2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обнаружены пропуски воспламенения критичные для нейтрализатора

Пропуски зажигания (воспламенения)

ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006

Всем доброго времени суток! Машина 2115 2010 года! Пробег 12500 почти, вылезла проблема: бортовик показывает ошибки 0300 «Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения» 0302 «Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения» причем появляются только когда машина на хх работает, при движении не появляются.

Через неделю еще ошибки добавились: 0363 «Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах» и 1302 «Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора» и машину трясти начинает (троит).

Сначала свечку поменял, не помогло, переставил с 1-го цилиндра на 2-й и обратно, вроде прошло, но на пару дней, потом все снова! Почитал что пишут, отрегулировал клапана, ошибки только 0300 и 0302 (сегодня забрал и доехал до дома) 2 раза появились они, а еще в сервисе сказали, что когда заводил ее, завел с 3-го раза, появились ошибки ГРМ и пропуски (с его слов), больше ошибок по ГРМ не было ни разу, я не видел. Подскажите куда рыть дальше? Помогите.

Автофорум — AVTOPORTAL.RU

Помогите, подскажите ошибки.

  • Нравится
  • Не нравится

WALRUS 10 апр 2014

Загорелся чек. Боротовой комп показывает две ошибки
1. P1304 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 4-ом цилиндре.
2.P0363 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора.

и машина при этом странно себя ведет не тянет, подтраивает. при трогание обороты проседают.

в инете ничего толкого не нашел как лечится и в чем причина. один раз уже такое было правда через 10 минут само пропало. кстати если ошибки сбросить то чек сперва не горит а через какое то время начинает моргать а не просто гореть. еще через какое то время уже просто горит.

Собственно вопрос че делать то?

  • Нравится
  • Не нравится

gibson063 10 апр 2014

  • Нравится
  • Не нравится

WALRUS 10 апр 2014

начнем с твоей машины )))) что за тачка то?))

Гранта спорт. пробег 12 с копейками.

  • Нравится
  • Не нравится

gibson063 10 апр 2014

  • Нравится
  • Не нравится

WALRUS 10 апр 2014

ты кстати гонял по гарантии машину?
может и эту проблему по гарантии решить?

не помог мне Игорь не смогли там решить ибо были провдены работы после слетания с гарантии как бы. т.е. они не заметили что у меня не пройдено 2ТО поменяли детали по гарантии а потом когда я приехал типо проходить ТО то они не могут написать пробег меньше чем был ремонт и в графе ремонта поправить тоже ничего не могут.

  • Нравится
  • Не нравится

gibson063 10 апр 2014

  • Нравится
  • Не нравится

WALRUS 10 апр 2014

Добавлено 10 Апрель 2014 — 08:12:

По поводу гарантии я с юристами пообщался написал письмо пока в лада спорт. посмотрим че ответят.

Патрис Лумумба 10 апр 2014

  • Нравится
  • Не нравится

gibson063 10 апр 2014

WALRUS, я пообщался, хрень какая то. видимо на гранте спорт свои заморочки, раз даже знакомые не помогли.
Отпишись потом что решили с юристами.

На 2ю ошибку не обращай внимания, она неразрывно с 1й возникает.
Пропуски воспламенения это свечикатушкипровода.
Попробуй на 4 и 1 цилиндре поменять катушки местами. Если ошибка ругнется на 1й цилиндр, то 100% катушка. Она наверно такая же как на 124126 двигах, стоит рублей 700-800. Если конечно на спорте не своя тема.

Добавлено 10 Апрель 2014 — 08:36:

хотя по идее 304 ошибка должна вылазить в таких случаях

Добавлено 10 Апрель 2014 — 08:36:

ну еще и свечу проверить на 4м цилиндре, может засралась

  • Нравится
  • Не нравится

WALRUS 10 апр 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Fiori_man 10 апр 2014

  • Нравится
  • Не нравится

WALRUS 10 апр 2014

  • Нравится
  • Не нравится

gibson063 10 апр 2014

  • Нравится
  • Не нравится

WALRUS 10 апр 2014

  • Нравится
  • Не нравится

gibson063 10 апр 2014

  • Нравится
  • Не нравится

WALRUS 10 апр 2014

Добавлено 10 Апрель 2014 — 10:42:

было уже один раз такое. зимой. поехал сразу на СТО. приехал там диагноста не было. сел в машину а проблема пропала

  • Нравится
  • Не нравится

gibson063 10 апр 2014

Добавлено 10 Апрель 2014 — 10:44:

модули у меня тоже не сразу летели, тачка потупит, ошибка вылезет, я местами катушки махну, потом опять недели 2 езжу)) и в итоге когда ругнется на нужный цилиндр и проблема не уходит в течении суток- меняю модуль))

  • Нравится
  • Не нравится

WALRUS 10 апр 2014

Добавлено 10 Апрель 2014 — 10:47:

ключ свечной придется еще покупать под 16V.

Добавлено 10 Апрель 2014 — 10:53:

странно что только эти две ошибки горят. почему не показывается такая ошибка?
Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре

  • Нравится
  • Не нравится

gibson063 10 апр 2014

Добавлено 10 Апрель 2014 — 11:00:

у меня свечной ключ уехал в сызрань) вернется после 14-15 часов, если будешь в старом рядом с жилина могу дать погонять на денек-два

  • Нравится
  • Не нравится

WALRUS 10 апр 2014

Добавлено 10 Апрель 2014 — 12:09:

В инете одна проблема страшнее другой. кто то пишет что клапан прогорел кто то что прокладку выдуло. жесть.

Добавлено 10 Апрель 2014 — 19:48:

Вообщем сдохла катушка 4го целиндра. А вот сдохла она не спроста. Когда вытащил катушку оказался полный колодец масла. Видимо катушку закоротило. Вопрос откуда взялось масло в колодце ? Но судя по всему наливается оно медленно а не мгновенно. Машина заведенная стояла пару минут плюс газовал хорошо заглянул еще раз в колодец сухо все.

P0300 — ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.

    Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    P0300 — ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

    Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

    Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

    Следствия появления ошибки P0300

    При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

    Когда выскакивает код ошибки Р0300?

    Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

    Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

    Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

    Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

    К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

    Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

    1. В системе зажигания
    • выход из строя свечи зажигания;
    • пробой высоковольтного провода;
    • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
    • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.

    Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    Читать еще:  Вставить шипы в зимнюю резину
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector