скуднее и и фактически не несут желаемой пользы. И по этому сейчас постараюсь обьективно рассказать мое мнение про свою зимнюю резину, тем более, что зима уже близко. А конкретнее о финском производителе и оставить свой твердый отзыв на шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 в размере 205 55 r16. Приобрел резину в магазине на беху еще летом. А в конце осени решил попробовать обкатать. И тут как раз начальство поручило сгонять в командировку из Тюменской области в Ямало-Ненецкий автономный округ, в общем в Новый Уренгой. Ехать без малого две тысячи км.

Как известно осенью сухой асфальт становится мокрым, а местами кое-где так и вообще гололед, который снегом так обильно занесло. Забегая вперед, как по мне резина показала себя вполне оправданно, особенно в тех местах, где присутствовал гололед. Кстати, народ по этой трассе ехал либо 50, либо 60 км в час. А фуры так и вообще плелись. Но я уверенно держал скорость в районе 80-90. При этом сильно не увлекаясь лихачеством, обгонял как длинномеры, так и легковушки. А между тем, дело было между Тобольском и Сургутом. Дорога там сами знаете далеко не М 4 Дон.

Вообще для Сибири и Урала топовые шины идеально подходят. Дороги местами ужасные, кое-где и с полным приводом не проедешь. Поэтому не убиваемые протекторы, которые не отваливаются, здесь ценятся на ура. А вот для платных федеральных дорог Подмосковья, больше сгодится мягкая резина. Но каждому свое, как говорится.

Хочу отметить, что несмотря на новую резину со всеми современными наворотами, гонять и чрезмерно увлекаться лихачеством не стоит. Многие обуют новую дорогую резину и чувствуют себя царями дороги. Как не крути, а тормозной путь зимой да еще и в гололед значительный, чем летом. И об этом не стоит забывать!

При мощных боковых ветрах последние 350 километров по степям тундры меня немного качало по сторонам. Что касается шумности у резины, она не впечатлила, честно, признаюсь, ждал гораздо большего. В целом гул от шипа прекрасно слышно, но с другой стороны вождению не препятствует. Можно музыку включить погромче и забыть. Лично — я, отдал деньги не за бесшумность, а за безопасность.

Читать еще:  Какие документы нужны для получения водительских прав

Что касается цены, то экономить и жадничать я не стал. До этого смотрел отзывы в интернете на предыдущую линейку Nokian Hakkapeliitta 7 и мне они приглянулись. Но у Nokian Hakkapeliitta 8 другой протектор, вернее его форма немного иная. Рисунок грамотный, направлен на зимний сезон вождения. А в цене, вы удивитесь — Nokian Hakkapeliitta 7 и 8 практически идентичны.

Сцепление у этой резины устойчивое как со снегом, так и с гололедом. При поездке я четко ощущал высокую жесткость протектора с покрытием. Ощущалось это в том, что машина словно тяжелый кран прилипла к дороге, но при этом уверенно едет 90 км в час. На сухой дороге у меня была аналогичная ситуация. При управлении в поворотах, автомобиль вел себя весьма устойчиво.

Не многие знают, что в шины Nokian Hakkapeliitta 8 встроены специальные усилители для торможения. В народе их прозвали якорями. Именно за счет зубчатого рисунка на протекторе покрышки обуславливается отличное сцепление при торможении. А ведь там встроены шинники от финнов. Поэтому мне и приглянулся этот производитель.

А под Сургутом я еще на заправку заехал. Заправился и решил в дорогу прикупить пару шоколадных батончиков, чтобы интереснее ехать было. И тут в мини-маркете с заправщиком разговорились. Он сетовал, мол, не знает какую лучше резину взять на зимовку себе. Я ему и говорю, пошли на улицу покажу свои новые шины Хака 8. Вышли, поглядели. И тут он говорит, дай-ка проедусь вокруг заправки. Ну я и ответил: без проблем! Он катанул круг, два, три вокруг заправки и вышел из салонна весь на эмоциях. Говорит, хорошая резина, а давай в заносе попробуем? В общем, мы прикалывались и еще долго обсуждали Хака 7, 8 и финнов в целом!

К недостаткам я бы отнес неразвитые корды. Хотя как неразвиты материал натуральный синтетический каучук, а сверху ткань. Но вот есть закономерность стираться резино-металло-тканевой оболочке, что тут поделаешь? Еще, когда выезжал со стоянки задом, въехал колесом на кусок арматуры, который торчал из придорожной плиты. Как итог, пробитие колеса. Я был опечален, заменил колесо на докатку, немного поворчал и поехал в местную шиномонтажку. Ребята из сервиса запаяли 2-х сантиметровое отверстие и взяли с меня тысячу рублей за работу. Они сказали, что боковая сторона слабая. Я предполагаю, что резина чрезмерно мягкая. Несмотря на это починили и по сей день спокойно езжу.

Лично мне эта резина приглянулась. Эта линейка уже не первый год на рынке, отзывы на шины Nokian Hakkapeliitta 8 я изучал внимательно и характеристики смотрел и читал экспертное мнение, но в целом, согласен с разработчиками, безопасность стоит вложенных денег. С другой стороны о вкусах не спорят.

Подводя итоги отмечу, что приобретал именно финские шины, потому как в Финляндии зима максимально приближена к нашему климату. Поэтому выбор мой был очевиден. В прошлые годы я использовал резину Нордман 5, которые мне кардинально не нравились. Резина была через чур мягкая, а при торможении вообще беда. В итоге, на сухом асфальте они совершенно не тормозили, но благодаря находчивости от половины шипов удалось избавиться и получился универсальный вариант липучки и шипов. В итоге плюнул и перешел на топовую Нокиан. Как то так))

Обкатка шипованных шин

Про правила обкатки новых зимних шин

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться су ткидвое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки -помочь каждому шипчику встать на его законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90-100 км/ч. В таких условиях за 800-1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500-700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится. На шинах Нокиан, Пирелли и некоторых других (говрят даже Кордиант уже делает) есть индикатор обкатки шипов.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Осторожно — шипы!

На льду жизнь шипов сокращает не торможение «в пол», а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Еще одна убийственная для шипов ситуация — когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, — результат будет успешнее, а шипы — целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы

Достается шипам и когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Берегите шипы! А они уберегут вас от опасности.

В сезоне зимних шин 2019/2020 годов производители резины приготовили много новинок. Новинки вышли как в шипованный покрышках, так и во нешипованных. ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ PIRELLI ICE ZERO 2 Поспела к производству новая шина Pirelli Ice Zero 2. И она заметно от

Технология Enliten является одной из последних разработок шинников японской компании Bridgestone, направленной на значительное сокращение показателей сопротивляемости качению. В среднем данный показатель удалось снизить сразу на 20%, что положительно

Весна только начала вступать в права, а ведущие мировые шинные компании уже начинают презентации своих последних разработок, предназначенных для эксплуатации в летний период. Ниже представлен краткий обзор наиболее интересных образцов, заслуживающих

Сегодня мировой шинный рынок находится под контролем десятка мировых компаний, названия которых известны любому автомобилисту. При этом в продаже представлена продукция огромного количества брендов, фактически принадлежащих ведущим производителям, и высту

Зимние шины: шип да шип кругом

ЛИПУЧКА ИЛИ ШИПУЧКА?

Выбор между шипованными и фрикционными шинами возникает всякий раз, когда приходится задумываться о покупке зимней обуви для автомобилей. Зачастую вопрос решается просто: если всю зиму машина катается исключительно по улицам большого города, которые регулярно чистят, то есть смысл взять «липучку»: дескать, вероятность встретить голый лед в бурой гуще ядохимикатов, которыми обильно удобряют дороги, стремится к нулю. При этом на сухом (да и на влажном тоже) асфальте шипованные шины хуже тормозят и активно теряют шипы. Да и шумят знатно.

Читать еще:  Блиц обзор китайского changan eado

Последнее утверждение, пожалуй верно – «шипучка» действительно работает громче. Однако полагать, что на шипах увеличивается тормозной путь на чистой дороге, не совсем правильно: и на шипованных, и на фрикционных покрышках автомобиль замедляется примерно одинаково. А вот на льду шипы действительно позволят остановиться раньше. И не стоит думать, что в городе вы лед не встретите! Всякое, знаете ли, бывает. К тому же во дворах, как правило, ледяной покров можно встретить почти всегда – их, в отличие от улиц, поливают реагентами не столь обильно. Если вообще поливают.

Nokian Hakkapeliitta 8 не раз побеждали в испытаниях зимних шин, которые регулярно проводят независимые эксперты как в России, так и за рубежом Фото: производителя

Но и фрикционные шины отнюдь не беспомощны на льду! Они действительно работают – не столь эффективно, как шипы, но все же. К тому же при совсем низких температурах они показывают более высокие результаты, чем «шиповка».

И все же, пожалуй, выбор типа зимних шин для городской езды – это в большей степени вопрос вероисповедания. Главное, чтобы шины соответствовали сезону, пребывали в добром здравии и не были чрезмерно изношены.

Откровенно говоря, по городу зимой я предпочитаю передвигаться на машине, обутой во фрикционные покрышки. Но для своей машины прошлой осенью я выбрал шиповку. И у меня на это было несколько причин.

В шинах Nokian Hakkapeliitta 8 едва ли не в полтора раза больше шипов, чем в покрышках других европейских производителей Фото: производителя

ЭКОНОМИКА ЭКОНОМИИ

Так уж вышло, что на собственном автомобиле зимой я езжу не так часто. Но оставлять семейный BMW на летней резине и напрочь лишать себя возможности выгула машины тоже неправильно: транспортное средство должно регулярно передвигаться! Иначе зачахнет, проверено опытом. К тому же мне нравится порой выбираться на ледяные трассы, которые по зиме энтузиасты раскатывают в различных местах: здесь можно отключить систему стабилизации и вволю поскользить, освежив навыки езды в заносе.

А на льду, разумеется, без шипов делать нечего.

Честно говоря, с выбором марки и модели я особенно не канителился. Изучив множество различных тестов зимних шин (как в отечественных изданиях, так и в зарубежных), я пришел к выводу, что самым бескомпромиссным вариантом для меня станет Nokian Hakkapeliitta 8 – на тот момент эта покрышка победила во множестве испытаний. Продукция финской компании не отличается доступной ценой, однако у меня в приоритете были характеристики и качество – и я готов был за это переплатить. Сколько? Самые недорогие варианты на Яндекс .Маркете стоили от 9,5 тысяч рублей за баллон – на круг это порядка 38 тысяч за комплект. Прилично! Если бы я выбрал шины Nordman 5 (более новой модели Nordman 7 тогда еще в продаже не было), то выгадал бы на комплекте около десяти тысяч. Поскольку шины я брал не на один сезон, то решил, что экономить не стоит. Кстати, если бы я выбрал, скажем, Continental ContiIceContact 2 той же размерности, которые по результатам испытаний почти не уступают финским шинам, то переплатил бы тысячи три. Невелика сумма, но по всему выходило, что Nokian Hakkapeliitta 8 будет лучшей покупкой.

Развитые грунтозацепы на стыке протектора и боковины это явные признаки зимних шин так называемого скандинавского типа Фото: производителя

Кстати, о размерах. Подобрать соответствующее машине колесо можно при помощи конфигуратора на сайте компании. Для этого даже необязательно знать точные параметры колеса – достаточно посадочного диаметра. Под мои «семнашки» нашлась как раз таки «восьмая» Хаккапелиитта с параметрами 225/45 R17 – точь-в-точь как «лето» на семейном «бумере». Был выбор между антипрокольной резиной «ранфлэт» (финны почему-то пишут наоборот – Flat Run) и обычными покрышками, и я выбрал последние – они ощутимо дешевле, к тому же с ними лучше плавность хода. Запаски в BMW третьей серии нет; однако если проколю колесо, то вызову мобильный шиномонтаж, – решил я.

Сейчас подавляющее большинство шин Nokian делается на заводе во Всеволожске , однако мне достался комплект финского производства – вероятно, покрышки этого размера импортируются в Россию . На самом деле нет никакой разницы, где сделана шина: на заводе во Всеволожске используются точно такие же технологии и материалы, что и на предприятии в городе Нокиа. А оборудование даже более новое, поскольку сам по себе завод под Питером современнее финского.

Шиномонтажники любят брать наценку за работу с низкопрофильными шинами. Под низким профилем обычно следует понимать покрышки, у которых соотношение ширины к высоте составляет 45 и меньше Фото: производителя

ОБКАТКА РУБЛЬ БЕРЕЖЕТ

В общем, бюджет перехода на зиму вышел таким: сами шины обошлись почти в сорок тысяч, шиномонтаж вкупе с пакетами для хранения встал еще в три тысячи. Итого – с округлением – 43 тысячи рублей. Прилично! И вот теперь передо мной встала другая задача: не разбазарить почем зря таким трудом нажитые материально-технические ценности. Поясню: шипованные шины надо грамотно обкатать, чтобы они не испортились в первые же километры эксплуатации. Дело в том, что шипам требуется некоторое время, чтобы занять оптимальное положение в посадочных отверстиях. Вот тогда они будут готовы служить вам верой и правдой долгие годы, не стремясь покинуть насиженное место.

Как правильно обкатывать «шипучки»? Для этого лучше всего проехать километров 300-500 в спокойном режиме, избегая активных ускорений (особенно с пробуксовкой) и резких поворотов. Приступать к обкатке можно (и даже будет лучше) не дожидаясь первого снега: на однородном покрытии меньше риск внезапного зацепления шины за участок чистого асфальта после пробуксовки на скользкой дороге, когда шипы испытывают губительные для них стрессовые нагрузки. Идеальный вариант – поездка за город по трассе с равномерной скоростью.

Специальная подушка под основанием улучшает работу шипа и смягчает его контакт с дорожным полотном Фото: производителя

ВАЖНЫЕ МЕТРЫ

У меня не было ни особой необходимости, ни возможности смотаться на дальняк , поэтому свой комплект Nokian Hakkapeliitta я обкатывал в городе. Переобулся я заблаговременно – во-первых, как раз для того, чтобы у меня было достаточно времени на обкатку перед наступлением холодов; а во-вторых, чтобы к приходу настоящей зимы быть уже во всеоружии. Пара недель цокота шипами по чистому – то сухому, то влажному – асфальту, и шины пришли в окончательную годность. А еще через некоторое время я обратил внимание на то, что шины стали работать тише: видимо, шипы заняли места «согласно купленным билетам». Понятно, что уровень шума все равно гораздо выше, чем не летней резине, но на BMW в кузове Е90 с приличной звукоизоляцией это не сильно напрягает.

Управляемость на сухом асфальте на «шипучках» заметно отличается от повадок машины на летних шинах. Реакции на поворот руля слегка размазываются, но в целом я был к этому готов. Впрочем, и на «липучках» картина был бы точно такая же – на управляемость автомобиля в большей степени влияет рисунок протектора, нежели наличие «гвоздей». А в этом смысле шипованные покрышки от фрикционных не сильно отличаются.

Читать еще:  Размер колес лада гранта

Основную работу по испытаниям зимних шин специалисты компании Nokian проводят на собственном полигоне близ финского города Ивало, расположенном в Лапландии за Полярным кругом. Этот полигон называют также White Hell («белый ад») Фото: производителя

Но вот когда с неба нападало достаточное количество снега, я в полной мере возрадовался своему выбору. Во всех снежных дисциплинах Хаккапелиитта проявила себя превосходно! Признаюсь честно: до ледяных трасс прошлой зимой я так и не доехал. Но и в городе «восьмерка» оказалась на высоте: шины дали почувствовать уверенность в автомобиле. Задний привод зимой – это круто! А правильная обувь способна не только подарить истинное удовольствие от зимней езды, но и сделать ее безопасной. В конце концов, шипы в городе – это не так уж и плохо. Да, шумновато. Но зимняя резина тихой не бывает! А запас, в том числе и на льду, карман не тянет. Даже если шипы пригодятся всего раз за сезон, они сделают свою работу. Ведь несколько дополнительных метров тормозного пути – это метры вашего автомобиля. Это стоит ценить.

За городом шипованные шины однозначно лучше, а в городе и на липучках хорошо Фото: производителя

Отзыв на шипованную зимнюю резину Nokian Hakkapeliitta 8

Ищите отзывы на шипованные зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8? В данном разделе опубликован отзыв автовладельца на шины Nokian Hakkapeliitta 8 в типоразмере 205/55 R16.

Перед тем, как купить шины всегда читаю отзывы в интернете, но что то они с каждым годом становятся все скуднее и и фактически не несут желаемой пользы. И по этому сейчас постараюсь обьективно рассказать мое мнение про свою зимнюю резину, тем более, что зима уже близко. А конкретнее о финском производителе и оставить свой твердый отзыв на шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 в размере 205 55 r16. Приобрел резину в магазине на беху еще летом. А в конце осени решил попробовать обкатать. И тут как раз начальство поручило сгонять в командировку из Тюменской области в Ямало-Ненецкий автономный округ, в общем в Новый Уренгой. Ехать без малого две тысячи км.

Как известно осенью сухой асфальт становится мокрым, а местами кое-где так и вообще гололед, который снегом так обильно занесло. Забегая вперед, как по мне резина показала себя вполне оправданно, особенно в тех местах, где присутствовал гололед. Кстати, народ по этой трассе ехал либо 50, либо 60 км в час. А фуры так и вообще плелись. Но я уверенно держал скорость в районе 80-90. При этом сильно не увлекаясь лихачеством, обгонял как длинномеры, так и легковушки. А между тем, дело было между Тобольском и Сургутом. Дорога там сами знаете далеко не М 4 Дон.

Вообще для Сибири и Урала топовые шины идеально подходят. Дороги местами ужасные, кое-где и с полным приводом не проедешь. Поэтому не убиваемые протекторы, которые не отваливаются, здесь ценятся на ура. А вот для платных федеральных дорог Подмосковья, больше сгодится мягкая резина. Но каждому свое, как говорится.

Хочу отметить, что несмотря на новую резину со всеми современными наворотами, гонять и чрезмерно увлекаться лихачеством не стоит. Многие обуют новую дорогую резину и чувствуют себя царями дороги. Как не крути, а тормозной путь зимой да еще и в гололед значительный, чем летом. И об этом не стоит забывать!

При мощных боковых ветрах последние 350 километров по степям тундры меня немного качало по сторонам. Что касается шумности у резины, она не впечатлила, честно, признаюсь, ждал гораздо большего. В целом гул от шипа прекрасно слышно, но с другой стороны вождению не препятствует. Можно музыку включить погромче и забыть. Лично — я, отдал деньги не за бесшумность, а за безопасность.

Что касается цены, то экономить и жадничать я не стал. До этого смотрел отзывы в интернете на предыдущую линейку Nokian Hakkapeliitta 7 и мне они приглянулись. Но у Nokian Hakkapeliitta 8 другой протектор, вернее его форма немного иная. Рисунок грамотный, направлен на зимний сезон вождения. А в цене, вы удивитесь — Nokian Hakkapeliitta 7 и 8 практически идентичны.

Сцепление у этой резины устойчивое как со снегом, так и с гололедом. При поездке я четко ощущал высокую жесткость протектора с покрытием. Ощущалось это в том, что машина словно тяжелый кран прилипла к дороге, но при этом уверенно едет 90 км в час. На сухой дороге у меня была аналогичная ситуация. При управлении в поворотах, автомобиль вел себя весьма устойчиво.

Не многие знают, что в шины Nokian Hakkapeliitta 8 встроены специальные усилители для торможения. В народе их прозвали якорями. Именно за счет зубчатого рисунка на протекторе покрышки обуславливается отличное сцепление при торможении. А ведь там встроены шинники от финнов. Поэтому мне и приглянулся этот производитель.

А под Сургутом я еще на заправку заехал. Заправился и решил в дорогу прикупить пару шоколадных батончиков, чтобы интереснее ехать было. И тут в мини-маркете с заправщиком разговорились. Он сетовал, мол, не знает какую лучше резину взять на зимовку себе. Я ему и говорю, пошли на улицу покажу свои новые шины Хака 8. Вышли, поглядели. И тут он говорит, дай-ка проедусь вокруг заправки. Ну я и ответил: без проблем! Он катанул круг, два, три вокруг заправки и вышел из салонна весь на эмоциях. Говорит, хорошая резина, а давай в заносе попробуем? В общем, мы прикалывались и еще долго обсуждали Хака 7, 8 и финнов в целом!

К недостаткам я бы отнес неразвитые корды. Хотя как неразвиты материал натуральный синтетический каучук, а сверху ткань. Но вот есть закономерность стираться резино-металло-тканевой оболочке, что тут поделаешь? Еще, когда выезжал со стоянки задом, въехал колесом на кусок арматуры, который торчал из придорожной плиты. Как итог, пробитие колеса. Я был опечален, заменил колесо на докатку, немного поворчал и поехал в местную шиномонтажку. Ребята из сервиса запаяли 2-х сантиметровое отверстие и взяли с меня тысячу рублей за работу. Они сказали, что боковая сторона слабая. Я предполагаю, что резина чрезмерно мягкая. Несмотря на это починили и по сей день спокойно езжу.

Лично мне эта резина приглянулась. Эта линейка уже не первый год на рынке, отзывы на шины Nokian Hakkapeliitta 8 я изучал внимательно и характеристики смотрел и читал экспертное мнение, но в целом, согласен с разработчиками, безопасность стоит вложенных денег. С другой стороны о вкусах не спорят.

Подводя итоги отмечу, что приобретал именно финские шины, потому как в Финляндии зима максимально приближена к нашему климату. Поэтому выбор мой был очевиден. В прошлые годы я использовал резину Нордман 5, которые мне кардинально не нравились. Резина была через чур мягкая, а при торможении вообще беда. В итоге, на сухом асфальте они совершенно не тормозили, но благодаря находчивости от половины шипов удалось избавиться и получился универсальный вариант липучки и шипов. В итоге плюнул и перешел на топовую Нокиан. Как то так))

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector