0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Одиночный стук при торможении спереди

Стук при нажатии на педаль тормоза

Появление стука при нажатии на педаль тормоза не распространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.

Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.

Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.

Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.

Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.

Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.

Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.

Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.

Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.

Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.

В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.

Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.

Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при привальном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.

Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.

Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.

Особенности стуков при торможении

Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.

Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.

Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.

Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.

Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.

Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.

Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.

В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.

То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.

Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.

Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.

Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.

Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.

Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.

Читать еще:  Интероперабельность автодор что это

Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.

Причины стука в тормозных механизмах

Разберемся с механизмами.

Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.

При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.

Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.

Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта. При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.

При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.

В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.

При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.

Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.

Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.

В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.

Однако бывают и исключения.

Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.

Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.

Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.

Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.

Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.

Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.

Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.

Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.

При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.

Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.

Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.

Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.

Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.

Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.

В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.

Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.

Читать еще:  Кия сид 2020 новый кузов

Стук при торможении

Опции темы
Поиск по теме

Стук при торможении

Товарищи капелловоды, помогите советом.

Недавно купил машинку. Все супер, все нравится. Но есть проблема.
Облазил форум, но точно такой темы не нашел. Но тем не менее, есть такой трабл

Машинка — капелла, 2000г.в, передний привод.

При торможении, через раз возникает стук где то спереди.

Поведение машины меняется при этом так:

— Слабое торможение, потом стук и сразу сильное торможение, при этом нажатие педали равномерное.

— Стук один.
— Появляется не всегда. через раз — два торможения.
— В руль не отдает.
— Чаще всего наблюдается на скорости 40-70 при среднем торможении, например при спуске с горки.
— Также, но реже присутствует этот же стук, но чуть слабее, при повороте направо (при езде накатом) Хотя могу ошибаться, что такой же стук, но по ощущениям похож.

Облазил все снизу, залез в тормоза. итог:

— В передней подвеске поменяно все. Сайленты, стойки, линки, гранаты, рулевые наконечники. В общем все что может стучать.

— Что касается тормозов, то обнаружилось, что на правом колесе люфтит суппорт. На левом все ок. Колодки там тоже почти новые, есть небольшой износ на том же правом колесе, на левом его нет.

— Тормозные диски имеют едва заметный износ (возможно менялись недавно) трещин нет, все ровно.

И еще. Колодки противно скрипят при каждом торможении, как ну УАЗике.

Задние тормоза не разбирал, но на ручнике при качании колеса в задних барабанах небольшой стук. Без ручника стука нет

Что это может быть? Колодки буду менять однозначно. скорее всего китайское г-но.

Стук при торможении в передней подвеске/колесе

Опции темы
Поиск по теме

Стук при торможении в передней подвеске/колесе

Добрый день 🙂
Автомобиль Mazda Atenza Sport, 2.0, 2003 г.в.
Кузов GGES

Приобрел у друга месяц назад:
поменял передние стойка, стойки стабилизатора.
Передние и задние колодки.

Проблема: до замены амортизаторов и стоек стабилизатора сталкивался с тем, что при торможении если въезжаю в небольшую ямку или неровность — иногда был стук глухой — достаточно громкий, которого при этом не было если въезжал в ямку или неровность на скорости. Поэтому продиагностировал переднюю подвеску — посоветовали поменять амортизаторы и стойки стабилизатора, что я и сделал. Однако стук при торможении и въезде в ямки — остался!

А вчера выявилась похожая и одновременно другая проблема — просто при торможении у светофора — даже когда дорога без косяков и вроде как ровная — непродолжительный глухой стук, не особо громкий, но отчетливый. Навскидку -от переднего правого колеса.

Не знаю одна ли природа у 2-х этих проблем. Но беспокоят одинаково, особенно то что стучит при торможении даже на прямой дороге (не при каждом торможении, но систематически проявляется). Заезжал к знакомым — сказали возможно люфт тормозного суппорта.

Подскажите пожалуйста, какие могут быть еще причины, на что стоит обратить внимание в сервисе, безопасно ли так ездить.
И какова стоимость возможно ремонта: замена суппортов (слышал что они стоят как самолеты, хотя надеюсь что не придется их менять).

Почему то не думаю что дело в подвеске — сервис как бы хороший и грамотные там спецы — учитывая то смотрели подвеску буквально 2 недели назад. По моим ощущениям и исходя из того что в обоих случая стук проявляется при торможении — что-то с тормозной системой. Хотя может и ошибаюсь 🙂

Читать еще:  Не включаются поворотники аварийка работает

П.с Датчик ABS не горит при торможении и не срабатывает.ю с ним точно все в порядке

Клуб S-Max&Galaxy

Стук спереди при торможении.

Guest_Македонский_* 03 Авг 2010

Guest_Македонский_* 04 Авг 2010

Guest_Сашкец_* 04 Авг 2010

Guest_Македонский_* 04 Авг 2010

стук только при торможении или при трогании с места тоже есть щелчок?

Только при торможении, с небольших +-40км в час скоростей.
При всех остальных вариантах движения,проездах неровностей,разгонах и.т.п. звуков нет.
Облазили всё,даже на стенд по исправности амортизаторов загоняли,всё ок.
Сайлент блоки рамы,рулевые наконечники,опорные подшипники,сайлент блоки,суппорта. всё ок.
Но всё равно стук есть
Звук(тук)такого плана,как будто в ноги по металлу отдаёт(Тук идёт один раз только при нажатии на тормоз.Не при отпусмке педали а именно в процессе торможения.Повторяется один раз за торможение.),можно действительно подумать,что например сайлент блоки подрамника износились и он при тоорможении опирается на что-то. но увы там всё ок.
Сообщение отредактировал Македонский: 04 Август 2010 — 10:46

AND 04 Авг 2010

mOOm 04 Авг 2010

Guest_ddassdd_* 04 Авг 2010

Я тоже был обеспокоен стуками при трогании. Подвеска при осмотре — в идеальном состоянии. Но, озабоченный дилер, при внимательном и вежливом подходе все решил: аккуратно перетянул с нужными моментами подрамник и все элементы подвески. Результат просто поразителен: а) такого поведения, четкого и одновременно мягкого, точного не ждал и был потрясен. б) бельгийцы — козлы.

Может кому поможет.

Guest_Македонский_* 05 Авг 2010

Может сам суппорт болтается?
Тогда будет очень похоже.
При первом нажатии он смещается и стукает ..
Ну а потом уже тихо .. возвращается на место ..

Суппорта,это было первое куда я полез.
Там всё ок.

POG65 16 Май 2011

00 Guns 16 Май 2011

POG65 17 Май 2011

Скорее всего это опорные подшипники.

Посмотрим. Временами стука нет совсем. Вообще-то это скорее щелчок, чем стук.

RAV78 29 Июл 2011

pjv 29 Июл 2011

Что это может быть?

Щелчки на торможении обычно появляюся при внешне незаметном люфте в каком-либо из сочленений подвески
1. Покрути рулём на месте на заведёной машине, если будут посторонние звуки, то опроные.
2. Прверь состояние сайлентблоков и шаровых.

lyolik 30 Июл 2011

справа спереди завелся щелчок. звонкий, металлический. при трогании и снижении скорости. щелчок живет только на ходу и при смене нагрузки на привод:разгон — накат. сервисные светила поспешили поставить диагноз о начале смерти наружного шруса. через два часа к доктору на операцию. дай Бог, чтоб диагноз оправдался — шрус куплен, стоит ниразу недешево, в понедельник старт к морю.

ps^ на вывернутом колесе шрус не хрустит.( мож внутренний? хотя звук четко «из колеса». поглядим.

Андрей 30 Июл 2011

lyolik 30 Июл 2011

ks222 30 Июл 2011

сервисеры сказали, что я погарячился и на этом щелкающем шрусе можно было проехать еще эн тыков

абсолютно верно. не один десяток

Udaff 04 Дек 2013

Наиболее подходящая тема для моего вопроса. Случайно обнаружил странный звук, возникающий при активном (не экстренном) торможении, не биение, как когда срабатывает АБС, а звук низкого понижающего и затухающего тона по мере остановки Макса.

Возникает не всегда. Что бы это могло быть?

SilentSmart 04 Дек 2013

Может быть между колодкой и диском что-то попало?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector